Сузуки сх4 какое масло заливать в двигатель?

Моторное масло для SUZUKI SX4: сколько литров и какое масло лучше лить в двигатель

Масло для Suzuki Sx4 1 поколение всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до +5 °C лето от -5 до +45 °C БензинAPI ДизельAPI Тип Рекомендуемые производители

  1. SUZUKI SX4 (EY, GY) 1.6 VVT 4×4 (RW 416)
  2. Suzuki SX4 — сколько масла в двигателе (объем)
  3. Какое масло заливать в Suzuki SX4 1.6?
  4. Масло МКПП Suzuki SX4 2006-2014
  5. Аналоги масел 0W20 Suzuki
  6. Какой интервал замены?
  7. Тормознаяжидкость Suzuki SX4 2006-2014
  8. Гидравлические тормоза/сцепление

SUZUKI SX4 (EY, GY) 1.6 VVT 4×4 (RW 416)

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

05.03.2021 05:30

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Suzuki SX4 — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

Объем масла в двигателе Сузуки СХ4 зависит от его модификации, наиболее популярные:

  • 1.6 (M16A) — 3.8-4.2 л
  • 1.5 (M15A) — 3.8 л

Какое масло заливать в Suzuki SX4 1.6?

Вы владелец одного из популярнейших двигателей данного автомобиля, и у Вас возникает вопрос — какое масло заливать в двигатель Сузуки СХ4 1.6?

Если Вы придерживаетесь покупки оригинального моторного масла для Сузузки, то Ваш выбор разумеется Suzuki Motor Oil 0W20,

  • артикул 99M00-21R01-004 (4 литра). Средняя стоимость 3.000 рублей.

Масло МКПП Suzuki SX4 2006-2014

Для МКПП Suzuki SX4 требуется масло класса API GL-4 вязкостью SAE 75W-90. Для замены достаточно 2,5 литра. Интервал замены масла не регламентируется, со своей стороны, рекомендуем делать замену масла каждые 60 000 – 80 000 км. Подходящие масла по ссылке.

Аналоги масел 0W20 Suzuki

Если Вы ищете что-то похожее на оригинал, при этом не меняя вязкости, то отличным вариантом будут:

Idemitsu 0w-20 (говорят, что в оригинальной банке залито именно Идемитсу). Средняя стоимость 1.900 рублей за 4 литра.

Одним из бестселлеров конечно же является Motul Eco-lite 8100 0W-20

Так же отличным аналогом для двигателя 1.6 бензин СХ4 будут масла:

  1. 0W-20 Mobil1 AFE
  2. 0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus)

Ну а если Вы хотите подобрать масло для «Российских условий», то Вам подойдут классические варианты от именитых производителей. Например такие продукты:

  • Liqui Moly Special LL 5W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
  • Shell Helix Ultra AF 5W-30
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30

В данном случае выбор зависит от предпочтения и конечно же кошелька автовладельца. Все перечисленные масла подходят под допуск Suzuki SX4, и будут отлично справляться с работой в суровых погодных условиях России.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 7.500-10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше. Кстати, на многих форумах существует такая рекомендация, конкретно для Сузуки — менять масло дважды в год (перед зимой, и перед летом). Придерживаться этому подходу или нет — решать Вам.

Тормознаяжидкость Suzuki SX4 2006-2014

Втормозной системе автомобиля необходимо использование жидкости SAE J1704 или DOT4. Рекомендуется производить замену раз в два года,т.к. жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе влагу, котораяуже в свою очередь может вызвать коррозию исполнительных механизмов тормознойсистемы.

Меняем масло Сузуки сх4

Suzuki SX4 это результат совместной работы между Fiat (Италия) и Suzuki (Япония). Новый автомобиль пришел на замену Suzuki Aerio (на российском рынке известен как Liana). Агрегат был представлен в 2006 году по традиции в Женеве. Изначально предназначался сугубо для европейского рынка потребления, однако сейчас его можно приобрести в Японии, Автралии, США, Южной Африке. Линейка имеет два поколения последнее из которых вышло в 2010 году с улучшенным двигателем и тормозной системой.

CX4 нужно обслуживать как и любые другие автомобили, это верный залог качественной и стабильной работы любого двигателя. По регламенту, обслуживание нужно выполнять один раз в 15 000 км. Суть работы заключается в полной замене моторного масла вместе с фильтрующими элементами.

