Буран или тайга что выбрать?

Буран или Тайга

Почетный Форумчанин
  • 29 Мар 2013
  • #1
  • Димарик

    Новичок
    • 29 Мар 2013
  • #2
  • Почетный Форумчанин
    • 29 Мар 2013
  • #3
  • Димарик

    Новичок
    • 30 Мар 2013
  • #4
  • Ну тайга-тайге рознь.
    Для рыбалке комфортнее и правильнее «Тайга»
    Но с запчастями траблы,

    Буран — трактор, запчастей гора причем всяких разных да и в любой деревне.
    Езда менее комфортна, в захламленной тайге лучше. На далекие растояния не комфортно ездить. Требует и любит «рукоприкладство».

    Почетный Форумчанин
    • 30 Мар 2013
  • #5
  • По Тайге выбор пал на ПАТРУЛЬ.

    Ямаха викинг 540 под те же цели как .

    Димарик

    Новичок
    • 30 Мар 2013
  • #6
  • Почетный Форумчанин
    • 30 Мар 2013
  • #7
  • ремонто пригодность в походных условиях у Ямы как

    запчасти в Хабаре найти можно Или под заказ.

    Димарик

    Новичок
    • 30 Мар 2013
  • #8
  • Почетный Форумчанин
    • 30 Мар 2013
  • #9
  • Димарик

    Новичок
    • 30 Мар 2013
  • #10
  • Почетный Форумчанин
    • 30 Мар 2013
  • #11
  • Димарик

    Новичок
    • 30 Мар 2013
  • #12
  • kazanaza

    Почетный Форумчанин
    • 1 Апр 2013
  • #13
  • Leonidasdv

    Почетный Форумчанин
    • 1 Апр 2013
  • #14
  • По Тайге выбор пал на ПАТРУЛЬ.

    Ямаха викинг 540 под те же цели как .

    Почетный Форумчанин
    • 1 Апр 2013
  • #15
  • По Тайге выбор пал на ПАТРУЛЬ.

    Ямаха викинг 540 под те же цели как .

    Димарик

    Новичок
    • 1 Апр 2013
  • #16
  • По Тайге выбор пал на ПАТРУЛЬ.

    Ямаха викинг 540 под те же цели как .

    Почетный Форумчанин
    • 1 Апр 2013
  • #17
  • Димарик

    Новичок
    • 2 Апр 2013
  • #18
  • Почетный Форумчанин
    • 2 Апр 2013
  • #19
  • Димарик

    Новичок
    • 2 Апр 2013
  • #20
  • Покупая Русскую технику, надо подумать где брать запчасти!
    Многие охотники начав сезон на Тайгах, заканчивали на Буранах,
    тк на Тайгу запчасти были только под заказ, далее покупались бураны для закрытия сезона, затем Тайгу кто оставил, кто продал. Кому то повезло, поломки оказываль незначительными.
    Может ситуация и поменялась, может запчасти появились на тайгу?

    Под твои задачи Тайга пойдет, а стоит ли такие деньги платить когда моно Яму взять это тебе решать.

    Снегоходы: От Рыбинска до Тикси — по буранной тайге

    200911061800_16

    «Тайга» атакует. Семейство утилитарных машин утилитарного класса «Тайга» уже разменяло второй десяток лет, а к новому сезону оно кардинально обновлено и дополнено. Двухтактные моторы мощностью от 38 до 65 л.с. — теперь не только с воздушным, но и с жидкостным охлаждением. Помимо «телескопа» в подвеске лыж рыбинцы применяют и рычажную переднюю подвеску, устанавливают гусеницы шириной 500 или 600 мм, предназначенные для глубокого снега. Понижающая передача в трансмиссии позволяет буксировать сотни килограммов груза и подниматься на заснеженные склоны.

    рычаг переключения

    Конечно, искушенные сноубайкеры воспримут как должное электростартер, раздельную подачу масла, подогрев рукояток руля и курка газа. Оптимальную работу силового агрегата обеспечивает программируемая система зажигания от Ducati Energia (это не мотоциклетная компания, а просто однофамилец, хотя тоже из Италии). Применяемые с недавних пор легкие пластиковые лыжи канадского производства позволили уменьшить неподрессоренные массы, что лучшим образом сказалось на управляемости снегохода. Объем бензобака увеличен до 50 литров, установлены новые сдвоенные фары (вместо одной) и задний светодиодный фонарь — яркий, устойчивый к вибрациям и долговечный. По желанию заказчика снегоходы «таежного» семейства могут оснащаться: тормозом с гидроприводом, ЖК-приборкой, термодатчиком KOSO, зеркалами заднего вида.

