Можно ли ездить без антифриза зимой?

Можно ли ездить без антифриза?

Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.
Читайте также  Какая высота профиля шины лучше зимой?

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Можно ли ездить без антифриза зимой – Автомобильный портал AutoMotoGid

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

  1. Что будет, если ездить без антифриза?
  2. Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле
  3. Сколько можно проехать без антифриза?
  4. Способы временного решения проблемы с охладителем
  5. 7 признаков того, что пора менять антифриз
  6. Чем опасен “плохой” продукт?
  7. Протечка через лопнувший патрубок
  8. Можно ли ездить без антифриза зимой?
  9. Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

7 признаков того, что пора менять антифриз

Охлаждающая жидкость (ОЖ) — раствор, необходимый для стабильной работы автомобиля (задача — охлаждать мотор и обогревать салон). Использование некачественного тосола приводит к проблемам авто, которые могут проявится даже через год после заливки. Как часто нужно менять антифриз? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.

Читайте также  Какое масло жиже 5w30 или 5w40 зимой?

Чем опасен “плохой” продукт?

Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

  • перегрев;
  • окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
  • осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
  • кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

Единых стандартов нет. Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

Протечка через лопнувший патрубок

Здесь можно попробовать перевязать патрубок. Для этого на заглушенном двигателе плотно перемотайте патрубок изолентой или скотчем. Если есть небольшой кусок резины – приложите ее к месту протечки и плотно замотайте или зафиксируйте хомутами. Это не даст стопроцентной герметичности, но может значительно уменьшить интенсивность протечки. В случае с патрубками радиатора, их лучше вообще заглушить описанным выше способом.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок

Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.

Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?

Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?

Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.

Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.

Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.

Daewoo Nexia GNJ › Бортжурнал › Езда без антифриза … 1

Хотел спросить, так как не давно было Дтп скоро нужно везти машину на СТО . Я после дтп проехал без антифриза до дома минут 5 где то .Теперь думаю надо везти на тросу да лучше, или можно доехать будет на Сто и какие последствия после той езды 5 минутной без антифриза ?

Daewoo Nexia 2013, 109 л. с. — ДТП

Машины в продаже

Daewoo Nexia, 2007

Daewoo Nexia, 2000

Daewoo Nexia, 2013

Daewoo Nexia, 2004

Комментарии 30

Лучше на галстуке или на эвакуаторе!
Можешь и своим ходом, но сразу движку новую заказывай! 🙂

У меня после минуты движения без антифриза лопнула прокладка под блоком, как следствие пришлось кап ремонт делать, водичка в хату пошла

Залей сейчас воду и заведи, если совсем фриза нет, там можно и до сто доехать, а там слить и фриз потом новый залить, там и компрессию проверят и всё остальное.

Если температура не поднялась выше температуры открытия термостата, то ничего не произошло.
Пробит радиатор и вытек антифриз из него. Термостат закрыт и ОЖ движется по малому кругу.
Если не далеко ехать, то можно шлангом соединить выходной патрубок слева (если стоять лицом к машине) с патрубком справа и доехать.
Сейчас холодно, ОЖ не успеет закипеть.

Стрелка температуры двигателя работает от датчика температуры. Датчик температуры находится в двигателе, непосредственно в антифризе, вопрос, если нет антифриза, то что покажет стрелка температуры, она покажет все тип топ)) И он датчик как раз стоит после термостата, после открытия термостата и начинает стрелка подниматься, а когда по малому кругу гоняет стрелка спит.
В таких случаях на нее не смотрят, равно и при обрыве ремня, когда помпа не гоняет антифриз, движек кипит, а стрелка покажет норму.

Я ехал летом с лопнувшей боковиной радиатора. И что? Да ничего… Останавливался периодически, доливал воду и ехал дальше.
Но, я по БК смотрел, когда термос должен был открыться и по нему ориентировался.

Это совсем другой случай, ты подливал, я так тоже ехал, на мазде, на колонках подливая, летом дело было.
Единственный минус в подливании завоздушиться может система и будет кипеть тогда, если пробка будет.

У меня не все так печально было и мне 3-х литров дистиллята (вожу с собой 5л) хватило на вынужденную поездку.