Совсем не обязательно каждый год ездить к мастеру на станцию и платить деньги за работу которую можно сделать своими руками. Для этого потребуется сухие тряпки для рук, пустая емкость для слива отработки и конечно новый расходный материал. Если следовать нашим инструкциям у вас все должно получиться быстро и без заминок.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы CX4 выбирают масло с вязкостью 5W-30 либо 0W-30.

Какую фирму выбрать? Можно брать в общем-то любой бренд, но лучше не самый дешевый. Также можно спросить мнение знакомых, что они льют.

Количество масла зависит от комплектации двигателя.

  • 1.5 (M15A) — 3.9 л;
  • 1.6 DDIS (9HX) — 3.85 л;
  • 1.6 (M16A) — 3,9 л;
  • 1.9 DDiS (D19AA) — 4.5 л;
  • 2.0 DDiS (D20AA) — 4.4 л;

Периодичность замены составляет 15 000 км при нормальных условиях эксплуатации. Этот интервал можно сократить если эксплуатация проходит в сложных погодных условиях либо на плохой дороге.

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читайте также  Почему увеличивается уровень масла в дизельном двигателе?

Видео материалы

Рекомендуем к просмотру по теме хороший видео ролик, в котором автолюбитель наглядно показывает этапы замены моторного масла и фильтра очистки.

Моторное масло для Suzuki SX4

Компактный кроссовер Suzuki SX4 был представлен в 2006 году. Первое поколение модели предлагалось в версиях с передним или полным приводом, с типами кузова хетчбэк или седан. В зависимости от региона продаж автомобили оснащались бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.5 – 2.0 л мощностью 99 – 152 л.с. или дизельными моторами на 1.3 – 2.0 л и 90 – 135 л.с. С 2013 года выпускается второе поколение модели, также известное как New SX4 и S-Cross. Оно комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.4 и 1.6 л, турбодизелями 1.3 и 1.6 DDiS, 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач или вариаторами. Suzuki SX4 производятся на предприятиях в Венгрии, Индии и Китае.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

В качестве моторного масла для Suzuki SX4 первого и второго поколений, требующих смазочных материалов стандартов API SL/CF и ACEA A5/B5, специалисты ELF советуют ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Это масло создано с применением синтетической технологии и гарантирует высокую степень защиты двигателя от износа и вредных отложений в любой ситуации. Оно обладает повышенной энергоэффективностью, поэтому снижает потери на трение при работе мотора по сравнению с обычным маслом и способствует экономии топлива. Устойчивость к окислению и термическому воздействию масла ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 сохраняет его характеристики даже после длительной эксплуатации в жестких условиях.

ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

Полусинтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 отвечает стандартам API SN/CF и ACEA A3/B4 и рекомендуется для Suzuki SX4, которым нужны масла соответствующих стандартов. Оно адаптировано для применения в двигателях различных модификаций, в том числе в дизельных моторах с прямым впрыском, и обеспечивает надежную защиту от износа в наиболее сложных режимах движения. За счет широкого диапазона индексов вязкости это масло гарантирует быстрое смазывание при холодном пуске, но при этом сохраняет достаточную прочность масляной пленки при высокой температуре. Моюще-диспергирующие свойства масла ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 поддерживают чистоту деталей двигателя, а его термическая и окислительная стабильность допускает продленные интервалы замены (в соответствии с требованиями автопроизводителя).

ELF EVOLUTION 900 NF 5W40

Высококачественное моторное масло ELF EVOLUTION 900 NF 5W40 создано по синтетической технологии и предназначено для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Специалисты ELF рекомендуют использовать это масло в двигателях Suzuki SX4, которым необходимы масла стандартов ACEA A3/B4 и API SL/CF. Оно эффективно предохраняет детали двигателя, особенно газораспределительного механизма, от износа при работе в экстремальных режимах, поэтому увеличивает срок их службы. Очищающие присадки в составе масла предотвращают образование отложений и поддерживают уровень производительности мотора. Антиокислительные свойства ELF EVOLUTION 900 NF 5W40 дают возможность использовать его с увеличенным сроком замены.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 произведено с применением синтетической технологии ELF и рекомендуется для Suzuki SX4 второго поколения, требующих моторных масел спецификаций API SN/CF и ACEA A3/B4. Это масло эффективно защищает двигатель от износа и отложений во всех режимах движения, в том числе при езде в городе и по трассе, спортивном, высокоскоростном или внедорожном вождении. Его высокая текучесть облегчает запуск мотора в условиях низкой температуры и гарантирует смазывание с первых секунд. Стойкость к окислению обеспечивает долговременную стабильность характеристик масла ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 и позволяет придерживаться максимальных предписанных автопроизводителем межсервисных интервалов.

