Как устранить вой КПП на гранте?

Лада гранта вой коробки передач как устранить

Как уменьшить вой КПП на LADA, доработка троса сцепления

Некоторые владельцы автомобилей LADA жалуются на повышенный шум со стороны трансмиссии (вой, гул, дребезг). Причины могут крыться внутри коробки передач или лежать на поверхности. Например, в некоторых случаях уменьшить вой от КПП можно при помощи простой доработки троса сцепления.

Поиск причины

Один из владельцев автомобиля Лада Калина (ВАЗ 11194) решил проверить, откуда в салоне такой шум от трансмиссии. При помощи точечной прослушки ему удалось выяснить, что часть вибраций от коробки передач передается в салон через трос сцепления. Убедиться в этом позволил простой эксперимент:

  1. подняли передние колеса
  2. включили первую скорость
  3. подняли обороты до 4500-5000 об/мин
  4. Сбрасывали обороты до 1500 об/мин при помощи педали тормоза, не отпуская педаль газа

Затем, то же самое выполнили с отсоединенным тросом сцепления от вилки КПП. Знакомый звук «хрррр. » исчез. Звуки были записаны в mp3 файл (до паузы — с тросом, после — без него). Скачать файл могут пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Вывод: трос сцепления является передатчиком колебаний от вилки КПП.

Аналогичная ситуация может быть на автомобилях Лада Гранта и Приора.

Доработка

Цель: установить прокладку между тросом сцепления и вилкой КПП

Порядок действий:

  1. Снять наконечник троса сцепления с вилки.
  2. Открутить наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
  3. Снять пыльник троса сцепления.
  4. Снять с упора троса резиновую вставку (фото №1).
  5. Вместо нее установить круглую шайбу из пористой резины (диаметр 32-35 мм, отверстие 12-13 мм) (фото 2).

  1. Вырезать из резины кусок размерами 20х70 мм, толщиной 2,5-3 мм.
  2. Приклеить его (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса (в один оборот), зафиксировать изолентой в 1,5 оборота.

  1. Вставить трос в кронштейн на КПП и одеть пыльник.
  2. Накрутить наконечник, оставляя свободных витков резьбы на шпильке на пару миллиметров меньше (т.к. новая прокладка толще, чем заводская деталь).
  3. Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
  4. Отрегулировать педаль сцепления.

В итоге: эффект был заметен сразу. Теперь тарахтение слышно только с открытыми окнами. После доработки крепления троса сцепления на машине проехали более 15 тыс. км, шум КПП в пределах нормы. Повышенные вибрации и шумы замечены только при температуре -20 о C, когда резиновые прокладки становятся твердыми. Автор выложил звуковые файлы (режим разгон-торможение двигателем на оборотах 1500-2000 на 3-й передаче), в которых показывает, какой был шум от КПП до и после доработки. Скачать файл могут пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

На иномарках с повышенными вибрациями троса сцепления борются при помощи специального грузика (трос Renault Logan). Повторить зарубежный опыт можно в гаражных условиях, например, на оболочку троса намотать шарик из битума (взять от вибродемпфера).

Напомним, владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора также сталкиваются с щелчками педали сцепления.

Лада Гранта Лифтбек Вулкан › Бортжурнал › Вой коробки передач

Коробка тросовая, пробег 950км, а этот вой порядком уже достал, я движок почти не слышу, зато коробка хорошо выделяется, попробую конечно масло заменить, но боюсь сильно это не поможет. На видео проверял только 2ю и 3ю передачи.

Upd1: (23.07.2014) Пробег сейчас 1800, вой не изменяется, отчётливо слышен на 1-2-3-4х передачах, к дилеру ездил, катал их сотрудника, который поначалу хотел съехать с темы, мол — так и должно быть, на что получил отрицательный ответ, короче сделали заявку на Автоваз, теперь жду ответа (недели две-три).

Upd2: (29.07.2014) Вчера звонили из салона, просили приехать, Автоваз отзванивался им, хотят видеоподтверждение со звуком. Приехал, дал небольшое интервью на мыльницу и поехали шум слушать (на ту же мыльницу), обороты и прочее. Ждёмс продолжения.

Upd3: (07.08.2014) Сегодня был звонок от дилера, коробка приехала, записался на 16е число.

