Почему увеличивается уровень масла в дизельном двигателе?

Растёт уровень масла в моём дизеле.

#1 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    Всем доброго времени суток!

    Последние 5000км стал замечать, что медленно растёт уровень масла? Ну медленно, так-медленно. Но вот 300км проехал — а там уровень нааамного выше верхнего.

    Подскажите, в каком направлении искать и почему так получилось.

    По собственным наблюдениям:

    1). уровень тосола не падает — вывод: не тосол, а дизтопливо.

    2). не объективно, но всё же — мощность двигателя не упала, работает и тянет просто прелесть, заводится шикарно.

    3). дыма из выхлопной не видно никакого — с этим тоже всё нормально.

    4). но вырос расход топлива — что говорит, что в масло попадает дизтопливо.

    Если бы не возросший расход топлива и не повашающийся уровень масла — так у меня к двигателю вообще притензий не было бы.

    А так. Какими путями ДТ попадает в масло, и как это дело прекратить.

    #2 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    пути для соляры в поддон :

    первый через поршневую,случается при снижении качества распыла форсунки.фрсунка-льёт.иногда это явно сказывается на устойчивости работы двигателя и его тяге.но иногда происходит не очень то и заметно.

    второй путь через топливную аппаратуру

    третий через топливоподкачивающий насос.

    так практически на всех дизелях,хоть больших,хоть малых..

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 28 Июнь 2011 — 19:12

    #3 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    дядя Вова, так что получается надо проверить форсунки, заодно поменяв на них распылители на новые?

    Или. сальник на приводном валу на ТНВД пропускает — так может быть? В случае с сальником на ТНВД, это как-то поддаёться ремонту?

    Попадание соляры в подон через топливоподкачивающий насос не исключаю, но как-раз этот насос я где-то 10000км назад поменял — поставил новый.

    #4 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    ну сразу так и менять,снять отдать топливщикам,смогут отрегулировать-хорошо.нет так на замену.

    проверить топливоподкачивающий всёже надо,причем в первую очередь..это много проще чем начинать с аппаратуры.и прежде чем смотреть сальник,нужно проверить слив избытка топлива из аппаратуры,рассматривал чертёж аппаратуры,клапан на сливе-называется дроссельный клапан.может подзасрался и повышенная давка в полости..

    мои советы чисто теоретические..работаю больше с большими моторами.на практике скидываю аппаратуру и форсунки-механики отправляют в ремонт..но думаю причины могут быть одиаковые..у нас чаще летят помпы подкачки,много дерьма в топливе..

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 28 Июнь 2011 — 20:09

    #5 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    В продолжение темы.

    Загнал я своего Рекса к знакомым механику и дизелисту. Предварительно, купил на автобазаре четыре новых распылителя к форсункам и новый сальник вала привода ТНВД. Ещё на всяк-провсяк взял ремкомплект к ТНВД.

    Разобрали посмотрели предварительный подкачивающий насос — с ним всё нормально, мембрана в порядке. Сняли ТНВД — поменяли сальник вала на новый. Из-за нехватки времени на стенд не ставили, но на слух дизелист сказал, что двигатель работает нормально. Потому будем считать и надеяться, что с настройкой ТНВД всё впорядке. И осталось последнее — форсунки. Оказалось, что льют все четыре. Получилось, хорошо что взял новые распылители.

    В итоге. На счёт утечки соляры в масло ещё не проверял — надо на большие дистанции покататься, понаблюдать, но. От работы двигунчика я в приятном шоке. Когда Рекса забирал, то как новичёк, да ещё на чужой машине — не успееш на педальку нажать, а Рекс уже рвёт шо будь здоров. Вообщем на мой любительский непрофесиональный взгляд — двигатель начал работать значительно лучше.

    По итогам и результатам по изменению уровня масла отпишусь попозже. Как покатаюсь на длинные дистанции.