Подберите смазочные материалы по модификации автомобиля при помощи сервиса на нашем сайте.

Моторное масло для Suzuki SX4 в зависимости от модификации:

Замена масла в двигателе Suzuki SX4 New

В наши дни многие крупные магазины автохимии имеют при себе небольшие мастерские, где такая услуга, как замена масла в двигателе доступна бесплатно, но при условии покупки масла или фильтра в их магазине. Зачастую эти детали приобретаются отдельно, посему за их замену в автосервисе всё же придётся заплатить. Именно поэтому многие автолюбители, учитывая несложность процедуры, предпочитают cделать всё своими руками. Рассмотрим весь этот процесс на примере автомобиля Suzuki SX4.

ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

1) Перед тем, как поменять в двигателе масло, необходимо разогреть мотор до рабочей температуры, после чего дать ему остыть примерно до 60 градусов.

2) Первым делом поднимаем автомобиль на подъёмник, эстакаду или яму, обеспечив себе тем самым свободное перемещение над днищем машины.

3) При наличии защиты у поддона (монтируется с помощью 6 болтов на 10) требуется снять её, открыв доступ к фильтру и крышке слива.

4) После устанавливаем под двигатель ёмкость для сбора отработанного масла. Важно, чтобы ёмкость вмещала не меньше пяти литров жидкости и имела значительный диаметр горловины (предпочтительно 5-литровая канистра), ибо в противном случае масло может попасть на пол, грунт или любую другую чувствительную поверхность, над которой находится автомобиль. Затем откручиваем маслосливной болт и ожидаем полного слива жидкости из двигателя.

5) Меняем масляной фильтр. Для этого понадобится специальный фильтросъёмник, с его помощью фильтр следует открутить против часовой стрелки. При отсутствии этого инструмента подойдёт обычная отвёртка или металлический штырь, которым фильтр можно пробить и повернуть.

6) После того, как всё масло вытекло, нужно подготовить новый фильтр к установке. Для этого заливаем его небольшим количеством нового масла (до 100 г), которое также используем для смазки резинового уплотнения фильтра.

7) Новый маслофильтр устанавливаем на место, а затем закручиваем маслосливную крышку. ВАЖНО! Во избежание срыва резьбы не рекомендуется прибегать к избыточным физическим усилиям.

8) Далее свежее моторное масло следует залить через маслосливную горловину.

9) Заводим двигатель на несколько минут. За это время спускаемся в яму и щупом проводим проверку уровня масла, а также соединений масляного фильтра и крышки слива жидкости на предмет течи. Если всё в порядке то, возвращаем защиту на место.

СКОЛЬКО МАСЛА ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Замена масла в двигателе моделей Suzuki SX4 и SX4 New по регламенту производится каждые 15 тыс. км или 1 раз в год. Помимо этого, на периодичность оказывают влияние следующие факторы:
— технические кондиции двигателя Suzuki SX4;
— интенсивность эксплуатации автомобиля;
— зимний или летний сезон
— качество самого масла.

Первичный показатель периодичности замены моторного масла в Suzuki SX4 — возраст автомобиля. Если машина приобретена «с рук», то рокировку лучше произвести как можно раньше с момента покупки. В дальнейшем расход масла, его уровень и кондиции следует держать под контролем. Если же автомобиль новый, то менять масло следует после полной обкатки.

На сокращение срока замены масла в двигателе Suzuki SX4 влияет:
— низкое качество бензина;
— частая езда по неровным поверхностям;
— утяжеление машины;
— частый простой.

Читайте также  Как влияет датчик коленвала на работу двигателя?

КАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ?

