Зачем менять масло в двигателе?

Зачем менять моторное масло

Моторное масло – это не добавка в двигателе, а неотъемлемый его элемент наряду с другими деталями. В процессе эксплуатации техники моторное масло постепенно утрачивает работоспособность, а значит, требуется его замена. Причин для этого может быть несколько.

Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений. Чаще всего это протечка в картер охлаждающей жидкости, разжижение масла топливом, чрезмерное загрязнение масла сажей и др.

В инструкциях по эксплуатации автопроизводители указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.

Если в масло попала охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадки, забивающие маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются противоизносные свойства масла. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность и в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.

Итак, как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Такими показателями являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель–масло–условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и автопроизводители указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.

Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с автопредприятиями. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию. Например, в г. Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.

Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.

Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам автовладелец. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования водитель за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».

В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов. Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают 5. 10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко понижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.

Замена летнего масла зимним необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30. 40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.

Замена моторного масла – зачем и когда?

Каждый владелец автомобиля должен знать для чего и через сколько километров пробега должна производиться замена моторного масла в двигателе. Наша задача ответить на эти вопросы и обсудить наиболее часто возникающие проблемы этого важного процесса.

Зачем нужно своевременно менять масло в двигателе авто?

Если ездить на автомобиле, в котором находится старое масло, то можно на 100 % сказать, что ваш любимец долго не протянет. Если представить упрощенно систему смазки мотора, то она состоит из следующих основных элементов:

  1. Картер с маслом.
  2. Насос для его перекачки.
  3. Фильтр, который задерживает посторонние частицы металла и нагара.

Проще говоря, моторное масло облегчает работу механических частей двигателя, уменьшая трение, а фильтр задерживает небольшие металлические частички, которые образуются в результате его эксплуатации.

Поэтому несвоевременная замена моторного масла приводит к увеличенному износу главного агрегата машины, снижению его эксплуатационных характеристик и как следствие к поломке. А это уже большие дополнительные финансовые затраты, которые обязательно появятся из-за невнимательного отношения к автомобилю и неразумной экономии.

Что и как влияет на сроки замены масла?

На периодичность этой процедуры влияют несколько моментов:

  • техническое состояние автомобиля в целом и в частности двигателя;
  • насколько интенсивно используется машина (каждый день или только в выходные дни);
  • стиль вождения;
  • количество работы двигателя на холостом ходу, то есть время нахождения в пробках;
  • сезонное время езды (зима или лето);
  • качественные характеристики масла;
  • качество топлива.

Понятно, что если вашему авто немного лет и оно своевременно обслуживается, то расход смазывающих материалов меньше и менять их часто нет необходимости. Если у вашего транспортного средства весьма почтенный возраст, а значит и повышенный износ механических частей, то замена должна производиться чаще.

Некоторые водители считают, что чем меньше машина эксплуатируется или вообще стоит всю зиму в гараже, то и масло менять нужно реже. Но это не всегда так, потому что в неработающем двигателе накапливается конденсат, что уменьшает качество смазывающих материалов.

Если автомобиль простоял много времени и не ездил, особенно в зимнее время, то перед началом его эксплуатации необходимо поменять моторное масло!

Стиль или манера управления автомобилем бывает спокойным или агрессивным. Если вы гонщик по природе, то масло подлежит замене чаще, чем при нормальной спокойной езде. При эксплуатации авто в больших городах с многочисленными пробками и светофорами мотор нагревается больше, увеличивается расход масла, поэтому менять его нужно чаще.

Читайте также  Как правильно заводить дизельный двигатель зимой?

Периодичность замены моторного масла прямо связана и с его составом и качеством. Все масла условно делятся на три группы:

  1. Минеральное, которое производится из нефтепродуктов.
  2. Синтетическая смазка основывается на химическом синтезе других более совершенных продуктов.
  3. Полусинтетика смесь натурального минерального вещества с синтетическим.

Минеральный состав в большей степени подвергается износу при высоких температурах, поэтому его менять следует примерно в два раза чаще, чем синтетический аналог. Какое масло лучше лить в двигатель – выбор за вами и зависит не столько от цены, а в большей мере от условий эксплуатации и технических характеристик двигателя.

Ну и естественно качества топлива напрямую влияет на сроки смены автомасла. Давно известно, что некачественный бензин или соляра сгорают не полностью, а остатки попадают в масло, что не способствует улучшению его характеристик.

Конкретные сроки замены моторного масла

Прежде всего, важно строгое следование рекомендациям производителя вашего авто. Сроки по обслуживанию систем смазки берутся не с потолка этим занимаются специалисты. Если вы купили автомобиль, в общем-то, за немалые деньги, то к советам производителя необходимо прислушиваться.

