Как поменять помпу на газели 406 двигатель?

Помпа ЗМЗ 406: замена, артикулы, фото

Владельцы двигателя ЗМЗ 406 сталкивались с течью водяного насоса. Это означает, что деталь пришло время сменить. Сам процесс достаточно простой и потребует только наличие необходимого инструментария и минимальных конструктивных знаний автомобиля.

Помпа ЗМЗ 406: процесс замены

Процесс смены элемента с одной стороны простой, с другой потребуется где-то 2-2,5 часа времени. Для того чтобы помпа ЗМЗ 406 была заменена, придется демонтировать значительную часть деталей автомобиля. Как показывает практика, водяные насосы не ремонтируют, хотя для 406-го есть возможность сменить шкив.

Сначала стоит определить причины снятия изделия с автомобиля:

  • Течь из-под вала помпы. Это означает, что уплотнительные свойства были утеряны и имеет место люфт. Связано это с выработкой металлической части или износом подшипника.
  • Шкив помпы ЗМЗ 406 износился. При этом может присутствовать деформация, при которой съедает ремень. Эту неисправность легко попутать с деформацией вала.
  • Износ крыльчатки.

Причины были определены, и можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Во-первых, рекомендуется рассмотреть подробную схему разборки и сборки узла, которую предоставляет завод изготовитель. Во-вторых, собираем необходимый инструментарий (набор ключей и отверток). В-третьих, двигатель ЗМЗ 406 (помпа) ремонтируется достаточно легко. Для этого необходимо только строго соблюдать технологию.

Замена помпы ЗМЗ 406 своими руками:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с силового агрегата.
  2. Проводим демонтаж радиатора и электровентилятора.
  3. Снимаем ремень, который крутит вспомогательные узлы.
  4. Ослабляем и откручиваем крепежные болты шкива.
  5. Демонтируем шкив с посадочного места.
  6. Ослабляем хомуты патрубков подачи и оттока охлаждающей жидкости к водяному насосу.
  7. Отсоединяем все хомуты.
  8. Выкручиваем крепежные элементы и болты помпы.
  9. Откручиваем боковой болт крепления насоса к блоку.
  10. Демонтируем насос с силового агрегата.
  11. Приступаем к сборке. Проверяем в коробке с насосом наличие уплотнительной прокладки. Если таковая отсутствует, то необходимо докупить.
  12. Уплотнительную прокладку перед монтажом необходимо промазать герметиком и только потом устанавливать. Это устранит вероятность течи.
  13. Устанавливаем новый насос и затягиваем все крепежные элементы.
  14. Устанавливаем шкив и приводной ремень.
  15. Присоединяем патрубки.
  16. Ставим на место радиатор и вентилятор.
  17. Когда все собрано, заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не забываем прокачать, чтобы выгнать воздух.
  18. Заводим автомобиль, и даем ему поработать несколько минут. Доливаем тосол при необходимости в систему.

Оригинал

Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.

При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ». Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.

В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.

Аналоги

Кроме оригинального водяного насоса ЗМЗ 406, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов. При этом качественные показатели деталей не хуже, а вот стоимость может быть ниже. Но, большинство автолюбителей, при покупке, все же предпочитают оригинал.

Рассмотрим, какие аналоги помпы можно найти:

Как поменять помпу на газели 406 двигатель?

Намечается замена помпы, двиг: 406! Где-то читал, что помпы как-то переделывают, т.е. ставят шкив другой, или еще что-то. Кто может быть про это знает или практиковал на этом. Опишите подробно пожалуйста как и что?

Намечается замена помпы, двиг: 406! Где-то читал, что помпы как-то переделывают, т.е. ставят шкив другой, или еще что-то. Кто может быть про это знает или практиковал на этом. Опишите подробно пожалуйста как и что?

