Закисли направляющие суппорта что делать?

Что делать, если заклинило суппорт в дороге — как провести самостоятельный ремонт

Порой водители сталкиваются с заклиниванием тормозного узла. Это ситуация на дороге, которая опасна для жизни. Суппорт представляет собой один из основных элементов тормозной системы. Он присутствует у любого транспортного средства. Его основная функция – прижимание тормозных колодок к диску при нажимании водителем на педали. Если заклинил суппорт в дороге, не выходит остановить машину с помощью тормоза. Каждому автолюбителю стоит ознакомиться с признаками поломки, узнать, как починить деталь в экстренном порядке.

  1. Заклинило суппорт в дороге: причины и признаки
  2. Как провести самостоятельный ремонт, если заклинило суппорт в дороге
  3. Заклинило передний суппорт: причины
  4. Заклинило задний тормозной механизм: причины
  5. Профилактические мероприятия

Заклинило суппорт в дороге: причины и признаки

Суппорт заклинивает и выходит из строя по причине перегрева, попадания в него грязи и влаги. Также выделяют и другие провоцирующие факторы:

  1. Износ тормозного механизма. Такое случается, когда водитель не следит за деталями автомобиля, не проводит их своевременное диагностическое обслуживание. Суппорт приходит в негодность и заклинивает, часто прямо на дороге.
  2. Неправильная установка колодок. Когда они располагаются не параллельно дискам или не на положенных местах вследствие ошибки в ходе ремонта, тормозной механизм заклинивает.
  3. Отсутствие смазывающего состава или неправильный его подбор. Обычно водители стараются сэкономить на смазке, что чревато множеством проблем. Нужно подбирать средство, которое способно уменьшать трение в процессе эксплуатации деталей, и обладающее охладительными свойствами. Качественная смазка должна обеспечить механизму защиту от экзогенных неблагоприятных факторов. Особенно в зимнее время, когда дорога усыпана наледью, снегом, камнями.

Когда суппорт заклинивает, это сопровождается рядом характерных признаков:

  • диски сильно нагреваются, в салоне ощущается запах гари (эти проявления характерны для перегрева деталей тормозного механизма);
  • при нажатии на тормоз автомобиль ведет в сторону (обычно в ту, где локализуется заклинивший суппорт);
  • после отпускания тормозной педали в салоне слышен скрип – признак износа детали тормозной системы;
  • сильно расходуется тормозная жидкость;
  • на колесном диске виднеются капли масла.

Если заклинило суппорт в дороге, автомобиль может начать самостоятельно тормозить. Это происходит из-за того, что тормозные колодки находятся в постоянном взаимодействии с дисками. В результате машина постоянно будет тормозить, даже когда водитель не касается педали тормоза. Колодки станут быстрее приходить в негодность.

При обнаружении даже одного из этих явлений, важно предпринять неотложные меры – провести диагностику тормозной системы, нивелировать установленные неполадки.

Как провести самостоятельный ремонт, если заклинило суппорт в дороге

Если водитель заметил признаки, указывающие, что тормозной механизм заклинило, требуется срочно:

  1. Остановить машину. Заглушить двигатель.
  2. Взять дощечку мелких размеров, приложить ее к суппорту, слегка постучать.

Конечно, нет 100% гарантии эффективности такого способа, но когда времени совсем нет, как и других подручных средств, прибегают именно к нему.

Оптимально провести самостоятельную диагностику. Алгоритм следующий:

  • оставить машину постоять холодной минимум 15 минут;
  • проехаться 100 метров с целью разогрева транспортного средства;
  • остановить авто, прощупать каждое колесо – какое из них будет самым горячим, там и заклинило суппорт.

Далее проводят такие действия:

  • поднимают транспортное средство домкратом, снимают колесо;
  • когда заклинило трос ручника, его очищают универсальной смазкой WD-40;
  • если заклинило поршень, пользуются методом дощечки, который описан выше.

Когда водитель не владеет навыками проведения экстренных ремонтных работ, лучше вызвать эвакуатор, чтобы отвезти машину к профессиональным механикам.

Заклинило передний суппорт: причины

Когда водитель привык ездить с высокой скоростью, немного неаккуратно – тогда часто заклинивает передний суппорт. Такая поломка наблюдается больше у современных транспортных средств, где этот механизм срабатывает быстрее именно в передней части. Вследствие этого на суппорт ложится колоссальная нагрузка.