Aleksey68tmb

Стрелка температуры двигателя работает от датчика температуры. Датчик температуры находится в двигателе, непосредственно в антифризе, вопрос, если нет антифриза, то что покажет стрелка температуры, она покажет все тип топ)) И он датчик как раз стоит после термостата, после открытия термостата и начинает стрелка подниматься, а когда по малому кругу гоняет стрелка спит.
В таких случаях на нее не смотрят, равно и при обрыве ремня, когда помпа не гоняет антифриз, движек кипит, а стрелка покажет норму.

Читайте также  Как ездить на липучке зимой?

Датчик не может стоять после термостата потому что если термостат заклинило и он не откроется водитель перегреет мотор при том что у него стрелка будет лежать. На моем моторе дачтики сразу в распределительной трубе на торце двигателя.

В каждом автомобиле имеется несколько датчиков температуры. Первый – датчик температуры для указателя температуры двигателя (его еще называют «приборный датчик»). Из всех датчиков температуры он обычно самый маленький, к нему подходит один провод, располагается этот датчик чаще всего возле термостата на головке блока. Но может находиться и сзади на блоке («Honda», двигатель поперек), слева на блоке («Toyota», двигатель вдоль), сзади на плите («Toyota», V-образный). Приборный датчик влияет лишь на указатель температуры, находящийся на щитке приборов.

У меня оба датчика на торце, повторяю еще раз что приборка что ЭБУ должен видеть реальную температуры двигателя, а ее датчик может видеть если стоит он внутри малого круга, другие варианты исключены, потому как повторю еще раз, при заклинившем термостате датчик будет показывать что водителю что ЭБУ погоду на марсе.

Давайте не путать датчики ок?
Я говорю чисто за датчик температуры двигателя, идущий на приборку, он как правило однопроводной.
Зачем сюда приплетать датчик температуры двигателя, двухконтактный идущий на ЭБУ?

Че их путать у меня они в одном месте стоит с расстоянием 20 мм друг от друга. И распологаться могут они только возле самого горячего места-чтобы показывать действительную температуру с минимальной погрешностью.

У меня еще плохо заводилась потом, после дтп, блин возможно или аккумулятор сел из-за включенной аварийки часа 4, или внатуре что то с двигателем (((

Трос или эвакуатор вам в помощь!

Стрелка t подошла к максимуму? Вообще езда без ОХ приводит к перегреву двигателя, как вариант по минимуму прогорает прокладка, а скорее всего придется менять или притирать головку блока цилиндров.

да она почти и не поднялась, это же температура жидкости охлаждающей а так как ее там не было может поэтому не поднялась, а так вообще двигатель холодный был

тяни на шнурке или будет кака!

да она почти и не поднялась, это же температура жидкости охлаждающей а так как ее там не было может поэтому не поднялась, а так вообще двигатель холодный был

Скорее всего тебя пронесло) Но больше так не делай лучше, шнурок тебе в помощь)

да она почти и не поднялась, это же температура жидкости охлаждающей а так как ее там не было может поэтому не поднялась, а так вообще двигатель холодный был

датчик температуры стоит на входящем в рубашку двигателя патрубке, если не было жидкости то и датчику нагреваться не отчего.
внутри двигатель не был холодный, там огромная температура, а антифриз эту температуру помогает отдавать во вне, остужает. когда его нет вся эта температура остается внутри двигателя. как минимум возможны задиры на зеркале цилиндра, от этого упадет компрессия, мощность, повысится расход масла и топлива. как максимум то, что уже писали, поведет башку.
у друга ситуация была тоже. попал в аварию, пробит радиатор, жидкость вытекла. но он, хоть и не опытный водитель, в мороз даже и не думал греться в машине, заводить ее. ждал подмоги на морозе…

Можно ли ехать без охлаждающей жидкости?

SALAMUS

Постоянный участник
  • 15.07.2008
  • #1
  • Полностью вытекла охлаждающая жидкость. Причем пробило где-то капитально — после остановки лилось откуда плотной струей. Блин, хорошо, что хоть успел доехать до дома.

    Подскажите, пожалуйста, можно ли залить воды и попытаться доехать до СТО — около 5 км или лучше не рисковать и вызвать эвакуатор?

    Maksim13

    Участник
    • 15.07.2008
  • #2
  • 1500руб
    ремонт днигателя

    А так, для начала посмотри патрубки — может просто соскочил.

    зы
    двигатель сразу заглушил?