На сколько я знаю, ставят шкив меньшего диаметра для более быстрого вращения помпы, якобы будет быстрее тосол циркулировать. Но сам не делал так, так что на сколько это на практике имеет смысл не знаю. На мой взгляд на 406ом и так отлично помпа справляется с циркуляцией тосола.:yes4:

не снимая радиатор помпу смогу снять?

Менять не менял, но доступ там есть 100%. думаю можно без проблем.

можно даже корпус термостата не снимать. герметика не маж главное.

. а собственно, почему герметиком не мазать. вроде как даже с завода идёт обмазанные стыки уплотнителем помимо прокладки.
тока не говорите что герметика остатки забьют радиатор и всё такое. ну конечно если не выдавить целый тюбик 😉 .
при сборке. верхний правый болт самый длинный, по длине такой же как и на корпусе термостата.
а вот на 405 моторе не поменяешь пому не снимая корпуса термостата 😉

странно — почему он спекается? ведь не должен по идее. я так понимаю литол относится к разряду смазок на основе лития? а литиевые смазки высокотемпературные, им эти 100гр. как слону дробина. или я заблуждаюсь?

Не знаю, теорию процесса не объясню, но результатом пользуюсь и доволен.

Приветствую Вас! хочу поделится своим деянием. история следующая. есть машинка недавно приобретенная 3102 2001г 406 71000 пробег. недавно замечен непонятный звук от двига. неделю назад звук переходит в свист при открытии капота обнаруживается потоп тосолом)) помпа дала теч ( по непонятным причинам) . мастера сославшийся на занятость отправили.пришлось делать все самому. потерял 6 часов. купил помпу при снятии старой обнаружилась разница в крыльчатке. фото прилагаю. какая разница между ними? а болгаркой я отпиливал прикипевшие болты термостата)
на 2 фотографии шкив коленвала рядом какая то штука типо датчика . направленная на вал с выступами. в одном месте 2 зубов у вала нет. хотел спросить они сломанны или так с завода. .

Да какая то странная крыльчатка на помпе, я таких и не видел. А по поводу шкива коленвала, там порядок 2-х зубьев на валу не должно быть, по крайней мере у меня точно их нет.

Помпа хорошая.
С зубъями всё впорядке.
Рекомендую,сразу,закачать литол в подшипники помпы.
На корпусе подшипников есть маленький стопорный винт.
Открутить,медицинским шприцом ,2-3 кубика,закачать литол,закрутить стопорный винт.

Много литолу забухивать не надо.

потерял 6 часов

Ты не потерял 6 часов а ПРИОБРЕЛ опыт ремонта Волги в течении 6 часов.

Добавлено через 4 минуты 29 секунд
На корпусе подшипников есть маленький стопорный винт.
Открутить,медицинским шприцом ,2-3 кубика,закачать литол,закрутить стопорный винт.
В это отверстие хорошо вворачивается масленка. И я шприцую до появления смазки.

Ты не потерял 6 часов а ПРИОБРЕЛ опыт ремонта Волги в течении 6 часов.

да ещё с пивом )))оч рад и горд что я это сделал . сменив помпу. термостат и краник печки. + промыл двиг и радиатор напором воды через домашний водяной насос. кстати вместе со ржавчиной вылетели какие то комочки . камешки .
вообщем горд я ребята . пусть это не особая проблема но для меня это шаг. спасибо форуму.

Добавлено через 5 часов 48 минут 53 секунды
Помпа хорошая.
С зубъями всё впорядке.
Рекомендую,сразу,закачать литол в подшипники помпы.
На корпусе подшипников есть маленький стопорный винт.
Открутить,медицинским шприцом ,2-3 кубика,закачать литол,закрутить стопорный винт.

Читайте также  Как замерить компрессию на дизельном двигателе?

Много литолу забухивать не надо.
этот винт был заблокирован внахлест алюминия. видать кернят с завода чтоб не открутилася. а если не сделаю как? ну в смысле заводская смазка а потом через годика 2 можно ведь. меня волнует степень натяжки ремня. как её на ощупь то натянуть ну сделал так чтоб слегка прогибалась . мастерам может показать?!