У большинства машин есть регулятор давления, который в народе называют «колдун». Если резко тормозить, закрывается доступ жидкости к задней части авто. Передняя же продолжает функционировать, нагреваться.

Заклинило задний тормозной механизм: причины

Как правило, структура заднего суппорта усложняется стояночным тормозом. Механизм включает в себя ряд элементов:

  • муфту;
  • пружину;
  • шарики;
  • шток.

Когда происходит повреждение в одном из них, это сказывается на работе прижимного устройства.

Механики быстро выявляют неисправности, обусловленные неполадками с ручником. Главный признак – плохое срабатывание тормозного механизма при попытке надавить на педали. Также присутствуют косвенные проявления: неравномерное изнашивание накладок, скрип, притормаживание задней оси.

Профилактические мероприятия

Чтобы не случилось такой непредвиденной ситуации, когда заклинило суппорт в дороге, нужно соблюдать ряд профилактических мероприятий:

  1. Профилактику исправности суппорта стоит проводить при замене рычагов. Их меняют каждые 2 года.
  2. Во время диагностики должны осматриваться все детали автомобиля, включая регулировку ручного тормоза. Возить машину на осмотр стоит 1 раз в полгода. При возникновении любых подозрительных шумов, отправлять на СТО сразу.
  3. Из-за больших нагрузок, которым подвержен прижиматель, нужно использовать подходящие конкретному автомобилю смазки. Если экономить, покупать составы низкого качества, они будут быстро затвердевать, портиться из-за влаги. Смазка должна быть с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкой, не подверженной влиянию химических веществ. Если не получается сделать выбор самостоятельно, на СТО мастера сами подберут подходящий состав. Альтернативой дорогостоящей смазке может послужить средство WD-40. Состав защищает автомобильные детали от коррозийного налета.

При своевременном уходе, бережной эксплуатации авто, риск заедания суппорта на дороге минимален. Если же такая неприятность случилась на дороге, необходимо реагировать быстро и четко. Помните, если заклинило суппорт – это чревато аварией, если не удастся справиться с транспортным средством.

Заклинивало ли у вас суппорт в дороге? Как справлялись с подобной ситуацией? Поделитесь своим опытом с другими автолюбителями.

Что делать, если клинит суппорт? Ответ в видео:

Для придания эстетичного вида суппортам их можно покрасить. Как правильно это сделать – читайте в тематической статье.

Тема: закисла направляющая заднего тормозного суппорта

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • закисла направляющая заднего тормозного суппорта

    Уважаемые форумчане помогите! Может у кого было чего нибудь подобное? Сегодня собрался поменять тормозные колодки и обнаружил что верхняя направляющая ходит легко, а нижняя стоит мертво. Из за чего одна колодка изношена до состояния промокашки а другая 2.5 мм. Попробовал провернуть ее вокруг своей оси — тоже нет. Что делать?

    мы сверлили суппорт с другой стороны ( где начало направляющей ) ф4мм туда брызгали ВД40 и вытаскивали направляющую . отверстие потом заклепкой забивается

    У меня тоже ни раз закисали. Я поступал так: ключом пытаясь провернуть одновременно постукивал по торцу направляющей, ну и ВДшку ни кто не отменял. Всегда помогало, надо только запастись терпением, и всё получится.

    Можно не вЭдЭшку попробовать использовать , а спрей-смазку с охлаждением! Например, Лактайд с охлаждением! Такие спреи точечно охлаждают место применения до минус -40*. При этом в месте соединения идёт разрыв/ разрушение ржавчины из-за резкого перепада температуры ну и проникновение смазки в место соединения..

    56000 км../..вернулся в родные пенаты!
    Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
    Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
    клубная карта #0137
    » Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
    Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

    Отмачивать, пытаться сдвинуть! Что ж еще делать! Или действительно просверлить как Рома написал

    Можно убрать пыльник, поставить большой ключ и один держит и пытается газовым проворачивать, второй стучит по ключу ..
    Я так вытаскивал заднюю, только без помощи, ставил большой разводной ключ.

    Спасибо огромное всем кто откликнулся. Буду пробовать. Если я правильно понял то диаметр нижней задней направляющей 4 мм? Говорят что верхняя и нижняя разные.

