Компрессор для краскопульта как выбрать?

Выбираем компрессор для пневмоинструмента

Пневматический компрессор: назначение и виды.

Прошли те времена, когда пользование пневматическим инструментом было прерогативой заводов и крупных мастерских при автобазах. Сегодня пневмоинструмент доступен любому желающему и многие уже успели оценить по достоинству его положительные стороны. Пневмоинструмент не боится влаги и пыли, неприхотлив, надежен и имеет заметно большую удельную мощность, чем его электрические собратья. Кроме того, пневматический инструмент не боится запредельных нагрузок – если электродрель при заклинивании сверла запросто может сгореть, пневмодрель просто остановится и запустится сразу, как пропадет нагрузка. Неудивительно, что поклонников у пневматического инструмента с каждым годом все больше. Но есть у пневмоинструмента и минус: розетку можно найти на каждом углу, а вот сжатый воздух в квартиры, гаражи и частные дома пока не раздают. Необходимо приобретать компрессор.

Наиболее эффективным видом компрессоров является винтовой, в которых воздух нагнетается винтами. Но, к сожалению, нужное для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими винтами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями. Поэтому винтовые компрессоры используются на крупных промышленных предприятиях, а частным лицам и небольшим мастерским остается довольствоваться поршневыми.

В этих компрессорах сжатие воздуха производится, как следует из названия, поршнями, приводимыми в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. Эффективность таких компрессоров много ниже, за счет того, что большая часть энергии расходуется на преодоление трения между поршнем и цилиндром. Соответственно, износ этих деталей также возрастает и срок службы поршневых компрессоров много ниже, чем у винтовых. В масляных компрессорах для снижения трения используется масло, такие компрессора служат в несколько раз дольше безмасляных, но имеют одну особенность, которая часто оборачивается большим недостатком: в сжатом воздухе на выходе масляных компрессоров в довольно большом количестве присутствует масло.

Маслоотделители частично справляются с этой проблемой, но не до конца, и, если вам нужен чистый воздух, масляный компрессор вам не подойдет. Это актуально не только для медицинских учреждений. При тонкой работе краскопультом (например, когда краскопульт используется для аэрографии), при продувке деталей от пыли, при использовании плазменного резака – наличие масла в сжатом воздухе недопустимо. А вот при работе прочего пневмоинструмента – дрелей, гайковертов, граверов и т.п. – наличие масла в воздухе даже полезно: оно обеспечивает смазку вращающихся частей инструмента.

Еще один минус масляных компрессоров – они требуют контроля за уровнем и состоянием масла. Масло нужно подливать (любое масло тут не сойдет, требуется именно недешевое компрессорное), а при его загрязнении – и менять.

По типу привода компрессоры делятся на коаксиальные и ременные. В коаксиальных коленвал компрессора жестко соединен с валом двигателя. Простота этой конструкции обеспечивает её дешевизну, чего не скажешь о надежности: такой вариант чреват частыми пиковыми нагрузками на двигатель, что плохо сказывается на его долговечности. В ременных компрессорах двигатель, с помощью ременной передачи раскручивает маховик, на оси которого и закреплен коленвал. Такая конструкция обеспечивает более мягкую работу двигателя, продляя срок его службы.

Кому нужен компрессор?

Всем, кому нужен в работе тот или иной пневмоинструмент:

— работникам мастерских по ремонту бытовой техники

— работникам лакокрасочных цехов

— строителям и монтажникам

— малярам и оформителям

Да и если у вас есть гараж и вы сами проводите кое-какие работы с автомобилем, то либо компрессор и пневмоинструмент у вас уже есть, либо вы еще просто не знаете, насколько их наличие облегчит вам работу.

Характеристики компрессоров.

Независимо от того, ременный или коаксиальный, масляный или безмасляный компрессор вы приобретаете, у всех у них есть некоторые общие характеристики, на которые необходимо обратить пристальное внимание перед покупкой:

Мощность. Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно тем больше потребителей можно подключать к компрессору и тем они разнообразнее. Как подобрать мощность? Лучше подбирать её не напрямую, а по требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.

Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора.

Инструмент Давление (бар) Производительность (л/мин)
Краскопульт 3-6 250-400
Подкачка шин 3 50
Шлифмашина 6-7 180-450
Продувочный пистолет 4 150-200
Пескоструйный пистолет 8 250
Угловой гайковерт 6-7 85-250
Ударный гайковерт 6-7 250-450
Дрель 6-7 100-300
Гвоздезабивной пистолет 6-7 100-350

Производительность компрессора – это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения производительности компрессора просуммируйте требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов. При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 градусов Цельсия) условиях. На выходе компрессора, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации производительность может быть на 20-30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.

Давление. Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно – выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора. Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет желательно наличие регулировки давления. Наличие манометра будет нелишним в любом случае – он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.