Минимальный срок замены автомасла составляет 5000 км пробега.

При использовании минерального состава 7–8 тысяч км.

Синтетическое масло обычно меняют через каждые 12–15 тысяч км.

Однако всегда нужно учитывать вышеперечисленные факторы, влияющие на состояние двигателя машины и сроки ее обслуживания.

Зачем менять моторное масло в автомобиле?

Масло, циркулирующее вокруг двигателя, обеспечивает смазку его движущихся частей. Без смазки движущиеся части будут изнашиваться быстрее, когда они вступают в контакт с другими движущимися частями, и вскоре владельцу автомобиля придется столкнуться с дорогим счетом за ремонт.

Когда проводить замену масла?

Если вы оставите масло работать на слишком долгий срок, в нем будут накапливаться частицы песка или частицы из элементов двигателя, соприкасающихся друг с другом. Чем больше эти частицы влияют на вязкость моторного масла, тем менее оно эффективно. При этом регулярная замена масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя сэкономит владельцу автомобиля многие тысячи рублей.

Например, мой автомобиль Hyundai Santa Fe, поставлялся с руководством по эксплуатации, в котором было указано, что моторное масло (и масляный фильтр) следует заменять не реже одного раза в 12 месяцев или 15 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Но Hyundai также оставляет возможность для замены масла и нового масляного фильтра в половине обычного интервала при определенных обстоятельствах: это каждые 7500 км или шесть месяцев, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Эти обстоятельства заключаются в следующем:

  • Многократное вождение автомобиля на короткие расстояния менее 8 км при нормальной температуре или менее 16 км при минусовой температуре.
  • Езда на холостом ходу или езда на низкой скорости на большие расстояния.
  • Вождение автомобиля по неровной, пыльной, грязной, грунтовой, гравийной или засоленной дороге.
  • Вождение автомобиля в местах с использованием соли или других агрессивных материалов или в очень холодную погоду.
  • Вождение автомобиля в условиях сильной запыленности.
  • Вождение автомобиля в местах с интенсивным движением.
  • Несколько раз вождение в гору, под гору или по горным дорогам.
  • Буксировка прицепа или использование кемпера или багажника на крышу.
  • Вождение патрульной машины, такси, коммерческого автомобиля или буксировки автомобиля.
  • Вождение автомобиля более 170 км/ч.

Эти условия сформулированы для глобального ранка, а не только для России, и некоторые из них можно сбросить со счетов. Например, маловероятно, что российские владельцы Санта-Фе будут регулярно ездить со скоростью более 170 км/ч. Также мы проводим много времени за рулем при минусовых температурах.

Я также добавлю, что если ваш автомобиль проводит много времени на гоночной трассе или в какой-либо другой экстремальной ситуации, не описанной в списке Hyundai, это гарантирует более раннюю замену масла.

Важно: имейте также в виду, что если ваш автомобиль имеет большой пробег, но при условии соблюдения экстремальных условий вождения, рассмотрите замену масла каждые 5000 км.

Владельцу экзотического автомобиля с утонченным двигателем рекомендуется выбрать синтетическое масло для замены. Оно лучше выдерживает более высокие рабочие температуры и может использоваться, например, при гонках. В противном случае вы можете выбрать обычное масло, поскольку оно дешевле и будет выполнять ту же работу.

Как заменить моторное масло?

Если вы уверены, что сможете заменить масло, не доставляя автомобиль к профессионалам с полным сервисом, вам потребуется соответствующий гаечный ключ и/или гнездо для ослабления, а затем замена сливной пробки.(инструмент для ослабления масляного фильтра можно приобрести в автомагазине).

  1. Чтобы снять масляной фильтр, вы можете пробить его отверткой через тонкую металлическую оболочку фильтра и с помощью нее же отвинтить фильтр от блока цилиндров.
  2. Не забудьте вставить поддон под отстойник автомобиля, который должен быть предварительно поднят. В противном случае масло разольется по всему бетонному полу в вашем гараже.
  3. Проявляйте надлежащую осторожность, используя домкраты или пандусы, чтобы надежно поддерживать автомобиль в поднятом положении.
  4. Как только большая часть масла будет слита из двигателя, а заглушка поддона заменена, найдите масляный фильтр. Обычно это цилиндрическая часть, которая проходит со стороны или снизу блока цилиндров. На некоторых автомобилях, как на некоторых моделях машин с плоским двигателем, масляный фильтр доступен сверху.
  5. Отвинтите масляный фильтр от того места, где он находится, используя пару плоскогубцев с широкими ручками или ключ для масляного фильтра. Обязательно поместите поддон под фильтр, так как масло, которое в нем содержится, вытечет.
  6. Установите новый фильтр после нанесения небольшого количества масла на резиновое кольцо вокруг его края. Это поможет создать лучшее уплотнение, облегчая его удаление во время следующей замены масла. При этом не перетягивайте фильтр — вы рискуете зачистить резьбу на его корпусе, что может создать серьезную проблему.
  7. Залив нужное количество масла, оставьте машину на несколько минут, пока масло капает в поддон. Затем проверьте уровень с помощью щупа. Протрите щуп, вставьте его обратно в корпус и снова вытащите, чтобы получить точные показания. Убедитесь, что уровень находится между индикаторами, выгравированными на щупе. Если он слишком низкий, медленно добавляйте больше масла, пока не достигнете нужного уровня.
  8. Теперь можно запустить двигатель. Дайте ему поработать около минуты, выключите его, оставьте на несколько минут и проверьте масло еще раз. Также важно следить за манометром масла (если он есть) во время его работы.