    Tungus: приборы

    Уже в ноябре в продаже в магазинах официальных дилеров ОАО «Русская механика» появятся и новинки: снегоходы «Тайга-Люкс II» СТ550 ДР и «Тайга-Атака II» СТ 551 ДР. На модели «Люкс II» модернизирована задняя подвеска, при этом корма снегохода немного приподнялась, что улучшило удобство посадки и геометрическую проходимость, а также плавность хода. В передней подвеске применена рычажная схема, установлен двигатель РМЗ-550 большей кубатуры и, впервые на рыбинских машинах, с лепестковыми клапанами на впуске. Модернизация мотора позволила снять с него 55 л.с. и улучшила характеристику крутящего момента (по-простому, «тягу на низах»). Щиток приборов, как и у другой новинки — «Атака II» — оснащен электронным одометром.

    Tungus: мотор

    Однако модернизацией приборки отличия «Атаки II» от прочих снегоходов «Тайга» не заканчиваются. Улучшена рычажная передняя подвеска — выгнутая форма ее рычагов увеличивает ход лыж, а значит, и комфорт. Рычаги закреплены через сайлент-блоки, что сглаживает передаваемые на корпус снегохода удары. Увеличенная колея лыж существенно улучшила устойчивость снегохода на больших скоростях и придала легкость при маневрировании. Для удобства посадки на полике установлены упоры для ног. Выражение пластикового «лица» стало более агрессивным. И, наконец, «Атака II» получила двигатель РМЗ-551 жидкостного охлаждения с термостатом и снеговыми радиаторами. Поршни и коленчатый вал защищены антифрикционным покрытием, настроенная система впуска — с обратными пластинчатыми клапанами и ресивером, при этом используется пятиканальная продувка цилиндров. Двигатель снабжен микропроцессорной системой зажигания с возможностью программирования, а привод агрегатов — поперечным валом.

    Снегоход «Тунгус»

    «Тикси» — ответ кризису. Легкий одноместный Тiksy СТ 250 — другого поля ягода. На снегоходе установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-250 мощностью 22 л.с. (топливо — бензин А-92, объем топливного бака 28 литров). Для упрощения и облегчения машины конструкторы отказались от раздельной системы смазки. Съемные боковины обеспечивают легкий доступ к агрегатам. Компактная однорычажная передняя подвеска — с двумя легкими пластиковыми лыжами. В подвеске армированной стержнями гусеницы (3170х380 мм) — пневмогидравлический амортизатор. Старания инженеров не пропали даром: существенно снижена масса машины, а значит, и давление на единицу площади, поэтому снегоход способен идти по снегу любой глубины и плотности. Грузоподъемность «Тикси» — 120 кг, масса буксируемого прицепа 150 кг, аппарат серийно комплектуется тягово-сцепным устройством для буксировки саней. Новинку выгодно отличает от остальных машин компании (не говоря уже о зарубежных «одноклассниках») умеренная цена (около 125 000 руб.) и экономичность эксплуатации.

    Снегоход «Тикси»

    Вообще, опыт разработки машин такого класса у предприятия есть. Ещё в 2002 году состоялась презентация модели «Тайга-250» («Мото» №2–2002). Но в серийное производство она не пошла — казалось, такие «бюджетные» машины уже не ко двору. Теперь другие времена, и легкий и дешевый мотовездеход пришлось создавать фактически заново. Опытная партия (пять штук) снегоходов «Тикси» выпущена еще в 2008 году. Испытатели по долгу службы пытались их «убить», да так и не смогли; а пробег каждой машины перевалил за 4000 км. За лето конструкторы устранили выявленные недоработки, и сейчас на подходе первая в этом году партия: 250 шт. Показательно, что часть ее уже заказана ввиду демократичной цены на снегоход. Так что встречайте «Тикси» в ноябре в магазинах дилеров.