    #6 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    #7 mantazavr

  • Наши люди
  • Cообщений: 5 077
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: opel manta gsi 2.0
    • Авто: манта б
    • Реальное имя: наиль
    • Место жительства: москва

    Сообщение отредактировал mantazavr: 10 Июль 2011 — 16:20

    #8 Маньяк

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 4 548
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: АвтоВелоМотоФотоЕбляГребля и охота
    • Авто: Opel Senator A2 C30NE Фарш(сгнил нахрен), W124 200D(продан) и ГАЗ 24д(надо собирать)
    • Скайп: chevrolet_impala_v8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Кунилинград

    #9 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    Отчёт о проделаной работе.

    Ну вообщем не знаю, что было причиной увеличения уровня масла.
    НО, после проверки подкачивающего насоса, замены сальника вала ТНВД и замены распылителей на форсунках (как описывалось выше), с уровнем масла всё впорядке. Даже несколько падает, после 200км.

    #10 Klim

  • Наши люди
  • Cообщений: 2 343
    • Интересы: opel manta
    • Авто: манто
    • Скайп: senya2000
    • Реальное имя: АШОТ
    • Место жительства: ОДесоо

    Растет уровень масла в дизельном двигателе.

    В нормально работающем дизельном двигателе уровень масла должен оставаться неизменным от замены до замены, есть некоторые моторы которые почти с рождения «кушают масло» то есть уровень масла понижается в силу естественных причин — угар масла в цилиндрах двигателя. В целом мы видим что тенденция такова, уровень либо не меняется либо незначительно понижается от замены до замены.

    Вдруг проверяя уровень масла в очередной раз ты видишь непонятную картину, уровень поднялся, и достаточно значительно, что видно на глаз. Наш автомобиль, легкий коммерческий грузовик Хендай Портер 2, с мотором D4CB и системой впрыска Евро5 который имеет на борту сажевый фильтр. Чудеса, откуда и за что такая напасть мы рассмотрим ниже.

    Есть общие проблемы для всех моторов, вне зависимости от того дизель это или бензин. В большинстве случаев современный двигатель имеет водяное охлаждение. Система охлаждение двигателя заполнена антифризом (охлаждающей жидкостью). Рубашка охлаждения двигателя проходит по всей его площади и в соединениях например блок двигателя и ГБЦ установлены прокладки. Когда по какой либо причине нарушается герметичность прокладок или разрушается рубашка охлаждения,то охлаждающая жидкость попадает в масло и уровень естественно растёт. Ну что, осмотрим наш щуп, откроем пробку масло-заливной горловины и осмотрим её. При попадании антифриза в масло должны наблюдаться следы эмульсии (пены) но в нашем случае их нет, да и охлаждающая жидкость должна уйти, но уровень в бачке с антифризом в норме. Похоже это не наш случай.

