Замена подшипника первичного вала КПП газель

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, ГАЗ 2705

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».

Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.

Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.

Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Снимаем вилки и смотрим износ «сухариков» — если хорошие, оставляем.

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Замена подшипника первичного вала КПП газель

Шум в коробке передач обычно бывает следствием износа подшипников, выкрашиванием рабочей поверхности зубьев шестерен и даже их поломкой. Требуется разборка коробки передач и замена поврежденных деталей.

Еще одна причина, из-за которой может шуметь даже новая коробка – это пониженный уровень масла в картере. Эта неисправность – следствие течи масла из коробки передач.

Возможно также нарушение соосности коленчатого вала и картера сцепления. С помощью индикатора, установленного на стойке, прикрепленной к заднему концу коленчатого вала двигателя (коробка передач и сцепление сняты), вращая вал, проверить биение посадочного отверстия под коробку передач в картере сцепления (д. б. 0,3 max) и неперпендикулярность заднего торца картера сцепления (д. б. 0,15 max).

Как снять коробку переключения передач можно прочитать во многих печатных и электронных изданиях, таких как руководство по ремонту и техническому обслуживанию, поэтому эта операция в данной статье описываться не будет.

И так, КПП снята и тщательно отмыта …

КПП разобрана .

Следующим этапом необходимо тщательно отмыть и промыть все детали КПП, в том числе и картер самой КПП. Далее провести внимательный осмотр всех деталей КПП на наличие повреждений и чрезмерного износа.

При осмотре было обнаружено:

  • выкрашивание рабочей поверхности внутреннего кольца подшипника первичного вала (для наглядности подшипник разрезан)

  • небольшой износ роликового подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника носка первичного вала коробки передач (запрессовывается в коленвал),
  • отсутствие одного из контактов датчика заднего хода (отломился при демонтаже КПП)

Список деталей и элементов требующих замену:

  • подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
  • роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
  • подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
  • подшипника носка первичного 402.1701031,
  • датчика заднего хода ЬШ.609.016,
  • сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
  • комплект паронитовых прокладок.

Сборка КПП …

Саму сборку также описывать не буду, но укажу её тонкости.

Фиксация задней части картера КПП.

Для удобства сборки заднюю часть картера КПП лучше прикрутить саморезами к бруску (см. ниже на фотографии). В таком состоянии проще вставлять валы, картер никуда не падает и не заваливается.

Запрессовка подшипника на вторичный вал КПП.

Для этого берётся аналогичный брусок как для задней части картера и сверлится отверстие перьевым сверлом 18 мм, затем вставляется вторичный вал в просверленное отверстие (см. фото). Теперь работы по запрессовки намного упростятся, и не попортят сам вал при упоре.

Набор (установка) роликов передней опоры вторичного вала в первичный вал.

В этом же бруске рядом с ранее просверленным отверстием сверлится новое отверстие перьевым сверлом 16 мм. Затем первичный вал вставляется в просверленное отверстие (см. фото), и устанавливаются 14 роликов. Не вынимая вал из бруска, соединяем первичный и вторичные валы. Теперь данный узел подготовлен для дальнейшей сборке.

Получившееся приспособление в ходе работ.

Выскочившие плунжера.

Устанавливаем первичный, вторичный и промежуточный валы в картер КПП. Если при разборе КПП выскочили плунжера, то могут возникнуть вопросы как же они все-таки стояли? Схематично это выглядит так:

Если все детали, располагаемые внутри картера установлены, то можно соединять две половины картера КПП и завинчивать 10 болтов.

КПП собрана.

Осталось установить рычаг переключения передач и проверить включение каждой из передач, прокручивая первичный вал, контролируя скорость и направление вращения вторичного вала. Откручиваем брусок, прикрученный ранее к задней половинке картера КПП. Датчик заднего хода вкрутить после установки КПП на автомобиль.

Замена подшипника на коленчатом валу, центровка сцепления, установка КПП на автомобиль.

