Нужно ли мыть машину зимой?

Мыть или не мыть машину зимой?

Советы редакции по содержанию кузова автомобиля в зимний период.

Этот актуальный для осенне-зимнего сезона вопрос мы задаём себе регулярно, с тоской рассматривая по уши забрызганный автомобиль. А ведь ещё утром он был тщательно вымыт. Но грязный автомобиль — это не только проблема его неряшливого вида.

Так мыть или не мыть?

Некоторые полагают, что слой грязи служит хорошей защитой кузова и летом, и зимой. Однако это глубокое заблуждение. Смесь грязи с реагентами, которые используют для расчистки дорог зимой, и солью становится идеальной почвой для появления очагов коррозии. Поэтому нужно не лениться и как минимум раз в месяц машину мыть. В идеале раз в неделю.

Как мыть?

К мойке в зимний период надо отнестись несколько иначе, чем летом. Лучше всего автомобиль мыть аппаратом, подающим воду под высоким давлением (в народе — кешером), его используют практически все современные мойки.

Мощная водяная струя, направленная на авто, помогает лучше очистить днище, колёсные арки и сам кузов от грязи, солей и реагентов. Также мощным давлением практически полностью смываются песчинки, налипшие с грязью на лакокрасочное покрытие машины. Кстати, из-за наличия грязи и песка мойка обычным шлангом с губкой в осенне-зимний период может нанести краске больше вреда, нежели пользы.

Автоматические или портальные мойки бережнее относятся к лакокрасочному покрытию автомобиля, чем банальные тряпки-губки. Однако прежде чем загнать автомобиль на такую мойку, лучше всего проверить состояние моющих валиков. Если они старые и загрубевшие, то лучше поискать другую мойку, поскольку велик риск того, что после кузов вашего автомобиля будет весь в царапинах. Также у портальной мойки есть ещё пара минусов: во-первых, моющие щётки не везде могут проникнуть (к примеру, если противотуманка сидит глубоко в нише бампера, не удивляйтесь, если она будет вымыта плохо.), во-вторых, даже после сушки воздухом остаются потёки воды. Она не выдувается из корпусов зеркал и щелей (багажник, двери), и после мойки нужно протирать потёки воды на стёклах и бамперах. Но главный плюс — время такая мойка экономит очень хорошо. Чтобы освежить кузов быстро и сравнительно недорого, самое оно.

Не следует зимой мыть машину и горячей водой, а также стиральным порошком или иным моющим средством, не предназначенным для этого. Разница температуры кузова и воды должна быть как можно меньше, иначе при мойке на лакокрасочном покрытии могут образоваться микротрещины, которые сначала практически не видны, но влага, проникающая через микротрещины на металл кузова, в дальнейшем может образовать большое количество очагов коррозии.

Ещё больше ситуацию может усугубить использование стирального порошка. Щёлочь, которой в порошке предостаточно, при попадании в щели и трещины способна значительно ускорить коррозийные процессы, тем более что полностью смыть порошок вряд ли получится.

Что делать после мойки?

Советуем сразу после мойки насухо протереть ветошью кромки дверей и обработать уплотнители влагоотталкивающим аэрозолем. Также желательно смазать водовытесняющей смазкой (или аэрозолем) замки дверей и багажника, несколько раз пощёлкать фиксаторами замков дверей и поочерёдно по два-три раза закрыть и открыть двери. После этого можно покинуть мойку. Если не проделать все эти операции, открыть автомобиль (даже после непродолжительной стоянки) порой будет трудно: вода просто-напросто замёрзнет, дверь прилипнет к проёму, или замки не повернутся.

Как сохранить кузов в чистоте?

Но что делать, если автомобиль становится грязным буквально через пару кварталов после выезда с автомойки, особенно если машина имеет цвет, именуемый в народе «умри с тряпкой в руках». Можно попытаться облегчить судьбу. Некоторые решения есть.

Полироли

По составу полироли делятся на три основных вида. Самые распространённые и недорогие — это восковые полироли. Силиконовые полироли немного дороже, но обладают примерно такими же свойствами, что и восковые. В третью группу, самую дорогую, входят тефлоновые полироли. В свою очередь все полироли делятся на три группы: абразивные, восстановительные и защитные, хотя именно защитное действие есть практически у каждого полироля.