    Тайга

    «Тунгус» опередил время? Однако самая амбициозная разработка «Русской механики» — Tungus, машина пятого поколения (как ее называют по аналогии с авиатехникой, доминирующей у НПО «Сатурн», в состав которого входит РМ). Сейчас построено несколько опытных образцов. Они продефилировали на прошедшем зимой 2009 года этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Демино Ярославской области. Ну, а европейский дебют прошел на престижной специализированной выставке альпийских технологий INTERALPIN-2009 в конце апреля в Инсбруке. К слову, в австрийском шоу приняли участие все мировые производители снегоходов, и появление российской компании привело зарубежных производителей если не в шок, то в замешательство. И было от чего: машина с необычным дизайном оборудована одним из самых современных четырехтактных моторов, не уступающим по своим параметрам такому лидеру, как Polaris. Поставщик агрегата — компания Weber. Двухцилиндровая 850-кубовая инжекторная «водянка» у «Тунгуса» выдает внушительные 80 л.с. Система охлаждения — двухконтурная: помимо обычно применяющихся снеговых теплообменников под капотом установлен воздушный радиатор с электровентилятором. Это позволяет снять все проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу и при буксировке тяжёлых саней с малой скоростью. Или, наоборот, при реализации мощи всего «табуна» — движении со скоростью до 160 км/ч.

    Читайте также  Сигналка с автозапуском какую выбрать?

    Вариатор «Тикси»

    Однако, учитывая экономический кризис, руководство РМ приняло непростое решение: в сезоне 2009–2010 годов ожидаемо недешевый «Тунгус» не выпускать. Возможно, при улучшении экономической ситуации он «встанет в строй» в следующем сезоне.

    Гусеница снегохода

    Тем не менее мы постараемся, как только выпадет снег, опробовать все новинки — и перспективный «Тунгус», и приземленный «Тикси», и новые модификации «Тайги». Следите за публикациями!

    Снежные трудяги: что такое утилитарный снегоход?

    На протяжении очень многих лет снегоход был «просто» снегоходом – аппаратом для передвижения по снегу. Однако с развитием технологий и, главное, маркетинга снегоходное «царство» начало дробиться на классы, подклассы и разновидности. Сейчас разобраться во всех тонкостях модельных линеек того или иного производителя сможет только человек, серьезно посвятивший себя вопросу. Обывателю же приходится опираться на мнение друзей, «диванных экспертов» и советы продавцов-консультантов в салонах. Однако зачастую то, что вам нужно купить, – это совсем не то, что продавцу нужно продать. И вот здесь-то можно крепко «попасть». Ведь даже «просто утилитарный» снегоход сегодня далеко не так прост, как может показаться.

    Основа основ

    Термином «утилитарный снегоход» сегодня называют прорву настолько разных моделей, что с наскока разобраться во всем многообразии практически невозможно. Однако мы попробуем хоть как-то классифицировать подвиды «утилей».

    Базовый утилитарник – пожалуй, наиболее консервативная каста снегоходной техники. К этому виду «утилей» чаще всего предъявляются довольно типичные требования: надежность, простота обслуживания, ремонтопригодность, тяговитость и низкая цена.

    Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день;

    Японский «супербюджетник» Yamaha Tough Pro лишен не только системы раздельной смазки, но даже электростартера

    Канадец» Ski-Doo Tundra 600 – пожалуй, один из лидеров по цене. Но и оснащен богаче прочих

    Эти машины покупают те, кому важнее быть уверенным в том, что снегоход не сломается от слишком активной эксплуатации под серьезными нагрузками, заведется в любой мороз и утащит за собой тяжелые сани. При этом пользователям этого рода техники не так важна максимальная скорость, разгон, комфорт и количество доступных аксессуаров.

    Примерно то же касается вопроса надежности и ремонтопригодности. Условия эксплуатации предъявляют гораздо более жесткие требования к технике, чем, допустим, к квадроциклам, автомобилям или мототехнике. Мороз, снежный покров и короткий световой день могут запросто превратить элементарную поломку в трагедию с человеческими жертвами. В глубоком снегу путь, который снегоход проходит за полчаса, пеший путник может преодолевать сутки! Поэтому в конструкции утилей используют наиболее простые и надежные решения с минимальным риском поломки и максимальным шансом починки в полевых условиях, зачастую в ущерб комфорту, удобству и скорости. Клиентура – те люди, кому снегоходы действительно нужны для работы: егеря, оленеводы, газовики, нефтяники, а также не претендующие на социальный статус «любители».

    Примитивные органы управления Yamaha Tough Pro – максимальная надежность при минимальной цене

    Конечно, в стане рабочих машин для зимы есть машины попроще и посложнее, менее и более мощные, комфортные и аскетичные, однако балом правят наиболее простые и дешевые модели.

