Скользит ли полиуретановая подошва зимой?

Лучшие материалы и приспособления для нескользкой подошвы зимней обуви

Зима – суровое испытание для любых сапог или ботинок, поэтому в холодное время года к обувной подошве предъявляются повышенные требования. В качественном изделии она не только сохраняет тепло и сухость ног, но и демонстрирует устойчивость на дороге, покрытой слоем снега или льда. Правильно подобранные нескользкие подошвы – залог безопасности и комфорта зимой. Именно поэтому с приближением холодов злободневными являются вопросы – на что обращать внимание при выборе сапог, чтобы снизить риск получения травмы в периоды гололедицы, и какие существуют способы самостоятельно обезопасить обувь от скольжения?

  1. Основные правила выбора обуви при гололеде
  2. Материал изготовления подошвы
  3. Рисунок протектора
  4. Как сделать подошву нескользкой
  5. Наклейки против скольжения
  6. Ледоступы
  7. Домашние способы
  8. Видео

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

  1. Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
  2. Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке. Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким. Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
  3. Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

От шпильки зимой стоит отказаться Широкий и устойчивый каблук Антискользящая подошва с правильным рисунком протектора Широкая носовая часть

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Сушить ботинки с подошвой из термоэластопласта нужно осторожно: располагать подальше от нагревательных приборов, поскольку он плавится, теряя свои свойства.

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

Помимо безопасности на скользкой поверхности, протектор решает другие задачи: например, снимает нагрузку с икроножных мышц, обладает амортизационными свойствами.

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Ледоступы

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Ледоступы подходят для разных моделей обуви: ботинок на рифленой плоской подошве, модельных сапожек с каблуком, спортивной обуви, сноубутсов и рыбацких сапог.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.

Наждачная бумага Клей с песком Сырая картошка Лейкопластырь

Видео

Какая подошва не скользит зимой в гололед, как правильно выбрать зимнюю обувь

Москва, 15.07.2021, 19:42:02, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить.

  • Какая подошва подходит для зимней обуви
  • Как сделать нескользящую подошву в домашних условиях

Есть такая фраза: хорошо летают только красивые самолеты. То же самое можно сказать и про зимнюю обувь: хорошо «ходит» та, которая обеспечивает устойчивость при ходьбе, улучшает работу ног, а в гололед убережет от падения. Лучше, если зимняя обувь будет на толстой подошве с рифлением: такая и тепло дольше держит, и благодаря улучшенному сцеплению, не даст упасть в гололед.

Читайте также  Как подготовить дизельный автомобиль к зиме?

Какая подошва подходит для зимней обуви

Не хотите скользить , значит прежде, чем купить зимние сапоги, выясните, какая на сапожках подошва: подошва из полиуретана скользит, так что сразу внесите полиуретан в «черный» список.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы потому, что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – советуют эксперты.

Полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющая» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Считается, что не скользит резиновая подошва, однако, это не совсем так: на морозе как бы окаменевая резиновая подошва начинает скользить нежданно-негаданно.

Другое дело — подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта. Подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта благодаря высокому коэффициенту трения предотвратит опасное скольжение.

Легкость, прочность, не скользит, не имеет температурных ограничений… Все это про подошву с противогололедными добавками ТПУ, при изготовлении которой используются термоэластопласт плюс полиуретан.

Толщиной подошва должна быть не менее 5 миллиметров. Способ крепления подошвы к верху – химический.

Производители обуви напоминают — не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем.

Золотой стандарт зимней обуви — модели без каблуков, с фиксированным голеностопом и рифленой подошвой с бороздами поперек, а не вдоль или когда крупный рисунок сочетается с мелким. Такая обувь не скользит на льду.

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога… Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр… Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвы является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Полиуретан (ПУ) и термополиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, который обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, что подтвердила начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

Выбирайте зимние ботинки со встроенной системой «Антигололед». Она представляет собой подвижные скобки, которые фиксируются в двух положениях — шипы наружу и шипы во внутрь.

Для изменения положения скобы в комплекте предусмотрен специальный ключ, облегчающий переключение. С такой обувью вы всегда будете уверенно стоять на ногах.