Смазать пастой (входит в комплект с диском сцепления ЗМЗ): посадочное место на первичном валу для подшипника коленчатого вала, шлицы первичного вала и поверхность скольжения выжимного подшипника передней крышки КПП.

КПП установлена на автомобиль.

. установка датчика заднего хода в КПП .

Заливка масла в КПП.

. залить масло 1,2 литра .

Масло все-таки стоит заливать через отверстие для рычага переключения передач, т.к. в этом случае оно частично смажет элементы КПП, а через заливное отверстие вести дополнительный контроль.

Завершить оставшиеся сборочные работы.

Тест работоспособности КПП на месте.

Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к. детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок.

Читайте также  КПП от волги на соболь

Ремонт КПП ГАЗ Газель

Вскрытие показало, что на КПП отличаются первичные и промежуточные валы. Кроме того, что первичный вал Камминся намного длиннее выяснилось: на Камминсе шестерня Первичного вала имеет большее количество зубцов, следовательно, и больший диаметр. А на промежуточном валу на соответствующей шестерне меньше зубцов — 35 (на УМЗ и др.- 36 зубов) и меньше её диаметр.
Получается, что на Камминсе на вторичном валу больше скорость вращения (чем на УМЗ), следовательно, больше нагрузка на все узлы промежуточного и вторичного вала. и Как следствие частые ремонты КПП.

Разборка показала, что зубья кольца муфты включения 1-2 передачи и зубья прямозубого венца шестерни 2-ой передачи сильно изношены и «затуплены»,
ПРИЧИНОЙ ВСЕМУ скорее всего явился изношенный синхронизатор 2-ой передачи.

Подшипники все заменили. Лучше брать подшипники с большим количеством шариков — надежнее, на первичном валу 7-ми шариковый рассыпался на куски через 5 т.км., 8-ми шариковые ходят дольше.
Синхронизаторы 1,2 передач так же заменили.

Для справки цены на запчасти:
блокирующие кольца синхронизатора 1,2 передач «Бизнес» — по 550 руб за шт.
синхронизатор 3,4 передачи «старый образец» — по 300 руб за шт.
муфта включения 1,2 передачи «бизнес» — 2400 руб.
шестерня 2-ой передачи «бизнес» — 2500 шт
все подшипники + сальники комплектом — 1600 руб.

Хочу отметить что запчасти на КПП бывают трех видов:
— «старый образец»
— «новый образец»
— «бизнес»
Запчасти на «новый образец» очень дорогие, например, цены на Синхронизатор:
«стар обр» — 300 руб.
«нов. обр» — 1900 руб
«бизнес» — 550 руб

Коробка практически новая 6 месяцев отраду, но постоянно доставал сильный шум 5-й передачи под нагрузкой. Никаких конкретных решений по ремонту на момент снятия не было, по принципу «вскрытие покажет». Собственно, отделался малой кровью.

Прикупил себе индикатор часового типа, классная вещь. Был приятно удивлен что осевых люфтов валов практически нет, плюс/минус сотка, повезло.

ИЧ-10 1 кл. точности

В ходе дефектовки выявился всего лишь один косяк — это серьезный радиальный люфт первичного вала, по концу вала почти см! Замена подшипника и заодно поменял подшипник в маховике. Тем более, что с оправкой пяти минутное дело.

Оправка со старым подшипником

Кстати люфтил тоже, правда еле заметно.

Долго не мог определиться с подшипником. Был в нескольких магазинах, в каждом продавец тянул одеяло на себя, мол вот этот хороший (очень дорогой), а остальные китайские. Методом научного тыка взял среднестатистический по цене.

Упаковка подшипника первичного вала

Итог всех процедур обрадовал, снова тишина на всех передачах: под нагрузкой, при торможении передачей, при переключении на повышенную и пониженную.