Масло, рекомендуемое для двигателя Suzuki SX4, должно иметь:

1) Классификации:
API: SG, SH, SJ, SL, SM, SN
ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5
ILSAC: GF-3, GF-4, GF-5

2) Вязкостные характеристики:
Рекомендуемая вязкость — 0W-20
Допустимая вязкость — 5W-30, 10W-30 и 10W-40

К подавляющему большинству типов двигателей Suzuki SX4 в качестве рекомендованного масла значится «Синтетика 5w30». К двигателю M16AVVT, в свою очередь, лучше всего подойдёт «Полусинтетика 10w40», а на мотор D19AA — «Дизельная синтетика 5w40».

Выбирая масло той или иной марки, автовладелец должен знать, что параметры покупаемого масла не должны разниться с требованиями, указанными выше. Необходимо также помнить, что оно должно иметь разрешение на применение для двигателя Suzuki SX4 и SX4 New. Найти его можно снизу на этикетке.

Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.

Двигатель Масло в двигатель

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • SX-4
  • SX-4 / Эксплуатация и ремонт

Night

Продвинутый новичок

Ответ: Цвет масла при сливе на ТО№0

Я ещё об этом думая. На моей десятки плохой человек проехал 22т.км без замены масла потом была замена и потом больше полу года на минимум масле проездил (чуть на щуп доходил, т.е. намного меньше минимуму) с некоторым малым подливом т.к. хорошо ел масло (4-5 литра сожрал за это время).
Друг посмотрел в Цилиндрах давление 12ат +- 0.3, а между 3м и 4м дырка, там поменяли прокладку, а про цилиндры сказал что они как зеркальные.
Ну очень много что было с этим двигателем (ездил без тасола открывая капот для вентиляции,…. Перегревал. …).
Вот думая или мне так повезло или на самом деле он помогает двигатель прикатать близко к идеалу.

В НОВЫЙ Сексик боюсь лить всё же не наш ТАЗ.

Вопрос прежние — Кто-нибудь смотрел, каким цветом масло в двигатели, когда его меняли. Ну очень хочу узнать ответ на мой ответо ;(

Mishel

Проходил мимо

Ответ: какое масло заливают на СТО в SX4.

но в мануале сказано, что настоятельно рекомендуют 0W20. А в продаже таких не встречал.

rik1978

Местный

Ответ: какое масло заливают на СТО в SX4.

У кого из дилеров какое масло есть — такое и льют, как я понимаю.
ТО-0 проходил в одном СЦ, ТО-1 — в другом. В одном залили Castrol Professional, в другом Mobil, хотя на капоте наклейка Shell. Мне лично по-барабану, даже не заморачиваюсь. Думаю не хуже Лукойла

Das SX4

Бывает здесь

Ответ: какое масло заливают на СТО в SX4.

На ТО-0 поменяли масло, уровень стал на 2/3 выше минимального, сейчас пробег 8000 км, уровень почему то упал до 1/2 выше минимального. Что делать, ехать к официалам доливать или дождаться 15000 (1г будет в ноябре 2009), что посоветуете? Заранее благодарен.

merlin

Наш человек

Ответ: какое масло заливают на СТО в SX4.

mehed

Наш человек

Ответ: какое масло заливают на СТО в SX4.

Не переживайте так Доливка при необходимости до 10% синтетики ещё никому вреда не приносило и поверте — термоядерных реакций тоже не наблюдалось.
Термоядерные реакции не получатся , а вот залегание поршневых колец при смешивании или при замене масел разных авторов известны. Присадки в моторном масле имеют долговременный характер работы и могут работать в образовавшихся на деталях защитных пленках еще несколько тыс. км. после замены.

Дядька

Мухомор со стажем

Ответ: какое масло заливают на СТО в SX4.

Прохожий НН

Guest

Ответ: какое масло заливают на СТО в SX4.