Upd4: (16.08.2014) Меняли 8 часов, коробка старого образца пришла (выпуск март 2014), гул остался такой же плюс первая начала вылетать иногда при старте, раньше такого ни разу не было. Буду пробовать обращаться в другой сервис-центр.

Upd5: (25.08.2014) Обратился к другому дилеру, отказали тк новая коробка на гарантии у другого СЦ, сказали парить мозг им. Написал пока в Автоваз письмо с вопросом о замене коробки на обновлённую, жду ответа.

Upd6: (01.09.2014) Отзвонились с Автоваза, одобрили, направили к дилеру в моём городе, предупредили там инженера по сервису, что я приеду, сгонял после работы и сделали заказ на новую коробку, заверили по телефону, что придёт обновлённая коробка с датой выпуска — август, теперь опять жду…

Upd7: (15.09.2014) Сменили коробку с датой сборки 23 июня 2014г :(( и сразу было залито новое масло Роснефть Kinetic 75w90, вой стал меньше заметен, в основном на второй при разгоне и торможении и на 3й при торможении. Поначалу передачи туго втыкались, после недельки обкатки стало мягче, как на прошлых коробках. Связывался с человеком с Автоваза, спрашивал отличия июньской коробки от прошлых, пояснили, что модернизацию проходили коробки с мая по июль, то есть на протяжении этого времени внедрялись разные улучшения и параллельно пускались в оборот, вот и мне такая попалась в этот раз, изменения есть, но не полные, что конечно меня опечалило. Потом ещё с Автоваза звонили, интересовались как и что, есть ли изменения, порешали на том, что пока покатаюсь, обкатаю, если что — напишу им.

Upd8: (05.02.2015) История с коробкой продолжилась, снова обращался в сервис по гарантии, тк выть стала с новой силой + появились сильные шуршания на ХХ и при езде на первой передаче, покатались с инженером, отправили запрос на автоваз, в общем всё как всегда.
Изначально с автоваза пришёл ответ — заменить на новую (её даже привезли), но в последний момент передумали и сказали разобрать мою по шестерёнкам, сделать кучу фоток, отослать им и самим искать причину воя и шуршаний, нашли в итоге какие-то потёртости хз на чём. По результатам: под замену выжимной подшипник, ведомый диск Valeo, диск сцепления нажимной Valeo, шестерня 5й передачи первичного вала, шестерня 5й передачи вторичного вала. Причём тут 5я передача я чёрт его знает, может на ней и нашли дефект, мне не рассказали, да и некому было, когда забирал машину в 18.00 в сервисе оставалось полтора землекопа)))
По ощущениям: пишу этот отзыв спустя месяц, пропали все шуршания и вой, сначала был на 2й, но щас его почти нет! Если всё так и останется, то буду уже рад, заменю масло весной и расслаблюсь, тк устал бороться с разработками ваза))

Upd9: (15.12.2015) Итог: всё вернулось на круги своя, снова вой, снова шуршания на ХХ, задняя переключается с первого раза только по праздникам. С гарантии ушёл, езжу так, видимо это абсолютная норма для этой коробки 2181, будь она проклята. Не тратьте своё время и деньги на избавление этих дефектов. Кривизну валов и шестерёнок, а так же всех подшипников ничем не исправить, они почти все такие и штампуют их все со словами — «и так сойдёт…»


Про обновлённую коробку (моё мнение — брехня, ничего они не исправили):

Воет тросиковая коробка на Гранте

Что делать, если появился гул?

В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему.

Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:

1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.

2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».

3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Какие коробки воют?

Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные.

На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2020 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

Нужно ли доливать масло?

Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

Читайте также  ПГУ Камаз 6520 с КПП zf

В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

Поможет ли разборка мкпп устранить вой

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Причины воя коробок на лада гранта, калина и веста

Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.

Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.

Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.

Лада гранта вой коробки передач как устранить

Как избавиться от воя КПП на гранте

Вой МКПП — это болезнь практически всех автомобилей производства ВАЗа, если в автомобиле стоит МКПП производства самого ВАЗ. Вой возникает в шестернях главной пары из-за того, что зубья шестерён изготавливаются на старом оборудовании, и профиль зубьев далёк от идеала. Частично это лечится заменой масла в КПП, но радикально проблему решить можно только заменой МКПП вместе с машиной. Производитель признаёт, что вой есть, но т.к. сила звука не превышает 75 дб., то претензии к нему предъявить невозможно.

Можно ли на гранту поставить кпп тросовую вместо рычажной передачи?