Неполадка : выжимаю сцепление снизу появляется страшный скрежет! Доехал потихоньку до дома причем, сдав немножко назад скрежет прекращался, но приближаясь к светофору и пуская машину в накат, — снова появлялся. Понял, что коробка, хотя всё нормально работало. А вот упорный подшипник первичного вала гудел очень сильно, причём пробег у меня всего 16000 а подшипнику хана. Снял коробку разобрал под замену пошла муфта 5 задней передачи, болталась очень сильно, поменял все синхроны и подшипник вторичного вала, остальное всё в удовлетворительном состоянии. Масло залил энеос полусинь. 1,5 литра теперь всё нормально. Неужели из-за разболтанной муфты может быть такой скрежет или у меня просто ослаб один болт который шестерню заднего хода, когда коробку разбирал один был прослаблен?

МУФТА ШЛИЦОВ НЕ ОСТАЛОСЬ !

В ПРОЦЕССЕ РЕМОНТА .

Подшипник внутри какая-то красная засохшая хрень, как он вообще работал? Как такое можно ставить, мотор то новый покупал, значит на заводе такой хернёй занимаются !

Порадовали прокладки, все отверстия пробиты, последний раз когда кпп перебирал я замучался их пробивать

КПП готова к установке!

Всё на месте можно ехать .

Подшипник доставал при помощи хлеба

https://www.drive2.ru/l/1509472/, https://www.drive2.ru/l/5864917/, https://www.drive2.ru/l/7149116/

Ремонт кардана Газель

Содержание статьи:
1. Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель
2. Замена болта для кардана Газ Газель
3.

Разборка коробки передач Газель Некст

Коробку передач разбирать необходимо в следующем порядке:

— произвести снятие муфты сцепления с подшипником выключения с крышки подшипника первичного вала;

— зафиксировать у вторичного вала фланец, раскернить гайку 50 и ослабить (см.рис ниже) крепление фланца у вторичного вала при этом фланец не снимать;

— снять выключатель 69 заднего хода вместе с прокладкой; снять плунжер 67 (L=l 5 мм);

— выкрутить датчик скорости 51; Для удобства разборки можно установить коробку в приспособление для её разборки и сборки (см.рис ниже) и закрепить коробку за пластину, расположив первичным валом к верху;

— открутить болты крышки 1 (см. рис. 3.31 выше) у подшипника первичного вала и снять её;

— с подшипника первичного вала снять кольцо 81 стопорное;

— открутить болты 4, скрепляющие переднею и заднею части коробки пластины;

— снять переднею часть корпуса коробки передач (см. рис ниже), придерживая пластину и заднею часть картера. При разделении частей корпуса нельзя наносить удары в торец первичного вала, это приведёт к повреждению синхронизатора;

— из гнезда в передней части корпуса выбить обойму 71 (см. рис. 3.31 выше) подшипника промежуточного вала и снять кольцо 72 регулировочное;

— выкрутить из передней части корпуса заливочную пробку и сапун;

— выкрутить болты на которые крепятся вилки переключения передач 94;

— выкрутить болты и вынуть корпус 43 рычага.

Без необходимости не следует вынимать штифты в горловине корпуса рычага и в левой стенке, а также предохранители и пружины. В случае если заедают предохранители и трудно крутятся под действием пружин, то необходимо выбить заглушки, вынуть пружины и предохранители из корпуса.

— поставить коробку в горизонтальное положение;

— выкрутить болты крепления и отсоединить пластину 20 (см. рис. 3.31 выше) фиксаторов и прокладку;

— снять три пальца 22, три шарика 24 и три пружины 23 фиксатора штока переключения передач;

— снять шток включения 1 -й и 2-ой передач 82 в месте с головкой;

— вынуть вилку с сухарями;

— выкрутить стопорный болт и снять со штока головку выключения 1—2-й передачи;

— вытащить шток включения 3 и 4-й передачи 90 вместе со стопорным пальцем;

— вынуть вилку с сухарями;

— снять стопорный палец штока 89 включения 3 и 4-й передачи;

— выкрутить болт крепления 53 оси шестерни заднего хода с левой стороны задней части корпуса;

— выкрутить болт и снять со штока 85 включения заднего хода и 5-й передачи головку 83, втулку блокировочную 86, а также пружину блокировочной втулки 87;

