Можно ли газовать на паркинге на АКПП?

Есть два вопроса.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Есть два вопроса.

    1.Если коробка в положении Р(паркинг)-можно-ли газовать?
    2.Если коробна в положение Р (паркинг)-можно-ли вращать колеса?

    Просто заметил что на сервисе часто так делают.

    Газовать можно
    Вращать тоже можно

    если машина стоит на стоянке можно ли заводить?
    какая разница коробке как вы будете газовать?
    какая разница коробке кто будет крутить колеса — мотор или автомеханник или дорога?

    Да нет,понятно все. Но. Я говорю что:Коробка на Р паркинге).Разве можно тащить машину если она не на нейтрале. А ведь вращать колеса тоже самое.

    На «Р» колеса не провернешь, там собачкой вал блокируется, если нужно провернуть и газовать ставь на «N».

    Так проварачиваются,сам видел в сервисе.

    А что будет если газовать на Р,и колеса проворачивать?

    Так проварачиваются,сам видел в сервисе.

    А что будет если газовать на Р,и колеса проворачивать?

    будут подниматься обороты и поворачиваться колеса %)))

    1.Если коробка в положении Р(паркинг)-можно-ли газовать?
    2.Если коробна в положение Р (паркинг)-можно-ли вращать колеса?

    Просто заметил что на сервисе часто так делают.

    это с чего это колеса на паркинге крутятся. небольшой люфт возможно, но чтобы крутились. в мануалах даже пишут что на уклонах обязательно надо на ручник ставить, а то может стопор паркинга срезать.
    А колеса на неведущей оси можно вращать хоть до усеру!

    Заметил,крутят в разные стороны.

    хрена с два, учите матчасть, тоже мне мужики.
    Р это блокировка дифа, т.е. колеса не могут крутиться В ОДНУ сторону, именно изза этого машина и не катится, одно колесо не даёт другому. А если крутить одно колесо на подъемник в положении Р, то второе крутится в противоположную сторону

    renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
    nissan SEDAN cedric 1998 4AT 280hp

    Накурка, ты стопор паркинга видал? Он как палец толщиной, его очень сложно сломать.

    Да ну ладно тебе. Ну не силен я в плане механики,вот и спрашиваю.
    За ответ спасибо.

    научи нас матчасти, мужик, а то мы грешным делом думали что это ни разу не диф блокируется а вторичный вал
    и поподробнее пожалуйста про то как колеса в разные стороны крутятся только на паркинге, а то мы думали что это нормальный режим работы дифа

    Гы-ы-ы. Ты ГАЗ-52 подними задок или любой отечественный пепелац и тот же эффект поймаешь. 🙂 Так мы ещё в те годы современных япов сделали?

    — Не езди больше в этот сервис. )))

    Если стоит на P газовать можно, но нафуя? Ну если тока отсечку искать :)))

    На Р крутить калеса ну никаг не получиться, нифзат нифперёт

    вэлкам :))) блокируется конечно выходной вал но он жестко связан с ведомой шестерней которая прикручена к дифференциалу по-этому можно сказать что диф блокируется ;))) всмысле не крутиться весь целиком ;)) что не мешает однако вращаться сателитам внутри этого дифа ;))) а колеса в разные стороны крутятся конечно не только на парковке но именно на парковке они гарантировано будут крутиться в разные стороны.:))) просто например иногда на нейтралке легче провернуться валу в коробе чем другому колесу.

    короче тоже самое тока другими словами
    те же яица тока в профиль
    тот же хре.н тока в другой руке :))

    Можно ли газовать на паркинге на АКПП?

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.620
    Имя: Евгений
    Город: Москва / Ногинск
    Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

    In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂

    We need more people! No one is perfect!

    Медленно медленно
    ползи улитка по склону Фудзи.
    Вверх до самых высот.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 496
    Имя: Владислав
    Город: Самара
    Машина: Honda Domani 1997, E-MB4,CVT,1.6 VTEC-E

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.620
    Имя: Евгений
    Город: Москва / Ногинск
    Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

    In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂

    We need more people! No one is perfect!

    Медленно медленно
    ползи улитка по склону Фудзи.
    Вверх до самых высот.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 496
    Имя: Владислав
    Город: Самара
    Машина: Honda Domani 1997, E-MB4,CVT,1.6 VTEC-E

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.620
    Имя: Евгений
    Город: Москва / Ногинск
    Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

    In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂

    We need more people! No one is perfect!

