Как правильно ездить на дизельном двигателе?

Нужно ли поддерживать на дизеле обороты не менее 2500 об/мин?

«Правда ли, что в современных дизелях требуется поддерживать обороты на уровне не менее 2500 об/мин, а то и больше? Слышал, что в противном случае от недостаточной смазки страдает распредвал, а также закоксовываются форсунки».

Скажем так: не требуется, а желательно. Или, что, наверное, более точно отражает положение дел, лучше сказать так: для поддержания дизеля в кондиции полезно чередовать эксплуатацию в городе с загородными поездками, в ходе которых работа дизельных моторов легковых автомобилей с частотой вращения порядка 2500 об/мин в порядке вещей.

Связано это с образованием сажи, являющейся результатом неполного сгорания топлива. Частички сажи, срастаясь и смешиваясь с продуктами термического разложения моторного масла, образуют отложения нагара, которые не только могут вызывать проблемы с распылением топлива форсунками, но и влияют на работу других узлов.

В числе «страдальцев» от сажи и нагара можно назвать, например, поршневые кольца, залегающие в канавках поршня, механизм изменения геометрии турбокомпрессора, лопатки которого теряют подвижность, опять же заедающие клапан EGR и вихревые заслонки во впускном коллекторе, коих сажа достигает по системе рециркуляции, засоряющиеся каталитический нейтрализатор выхлопных газов и сажевый фильтр.

Если не рассматривать неисправности силового агрегата, способствующие увеличенному появлению сажи, то остаются режимы работы, требующие, чтобы горючая смесь топлива с воздухом была обогащенной, что само по себе означает, что содержащееся в смеси топливо полностью сгорать не сможет. Это режимы запуска двигателя, его прогрева, работы на холостом ходу и с малой нагрузкой, а также режимы разгона автомобиля.

Чем чаще мотор работает на таких режимах, тем больше образуется сажи. Понятно, что в городе, где автомобилю постоянно приходится останавливаться у светофоров, пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах, притормаживать перед «лежачими полицейскими», а затем набирать скорость, условия, благоприятные для образования сажи и накопления нагара, создаются чаще.

Но существуют и режимы, когда двигатель работает на обедненной смеси. В этих режимах топливо сгорает полнее, сажа не образуется, а тот нагар, что появился ранее, выгорает. Поэтому при правильной работе исправного мотора нагар находится в состоянии динамического равновесия – сколько его появилось, столько же и выгорает, а тот, что остается, представляет собой тонкий поверхностный слой, покрывающий детали, соприкасающиеся с продуктами сгорания, но не накапливающийся и не ухудшающий работу двигателя.

Однако для города помимо условий движения, вызывающих повышенное образование сажи, характерны еще и короткие поездки, в ходе которых двигателю не хватает времени, чтобы нормально прогреться и в таком состоянии проработать достаточно долго, что требуется для выгорания нагара. Чем ниже температура окружающей среды, тем выше вероятность подобного.

Это объясняет, почему загородные поездки, когда автомобиль движется с высокой, но равномерной скоростью, а силовой агрегат при этом работает в установившемся режиме на экономичном составе смеси, можно рассматривать как профилактическую меру борьбы с нагаром. И относится сказанное не только к дизелям, но и к бензиновым моторам, особенно оснащенным системой питания с прямым впрыском, ибо для них проблема нагарообразования не менее актуальна.

Что касается недостаточной смазки распредвала, то о ней при исправном масляном насосе не может быть и речи. Действительно, производительность насосов, применяемых в системах смазки автомобильных двигателей, и создаваемое насосами давление зависят от частоты вращения коленчатого вала. Но если двигатель не изношен, из-за чего зазоры в узлах трения превысили предельную величину, то исправный насос, даже когда масло разогрелось до рабочей температуры, развивает достаточное давление, чтобы узлы, смазываемые под давлением, в том числе опорные шейки распредвала, не пострадали. В противном случае грош цена конструкторам, которые разработали систему смазки, делающую уязвимыми подобные узлы при работе двигателя на низких оборотах. Либо грош цена залитому в мотор маслу, если оно вызвало такие проблемы.