В конце процедуры не забудьте утилизировать отработку. Вылейте ее в запечатанный и переносимый контейнер и отнесите в местный центр по переработке.

Почему я должен менять масло?

Масло подвергается термическому разрушению из-за высокой рабочей температуры. Когда это происходит, оно становится менее эффективным в качестве смазки. А без хорошей смазки детали двигателя трутся друг о друга и изнашиваются.

Также масло содержит присадки, обладающие способностью нейтрализовать кислоты. Со временем эти присадки изнашиваются и перестают быть эффективными.

Читайте также  Как проверить гидрокомпенсаторы на 406 двигателе?

Двигатель в котором никогда не производили замену масла

Наконец, масло может поглощать воду, пыль и побочные продукты сгорания, а также удерживать их во взвешенном состоянии. В конце концов, масло насыщается этим материалом и больше не может впитываться.

В итоге, ваш двигатель не будет работать так долго, как он бы мог работать. Смазка выполняет многие важные функции, и чистая смазка выполняет эти функции лучше, чем грязное. При этом смазка сравнительно дешевая, и ее замена каждые 5000 км — лучший страховой полис от капитального ремонта в будущем.

Требуется ли техническое обслуживание автомобиля между заменами масла?

Да, вам нужно проверять уровень масла каждые несколько сотен км. Для этого, когда ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, снимите масляный щуп, почистите его с помощью лучшей рубашки своего брата, а затем снова вставьте. Снова вытащите его и проверьте уровень масла.

Примечание: маркировка MIN означает, что смазка находится на минимальном рабочем уровне и на одну кварту ниже нормы.

Если уровень смазки находится на отметке добавления или ниже, это означает, что вы имеете низкий уровень масла и должны добавить дополнительный литр в картер. Если уровень находится между двумя отметками, вы можете добавить часть кварты, чтобы довести ее до полной отметки (расстояние между добавлением и заполнением представляет кварту, поэтому используйте ее, чтобы оценить, сколько кварт вам нужно). Имейте в виду, что, поскольку масло течет медленно, когда оно остыло, щуп может не сразу отразить добавленное масло. Поэтому оцените количество масла, которое вам нужно, основываясь на первом показании щупа, а затем проверьте его снова в тот же день или на следующий, чтобы убедиться, что вы достигли полной отметки.

Предостережение: будьте осторожны, чтобы не переполнить картер. Если вы залили слишком много масла, коленчатый вал двигателя может вступить с ним в контакт, и поскольку коленчатый вал вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту, он быстро взобьет ваше масло в пену — как парное молоко. Почему это плохо? Дело в том, что масляный насос не может накачивать пену, и, как следствие, он не сможет доставлять масло ко всем частям двигателя, которые нуждаются в смазке. Результат. Огромный платеж вашему механику.

Зачем нужно моторное масло в двигателе и когда его лучше менять

Как правило, каждый автолюбитель знает, что в двигателе автомобиля присутствует моторное масло, которое необходимо для смазывания трущихся деталей. При этом далеко не все понимают, какие еще важнейшие задачи выполняет масло кроме смазывания. Также многие автовладельцы затрудняются ответить, для чего нужна замена масла в двигателе строго по регламенту или даже раньше срока.

Далее мы поговорим о том, как моторное масло влияет на работу ДВС и почему нужно менять масло в двигателе. Также будет рассмотрен вопрос, когда менять масло в двигателе и почему оптимально производить такую замену смазки с учетом определенных условий, факторов и особенностей.

Основные функции моторного масла

Итак, на раннем этапе развития двигателей смазочная жидкость была необходима для смазки шеек коленвала, а также для отвода продуктов износа и избытков тепла в картер силового агрегата. В дальнейшем масло также стали подавать в ГРМ, а также была реализована смазка цилиндров.