Yan V

Опытный сузуковод

Масло для Suzuki

Я не поленился позвонить сотруднику венгерского завода Suzuki на предмет замены масла на ТО.
Так вот, Suzuki обязывает(!) свои сервисные центры заливать в машины только жидкости (не только моторное масло но и все остальное) Shell и ничье больше.
Так по крайней мере в Европе. Вполне возможно, что в РФ Suzuki рекомендует что-то другое.

rik1978

Местный

Ответ: Масло для Suzuki

Дядька

Мухомор со стажем

Ответ: Масло для Suzuki

rik1978

Местный

Ответ: Масло для Suzuki

Yan V

Опытный сузуковод

Shell и Suzuki

Здесь все проще.
У Shell действительно есть договор с Suzuki. Suzuki хотела чтобы Shell поставлял им (предоставил доступ) к новейшим маслам и трансмиссионным жидкостям, которые были ноу-хау Shell и применялись только на Формуле 1. Suzuki это надо было для FIA World Rally Championship. Ну и естественно Suzuki закупала масла Shell по более низкой цене, чем предлагали другие производители.
В некоторых странах ЕС при покупке Suzuki еще и выдается скидочная карта от Shell или купоны на бензин на заправках Shell на два года.

Дядька

Мухомор со стажем

Ответ: Shell и Suzuki

Krause

Профи

Ответ: Shell и Suzuki

acid_chief

Редкий гость

Ответ: какое масло заливают на СТО в SX4.

Феникс моторс заливают Castrol 5-30. При желании за доп. 1 л. — 300 деревянных. Баксы-бакс

Romashka

Осваивающийся

Ответ: какое масло заливают на СТО в SX4.

В итоге что мы имеем:

— Ничего конкретного
Причина: отсутствие выбора. Придется и мне заливать Castrol.

Дядька

Мухомор со стажем

Ответ: какое масло заливают на СТО в SX4.

Новичок

Выбор масла для мотора

Всем привет!Подскажите какое лучше масло в движку лить.Сервисную книжку отбрасываю так как японцы на этом масле (0w20) движку прогоняют на испытаниях.А для наших «нормальных» условиях они не испытывали.Поможите кто чем может. С благодарностью AFON.

zanoza

Наш человек

Ответ: какое масло заливают на СТО в SX4.

В Автодине на Ярославке год назад лили Mobil, на прошлой неделе была на ТО 30000-залили Castrol

rik1978

Местный

Ответ: Выбор масла для мотора

Castrol SLX Professional в Автодине

Маxимка

Редкий гость

Ответ: Выбор масла для мотора

В Автодине на каширке заливают Mobil

user1975

Профи

ThinkPad

Наш человек

Ответ: ТО-2 (30 000 км)

user1975 вопрос выбора масла сродни религиозному
Один молится на один бренд, другой на другой
Низкое щелочное число говорит о чем? Лишь о том, что моющих присадок минимум
Оно важно для дизелей. для бензиновых движков не так и важно

user1975

Профи

Ответ: ТО-2 (30 000 км)

TBN важен для любых масел, является тупым потребительским критерием долговечности. Castrol Longtec имеет TBN в районе 10. TBN 6,4 очень маленький, если бы был 8, то ещё более-менее.

ThinkPad

Наш человек

Ответ: ТО-2 (30 000 км)

user1975

Профи

Ответ: ТО-2 (30 000 км)

Скорость падения TBN придётся испытывать на двигателе своего автомобиля. Чудес не бывает. Как показывает опыт, масло с низким TBN и ходит меньше, по крайней мере TBN 6,4 точно не для 15ткм, а максимум 10ткм. Непонятно, зачем лить масло с ТАКИМ низким TBN. Есть американская фирма, очень в Америке известная, называется Amsoil. Она делает синтетические масла для больших интервалов замены. Обычно TBN у этих масел 12-13, гарантируют 10 000 миль (16 ткм) тяжёлой эксплуатации, 25 000 миль нормальной.

Читайте также  Как работает видеорегистратор автомобильный при выключенном двигателе?

ThinkPad

Наш человек

Ответ: ТО-2 (30 000 км)

вот для примера с проведенного теста синтетических масел рекомендованных (и маркированных) производителем

Nissan Strong Save X SM 5W30
Моторное масло для бензиновых двигателей автомобилей Nissan. Содержит сбалансированный пакет присадок, обеспечивает легкий запуск, увеличивает мощность двигателя иуменьшает расход топлива.
Результаты теста
Вязкость кинематическая при 100°С— 10,58мм2/с; вязкость кинематическая при 40°С— 56,59мм2/с; индекс вязкости— 146; температура вспышки, определяемая воткрытом тигле— 222°С; температура застывания— –33°С; щелочное число— 5,63мг КОН/г; плотность при 20°С— 849,2кг/м3; зольность сульфатная— 0,77масс %; динамическая вязкость при –30°С 3503мПа·с; коэффициент загрязненности вначале испытаний— 0,97; коэффициент загрязненности после испытаний— 42,56; изменение кинематической вязкости— –1%; изменение щелочного числа 23,4%; кислотное число— 1,84.