Эксплуатация дизельного двигателя

Дизельные силовые агрегаты представляют собой принципиально иную конструкцию, нежели их бензиновые аналоги. Ключевое различие заключается в технологии приготовления и воспламенения горючего. Образование смеси производится в камере сгорания, а такт работы заключается во впрыскивании дозированной порции под огромным давлением, после чего она возгорается при контакте с разогретым воздухом. Такая технология позволяет избавиться от бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и остальных элементов, необходимых для бензиновых моторов.

Преимущества

Силовые агрегаты на дизельном топливе характеризуются рядом общих преимуществ.

  • Экономичность. КПД таких моторов составляет 40% и может достигать 50% при наличии системы наддува.
  • Мощность. При эксплуатации дизельных двигателей с турбиной не наблюдается классической ярко выраженной турбоямы, а весь крутящий момент становится доступен практически с самых низких оборотов.
  • Надежность. Пробег дизельных силовых агрегатов составляет до 700 000 км.
  • Экологичность. Использование технологии EGR и значительно меньший объем СО в выхлопных газах позволяют существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Заправка

Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является придирчивое внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок.

Главный враг дизельной установки — это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.

Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно — в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.

Обслуживание

Специфика эксплуатации дизельных двигателей подразумевает скрупулезное выполнение всех требований производителя, любое нарушение которых в итоге может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. К числу рекомендаций, общих для всех силовых установок данного типа, относятся:

  • Своевременная замена и контроль качества масла. Специалисты советуют проводить данную процедуру даже чаще прописанного в мануале межсервисного интервала. Эта рекомендация связана с нестабильными характеристиками сернистости российского дизтоплива. В качестве условного интервала можно ориентироваться на пробег в 7000км ?7500 км.
  • Своевременная замена ремня ГРМ. В этом случае рекомендуется руководствоваться тем же принципом, что и при замене масла. У многих моторов допустимый пробег ремня достигает 100000 км, однако необходимо учитывать, что речь идет о практически стерильных условиях, принципиально недостижимых на отечественных дорогах. Обрыв износившегося раньше срока ремня всегда означает разрушение головки блока, ремонт или замена которой обходятся в значительную сумму.
  • Контроль чистоты топливной системы. Замену фильтра рекомендуется проводить не реже чем в 10 000 км, а из самого фильтра — регулярно сливать накапливающийся в отстойнике осадок. Топливный бак желательно промывать дважды в год, снимая его с автомобиля. Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя форсунок и топливного насоса.

Особенности езды

Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Читайте также  Как поменять цепь ГРМ на 406 двигателе?

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Эксплуатация зимой

Эксплуатация дизельных двигателей на холоде усложняется необходимостью использовать соответствующее топливо при понижении температуры до 20°С и более («зимнее» и «арктическое» соответственно). Особого внимания при этом требует состояние форсунок и ТНВД. В это время специалисты советуют оставлять автомобиль на ночь в теплом гараже, чтобы избежать кристаллизации парафинов в горючей смеси. В случае эксплуатации дизельного двигателя, оснащенного турбиной, весьма пригодится наличие турботаймера, который позволит выдерживать необходимые для прогрева и остывания интервалы.

Советы по ремонту

Попытка сэкономить на запчастях или обслуживании при эксплуатации дизельного двигателя может привести к необходимости его дорогостоящего ремонта. В силу значительных нагрузок к качеству комплектующих данного типа силовых установок предъявляются жесткие требования.

Использование дешевых свечей, цепей и иных комплектующих может превратиться в бессмысленную трату денег, так как детали будут выходить из строя в кратчайшие сроки.

Аналогичный принцип актуален и для самого сервиса, в котором проводятся ремонтные работы. Привлечение неквалифицированных механиков может закончиться потерей времени, денег и даже новыми повреждениями мотора.