— открутить гайку и снять фланец 48 в месте шайбой;

— придерживая пластину 65 снять заднею часть корпуса;

— из гнезда в задней части корпуса выбить наружную обойму подшипника 37 и вынуть кольцо 55 регулировочное. Выкрутить из задней части корпуса сливную пробку и (при снять манжету 47;

— выкрутить болт крепления вилки переключения передачи заднего хода и пятой передачи;

— вытащить шток включения передачи заднего хода и пятой передачи, снять вилку с сухарями;

— снять плунжеры стопорные 88 с пластин;

Читайте также  Замена подшипника первичного вала КПП нива шевроле

— вынуть ротор 45 с вторичного вала датчика скорости и кольцо 44;

— установить упор для поддержания первичного вала и промежуточного в приспособлении для сборки (см.рис. ниже).

— коробку передач расположить в вертикальном положении когда первичный вал смотрит вниз;

— вынуть кольцо 56 стопорное (см. рис. 3.31) подшипника промежуточного вала 57;

— муфту синхронизатора 33 пятой передачи и передачи заднего хода установить в зацепление с венцом шестерни синхронизатора пятой передачи при этом должно быть включена пятая передача, установить съемник на вторичный вал, закрепить лапки съемника за пазы муфты синх. пятой передачи и передачи заднего хода вторичного вала;

— установить ещё один съемник на промежуточный вал, при этом закрепить его лапки за торец венца шестерни пятой передачи промежуточного вала;

— поворачивая поочередно винты съемников вытащить шестерню пятой передачи с муфтой 33 синхронизатора, с кольцом 8, шайбой 36 и внутренним кольцом подшипника 37 и шестерню 58 пятой передачи с подшипником промежуточного вала 57;

— вынуть игольчатый подшипник 35 с вторичного вала и заменить его, при сборке установить его место;

— две распорными втулки 7 снять с вторичного вала;

— вынуть кольцо блокировки 8 с шестерни пятой передачи, поставить метку на блокирующем кольце, чтобы установить его при сборке на место;

— вынуть стопорное кольцо 32 вторичного вала ступицы синх пятой передачи и передачи заднего хода;

— снять ось 60 в сборе с шестерней заднего хода;

— снять шестерню заднего хода 59 с промежуточного вала;

— снять ступицу и муфту 33 5-й передачи и передачи заднего хода с сухарями, пружинами со вторичного вала;

— проверить совмещение меток на муфте включения и ступице, если они отсутствуют, нанести их, чтобы установить правильно, наместо детали при сборке;

— со ступицы снять муфту пятой передачи и передачи заднего хода;

— снять три сухаря синхронизатора;

— снять две пружины синхронизатора из ступицы;

— вынуть шестерню задней передачи с кольцом блокировки с вторичного вала;

— вынуть кольцо блокировки с шестеренки задней передачи, нанести метку на блокирующее кольцо, чтобы установить его на прежнее место при сборке;

— вытащить игольчатый подшипник и на нести метку, чтобы установить на прежнее место при сборке;

— коробку нужно установить в горизонтальное положение;

— закрепить упор (см. рис. ниже) для фиксации вторичного вала в сборочном приспособлении;

— в вертикальное положение установить коробку передач что бы первичный вал смотрел вверх;

— снять упор (рис. 3.34), который держит первичный вал и промежуточный вал;

— повернув в сторону промежуточный вал, вынуть первичный вал вместе с блокирующим кольцом и роликами 78 с вторичного вала;

Произвести разборку вторичного вала, если нужно наклоняя в сторону промежуточный вал;

— вынуть кольцо 77 ступицы третей и четвертой передачи;

— вынуть ступицу вместе с муфтой 3-й и 4-й передачи в сборе пружинами синхронизатора и сухарями с вторичного вала;

— проверить совмещение меток на муфте и ступице включения третей и четвертой передач и, если метки отсутствуют, их необходимо нанести, чтобы детали установить на место при сборке;