    Основными признаками утилитарника можно назвать следующие конструктивные особенности:

    • двухтактный двигатель, чаще всего воздушного охлаждения, рабочим объемом до 600 см3 (простота, залог надежности плюс низкая цена);
    • гусеница имеет длину 3 900 мм (154 дюйма) и ширину 500 (вайдтрак) или 600 (супервайдтрак) миллиметров. Высота грунтозацепа при этом небольшая и редко превышает 30-40 мм;
    • в трансмиссии предусмотрен понижающий ряд для буксировки тяжелых саней или движения по глубокому снегу;
    • спереди чаще всего используются телескопические стойки, сзади – наиболее простые амортизаторы без релугировок;
    • из «комфортных» опций есть только подогрев рукояток руля. В наиболее бюджетных моделях нет даже электрозапуска.

    На фото: Американский вариант «рабочей лошадки» – 550 Polaris Widetrak LX

    Такие снегоходы зачастую покупают, что называется, «на убой». Выхаживает «варяг», «викинг» или «вайдтрак» сезон-два – и то хорошо, а после этого экономически целесообразнее купить новый снегоход, чем восстанавливать старый. Конечно, речь идет о полноценной эксплуатации, когда снегоход проходит за сезон 20–30 тысяч километров. Некоторые жители Крайнего Севера, например, умудряются за долгую зиму накатать и 40 тысяч километров. «Добивается» снегоход уже летом. Хоть двигатель воздушного охлаждения не требует мороза, но вот трущиеся части подвески от езды по ягелю «умирают». Так «оленные люди» снашивают снегоход меньше чем за год.

    Характеристики легких утилитарников:

    • Относительная дешевизна;
    • Простота конструкции;
    • Легкость и низкая стоимость обслуживания;
    • Подходит для езды по пересеченной местности, целине, лесу, плохим дорогам;
    • Низкий уровень комфорта;
    • Высокая шумность;
    • Низкая скорость;
    • Топливная экономичность.

    Четыре такта: когда ресурс важнее массы

    На противоположном полюсе стоят машины тяжелого класса. Их главные особенности – четырехтактный двигатель и весьма богатая комплектация. По большому счету, эти «тоже утилитарные» аппараты выполняют прямо противоположные функции относительно машин, описанных выше.

    На фото: Типичный тяжелый утилитарник – Lynx 69 Yeti 900 ACE

    Тяжелые «утили» в основном покупают не для того, чтобы добираться куда-то в отдаленные места, проезжать много километров по плохим трассам или вовсе без них. Удел тяжелых машин – работа на разного рода объектах, где постоянно нужна подмога тягловой силы, большая мощность и тяга, но нет необходимости ездить по глубокой целине или отправляться в очень дальние пробеги.

    На фото: Yamaha Viking Professional на обслуживании олимпийских игр в Сочи

    Вспомним, какие снегоходы использовали на олимпиаде в Сочи в 2014 году? Четырехтактные Yamaha Viking Professional. Компания Yamaha стала поставщиком внедорожной техники для игр в Сочи, однако почему из широкого списка моделей выбрали именно эту? Все просто! Четырехтактный двигатель работает заметно тише двухтактника, от него заметно меньше дыма и вони, он быстрее выходит на рабочий режим после простоя (его не нужно долго прогревать). Кроме того, у четырехтактников гораздо выше плавность работы, что важно при перевозке пассажиров, и отличная тяга на низких оборотах, а значит снегоходу проще взбираться на горы и таскать груз – опять же, не воняя выхлопом и не завывая мотором.

    На фото: Отечественный тяжеловес Тайга Барс 850

    Еще одним ключевым признаком такого аппарата является довольно внушительная масса. Если в глубоком «пухляке», да и просто в лесу это действительно обуза, то на укатанных дорожках – наоборот плюс. Во-первых, тяжелый снегоход имеет более плавный ход, во-вторых, он способен тянуть больший груз, ведь легкая машина будет просто буксовать.

    На фото: Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC – снегоход, специально созданный для работы на горнолыжных склонах. Эвакуация, перевозка оборудования, патрулирование – его основная работа

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать резюме всему классу тяжелых утилитарников.

    Достоинства

    • Высокая мощность и крутящий момент;
    • Хорошая топливная экономичность и запас хода;
    • Низкий уровень шума;
    • «Чистый» и незначительный выхлоп;
    • Способность таскать тяжелые нарты и работать на крутых склонах;
    • Комфорт пилота и пассажиров.

    Недостатки

    • Высокая масса;
    • Плохая приспособленность к движению по целине (снегоход «тонет»);
    • Низкая маневренность;
    • Сложность выкапывания застрявшей машины;
    • Более высокая стоимость и сложность обслуживания и ремонта.