Ремонт дизелей требует строгого соблюдения регламента работ и наличия профессиональных знаний и оборудования у исполнителей.

Современные дизельные двигатели зарекомендовали себя с положительной стороны, однако сложная конструкция и требовательность таких моделей требует квалифицированного сервисного обслуживания.

Дизельный центр «Diesel-PRO» является представителем крупнейших торговых марок автокомпонентов, а также предлагает услуги по регулировке и ремонту топливной аппаратуры отечественного и иностранного производства. Подобрать нужный дизельный двигатель, а также ознакомиться с характеристики и фото товаров вы можете в каталоге на сайте компании.

Похожие статьи

Атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М2 имеет рабочий объем 11,15 л, и мощность 180 л.с. Соответствуют нормативам по экологии Евро-0. Производитель — ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). .

На сегодняшний день наиболее распространены топливные насосы высокого давления трёх типов — рядные, распределительные и common rail. Они отличаются как конструктивно, так и по принципу работы. При .

В современном автомобилестроении отмечается стабильный рост доли использования силовых агрегатов на дизельном топливе. Мировые флагманы в данной отрасли параллельно с производством бензиновых ТС .

Работа дизельных двигателей автомобилей МАН напрямую зависит от состояния топливной системы. Одним из её основных узлов являются форсунки, влияющие на сгорание топлива. Специфика эксплуатации .

Правильная эксплуатация дизельного двигателя – важные моменты

Каждый водитель имеет свои соображения по поводу того, какой силовой агрегат на самом деле лучше. Одни считают, что малый объем приносит большое преимущество и дает экономию топлива. Другие полагают, что стоит покупать только бензиновый двигатель из-за его неприхотливости и универсальной эксплуатации. Третьи выбирают только объемистые дизели с турбиной для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги. Давайте разберемся с тем, как стоит эксплуатировать дизельный силовой агрегат, который имеет ряд особенностей использования. Правильная эксплуатация может значительно продлить срок жизни агрегата и предоставить немало важных преимуществ. Если же вы пересядете с бензинового внедорожника на дизельный без смены привычек, то вашего силовому агрегату придется непросто.

Использования двигателей — это тема, которую можно обсуждать бесконечно. Основываясь на том, какие особенности поездки нарушают владельцы техники в сравнении с заводскими рекомендациями, можно очень просто подыскать целый ряд важных рекомендаций. Вопрос этот касается заправки определенного топлива и заливания масла, сервисного обслуживания, а также ремонта. Есть определенные советы по практичной эксплуатации для понижения расхода и износа дизельного двигателя. Можно также вспомнить зимнее использование дизельного двигателя, которое должно быть очень аккуратным. Учитывая все представленные категории, мы можем сформировать несколько важных советов для владельцев дизельных силовых агрегатов. Стоит только сказать, что все сказанное ниже относится к современным турбированным дизелям, которые устанавливаются на массовые легковые машины.

Заправка и обслуживание — два важнейших момента использования

В первую очередь при покупке дизельного силового агрегата нужно выбрать нормальное место заправки. Речь идет не только о качественном бренде заправочной станции, но и о качестве солярки, что не всегда совпадает. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и проверьте солярку на качество с помощью нехитрых тестов. Топливо не должно замерзать, мутнеть и должно быть чистым в любых условиях. Также стоит соблюдать рекомендации по обслуживанию:

  • для дизельного силового агрегата многие производители ставят несколько меньший межсервисный интервал, чем для бензиновых двигателей, но это не всегда именно так;
  • нужно на сто процентов соблюдать все условия обслуживания, которые выставлены производителем автомобиля, использовать только оригинальные материалы на сервисе;
  • при покупке неизвестного масла можно попрощаться с двигателем уже через 10-20 тысяч километров, фильтры также стоит покупать оригинальные и очень качественные;
  • особое внимание нужно уделить диагностике оборудования во время проведения сервиса — это поможет избежать самых неприятных неполадок, связанных с ТНВД, и головкой блока;
  • выполнять ремонт дизельного двигателя нужно сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.