Объем ресивера. Ресивером называется металлический резервуар, служащий для хранения некоторого запаса сжатого воздуха. Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель. Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще и идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому увеличение объема ресивера должно сопровождаться соответственным увеличением производительности и мощности. Исключение составляет тот случай, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность: например, при использовании ударного гайковерта. Он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору производительностью в 200 л/м с большим (50л) ресивером, этого будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и некоторое время проработал.

Наличие на компрессоре защиты от перегрева также крайне желательно. Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор всегда должен иметь запас по производительности.

Вес компрессора бывает довольно значительным – до 100 килограмм! Если компрессор предполагается установить стационарно и подключить к магистрали (например, в гараже) то вес не так важен. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону более легкой модели. Или, хотя бы, оснащенной колесами.

Компрессоры – одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ – вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.

Варианты выбора.

Если вам нужен дешевый простой компрессор для периодической непродолжительной работы краскопультом и продувочным пистолетом, выбирайте из недорогих безмасляных компрессоров с коаксиальным приводом. Такие предлагаются в диапазоне от 7000 до 9000 рублей

Если вам нужен компрессор для работ с использованием гайковертов, дрелей, заклепочных и гвоздезабивных пистолетов, обратите внимание на недорогие масляные компрессоры средней мощности с хорошим объемом ресивера. Такая модель обойдется вам в 7000-12000 рублей.

Если вы занимаетесь оформительскими работами и предполагаете использовать пескоструйный пистолет, вам нужен компрессор, с соответствующей производительностью и рабочим давлением. Такой компрессор будет стоить от 8000 рублей.

Если вы – владелец автомастерской и предполагаете одновременное использование 2-3 гайковертов, вам потребуется масляный компрессор с большой производительностью и немаленьким объемом ресивера. Но и стоить он будет немало – от 28000 рублей.

Как выбрать компрессор для краскопульта? Что использовать для покраски своими руками- Обзор +Видео

Компрессор для краскопульта, выбор и использование в строительстве и ремонте. Покраска поверхностей жидкими красителями является заключительным процессом перед сдачей объекта в эксплуатацию после ремонта или новостройки.

Способов нанесения красок и грунтовок несколько.

Общие сведения перед покупкой краскопульта

Как наносить краски на поверхность? Способы

  • С помощью малярных кистей. Положительный эффект имеется при использовании в труднодоступных местах, для точного нанесения покрытия по узким деталям не испачкав сопряжённые части. В основной части метод лишён КПД. Высокие трудозатраты, увеличенное время выполнения задания, отсутствие экономии, слои имеют неровную поверхность.
  • Нанесение краски валиком с ручкой. Работы производятся с хорошим качеством, но необходимо наносить несколько слоёв для перекрытия огрехов. Высокие трудозатраты. Экономия материала почти отсутствует. Сроки проведения работ не нарушаются. Красящий материал сильно разбрызгивается при работе валиком. Необходимо укрывать другие поверхности.
  • Покраска посредством краскораспылителей. Экономия материала достигает 35%. При правильной настройке и подборе сопутствующего оборудования, материал для окрашивания не разбрызгивается на другие площади. Слои получаются равномерные по толщине. Наблюдается экономия время на производство работ.

Необходимым оборудованием для работы является воздушный компрессор для краскопульта.

Состав краскопульта

  • Распылитель жидких материалов.
  • Шланг высокого давления для подачи воздуха.
  • Воздушный компрессор.

Конструкция распылителя

Краскопульт это механический аппарат, который производит смешение небольших порций краски с воздушным потоком. В итоге выходит облако с микронными каплями краски, двигающиеся по воздушному потоку к обрабатываемой поверхности.

Читайте также  Туарег или хайлендер что выбрать?

Состоит он из специальных деталей:

  • Корпус аппарата. В нём сосредоточены основные механизмы. Системы дозировки, воздушные каналы, камера для смешения.
  • Пластиковый бачок для подачи краски. Располагается сверху корпуса или в нижней его части.
  • Рабочая головка. В ней устанавливается пластинка распылителя.
  • Рукоятка аппарата размещается в нижней части краскопульта. Выполняет функцию для удобного удержания распылителя во время работы. К ней присоединяются воздушные шланги.

Основная функция краскопульта

Работа распылителя заключается в нанесении жидких смесей, в распылённом виде, различной принадлежности на вертикальные поверхности и горизонтально расположенные объекты. Применяются они во многих сферах хозяйственной деятельности.

В строительстве распылитель применяется для нанесения грунтовок и окрашивания поверхностей масляными красками и водоэмульсионными составами.

Применение его обусловлено:

  • Высоким качеством нанесения материала.
  • Выполнение задания в срок.
  • Экономия материала.
  • Привлечение минимального количества исполнителей.

При верной настройке распылителя и работе опытного специалиста слой краски будет тонким, без подтёков, площади, не подлежащие окрашиванию, останутся чистыми поверхностями.

Основной состав воздушного компрессора

Данное оборудование применяется для сжатия воздуха в специальной ёмкости и подачи его к рабочему оборудованию. Состоит компрессор совокупных частей:

  • Кабель, подводящий электрический ток.
  • Электрический асинхронный двигатель.
  • Система управления.
  • Накопитель сжатого воздуха, ресивер.
  • Отводящий шланг высокого давления.