Как известно о вкусах не спорят, но, пожалуй, все женщины согласятся в одном: зимняя обувь должна быть теплой и устойчивой.

Как сделать нескользящую подошву в домашних условиях

Возможно, что многие модницы сталкивались с такой ситуацией, когда очень нравятся сапожки, устраивает цена, но вот подошва наталкивает на мысль о последствиях… больница и гипс — удовольствие не из приятных…

Если не получается выбрать зимнюю обувь с нескользящей подошвой, то о своей безопасности придется побеспокоиться в домашних условиях, способов обезопасить себя в гололод много, но не все они действенные:

одни советуют натирать обувь картофелем — якобы, крахмал удерживает от скольжения. возможно и удержит, но ненадолго… два-три шага по снегу и от крахмала не останется ни следа.

Другие рекомендуют клеить на подметки наждачку или песок — это абразивы с острыми режущими гранями, которые увеличивают силу трения, но и такая подошва не спасает. Абразивные частички слишком мелкие. Сначала они зацепятся за лед, потом забьются снегом.

Один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и, тем самым, уменьшит срок службы обуви.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Эксперты напоминают, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего дополнительно делать не потребуется. Порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Обезопасить себя от падений в гололед можно с помощью носков. Время действия – вечность (или пока носки не сотрутся). Вам нужно надеть носки не под обувь, а сверху на нее. Хлопок, из которого обычно делают носочки, отлично противостоит гололеду, поэтому такая конструкция – гарант вашей стойкости на льду. Если вопросы стиля для вас второстепенны, смело применяйте этот лайфхак.

В начале зимы, когда погода колеблется между минусовой и плюсовой температурами, попутно погружая мир в цепкий гололед, предел мечтаний – зимние сапоги на нескользящей подошве. Если выбранной вами паре изначально не посчастливилось быть созданной с устойчивой подошвой, то все вполне реально исправить самостоятельно или почти самостоятельно, прибегая к одноразовой помощи обувных мастеров.

Чтобы обувь не скользила, берите на заметку два по-настоящему действенных способа, которые предлагают специалисты:

Покупайте резиновые накладки с шипами:

Если надеть ледоходы, обувь становится похожа на бутсы, как у футболистов. Выглядит неэстетично, зато надежно — не упадете. Скольжение невозможно. Главное, подобрать под свой размер и учитывать особенности расположения шипов. Шипы на носке (в передней части) проскальзывают на льду. Такие ледоходы идеально крепятся на женских сапогах с каблуком. Шипы на пятке хорошо сцепляются с обледенелой поверхностью, но слегка скользят. Комбинированный вариант (шипы на носке и пятке) уверенно фиксируют поступь на льду. Не скользят, но на обувь с высоким каблуком не наденешь.
Эти накладки практичные, гарантировано прослужат несколько сезонов подряд, но здесь есть своя ложка дегтя: ледоходы царапают ламинат и линолеум и цокают по плитке, привлекают внимание. Очень трудно представить модницу в зимних сапожках с такими накладками…

Сделайте зимнюю профилактику в обувной мастерской: мастер наклеит шероховатые силиконовые накладки на подошвы. Они не выделяются на подметках, зато притормаживают на льду — как хорошая зимняя резина у авто. Как бы там ни было, от падений они не оградят. Прослужат сезон.

Самая нескользящая подошва всегда оснащена глубоким протектором. Если на вашей паре он недостаточно углубленный, то обувному мастеру по силах исправить этот момент. Обратите внимание, что этот метод подойдет только для моделей с толстой подошвой, тонкая – повредится или лопнет.

Железные набойки — это миниатюрная деталь, бережно вмонтированная в каблук, позволит вам прочно зафиксироваться на любой скользкой поверхности. Правда, звонкий стук при ходьбе редко будет радовать, но если устойчивость на льду в приоритете , то метод вам поможет.

Подводя итоги, скажем, стопроцентная безопасность вам гарантирована, если изначально вы будете выбирать качественную обувь с подошвой, полноценно адаптированной под зимние отечественные реалии.