Если бензиновый двигатель иногда эксплуатируют успешно и с неполадками, то в дизельных силовых агрегатах такая идея не пройдет. Нужно использовать услуги профессионального сервиса для обслуживания Common Rail, турбины, ТНВД и головки блока цилиндров. Именно эти детали наиболее часто выходят из строя и доставляют определенные неприятности в процессе эксплуатации. Поломка может полностью вывести агрегат из строя.

Как ездить на дизельном двигателе с турбиной современного типа?

Актуальные силовые агрегаты на тяжелом топливе не слишком сильно отличаются от бензиновых двигателей. Вопрос качества поездки может оказаться весьма серьезным, поскольку неправильная эксплуатация приводит к ряду проблем. Нужно помнить основные рекомендации, а также почитать особенности и индивидуальные советы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Базовые рекомендации для таких двигателей следующие:

  • используйте высокий крутящий момент при низком показателе оборотов — не раскручивайте дизельный двигатель до высоких показателей оборотов силового агрегата;
  • воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и прекрасными тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем, это поможет получить комфорт;
  • не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули;
  • не стоит гонять на дизельной машине — вы покупаете автомобиль для комфорта и низкого расхода, поэтому используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами;
  • в городе вполне возможна поездка на скорости 60-70 километров в час с использованием последней передачи — это один из любимых режимов работы дизельного агрегата.

Нужно понимать, что дизель имеет совершенно иную структуру, нежели привычный нам бензиновый двигатель. Есть ряд преимуществ, но и недостатки имеются. Поэтому всегда нужно изучать рекомендации производителя по использованию автомобиля, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Используйте наиболее качественные решения поездки и всегда стремитесь соблюдать рекомендации завода. Это поможет сохранит работоспособность вашей машины.

В чем важные преимущества дизельного двигателя?

Силовой агрегат дизельного типа известен тем, что кушает меньше топлива, чем бензиновый собрат с подобными характеристиками мощности. Это действительно так, но силовой агрегат дизельного типа является одним из растратчиков бюджета на сервисе, он требует большего количества денег для выполнения всех поставленных задач. Поэтому стоит выделить такие чистые и неоспоримые преимущества силового агрегата на тяжелом топливе:

  • возможность раннего переключения передач, очень хороший крутящий момент, который подхватывает КПП в любом режиме и прекрасно едет даже в неудачно выбранном положении;
  • очень высокие показатели тяги непосредственно в процессе разгона, то есть на низких оборотах возникает самый высокий показатель оптимальной полезной мощности агрегата;
  • сниженный расход топлива в сравнении с бензином выравнивает стоимость эксплуатации силового агрегата на тяжелом топливе, так что он не обойдется вам намного дороже;
  • срок эксплуатации дизеля при соблюдении всех важных рекомендаций будет достаточно высоким, с аппаратом не возникает никаких проблем, многие доезжают до 500 000 км;
  • экологическая чистота выбросов намного лучше, чем у бензиновых вариантов, отсутствие угарный газ, а вот твердые частицы есть, и часто они превышают норму для авто такого класса.
Читайте также  Какая компрессия у дизельного двигателя?

Современные разработки силовых агрегатов становятся все более утонченными и требовательными. Поэтому стоит внимательно следить за каждым обновлением и перед покупкой изучать двигатель, информацию и отзывы о нем. Один и тот самый агрегат в разных поколениях автомобилей от производителя может иметь совершенно разные варианты эксплуатации. И в данном случае можно получить действительно разочарование при покупке.

Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой?

Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом происходит несколько сложнее. Если бензин не застывает вообще в принципе, то температура помутнения дизельного топлива составляет -25 градусов Цельсия. Температура замерзания уже при -35 градусах исключает эксплуатацию авто в таких условия. Впрочем, сегодня есть солярка с присадками, которая без проблем используется в любых условиях. Есть ряд осторожных моментов:

  • зимой в дизельном двигателе неплохо было бы установить турботаймер, который продолжал бы медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из авто;
  • также следует выбирать зимнее топливо на заправке, выбрав изначально нормальную заправочную станцию, на которой вы не зальете в бак некачественную жидкость;
  • можно также использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу;
  • после превращения солярки в гель придется везти машину на сервис, причем на эвакуаторе, чтобы вычистить топливные элементы и шланги для дальнейшего использования.

По этим причинам дизельные машины в северных условиях — это не самый удачный вариант. В средней полосе России такие авто вполне приемлемы и могут выполнять свои функции прекрасно. На юге вообще не возникает проблем с их эксплуатацией. Тем не менее, нужно учитывать ряд особенностей по использованию топлива и качеству сервисного обслуживания вашего авто. Предлагаем посмотреть небольшое видео про особенности дизельного автомобиля:

Подводим итоги

Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.

Также следует помнить о заправке, которая может быт нормальной и ужасной. Если бензиновый агрегат от плохой заправки просто повысит расход, то дизельное топливо может уничтожить ряд дорогостоящих элементов в машине. Поэтому в Европе, к примеру, эксплуатировать дизельные агрегаты непроблематично. С другой стороны, всегда есть ряд сложностей во владении автомобилем с таким агрегатом. Так что если вы боитесь этих сложностей, лучше выбирайте бензиновую машину. Если же хотите попробовать нечто новое, смело покупайте турбодизель. А какой двигатель вы бы предпочли для личной эксплуатации?

Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов

Почему возможен перегрев

Другая возможность сильно нагреть турбокомпрессор — это езда в тяжелых условиях: по бездорожью и т. п. Максимальную мощность мотор при этом не разовьет, поскольку колеса сорвутся в пробуксовку. Однако отсутствие встречного воздушного потока способствует росту температуры двигателя, а заодно и турбокомпрессора. Перегрев возможен и при движении в горах с большим количеством подъемов, а также с прицепом.

Но пик неприятностей наступает не во время работы, а потом! После остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Со временем это приводит к ухудшению уплотнения и нарушению расчетного режима работы подшипника. А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.

Системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также прекращали работу после остановки мотора и, соответственно, не отводили тепло от агрегата наддува. Поэтому и появились рекомендации не глушить моторы сразу, а дать им поработать какое-то время на минимальных оборотах холостого хода. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, понизится — в итоге турбокомпрессор остывает, а затем мотор можно безбоязненно глушить.

Турботаймер и циркуляционные насосы

Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала — принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.

Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях — это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше — забота владельца.

Не глушите мотор сразу — дайте ему поработать на минимальных оборотах. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а новшеств, делающих его бессмертным, не появилось.

Наши рекомендации

Мы придерживаемся иного мнения. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а принципиальных новшеств, делающих его бессмертным, пока не появилось. К тому же это недешевый агрегат: ремонт ударит по карману, когда гарантия закончится. И если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе. Однако как понять, есть такой насос на вашей машине или нет? Например, на слух: после интенсивной езды остановить мотор и прислушаться, есть ли характерное жужжание. Но лучше перестраховаться, ­даже если автопроизводитель говорит, что ­проблем не будет.

Альтернативный комментарий специалиста

За 11 лет работы на полигоне я ни разу не встретил автомобиль с турбонаддувным двигателем, который был бы оснащен турботаймером в базовом оснащении. Видимо, производители считают, что при нормальной эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта проблем с турбокомпрессором не будет.

Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходить за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.

  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Как правильно ездить на дизеле, или что его убивает?

19 лет на сайте
пользователь #1148

Читайте также  Можно ли чиповать дизельный двигатель?

Решился завести новую тему, т.к. очень популярны темы вроде «что круче», а вот рекомендаций по езде я не нашел.

Сам только с недавних пор на дизеле, всю жизнь ездил на бензине.