Впринципе, многие ставили тросовую КПП-шку на «Гранту» взамен старой, рычажной. Но это довольно трудно сделать, тем более одному в гараже. Поэтому, если ты решил, всё-таки, сделать эту замену, то поищи хороших автомехаников, которые возьмутся за это дело.

Почему стала гудеть коробка. хендай солярис. акпп, четырехступенчатая 2013г.в пробег 170000?

Проблема в роликовом подшипнике вторичного вала в КПП. Часто ломается в «Солярисах». За месяц таких штук 5 приезжает в наше СТО. Так что обратитесь в сервис и вам заменят его.

В чем разница между двигателями 1.6 16 98лс на гранте и 1.6 16 106лс на весте?ведь у того и другово приоровский движок

На двигателе 1.6 16 106 вместо ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) установлен ДАД (датчик абсолютного давления). Также на этом двигателе установлен доработанный ресивер большего размера.

Хруст во внутрини где входят привода на ваз 2110 при встрагивание или когда переключаеши?

Назову самые частые проблемы, которые оказываются у КПП, которая «хрустит» исходя из опыта ремонта таких машинок. Итак, это:

  • Проблемы в работе синхронизатора КПП
  • Неисправный вал коробки передач
  • Что-то с тросом сцепления
  • Поломка «корзины» (иногда «лепестки» в «корзине» выходят из строя)

Это вот основные проблемы, с которыми мы сталкивались, когда водитель жаловался на хруст. А вообще, лучше обращайся к механикам в хорошем СТО, они точно определят проблему

Помогают ли присадки против троллейбусного гула кпп нивы шевроле?

Многие жалуются на это самый «троллейбусный гул» на «Нивах» от «Шевроле». И если устанавливать не очень хорошие присадки на коробку переключения передач, то троллейбусный гул никуда не исчезает, на что и жалуются многие водители, поменявшие присадки. Но если установить хорошие, качественные присадки на КПП, то такой гул заметно уменьшится или уйдет совсем.

Как правильно трогаться на механике?

-Работа механики основывается на сцеплении. Этот механизм соединяет коробку передач, которая находится в салоне вашего автомобиля, с двигателем внутреннего сгорания. После чего транспортное средство готово тронуться с места.

-Найдите подходящую площадку с ровной поверхностью для ваших первых уроков. Подготовьте автомобиль: настройте зеркала заднего вида, откройте окна, чтобы лучше слышать мотор автомобиля. Обязательно пристегнитесь, так как неудачный опыт может привести к резкому рывку машины и, следовательно, к травме.

-Вспомните назначение каждой педали. Первая слева — сцепление, посередине — тормоз, справа — газ. Чтобы удачно тронуться на механике, необходимо проверить, не западает ли педаль сцепления, можете ли вы ее «выжать» до конца (если нет, отрегулируйте сиденье автомобиля).

-Переставьте коробку передач (передвиньте рычаг) в нейтральную позицию. В нейтральном режиме рычаг должен свободно двигаться в левую и правую сторону.

-Заведите мотор, повернув ключ, и полностью выжмите педаль сцепления левой ногой, а в этот момент правую держите на тормозе (педали газа и тормоза всегда нажимаются правой ногой поочередно). Поставьте первую скорость.

-Потихоньку отпускайте первую педаль. В один из этих моментов вы должны почувствовать сцепление (обороты двигателя начнут падать). Также этот момент можно засечь при помощи тахометра — стрелка сделает резкое движение. В эту секунду, слегка надавите на педаль газа, продолжая отпускать педаль под левой ногой. Если ваши действия окажутся верными, вы тронетесь с места.

На газели непойму гудит толи коробка или выжимной?

Выжимной подшипник сцепления — часть самой коробки передачи. В заведенной машине все шумы смешиваются и определить на слух очень трудно. Надо разобрать коробку передач в автосервисе и провести диагностику.

В Москве выписывают штрафы автомобилистам за езду без пропусков по данным с камер. Как это оспорить?

Московские власти начали выписывать новый вид штрафов: за езду на автомобиле без пропуска, и при этом в автоматическом режиме — на основании данных с камер наблюдения. Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов объяснил «Справке», почему это незаконно и как оспорить такой штраф.

Несколько штрафов за езду по Москве без пропуска (5000 рублей) уже выписали. По мнению Шкуматова, к системе подключили не все камеры, и пока ситуация не носит массового характера. Неизвестно ему и о случаях, когда одну машину штрафовали бы несколько раз в день — с разных камер.