    Очевидно, что брать тяжелый «утиль» для того, чтобы кататься одному и по лесам, – идея далеко не лучшая, а вот если ездить предстоит с санями (с пассажирами или грузом) и по укатанным дорожкам, руслам рек или зимникам, то такой четырехтактный утилитарник – ваш выбор.

    На фото: Поставить «на ноги» прилегший на бок тяжелый четырехтактный аппарат – задача непростая даже для здоровых мужиков!

    Кстати, зачастую производители используют одни и те же платформы или «будки», как говорят в народе, для, казалось бы, столь разных классов машин. Одна лишь замена двигателя и перенастройка подвески позволяют сделать совершенно разные по характеру и назначению машины.

    Читайте также  Сигнализация с автозапуском что выбрать?

    На первом фото – Stels S800 Росомаха, на втором – Stels 600 Viking. Обе машины построены на одной платформе, однако Росомаха – это тяжелый снегоход с гусеницей шириной 600 мм, а Викинг – утилитарник среднего класса с двухтактным двигателем и 500-мм гусеницей

    Разрывая рамки…

    На вершине «пирамиды» утилитарных снегоходов стоят машины, уже вышедшие одной лыжей из своего класса. Причем выходят они в разные смежные классы. Кто-то в туризм, кто-то в покатушки по пересеченке, кто-то вообще не поймешь куда. Так или иначе, в них появляются черты рекреационных снегоходов, обладающих излишествами, не нужными сугубо рабочим моделям.

    Для начала двигатели. Зачем, спрашивается, утилитарнику сверхмощный двухтактник? Таскать сани, как мы уже выяснили, могут и 500-кубовые двухтактники на пониженной передаче или «большие» четырехтактники. Зачем «утилю» 172 л.с.? Вопрос во многом риторический, но те же финны предлагают такой вариант, да к тому же, на 600-мм гусенице.

    На фото: Столь любимый среди отечественных охотников «армеец» Lynx Yeti Army получил в прошлом году самый мощный мотор фирмы – 800-кубовый E-Tec мощностью 172 л.с.

    Снегоход Тайга: обзор, сравнение, стоит ли покупать?

    Снегоход Викинг: обзор, сравнение, стоит ли покупать?

    УСКОРЯЕМ ЗИМУ – 2 ЭТАП

    При выборе бюджетного утилитарного снегохода покупатель сразу начинает смотреть в сторону российской продукции — моделей «Русской Механики». Однако и у всемирно известных брендов есть модели с доступным ценником.

    Мы приведем сравнение двух похожих линеек: снегоходов Тайга от «Русской Механики» и Ski-Doo Skandic (BRP).

    Модельный ряд снегоходов Тайга

    «Тайга» – достаточно крупная линейка. В нее входят шесть двухместных моделей: более дорогие «Патрули» и более дешёвые «Варяги». Они отличаются мощностью двигателя и гусеницами.

    В линейку Skandic входят три модицикации — две двухместные и одна одноместная. Между собой они отличаются мощностью двигателя, шириной гусениц и комплектацией.

    Внешний вид и размер

    Внешние отличия между снегоходом Тайга и Скандиком бросаются в глаза. Продукция Ski-Doo не зря считается премиальной: смотрятся все три снегохода современно и стильно. По сравнению с ними все модели РМ выглядят на порядок проще. И хотя мы выбираем утилитарник, для которого дизайн не так важен — глаз все равно радуется при взгляде на Скандики.

    По размеру отличия минимальны: все снегоходы среднегабаритные, с общей длиной около 3 м. Все Skandic чуть длиннее РМ: ближе к 3.2 м, и эта длина использована для крупной багажной площадки. А для утилитарника это плюс: можно взять больше груза.

    Тайга Варяг 550

    Тайга Патруль 551 SWT

    Тайга Патруль 800 SWT

    Эргономика, комплектация, удобство

    Снегоходы Тайга сделаны аккуратно, но совсем уж по-спартански. Сиденья у них цельные, пассажирская и водительская секции ничем не отделены, кроме небольшого перепада по высоте. Ручки для пассажира есть, но они металлические и тонкие, поэтому на резких маневрах не очень удобны. Спинка невысокая, есть у всех моделей, кроме самой дешевой. Сзади есть небольшая багажная площадка с ограждением, плюс место под груз в отсеке под сиденьем.

    Ветровое стекло высокое и широкое, и это плюс: от встречного ветра, снега и веток защитит неплохо. Из электрооборудования есть приборка с основными датчиками, галогенные фары, электростартеры и обогревы ручек руля и газа (на всех моделях, кроме самой дешевой).