Принцип работы

При подаче на двигатель электрической, он начинает работать и передаёт крутящий момент на механизм воздушного насоса. Насос вырабатывает воздушный поток под давлением. Он поступает через систему управления в ресивер.

Там поступающий воздушный поток наращивает давление до установления предельного давления. Система управления подаёт команды для отключения электрического мотора. Подача воздуха в накопитель прекращается, и храниться там до момента расходования воздуха оборудованием. Падение уровня давления внутри ресивера приводит в рабочее положение электромотор с насосом.

Такая комплектация установки позволяет производить выполнение задачи в постоянном режиме. Тем самым сокращается время выполнения обязательств.

Работоспособность компрессора зависит от мощности двигателя, типа насоса, объёма ресивера.

Виды насосов воздушного компрессора

Динамические насосы

Осуществляют повышение давления воздушного потока за счёт увеличения скорости прохождения его в механизме. Данные агрегаты имеют компактные размеры, могут работать автономно от батареи. Имеют высокий КПД.

В конструкции отсутствует ресивер, воздух забирается из атмосферы и, пройдя через механизм, подаётся в точку разбора.

Объёмные воздушные насосы

Производят давление воздуха посредством нескольких основных приспособлений:

  • Поршневой насос. Работа его осуществляется с помощью поршневых групп. Принцип работы основан на вращении кривошипного механизма и шатуна с поршнем в цилиндре. Создавая вакуум, поршень втягивает воздух через впускной клапан, а выдавливает при сжатии через выпускной клапан.
  • Мембранный насос. Принцип действия сходен с работой поршневого варианта. Отличие имеется в наличии специальной мембраны прикреплённой по центру к поршню, внешним краем присоединяется к стенкам камеры. Поршень двигаясь, заставляет мембрану втягивать воздух, а при обратном движении, воздух выводится из камеры.
  • Насос с роторным механизмом. Вал, со спиральными бороздами вращаясь, захватывает из среды воздух, выводит его по цилиндру в выпускную камеру.

По мощности подачи среды, воздушные насосы различаются по показателям:

  • Малосильные аппараты, выдают давление до 10 м 3 в минуту,
  • средней мощности способны создать давление в 100 м 3 в минуту,
  • мощные насосы, давят до 200 м 3 в минуту.

Типы ресиверов

Накопитель воздушной массы представляет собой ёмкость в виде продолговатого баллона. Через систему контрольных клапанов в него поступает воздушная масса от насоса. Хранить в ёмкости воздух до начала работы краскопульта. Давление выходит из баллона и направляется по шлангу в распылитель. Затвор срабатывает при росте давления в шланге при окончании действий распылителя.

Объём ресивера является одной из составных характеристик работоспособности краскопульта. Объём ресивера имеет минимум от 40 литров до 2000 литров для использования в малых производствах.

По положению баллона различаются вертикальные и горизонтальные установки. Положение ресивера предполагает экономию пространства в месте его расположения и для удобства транспортировки.

На что обратить внимание при выборе компрессора

Для производства большей части малярных работ в строительстве необходим компрессор с ресивером от 40 литров до 80 литров. Мощность электрического мотора у всех моделей одинаковой величины. Рабочее давление имеет единую величину для всех марок и равно 10 бар. В процессе подбора воздушного аппарата важно совместить параметры рабочих величин распылителя и величину производительности объёма воздуха у агрегата.

В случае ошибки выбора компрессор может быстро выйти из строя. Объём воздуха и давления, используемые пистолетом для производства окрасочной смеси, должен быть меньше чем производительность воздушного аппарата.

В противном случае:

  • давление в ресивере будет быстро падать,
  • двигатель при постоянной работе на пределе перегреется,
  • необходимы будут частые остановки,
  • в конечном результате двигатель выйдет из строя.

Какой компрессор нужен для краскопульта

Один из вариантов покраски металлических, пластиковых, деревянных поверхностей в домашних условиях предполагает использование специальных краскораспылителей жидких лакокрасочных материалов, называемых в быту краскопультами. Такой способ позволяет получить приемлемое качество поверхности и одновременно высокую производительность. Если правильно подобрать компрессор для краскопульта и грамотно настроить параметры краскопульта, даже в условиях гаража можно получить качество окрашиваемых кузовных деталей или мебели на уровне, близком к покраске промышленным способом.

Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ

Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:

  • Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
  • Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
  • Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
  • Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.

В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.

При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.

Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя. Маляры не любят выполнять разборку краскопульта, особенно распылителя и затвора, как рекомендует инструкция. В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.

Какой краскораспылитель лучше

На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:

  1. Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
  2. Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
  3. Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.

Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.

На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.

Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.

Как подобрать компрессор для покраски

Прежде чем решать, какой компрессор лучше для конкретной модели краскораспылителя, стоит помнить, что параметры воздушного потока на выходе из ресивера должны быть на 20-25% выше, чем оптимальные значения воздуха на входном штуцере краскопульта. Это связано с тем, что воздушный поток необходимо прогонять через колбы с гранулированным поглотителем влаги и маслоуловителем.