Правильная подошва: устоять и не замерзнуть

Не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем. Специалисты дали советы по выбору правильной зимней обуви, а также рассказали о способах сделать подошву менее скользкой.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Только в Новосибирской области, по данным регионального Минздрава, во время гололедицы у травматологов становится больше на 600 пациентов в неделю.

Эксперты настаивают — большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить. Как подобрать именно такую?

Зимние материалы подошвы

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога. Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Читайте также  Можно ли перекрывать крышу зимой?

Безопасная высота

При выборе зимней обуви следует отдавать предпочтение комфортным моделям на плоской подошве или низком широком устойчивом каблуке. Идеальная высота каблука не более 4 – 5 сантиметров. Зимние сапоги на более высоком каблуке подходят не на каждый день, и передвигаться в них следует максимально осторожно.

Нужно следить за тем, чтобы под нагрузкой каблук не отъезжал назад, а мысок не поднимался над полом более чем на один сантиметр. Если эти требования не соблюдены — будет очень сложно удержаться на ногах в гололед.

Высота платформы также не должна превышать 5 сантиметров. По утверждению продавцов обуви, высокая платформа, несмотря на кажущееся удобство, тоже может стать причиной травмы – подвернуть на ней ногу в гололед значительно проще.

«К безопасным видам обуви на платформе можно отнести зимние ботинки на сплошной подошве. В такой обуви нет каблука, а платформа расположена по всей стопе. Зачастую она дополняется крупным рифленым узором, который обеспечивает дополнительную защиту и препятствует скольжению», ­– сказали в отделе сбыта ГК «Обувь России».

Как уменьшить скольжение

Тем не менее, выбрасывать любимые зимние сапоги из-за скользкой подошвы необязательно. Обезопасить обувь можно съемными подошвами против скольжения – ледоступами. Они продаются во многих обувных магазинах и спорттоварах. Также можно использовать клеящиеся или съемные накладки, которые производятся для обуви с каблуками или без.

Ледоступы — это накладная резиновая подошва с металлическими шипами. Часто их вид далек от элегантности, но все же их стоит иметь на случай особого гололеда — гипс выглядит еще менее красиво.

Обезопасить подошву на небольшой промежуток времени можно и дома, подручными средствами. Например, один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и тем самым уменьшит срок службы обуви. Метель требует особой походки

Но есть способы, не повреждающие подошву. Например, клей и песок. Клей нужно нанести на подошву зигзагом или сеточкой и присыпать песком. После того как песчано-клеевая смесь высохнет, можно выходить на улицу.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Но, напоминают, эксперты, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего этого не потребуется. И порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Обувь на какой подошве лучше? Обзор материалов для обувных подошв

ОБУВЬ НА КАКОЙ ПОДОШВЕ ЛУЧШЕ?

Сейчас огромной популярностью пользуется валяная обувь! И это уже не классические валенки, а модная, стильная, современная обувь, обладающая при этом самыми лучшими качествами.

Но сейчас я хочу рассказать не про экологичность и натуральность валяной обуви, а про подошвы, которые для нее используются.

Очень важно подобрать правильную подошву в зависимости от назначения обуви и сезона, для которого она предполагается. Современная валяная обувь предназначена не только для зимы. Это и осенние ботинки и кроссовки, и даже летние балетки из тонкого войлока.
Поэтому давайте рассмотрим основные материалы, которые используются для производства современных подошв.

ПУ (PU) — полиуретан.
Производится на основе полимеров. Полиуретан обладает высокой популярностью в обувной промышленности.
Это пористый материал не высокой плотности, благодаря чему поглощает удары и имеет малый вес. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками: выдерживает многократные изгибы за счет своей эластичности, устойчив к истиранию, имеет превосходные теплоизоляционные и водонепроницаемые свойства. Благодаря смешиванию полиуретана с красителями получаются современные яркие модели подошв.
Прекрасный вариант для обуви летнего или демисезонного периода.
Для зимы подошвы из ПУ лучше не использовать.
Это не морозостойкий материал, при низких (от -20 градусов) температурах он теряет эластичность и на подошве могут появится разломы. Кроме того, ПУ подошва из-за пористой структуры имеет плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому сильно скользит.