    LOCTITE® 8040 минеральное масло для облегчения демонтажа заржавленных, пригоревших и задранных деталей. Эффект быстрой заморозки охлаждает детали до to -43 °C и вызывает микрорастрескивание в слое ржавчины. Это позволяет смазочным оставляющим проникнуть в ржавчину под действием капиллярных сил. Высвобожденные детали остаются смазанными и защищенными от ржавчины.

    Читайте также  Помпа приора 16 КЛ какая лучше?

    Моментальная заморозка (-43 °C) – быстрый и удобный способ для высвобождения прикипевших и заржавевших частей. Это вызывает дифференциальное тепловое сжатие частей из-за резкого, почти мгновенного охлаждения. В слое ржавчины появляются трещины, что помогает проникновению смазочного компонента.
    Капиллярный эффект* позволяет смазочному компоненту быстро и эффективно проникать в слой ржавчины.
    Высвобожденные части остаются смазанными и защищенными от коррозии.

    Типичные области применения Loctite 8040 Freeze & Release: Прикипевшие и заржавевшие части резьбовой или цилиндрической сборки в любой промышленности, включая автомобили, грузовики, сельскохозяйственную и строительную технику, общую промышленность.

    56000 км../..вернулся в родные пенаты!
    Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
    Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
    клубная карта #0137
    » Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
    Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

    AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

    • Тюнинг и доработки
    • Ремонт и обслуживание
    • История
    • Разное про автомобили
    • Масштабные модели

    Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

    Автомобиль не сможет остановиться, если тормозные суппорты не будут работать.


    Очевидно, что тормозная система является одной из важнейших в автомобиле. Она играет ключевую роль в обеспечении безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Автомобиль не сможет остановиться, если тормозные суппорты не будут работать.

    Для того, чтобы определить, существует ли риск заклинивания тормозного суппорта, необходимо знать характерные признаки этой проблемы, а также причины ее появления. Это позволит вам устранить неисправность.

    4 признака заклинивания тормозного суппорта

      Увод автомобиля в сторону

    С заклинившим суппортом автомобиль будет уводить в сторону (в ту, с которой расположен неисправный механизм). Этот увод похож на смещение, которое происходит при нарушении углов установки колес, но в данном случае он обычно сильнее и проявляется не только при торможении, но и во время езды. Продолжение эксплуатации автомобиля с заклинившим суппортом очень опасно. Необходимо как можно скорее провести диагностику, чтобы определить, действительно ли причина увода заключается в неисправности суппорта. Возможно, будет достаточно отрегулировать углы установки колес.

    Автомобиль самостоятельно замедляется

    При заклинивании суппорта часто остаются в таком положении, при котором тормозные колодки находятся в постоянном контакте с тормозными дисками. Это, в свою очередь, приводит к тому, что автомобиль постоянно подтормаживает, даже если вы не касаетесь педали тормоза.

    Кроме того, в этой ситуации колодки будут очень быстро изнашиваться, и после полной выработки материала вы услышите писк или скрежет. Проверьте состояние тормозных суппортов. В случае их заклинивания замените необходимые запасные части или суппорт в сборе.

    Увеличение расхода топлива

    Увеличение расхода топлива может быть результатом неисправностей различных элементов, в том числе и тормозных суппортов. Как уже говорилось, заклинивание суппорта повлечет постоянное подтормаживание автомобиля. Это увеличит нагрузку на двигатель, который будет вынужден расходовать больше мощности для поддержания необходимой скорости. Признак заклинившего суппорта: увеличение смещения автомобиля в одну из сторон при нажатии на педаль тормоза. В некоторых случаях тормозная педаль перестает возвращаться в исходное положение при ее отпускании. Если вы столкнулись с описанными выше явлениями, то очень вероятно, что, как минимум, один из тормозных суппортов заклинил.

    Перегрев ступицы колеса

    Из-за того, что заклинивший суппорт оказывает давление на тормозные колодки, они находятся в постоянном контакте с диском. Вследствие возникающих сил трения образуется большое количество теплоты. Чем дольше вы будете эксплуатировать автомобиль с заклинившим суппортом, тем сильнее будет нагрев в этой зоне.
    Если после остановки вы внимательно осмотрите колеса, то, прислонив руку к ступице, вы можете почувствовать, что одно из них нагрелось сильнее остальных. Это явный признак заклинивания суппорта.

    3 причины заклинивания суппорта

    Заклинивание тормозных суппортов случается нечасто, и причин этого может быть несколько. Вот три наиболее распространенных из них.