    Так что же происходит, какая жидкость кроме охлаждающей может попасть в масло, в дизельный двигатель? Ответ может быть только один — топливо, то есть солярка.
    Первое, что приходит в голову, это течь сальника топливного насоса, или прокладок насос-форсунок, что имеет место быть в некоторых моторах фольксваген. Но у нас двигатель D4CB и система впрыска с нормой токсичности Евро5, то есть мы имеем на борту катализатор и сажевый фильтр, а форсунки и насос у нас обыкновенный common rail… Насос правда стоит приводом в полость ГРМ. Но есть одно но… Конструкция современных насосов высокого давления предусматривает такой случай как неплотность переднего сальника и за счёт некоторых технических решений солярка не попадает в полость двигателя, к тому же при такой неисправности будет иметь место завоздушивание насоса и как следствие затруднённый запуск. Ничего подобного у нас не происходит. Двигатель заводится и работает замечательно.
    Так откуда же топливо в масле? А дело в том, мы опять становимся заложниками технологичности современных систем впрыска дизеля. Так как система имеет в себе сажевый фильтр, значит существует система его очистки. А как осуществляется очистка сажевого фильтра в дизеле? Система управления в конце рабочего такта двигателя впрыскивает порцию топлива для того что бы поднять температуру в сажевом фильтре, в результате частички сажи догорают и фильтр очищается. Для обеспечения работы этой системы на сажевом фильтре установлены датчики (давления и температуры) с помощью которых система управления отслеживает состояние сажевого фильтра и понимает когда необходима процедура очистки (регенерации) . В идеальном случае когда всё работает, мы получаем чуть завышенный расход топлива, и высокую экологичность выхлопа. В нашем же случае мы получаем проблему с ростом уровня масла и опасностью выхода механической части двигателя из строя. Этот эффект возникает в двух случаях, не правильно работает система регенерации либо сажевый фильтр сильно забит, и регенерация происходит почти постоянно и неэффективно. Увеличение уровня масла с забитым сажевым фильтром характерно для двигателей Мерседес ML и Sprinter с сажевым фильтром первых поколений, решение точно такое же как в нашем случае, о нём позже. В нашем случае количество топлива в масле прямо зависит от времени регенерации и состояния сажевого фильтра. К сожалению не всё на свете совершенно и мы начинаем наблюдать данную проблему на автомобилях Киа Бонго, Хендай Портер2, Хендай Старекс, Киа Соренто с мотором D4CB и впрыском Евро5 после 20 тысяч пробега и далее.

    Читайте также  Как правильно прогревать дизельный двигатель?

    Вводит в недоумение тот факт, что сажевик практически пустой, а машина льёт и льёт топливо чтобы его прожечь. Можно предположить, что система неисправна, но лампочка неисправности не горит и в блоке управления отсутствуют ошибки. Вывод из этой ситуации только один, что то не так с конструкцией сажевика либо программой управления впрыском. Так что же делать? Выход есть! Но он связан с внесением изменений в программу управления впрыском и физическим удалением сажевого фильтра. К сожалению на сегодняшний день других, эффективных решений этой проблемы нет.

    Рассмотрим решение:
    Суть его в том, что в блоке управления программно отключаются все функции работы с сажевым фильтром и его периферией ( датчиками) после чего блок работает как раньше, но сажевый фильтр он не видит и соответственно не обслуживает, нет регенерации и нет ошибок по системе регенерации. Так же необходимо физически удалить сажевый фильтр потому что рано или поздно он забьётся и двигатель перестанет дышать. Такой подход гарантирует нормальную работу двигателя весь срок эксплуатации без выше перечисленных проблем.
    И о цене работы. На момент написания статьи (конец 2017года) стоимость работ по устранению попадания топлива в масло двигателя составляла около 20000 рублей, по данным РСВ Сервис. Для более корректной информации о цене, звоните, уточняйте, все меняется, при увеличении спроса цена падает (закон придуман не мной). При обращении по ремонту указывайте, что еще стоит исправить в ЭБУ, возможно требуется выписать ЕГР, на несколько операций одновременно будет скидка, несомненно это дешевле чем выписывать по очередно то одно, то другое. Евро4 и Евро5 проработанные системы, есть варианты и на ту и на другую «норму».

    С уважением! Удачи на дороге!
    РСВ Сервис.

    Причины, по которым в автомобилях может повышаться уровень моторного масла из-за сажевого фильтра

    Вот как из-за сажевого фильтра в дизельном двигателе может повыситься уровень масла.

    В дизельных автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF), уровень моторного масла может часто повышаться. Это результат неудачного процесса регенерации фильтра DPF. В скором времени автопроизводители массово собираются использовать сажевые фильтры и на бензиновых автомобилях. Так что в ближайшем будущем многие новые автомобили могут столкнуться с такой проблемой.

    Что такое процесс регенерации сажевого фильтра?

    Это процесс, который направлен на сжигание избытка частиц сажи, собранных в фильтре. Он позволяет очистить этот элемент и восстановить его до полной эффективности, поэтому и называется регенерацией. Работает полностью автоматически, без участия водителя. Иногда трудно догадаться, что процесс регенерации был запущен.