Кто знает, подходит ли помпа 4061.3906629 на двиг 4062?

Проблема такая, померла помпа, сходил в магазин, купил новую, поставил. Радостный пошел заливать тосол, а он ручейком потек. Место течи найти не получилось, но похоже сочит из под левого бока помпы (если стоять лицом к капоту). Думал может че с прокладкой нахимичил, снял, поставил опять. Снова течет o_O Болты вроде нормально закрутил.

Может у нее размер другой?

Купил вот такую:

Опять снял помпу, сравнил прокладки вроде бы совпадают. Измазал прокладку герметиком, прихватил слегка болтами, пускай сохнет. Завтра буду смотреть, потечет ли :/

Я вот думаю, может ей дать поработать без тосола, что бы все прикипело?

Я вот думаю, может ей дать поработать без тосола, что бы все прикипело?
хочешь что бы быстрее движок накрылся?

Измазал прокладку герметиком, прихватил слегка болтами, пускай сохнет.
надо было намазать прокладку герметиком, подождать минут десять-пятнадцать затем ставить и затягивать.

надо было намазать прокладку герметиком, подождать минут десять-пятнадцать затем ставить и затягивать.

Да там герметик силиконовый какой то, его же выдавит, если минут через 15 затянуть.

24.03.2011 Был куплен насос водяной с прокладкой в комплекте KNG-1307010-52 KENO ЗМЗ т.м. двйной ресурс «Золотая серия» 1270 руб вот картинки
http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/fhorn.0/0_53799_e9e0184d_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/fhorn.0/0_53798_f138d1d5_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5503/fhorn.0/0_5379a_4e4a6778_L.jpg
на последней фотке видно «контрольное
отверстие» (для отвода жидкости
от подшипника в случае её утечки через
сальник), а фиксации подшипника с помощю винтика не нашел -(видимо был запресован и забыт). вот.

также по теме (надеюсь будет полезно)
_http://www.zmz.ru/data/content/63/file.1296130902.pdf
небольшой справочник от ЗМЗ в данном случае о насосах своих и не только.

_http://www.zmz.ru/data/content/131/file.1279285292.pdf
-о водяных насосах, ОАО «Sollers» — «ДВОЙНОЙ РЕСУРС» хотя там больше саморекламы ,чем полезной информации
27 марта была произведена установка данного агрегата, по пути к машине были докупленны: 1 бита шестигранник, термостат, резиночка на термостат, комплект патрубков и хомутов, красный герметик, комплект прокладок для корпуса термостата, новые болты (хотел заменить шестигранные но не стал, а применил на крышке термостата). Разобрал быстро, но вот больше всего убила вермени операция по удалению остатков старых прокладок от корпуса двигателя.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5208/fhorn.0/0_53b06_1a89d1a2_L.jpg
Перед установкой как помпы, так и терсмостата к их корпусам для удобства фиксации были приклеены соответствующие прокладки на герметик, на движке ничего им не мазал просто совместил детали и затянул болты. На геметик собрал все новые патрубки и затянул хомуты. Всё, переоделся залил 12 литров воды и поехал домой по дорге купил антифриз 12 кг приехал и поменял, (хватило 10кг.).

Я делат так: с начала одевал помпу,

потом: вот этот патрубок на штуцер
74195

ну и сам термостат с новыми патрубками комплект 250 рябчиков

Диагностика и замена помпы двигателя ЗМЗ 406.

Введение

Продукция Заволжского моторного завода известна даже людям, далеким от автомобильной промышленности. Она представляет собой выпуск бензиновых двигателей. Они впоследствии находят применение в таких солидных марках, как «Волга» и «Газель». Конкретно ЗМЗ 406 устанавливается в ГАЗ 31105.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.27. 000.ПЗ
Разраб.
Провер.
Лучников А. И.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Введение
Лит.
Листов
АТТ гр -АВ-41

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.

Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют «большой круг» циркуляции.

В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов).

Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402, но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода. Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости 80-90°С поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и электровентилятора, включаемого отдатчика через реле управления электровентилятором при достижении температуры охлаждающей жидкости 92°С.

Электровентилятор включен до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до 87°С. В холодное время года для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости используется также чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов ЗМЗ-406 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата.

Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 104-109°С.

Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.27. 000.ПЗ

2.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.27. 000.ПЗ

ТО и ремонт системы охлаждения двигателя ЗМЗ 406. Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.

ТО автомобилей делят на следующие типы:

-ЕО — предназначены для контроля состояния автомобиля. Осмотр на подтёки, прослушивание на различных режимах работы двигателя.

-ТО-1 – включают диагностические, крепежные и другие виды работ.

-ТО-2 – включают контрольно-регулировочные работы: проверка термостата на температуру срабатывания, прогиб ремня привода помпы.

-СО – если залита вода, то меняется на антифриз с промывкой системы.

Диагностика и замена помпы двигателя ЗМЗ 406.

Порядок выполнения работы:

1. Сливаем охлаждающую жидкость.

2. Снимаем шкив и отражатель шкива.

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления шкива насоса, при необходимости удержания его от проворачивания монтажной лопаткой.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.27. 000.ПЗ

3. Ключом «на 27» отворачиваем штуцер подводящей трубки отопителя.

4

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.27. 000.ПЗ

. Отверткой ослабляем хомуты и подводящих шлангов и снимаем нижний шланг с патрубка насоса.

5. Шестигранным ключом «на 6» со стороны шкива отворачиваем четыре винта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.27. 000.ПЗ

6. Ключом «на 12» отворачиваем дополнительный болт крепления насоса.

7. Снимаем насос.

Между насосом и блоком цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.27. 000.ПЗ

Ключом «на 24» выворачиваем из корпуса прежнего насоса штуцер и заворачиваем его в новый насос, предварительно нанеся на резьбу герметик.

Перед установкой насоса проверьте исправность подшипников насоса, его валик должен вращаться без щелчков, люфта и заеданий.
Устанавливаем новый насос в обратной последовательности, заменив прокладку.

Читайте также  Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя?

Инструменты: Набор ключей и всевозможных удлинителей, съемник для шкива с двумя зацепами, герметик, WD40.

Оборудование: подъемник, домкраты.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.27. 000.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.27. 000.ПЗ

3. Техника безопасности.

Заправку системы охлаждения двигателей антифризом нужно производить только при помощи, специально предназначенной для этой цели посуды (ведра с носиком, воронки). Заправочная посуда должна быть очищена и промыта, как описано в п.2.3, и иметь надпись «только для антифриза». При заправке предохранять антифриз от попадания в него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива и др.), т.к. они во время работы двигателя приводят к вспениванию антифриза.

Антифриз наливают в тару не более, чем на 90% их емкости, чтобы исключить их вытекание от температурного расширения (так как, например, во время работы двигателя (при нагревании) антифриз расширяется больше воды, что может привести к вытеканию его вследствие переполнения системы охлаждения).

С наступлением теплого времени, когда исключается возможность снижения температуры наружного воздуха ниже 0°C, антифриз должен быть слит в специальную тару из системы охлаждения двигателя, профильтрован через матерчатый фильтр и сдан по акту для хранения на склад.

Во время работы с антифризом не курить и не принимать пищу.

Использовать антифриз только по прямому назначению. Использование его для других целей (мытья рук, тары, промывки деталей и др.) запрещается.

После каждой операции с антифризом (получение, выдача, заправка автомобиля, проверка качества) тщательно вымыть руки водой с мылом.

Заключение.

Данная дипломная работа позволила закрепить и углубить знания по пройденному курсу, приобрести опыт использование исходных технологических, нормативных и литературных данных, развить навыки самостоятельной работы.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.27. 000.ПЗ

Список используемой литературы

1.Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей. Издательство

Третий Рим. М. 2002 г.