    Медленно медленно
    ползи улитка по склону Фудзи.
    Вверх до самых высот.

    Ветеран форума II-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 3.252
    Имя:
    Город: Сazzo di caccare
    Машина: Pezzo di merda

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.966
    Имя: Дмитрий
    Город: Default City
    Машина: Citroёn

    Ветеран форума II-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 3.368
    Имя: Артем
    Город: Москоу-Сити ЮЗАО
    Машина: Acura Integra RS DC2 B18B1

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.620
    Имя: Евгений
    Город: Москва / Ногинск
    Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

    In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂

    We need more people! No one is perfect!

    Медленно медленно
    ползи улитка по склону Фудзи.
    Вверх до самых высот.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.966
    Имя: Дмитрий
    Город: Default City
    Машина: Citroёn

    Ветеран форума II-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 3.368
    Имя: Артем
    Город: Москоу-Сити ЮЗАО
    Машина: Acura Integra RS DC2 B18B1

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 799
    Имя: Михаил Лаврентьев
    Город: Москва
    Машина: Honda Partner’99 4WD D16A LEV 1.6L 105hp

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.620
    Имя: Евгений
    Город: Москва / Ногинск
    Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

    In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂

    We need more people! No one is perfect!

    Медленно медленно
    ползи улитка по склону Фудзи.
    Вверх до самых высот.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 106
    Имя: Romka
    Город: Cherepovets
    Машина: Orthia GF EL3 2.0 Y2K

    Ветеран форума II-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 3.368
    Имя: Артем
    Город: Москоу-Сити ЮЗАО
    Машина: Acura Integra RS DC2 B18B1

    14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

    Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

    Неправильное обслуживание

    1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

    Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

    Читайте также  Что такое КПП cvt автомобиля?

    2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

    Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

    3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

    В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

    4. Чистота радиатора АКП

    Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

    5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

    Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

    Неправильная эксплуатация

    1. Неправильная парковка

    Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

    А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

    2. С места в карьер

    Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

    3. Пуск двигателя с буксира

    Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

    4. Нарушение правил буксировки

    Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор.

    5. «Паркинг» в движении

    Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

    6. Длительное буксование в грязи

    Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

    7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

    Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

    8. Спортивные наклонности

    Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

    9. Механическое повреждение

    При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

    Комментарий специалиста

    1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

    2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

    3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

    Выводы

    Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

    Ежедневные ошибки водителей. Как пользоваться режимом «P» в автомате?

    Автоматическая трансмиссия не настолько надежна, как ручная коробка переключения передач, и при ее эксплуатации лучше соблюдать несложные правила, обеспечивающие высокий ресурс узла. Если производитель автомобиля пишет, что при установке машины на стоянку необходимо комбинировать режим «паркинга» в коробке с ручным тормозом, то так это и нужно делать. Однако даже в этом случае неправильная активация ручника может причинить вред. Как же ставить автомат в режим «P»?

    Как работает режим «P»

    Все дело в том, что режим «Р-паркинг» блокирует валы автомата и не терпит сильных воздействий. Выходной вал соединен специальной шестерней, и при переводе селектора в «P» специальный рычаг коромыслом ложится на ее зубья, фактически запирая колеса и не давая им вращаться. Автомат работает при этом на нейтральной скорости и не принимает крутящего момента от двигателя.

    Несмотря на прочность и надежность механизма «паркинга», избыточные нагрузки ему противопоказаны. Зуб коромысла, запирающий шестерню, по размерам меньше 1 см, и если автомобиль останавливается под уклоном, то нагрузка на фиксатор возрастает. Если такие парковки достаточно часты, то зубья могут выкрашиваться, изнашиваться, «слизываться» с образованием частичек стружки. Металлическая пыль попадает в масло и циркулирует по системе смазки, нанося колоссальный вред рабочим механизмам.

    Повреждения зубьев

    Иногда при долгой стоянке в режиме «P» автомобиль может подвергнуться внешнему воздействию. Его могут тащить на эвакуаторе или просто пододвинуть немного бампером в сторону. Не исключено и прямое столкновение с грейдером или с другим автомобилем, паркующимся неаккуратно. Тогда нагрузка от колес передается на вал коробки, и запорный фиксатор рискует проскочить через зубья блокирующего устройства.