— вынуть муфту 3-й и 4-й передач со ступицы;

— снять три сухаря синхронизатора;

— вынуть два синхронизатора из ступицы пружины;

— вынуть шестерню третей передачи с кольцом блокировки, подшипником и распорными втулками;

— вынуть кольцо блокировки с шестерни третей передачи, на нести метки на кольцо, чтобы установить на место при сборке;

— снять подшипник и пометить его, чтобы установить его на прежнее место;

— вытащить стопорное кольцо 11 вторичного вала;

— вынуть две штуки упорных полукольца 12;

— вытащить шарик 25;

— шестерню второй передачи снять с подшипником и всеми кольцами синхронизатора, нанести метку на блокирующие кольца, чтобы правильно установить при сборке;

— вытащить подшипник в сепараторе и нанести метку на него, чтобы правильно установить при сборке;

— с вторичного вала снять кольцо 14 стопорное ступицы первой и второй передач;

— с вторичного вала снять ступицу вместе муфтой включения первой и второй передач в месте с сухарями и кольцами синх. Нанести метки блокирующие кольца, чтобы правильно установить при сборке;

— проверить совмещение меток на ступице и муфте первой и второй передач, если они отсутствуют, нанести их, чтобы правильно установить при сборке;

— муфту включения первой и второй передач снять со ступицы;

— вынуть три сухаря синхронизатора;

— промежуточный вал снять в сборе с пластины коробки;

— шестерню первой передачи с подшипником снять с вторичного вала;

— вытащить подшипник в сепараторе и нанести метку на него, чтобы правильно установить при сборке;

— приспособление развернуть на 180° что бы шлицевая частью вторичного вала смотрела вверх;

— снять упор (см. рис. 3.35) крепления вторичного вала в приспособлении и вытащить вторичный вал вместе с подшипником из пластины;

— вытащить пластину с подшипниками из приспособления.

Изменено 13 мая, 2020 пользователем Дмитрий

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Особенности самостоятельной замены подшипников коробки передач на «Газели» ГАЗ 3307

Ознакомившись с содержанием этой статьи, вы сможете самостоятельно выполнить ремонт коробки передач и заменить подшипники на ней.

Если вы думаете, что самостоятельный ремонт узла это не сложная задача, то вы ошибаетесь.

Этот комплекс довольно сложный.

  • Как же произвести самостоятельно ремонт и тем более замену подшипников коробки на Газели 3307?
  • Как отремонтировать коробку передач ГАЗЕЛИ
  • Устройство узла
  • Определяемся в необходимости ремонта и замены подшипников
  • Перечень неисправностей коробки ГАЗ 3307
  • Ремонтируем кпп Газели
  • Как извлечь коробку
  • Демонтаж и монтаж КПП
  • Видео: полный ремонт коробки передач на Газели с заменой подшипников
  • Фото по теме

Как же произвести самостоятельно ремонт и тем более замену подшипников коробки на Газели 3307?

Данная статья поможет вам в этом.

Только нужно неукоснительно следовать ее пунктам.

Принцип работы КПП – это передача крутящего момента от вала мотора на колеса вашего автомобиля.

Даже малейшая поломка вызовет сбой во всей механической системе работы авто. И в особенности в безопасности движения.

Представьте себе, что станции технического обслуживание (СТО) рядом с вами нет.

Или нужно буксировать поломанную машину на дальнее расстояние, чтобы попасть туда.

К тому же немаловажное значение имеют деньги, которые придется вам выложить за ремонт.

Услуги дипломированных специалистов стоят не дешево.

Итак, вы приняли отличное решение сделать все самостоятельно.

Правильное решение – экономия денег налицо.

Как отремонтировать коробку передач ГАЗЕЛИ

Коробка ПП автомобиля ГАЗ 3307 всегда отличалась стойкостью к поломкам и выносливостью.

Срок службы ее эксплуатации тоже внушает уважение.

Читайте также  Как буксировать авто с АКПП?

Однако это рабочая лошадка.