Для использования в качестве компрессорной установки для покрасочных работ современный рынок предлагает несколько типов устройств:

  • Винтовые компрессоры малого и особо малого класса;
  • Поршневые модели;
  • Компрессоры низкого давления.

Мощность двигателя определяет расход воздуха. Для краскопульта низкого расхода краски и высокого давления воздуха, рассчитанного на воздушный поток 150 л/мин, мощность электрического двигателя должна быть не менее 1 кВт.

Кроме перечисленных вариантов, выпускаются моноблочные модели краскораспылителей. Для таких конструкций не нужен внешний компрессор, так как нагнетающее воздух устройство вмонтировано в корпусе краскопульта. Зачастую такой краскопульт без компрессора способен работать даже в отсутствии электрической сети на встроенной аккумуляторной батарее. Из-за отсутствия выносного источника воздуха такие модели краскораспылителей иногда ошибочно называют электрическими. Используются такие моноблоки для подкраски очень небольших площадей в 1-2 дм 2 .

Винтовые и поршневые компрессоры

Большинство моделей краскопультов проектируются и выпускаются под параметры маломощных гаражных компрессорных станций с напряжением питания 220В и мощностью электродвигателя 1-2 кВт. Подавляющее большинство бытовых компрессоров представляют собой поршневую конструкцию с уплотнением поршня чугунными и бронзовыми кольцами и ресивером, объемом от 6 до 50 л. Поршневые компрессоры широко используют в ремонтных работах, окраске кузовов и мебели, для накачки колес и продувки деталей и узлов автомобиля от пыли и влаги.

Оптимальные обороты вращения коленчатого вала с цилиндропоршневой группой составляют 250-300об/мин, поэтому зачастую привод от двигателя к компрессорной части выполняется в виде ременной передачи.

Чаще всего механическая часть таких компрессоров выполняется погруженной в масляную ванну, поэтому при сборке покрасочной установки обязательно включается пылеуловитель и маслозадерживающий блок. Пыль, водяные и масляные пары становятся основной причиной низкого качества нанесенного слоя краски.

Поршневые компрессоры с масляной ванной обязательно оборудуются баллоном ресивера, чем больше воздушная емкость, тем ниже уровень пульсаций давления. Большинство моделей оборудуется управляемым клапаном, автоматически запускающим двигатель при падении давления ниже рабочего и останавливающего мотор при достижении верхней планки наполнения.

Такой способ работы не очень удобен при окрашивании больших площадей, маляру приходится постоянно подстраиваться под периодически падающее и возрастающее давление воздуха на входе в краскопульт.

Читайте также  Кроссовер или универсал что выбрать?

Высокооборотные модели винтовых компрессоров выдают расход воздуха до 10 м 3 в минуту, поэтому для покрасочных работ используют компактные и маломощные системы.

Для выполнения качественной окраски небольших поверхностей используют небольшие безмасляные агрегаты, мощностью электродвигателя до 1 кВт.

Например, модель «Einhell Blue BT-AC 180 Kit» выполнена в форм-факторе небольшого чемоданчика, весит чуть более 5 кг. При мощности двигателя в 1,1 кВт компрессор развивает давление в 180 л/мин и давление в 8 бар, что более чем достаточно для выполнения домашних покрасочных работ. В комплекте к агрегату идет соединительный шланг и пневматический окрасочный пистолет.

Для сравнения: равный по характеристикам масляный поршневой компрессор «Einhell TH-AC 190/6» весит в два раза больше.

Компрессорные установки низкого давления

Принцип работы краскопульта низкого давления отличается от моделей «низкий расход — высокое давление». Главное отличие состоит в том, что в устройствах с низким давлением воздуха краска из рабочей емкости выдавливается потоком, а в распылителях высокого давления – подается эжекцией.

Компрессор низкого давления чаще всего изготавливается по мембранной, роторной или вентиляторной схеме, поэтому в воздушном потоке, как правило, нет масляных и водяных паров. Подключение к краскопульту выполняется широким гофрированным шлангом. После включения агрегата воздух закачивается в краскораспылитель без остановки, в холостом режиме воздушный поток проходит через отверстия на распылители и выбрасывается наружу. При необходимости выполнить распыление краски достаточно нажать на курок, и клапан откроет подачу материала в форсунку.

Компрессор низкого давления не создает пульсации и поддерживает параметры закачиваемого воздуха на постоянном уровне, что значительно упрощает пользование устройством. В случае необходимости его можно заменить обычным бытовым пылесосом, у которого снят пылесборник.

Заключение

Практика использования компрессоров высокого и низкого давления показывает, что более надежными и устойчивыми в работе оказываются поршневые агрегаты с масляной ванной. Большая часть недостатков легко компенсируется установкой более емкого ресивера и отделителя пыли. Винтовые конструкции очень шумны в работе и обладают специфическим режимом работы, поэтому большая часть окрасочных камер для покраски автомобилей комплектуется поршневыми моделями.