    Читайте также  Масло в КПП нексия 8кл

    В этот момент наблюдается самый высокий износ зубьев. Они хуже держат машину. Проскакивание изношенных зубьев также происходит при долгом стоянии автомобиля на крутых уклонах. Количество продуктов износа металлических деталей увеличивается.

    В общем, изношенные зубья блокирующей шестерни могут привести к повреждениям всей трансмиссии. Поэтому при постановке машины с гидромеханической автоматической коробкой на стоянку необходимо придерживаться простых правил, обеспечивающих работоспособность техники.

    Ручной тормоз в помощь

    Производители рекомендуют после перевода селектора коробки в «P» не отпускать педали тормоза, пока не будет крепко затянут ручник.

    Подавляющее большинство водителей при парковке не выполняют эту простую операцию и дергают ручник, когда автомобиль уже «повис» на зубьях блокирующей шестерни. В этом случае водитель ощущает, как машина немного скатывается и с усилием упирается в фиксатор коробки. Нагрузка на вал не снимается.

    Поутру при запуске мотора и при последующем переводе селектора из «P» в режим «D» для начала движения будет ощущаться рывок. Подобные нагрузки постепенно, день за днем и месяц за месяцем приводят к повреждению коробки.

    Тем самым затягивать ручник нужно еще в режиме «D» и только потом переводить рычаг в «P».

    Если использовать режим «P» правильно и фиксировать машину ручником раньше, то коробка не будет испытывать лишних нагрузок, а усилия пойдут не на фиксатор, а на тормозные задние колодки, удерживающие машину от скатывания.

    Противооткатные опоры

    Оставлять автомобиль также можно и без фиксатора в режиме «N» или «D». Правда, в этом случае он будет подвижен и рискует укатиться с места парковки, если ручник будет затянут несильно или его тросик ослабнет в результате длительного простоя под уклон.

    Поэтому лучше всего комбинировать «паркинг» не только с ручным тормозом, но для пущей надежности при длительном стоянии под уклон еще и применять противооткатные колесные упоры. Они продаются в любом магазине запчастей и пригодятся автомобилистам еще и при поддомкрачивании легковой машины.

    Можно ли газовать на паркинге на АКПП?

    Как ездить на автомате

    Изучая в автошколах вождение на авто с механической КП, многие водители впоследствии покупают машины с АКПП. И сталкиваются с тем, что в езде на авто с разными типами трансмиссии существует приличная разница. Как ездить на автомате – расскажем в нашей статье понятно и просто.

    Особенности коробки передач

    В отличие от привычной ручки переключения ступеней передач на механике, АКПП оснащена рычагом выбора следующих режимов работы:

    • P – паркинг (стоянка, длительная остановка), можно включать эту позицию, если автомобиль полностью остановился;
    • R – реверс, задний ход – можно включать, если автомобиль не двигается;
    • N – нейтраль, авто можно заводить и буксировать, но ездить на нейтралке не рекомендуется;
    • D – драйв – основной режим, в котором машина сама переключает передачи. Используется в обычных условиях при движении автомобиля.

    Существуют и другие позиции, но не во всех машинах с автоматической коробкой передач:

    • D2 – пониженные ступени – используется при езде по дорогам с постоянными спусками и подъемами, максимальная скорость до 40-60 км/ч;
    • L – для езды по бездорожью, допустимая скорость – до 15 км/ч;
    • S (Snow) – для езды в снегопад, без использования первой передачи, что позволяет избежать пробуксовки колес;
    • OverDrive – кнопка утоплена в рычаг, позволяет переключаться на четвертую и выше передачи. Если ее отжать, то есть активировать режим, авто работает на низких передачах, обеспечивая большую мощность для набора скорости или для преодоления затяжного подъема. Включать этот режим нельзя при скорости выше 120 км/час.

    Резкое и интенсивное нажатие педали акселератора включает режим Кик-даун – авто понижает передачу, что позволяет добавить мощности и буквально «рвануть» с места. Этот режим нельзя использовать, если скорость ниже 20 км/ч.

    Педали – проще простого

    В авто с автоматом есть только две педали: газ и тормоз, которые нажимаются только правой ногой. А вот левая нога, которая в авто с МКП работает с педалью сцепления, отдыхает и стоит на подставке.

    Тем, кто пересаживается с механики на коробку автомат, рекомендуют левую ногу контролировать, даже чуть ли не заводить под кресло – по привычке в экстренных ситуациях ею можно ошибочно нажать на тормоз, приняв эту педаль за педаль сцепления.