    Теперь про «Скандики»: двухместные модели имеют съемную пассажирскую секцию с широкими ручками и спинкой. Места для багажа тут побольше: платформа длиннее и шире, плюс под сиденьями есть отсек. Если надо увеличить пространство для груза — снимаем пассажирское место, и грузимся по максимуму. У одноместной модели в базовой комплектации вместо пассажирского места идет еще одно закрывающееся багажное отделение, в дополнение к отсеку под сиденьем.

    Снегоходы Скандик 2021 модельного года: 900 SWT, 900 WT, Sport 600 EFI

    Ветровые стекла есть у всех моделей (у младшей модели оно короче, чем у двух старших). Также у всех есть и подогрев курка и ручек.

    Двигатель

    У всех снегоходов Тайга, кроме самой старшей модели, стоят двухцилиндровые двухтактные карбюраторные двигатели. Мощность у них — от 43 до 60 «лошадей», объем — 553 «куба». Охлаждение почти у всех моделей воздушное.

    Чуть более производительный мотор имеет Patrul 800 SWT: двухцилиндровый, на 4 такта, объемом 800 см³, мощностью в 60 л.с. и уже с жидкостным охлаждением. По паспорту разогнаться он способен до 100 км/ч, тогда как все остальные модели выжимают 80 км/ч.

    Двигатели всех «Скандиков» четырехтактные, с жидкостным охлаждением и электронным управлением впрыском топлива. Поставляются они от дочерней компании BRP Rotax, которые производятся и ставятся на снегоходы Ski-Doo и Lynx уже не первый десяток лет. В линейку 2021 года входят снегоходы с такими двигателями:

    • Skandic Sport 600 EFI ES — 600-кубовый, с двумя цилиндрами и мощностью 85 л.с.;
    • Skandic WT 900 ACE и SWT 900 ACE — трехцилиндровые, 900-кубовые, мощностью 95 л.с.

    Емкость бензобака у всех трех снегоходов одинаковая — 42 л. При среднем расходе в 10-11 л это дает запас на более чем 300 км хода. А максимальная скорость составляет не менее 105 км/ч.

    Подвеска и гусеница

    Передняя подвеска у всех сравниваемых снегоходов телескопическая. Для утилитарников это плюс: вся начинка спрятана в корпусе, а значит, ее не повредишь о корягу, спрятавшуюся под снегом) и управляемость снегохода более плавная и неспешная. Ход подвески тоже одинаковый — 150 мм.

    В лыжах есть разница: у снегохода Тайга расстояние между ними составляет 90 (у самой младшей модели) или 96 см. У всех «Скандиков» между лыжами расстояние поменьше: 88.9 см, и сами лыжи более навороченные — это Pilot DS2 с уменьшенным весом и улучшенной конструкцией.

    А вот по задней подвеске уже есть более ощутимые отличия.

    У «Тайги» сзади стоит склизовая система с фиксированным ходом в 190 мм (у «Патрулей») или 385 мм (у «Варягов») и с гидропневматическим однотрубным амортизатором.

    У Skandic сзади стоит фирменная спортивно-утилитарная система BRP SC-5U. Конструктивно она более сложная, чем простая склизовая, имеет шарнирные соединения и возможность регулировки, и подходит для разного снега. Ход у нее составляет до 239 мм.

    Гусеницы у всех снегоходов из нашего обзора по длине почти одинаковые — чуть больше 3.9 м (разница есть, но составляет несколько см, поэтому перевеса не создаст). По ширине тоже все стандартно для утилитарников: и у «Тайги», и у Skandic есть версии с 500- и с 600-миллиметровыми траками.

    Что касается грунтозацепов: у младшего Skandic он составляет 32 мм, у обоих старших — 38 мм. У «Тайги» выбор побольше: у «Варягов» стоят гусеницы с грунтозацепом 22 или 35 мм, у «Патрулей» — 22 или 30 мм. Правда, больший выбор не назовешь преимуществом: для нашей погоды с обильными снегопадами утилитарник с грунтозацепами в 22 мм применять можно, но очень аккуратно, и проходимость у него будет похуже, чем у моделей с более длинными зацепами.

    Цена

    Разница ощутимая: снегоходы «Тайга Варяг» стоят 349-438 тысяч рублей, «Тайга Патруль» — 469-569 тысяч. Самый дешевый Skandic обойдется в 1.078 млн, самый дорогой — 1.627 млн рублей. Однако и по качеству, и по дизайну, и по производительности разница тоже есть, и тоже значительная.

