Если вылетели шипы можно ли ездить зимой?

Что будет, если ездить на шипованной резине без шипов?

Шипованные покрышки обеспечивают хорошее сцепление транспортного средства с дорогой и снижают риск ДТП в условиях заснеженности и гололедицы. Однако у них есть существенный недостаток: во время эксплуатации теряется часть шипов, что негативно сказывается на управлении машиной.

Роль шипов

Шипованная резина способствует беспрепятственной проходимости по заснеженным дорогам, хорошему сцеплению с ледяным покрытием, нормальному разгону, торможению и управляемости авто при плохих погодных условиях.

Если же шипы выпадают из покрышек, повышается риск возникновения ДТП, так как резина становится практически непригодной к эксплуатации:

  1. Увеличивается тормозной путь.
  2. Шина не сцепляется со льдом и не прокалывает его, а только скользит.
  3. При наличии на дороге «каши» из снега при оттепели ехать становится сложнее.

Отличия лысой шиповки от «липучки»

«Липучка» – это также специальная шина – нешипованная фрикционная. Но шиповка не может считаться такой, если у нее вылетели все шипы.

Между двумя видами этих шин есть два принципиальных отличия:

  1. Фрикционная резина мягкая – нужна для того, чтобы лучше сцепляться с обледеневшей дорогой. Шиповку делают из более жесткой резины: так шипы из нее не выпадут.

Современные дорогостоящие шиповки делают с мягким верхним слоем и жестким нижним.

С изношенной шиповкой можно нормально перемещаться по рыхлому снегу, как и с липучкой. Но на укатанном льду отсутствие шипов будет сразу заметно, и такая резина будет в разы хуже «липучки».

Риски ДТП

При выпадении большого количества шипов резину нужно менять, так как риск аварии сильно повышается: покрышка лишается части основных составляющих и становится неэффективной в непогоду:

  1. Отсутствие 50% шипов на резине уже считается существенным износом.
  2. А если отлетело больше 60-90%, резина будет не только бесполезной, но и опасной, так как на льду будет невозможно тронуться, а тормозной путь сильно увеличится. Быстрая езда на таких покрышках категорически не рекомендуется.

Когда шипы выпадают, остаются только ламели. Они обеспечивают сцепление, но оно становится малоэффективным. На заснеженной или влажной поверхности характеристики останутся практически на прежнем уровне, но на льду с такой резиной ездить опасно.

Техрегламент и есть ли штраф за выпавшие шипы?

По техрегламенту к эксплуатации обычных шин есть много требований и условий, при которых их использование запрещено.

К шипованным покрышкам предъявляется гораздо меньше требований:

  • если шиповка стоит на передних колесах, аналогичные нужно установить и на задние;
  • нельзя ездить на шиповке летом (с июня по август).

О количестве шипов ничего не сказано, хотя есть указание, что шину нужно использовать согласно ее маркировке. Закон, который регулировал бы смену изношенных шипованных покрышек еще не вышел, но уже прошел чтения.

Если его примут, водителям будет запрещено использовать зимнюю резину летом, и летнюю во время зимы. За нарушение правил придется заплатить штраф в размере 2 000 рублей.

По техрегламенту значительный износ шипованной покрышки – повод сменить резину, хотя этого и не требует ни один законодательный акт. Это нужно для безопасности самого водителя и уменьшения риска аварии.

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Вылетели шипы (зимняя резина). Что делать и можно ли ездить? | Автоблог

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей, зразу хочу вам сказать спасибо за ваш сайт, для меня просто находка. Помогите советом! Купил летом подержанный автомобиль, с ним бывший владелец отдал зимнюю шипованную резину, я ее закинул в гараж и особо не смотрел до холодов. Сейчас неожиданно наступила зима, я решил переобуться. Посмотрел на резину, а она реально уставшая, много шипов вылетело! Что делать? Ездить с такими колесами или же покупать новые колеса, посоветуйте? Спасибо, Влад»

Ваш вопрос понятен. Действительно вопрос актуальный и много водителей думают над ним, давайте подумаем вместе …

Скажу так — если вылетели все шипы, и не одного не осталось, то ездить на такой резине опасно. Она изношена и толку от нее ноль! Это нужно понимать! А в таких экстремальных условиях как зима, однозначно нужна новая покрышка. Ведь она цепляется за ледяное покрытие этими самыми «шипиками», как когтями! Хотя сейчас есть еще и второй тип зимних колес — липучка, про то какая покрышка лучше говорили здесь.