    За этим фильтром следит блок управления двигателем, который при необходимости активирует процесс регенерации путем подачи топлива в цилиндры двигателя. Главная задача – сделать так, чтобы не все топливо было сожжено в камере сгорания. В этом случае необходимо, чтобы топливо достигло выхлопной системы, где оно и воспламенится. В результате температура выхлопных газов значительно возрастет, что позволит сжечь сажу, скопившуюся в DPF-фильтре. Если условия идеальны – правильная частота вращения двигателя и постоянная скорость движения автомобиля, – регенерация сажевого фильтра обычно занимает всего несколько десятков секунд, но может занимать и несколько минут.

    Почему происходит сбой регенерации сажевого фильтра?

    Проблема с регенерацией фильтра заключается в том, что водитель не всегда знает, что происходит нечто подобное. Поэтому компьютер «ищет» нужный момент и затем активирует процесс. Обычно это происходит при движении с постоянной скоростью. В некоторых случаях на приборной панели появляется соответствующее сообщение, после чего двигатель должен находиться в среднем диапазоне и, если возможно, двигаться с постоянной скоростью. К сожалению, это не всегда просто, поэтому процесс прерывается.

    В некоторых автомобилях информацию о сажевом фильтре можно найти на приборной панели. Это облегчит прогнозирование, когда начнется процесс регенерации.

    Что происходит при сбое очистки сажевого фильтра?

    Избыток топлива в неблагоприятных для процесса условиях не попадает в выхлопную систему и не сгорает, а остается в цилиндрах и стекает по стенкам блока цилиндров в картер, то есть топливо попадает в систему смазки. После нескольких десятков таких ситуаций дизельное топливо, смешанное с моторным маслом, поднимает уровень последнего до максимального и даже выше.

    Это не было бы опасным явлением, если бы этого было достаточно, чтобы удалить избыток масла. Однако смесь масла с топливом вредна для самого двигателя. Смазка теряет свои свойства и не защищает компоненты двигателя от трения. Если уровень масла в двигателе значительно повышается, его необходимо заменить. Это также стоит делать чаще в двигателях с фильтром DPF, потому что всегда некоторая часть топлива поступает в систему смазки.

    Как предотвратить эту ситуацию?

    Проблема касается только автомобилей, эксплуатируемых на небольших расстояниях, без должного прогрева двигателя и в городских условиях. Это не относится к автомобилям, которые используют FAP-фильтры. Однако если в вашей машине используется сажевый фильтр DPF и вы эксплуатируете ее на коротких расстояниях и преимущественно на маленькой скорости, вам стоит хотя бы раз в неделю выезжать на скоростное шоссе или другую дорогу, на которой возможно проехать несколько километров на 4-й передаче, поддерживая частоту вращения двигателя между 2000 и 3000 оборотов в минуту.

    Почему появление сажевых фильтров неизбежно на бензиновых автомобилях?

    Обычно те, кто владеет дизельными автомобилями, знают, что такое сажевый фильтр. Но, судя по всему, о сажевых фильтрах скоро могут узнать многие автовладельцы бензиновых машин. Уже сегодня сажевые фильтры начали появляться на бензиновых машинах. В будущем, скорее всего, все современные автомобили будут оснащаться фильтрами DPF.

    Все дело в ужесточении европейских экологических норм. Напомним, в 2017-м году новые экологические требования коснулись бензиновых автомобилей. Теперь предельное значение количества твердых частиц в выхлопе бензиновых автомобилей должно быть в 10 раз меньше, чем при прошлых экологических нормах, введенных в 2014 году. Стоит отметить, что до новых норм количество твердых частиц в бензиновых автомобилях соответствовало норме. Но с ужесточением требований автопроизводителям для уменьшения количества сажи в выхлопе, чтобы ее содержание соответствовало новым стандартам, придется в скором времени оснащать все автомобили, работающие на бензине, сажевыми фильтрами.