И поэтому вопросы.

Как правильно эксплуатировать (в смысле ездить, а не ухаживать) дизель, что бы ездить на нем долго и счастливо?

Я слышал, что рекомендуют ездить на пониженных передачах (неужели это настолько полезно, когда двигатель на грани «захлебнутся», бензин бы такого долго не потерпел).

Слышал, что не стоит давать большие обороты. Какие обороты считаются большими для моего Peugeot 1.9 XUD9/Y ? По паспорту максимум 4500, но я когда рву с перекретсков больше 3000 на тахометре почти не видел.

Насколько вредно рвать с перекрестков (я по бензиновой традиции быстро разгоняюсь и ухожу вперед всего потока). Когда рву с перекрестка, обороты не очень большие (2500-3000), но нагрузка на сцепление, это понятно. Но я вот еще слышал, что некоторые хрупкие дизеля (в основном японцы) не выдерживают такого издевательства и у них колятся поршни и чего-то еще.

19 лет на сайте
пользователь #1357

Да глупости это все. Езди как ездил. Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей. А так как нравиться так и езди, ведь производители не прикладывают к дизельным машинам юзер мануал по правильному «ездению»

18 лет на сайте
пользователь #5261

Сам на тракторе 2 года. Сиерра 1992 2.3Д Пыжо . Коллеги кароче.

Спрашивал у заядлых-бывалых-типа того трактористов.

Я слышал, что рекомендуют ездить на пониженных передачах (неужели это настолько полезно, когда двигатель на грани «захлебнутся», бензин бы такого долго не потерпел).

А я слышал, что движку вредно когда он захлебывается — маслянный насос не создает нужное давление — масляннное голодание.

Всегда перехожу на пониженную

Вот-тут та автомат и рулит. Он не дает движок убивать. За счет большего расхода топлива.

Слышал, что не стоит давать большие обороты. Какие обороты считаются большими для моего Peugeot 1.9 XUD9/Y ? По паспорту максимум 4500, но я когда рву с перекретсков больше 3000 на тахометре почти не видел.

Кури свой букварь. Я всегда стараюсь держать обороты в раоне макс.крутящего момента. У меня это в районе 2000. И выше 3000 редко когда залезаю. По трассе на 5-ой это 120-125.

Насколько вредно рвать с перекрестков (я по бензиновой традиции быстро разгоняюсь и ухожу вперед всего потока). Когда рву с перекрестка, обороты не очень большие (2500-3000), но нагрузка на сцепление, это понятно.

Я всегда разгоняюся интенсивно. На каждой педераче до 2500-3000. Тем болеее что этот тарктор без турбины дальше чем на 2-ой педераче не едет (67л.с.). Любая Жига в нормальном состоянии делает. Но потом я ее догоняю и .

Но я вот еще слышал, что некоторые хрупкие дизеля (в основном японцы) не выдерживают такого издевательства и у них колятся поршни и чего-то еще.

Хрупкие дизеля ? Это наверное нонсенс или про корейцев. Японские дизеля одни из лучших в мире. Мерс=Пежо=Тойота(Исузу). ИМХО

20 лет на сайте
пользователь #18

Сам задавался таким вопросом по молодости.

Проездив да года привык.

Езжу где-то при 2000. Больше только когда надо быстро уйти. А вообще ориентируюсь по звуку движка.

Одна прелесть — когда надо спокойно плавно притормозить и проехать, то просто убираешь ногу с газа и можно аж до 40 опуститься на четвертой а потом опять же поднять скорость (плавно конечно).

18 лет на сайте
пользователь #3827

губит людей не пиво — губит людей вода (с)

Имхо — как ты ты его не губил, больше чем наше дизтопливо его сгубит у тебя не получится.

18 лет на сайте
пользователь #7265

Царапыч, Не скажи, ааа если на выше второй не переключать. для динамики.

Есть такие горе-пилоты. Шуму -дыму от них ! УЖАС!