В последнее время на рынке появилось так называемое нанопокрытие, которое, если верить создателям, способно отталкивать грязь. При нанесении полироля на кузове автомобиля остаётся полимерная плёнка, которая хорошо защищает от воздействия внешней среды.

Полироли помогут не только придать автомобилю лоск, но и защитить от вредного агрессивного воздействия грязи с дорог

Однако стоит учесть, что практически все существующие ныне полироли можно наносить на кузов только при относительно высоких температурах. Лето или тёплый денёк осенью самое время для этого занятия и подготовки лакокрасочного покрытия к зиме.

Брызговики

Неплохой способ продлить период, когда автомобиль остаётся чистым в непогоду, — установка широких брызговиков, хотя бы на время дождей и снегов. Ширину выбрать такую, чтобы они выступали за край автомобиля на а для большей эффективности выбирать брызговики с шершавым или пупырчатым покрытием со стороны колеса.

Плёнка

Радикальное решение для защиты кузова от воздействия грязи — оклейка автомобиля специальной плёнкой. Удовольствие не из дешёвых — в среднем оклейка машины среднего класса обойдётся в $2 500. Зато краска под плёнкой сохранит свою свежесть и целостность на протяжении многих лет.

Защита кузова плёнкой практичнее и долговечнее, но заметно дороже

Жидкий чехол

Некоторые автолюбители в период распутицы используют и так называемый жидкий чехол. Это мощное защитное средство, наносимое на кузов обычной кисточкой, как правило, используется для защиты лака от сколов при перегоне или в дальних путешествиях. Встречается в основном базовых цветов — чёрный, белый и прозрачный. Тем не менее и от вредного воздействия грязи это покрытие тоже может выручить. Наносят его в места, наиболее подверженные загрязнению (кромка капота, двери, пороги, крылья и т. д.). Конечно, от грязи такой чехол не спасёт — автомобиль всё равно запачкается. Зато потом, когда дороги высохнут, чехол можно снять, и автомобиль останется невредимым. К недостаткам жидкого чехла можно отнести то, что его практически невозможно использовать при температуре воздуха ниже +10 o С. Да и держать его на машине долго не стоит — максимум через 10 дней после нанесения его надо снять.

На самом деле

Можно по-разному относиться к чистоте своего автомобиля. С одной стороны, мало приятного в том, что машина по цвету практически не отличается от дороги, на которой стоит. С другой — поддержание чистоты в такой период времени напоминает сизифов труд.

И как быть, решать, конечно, лично каждому. Ведь полностью защитить от грязи способно лишь хранение автомобиля в закрытом гараже до тех пор, пока дороги не высохнут полностью.

Slep041 › Блог › Мыть или не мыть машину в мороз ?

Здравствуйте уважаемые подписчики и гости !
На днях задался вопросом и решил его так сказать обсудить с Вами на улице мороз градусов в 15-20 держится уже с неделю, а машина грязная, надумал мыть но в такой мороз что то страшновато решил «полистать» Интернет и вот нашел интересную статейку, кому не лень прочтите:

Даже в теплом боксе высушить машину после «автобани» практически невозможно.В такие морозы, как сейчас по всей России, автомобилисты ломают голову над вопросом: а можно ли в такой холод наводить машине марафет? С одной стороны, слякоть и снегопады, которые были еще несколько дней назад, покрыли наши автомобили толстым слоем соли и реагентом, которым обильно посыпают дороги. А как известно, химия портит не только краску, но и заставляет металлические детали ржаветь.

С другой стороны, есть мнение, что в такой мороз вода может нанести машине больше вреда, чем вся таблица Менделеева. Так нужно ли при температуре -20 устраивать баньку своей «ласточке» или лучше пожертвовать ее внешним видом и подождать до весны?

«Мыть и только мыть!»

Большинство водителей уверены, что именно зимой нужно уделять особое внимание чистоте машины. И дело не в том, что чистый автомобиль более презентабельно выглядит на трассе и не пачкает хозяина. Всему виной страшилки от мойщиков: мол, стоит прокатиться по снежной каше и не помыть машину — жди коррозии. Так ли это?