Как выбрать компрессор для покраски?

Защитно-декоративное покрытие краской используется в строительстве, автосервисе, промышленности, домашнем хозяйстве и других сферах. Созданы краски для металла, дерева, стекла, керамики, пластика… Обычно краска наносится в жидком виде или распыляется в состоянии аэрозоля. После растекания по поверхности, краска образует плотную пленку, непроницаемую для влаги и воздуха. В составы красок входят:

  • растворитель;
  • вяжущее вещество;
  • пигменты;
  • ингибиторы коррозии;
  • антисептики;
  • пластификаторы;
  • гидрофобные и другие добавки.

Каждая краска содержит специфический набор компонентов, которые определяют вязкость, текучесть, минимальные размеры капель и т.д.

Практически все виды современных красок, кроме порошковых, можно наносить способом пневмораспыления. Это технологический процесс, при котором жидкая краска увлекается из резервуара потоком сжатого воздуха, подается на головку распылителя и превращается в газообразную аэрозольную смесь. В работе распылителя главное — обеспечить подачу воздуха высокой степени чистоты под заданным давлением на протяжении требуемого времени. Это определяет высокие требования к выбору компрессора — источника сжатого воздуха для покраски.

Что важно при выборе компрессора?

Промышленность производит широкий ассортимент компрессоров, отличающихся по принципу действия, мощности, мобильности, предельному давлению и другим параметрам. Что учитывать при выборе компрессора для покрасочных работ? Для начала определимся, что входит в понятие «покрасочные работы»? Классический перечень включает:

  • нанесение краски или лака на поверхность;
  • продувка поверхностей и полостей;
  • задувка антикоррозионных и других составов в скрытые полости;
  • подключение шлифовального и полировального инструмента;
  • работа с гайковертами и другими приспособлениями.

При покраске, многие конструкции, автомобильные кузова, машины, оборудование часто приходится разбирать на части. Это удобно делать, если к одному и тому же компрессору можно подключить не только краскопульт, но и другой пневмоинструмент.

Исходя из такого принципа выбора, нужен компрессор производительностью не менее 170 л/мин сжатого воздуха под давлением не ниже 8 атмосфер. Если работы много, то лучше купить компрессор с максимальным давлением около 10 атмосфер. Запас давления необходим, чтобы исключить риск перегрева узла сжатия, что ускоряет выход установки из строя.

Как уже говорилось, очень важно, чтобы воздух подавался равномерно. Для выравнивания давления служит ресивер, который даже в одноцилиндровых поршневых компрессорах довольно эффективно сглаживает скачки давления. Для профессиональной покраски лучше всего купить компрессор с ресивером объемом около 50 литров, для промышленной — свыше 100 литров. Для гаражных и домашних работ вполне достаточно емкости в 25 л.

Мощность двигателя желательно выбирать такой, чтобы не слишком перегружалась сеть. Для дома хватит мотора на 220 В мощностью от 1,5 кВт. Если есть возможность подключения компрессора к трехфазной сети, то это самый лучший вариант. Мощность такого компрессора должна начинаться от 2000 Вт.

Параметры и характеристики компрессора

Все зависит от предполагаемых задач. Условно компрессоры можно разделить на:

  • бытовые;
  • полупрофессиональные;
  • профессиональные;
  • промышленные.

Первые два вида установок предназначены для кратковременной работы в течение 25 – 30 минут с последующей остановкой для охлаждения. Это позволяет использовать их при решении несложных задач, например, покраски стен в квартире, конструкций забора, деталей автомобильного кузова, крыши и т.д. То время, которое требуется для охлаждения компрессора, используется для подготовки краски, заправки резервуара и перемещения компрессора и шлангов на новое место. Практических неудобств при работе такие компрессоры не доставляют, если правильно организовать процесс.

  • тип — поршневой;
  • количество цилиндров — 1, реже 2;
  • привод — прямой;
  • питание — 220 В;
  • мощность — 1,5 – 2,5 кВт;
  • объем ресивера — 25 – 50 л;
  • производительность 200 – 500 л/мин;
  • давление — 8 – 10 атм.

Наличие масляного фильтра на выходе сжатого воздуха не обязательно, но желательно.

Профессиональные компрессоры используются на строительных площадках, в автомастерских, покрасочных цехах, в коммунальных службах. Они предназначены для длительной непрерывной работы в составе мобильной автономной или стационарной покрасочной станции. Для такого типа использования необходимо выбрать компрессор;

  • мощностью 2 – 5 кВт;
  • трехфазным двигателем;
  • двухцилиндровый;
  • с ременным приводом;
  • оснащенный ресивером на 100 и более литров;
  • вырабатывающим давление до 16 атмосфер;
  • производительностью более 500 л/мин.

Такие компрессоры достаточно тяжелые, но пригодные к перемещению. Большинство из них устанавливаются на колеса, а масса в 100 – 200 кг вполне комфортна для перемещения по твердой поверхности или погрузки на прицеп или другое транспортное средство.

