Чем смазать резиновые уплотнители дверей авто зимой?

Чем смазать резиновые уплотнители дверей авто зимой?

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Для того чтобы зимой не возникало проблем с открыванием автомобиля, необходимо подготовиться к холодному времени года и смазать двери оптимальным составом, предотвращающим замерзание резиновых уплотнителей.

Средства для смазки уплотнителей

Главным условием при выборе средства служит устойчивость к низким температурам. Для смазки уплотнителей отлично подойдет специальный углеводородный состав, разработанный для консервации отдельных деталей. В их перечне – полимерная силиконовая смазка. Она обладает незаменимым свойством переносить холод.

Смазочные материалы призваны защищать резиновые уплотнители от примерзания и растрескивания, улучшать герметизацию, теплозащиту и теплоизоляцию.

При отсутствии специального средства смазать резинки на дверях можно техническим вазелином, который окажет аналогичный, хотя и не столь продолжительный эффект. Для этих целей подойдет и глицерин, смягчающий резину, предотвращающий ее растрескивание и примерзание.

Эффективно смазать уплотнители дверей помогут силиконовые смазки, обладающие рядом преимуществ:

  • • простота и универсальность использования;
  • • экологическая безопасность;
  • • доступная цена;
  • • антистатические свойства, предотвращающие скопление на резинках пыли;
  • • отталкивание влаги. Учитывая легкость, с которой конденсат превращается в лед и приводит к образованию на резинках уплотнителей наледи, это свойство зимой очень важно.

Силиконовые смазки выпускаются в виде гелей, паст, жидкостей, аэрозолей.

Среди средств, основой для которых служит силикон, популярны следующие:

  • • «ХОРС». При соблюдении эксплуатационных требований не смывается водой, даже горячей. К недостаткам относят резкий специфический запах и отсутствие тонкой трубочки, позволяющей более точно наносить средство;
  • • «ЭЛТРАНС». Эта российская разработка работает в любых температурных пределах. Обладает приятным запахом, оставляет на уплотнителях эффектный поблескивающий слой. Увы, также отсутствует «носик» для точного нанесения;
  • • «StepUp». Американское средство, работающее в температурном диапазоне -50°С/+200°С. Повышает износостойкость уплотнителей, способствует отталкиванию влаги;
  • • «BBF». Обладает свойствами, аналогичными предыдущему описанному средству;
  • • «Гибридная силиконовая смазка UNI-S». Наносить ее нужно осторожно, стараясь не затрагивать стекла, т.к. она трудно поддается смыванию;
  • • «Авто NANOPROTECH». Помимо антизамерзающих свойств (до -80°С), смазка обладает антикоррозийным, влагооталкивающим и проникающим эффектами. С ее использованием стабильная эксплуатация уплотнителей улучшается.

Спасти автомобиль от примерзания дверей помогут средства от всемирно известных автомобильных торговых марок ХАДО, Liqui Moly, Forsters. Для поддержания состояния уплотнителей в зимний период желательно 1 раз/2 нед пользоваться перечисленными или подобными составами.

Заслуженную популярность в защите уплотнителей приобрела мастика «Защитно-декоративная краска», замедляющая изнашивание резиновых уплотнителей, предохраняющая их от агрессивных атмосферных воздействий и улучшающая их внешний вид.

Выбор средства

Для определения типа смазки нужно ознакомиться с инструкцией по применению и техническими характеристиками. Уплотнители стекол лучше обрабатывать пастой или гелем, для уплотнителей багажника, капота и дверей оптимально подойдут гель или аэрозоль.

Качество средства определяется сроком пригодности, а также рейтингом производителя и стоимостью – низкая стоимость, вероятно, может определять ненадлежащее качество.

Экстренная помощь

Вряд ли найдется хотя бы один владелец авто, которому не знакомо средство WD-40. Изначально оно разрабатывалось для удаления ржавчины с металлических поверхностей, сегодня используется в качестве незаменимого смазывающего средства. В зимнее время года баллончик с ним в качестве экстренного помощника должен быть всегда в багажнике.

Смазка выпускается в аэрозоле, баллон оборудован тонкой трубкой, что позволяет точечно наносить ее в самые труднодоступные места, например, под уплотнитель снаружи. К чему такая осторожность? Состав средства достаточно агрессивно действует на пластиковые и резинотехнические детали, что может вызывать их повреждение. Но для срочного размораживания определенных подвижных соединений этому спрею нет равных.

Смазкой WD-40 можно смазывать замки дверей на морозе, если они замерзнут. В качестве его дешевого подручного аналога некоторые водители для этой цели используют обычный спирт.