Читайте также  Чем обработать уплотнители дверей авто зимой?

Мы обратились в одну из крупных клининговых компаний. Несмотря на сильные морозы, на мойке в одном из спальных районов столицы от клиентов нет отбоя. Особые пожелания водителей: тщательно вымыть соль под арками колес и почистить днище. Пока машины принимают водные процедуры, менеджер промывает мозги клиентам.

— Сразу видно: вы следите за своей машиной, не даете соли и шанса ее подпортить, — пожимает он руку одному из клиентов. — Мы даже скидку сделаем.

— А я вот машину до весны мыть не буду, уж лучше грязная, чем замерзшая, — вставляю я свои пять копеек.

Менеджер тут же оживляется и буквально засыпает меня аргументами.

— Это очень зря! Вы когда по снегу пройдете, смотрите на свою обувь? Она покрывается белым налетом. Если его не смыть, ботинкам труба. То же происходит и с машиной, — доказывает менеджер мойки Валентин. — Как у нас борются с гололедицей? Солью и химией. В основном это кальций с хлором. Эта гадость проникает в каждую трещинку, оседает на деталях, прилипает под днищем, а когда вступает в реакцию с металлом, краска вздувается. Несколько таких зим — и вся машина в волдырях. Да не мыть машину — все равно что кислотой поливать.

На этом страшилки от мойщиков не закончились. По мнению Валентина, соляной налет не только портит металл, но и не дает машине просохнуть.

— Чистая поверхность быстро высыхает, а грязь, как губка, впитывает воду и сохнет очень долго, — продолжает убеждать Валентин. — Грязная машина всегда влажная. Нетрудно представить себе, что произойдет с автомобилем, который постоянно находится под слоем влажной грязи, да еще на улице. Так что мыть машину нужно, особенно зимой. И чем чаще, тем лучше!

Грязь как защитная пленка
С такими аргументами трудно поспорить и хочется быстрее пригнать свое авто на мойку. Но сначала обращаемся к автомеханикам. Есть ли у специалистов особые соображения насчет мойки в 20-градусный мороз?

— То, что соль съедает металл, это факт, — подтверждает слова менеджера автомеханик Геннадий Зубков. — Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей «Ауди», — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у «Ауди» лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.

«Соль вредна зимой? Учите химию!»

Так ли опасны реагенты и соляная смесь для машин, как принято считать в кругу автомобилистов? С этим вопросом мы обратились к кандидату химических наук, доценту Александру Довгополову.

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы «оживут». Вот тогда машину действительно нужно помыть, чтобы очистить от солей и химикатов, — посоветовал доцент Довгополов.

Можно с уверенностью сказать: ужасы, которые рассказывают водителям, заманивая авто на мойку, сильно преувеличены. И пусть грязный кузов машины ежедневно мозолит вам глаза и взывает к совести автомобилиста — от «автобани» в такие морозы лучше отказаться, подождать оттепели. Благо полярная погода, по мнению синоптиков, продержится только две-три недели.

Пять правил зимней мойки

1. Попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль погрелся в боксе минут 10, иначе резкие перепады температуры не добавят ему «здоровья».

2. Перед мойкой обработайте петли, проем у дверей, резиновые уплотнители, а также окна незамерзающей жидкостью.

3. Не выезжайте на мороз, пока кузов не подсохнет. От резкого перепада температур может не только испортиться краска, но и треснуть стекло.

4. Первый день после мойки постарайтесь не ставить машину на ручник: трос может примерзнуть, а колеса — заклинить.

5. После мойки просите продуть все скважины и поры воздухом под давлением. Особое внимание нужно обратить на фары и зеркала. Если там останется влага, детали могут треснуть.

Хотелось бы услышать именно Ваше мнение по поводу мойки зимой. Мыть или не мыть машину в мороз?