Достоинства: легкая, гибкая и прочная.
Недостатки: не предназначена для зимнего периода.

ТПУ (TPU) — термополиуретан.
Это ПУ, прошедший термическую обработку. Под давлением и действием высокой температуры такую подошву формируют из шариков полиуретана. Подошва сразу меняет свои характеристики: появляется устойчивость к морозным температурам и она становится не скользкой.
Термополиуретан обладает высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью.

Положительные свойства остаются такие же, как и у обычного полиуретана: долговечен, малоистираем, отлично сопротивляется деформации, в том числе порезам и проколам.

Но, так как по плотности ТПУ значительно выше, чем ПУ, то и вес подошвы становится больше, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего.
Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с РУ, добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность. Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев — верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей — из ТПУ.

Достоинства: прочная, морозостойкая, не скользит.
Недостатки: тяжелая, малая эластичность.

ЭВА (EVA) — этиленвинилацетат

Представляет собой высокоэффективный вспененный каучук. Этот материал отличается легкостью и отличными амортизирующими свойствами.
Используется при производстве детской, ортопедической, пляжной и летней обуви, а в спортивной обуви — в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки. Может служить прослойкой между подошвой и верхом обуви для обеспечения комфорта.
Подошвы, созданные из ЭВА отличаются упругостью, гибкостью и легкостью. Ходить в такой обуви удобно даже на большие расстояния, так как ноги в ней практически не устают.
Также ЭВА используется при создании сапог и ботинок для рыбалки, охоты и другого зимнего отдыха. Производители утверждают, что их изделия выдерживают температуры до -60 градусов по Цельсию.

Однако, пористость материала, благодаря которой он обладает своими положительными свойствами, одновременно является причиной его главного недостатка — для такой подошвы характерно постепенное уменьшение амортизирующих свойств. Это обусловлено постепенным разрушением стенок пор, из-за чего материал становится более плоским и менее упругим.
Так же пористая структура не защищена от воздействия острыми предметами.

Достоинства: легкая, мягкая, эластичная, имеет амортизацию, очень термоустойчивая.
Недостатки: недолгая продолжительность достоинств, скользит зимой, не устойчива к проколам.

ТЭП (TRP) — термоэластопласт.
Это всесезонный материал, используемый, как для зимней, так и для летней обуви. Он прочен, эластичен, прекрасно справляется с высокими нагрузками, позволяя обуви прослужить не один год, хорошо переносит высокие и низкие (от -45 до +50) температуры, устойчив к воздействию химических веществ.
Благодаря технологии изготовления подошвы из ТЭП, ее внешний слой получается монолитным, что обеспечивает ему прочность, а внутренний объем — пористым, сохраняющим тепло. Благодаря этому же свойству ТЭП подошвы получаются таким легкими — ведь монолитными являются только наружные слои материала, а внутренние слои пористые, а значит, практически невесомые.
ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом, т.е. подошва из термоэластопласта не скользит! А так же не ссыхается, не выцветает, и не деформируется.

Обладает низкой теплопроводностью, а это значит, что вам будет комфортно даже при многочасовой прогулке по снегу или по осенним слякотным улицам. Для лета ТЭП подошва тоже отлично подходит, т.к. она очень гибкая, поэтому абсолютно не сковывает движений ступни. Так что в обуви на ТЭП подошве вы можете чувствовать себя уверенно при любой погоде.

Достоинства: гибкая, морозоустойчивая, долговечная, износостойкая, обладает хорошей амортизацией при ходьбе, достаточно легкая, теплосберегающая, не скользящая.
Недостатки: единственный недостаток термоэластопласта в том, что при очень низких и очень высоких температурах он теряет свои свойства. Поэтому не годится для производства спецобуви. Но мы ее и не производим!

Таким образом, подошвы из ТЭП – оптимальное решение для повседневной обуви. И ваши замечательные валяные сапожки/ботиночки/кроссовочки на подошве ТЭП сделают прогулки в любую погоду комфортными и приятными.