2.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : Учебник для ПУ / С.И.Румянцев, А.Ф.Синельникова, Ю. Л. Штоль. Машиностроение 1989 – 272 с.: ил.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.27. 000.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР 190631.27. 000.ПЗ

6. Примечания

Охлаждающая жидкость меняется через 40-50тыс. км пробега. При этом система промывается.

Диагностика и замена помпы двигателя ЗМЗ 406.

Содержание

ТО и ремонт системы охлаждения двигателя ЗМЗ 406.

Оборудование и инструмент.

Организация рабочего места…………..………………………..4

3. Техника безопасности……………………………….………….10

5. Список используемой литературы……………….…………..12

Введение.

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; Система охлаждения ЗМЗ 406 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху. Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют «большой круг» циркуляции.

В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов).

Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402, но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода. Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости 80-90°С поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и электро-вентилятора, включаемого отдатчика через реле управления электро-вентилятором при достижении температуры охлаждающей жидкости 92°С.

Электро-вентилятор включен до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до 87°С. В холодное время года для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости используется также чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов ЗМЗ-406 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 104-109°С. Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева

2. ТО и ремонт системы охлаждения двигателя ЗМЗ 406. Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.

ТО автомобилей делят на следующие типы:

-ЕО — предназначены для контроля состояния автомобиля. Осмотр на подтёки, прослушивание на различных режимах работы двигателя.

-ТО-1 – включают диагностические, крепежные и другие виды работ.

-ТО-2 – включают контрольно-регулировочные работы: проверка термостата на температуру срабатывания, прогиб ремня привода помпы.

-СО –если залита вода, то меняется на антифриз с промывкой системы.

Организация рабочего места.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта посты оборудуют осмотровыми устройствами, обеспечивающими доступ к автомобилю со всех сторон.

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей:

1 — стул подъемно-поворотный; 2 — верстак двух тумбовый; 3 — стол для мойки и сушки деталей; 4 — стеллаж-подставка; 5 — кран-балка, грузоподъемность 1 т

Диагностика и замена помпы двигателя ЗМЗ 406.

Порядок выполнения работы:

1.Сливаемохлаждающуюжидкость.

2.Снимаем шкив и отражатель шкива.Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления шкива насоса, при необходимости удержания его от проворачивания монтажной лопаткой.

3.Ключом «на 27» отворачиваем штуцер подводящей трубки отопителя.

4.Отверткой ослабляем хомуты и подводящих шлангов и снимаем нижний шланг с патрубка насоса.

5.Шестигранным ключом «на 6» со стороны шкива отворачиваем четыре винта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости.

6.Ключом «на 12» отворачиваем дополнительный болт крепления насоса.

7. Снимаем насос.

Между насосом и блоком цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

Ключом «на 24» выворачиваем из корпуса прежнего насоса штуцер и заворачиваем его в новый насос, предварительно нанеся на резьбу герметик.

Перед установкой насоса проверьте исправность подшипников насоса, его валик должен вращаться без щелчков, люфта и заеданий.
Устанавливаем новый насос в обратной последовательности, заменив прокладку.

Инструменты: Набор ключей и все возможных удлинителей, съемник для шкива с двумя зацепами, герметик, WD40.

Оборудование: подъемник, домкраты.

3. Техника безопасности.

Заправку системы охлаждения двигателей антифризом нужно производить только при помощи, специально предназначенной для этой цели посуды (ведра с носиком, воронки). Заправочная посуда должна быть очищена и промыта, как описано в п.2.3, и иметь надпись «только для антифриза». При заправке предохранять антифриз от попадания в него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива и др.), т.к. они во время работы двигателя приводят к вспениванию антифриза.

Антифриз наливают в тару не более, чем на 90% их емкости, чтобы исключить их вытекание от температурного расширения (так как, например, во время работы двигателя (при нагревании) антифриз расширяется больше воды, что может привести к вытеканию его вследствие переполнения системы охлаждения).