    Причины повышения уровня масла в дизельном двигателе

    Смазочная жидкость высокого уровня может значительно увеличить эксплуатационный срок автомобиля. Всё благодаря тому, что она защищает детали двигателя внутреннего сгорания от трения, а также положительно влияет на работу механизмов и систем, связанных с силовым агрегатом.

    Вследствие эксплуатации при больших нагрузках, влияния трения, а также температурных перепадов, уровень смазочной жидкости в силовом агрегате может медленно, но верно снижаться — это вполне естественное явление. Для того чтобы не допускать появления проблем, необходимо регулярно проверять уровень масла и добавлять его по надобности. В случае, когда этот показатель наоборот растет, необходима подробная диагностика, так как это явный признак неисправности каких-либо деталей и компонентов мотора внутреннего сгорания.

    Читайте также  Как убрать сажевый фильтр на дизельном двигателе?

    Проверяем уровень масла в двигателе

    С целью повышения функциональных возможностей и эксплуатационных характеристик смазочной жидкости, в неё добавляют разнообразные компоненты, которые подходят под определённое транспортное средство. Во время работы силового агрегата вещества, содержащиеся в масле, позволяют смазывать детали, защищая, таким образом, их от трения, отрицательного влияния кислотных продуктов, повышая устойчивость механизмов к износу.

    Какие причины повышения уровня моторного масла? При износе и образовании зазоров механизмы не могут сдерживать посторонние жидкости, что в итоге ведёт к притоку и смешению со смазочной жидкостью.

    Влияние высокого уровня смазочной жидкости на дизель

    Моторное масло за счёт своей вязкости достигает всех частей двигателя и обволакивает их маслянистой плёнкой, которая и снижает трение при эксплуатации силового агрегата. В случае, когда в коробку передач попадает дизельное топливо или какая-либо другая жидкость, смазка окрашивается в цвет, отличный от изначального и приобретает необычный запах, теряет вязкость. Это ведёт к тому, что смазочная жидкость не образует на деталях маслянистую плёнку, вследствие этого износ возрастает в несколько раз.

    Помимо этого, если механизмы теряют свою целостность, то смазочная жидкость начинает поступать в камеру сгорания. Следствием является потеря мощности силового агрегата, а также едкий синий дым, выходящий из выхлопной трубы. Механизмы не могут вывести оставшиеся компоненты масла, в результате чего на внутренних частях системы выхлопов и камеры сгорания образуются скопления гари и золы.

    Автопроизводителями при проведении различных тестирований была установлена норма расхода смазочной жидкости в каждом автомобиле и предельное значение, по достижении которого следует поменять смазку. В любом двигателе есть специальный щуп с делениями, которым проверяют уровень масла в силовом агрегате. Предельно низкие или высокие значения говорят о том, что двигатель не получает достаточно смазочной жидкости, что в свою очередь ведёт к износу деталей.

    Увеличение расхода смазки вследствие попадания антифриза

    Признаки, свидетельствующие о том, что в смазку попала охлаждающая жидкость:

    • Выхлопы стали белесого оттенка, густые;
    • Смазочная жидкость изменила цвет (особенно если замена смазки производилась недавно);
    • Уменьшение объёма охлаждающей жидкости в бачке распределителя.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    В случае, когда охладитель всё-таки попадает в масло, то объём антифриза становится меньше, а на щупе останется эмульсия бело-жёлтого оттенка. Проверять уровень смазочной жидкости лучше на прогретом двигателе.

    Присутствие в смазочной жидкости даже небольшого объёма антифриза может повлечь за собой серьёзные последствия. В первую очередь может быть снижена пропускная способность канальцев вследствие их засорения сажей и гарью. Помимо этого в моторном масле образуется этиленгликоль, который засоряет фильтрующую систему, что приводит к износу цилиндров и масляной системы. Также вследствие образования этиленгликоля начинается такое явления, как коррозия металлических частей. Так как понижается степень вязкости масла, защитная плёнка на деталях истончается и рвётся, понижаются свойства, уменьшающие расход топлива.