При этом, подчеркивает он, эти штрафы незаконны. «Каждый такой штраф может быть обжалован в суде. Вероятность того, что штраф будет отменен, близка к 100%», — уверен координатор «Синих ведерок».

«Штраф выписывается на основании КоАП города Москвы. И этот кодекс содержит дублирующую федеральный КоАП статью. А в федеральном кодексе при этом указано, что фотовидеофиксация может быть использована только в двух случаях: для фиксации нарушений в области правил дорожного движения и благоустройства», — объясняет он. Верховный суд ранее разъяснил, что в этом случае руководствоваться надо нормами федерального законодательства.

Однако Федеральный КоАП РФ не позволяет применять фотофиксацию в связи с нарушением режима изоляции — по статье 3.18.1, на которую ссылаются власти столицы. «Эта самодеятельность московская — она незаконна», — говорит Шкуматов.

Штрафы эти только-только начали выписывать — в «Синие ведерки» сообщения от водителей поступают начиная с 27 апреля. Практики пока нет. Однако юрист Иван Ежиков уже опубликовал на своем сайте алгоритм обращения в суд и шаблон жалобы в связи с выписанным штрафом. Он подчеркивает, что успеть отправить ее нужно в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)

После внедрения АвтоВАЗом коробки передач с тросовым приводом (речь идет о МКПП 2181) повысилась информативность и четкость включения передач. Однако, с первых дней эксплуатации автомобиля многие стали замечать шум КПП (гул, вой). За 2013 год завод изготовитель получил большое количество жалоб от владельцев Лада Гранта и других переднеприводных автомобилей Лада, в результате чего было принято решение доработать КПП.

АвтоВАЗ проводил исследования, в ходе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. Вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана в течении 3 месяцев, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле 2014 года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).

Стоит отметить, что вой коробки передач на надежность и износостойкость в целом не влияет. Для решения проблемы гула КПП рекомендуется обратиться к официальному дилеру. Также уменьшить шум в КПП можно с помощью замены масла в коробке на более качественное.

АвтоВАЗ объяснил, почему в «Ладах» «воет» коробка

Этой проблеме подвержены Lada Granta и Lada Kalina, а иногда шум в коробке передач встречается и на современных моделях – Vesta, XRay и Granta FL.

Характерный шум в механической коробке передач, напоминающий вой или гул, появляется из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары, сообщает «Лада.Онлайн». Однако даже после попыток доработки «механики» проблема не исчезла и АвтоВАЗу пришлось признать, что вой является неустранимой «болезнью» КПП.

Решение у проблемы есть, но оно требует существенных вливаний: для этого необходимо обновить станочный парк, так как нынешнее оборудование просто не позволяет обрабатывать шестерни КПП с более высокой точностью.

Читайте также  Замена масла в МКПП хендай акцент тагаз

Ранее был обнаружен изъян механических трансмиссий Renault JH и JR, которые устанавливаются на Lada Vesta, XRay и Largus. Выяснилось, что в ходе эксплуатации автомобилей с такой коробкой передач возможно затрудненное включение передач, шум и хруст при включении передачи, течь масла по сальникам или возникновение шума. В связи с выявленными несоответствиями АвтоВАЗ разослал дилерам письмо, из которого следовало, что в результате исследований было выявлено наличие эмульсии, нерастворимого осадка, коррозии на внутренних поверхностях и деталях коробок JH и JR. В качестве причины указывалось попадание воды в масло.

Коробка передач лада гранта схема

Поиск причин проблемы

Существует несколько причин дребезжания рычага переключения. Чтобы автомобилист мог понять, с какой из них он столкнулся, потребуется несложная разборка механизма. В первую очередь надо снять чехол коробки передач (приподнять и потянуть), а затем совершить несколько движений рычагом и попытаться определить, откуда исходит дребезжащий звук.

Если это не помогло, то можно попробовать постучать по деталям рычага. Деталь, которая плохо закреплена, издаст соответствующий звук. Иногда плохо закрепленные детали можно увидеть невооруженным глазом. Если и эти ухищрения не помогли, то остается извлечь болт рычага и осмотреть имеющиеся на нем элементы.



Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках

В некоторых случаях рычаг Лада Калина дребезжит из-за того, что крышка коробки передач недостаточно плотно прилегает к механизмам, расположенным под ней. Если причина проблемы состоит в этом, то достаточно снять колпачок и наклеить на его внутреннюю поверхность кусок изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответствующей диаметру крышки.

После такого ремонта своими руками колпачок должен заходить плотно. Если же по-прежнему болтается рычаг КПП, то следует наложить еще один круг изоленты и надеть крышку. Иногда причиной неприятного звука являются плохо закрученные гайки. Данную проблему можно без труда обнаружить, сняв крышку устройства. В этом случае достаточно закрутить гайки до упора, чтобы шум исчез. По завершении работ нужно разогнать транспортное средство и отпустить педаль газа. Если механизм больше не гудит, то на этом ремонт КПП закончен.

Какие коробки воют?

Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные.

Новая Лада: Максимальная выгода по госпрограммам Первый/Семейный автомобиль на Granta учебная

На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2020 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

Если причина проблемы в размерах металлической втулки

Если после манипуляций с изолентой проблема не была устранена, то, по всей видимости, шум объясняется особенностями прикрепления рычага переключения к тяге. Именно с такой недоработкой автомобиля чаще всего сталкиваются владельцы Лада Калина. Однако устранение данной неисправности можно провести самостоятельно. На эту работу уйдет минимум времени, особых знаний тоже не требуется.

Чтобы коробка передач начала работать бесшумно, нужно провести работы с использованием ключа на 13, пассатижей и электрического точила. Сначала необходимо снять кожух рычага, затем открутить гайку крепления, вынуть болт, все шайбы, а также металлическую втулку. Причина неисправности в данном случае состоит в том, что между элементами конструкции имеется небольшой зазор, в котором возникает сильная вибрация при переключении коробки передач.

Соответственно, задача мастера состоит в том, чтобы устранить зазор. В конструкции, установленной на Лада Калина, шайбы сжимаются недостаточно плотно из-за слишком большого размера металлической втулки. Поэтому, когда произведена разборка механизма, нужно взять втулку и слегка сточить ее (не более чем на 1 мм). Производить ремонт КПП следует с осторожностью, так как если сточить втулку слишком сильно, то коробка передач будет переключаться с большим трудом.

После обточки втулка должна плотно соединяться с шайбами, образуя единую конструкцию. В результате этих манипуляций рычаг начнет двигаться туже, но в этом есть свои преимущества, так как он не будет совершать никаких лишних движений. Перед тем как поставить на место все детали механизма, их следует обильно покрыть смазкой. Когда конструкция собрана, гайки нужно затянуть на максимум.

Одна из основных проблем, возникающих при выполнении данных работ, — чрезмерное стачивание втулки, в результате чего может понадобиться замена данного элемента. Однако спасти ситуацию может незначительное ослабление гайки. Оно позволит сделать движение рычага менее тугим при переключении скоростей.

Существует альтернативный способ решения проблемы с автомобилем Лада Калина. Он более сложный, но также положительно зарекомендовал себя. Демпферные втулки следует приклеить к рычагу переключения передач при помощи герметика, а металлическую втулку обернуть по кругу в алюминиевую ленту (ее можно вырезать из обычной банки из-под напитков) и установить на положенное место. Из алюминия также нужно вырезать шайбу и вставить ее между металлическим кольцом и демпферной втулкой. Перед сборкой все детали следует обработать смазкой.

Когда ремонт КПП закончен, необходимо провести тестирование механизма. Сначала нужно сделать разгон машины, а потом на скорости порядка 70 км/ч и на третьей передаче отпустить педаль газа. Если при этом не возникает посторонних звуков и вибрации, значит, проблема устранена.

Диагностируется путём фиксирования рычага КПП рукой. При этом либо пропадает совсем, либо частично (если дребезг идёт от втулки рычага КПП, и тяга КПП вибрирует в этом месте).

Дребезжать может на рычаге КПП всё — начиная от заглушки на которой нарисована схема КПП, заканчивая втулками рычага. Если сегодня у Вас дребезжит одна деталь рычага переключения передач, то по закону подлости после её обесшумливания завтра обязательно начнёт дребезжать другая. Именно поэтому дорабатываем сразу все слабые места.

Основной зудящий звук идёт в месте соединения рычага переключения передач с тягой управления передачами КП. У меня дребезг начинался при резком разгоне или сбросе газа, и езде накатом на 3 передаче, даже при фиксировании рычага переключения передач рукой, мог не пропадать. Я долгое время не мог понять откуда он, казалось что дребезг идёт из центральной консоли, в районе сопел печки.