Классификация и типы подошв

  1. Классификация и типы подошв
  2. Термоэластопласт(ТЭП)
  3. Что же представляет из себя подошва ТЭП
  4. ТЭП подошвы для зимней обуви
  5. Подошвы для зимней обуви
  6. Подошвы для летней и демисезонной обуви
  7. Детская подошва
  8. Термополиуретан(ТПУ
  9. Комбинированные(PU+TPU)
  10. Поливинилхрорид(ПВХ)
  11. Этиленвинилацетат(ЭВА)
  12. Термопластичная резина(ТПР)

Классификация и типы подошв

А теперь подробно расскажем про все существующие на данный момент типы подошв – разберем их состав, положительные и отрицательные составляющие. Очень часто при создании обуви люди теряются и не знают, какую подошву подобрать под те или иные эксплуатационные условия и времена года. В конечном счете, от правильного выбора подошвы, на которую ставится валяное изделие зависит не только эстетическая составляющая конечного продукта, но и что немало важно – его срок жизни.

Термоэластопласт (ТЭП)

Такие подошвы имеют пористую внутреннюю структуру и плотное, немного шероховатую внешнюю поверхность. Чаще всего подошвы такого типа имеют отличный глубокий протектор.

Пористость внутри обеспечивает термоизоляцию и амортизацию с поверхностями. Обувь прекрасно пружинит, носить ее легко и комфортно даже в течение длительного времени. Показатели прочности и износоустойчивости самые высокие, такие подошвы прослужат вам долгий эксплуатационный срок. Так же с уверенность можно сказать, эта подошва всесезонная. Сопротивляемость различным химическим реагентам, которыми в зимнее время обрабатываются пешеходные тротуары.

Эти подошвы не подойдут, если эксплуатация планируется в местах с очень низкой или высокой температурой (до 50 или минус 50).

Читайте также  Что посмотреть в Норвегии зимой?

Что же представляет из себя подошва ТЭП?

Ни для кого не секрет, что фактор того, сколько просуществует обувь, всецело зависит от качества подошвы. Во время носки и эксплуатации обуви, подошва подвергается наибольшему риску деформации, стирания и повышенному механическому воздействию от соприкасающихся поверхностей. Поэтому качество материалов, используемых в составе подошвы должно отвечать высоким стандартам качества и надёжности. В наше время, подошвы для обуви производят из различных синтетических и натуральных материалов. Наиболее часто применяется резина, каучук, кожа и тд. Подошвы ТЭП абсолютно новый материал в производстве подошв. Данные подошвы создаются на основе термопластичной резины, которая сочетает в себе достоинства термопластов и каучука. Износостойкость термопласта и эластичность каучука – наилучший выбор при изготовлении обуви как зимней, так и летней. Термоэластопласт (ТЭП) – позволяет справляться с высокими нагрузками и воздействиями от контакта подошв с различными поверхностями, отлично переносит перепады температур от низких, высоких, а также не поддаётся воздействию различных химических веществ. Все эти достоинства позволят вашей обуви прослужить не один сезон.

О достоинствах подошв из термопластичной резины

— Отличная морозоустойчивость при очень низких температурах, а также при перепадах температур.

— Сопротивляемость и устойчивость к различным химическим воздействиям, в частности кислот и щелочей. Это становится неоспоримым достоинством при эксплуатации обуви в мегаполисах, так как зимой усыпанные снегом тротуары обильно обрабатывают различными химическими растворами, которым не составляет труда испортить обувь самого высокого качества.

— Подошвы не ссыхаются, не трескаются и выцветают под воздействием солнечных лучей.

— Электроизоляция термопласта особенно важна для тех, чья работа в основном связана с электрооборудованием.

— Повышенная сопротивляемость к различным механическим повреждениям. При особенно активной и агрессивной эксплуатации термопластичная резина не лопнет и не треснет. Таким подошвам не страшен контакт с гравием, асфальтом и брусчаткой.

ТЭП подошвы для зимы и лета

Термопласт легко поддаётся улучшениям и изменениям, позволяя модифицировать подошвы в угоду сезонности. Технологии модифицирования ТЭП подошв безграничны. Это позволяет создавать подошвы для зимы, нацеленные на эксплуатацию в особенно экстремально низких температурах, а также для летней обуви, которая предполагает гибкость и легкость, не сковывающую и не затрудняющую движения.