На ней, как правило, перевозят тяжелые грузы.

Да и дороги у нас оставляют желать лучшего.

Поэтому приходится констатировать тот факт, что ремонтировать ее все же через некоторое время необходимо.

Для того, чтобы вы правильно произвели ремонт узла вы должны:

— ознакомится и изучить чертеж или эскиз устройства уза КПП;

— уметь демонтировать коробку, вытащить ее из машины, отремонтировать и поставить на место;

— обязательное условие – это соблюдать технику безопасности при ремонте;

— у вас должно быть внимание, аккуратность и набраться терпения.

Ввиду того, что коробка передач довольно тяжелая — обязательно возьмите себе помощника.

Устройство узла

На Газели 3307 установлена механика, пяти скоростная.

В нее входит две части:

— это два алюминиевые картеры. Крепятся друг к другу болтами в количестве десяти штук;

— первичные и вторичные валы. Они соединены коленчатым и карданным валами;

— на промежуточном валу нарезаны зубцы первой передачи и заднего хода. Далее идет напрессованный шестереночный блок совместно с шестерней привода спидометра;

— шарики, которые подпружинены и фиксируют передачи;

— блокировка, которая включает передачи вместе;

— демферное устройство рычага.

Когда коробка работает, детали истираются, и частицы металла наполняют масло, которое находится в коробке.

Через время они оседают внизу и прилипают к намагниченной металлической пробке.

Таким образом, масло очищается от металлической взвеси.

Коробка передач на ГАЗЕЛИ устроена таким образом, что предотвращает

Она реагирует на первые признаки неполадки.

Определяемся в необходимости ремонта и замены подшипников

В том, что необходим ремонт КПП вы узнаете по следующим признакам:

— вы не сможете переключать передачи. И даже если это вам удастся, то вы сделаете это трудно;

— когда при движении вы попытаетесь перейти на другую передачу, будет слышно сильное потрескивание;

— если вы все-таки попытаетесь включить любую передачу, то есть вероятность попасть в дорожное транспортное происшествие;

— будут слышны шумы, хрусты, стук в коробке;

— срок пробега автомашины подходит к 300000 км.

Перечень неисправностей коробки ГАЗ 3307

Исходя из многолетней эксплуатации авто, описать главные неисправности КПП и что является их причиной:

— если слышен гудящий шум – разрушены износившиеся детали или ослаблены крепящие болты;

— хрустит коробка передач – разрушены подшипники;

— трещит, когда переключаете скорость – износ синхронизаторных колец;

— если вы трудно переключаете передачи – заедается привод КПП, изношены шестеренки;

— скорости выключаются самопроизвольно — перекошены зубья шестерни, износились штоки и вилки, ослаблены крепления коробки;

— если происходить утечка масла, причина в трещинах картера, ослаблены болты, износилась прокладка, сальник.

Возможно причиной, когда возникает шум и трудное включение, будет неправильно отрегулированное сцепление.

Ремонтируем кпп Газели

Вы нашли поломку, причина ясна – нужно только начать ремонт.

Нужно демонтировать и произвести разборку коробки передач.

Для этого подготовьте инструмент и необходимые приспособления.

Предлагаю вам скомплектовать их по следующему списку:

— набор головок и ключей;

— отвертка, плоскогубцы, круглогубцы, молоток, в том числе и резиновый;

— деревянный брусок, напильник;

— металлическая вставка или оправка;

— жидкость проникающая, смазывающая ВД40 (вэдэшка);

Еще раз внимательно ознакомитесь с чертежом или эскизом разбираемого узла.

Как извлечь коробку

Когда вы ремонтируете коробку ГАЗЕЛИ самостоятельно, требуется уставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Когда все выполнено – смело приступайте к извлечению КПП:

— слейте масло с картера;

— с помощью напильника отметьте взаимное положение шарнира кардана с удлинителем коробки и карданного фланца с задним мостом;

— ключами №12 и №13снимите болты и гайки, с помощью которых крепится промежуточная опора;

— теперь ключами №14 и №17 извлекаете крепежные детали, которые крепят кардан с фланцем шестерни ведомой основной передачи;

— необходимо произвести вытаскивание хвостовика из коробки;

— тряпкой заткните отверстие.