      Поршень и шланг тормозного суппорта

    Одна из частых причин заклинивания суппорта связана с поршнем и шлангом тормозного суппорта. Поршень имеет защитный чехол. В случае повреждения чехла внутри суппорта начинает накапливаться грязь и влага. Это приводит к затруднениям при движении поршня. Некоторые механики при замене тормозных колодок не всегда обращают внимание на состояние защитного чехла поршня. Помимо повреждений, со временем он также может прийти в негодность.

    Что касается шланга тормозного суппорта, то он изнашивается в процессе эксплуатации. При разрыве шланга или образовании в нем трещин тормозная жидкость попадает на поверхность поршня, замедляя его движение. Хуже всего, что жидкость уже не возвращается в систему, поэтому поршень может остаться в вытянутом положении. Тормозной суппорт при этом заклинивает.

    Скольжение тормозного суппорта

    Другая распространенная причина заклинивания связана со скольжением тормозного суппорта. В каждом суппорте имеются канавки, по которым при его перемещении скользят тормозные колодки. При отпускании педали тормоза колодки возвращаются на место. Если в канавках скапливается грязь, то колодки могут застревать в них. Это означает, что колодки не будут отходить назад при отпускании педали. Таким образом суппорт окажется заклинившим.

    Болты направляющих тормозного суппорта

    Наконец, суппорт может заклинить из-за болтов направляющих. Они служат для обеспечения скольжения тормозной скобы и могут заклинивать вследствие недостаточной смазки.

    Болты имеют защитный чехол, который удерживает смазку внутри. При повреждении чехла смазка вытекает наружу. Это может произойти при неаккуратной замене тормозных колодок.

    Недостаток смазки влечет за собой заклинивание механизма из-за попадания внутрь него различных загрязнений и влаги.

    Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

    Новости

    Что делать если гремят суппорта? Совет экспертов CS20.

    Гремит передний суппорт — ищем причину.

    Давайте разберемся с самого начала. Что представляет собой суппорт? Суппорт – это система поршней и тормозных колодок, с помощью которых обеспечивается плавное торможение автомобиля в процессе его движения. Так почему же гремят тормозные суппорта.


    Появление сторонних шумов может быть вызвано целым рядом причин:

    • критический износ тормозных колодок;
    • неправильная установка верхней скобы суппорта;
    • отсутствие прижимных элементов тормозных колодок;
    • люфт направляющих пальцев скобы суппорта.

    Одной из самых частых причин посторонних звуков в суппортах является износ направляющих пальцев скобы суппорта. Именно направляющие пальцы гремят в суппортах чаще всего.

    Что делать, если гремит суппорт?


    Причины, по которым гремит тормозной суппорт мы определили, рассмотрим самую частую — износ направляющих пальцев. Первыми признаками, что пальцы изношены являются:

    • отчетливые звон и дребезжание металла в районе передних колёс;
    • признаки заклинивания верхней скобы суппорта во время торможения;
    • следы неравномерного износа на тормозных колодках.

    Причиной износа направляющих пальцев почти всегда является порванный пыльник. Резиновые пыльники рано или поздно изнашиваются и рвутся, что приводит к высыханию смазки и попаданию дорожной грязи и влаги в движущуюся часть механизма.

    Читайте также  Sl cf или sn cf что лучше?

    Грязь и влага, смешиваясь с остатками смазки, создают абразивную смесь, которая повреждает сам механизм и приводит к быстрому износу направляющих пальцев суппорта и люфту верхней скобы. Своевременная замена пыльников направляющих поможет избежать этих проблем.

    Как устранить причину, из-за которой гремят суппорта?


    В случае обнаружения одного из признаков износа направляющих, чтобы предотвратить заклинивание суппорта, необходимо разобрать суппорт и заменить изношенные пальцы и пыльники, добавив необходимое количество смазки. Поэтому лучше обратиться в автосервис, т.к. на месте такую проблему устранить не получится.

    Для направляющих пальцев, необходима специальная синтетическая высокотемпературная смазка на основе силикона. ВАЖНО! Литол и медно-графитовые смазки для этого абсолютно не подходят, так как разъедают резиновые пыльники и высыхают со временем, что приводит к заклиниванию суппорта.