19 лет на сайте
пользователь #1556

Romuald Werewolf, откуда там динамике тогда взяться?

Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей

эт когда ты его в 4 тыщы вкрутиш. а на низах он за собой еще один бензин сможет тянуть с хорошей динамикой.. правда сверху у меня подхватывает турбина (после 2500) с 2000 дол 2500 наблюдается провал. гольф 2 1.6 ТДRomuald Werewolf, откуда там динамике тогда взяться?

Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей

эт когда ты его в 4 тыщы вкрутиш. а на низах он за собой еще один бензин сможет тянуть с хорошей динамикой.. правда сверху у меня подхватывает турбина (после 2500) с 2000 дол 2500 наблюдается провал. гольф 2 1.6 ТДRomuald Werewolf, откуда там динамике тогда взяться?

Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей

эт когда ты его в 4 тыщы вкрутиш. а на низах он за собой еще один бензин сможет тянуть с хорошей динамикой.. правда сверху у меня подхватывает турбина (после 2500) с 2000 дол 2500 наблюдается провал. гольф 2 1.6 ТД

20 лет на сайте
пользователь #644

Решился завести новую тему, т.к. очень популярны темы вроде «что круче», а вот рекомендаций по езде я не нашел.

Городская езда: 1500-2500

По трассе долго больше 3000 (где-то 120 км/ч) старайся не ездить.

Мотоциклетное буржуйчкое двухтактное масло (оно бездымное) перед заправкой в бак.

50, ну может 100г на 20л.

Эти рекомендации если купил машину на долго.

Если на год, то ты его за 20000 врядли сильно испортишь.

18 лет на сайте
пользователь #3837

Присоединяюсь к вышеприведенным высказываниям и добавляю:

1. Турбодизель не любит больших оборотов (даже новый начнет дымить, если выкручивать его под 4000).

2. Турбодизель, особенно без холодильника, любит поработать минуту-другую на холостых перед остановкой (нужно охладить масло, что поступает в турбину).

3. Вообще трактора за счет нехилого момента идеальны в городе.

Опыт: Пассат В3 1.6Т.

18 лет на сайте
пользователь #6286

Позволю вставить своих три копейки.

1. Дизеля дымят только по трем причинам — либо у него проблемы, либо неправильно отрегулирован ТНВД, либо он просто старый, без электронного управления впрыском. В последнем случае дым появляется во время интенсивных разгонов из-за того, что надавив на газ, мы впрыскиваем в еще не раскрученный до высоких оборотов двигатель, топливо, которое он реально не может переварить. Это нормально и тут ничего не поделаешь.

2. Лейте хорошее масло. Особенно в двигатели с турбинами. Турбина раскручивается до 100000-120000 оборотов в минуту и для нее качество масла весьма критично. И не забывайте его менять — для турбодизелей лучше через 5-6 тысяч, для обычных — тысяч через 8.

3. Неважно есть ли интеркулер или нет — перед тем как заглушить двигатель дайте ему поработать минуту. Не потому, что надо охладить масло. А потому, что надо охладить турбину — она горяченная и если сразу заглушить двигатель, масло перестанет поступать (насос-то не работает). Кроме того, оно в ней еще и коксуется.

4. Дизель нельзя разгонять до высоких оборотов? Чушь. Просто есть понятие максимальных оборотов, до которых можно раскрутить двигатель, а есть — максимальных долговременных (отличается на 500-600 оборотов). Мой личный подход к вычислению допустимой саксимальной скорости следующий — разгоните как-нибудь свою машину до «как только можно» , а потом отнимите 20-25 километров. Вот это и есть скорость, с которой можно спокойно ездить на трассе.

5. Hint. За счет нехилого крутящего момента, на нормальном дизеле во время разгона можно «сделать» большинство бензинок. Конечно, если подойти к этому грамотно (Я не рассматриваю варианты а-ля 1.6-1.9 без турбины — на самом деле, у них и с крутящим моментом не так уж и хорошо)