Промышленные компрессоры для покраски используются как винтовые, так и поршневые. Обычно, это стационарные установки, включенные в пневматическую магистраль цеха. Выбираются компрессоры по параметрам производственной линии.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Для производства покрасочных работ лучше всего выбирать масляные компрессоры. Они обладают достаточно высоким ресурсом и мощностью. Производятся во всех категориях и широком ценовом диапазоне. Проблема наличия масла в воздухе (допустимый уровень для покраски — не более 0,01 мг/м3) решается установкой маслоулавливателей и фильтров, обеспечивающих требуемую чистоту воздуха.

Но следует учитывать, что бытовые и полупрофессиональные модели смазываются, преимущественно, способом разбрызгивания. Они чувствительны к качеству масла, перегрузкам и перегреву. Соблюдая осторожность, работать с ними можно вполне комфортно на протяжении нескольких лет без необходимости ремонта. Промышленные компрессоры оснащаются системой смазки под давлением, что значительно повышает их ресурс, сравнительный с запасом прочности двигателей внутреннего сгорания, принцип действия которых схож.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

Поршневые компрессоры с прямым приводом, где вал узла сжатия сблокирован с валом электродвигателя, проще по конструкции и дешевле, но обладают рядом недостатков. Среди преимуществ можно назвать:

  • небольшой вес;
  • минимум деталей;
  • энергоэффективность;
  • простота обслуживания.

Недостатки — быстрый износ двигателя, вызванный высокими стартовыми нагрузками. Склонность к перегреванию, повышенная шумность. Коаксиальный, или прямой привод — прерогатива бытовых и полупрофессиональных компрессоров для покраски. Также этот вид привода используется на мощной промышленной технике с системой частотного регулирования.

Компрессоры с ременным приводом оборудуются массивным маховиком, что приводит к более равномерной работе, плавному старту и качественному отводу тепла от поршневой группы. Компрессоры более производительны и рассчитаны на более длительный ресурс. Но они больше по массе и сложнее в эксплуатации.

Для покраски используются оба вида компрессоров. При выборе исходить следует из конкретных условий применения. Для бытовых нужд и работы небольших мастерских выгоднее купит компрессор с прямым приводом, для мелкосерийного производства, СТО и цеха лучше выбрать установку с ременным приводом, лучше всего — двухцилиндровую. Поток воздуха в этом случае будет более равномерным, что важно при покраске.

Также на рынке представлены двухцилиндровые компрессоры двухступенчатого сжатия. Они работают несколько иначе, чем обычные. В одном цилиндре воздух сжимается до определенного давления и поступает в другой цилиндр, который дожимает его до более высокого давления. По производительности и параметрам сжатого воздуха они лучше одноступенчатых, но дороже.

Какой размер ресивера выбрать?

От размера ресивера зависит наличие запаса воздуха для покраски и равномерность давления в магистрали. Также ресивер снижает частотность включения электродвигателя, что отражается на его долговечности, особенно у компрессоров с коаксиальным приводом. Для покрасочного компрессора объем ресивера должен быть не менее 25 литров. Это если установка используется для решения домашних проблем и не требует особой производительности.

При использовании компрессора в мастерских или на строительных площадках, минимальный объем ресивера должен быть 50 литров, а лучше всего — ближе к 100 л. Часто возникают ситуации, когда требуется покраска большой площади без перерыва, или краска быстро сохнет и расходовать запас необходимо за короткий промежуток времени. В этом случае запас воздуха в ресивере очень пригодится.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Эффективность использования краскопульта сильно зависит от характеристик соединительного шланга. Он должен быть:

  • легким;
  • гибким;
  • обладать запасом прочности по давлению;
  • оборудованными быстроразъемными соединениями;
  • не бояться растворителей и технических жидкостей.
Читайте также  МР 512 какую модель выбрать?

Рукав для пневмоинструмента должен обладать некоторой степенью универсальности — к нему время от времени будут подключаться гайковерты, перфораторы, шлифмашины и другое оборудование. Он должен выдерживать как постоянное давление, так и его перепады.

По форме, шланги подразделяются на прямые и спиральные. Прямой шланг для работы с краскопультом не подходит — он слишком тяжелый и жесткий. Лучше выбрать спиральный, в виде эластичной пружины. Диаметр шланга выбирается в зависимости от мощности компрессора и создаваемого им воздушного потока. В паспорте краскопульта и компрессора указываются и рекомендованные параметры шлангов. Для покраски в гараже или мастерской лучше всего подходит витой шланг 6Х8 длиной до 6 м.

По материалу, лучше всего зарекомендовал себя полиуретан, но часто используют пластик и резину. Армированные рукава удобны в стационарных воздуховодах, для покраски они слишком тяжелые.

220 или 380 вольт?