    Acebirulevo

    Мастер советчик
    • 15.07.2008
  • #3
  • Полностью вытекла охлаждающая жидкость. Причем пробило где-то капитально — после остановки лилось откуда плотной струей. Блин, хорошо, что хоть успел доехать до дома.

    Подскажите, пожалуйста, можно ли залить воды и попытаться доехать до СТО — около 5 км или лучше не рисковать и вызвать эвакуатор?

    Я здесь живу
    • 15.07.2008
  • #4
  • SALAMUS

    Постоянный участник
    • 15.07.2008
  • #5
  • Короче ехал с работы, всё нормально, никаких проблем не чувствовал по машине. Приехал, припарковался возле дома, вышел и. Офигел! В передней части потоком льется жидкость.. Откуда видно не было — лезть горячо было.
    Открыл капот — пустой бачок, всё нафиг вытекло. Потом заметил на дороге следы подтёков. Вот мне интересно как долго она у меня вытекала?

    Может на самом деле мелочь какая, подскажите что посмотреть в первую очередь. Если можно с описанием расположения, где что смотреть.

    Руслан Kurt

    глобал мемберс
    • 15.07.2008
  • #6
  • Maksim13

    Участник
    • 15.07.2008
  • #7
  • Температура кипения под давлением 0,7бар дистированной воды какая? Если не изменяет память — 102 C
    Смазывающие свойства (для помпы) у воды присутствуют? Это врятли..
    Но вкачестве «доехать» использовать можно, сам попадал так на volvo240 лопнул радиатор (80км, 10 банок по 5 литров — помпа на выброс, сальник накрылся и следом подшибнику плохо стало).

    Что касается буксира — если опыта катания нету и ехать по переулкам — яб не стал рисковать. Тормоза работают очень плохо, руль будет тяжелее чем на волге (Устриц ел).

    Прощще эвакуатор. Нервов сбережёшь кучу.


    тфу, блин, попутал. 80км перся на дедовой копейке заливая воду из реки (горная, чистая, её ещщё в магазинах тут продают, «Архыз» называется)
    На вольвешке зимой лопнул радиатор в 3

    4км от гаража, куда ехал менять радиатор (месяц прокатался в багажнике — сессия была. Сессию закрыл — машинка и расслабилась)

    daemon

    Мастер советчик
    • 15.07.2008
  • #8
  • Главное чтоб вода не вытекла. а так ехать можно.
    У воды кстати бОльшая теплоемкость, чем у воды с антифризом, тобишь охлаждает она лучше.
    А температура кипения зависит от давления в системе. Чем выше давление, тем больше темп кип.
    Если у тебя давление сейчас система не держит, то едь с остановками, немного остываешь и едешь дальше. 5 км можно и без остановок ехать, если не по пробкам.

    Зы скорее всего у тебя шланг какой то соскочил

    Maksim13

    Участник
    • 15.07.2008
  • #9
  • nasalex

    Мастер советчик
    • 15.07.2008
  • #10
  • Maksim13

    Участник
    • 15.07.2008
  • #11
  • О чем я и писал.
    Но 5км это не расстояние (хотя как долго в пробке стоять).
    Да что мы гадаем и флуд разводим, SALAMUS лезь под капот и смотри от куда течет (машина уже остыла — не обваришься).
    Если боишься или сомниваешься в своих силах — то эвакуатор и на сервис.

    Кстати о шлангах, они ещщё любят лопаться в незаметных местах, пока двигатель работает на холостых — течи нету. Стоит поддать газку (давление помпой поднять) — вот тебе ручеёк. Сам так шаманские танцы с бубном устраивал

    Если всетаки виноват шланг — заменить его не сложно, хамутики новые купи (только не китайское г..), будешь антифриз сливать/заливать, печку в салоне поставь на обогрев. И на утро проверь уровень.

    SALAMUS

    Постоянный участник
    • 15.07.2008
  • #12
  • t4bus

    Мастер советчик
    • 16.07.2008
  • #13
  • Santol

    Участник
    • 18.07.2008
  • #14
  • Всем привет!
    решил не открывать новую тему, а спросить здесь:

    на фотке видно что течет ОЖ.
    На что я попал?

    BambR

    Я здесь живу
    • 18.07.2008
  • #15
  • Всем привет!
    решил не открывать новую тему, а спросить здесь:

    на фотке видно что течет ОЖ.
    На что я попал?