    Как ездить на автомате: особенности вождения

    Вопрос как ездить на автомате возникает у водителей, которые впервые садятся в салон машины АКПП. Мало того, что они обнаруживают разные символы-буквы на коробке передач, так еще и не находят третьей педали. Но в езде на машине с АКПП нет ничего сложного: просто надо выставлять позиции рычага и жать газ или тормоз, в зависимости от ситуации на дороге.

    Начало движения

    Не забываем, что даже на автомате перед выездом в холодное время года, надо дать машине немного прогреться.

    1. Завести авто можно только в режимах Нейтраль или Паркинг.
    2. Чтобы ехать вперед, надо перевести рычаг в позицию D, назад – в позицию R.
    3. Проверить, не стоит ли машина на ручном тормозе, убрать его при нажатой педали тормоза.

    Дальше газовать можно после ощущения легкого толчка (шестерни трансмиссии «сцепились» с коленвалом двигателя).

    Торможение

    Считается, что вождение машины с АКПП – не проблема для начинающих.

    Если нужно остановить машину, достаточно нажать на педаль тормоза. После этого машина сама сделает все остальное – постепенно сбросит скорость и снизит передачи до нуля. Автомобиль с автоматом не заглохнет и не будет «захлебываться», заставляя водителя судорожно искать педаль сцепления, чтобы выправить ситуацию.

    Ручной тормоз

    Многие, оставляя машину на ровном участке, не пользуются ручником. Но поскольку в режиме «Паркинг» на шестерни и механизм идет очень большая нагрузка, оставляя авто на стоянке или в гараже, лучше всегда затягивать ручной тормоз. Ручной тормоз также обязателен при стоянке авто на участке с уклоном.

    Итак, как поставить авто на ручник:

    1. Прижать педаль тормоза.
    2. Затянуть ручник до предела.
    3. Снять ногу с педали тормоза. Машина может дернуться.
    4. Снова вдавить тормоз и поставить рычаг в положение «Паркинг».

    Чтобы снять машину с ручника, надо включить Драйв или Реверс и, выжав педаль тормоза, убрать ручник.

    На буксире…

    Как ездить на автомате разобрались… В случае, если с машиной что-то случилось, в отличие от авто с МКПП, авто с АКПП лучше всего перевозить на эвакуаторе. Заводить «с толкача» строго запрещено.
    Буксировать авто можно лишь в редких случаях, если:

    • двигатель заводится;
    • ехать нужно недалеко (до 50 км);

    При буксировке нужно включить «нейтралку» и «ползти».

    Как нельзя обращаться с АКПП

    Многие начинающие водители допускают некоторые ошибки, которые приводят к неприятными последствиями:

    1. Автомат не любит агрессивного вождения.
    2. Если водитель рвет с места и резко тормозит, то автомобиль быстро выйдет из строя.
    3. Включать положения «Парковка» или «Реверс» во время движения авто вперед – это значит угробить трансмиссию.
    4. Не использование ручника на стоянке приводит к быстрому изнашиванию шестерней механизма.
      Езда на нейтралке – это езда с перегрузкой двигателя.
    5. Буксировать авто, не придерживаясь правил.

    Эти и другие нерегламентированные действия могут привести к поломкам важных частей механизма, к быстрому износу деталей и дорогостоящему ремонту.

    Читайте также  Что такое бублик в АКПП?

    Опытные инструкторы автошколы «Авто-Дор» в Харькове оперативно и качественно обучат вас езде на автомате, правилам управления и ухода за авто.

    В автошколе «Авто-Дор» обучение, в основном, производится на машинах с механической коробкой передач. Ведь опытные водители советуют для начала попрактиковаться на МКПП. Это поможет вам стать универсальным водителем.

    Получается, что не столь важно какая КПП у машины. Аккуратное и бережное отношение к любому «железному коню» продлевает его жизнь и работоспособность. А как ездить на автомате – можно легко научиться в автошколах при поддержке опытных инструкторов. Они посодействуют приобретению нужных навыков и помогут пересесть с механики на автомат.

    8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

    Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

    Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

    1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

    Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

    2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

    Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

    Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

    Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило.

    3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

    Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

    И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке. Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке. Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км.

    Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

    Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

    4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

    Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится.

    Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок.

    5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

    Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила.

    6) Буксируйте автомобиль правильно

    Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

    Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению.

    7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

    Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

    Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

    Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

    8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

    Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).