    Среди основных причин просачивания охлаждающей жидкости в смазку можно выделить износ прокладки и изменение формы головки блока цилиндров, а также возможные трещины в деталях и коррозию гильз.

    Попадание масла в антифриз из-за трещины на гильзе цилиндра

    Увеличение расхода смазки вследствие попадания горючего

    Причины, которые могут повлечь за собой попадание солярки в смазочную жидкость таковы:

    • Возрастает нагрузка на мотор;
    • Компрессионные или поршневые кольца начинают перегреваться;
    • Изношенные цилиндры;
    • Жидкость течёт через сальники;
    • Прокладка фильтра неисправна.

    В дизельном моторе просачивание горючего в смазочную жидкость — явление довольно частое. Высокая степень текучести солярки разжижает смазочную жидкость, резко уменьшая уровень её вязкости и препятствуя формированию маслянистой плёнки. Горючее не испаряется при повышении температур, и с каждым просачиванием в двигатель его становится всё больше, что приводит к нанесению ущерба силовому агрегату автомобиля.

    Масло теряет вязкость, что влечёт за собой уменьшение смазываемости цилиндров — в итоге происходит износ поршневых колец.

    Существенное негативное влияние смазка, в которую проникло горючее, оказывает на износостойкость вкладышей коленчатого вала. Если вовремя не начать разбираться с этой проблемой, то можно получить большое количество хлопот, потребующих на своё решение много времени и денежных средств.

    Среди основных причин, вследствие которых в смазочную жидкость попадает горючее, можно выделить износ насоса регулируемого клапана, закоксованностью форсунок, холодный пуск мотора, частую холостую работу силового агрегата на высоких оборотах.

    Повышенный уровень масла как результат неаккуратности

    Залив в двигатель слишком много масла, можно повысить уровень смазочной жидкости. Если норма превышена ненамного, то особых проблем не последует. Лишняя смазка уйдёт после пробега автомобиля на несколько тысяч километров вследствие естественного процесса.

    Если же добавлено слишком много смазочной жидкости, и норма превышена, то последует увеличение давления и повышение нагрузки на сальники, что приведёт к их износу. Особенно опасен такой поворот событий в случае, когда износ автодеталей является результатом большого пробега.

    Профилактика увеличения уровня смазочной жидкости в моторе

    Существует несколько рекомендаций, которые помогут избежать проблем в работе движка, приводящих к изменению расхода смазочной жидкости.

    Самое главное — это выбирать хорошие моторные масла. Некачественные жидкости плохо справляются с возложенными на смазки задачи. Угар смазки, в результате которого на внутренних стенках и канальцах двигателя образуются скопления гари, является характерным признаком плохой смазочной жидкости.

    Для того чтобы моторное масло приносило как можно больше пользы, его необходимо выбирать так, чтобы оно подходило по вязкости к конкретному транспортному средству. В двигателях, работающих и на бензине, и на дизеле, происходят схожие процессы — именно поэтому для них было разработано универсальное масло, которое подойдёт и тому, и другому типу двигателя. Однако необходимо ещё делать расчет на свойства горючего.

    Необходимо регулярно проводить диагностику транспортного средства, чтобы выявить все проблемы. Следует вовремя заменять повреждённые детали силового агрегата. Любая мелочь, даже небольшие трещинки могут привести к нарушению работы механизмов. Помимо этого, масло под влиянием таких условий может утрачивать свои свойства, в результате чего возможны поломки деталей автомобиля и образование примесей, которые значительно уменьшат производительность силового агрегата.

    Читайте также  Как замерить степень сжатия двигателя?