Дело в том, что в месте соединения тяги управления КПП и рычага переключения скоростей КП есть люфт, из-за этого и дребезг. Инженеры Автоваза в этом месте поставили демпферные втулки, которые по идее должны гасить вибрации, но на практике со временем они изнашиваются, их смазка высыхает, и появляется самый противный и громкий сверчёк в машине.

Красным на рисунке показаны детали, жёстко стянутые и зафиксированные между собой, они дребезжать не могут. Зелёным детали, которые могут издавать дребезг.

Итак приступаем к устранению «сверчка». Для этого снимаем рамку чехла рычага переключения передач КП и поднимаем вверх. Откручиваем гайку (см. поз. 1 на рис. выше) и разбираем бутерброд. Гайка затянута сильно, иногда проще открутить болт поз. 6, так как он ни чем не фиксируется от отворачивания, а гайка имеет расширенную площадь соприкосновения для защиты от самоотворачивания. См. фото ниже всех снятых деталей. На фото уже изготовлена полоска для «оборачивания» втулки.

Сначала устраняем свободные зазоры между демпферными втулками (поз. 3, 7 на рис.) и рычагом переключения передач (поз. 8), приклеив их на герметик к рычагу переключения передач. На фото красным показано как его наносить.

Далее из простой алюминиевой банки (например из под фанты) вырезаем полоску, которой оборачиваем металлическую втулку целиком по кругу поз. 4. Полоску необходимо вырезать аккуратно, для установки краёв фольги банки стык в стык на втулке. См. на фото как это всё собирается (второе демпферное кольцо снято для наглядности).

Так же вырезаем шайбу из этой же алюминиевой банки для устранения осевого люфта. Шайбу вставляем с любой стороны между железным кольцом и приклеенной на герметик демпферной втулкой.

Смазываем всё демпферной смазкой или липкой белой (используется для смазки цепей у мотоциклов) и собираем обратно.

Так же смазываем полоску из фольги и шайбу с двух сторон. Немного помучившись собираем весь «бутерброд» и закручиваем гайку «бутерброда» (поз. 1) как можно сильней, но с умом, чтобы не сорвать резьбу. Желательно её дополнительно застопорить контргайкой, во избежание откручивания от вибраций.

Втулка с фольгой встаёт как надо, не в натяг и без зазоров. Ширина шайбы так же оптимальна — рычаг переключения передач при затянутой гайке не стал ходить тяжелее. На морозе тоже все нормально, так как демпферная смазка не замерзает. После этой доработки машина проехала больше 15000 км — тишина.

Далее устраняем дребезг в стакане (может его там и не было, но лучше перестраховаться, дел — то на пять минут), где находится шаровая опора рычага КПП. Заливаем туда немного трансмиссионного масла, так, чтобы оно едва проступало сверху. В масляной ванне дребезжать точно не будет, масло не чему не повредит, проверено).

Далее обесшумливаем гильзу выключения блокировки заднего хода. Для её снятия поддеваем острым предметом заглушку набалдашника рычага переключения передач (та самая, на которой нарисована схема переключения передач) и снимаем. Ключом на 13 откручиваем гайку. Откручиваем сам набалдашник. Отсоединяем от гильзы разъём и снимаем её вместе с кожухом. Гильзы бывают разных производителей, и все могут издавать дребезг. Их конструкция в целом похожа. Если дребезжит гильза — это либо внешняя её пластиковая оболочка колеблется о внутреннюю, либо пружина в ней (металлический звон). Технология борьбы проста — устраняем чрезмерные зазоры между деталями, а так же препятствуем их колебаниям друг о друга применяя смазку.

Читайте также  Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Если это пружина, то её можно немного растянуть и зафиксировать к верхнему кольцу изолентой. Так же не лишним будет смазать демпферной смазкой, ну или на худой конец литолом. Если зудит внешний стакан гильзы о внутренний — то же смазываем, так же для устранения между ними чрезмерного зазора можно внутреннюю гильзу обмотать изолентой, или подобрать подходящее резиновое кольцо, которое одевается на внутренний стакан внизу у бурта. Сборка производится в обратной последовательности.