Сколько шипов на зимней резине

Для того, чтобы понимать опасно выпадение шипов или нет, нужно знать сколько их вообще на колесе. Тут многое индивидуально, и зависит от производителя. Если взять Европейцев, то у них на законодательном уровне ограничено количество – на один погонный метр зимней резины, должно быть только 50 штук. Таким образом, получается на колесо около 96 шипов. Однако есть и исключения из правил, так например компания Hakkapeliitta, ставит на свою новую резину Hakkapeliitta 8 – аж 190 штук! Японцы имеют менее требовательные правила и поэтому на их резине около «130». НУ а российские производители, держатся в пределах 130 – 190. Также нужно отметить, что чем меньше шипов (96), тем производитель старается их крепче закрепить, применяя многие современные технологии. Почитайте также статью — какие шипы лучше.

Если вылетело

  • 10 % шипов с зимней резины

Тут ничего страшного, подумаешь вылетело 10 % шипов (как говорят многие производители резины — это допустимая погрешность). Резина считается вполне пригодной для использования, она практически не теряет свои сцепные свойства. Обычно это происходит уже после первого — второго года использования. Конечно в различных климатических зонах по разному, кто-то ездит дольше, а кто-то достаточно быстро переобувается.

Эта покрышка считается немного изношенной, но также все в пределах нормы.

Такая — считается средне изношенной, сцепные свойства ее падают. Однако ее все же можно применять как на ведущей оси автомобиля, так и на ведомой, например на переднем приводе можно ставить как на передние ведущие колеса, так и на задние ведомые.

Эта шина уже изношена, применять можно, но желательно на ведомой (не нагруженной) оси автомобиля (на переднем приводе — сзади).

Это сильно изношенная шина, ездить на таких колесах опасно, ставить нельзя как спереди так и сзади. Сцепные свойства практически отсутствуют, вы не сможете нормально затормозить на ледяной дороге (тормозной путь увеличивается в разы), также не сможете и тронуться на льду.

ИТОГ. Ребята если вылетели все шипы (или почти все, более 70 %, то есть осталось 190 – 70 % = 57), то ездить — очень опасно! Тормозной путь на ледяной дороге увеличивается до 5 -7 раз! Только вдумайтесь! Тронуться очень сложно, как в снегу (потому что протектор стерт) так и на льду. В общем, одним словом меняем покрышки.

Однако, если у вас есть два еще более-менее нормальных колеса из 4, то изношенные можно поставить назад (на ведомую ось). А на переднюю поставить новые колеса, этого же производителя. Так вы сможете проездить сезон, ну или максимум два.

Читайте также  Антигель для дизельного топлива какой лучше зимой?

НА этом все, думаю вам моя статья поможет, искренне ваш АВТОБЛОГЕР.

Поделиться «Вылетели шипы (зимняя резина). Что делать и можно ли ездить? | Автоблог»

Пять ошибок, из-за которых из шин вылетают шипы

Не все в курсе, но шипованную резину нужно обкатывать точно так же, как и новый автомобиль. Дело в том, что при ошиповке на заводе на посадочное место шипа наносится специальная смазка.

Первые несколько сотен километров шипы и посадочные места, образно говоря, притираются, а смазка участвует в процессе мини-вулканизации. Одновременно шипы при аккуратной езде первые несколько сотен километров выравниваются по длине.

Ведь равномерное погружение шипов в протектор не может гарантировать ни один производитель. По этим причинам первые 500-1000 км следует избегать резких стартов, активных ускорений, особенно на виражах, и экстренных торможений. Оптимальная скорость при этом не должна превышать 70 км/ч. Не рекомендуется также первые 500 км ездить на шиповке по сухому асфальту. Оптимальное время для обкатки — когда температура упала ниже +7 °C.

Недокачка и перекачка в случае с шипованными покрышками одинаково вредна. В первом случае контакт с дорогой в центр колеса ослабевает, а по краям усиливается. Одновременно возрастают крены и раскачка в поворотах, а при проезде неровностей растет ударная нагрузка на подвеску. Как следствие вы гораздо быстрее, чем рассчитывали, потеряете часть шипов в плечевых зонах покрышек.

При перекачивании же резины пятно контакта с дорогой сужается. Основную нагрузку на себя берет центральная часть протектора, соответственно, шипы, находящиеся в этом секторе, — первые кандидаты на вылет.