    Помимо того что нужно знать почему уровень масла в моторе повышается, необходимо так же знать и о расходе смазки на угар:

    Норма расхода смазочной жидкости на угар в исправных агрегатах устанавливается производителем мотора. Этот параметр указывается в сервисной книжке. Допустимый расход смазки на угар в дизельном двигателе составляет до 3 процентов, что намного больше, чем у бензиновых аналогов.

    А вот топливное потребление в бензиновом двигателе значительно выше. Расход масла на угар в моторе, работающем на дизельном топливе, значительно выше в силу конструктивных особенностей силового агрегата, более высокого давления, а также больших нагрузок при эксплуатации. Помимо этого, известно, что норма на угар смазки одного и того же силового агрегата, установленного на разных транспортных средствах, существенно различается.

    Производить расчёты расходов смазочной жидкости необходимо тогда, когда заметен явный перерасход. Большинство специалистов по ремонту двигателей внутреннего сгорания относят такой параметр, как расход смазки на угар, к признакам, которые явно свидетельствуют о наличии неисправностей деталей цилиндропоршневой группы или других проблем с силовым агрегатом, способных в скором времени стать причиной необходимости капитального ремонта.

    Таким образом, в случае, если в двигателе, работающем на дизельном топливе, вы заметили что повысился или понизился уровень смазочной жидкости, необходимо как можно скорее пройти диагностику транспортного средства, проверить возможно неисправные детали двигателя внутреннего сгорания.

    При повышенном объёме смазочной жидкости силовой агрегат испытывает большие нагрузки, способные повлечь за собой как локальные нарушения в его эксплуатации, так и полный выход его из строя.

    Также следует обращать внимание на расход смазочной жидкости на угар и сравнивать с приемлемыми показателями (норма указана в сервисной книжке). Преждевременное выявление проблемы позволяет решить её быстро решить. Профилактика даёт возможность сэкономить деньги и время и продлить работу транспортного средства.

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Рост объема масла в дизельном двигателе

    Бывает так, что при использовании машины, оснащенной двигателем на дизеле, количество смазки не уменьшается, а увеличивается. Повышенные затраты автомасла – весьма распространенная проблема. Когда-нибудь она возникает почти в любом авто.

    Противоположная проблема – повышение уровня масла в двигателе – требует тщательного диагностирования, вероятно, смены определенных запчастей. Уровень смазки устанавливается посредством щупа.

    1. Как выбирать масляную жидкость
    2. Как определить, что объем моторной смазки повышен
    3. Как увеличенное количество смазки влияет на функционирование движка
    4. Ошибки при проведении ТО
    5. Заключение

    Как выбирать масляную жидкость

    Смазка нужна всякому автомобильному агрегату. Она уменьшает трение соприкасающихся запчастей. Чтобы масло обеспечивало качественное смазывание деталей, необходимо следовать правилам его выбора.

    Прежде всего, автомасло должно быть высококачественным. Низкокачественные нефтепродукты плохо выполняют собственную задачу, засоряют силовой агрегат.

    Взаимодействуя с моторными запчастями, смазка со временем формирует нагар, закупоривающий отверстия, препятствующий правильной работе движка. Ввиду этого не стоит лить в мотор дешевый расходник.

    Также автомасло должно подходить к автомобильному ДВС. При оптимальном вязкостном индексе движок получит возможность работать по максимуму эффективно.

    В ДВС на бензине и на дизеле можно лить одинаковые масляные жидкости. Связано это с идентичностью процессов, которые протекают в них. Однако следует принимать во внимание разный состав горючего.

    Все запчасти должны не иметь повреждений, быть в рабочем состоянии. Маленькие трещинки приводят к нарушению правильной работы движка. Характеристики нефтепродукта ухудшаются. Образуются частицы, влияющие на КПД двигателя внутреннего сгорания.

    Своевременно заливая в движок оптимальную смазку, возможно предотвратить возникновение неисправностей, которые связаны с понижением/повышением уровня масляной жидкости.