Ну и заканчиваем заглушкой набалдашника рычага переключения коробки передач, фиксируя её, приклеив на момент. Теперь она и вращаться не будет. При необходимости её можно легко снять, поддев острым предметом.

Подавляющее большинство «наших» автомобилей «болеют» практически одними и теми же, среди которых дребезжание ручки КПП является одним из наиболее раздражающих. Слава Богу умом и «прямыми руками» нашего брата природа не обделила, и были придуманы именно самими автовладельцами ВАЗов.

Сегодня предлагаю вашему вниманию очередное решение актуальной проблемы — устранение дребезга ручки переключения передач ВАЗ 2114

Как устранить вой кпп калина 2

Как устранить вой кпп калина 2

Автор LadaOnline, 07 апрель 2015

Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора

После внедрения АвтоВАЗом коробки передач с тросовым приводом (речь идет о МКПП 2181) повысилась информативность и четкость включения передач. Однако, с первых дней эксплуатации автомобиля многие стали замечать шум КПП (гул, вой). За 2013 год завод изготовитель получил большое количество жалоб от владельцев Лада Гранта и других переднеприводных автомобилей Лада, в результате чего было принято решение доработать КПП.

АвтоВАЗ проводил исследования, в ходе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. Вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана в течении 3 месяцев, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле 2014 года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).

Стоит отметить, что вой коробки передач на надежность и износостойкость в целом не влияет. Для решения проблемы гула КПП рекомендуется обратиться к официальному дилеру. Также уменьшить шум в КПП можно с помощью замены масла в коробке на более качественное.

Пока оформление в процессе… да да, даже заявление еще не написала… порадовала машинку мелкими плюшками и озаботилась проблемой воя коробки на 1-2 передачах. Не то чтобы сильно мешает, но и не радует. Покурила интернеты. Смотрю, такая шняга у 90%. Кто как борется? Коллега советовал залить присадку для трансм. масла с молибденом. Кто-то пробовал? Или проще смириться?

Пробег: 12225 км

Почему возникает вой коробки «Лада Гранта»

У новых автомобилей гул механической КПП ВАЗ-2181 связан с недостаточной точностью обработки шестерен планетарной передачи. Руководство «АвтоВАЗа» признает проблему. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется значительное вливание средств, поэтому скорого исправления ситуации ждать не стоит.

Гул механической КПП ВАЗ-2181

Трансмиссионная коробка начинает выть из-за низкого качества или недостаточного объема масла. Если долив трансмиссионной жидкости не убрал гул, придется разбирать КПП и смотреть состояние подшипников и шестерен планетарной передачи.

Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева

Если коробка воет при запускании мотора и перестает гудеть, когда прогреется, то причина может быть в использовании слишком густого масла. Недостаток жидкости вызывает шум из-под капота в нейтральном положении трансмиссии.

Иногда неприятный звук появляется при движении на одной из передач. В этом случае гудение сигнализирует о том, что шестерни и подшипники начали изнашиваться. Лучше провести ремонт коробки, в противном случае, ручка селектора перестанет обозначать действительную передачу. Отложенная переборка может привести к полной поломке КПП.

При разгоне коробка начинает свистеть, если изношен передний подшипник раздаточной коробки. Бортовой компьютер не отображает эту проблему. Появление шумов на разогретой коробке может быть связано с недостаточной вязкостью масла. Тонкая пленка быстро высыхает на горячих шестернях, элементы начинают изнашиваться, и появляется гудение.

Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение

Неприятный звук может сигнализировать о снижении объема трансмиссионной жидкости. Если при включении 5 передачи появился вой коробки «Лада Гранта», проверьте уровень масла в коробке. Механическая трансмиссия ВАЗ-2181 не оснащена щупом. Контроль проводится через контрольное отверстие. Нужно открутить пробку и посмотреть, польется ли масло. Если жидкость потекла тонкой струйкой, значит уровень в порядке. Иначе нужно долить трансмиссионку.

В ряде случаев может потребоваться замена масла. Жидкость плохого качества или не подходящего допуска может увеличить шумность коробки. При определенных условиях эксплуатации: перегазовке, езде на повышенных оборотах, интенсивных торможениях, – масло приходит в негодность раньше указанного в инструкции по эксплуатации срока. Определить его пригодность можно по цвету (темную жидкость необходимо заменить). Масло не должно пахнуть гарью.

На машине с АКПП проверяют наличие стружки на магнитах в поддоне. Если металлические частицы присутствуют в большом объеме, коробку лучше разобрать и прочистить.