Большинство бытовых и полупрофессиональных компрессоров оснащаются двигателями, рассчитанными на 220 В частотой 50 ГЦ. Также выбрать однофазные, довольно производительные компрессоры, можно и в категории профессиональных. Они отличаются невысокой ценой и универсальностью, большинство из моделей не слишком перегружают сеть, их можно подключать даже к автономным генераторам.

Но если объем работ большой и требуется мощность свыше 2 кВт, трехфазный компрессор предпочтительнее. Ресурс его больше, а способность работать под высокой нагрузкой длительное время тоже значительно выше, чем у однофазного. Некоторые модели также можно подключать к генераторам, что особенно важно при работе на строительных площадках или удаленных объектах.

Выбор автомобильного компрессора

Большинство покупателей бытовых и полупрофессиональных компрессоров интересует именно этот аспект использования источников сжатого воздуха. Применять для покраски авто можно практически любую модель, производительность которой выше 200 литров в минуту, а давление достигает 10 атмосфер, при включении от 6 атмосфер. Объем ресивера варьируется. Отдельные детали можно красить при емкости резервуара от 25 литров, для покраски целого кузова понадобиться 50 – 75 литров.

Привод особенной роли не играет — коаксиальные одноцилиндровые компрессоры вполне успешно справляются с гаражными работами. Но для СТО лучше купить установку с ременным приводом, можно даже двухступенчатого сжатия. Использовать компрессоры низкой производительности, менее 170 л/мин для покраски авто рискованно — в самый неподходящий момент в подаче воздуха могут начаться перебои, что приведет к появлению потеков и пятен.

Компрессор для дома и профессионального использования

Покраска при помощи компрессора — эффективный способ создания защитных покрытий на поверхностях любой конфигурации. Выбор компрессора зависит от объема и сложности предполагаемых заданий. Для дома подойдет компрессор с прямым приводом и ресивером от 25 литров. Лучше всего купить одноцилиндровую модель с питанием от 220 В. Если вы строите дом и обустраиваете участок, то объем ресивера понадобиться больше, около 50 литров при производительности не ниже 150 л/мин. Профессионалам потребуются более производительные компрессоры с ременным приводом, двух или трехцилиндровые, производительностью выше 500 л/мин при давлении до 16 атмосфер.

В каталоге компании «ПНЕВМО-АЛЬЯНС» вы найдете разнообразную технику для бытового и промышленного использования в широкой линейке цен. При необходимости вам будут даны профессиональные консультации и рекомендации лучших моделей компрессоров для покраски.

Компрессоры, пневматический инструмент, системы соединений и воздухоподготовки. График работы: Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

Как выбрать компрессор для краскопульта

  • Регулировка основных процессов
  • Виды механизмов распыления
  • HP — группа высокого давления
  • HVLP — группа большого объёма и низкого давления
  • LVLP — группа малого объёма и высокого давления
  • Несколько общих рекомендаций по выбору краскопульта
  • Заключение

Для выполнения операций по окрашиванию автомобиля вам понадобится устройство для распыления краски. Для этого применяется система, которая называется компрессор-краскопульт. Современный рынок предлагает большое количество различных устройств для распыления краски. Они могут иметь разную конструкцию, предназначение, особенности и эффективность. Чтобы не потеряться в океане марок и модификаций при выборе краскопульта, неплохо ознакомиться с основными разновидностями подобных устройств и их особенностями. Это поможет под вашу модель компрессора правильно выбрать агрегат, который станет эффективным помощником при покраске машины.

Пистолет для покраски автомобиля общее устройство

Регулировка основных процессов

Независимо от марки, у всех распыляющих пультов есть общие черты. Вот перечень основных процессов, которые можно регулировать в подобных агрегатах:

  • воздухоподача для настройки выходного давления;
  • форма пучка — в процессе работы вы можете отрегулировать наиболее удобную форму распыления;
  • ход иглы (размер форсунки) — здесь регулируется расход и сила подачи краски.

При окраске деталей сложной формы проще использовать распылитель порошковой краски с трибозарядкой

Виды механизмов распыления

По типу механизма распыления все современные устройства делятся на такие группы:

  • HP – высокого давления.
  • HVLP – большого объёма и низкого давления.
  • LVLP – малого объёма и высокого давления.
  • LVMP – малого объёма и среднего давления.
  • HTE – высокоэффективной подачи.

Трибостатический пистолет УН.025 для порошковой краски

Любая из вышеперечисленных групп обладает своими плюсами и минусами. Ниже мы рассмотрим особенности некоторых из них, которые применяются наиболее часто. Это поможет вам при покупке более осознанно выбрать наиболее подходящую модель краскопульта для компрессора.

HP — группа высокого давления

Это наиболее распространённая разновидность устройств для нанесения краски, применяемых при работе с автомобилями. Это своего рода «классика жанра». Величина выходного давления у такого краскопульта составляет около 1,2—1,5 атмосфер.

Если говорить о рекомендованном значении на выходе компрессора, оно может быть в достаточно широких границах — от 2,5 до 5 атмосфер. Здесь мы имеем довольно небольшой расход воздуха — он лежит в границах от 100 до 300 литров в минуту.