Почему не нужно мыть машину зимой

Когда на улице грязь и слякоть, а асфальт сдобрен дорожными реагентами, машина продержится в чистоте считанные минуты – не дольше. Тут явно нет смысла спешить на автомойку. Но у тех, кто ездит всю зиму на грязных машинах, есть и другие аргументы против «водных процедур»

У владельцев грязных автомобилей находится множество оправданий, почему они не моют своего «железного коня» зимой, и с некоторыми из них нельзя не согласиться.

Неприкасаемые

К примеру, во дворе, как и на любой парковке, грязную машину старательно обходят: измажешься – не отмоешься. В итоге начинают протискиваться вдоль чистого автомобиля, после чего на нем то и дело появляются царапины от молний, застежек и т.п. А кому-то и специально хочется напакостить чистюле-хозяину – увы, бывает и такое.

Птицы

Впрочем, у владельцев вечно грязных автомобилей бывают и другие аргументы. Если, к примеру, автомобиль паркуется под деревьями, то с большой долей вероятности на ней постоянно будут следы птичьего помёта. Мыть такую машину почти что бесполезно: в таких случаях все-таки лучше поискать другую стоянку – застарелый птичий помет въедается в лакокрасочное покрытие так, что не всякая мойка с этим справляется.

Грязь как защита

Некоторые автовладельцы на форумах утверждают, что слой грязи защищает кузов от встречного потока щебня, реагентов и прочих «метеоритных потоков». Но тут вступает в силу старый принцип «Одно лечим – другое калечим». В зоне контакта застарелой грязи с кузовом происходят всевозможные химические реакции, которых все-таки надо избегать всеми силами.

Грязь против камер

О другой защите вспоминают водители, не желающие попадаться камерам видеофиксации. Действительно залепленные грязью номерные знаки никакая техника не прочитает. Но езда с такими номерами – это уже нарушение ПДД.

Для самоуспокоения

На сверкающей машине глаз мгновенно выхватывает каждую новую микроцарапину. А если автомобиль грязный, то и хозяину до какого-то момента спокойно на душе: мол, все в порядке.

Читайте также  Какую резину поставить на газель зимой?

Последствие мойки

После мойки машины при серьезном минусе в ней обязательно что-то прихватит, примерзнет и, в общем, не откроется. Поэтому необходима профилактика – обработать силиконом, продуть сжатым воздухом и др. Заниматься этим хочется далеко не каждому, а потом появляется новое оправдание для «грязной езды».

Красота – страшная сила

Как известно, многие магазины по всему миру специально продают баллончики с покрытием, имитирующим… грязь. Это – забава для обладателей внедорожников, которые ездят только по асфальту, но мнят себя истинными автопутешественниками. При таком подходе грязный джип, конечно же, выигрывает в глазах владельца перед чистым.

Долго и дорого

Мойка стоит денег, которых, конечно же, жалко. Но если сопоставить эти затраты со стоимостью топлива, страховок, штрафов, парковок и прочих финансовых дыр в бюджете, то на душе станет немного легче. Что касается времени, то хотя бы полчаса из вашей жизни мойка, конечно же, заберет. Впрочем, почему заберет – ведь это и есть сама жизнь.

Жулики побрезгуют

Действительно, сверкающая машина вызывает куда больше криминальных желаний, чем замызганная сверху донизу. К тому же через грязные стекла плохо виден салон, в котором владелец мог оставить что-то привлекательное.

За грязь не наказывают

Наказаний за грязный автомобиль у нас действительно нет. Исключение – нечитаемые номера и загрязненная светотехника. В первом случае ответственность наступает по части 1 статьи 12.2, во втором — по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В обоих случаях нарушителю светит предупреждение или штраф 500 ₽.

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль ?

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Мнение автоэкспертов

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.

Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой

Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, «замирают». Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.

Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Примерзшие двери

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

Нужно ли мыть машину зимой

Мнение автомехаников

Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.

Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:

Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем машину зимой (видео)

7 советов по мойке машины зимой

Мыть или не мыть.

Автомойка зимой — мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время.

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную. Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.

Читайте также  Можно ли утеплять балкон зимой?

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке.

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.

Когда зимой нельзя мыть автомобиль?

Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.

Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.

Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.

Какая автомойка лучше — традиционная или автоматическая?

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы.

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.