Читайте также  Как правильно ездить на дизельном двигателе?

С наступлением теплого времени, когда исключается возможность снижения температуры наружного воздуха ниже 0°C, антифриз должен быть слит в специальную тару из системы охлаждения двигателя, профильтрован через матерчатый фильтр и сдан по акту для хранения на склад.

Во время работы с антифризом не курить и не принимать пищу.

Использовать антифриз только по прямому назначению. Использование его для других целей (мытья рук, тары, промывки деталей и др.) запрещается.

После каждой операции с антифризом (получение, выдача, заправка автомобиля, проверка качества) тщательно вымыть руки водой с мылом.

Заключение.

Данная дипломная работа позволила закрепить и углубить знания по пройденному курсу, приобрести опыт использование исходных технологических, нормативных и литературных данных, развить навыки самостоятельной работы.

Список литературы.

2.Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей. Издательство

Третий Рим. М. 2002 г.

3.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : Учебник для ПУ / С.И. Румян

цев, А.Ф. Синельникова, Ю. Л. Штоль. Машиностроение 1989 – 272 с.: ил.

Приложения.

Инструкционная карта.

Охлаждающая жидкость меняется через 40-50тыс. км пробега. При этом система промывается.

Замена помпы газель

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы системой водяного охлаждения двигателя. Сразу же оговоримся: сам термин «водяное» – условен, правильнее было бы называть эту систему гидравлической, да и то не в полной мере. Охлаждение самой жидкости и дополнительное охлаждение двигателя воздушным потоком сквозь решетку радиатора тоже еще никто не отменял. Но, тем не менее, охлаждение работающего мотора при помощи непрерывно циркулирующей охлаждающей жидкости – это основной элемент системы. Отсюда и ее название.

Замена помпы газель 406

Сама по себе охлаждающая жидкость через радиатор и двигатель не побежит, что-то должно ее толкать. Этой цели и служит водяной насос – в просторечии помпа. Объяснять, что выход водяной помпы из строя ведет к перегреву двигателя, было бы излишним.

Расположена помпа в передней часть головки блока цилиндров. Конструктивно этот агрегат являет собой жестко закрепленную на валу крыльчатку, помещенную в герметичный корпус. Вращение валу и, соответственно, крыльчатке передается от двигателя при помощи ременной передачи. Вот эта самая крыльчатка и гоняет охлаждающую жидкость по кругу: сквозь двигатель (от которого она принимает тепло) в радиатор (где она сама охлаждается) и обратно.

Но это только кажущаяся простота. Вал помпы закреплен на двух подшипниках, которые со временем истираются, в них образуются люфты, вследствие чего сам вал может перекоситься и тем самым заклинить помпу. Во-вторых, лепестки крыльчатки тоже подвержены износу – они могут источиться, сломаться, и тогда водяной насос будет работать вхолостую. В-третьих, в результате нарушения целостности корпуса помпы сквозь него может вытекать охлаждающая жидкость. Нередко причиной протечки оказываются изношенные сальники между крыльчаткой и корпусом. И, наконец, поломка может произойти в области ременной передачи: ремень рвется и помпа просто-напросто встает.

Признаки неисправности и замена помпы на газели

Существует несколько основных признаков поломки водяной помпы:

  • стрелка прибора, показывающая температуру охлаждающей жидкости, перемещается в тревожный красный сектор (либо на приборной панели загорается соответствующая красная лампочка);
  • перегретый двигатель работает более шумно, а его ровный гул вмешиваются посторонние звуки – чаще всего, гул или легкий стук, свидетельствующий о неполадках помпы;
  • в салоне Газели появляется стойкий запах охлаждающей жидкости;
  • после долгой стоянки автомобиля под его капотом на асфальте появляется темное пятно, образованное вытекшей охлаждающей жидкостью. В том, что это именно она, можно убедиться по соответствующему запаху.