ТЭП подошвы для зимней обуви

При выборе подошвы для эксплуатации в зимнее время, конечно же, первым пунктом встает вопрос не только о её износостойкости и сопротивляемости высоким температурам (что и включают в себя подошвы ТЭП), но и скольжение обуви на скользкой поверхности. Поэтому мы с уверенностью может ответить нет, подошвы ТЭП не скользят! Оснащенная рельефным протектором, она препятствует получению травм даже в гололед.

В морозы при минусовой температуры достигающеё -45 градусов, ТЭП подошвы по прежнему сохраняют все свои свойства, позволяя ногам оставаться в тепле и сухости. Любители многочасовых прогулок в зимнюю и слякотную погоду могут не сомневаться, их ноги останутся в тепле и безопасности.

Подошвы для летней и демисезонной обуви

Как ведут подошвы из термопластичной резины себя летом? В тёплое время года перед покупателем встаёт вопрос о выборе прежде всего комфортной и лёгкой обуви. Широкая линейка подошвы ТЭП позволяет и летом полностью удовлетворить запросы покупателей. Ведь подошвы ТЭП очень гибкие и лёгкие, практически не придают дополнительного веса вашей обуви, вследствие чего не сковывают движений и вы не почувствуете усталости ног. Внутренние слои термопластичных подошв для лета могут состоять и из пористых поверхностей, что в значительной степени облегчает подошвы.

Термопластичная-подошва для детей

Выбирая ТЭП подошву для своего ребёнка, вы можете не сомневаться, данная подошва сочетает в себе лёгкость, морозостойкость и эксплуатационную износоустойчивость. Даже самому активному малышу будет тепло и уютно в обуви на такой подошве зимой. Ножки будут в полной сохранности в любую погоду и на любом покрытии, что очень важно, учитывая любознательность малышей при передвижении. Подошва ТЭП полностью безопасна и комфортна для детей любого возраста. Ваш малыш будет чувствовать себя комфортно и играясь в снегу в зимнее время, а также бегая по детской площадке летом. Ноги всегда в тепле, не потеют, и тяжесть, как бывает от подошв иного состава, совершенно не ощущается.

Подошвы из полиуретана (ПУ)

Очень часто такой тип подошв называют микропористыми, а в народе просто “манка”. Данный тип подошв имеет пористую основу, которая бросается сразу же в глаза материал слегка шероховатый. Протектор на нижней части подошвы не имеет каких-то строго выступающих и очерченных линей и граней, он словно размыт или сглажен.

Подошвы из полиуретана имеют небольшую степень плотности, за счет чего и весят мало и обладают неплохой теплоизоляцией, очень гибкие и невероятно легкие. Такие подошвы хорошо амортизируют с поверхностью и достаточно износостойки. При всех этих достоинствах, такие подошвы ориентированы на обувь, которая планируется быть легкой и комфортной, скорее всего для демисезонного периода, но не для зимы. К плюсам можно также отнести и относительно невысокую стоимость таких подошв, что делает их доступными для всех.

Низкая плотность становится и минусом данного типа подошв. Из-за этого, тонкие полиуретановые подошвы становится совершенно бесполезными – они совершенно не способны будут выдержать нагрузки и в скором времени рассыпятся. Для лета такие подошвы никак не подойдут, но и для зимы такие подошвы не рекомендуются. При низких температурах полиуретан становится менее пластичным, а при температуре ниже 20 градусов начинает трескаться и крошиться кусочками. Пластичность пропадает и это приводит ещё к тому, что сцепление со скользкими поверхностями пропадает, обувь начинает скользить.

Если вы ищите подошву для валяных ботинок для зимы, способной выдерживать большие перепады температур, предназначенные для длительной носки, то полиуретан совершенно не предназначен для этих целей. При низких температурах возникает риск просто-напросто остаться без подошвы.

Термополиуретан (ТПУ)

Этот материал еще называют термопластичным полиуретаном. Это плотные, тяжелые и гладкие на ощупь подошвы. Подошвы такого типа тонкие с протектором с очерченными гранями.