    Чтобы реже сталкиваться с последствиями несвоевременной замены пыльников направляющих пальцев суппорта, замените их на полиуретановые. Пыльники CS20 из полиуретана устойчивы к воздействию любых смазок, не боятся механических повреждений и служат гораздо дольше резиновых. С помощью полиуретановых пыльников можно продлить срок эксплуатации суппорта, тем самым обеспечить безопасное торможение и уберечь механизм от заклинивания.

    Как подобрать пыльники направляющих пальцев для суппорта.

    Размер пыльника должен соответствовать параметрам направляющего пальца. Не рекомендуется приобретать пыльники меньшего или большего размера, так как основной задачей пыльника является защита подвижного механизма и удержание достаточного количества смазки. Пыльники CS20 производятся с точным соблюдением заводских размеров и подходят для отечественных автомобилей следующих марок:

    • LADA Kalina 1 и 2 / Granta / Priora;
    • ВАЗ 2108-099 / 2110-12 / 2113-15;
    • ГАЗель 3302 и Соболь 2217;
    • Волга 31029 / 3102 / 3110 / 31105.

    Если диаметр и длина пыльника соответствует, то их можно устанавливать и на иномарки.

    • 2108-3501019 (для а/м ВАЗ);
    • 3105-3501216 (для а/м ГАЗ).

    Артикулы производителя CS20:

    04296 (прозрачный полиуретан, в комплекте — 1 шт.);
    11845 (красный полиуретан, в комплекте — 4 шт.);
    10637 (прозрачный полиуретан, в комплекте — 4 шт.).

    Помните! Своевременная замена пыльников предотвратит проблему заклинивания тормозного суппорта. Основная причина того, что клинит суппорт — это отсутствие смазки или закоксовка направляющих пальцев.

    Замените резиновые пыльники на полиуретановые CS20 и направляющие пальцы верхней скобы суппорта будут под надежной защитой.

    Как вытащить закисшую направляющую суппорта

    При замене передних тормозных колодок, меня ожидал весьма неприятный сУрприз, в виде закисшей направляющей (пальца) суппорта. Погрустив для начала, решил выбить направляющую с помощью молотка и долота. Описывать мои эротические приключения смысла не вижу, скажу лишь, что промучился где-то час, а проклятая, напрочь приржавевшая железяка, вылезать со своего законного места никак не желала. Поэтому мной было принято ответственное решение снять к херам всю эту конструкцию с машины и попытаться вытащить заржавевший палец в более подходящих для этого условиях. О чем я и поведаю в данном посте. Конечно, инфы и рекомендаций для устранения данной проблемы довольно много. Я всего лишь опишу свои действия, вдруг кому-то и пригодиться. Как и предыдущий мой пост, этот также расчитан на новичков. Заранее прошу за ужасное качество фото, т.к снимал все на телефон. И ваще, я нищеброд и денег на фотик у меня нет!
    Что понадобиться:
    1) Накидной ключ на 14;
    2) Торцевая головка на 19 + вороток;
    3) WD-40 (ну как же без неё то?);
    4) Разводной газовый ключ (чем больше, тем лучше. И не спрашивайте зачем!);
    5) Кусочек проволоки (веревка или к примеру пластиковые хомуты);
    6) Сиски Тиски, простите.
    7) Смазка для суппортов (как вариант Литол-24, также не плохо).
    8) Фиксатор резьбы (продается в любом авто магазине).

    Еще, возможно, потребуется ремкомлект для суппортов. Я купил FEBEST 1074-T200F. Входит в него 4 направляющих, 4 пыльника, и какая-то красная жижа в пакетике. То ли это фиксатор, то ли смазка какая-то. В любом случае смазка и фиксатор у меня уже были куплены отдельно, поэтому я этим вопросом не заморачивался. Стоит этот комплект не помню сколько, курите в инете. Не очень дорого, рублей 400-500. Кстати, новые пыльники оказались немного меньше в диаметре, чем родные. Но я думаю, что это скорее плюс, чем минус, т.к к пальцам они прилегают теперь намного плотнее.

    После замены передних колодок появился небольшой свист тормозов. Думал притрутся, мол новые пока. Но нифига, уже месяц езжу. Купил ремкомплекты поршней суппортов, стал менять. В процессе обнаружил, что нижние направляющие обоих суппортов приржавели. Понял, что именно поэтому у меня внутренние колодки, которые я заменил, были в ноль, а наружные как новые.