Трансмиссионная жидкость с высокой вязкостью лучше защищает шестерни, но хуже смачивает поверхности. В результате при работе на холостых оборотах часть элементов остается сухой и возникает гул. Неприятный шум сопровождается трудностями управления рычагом переключения передач. Как только масло становится горячим и смазывает все шестерни, вой пропадает. Исправлять эту проблему начинают с замены масла на жидкость с меньшей вязкостью.

Неисправности самой КПП

Многие водители жалуются, что независимо от условий эксплуатации новой «Гранты», уже на первой 1000 км пробега коробка начинает гудеть. Если авто на гарантии, можно потребовать у дилера исправить недостаток. Производитель заявляет, что гудящая коробка не является гарантийным случаем, но настойчивые владельцы добиваются замены коробки. Так как причина воя – особенности производства, замена не всегда решает проблему.

К частым поломкам МКПП относятся:

  • выкрашивание зубьев шестерни;
  • износ валов;
  • выход из строя подшипников.

Частые поломки МКПП

На автомате к появлению воя чаще приводит износ подшипников. В этом случае при повышении оборотов двигателя шум увеличивается. Звук, похожий на биение металлического предмета, может возникать при сильном износе фрикционных дисков. Также скрежет может появляться при износе шестерен дифференциала.

В ряде случаев странный дребезг коробки «Гранты» появляется после ремонта трансмиссии. Сборка планетарной передачи производится с высокой точностью. Если ремонт осуществлял автомеханик с низкой квалификацией, шестерни и валы могут быть выставлены с перекосом, что приводит к появлению шумов.

Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста

Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.

Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.

Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.

Эксплуатация моделей Лада с мкпп 2181 и замена масла

Замена смазки в коробке по регламенту осуществляется каждые 5 лет либо 75 000 км пробега. Производитель рекомендует заливать Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4 или аналог. Всего в трансмиссии находится 2.35 литра масла, но для замены понадобится около 2-х литров.

Замена масла в коробке передач с троссовым приводом (без щупа). Калина

Трансмиссионное масло Супротек Атомиум — универсальный солдат в МКПП

Как было раскрыто выше – половина проблем с шумом и гулом коробки передач связана с некачественным трансмиссионным маслом либо его не полноценной заливкой. Для автомобилей с механической коробкой передач рекомендуется к использованию трансмиссионное масло Супротек Атомиум на полностью синтетической основе. Это позволяет добиться стабильных рабочих свойств на протяжении всего эксплуатационного срока. Особенностью данного трансмиссионного масла является то, что оно практически не разрушается при нагреве, не окисляется, абсолютно не угорает и не испаряется. Кроме этого, минеральные примеси, входящие в состав абсолютно не вступают в химические реакции с продуктами износа, топливом или иными присадками.

Воет коробка — методы устранения

Итак, когда известны причины, можно рассмотреть вопрос методов устранения. Если посмотреть на причины, то можно логически догадаться, как устранить неисправности. Но, стоит более детально рассмотреть данный вопрос.

Износ шестерней на КПП

Процесс разборки и диагностики шестерней КПП

Зубья шестеренок изнашиваются из-за того, что водитель неправильно включает сцепления или без него пытается включить передачу.

Также, причиной износа может стать то, что недостаточный уровень масла в КПП, или оно потеряло свои физико-химические свойства. Так, придется демонтировать весь узел, а также перебрать КПП полностью, поскольку шестерни расположены на обоих валах.

Износ подшипников

Демонтаж и осмотр игольчатых подшипников КПП

В процессе эксплуатации происходит износ подшипников. Их замена потребует демонтажа всех внутренних элементов. Так, необходимо будет демонтировать КПП, а также сделать полную переборку.

Рассыпался игольчаты подшипник пятой передачи

Проводится замена элементов достаточно просто, если коробка передач снята с автомобиля.

Недостаток масла

Проверка уровня масла с помощью щупа

Недостаток масла в коробке передач может привести к тому, что пойдет повышенный износ внутренних узлов и агрегатов.

Щуп надо вставлять аккуратно, чтобы не повредить его. Остатки металла с щупа останутся в коробке

Так, доливка смазочной жидкости может убрать данный эффект. Хотя, как показывает практика лучше всего слить старое масло и залить новое, чтобы полностью и окончательно убрать шум в коробке.