Термополиуретан сочетает в себе износостойкость и сопротивляемость деформациям. Такую подошву достаточно сложно проколоть. Материал подошвы не скользит, обеспечивает хорошее сцепление с различными поверхностями. Такие подошвы прекрасно смотрятся на модельной и классической обуви, в частности на изящных туфлях, где возможно добиться четких и плавных линий переходов. Эстетическая составляющая таких подошв, вот чем они выделяются на фоне остальных типов подошв.

Высокая плотность делает эти подошвы мало эластичными, теплоизоляция плохая, подошва достаточно тяжелая. Для зимы разумеется такие подошвы не мыслимы. Плотность также сказывается на амортизационных качествах – обувь не пружинит, возникает нагрузка на позвоночник, ноги устают длительное время в обуви на такой подошве. Термополиуретан обычно клеется вручную, в связи существует риск отклейки подошвы.

Комбинированные(PU+TPU)

Осознав минусы полиуретановых и термополиуретановых подошв, производители решили комбинировать положительные стороны каждого типа. Нижняя поверхность, контактирующая с поверхностями делается из термополиуретана, а верхняя, которая крепится к обуви из полиуретана. Такие подошвы опознаются по своей некой многослойности, заметны разные структуры материалов.

Все лучшие качества этих двух материалов присутствуют – отличные термоизоляционные свойства за счет пористости, а также отличное сцепление с любым типом поверхности и повышенная износостойкость. Подошвы такого типа довольно легкие, что позволяет снизить нагрузку на позвоночник и суставы ног. Обувь с такой подошвой подойдет и для зимы и для демисезона.

За счет того, что подошва интегрируются из двух частей, для производства каждой из которых нужно свое оборудование и технология, производство таких подошв довольно дорогостоящий процесс. В следствие чего цена таких подошв уже дороже.

Поливинилхрорид (ПВХ)

Этот тип подошв делается из гладкого на ощупь материала полупрозрачного цвета. ПВХ подошвы довольно тяжелые, но выглядят приятно. Протектор минималистичный, с простыми линиями и фигурами.

Подошвы ПВХ очень износостойкие, обладают крепостью, не деформируются при носке и не скользят на гололеде. В их состав часто добавляются различные примеси и пластификаторы, что позволяет добиться любой степени эластичности. Находит свое применение в спецобуви.

Подошвы получаются довольно тяжелыми. Ходить в обуви из такой подошвы будет тяжело ходить длительное время, ноги будут уставать. Со временем эластичность теряется и подошва становится очень жесткой. При температуре ниже 20 градусов материал трескается.

Этиленвинилацетат (ЭВА)

Материал таких подошв имеет мягкую и пористую структуру. ЭВА подошвы очень легкие и слегка шершавые на ощупь. Протектор бывает совершенно различный.

Удельный вес подошв ЭВА невероятно мал, что делает эти подошвы невесомыми. Высочайшие показатели амортизизации, полное поглощение нагрузок при ходьбе, с сохранением эластичности. Не лишены и теплозащитных свойств. Такие подошвы хорошо смотрятся на спортивной обуви, пляжной и детской.

Зимняя обувь из подошв ЭВА не рекомендуется делать – за счет пористости, подошва не морозостойкая, при низких температурах внутренняя структура начинает рассыпаться. Подошвы такого типа стираются буквально за сезон и не предназначены на длительную носку “в хвост и гриву”, что называется.

Термопластичная резина (ТПР)

Материал подошв этого типа – это резина, полученная из синтетического каучука. Это позволяет добиться любого уровня эластичности. Бывают подошвы шероховатые и полностью гладкие на ощупь. Протектор также бывает любой глубины и любых геометрических форм.

Термопластичная резина сочетает в себе средние показатели плотности и веса, что делает подошвы такого типа очень привлекательными. Современные производители довели вес до минимума. Подошвы этого типа не скользят, а в процессе ходьбы негативное воздействие на суставы и позвоночник отсутствует, благодаря хорошей амортизации. Показатели сопротивляемости стиранию при носке также приятно удивляют. Термопластичная резина нашла применение в обуви типа кед и кроссовках.

Не подходит для зимы – поверхность скользит и материал не предназначен для низких температур.