Доводить помпу до нерабочего состояния – это подвергать серьезной опасности весь двигатель, поэтому, чтобы необходимость замены помпы ЗМЗ-406 не застала вас врасплох, необходимо регулярно проверять ее работоспособность: следить за показаниями приборов на водительской панели и время от времени слушать и осматривать мотор.

Определить, что водяной насос неисправен, можно самостоятельно, а вот выявить причину его неисправности при визуальном осмотре возможно далеко не всегда, для этого вам, скорее всего, потребуется помощь специалиста автосервиса.

Важно: при поездке в автосервис с неисправной помпой старайтесь не разгонять двигатель автомобиля до высоких оборотов и, по возможности, двигайтесь небыстро и, главное, равномерно – это поможет мотору вашей Газели не перегреться.

Водяная помпа: ремонт или замена?

Сломанный водяной насос проще, разумеется, заменить на новый. Тем более, что стоимость этого агрегата невысока. Но в ряде случаев возможен и его ремонт, например, замена износившихся подшипников вала. А вот имеет ли смысл это делать – вопрос. Конечно, если причина выхода насоса из строя кроется в разрыве ремня, вращающего вал, то тут все просто: на место изношенного ставится новый ремень и помпа продолжает работать дальше. Если же поломке или износу подверглись элементы самого насоса, то, во избежание дополнительной головной боли, целесообразно установить на его место новый агрегат. Детали помпы изнашиваются приблизительно в одинаковой пропорции. И, если износился один подшипник, резонно предположить, что и второй находится на грани выработки своего ресурса, да и сама крыльчатка тоже может уже потихоньку начинать дышать на ладан.

И еще один довод в пользу замены помпы: в Газели водяной насос расположен таким образом, что подобраться к нему непросто – для этого придется загонять машину на эстакаду или на подъемник. Поэтому многие мастера рекомендуют владельцам газелей производить замену помпы превентивно при каждой плановой замене гидрораспределительного ремня.

Выбор водяной помпы

Водяная помпа не относится к тем элементам двигателя ЗМЗ-406, которые в обязательном порядке должны быть определенной марки и определенного производителя. Замена помпы Газель 406 предполагает установку практически любого водяного насоса, предназначенного для работы на дизельном двигателе. И вот тут крайне важно не ошибиться с выбором.

Начать с того, что крыльчатка на водяных насосах может быть двух типов: традиционная чугунная и т.н. крыльчатка-вентилятор. Первая считается более долговечной, вторая – более производительной. Тем не менее, появившаяся недавно на рынке помпа ЗМЗ «Двойной ресурс» содержит именно крыльчатку-вентилятор, что, по словам многих специалистов, нисколько не укорачивает ее жизнь.

Некоторые автовладельцы предпочитают водяные помпы импортного производства, но далеко не всегда иностранное оказывается лучше отечественного. Поэтому в выборе помпы правильнее было бы положиться на мнение специалиста, которому вы доверили процедуру ее установки.

На какой бы водяной помпе вы ни остановили свой выбор, главное в этом деле не купить подделку. Отличить водяной насос сомнительного происхождения и качество от произведенного легально с соблюдением всех технических норм можно по следующим признакам:

  • визуально помпа должна быть матовой серого цвета. Если помпа изготовлена из блестящего металла, это явная подделка;
  • обратите внимание на качество обработки корпуса помпы – у оригинального агрегата корпаус должен быть ровным и гладким;
  • на самой помпе, как и на ее упаковке, должна присутствовать информация о сплаве, из которого она изготовлена;
  • также на помпе должны присутствовать значки Росстандарта, товарный знак ЗМЗ и номер литьевой формы;

все эти надписи на корпусе помпы должны быть литыми, а не выштампованными. Если они выбиты или выгравированы, это говорит не только о том, что вы держите в руках подделку, но и о том, что подделка эта очень низкого качества.