Toyota SM 5W30
Результаты теста
Вязкость кинематическая при 100°С— 12,04мм2/с; вязкость кинематическая при 40°С— 60,54мм2/с; индекс вязкости— 151; температура вспышки, определяемая воткрытом тигле— 217°С; температура застывания— –31°С; щелочное число— 6мг КОН/г; плотность при 20°С— 858,5кг/м3; зольность сульфатная— 0,82масс %; динамическая вязкость при –30°С— 6006мПа·с; коэффициент загрязненности вначале испытаний— н/д, коэффициент загрязненности после испытаний— 37,72; изменение кинематической вязкости— –6,4%; изменение щелочного числа— 27,8%; кислотное число— 1,55%.

GM Genuine 5W30
Результаты теста
Вязкость кинематическая при 100°С— 11,14мм2/с; вязкость кинематическая при 40°С —66,03мм2/с; индекс вязкости— 146; температура вспышки, определяемая воткрытом тигле— 222°С; температура застывания— –36°С; щелочное число— 9,6мг КОН/г; плотность при 20°С— 853,8кг/м3; зольность сульфатная— 1,37масс %; динамическая вязкость при –30°С— 5934мПа·с; коэффициент загрязненности вначале испытаний— 0,48; коэффициент загрязненности после испытаний— 17,41; изменение кинематической вязкости— 12,5%; изменение щелочного числа— 17,2%; кислотное число— 1,64.

Ford Formula S/SD
Результаты теста
Вязкость кинематическая при 100°С— 13,73мм2/с; вязкость кинематическая при 40°С— 106,93мм2/с; индекс вязкости— 120; температура вспышки, определяемая воткрытом тигле— 228°С; температура застывания— –45°С; щелочное число— 8,58мг КОН/г; плотность при 20°С— 853,7кг/м3; зольность сульфатная— 1,19масс %; динамическая вязкость при –30°С— 6053мПа·с; коэффициент загрязненности вначале испытаний— 0,48; коэффициент загрязненности после испытаний— 12,57; изменение кинематической вязкости— 2,1%; изменение щелочного числа— 33,5%; кислотное число— 1,54.

Mazda Dexelia Plus
Результаты теста
Вязкость кинематическая при 100°С— 13,96мм2/с; вязкость кинематическая при 40°С— 87,94мм2/с; индекс вязкости— 137; температура вспышки, определяемая воткрытом тигле— 226°С; температура застывания— –44°С; щелочное число— 9,53мг КОН/г; плотность при 20°С— 849,7кг/м3; зольность сульфатная— 1,11масс %; динамическая вязкость при –30°С— 5775мПа·с; коэффициент загрязненности вначале испытаний— 0,49; коэффициент загрязненности после испытаний— 29,02; изменение кинематической вязкости— –15,6%; изменение щелочного числа— 28,5%; кислотное число— 2,46.

Ну и выводы
Данный тест выявил значительный разброс параметров среди участников. И это неудивительно, ведь каждый производитель двигателей при разработке «фирменного» масла ориентируется на конкретные особенности своих двигателей. У кого-то моторы «похолоднее», и поэтому к маслу предъявляются несколько меньшие требования по термоокислительной стабильности; у кого-то выше производительность масляного насоса, и поэтому маслу позволено быть погуще при низких температурах и т.д. Поэтому общий вывод из данного теста оказался совершенно не таким, какой мы рассчитывали получить изначально. Нам не удалось доказать ни превосходства, ни, наоборот, меньшей функциональности «фирменных» масел относительно «обычных», — слишком разнообразные были получены результаты. Зато вполне уверенно мы можем сказать, что, заливая «фирменное» масло (и, естественно, соблюдая межсервисные интервалы), вы гарантируете длительный ресурс своему двигателю. Но при этом прочие масла (не «марочные») им ничуть не уступают.