4 комментариев на “Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой”

Познавательный материал. Столько полезностей перечислено, обязательно запомню. Лично до сегодняшнего момента пользовался СИЛИКОН спреем. Проблем с уплотнителями никогда не было. Двери открываются легко в любую стужу. Вещь воистину универсальная стоимостью двести рублей. Перед наступлением холодов обрабатываю данным спреем резиновые детали автомобиля. Не ленюсь, лезу под машину, брызгаю пыльники
шаровых опор, ШРУСов, рулевых тяг. Ведь не секрет, что порванный пыльник является причиной выхода из строя перечисленных деталей. Перед смазкой резиновых уплотнителей обязательно протираю их насухо. Только потом наношу спрей. Не жадничаю, смазываю также ручки, петли, направляющие дверей. Рекомендую смазать пазы, по которым передвигаются боковые стёкла. Это облегчит жизнь стеклоподъемникам в сильные морозы. Хочу отметить, после мойки транспортного средства мероприятия по смазке резины следует повторить. Пыльники при этом повторно смазывать необязательно.

Я обычно перед каждой зимой обрабатываю резинки и замки спец.жидкостью, благодаря которой не замерзают эти моменты, а то был случай, когда прошла оттепель и мороз, все, в машину попадал через багажник, ехал в теплый бокс и отогревался. Двери просто-напросто намертво примерзли, точнее резинки, если дернуть сильнее можно порвать или вырвать с корнями, так что смазывание резинок обязательно.

Живу в сельской местности и пользуюсь гаражом без обогрева. Откровенно говоря как-то приспособился, с наступлением холодов все резинки смазываю StepUp. Как я понял оно неплохо работает и не только уплотняет, но даже отталкивает влагу. В месяц раза два использую. Да и всегда с собой в багажнике вожу такое средство, мало ли. Пока никаких проблем не возникало.

Статья полезная, приму к сведению. Лично у меня проблем с этим не было, тачка пока еще числится в статусе «новых». А вот у отца в прошлом году была проблема с резинками. И кто-то из его близких друзей ему посоветовал обработать резинки аптечным глицерином, если в данный момент ничего под рукой нет. Послушался совета, сделал все аккуратно, с его слов, и действительно двери не стали примерзать. Удивительно, но факт.

Рейтинг лучших силиконовых смазок для резиновых уплотнителей авто

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Внутри любого автотранспортного средства есть масса технологических узлов, где используются специальные уплотнительные элементы. Когда они находятся в хорошем состоянии, то отлично выполняют свою функцию: например, предотвращают утечку различных технологических жидкостей. И чтобы они не теряли свои свойства и исправно выполняли свои функции, их нужно регулярно смазывать. Для этого используется силиконовая смазка для резиновых уплотнителей. Посмотрим, какие смазки на основе силикона сейчас пользуются популярностью, и разберемся, какую все же стоит купить для своего авто.

Топ-7 лучших силиконовых смазок для авто и зачем они нужны

Силиконовая смазка — специальный материал, чаще всего представляющий собой гель или аэрозоль. Вещество создается на основе обычного силикона и специальных загустителей, растворителей и других компонентов, улучшающих свойства состава. Смазки такого типа применяются как в промышленности, так и в быту. Они:

  • биологически инертны;
  • обладают высокой водостойкостью;
  • предотвращают коррозию;
  • имеют превосходную адгезию;
  • антистатичны;
  • устойчивы к окислению.

Этим и обусловлена популярность смазок на основе силикона. Кроме того, вещество не имеет специфического запаха, экологично, не опасно для человека. Подойдет для обработки резиновых изделий, пластика, винила и даже металла. Слой силиконовой смазки отлично защищает материалы от влаги, пыли и других факторов воздействия.

Но в любой категории товаров есть признанные фавориты, которым отдают предпочтение большинство покупателей. Посмотрим, какие силиконовые смазки чаще всего выбирают для обработки технологических узлов авто.

А что из этого предпочтете Вы?

Liqui Moly Silicon Spray

Одна из лучших смазок на основе силикона, если верить отзывам и опыту использования многих владельцев автомобильной техники. Высококачественная и густая, смазка продается в различных формах, но удобнее всего использовать вариант в виде спрея. Такой тип смазки имеет высокие проникающие способности. Температурный диапазон — от -40 до +200 градусов.

В составе нет минеральных масел, растворителей на основе хлора и жиров. Смазка эффективна даже при использовании в среде с инертными газами. Главный недостаток — только высокая цена.

  • универсальная
  • не содержит минеральных масел, растворителей на основе хлора и жиров
  • высокая проникающая способность
  • надолго продлевает срок службы транспортных узлов
  • дорогая

Наверное, именно эта смазка сейчас — самая распространенная. Баллончик с «вэдэшкой» можно найти не только в багажнике автомобилиста, но и в квартире рачительного хозяина. Смазка выпускается в форме спрея и изначально применялась для удаления коррозии. Но, как оказалось, смазка имеет отличные проникающие способности и способна создать долговечный защищающий от влаги слой, благодаря чему смазка способна увеличить срок службы резины.

Читайте также  Можно ли ставить холодильник на улице зимой?

Цена умеренная. Однако работать с материалом нужно осторожно — нельзя, чтобы смазка попала на слизистые оболочки.