    Купил новые направляющие (комплект — 4 шт, пыльники тоже есть), опять разобрал одну сторону, начал пытаться этот палец вытаскивать.

    Срезал резинку, побрызгал вэдэшкой, и стал крутить. Приставил разводной ключ и стал по нему бить молотком. Результата ноль, только грани на пальце смял.

    Потом прикладывал один молоток к пальцу и бил по нему вторым. Но палец только гнулся, пришлось его потом обратно выпрямлять.

    Потом болгаркой сточил стершиеся грани на пальце, сделал его под 13-й ключ из 19-го. Опять стал пытаться ключом и молотком — ни в какую, зато ключ сломал (дешевое гавно).

    Максимум, что мне удалось — это согнуть его вовнутрь ударами молотка, а потом разогнуть, забивая молоток как клин между пальцем и самой скобой. И так несколько раз. Не стал его добивать, потому что мне кажется, он сломался бы. А так хоть доехать до магазина можно. Собрал, кстати, с трудом, т.к. начальное его положение уже тяжело поймать, чтобы вкрутить болты.

    Внимание, вопрос: что делать? =D Пока для меня единственным является вариант покупки новых скоб, но я пока не знаю, сколько они стоят. Может лучше стоит продолжить эти танцы с бубном.) Кто как выходил из положения?

    И еще: даже если его вытащить, внутренняя полость скобы годится потом для установки новых напрвляющих?

    UPD :: Вопрос решен, информация здесь.

    Вероятно, вы знаете, что одним из элементов дисковых тормозов автомобиля является суппорт. Вот о проблемах этого механизма мы и поговорим сегодня. Представим такую ситуацию, что автомобиль долгое время стоял, не ездил по различным причинам. И вот, в один прекрасный день, когда вы решили проехаться на своем железном коне, обнаружили, что на автомобиле закисли суппорта. Что делать, если возникла такая ситуация? Ответ вас ждет в этой статье.

    Признаки того, что суппорта закисли

    Как правило, понять, что суппорта закисли, можно только в ходе движения автомобиля. Машина в накат будет двигаться очень слабо, быстро останавливаться. У вас появиться ощущение, что куда-то пропала мощность двигателя, что автомобиль стал каким-то вялым, что его будто бы что-то удерживает. Наконец, если закис тормозной суппорт лишь с одной стороны, то автомобиль будет тянуть при движении в бок. Ездить на такой машине не рекомендуется.

    Читайте также  После посудомойки мясорубка почернела что делать?

    Закис суппорт, что делать?

    Если вы столкнулись с подобной проблемой, не спешите подсчитывать расходы и выделять из своего финансового бюджета средства на покупку новых суппортов. Вполне реально восстановить и ваши старые, а как это сделать – поговорим дальше.

    Для начала, суппорта необходимо снять с автомобиля. Рекомендуется положить их в таз с керосином, чтобы размягчить образовавшуюся пробку внутри механизма. Достаточно отмочить суппорта около часа. После этого, необходимо прочистить все щели суппорта, удалить все следы грязи и ржавчины. Если закис поршень суппорта, придется немного разобрать деталь, проверить, нет ли в тормозном цилиндре выработки или задиров. Иногда вытянуть поршень из цилиндра очень тяжело, почитайте рекомендации к модели своего автомобиля, как правильно это делается. В ходе разборки суппорта, удаляем всю грязь, которую видим. Обязательно нужно будет заменить сальник цилиндра суппорта, а также все резиновые части.

    После прочистки суппортов, необходимо поставить их обратно на автомобиль и заменить тормозную жидкость. Велик риск, что в момент отсоединения тормозных шлангов, в систему мог попасть воздух, а это ведет к снижению эффективности тормозов. Прокачиваем тормоза и убеждаемся, что все тормозные цилиндры рабочие, что они полностью прижимают колодку к тормозному диску и полностью отходят от него.

    С чем можно перепутать закисание суппортов?

    Многие путают закисание суппортов с другой проблемой, когда перегибается тормозной шланг и жидкость не может полностью выходить из суппорта. В результате, колодки находятся в зажатом положении. Правда, встречается такой очень редко.

    Так или иначе, но проблему обязательно нужно решать, ведь тормозная система – это ваша безопасность в автомобиле. В итоге, вы потратите в несколько раз меньше денег на покупку ремкомплекта суппорта, нежели, если бы полностью меняли закисшие суппорта на новые.