Далее извлекаем рычаг:

— снимаем чехол внутри авто и рычажную верхушку;

— производим разжатие распорной втулки, снятие резиновой подушки и запорной втулки;

— удаляем уплотнители пола, чехол, который защищает колпак. Вынимаем его и извлекаем рычаг;

— необходимо отключить все, что идет от спидометра к коробке. Также выключателя света к заднему ходу;

— отворачиваем крепление, которое удерживает приемные трубы и кронштейны к КПП. Делаем это ключами №12 и №14;

— разъединяем коробку и картер сцепления. Для этого нужно открутить четыре гайки;

— защищаем, при помощи деревянного бруска головку блочную головку;

— нужно снять крепление поперечины КПП, и далее производя покачивание, вынимаем коробку.

Вы должны знать, что масса коробки тридцать два килограмма. Поэтому вынимайте ее совместно с помощником осторожно.

Демонтаж и монтаж КПП

Для того, чтобы вы заменили изношенные детали необходимо перебрать всю коробку передач ГАЗЕЛЬ 3307.

Делайте это, следуя инструкции:

— обрызгайте все крепежные детали проникающей жидкостью ВД40. Подождите 30 мину. Дальнейшее извлечение деталей будет идти значительно легче;

— снимаем крышку, которая закрывает подшипник;

— заменяем манжету, при помощи ключа №12, отвертки и оправки;

— выкручиваем крепежные детали, которые удерживают втулку оси заднего хода. Применяем ключ №13;

— круглогубцами убираем кольцо стопорное, которое удерживает подшипник на первичном валу;

— разъединяем картеры, при помощи ключа №12, молотка и оправки металлической или латунной;

— включаем передачу заднего хода, с помощь поворота первичного вала;

— при помощи ключа №10 снимаем крепеж, который удерживает вилки передачи;

— извлекаем рычажный корпус совместно с пластиной. Убираем прокладку; используем ключ №12

— вынимаем пружину и шарик. Их три штуки;

— убираем каждый шток в следующем порядке – первый, второй, пятый заднего ходы, третьей и четвертой передач и штифта блокирующего;

— отворачиваем крепеж шестереночной оси заднего хода, снимаем кольцо стопорное подшипника сзади, который находится на вторичном валу;

— при помощи молотка резинового или медного вынимаем каждый вал. Далее производим разборку их.

Когда разбираем – маркируем каждую деталь.

Снимаем съемниками подшипник.

Очищаем посадочные места от грязи и ржавчины.

Наносим смазку литол 24.

Осматриваем сам картер на предмет наличия трещин и зазубрин.

Если есть ржавчина – удаляем наждачной бумагой и производим шлифовку.

Промываем все керосином или соляркой.

Каждый из валов нужно устанавливать совместно.

Заметили любые изъяны деталей – произведите замену.

Использую трансмиссионное масло, все смазать.

Каждый болт и гайку обмажьте герметиком.

И не забывайте замену подшипников коробки передач на автомобиль ГАЗЕЛЬ необходимо делать по проезду сто тысяч километров.

Монтаж КПП нужно выполнять, так же как и демонтаж только в обратной последовательности.

Смазываем каждый шлиц ШРУСом №4.

Необходимо установить кардан, обращая внимание на совместимость меток, которые вы раннее обозначили.

Смонтировав коробку, залейте в нее 1,2 литра масла в картер. Масло должно быть на уровне заливного отверстия.

Вот вы и справились с трудной задачей по замене подшипников КПП на вашем авто Газель 3307.

Было нелегко, но вы все сделали, прочитав настоящую статью.

Если же в процессе ремонта и замены деталей у вас возникнут вопросы или проблемы, смело обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда отвечу и подскажу с советом.

Видео: полный ремонт коробки передач на Газели с заменой подшипников