Кроме того, с перекаченной шиповкой увеличивается тормозной путь, шины хуже гасят удары, соответственно, страдает плавность хода. Наконец, важно помнить о том, что при похолодании давление в шинах меняется. А именно — если покрышкам накачана в теплом гараже до 2 бар, на сильном морозе этот показатель может снизиться до 1,8 бар. Соответственно, подкачивайте колеса пропорционально снижению температуры за бортом.

Упомянутые выше приемы активной езды — с резкими стартами, ускорениями, перестроениями, торможениями, заходами на вираж на высокой скорости — способствуют преждевременному облысению «шиповки». Следует также по возможности избегать пробуксовки, в особенности на асфальте.

С особой осторожностью следует также преодолевать ямы, дорожные стыки, трамвайные пути, лежачие полицейские и прочие неровности.

Жесткий контакт с упомянутыми препятствиями способствует выпадению шипов из посадочных мест. И наоборот — практикуя спокойную езду зимой, вы не только минимизируете риски ДТП, но также продлеваете жизнь резине вашего автомобиля.

Зимы бывают разные. При температуре за бортом выше +7 °C из-за особенностей резиновой смеси зимних шин последние начнут греться.

Если же водитель практикует активную езду с резкими стартами, ускорениями и торможениями, то процесс усилится. Что происходит в этом случае? Основание шипов удерживается внутренним жестким каркасом покрышки. Внешний же слой — гораздо мягче, благодаря нему «шиповка» прилипает к асфальту.

При движении во время оттепели мягкий внешний слой покрышки размягчается в еще большей степени, шина начинает подламываться на виражах, стартах и торможениях, и нагрузка на шипы резко возрастает. Усиливается также трение и нагрев самых шипов, вследствие чего гнезда начинают размягчаться. Все это провоцирует ускоренный вылет шипов. Кроме того, при эксплуатации «шиповки» при плюсовой температуре увеличивается тормозной путь автомобиля, что также не способствует сохранению шипов в посадочных местах.

И, наконец, хотите сохранить побольше шипов в вашей зимней резине — откажитесь от вредной привычки крутить руль, когда автомобиль стоит на месте.

Дело в том, что трение об асфальт в момент поворота руля на месте максимально.

Соответственно, на шипы колес передней оси оказывается излишнее механическое воздействие. Иными словами, маневры на парковке крайне желательно осуществлять во время движения.

При таком раскладе вы продлите жизнь также и элементам рулевого управления, которое тоже очень не любит, когда «баранку» крутят на месте.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Принятый в 2015 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать» летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине.

Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.

Сколько шипов должно быть на зимней резине

Чтобы узнать количество шипов в резине, нужно знать конкретную модель. На сайте компании, которая производит данные шины, должны быть указаны ее основные характеристики, в том числе количество шипов. Также узнать подобную информацию позволяют сайты различных интернет-магазинов.

Законодательно только в некоторых европейских странах установлено, что шипованная резина не должна содержать более 50 шипов на погонный метр шины, то есть около 96 шипов на одну покрышку. Однако на российский рынок поставляются шины не только из Европы, но и из Америки, Китая, Японии и ряда других стран. Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов.

Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:

Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.

  • Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
  • Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
  • Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
  • Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
  • Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.
  • Читайте также  Что посмотреть в Литве на машине зимой?

    Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.

    Могут ли выписать штраф за отсутствие знака «Шипы»

    В настоящее время в закон о дорожном движении регулярно вносятся изменения. Одним из нововведений был отменен штраф за отсутствие знака шипы в 2019 году. Несмотря на это, для большинства водителей остался актуальным вопрос о том, можно ли ездить на зимней резине летом. Поэтому следует ознакомиться с информацией, касательно этого изменения в ПДД, чтоб исключить риск случайного совершения неправомерных действий.

    Для чего нужен соответствующий знак

    Основная задача, по которой требуется наклейка с буквой «Ш» на заднем стекле авто, связана с созданием безопасных условий на дороге. Такой символ был нужен автомобилю, на котором использовались зимние шины с шиповкой. Из под колес таких машин может вылетать мелкий щебень, который способен нанести вред ТС, передвигающимся позади. Известны случаи, когда по этой причине травмировались водители и создавался риск серьезных ДТП.