    Подведем итог

    Если снегоход вам нужен для не очень сложных задач, и бюджет у вас прям совсем ограниченный — выбора нет: надо брать «Тайгу». Но если средств хватает, снегоход вам нужен для серьезных задач, и эксплуатировать вы его планируете не один год (а в будущем, возможно, и быстро продать, если будет необходимость) — то однозначно лучше взять Ski-Doo Skandic. Они помощнее, и в плане комфорта намного лучше, и груза позволяют брать больше.

    О бедном «Буране» замолвите слово.

    Не хочу поливать грязью отечественного производителя, но пришлось тут на недельку сгонять в тайгу Нижневартовского района в командировку. На озеро Тяхтя-Эмтор. И был дан нам свыше «Буран», и «Буран» был длинный, и была у него широкая лыжа. И было мучение.

    Читайте также  Какой компрессор выбрать для автомобиля?

    «Нет контакта!»

    Поскольку краткий курс управления «Бураном» я получил там же на месте, то в тонкости вдаваться не стану, но выскажу общие впечатления. С первым запуском «Бурана» проблем не было вообще. Проблемы были со вторым, но об этом позже. Задним ходом мой коллега Штурман вывел на дорогу сию машину. Развернул и поставил её так, что одиноким глазом своим смотрела она в тайгу.

    Остальные, достав пластиковые сани, набивали их скарбом: рюкзаками, сумками, снедью, укрепляли генератор, камеру и штатив. Поскольку на лицевую панель были вынесены датчики температуры движка, а сам «Буран» был к тому же укомплектован аккумулятором и подогревом ручек, то я наивно думал, что надёжнее машины просто нет. Я вынужден был так думать, потому что «Буран» был один, а ехать было далеко.

    Когда «стрелок-борт-механик» уселся сзади, а Штурман гордо ткнул пальцем в кнопку запуска, то. Ничего не произошло! Наши тела ни на сантиметр не переместились относительно дороги! «Нет контакта!» — изрёк Штурман, ещё пять минут назад выехавший из прицепа на «Буране» посредством этого самого контакта с кнопкой запуска. «Ну и ладно! — добавил, подумав. — Есть стартёр!»

    Когда Штурман устал, а «Буран» ещё был полон нерастраченных сил, подёргать за ручку было предложено мне. Проблема пришла при пятом рывке, когда трос выполз на свет божий и наотрез отказался убираться обратно в свою нору. Отвинчиваем болты, стучим топором по барабану, и тот нехотя, но наворачивает на себя трос. Крышка. Болты. Десятка четыре рывков — есть! Поехали! Мы уползаем в темноту, а в спину нам светит лампа с камеры нашего оператора.

    «Я разговаривал с «Бураном». «

    Как мы добирались до избы — разговор отдельный. Когда мимо твоей головы в паре сантиметров проносятся ветви кедров, а плечи то и дело задевают стволы, хочется стать раза в два меньше и не выдаваться за габариты «Бурана». Примерно на полпути до избы, увернувшись от очередного летящего в лоб прута и повернув голову назад, заметил, что с пластиковых саней тихо соскользнула и притаилась в снегу лыжа под названием «Охотничья». Видимо, решила дойти самоходом. «Стооооой. » «Буран» встал. Надолго.

    Лыжа уже давно была закреплена, а мы всё дёргали ручку стартёра. Кнопка нас игнорировала по-прежнему. Я не знаю, к кому обращаются в таких случаях (найти ночью в тайге механика с набором инструментов очень тяжело, особенно, если его там нет), но я разговаривал с «Бураном».

    Минут двадцать прошло, как мы разрабатывали свои плечевые суставы в попытке завести этот «пылесос». И была нами замечена такая закономерность: температура движка должна опуститься до 40 градусов, тогда движок начинает подавать признаки жизни. Впоследствии эта теория нашла своё подтверждение. Утомительным было само ожидание, особенно, когда датчик показывал 120, а ты ждёшь волшебных 40.

    Из темноты вынырнула изба. Мы разгрузились прямо в снег. Я остался колоть дрова, растапливать печь, устанавливать генератор и проводить свет. Штурман отправился в обратный путь за оставшимися двумя покорителями тайги. Два раза они глохли по дороге, но. Чему быть, того не миновать. Уже затемно мы собрались в избушке. Чай, лёгкий перекус и долгожданный сон.

    Наутро рыбалка, съёмки, «Буран», съёмки, «Буран», уха, «Буран», «Буран», «Буран», будь он неладен! За те шесть дней, что мы провели в тайге, пять раз пришлось доставать его из таких сугробов!