    Как определить, что объем моторной смазки повышен

    Проверяя масляную жидкость, можно заметить, что ее количество увеличилось по сравнению с прошлой проверкой. Ничего хорошего в этом нет. Это значит, что при эксплуатации автомасла образуются примеси. Чем это грозит?

    Состав всякой смазки, будь то синтетика либо минералка, включает в себя определенные присадочные вещества, направленные на повышение ее характеристик, улучшение функционирования двигателя. Автопроизводители много работали, чтобы усовершенствовать формулы и, следовательно, нефтепродукты.

    Они создали по максимуму качественные элементы, обеспечивающие бесперебойное и эффективное функционирование двигателя. Когда в масло попадают посторонние частицы, можно наблюдать следующее:

    • синие выхлопные газы;
    • изменение оттенка смазки;
    • специфичный запах масла.

    Это только часть признаков, по которым возможно установить присутствие посторонних элементов в нефтепродукте. Ввиду этого если специальный щуп показал увеличение уровня масла в двигателе, в обязательном порядке выполните проверку смазки, постарайтесь нейтрализовать вышеперечисленные признаки при их обнаружении.

    Как увеличенное количество смазки влияет на функционирование движка

    Есть ли вред от возросшего объема автомасла? Безусловно. Разные накладки теряют эластичность, из-за этого нарушаются соединения. Даже небольшие подтеки могут сильно повлиять на работу мотора.

    Любое горючее жиже масла. Потому, перемешиваясь с масляной жидкостью, топливо уменьшает ее вязкость. В результате смазка стекает с соприкасающихся запчастей, защитная пленочка не формируется. Детали трутся друг о друга, их изнашивание повышается.

    Жидкая смазка может попасть в камеру сгорания, где горючее превращается в энергию. В результате выделяется специфичный дым, частично теряется мощность. Появляется копоть, оседающая внутри камеры сгорания и газовыводящих каналов.

    Изменение оттенка автомасла также считается признаком того, что масло поднялось в ДВС. Для любого движка автопроизводителем определены нормы расхода смазки, интервалы ее замены.

    На особом щупе для проверки объема моторного автомасла есть специальные метки. Именно по ним возможно определить, что масло поднимается в ДВС.

    Ошибки при проведении ТО

    По каким еще причинам может расти уровень масла в дизельном двигателе? Автомасло может подняться из-за ошибок при выполнении ТО. Когда объем заливаемой смазки слишком большой, естественно, что ее уровень будет повышен. Если вы налили чуть-чуть больше верхней метки щупа, ничего страшного. При использовании авто количество смазки уменьшится.

    Однако если перелив слишком большой, могут возникнуть проблемы. Увеличенное количество автомасла в смазочном комплексе приводит к повышенной компрессии. Сальники изнашиваются и деформируются. Это относится к авто с пробегом, в которых все запчасти уже частично изношены.

    Повышение уровня смазки приводит к нарушению функционирования силового агрегата. Если долго игнорировать это, движок может сломаться. Вам придется его капитально ремонтировать. Ввиду этого нужно своевременно обслуживать машину. От этого зависит правильное функционирование авто.

    Заключение

    Обнаружив какие-либо неполадки в работе силового агрегата, нужно, не откладывая, провести диагностирование транспортного средства. Сделать это можно в специализированном сервисе либо самостоятельно.

    В первом случае от вас потребуются деньги, во втором – знания и водительский опыт. Главное – не разбирайте мотор, если не понимаете, как он устроен.

    Смазочная жидкость считается одним из важнейших расходников, используемых в автомобиле. Ее высокое качество гарантирует бесперебойное функционирование двигателя.

    Уровень смазки должен находиться между верхней и нижней границей щупа. Выхода за пределы данного диапазона лучше не допускать, так как это может привести к появлению неисправностей в моторе.

    Заливайте ровно столько масла, сколько прописано вашим автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.