    У автомобилистов, интересующихся, можно ли ездить зимой на зимней резине без шипов, обычно возникают затруднения. Такие шины не несут угрозы случайного вылета щебени из под колеса. Однако соответствующий знак все равно был нужен, так как он помогал предотвратить столкновение машин, едущих с разной скоростью.

    Какая ответственность предусматривалась раньше

    В 2017 году изменились правила замены зимней и летней резины. Если инспектор ГИБДД обнаруживал, что на колесах установлены протекторы с шипами, но при этом нет наклейки, которая извещает об этом других участников движения, нарушителя ожидала административная ответственность. В качестве наказания предусматривался штраф за зимнюю резину, размер которого достигал 500 рублей.

    Также водителей наказывали за то, что они использовали шины, не соответствующие сезону. Это нарушение создавало опасные условия как для самого владельца ТС, так и для других машин. Граждан, которые управляют внедорожником без описанного знака, чаще признают виновными в ДТП.

    К наклейкам «шипы» предъявлялся целый ряд требований:

    • Знак должен соответствовать нормам ГОСТа;
    • Наклейка треугольной формы с основанием не меньше 20 см;
    • Рамка знака ярко-красного цвета, внутри которой на белом фоне располагается крупная буква Ш.

    При этом в ПДД не указывалось место, в котором должен быть расположен символ. Однако всем водителям рекомендовалось клеить его на заднее стекло. Благодаря этому, знак был заметен издалека всем, кто едет позади. В свою очередь, это снижало риск аварийных ситуаций и иных негативных явлений.

    Возить наклейку разрешалось в любой сезон. Однако рекомендовалось использовать ее только в период эксплуатации зимних шин. Применение внесезонок и летней резины не обязывало водителя устанавливать знак.

    Принятые нововведения

    Постановление, обязывающее платить штраф за знак шипы в 2019 году, отменено. Ранее использование наклейки являлось обязательным, а ее отсутствие приравнивалось к административному нарушению. Денежное наказание предусматривалось ст. 12.5 КоАП. С 8.12.2018 знак шипы был изъят из перечня ПДД. Поэтому привлекать водителя к оплате штрафа больше не могут.

    Нужна ли наклейка в 2019

    После отмены постановления использование знака считается необязательным. Водитель может ездить с буквой на заднем стекле и дальше, но прямой необходимости в этом нет. Если с 5 апреля 2017 действовал штраф за знак шипы, то в этом году владельца ТС не имеют права обязать оплачивать что-либо из-за отсутствия указателя.

    После принятия нововведений многих стало интересовать, можно ли ездить на зимней резине без шипов летом. Очевидно, что лысые шины не несут какой-либо угрозы. Такое вождение не приводит к негативным последствиям и никакие предупреждающие знаки для этого не требуются.

    Важно знать! Несмотря на то, что требование возить знак «Ш» отменен, в целях безопасности сотрудники ГИБДД рекомендуют не снимать его. Использование этого символа снижает вероятность происшествий, вызванных невнимательностью водителей и различными неблагоприятными обстоятельствами. При виде наклейки автомобилисты стремятся соблюдать расстояние, что в свою очередь уменьшает риск столкновения.

    Почему отказались от знака

    Ранее считалось, что разновидность использованных шин влияет на длину тормозного пути. Автомобилисты на шипованной резине должны были предупреждать об этом других водителей, чтобы исключить столкновения из-за разницы в скоростях. В дальнейшем было определено, что на период торможения влияет масса транспортного средства, а не наличие шипов.

    Другие причины отмены:

    • Большинство водителей используют шипованную резину;
    • Шипы постепенно изнашиваются, из-за чего тормозные свойства меняются;
    • Многие используют резину повторно, когда она уже не защищает от щебеня или снега.

    Из-за принятых нововведений многие водители испытывают затруднения. Один из актуальных вопросов связан с тем, можно ли ездить зимой на внесезонной резине по закону 2019 года. Штрафы за такое действие не предусмотрены. Но чтобы в полной мере исключить вероятность нарушения, следует внимательно ознакомиться с новыми правилами ПДД, учитывая все нововведения.

    Начиная с 2017 года знак «Шипы» считался обязательным. За его отсутствие водителям, не соблюдающим требование, грозил штраф до 500 рублей. В 2019 году постановление о необходимости наклейки с символом «Ш» отменено. Поэтому управлять автомобилем с шипованными колесами можно без предупреждающих знаков.