Среди достоинств подобных устройств можно назвать следующие факторы:

  • большую ширину пучка обеспечивает равномерное окрашивание поверхности;
  • высокую производительность краскопульта.

Набор лакокрасочный Miol 80-990 (HP — система высокого давления)

Среди недостатков знатоки называют следующие неудобства:

  • невысокий показатель переноса краски — до 45%. Остальной материал распыляется вокруг без всякой пользы, отскакивая от окрашиваемой поверхности;
  • возникают воздушные вихревые потоки, которые заворачивают материал, и он ложится таким образом, что потом необходимо шлифовать и полировать поверхность после покраски.

HVLP — группа большого объёма и низкого давления

Конструктивная особенность такого краскопульта заключается в особенностях каналов подачи воздуха, которые позволяют подавать материал при слабом выходном давлении и высоком давлении с компрессора. Они составляют соответственно 0,7 и 2,5—3 атм.

Такой механизм обеспечивает чрезвычайно впечатляющий показатель переноса — более 70%. То есть в окружающее пространство бесполезно улетучивается всего 25—30 процентов материала. Краска выходит из наконечника с небольшой скоростью, поэтому нет сильного рикошета от плоскости окрашивания. Это позволяет говорить о высоких экономических и экологических достоинствах данной разновидности.

Краскопульт пневматический HVLP-II INTERTOOL PT-0100

Такой краскопульт требует нанесения лакокрасочного покрытия с близкого расстояния —15—20 см.

Можно говорить о следующих достоинствах подобных агрегатов:

  • экономный расход материала;
  • отсутствие опыла;
  • отсутствие замусоривания поверхности;

Среди недостатков такой модификации можем перечислить следующие факторы:

  • большой расход сжатого воздуха делает необходимым использование мощного компрессора с высокой производительностью;
  • необходимость увеличения сечения воздуховода;
  • необходимость в дополнительных воздухоочищающих фильтрах для удаления излишков масла и воды;
  • вы должны иметь профессиональные навыки работы с таким аппаратом — их отсутствие приведёт к образованию потёков. Кроме того, есть определённые неудобства при нанесении краски на труднодоступные участки. Это обусловлено необходимостью наносить краску с маленького расстояния.

LVLP — группа малого объёма и высокого давления

Эта модификация — определённый компромисс между 2 вышеописанными разновидностями. Конструкторы постарались избавиться от недостатков, присущих каждой из них, оставив лишь достоинства. Поэтому есть смысл говорить о перспективности именно этой группы устройств.

Выходное давление составляет около 0,7—1,2 атм. За счёт этого обеспечивается высокий показатель переноса лакокрасочного материала — в окружающее пространство уходит не так уж много краски. Потребление воздуха является довольно скромным — от компрессора потребуется не более 150—300 литров в минуту. Выходное значение у аппарата должно обеспечивать показатель в 1,5—2 атмосферы.

Здесь можно говорить об увеличении расстояния от краскопульта до обрабатываемого участка — мы выигрываем 5—10 сантиметров. Поэтому получаем больше удобств в обработке труднодоступных участков.

Специалисты говорят о следующих достоинствах этой группы:

  • небольшом расходе воздуха;
  • высоком показателе переноса краски на обрабатываемую поверхность.

Насколько бы фантастичным это ни казалось, недостатки такой группы в настоящее время не выявлены.

Пневматический пистолет для покраски HVLP 1,5мм Intertool PT-0214

Остальные группы нет смысла рассматривать. Они, по сути, являются разновидностями и результатами совмещения вышеописанных. Для общего представления нам хватит сведений, изложенных выше.

Несколько общих рекомендаций по выбору краскопульта

Чтобы грамотно выбрать устройство для распыления краски, воспользуйтесь некоторыми из нижеприведённых рекомендаций:

  • помните о том, что всё зависит от того, насколько хорошо функционирует система «компрессор-краскопульт». Поэтому всегда выбирайте распылитель под компрессор — иначе выбор не будет успешным;
  • если вы не планируете часто заниматься покрасочными работами, не покупайте модель по заоблачной цене. Сегодня на рынке вполне можно найти недорогие китайские модели, которые отлично будут справляться с периодическими работами по окрашиванию авто.
  • для разных типов покрытий рекомендуются разные размеры форсунки. Есть смысл либо приобрести модель с возможностью менять дюзы, либо с универсальным размером 1,4 мм. Особенно это актуально для тех, кто чувствует себя новичком в этой сфере.

Заключение

Если вы планируете периодические работы по окрашиванию вашего авто, вам понадобится краскопульт с компрессором. Грамотный выбор распылителя краски во многом определит успех последующих работ с нанесением лакокрасочного покрытия.

Чтобы ваш выбор был осознанным, хорошо изучите особенности различных модификаций подобных устройств и определитесь, какое из них лучше всего подойдёт под ваши требования.

Правильная постановка задачи и грамотный анализ необходимых качеств и характеристик агрегата помогут вам успешно сделать выбор и приобрести именно тот аппарат, который вам необходим.