    В итоге мы с ним всё же нашли общий язык. Опять же — если он заводился. И этих самых «если» было слишком много, чтобы решиться когда-нибудь на покупку «Бурана». Нет. Только иностранец вроде Lynx Army или ему подобные. Но две лыжи. Но иностранец. А сегодня «Буран». Но с одной лыжей. Но дешевле. Где истина? Про рыбалку даже писать не хочется, так как экстрим с «Бураном» перевесил все ощущения от ловли.

    Рыбы, конечно, хватило и на уху, и на жарку, и домой даже, как оказалось, привёз, но. Конец февраля на том озере — не сезон. Вот сейчас бы! Правда, на «Буране» уже не проехать.

    Мнение дилетанта

    Чего не хватает «Бурану»

    Плюсы.

    1. Одна лыжа. Это позволяет переваливать через упавшую на бураницу сосну диаметром сантиметров в сорок. Как это сделать с двумя лыжами, особенно если дерево лежит по диагонали на тропе, не знаю. Как валить сухостой двумя лыжами — не знаю. И только «Буран», думаю, умеет входить в поворот после удара о толстую сосну. И всё это благодаря одной лыже!

    2. Неприхотлив. Ест всё, что льёшь. С бензином можно не заморачиваться и лить даже 76-ой.

    3. Конструктивно прост, как топор. Ремонтируется в одиночку. Но везти с собой комплект запчастей — увольте. Зато, по словам бывалых, после поломки рессоры загибали берёзовый стволик и таким образом добирались до зимовья. Охотно верю, что такое возможно.

    4. Широкие гусеницы. Благодаря этому давление на снег минимально. Сцепление с дорогой хорошее. Замечал это на тех участках, где после падения кедров оставалась траншея длиной метров десять и склоном градусов под 45-50, по которому только и возможно ехать. За руль просто держишься, а управляешь всем телом, хоть как-то держа баланс.

    5. Недорог относительно других снегоходов. Дешевле только лыжи.

    6. Не вызывает жалости, поэтому можно эксплуатировать и в хвост, и в гриву.

    Минусы.

    1. Одна лыжа. Широкая лыжа! Её поворот в любую сторону не даёт ровным счётом ничего. Если ты чуть-чуть съехал с бураницы на целину, то чтобы не утонуть, нужно давить на газ и лететь через ельник и кедрач в надежде, что вынесет на укатанную тропу.

    2. Смазка стартёра загустевает. Трос уползает обратно очень медленно. Или не уползает. Тогда развинчиваем болты, снимаем крышку, смотрим, где закусило, проворачиваем барабан руками и ставим на место. И всё это на морозе.

    3. На нашем «Буране» был установлен аккумулятор — и постоянно была проблема с контактами. Движок запускался, лишь когда температура его падала ниже 40 градусов. Выпивающие спутники заметили, что цифра не случайна.

    4. Низкое ветровое стекло. Когда едешь по лесу, стоять приходится почти во весь рост. Ветки постоянно норовят прилететь в лоб.

    5. Выхлоп идёт в снег. В итоге, когда пытаешься вырваться на «Буране» из ямы, под тобой образуется снежная каша, от которой невозможно оттолкнуться, но которая очень быстро схватывается на морозе.

    6. Очень шумный. Общаться можно только путём постукиваний в поясницу.

    Мнение экспертов

    Сергей Бородко, охотник:

    — Если не брать внешний вид снегохода, то все эти новомодные «Ямахи» в тайге ничего не стоят. Они только для скоростных покатушек по не очень глубокому снегу. У нас в тайге большинство дорог в тайге заросшие — часто посередине растёт молодняк или сухие валежины торчат. «Японец» не пройдёт — не дай бог между двумя лыжами пень попадёт, — конец ходовой. А на «Буране» идёшь, как на танке — он от препятствий отталкивается, лыжа либо влево его уводит, либо вправо. Да и ремонтировать его проще, если сломается.

    Богдан Истратов, предприниматель:

    — Я не понимаю защитников отечественной техники в общем и снегоходов в частности. Можно до посинения спорить о плюсах «Бурана» — у самого такой был первым. Потом продал, перекрестился, купил «Yamaha» — и на «Буран» уже не сяду. Пробовали когда-нибудь в тундре оленей загонять? Местность пересечённая, скорости большие. Справится только иномарка. На «Буране» если только аборигены смогут — да и то потом пару дней на ремонт потратят. Брошенных «Буранов» в тайге я больше десятка видел — а вот иномарки ни одной. Показатель?