Получается, базовые функции современного моторного масла следующие:

  • защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
  • снижение потерь на трение, энергосбережение;
  • защита от появления коррозии;
  • охлаждение трущихся поверхностей, защита от перегрева;
  • выведение из зон трения продуктов механического износа (металлической стружки);
  • нейтрализация химически активных соединений, удаление нагара, сажи, и других продуктов, которые образуются после сжигания топлива в цилиндрах.

Виды и типы моторных масел

Прежде всего, любое масло для двигателя состоит из базовой масляной основы и пакета специальных присадок, которые добавлены в такую основу. Присадки отвечают за стабильность масляной пленки и вязкость масла (вязкостные присадки), очистку деталей двигателя (моющие присадки) и т.д. Именно благодаря таким присадкам смазочная жидкость получает многие уникальные свойства и характеристики.

Однако важную роль играет и сама масляная основа, в зависимости от которой масла делятся на:

Минеральные моторные масла являются «натуральными», так как их изготавливают из нефти. Такие смазки наиболее простые в производстве и доступные по цене. Однако данные продукты имеют самую высокую вязкость при низких температурах (минеральное масло в условиях холодов сильно густеет), угорают в процессе работы двигателя, быстрее остальных окисляются и стареют.

На практике это означает, что их нужно менять чаще, чем полусинтетику или синтетику. Зачастую такие смазочные жидкости используют в двигателях с большим пробегом, так как повышенная вязкость «минералки» позволяет сформировать более толстую масляную пленку и несколько компенсировать увеличенные от износа зазоры между деталями. В результате двигатель работает тише, уменьшаются ударные нагрузки и т.д.

  • Синтетические моторные маслаявляются маловязкими и делятся на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первый вариант является наиболее качественным и дорогостоящим продуктом, такое масло изготавливают не из чистой нефти, технология изготовления сложная и трудоемкая.

Гидрокрекинг (HC) немного хуже по качеству, при этом такой продукт заметно дешевле в производстве. В двух словах, гидрокрекинговое масло представляет собой нефтяную основу, которую путем специальной обработки максимально приближают по свойствам к ПАО маслам.

  • Что касается полусинтетического масла, фактически такой продукт является смешиванием двух основ. Другими словами, в минеральную основу добавляется 30-50% дорогостоящей синтетики.

Готовый продукт получается лучше «минералки» по свойствам и дешевле чистой синтетики, представляя собой сбалансированное решение по соотношению качества и цены.

Также стоит выделить, что моторное масло в линейке различных производителей все чаще позиционируется не только в качестве всесезонного, но и универсального. Универсальное моторное масло означает, что его можно равноценно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Масло бензин/дизель или дизель/бензин позволяет упростить обслуживание автопарков, исключая необходимость отдельно закупать смазки для разных типов двигателей.

Зачем менять масло и когда это лучше делать

Не трудно догадаться, что в процессе эксплуатации ТС и двигателя масло постоянно нагревается и охлаждается, в нем накапливаются загрязнения, продукты износа мотора и отложения, постепенно «срабатывается» пакет присадок, изменяется вязкость и стабильность масляной пленки и т.п.

Получается, для вывода накопившихся загрязнений из мотора, а также для обеспечения защитных, моющих и других свойств, смазку нужно менять. Как правило, замена масла в двигателе предписана самим производителем автомобиля с учетом определенного пробега. В среднем, показатель зафиксирован на отметке 15 тыс. км. Однако важно учитывать ряд дополнительных особенностей.

В развитых странах, где качество топлива высокое, хорошее синтетическое масло можно не менять до 20 тыс. км, гидрокрекинговое или полусинтетическое масло вполне выхаживает до 15 тыс. км, минеральное может отработать 10 тыс. Причем такие показатели актуальны даже в том случае, если условия эксплуатации тяжелые.

Читайте также  Сузуки сх4 какое масло заливать в двигатель?

Также нужно помнить, что замене подлежит и масляный фильтр параллельно заливке свежей смазки. Игнорирование данных правил и рекомендаций в дальнейшем может привести к значительному сокращению ресурса силового агрегата, сбоям в его работе или к поломке ДВС.

Напоследок отметим, что только правильно подобранное моторное масло (с учетом всех рекомендаций и допусков производителя ТС, указанных в мануале к авто), а также своевременная замена смазки и масляного фильтра (с обязательной поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля) является практически единственным способом максимально увеличить моторесурс силовой установки и сохранить работоспособность ДВС на протяжении всего срока службы мотора до капитального ремонта.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Какие производители изготавливают лучшее моторное масло. Выбор лучшего масла для двигателя среди доступных предложений рынке. Советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Как часто нужно менять масло в двигателе

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.