  • самая популярная смазка
  • универсальная
  • отлично защищает от влаги
  • устраняет коррозию
  • не обнаружено

Hi Gear Silicon Spray

Это достаточно дорогой силиконовый спрей, который используется для обработки узлов авто, мототехники, снегоходов и катеров. Также может применяться для обработки швейных машин, замков, музыкальных инструментов. Отлично защищает от влаги, обледенения и появления конденсата. При использовании этой смазки отмечено продление срока службы систем зажигания авто и проводов.

Состав помогает справиться и со скрипом узлов, устраняет прикипание и позволяет справиться с промерзанием. Совместим не только с резиной, но и с пластиком, металлом, стеклом, винилом, деревом. Температурный диапазон работы очень велик — от -40 до 232 градусов.

  • большой температурный диапазон работы
  • подойдет для бытового использования
  • продлевает срок службы всех обработанных материалов
  • совместима с многими материалами
  • дорогая

Серия Nanoprotech

Это целая линейка средств, предназначенных для авто- и мототехники. Смазка пользуется популярностью, так как обладает отличным уровнем водозащиты, помогает защититься от коррозии, хорошо проникает в труднодоступные места, отлично вытягивает влагу из микротрещин, возвращает эластичность обработанным материалам. С ее помощью можно забыть о примерзании уплотнителей на дверях. Причем использовать смазку можно даже в очень холодных районах крайнего севера — она замерзает только при -80 градусов. Также в составе отсутствует тефлон.

  • отлично защищает от воды
  • вытягивает влагу из микротрещин
  • можно использовать в районах крайнего севера
  • не содержит тефлон
  • не обнаружено

Силиконовая смазка Step Up

Это смазка от американского производителя, специализирующегося на производстве косметики для авто. Вещество отличается отличными показателями водоотталкивания, обеспечивает высокую защиту резиновым уплотнителям и узлам в авто, может использоваться для обработки уплотнителей на окнах, дверях, в багажнике, моторном отсеке с целью сохранения эластичности материалов. Смазка эффективна против коррозии и отлично защищает от воды — в составе имеется вытеснитель влаги WetOut.

Диапазон рабочих температур варьируется от -50 до +200 градусов. Баллон со смазкой дополнен тонкой трубкой, позволяющей добраться до труднодоступных элементов. Смазку можно использовать и в быту вплоть до придания водоотталкивающих свойств обуви.

  • удобный дозатор
  • большой диапазон рабочих температур
  • в составе есть вытеснитель влаги
  • можно использовать в быту
  • защищает от коррозии и переувлажнения
  • высокая стоимость

Silicot Rezin

Эта смазка с повышенным содержанием силикона отлично подходит для обработки резины. Причем, если сравнить ее с другими составами, то за те же деньги можно купить очень большой объем вещества. Также она очень устойчива к воздействию воды, не смывается дождем, не текуча. Это не аэрозоль, а значит, компоненты смазки не попадают в воздух, и ими не приходится дышать. Смазка не пахнет и не имеет никакого цвета.

Смазка считается всесезонной. Но температурный диапазон действия у нее варьируется в пределах -50 — +50 градусов. Тем не менее, замерзание тех же резиновых уплотнителей на дверях она помогает предотвратить. Зато в комплекте поставки есть губка-дозатор, что позволяет использовать вещество даже в труднодоступном месте.

  • очень низкая цена
  • большие объемы
  • дозатор-губка
  • не течет
  • не пахнет
  • дозатор на морозе деревенеет
  • небольшой температурный диапазон эффективности

Eltrans

Смазка, произведенная в России одноименной компанией. Ее рекомендуют применять для защиты элементов из резины и пластика, замков и петель. Смазка отлично защищает внешние поверхности узлов от факторов внешних воздействий (воды, низких температур), сохраняя их внешний вид и функциональность на протяжении длительного времени. Вещество также защищает обработанные элементы от коррозии и помогает избавиться от противного скрипа. Минимальная рабочая температура — -40 градусов, максимальная — до +200.

В составе этой смазки есть ароматизатор, который избавляет ее от неприятного запаха. Главный минус — в комплекте с баллоном нет длинной тонкой трубочки, облегчающей нанесение. Поэтому такую смазку редко используют для обработки труднодоступных мест.

  • невысокая стоимость
  • подойдет для бытовых нужд
  • не пахнет
  • хорошо защищает от коррозии
  • не подойдет для обработки труднодоступных узлов

Выбор лучшей силиконовой смазки для резиновых уплотнителей

Постараемся понять, как же выбрать смазку для уплотнителей в авто. Итак, в первую очередь нужно разобраться с функциями и свойствами вещества и узнать, каким оно вообще бывает. Функции:

  • Смазочная — смазывает элементы и позволяет им лучше примыкать друг к другу.
  • Восстановительная — помогает элементам восстановить эластичность, упругость и даже внешний вид.
  • Защитная — защищает детали от коррозии, намокания, пыли и грязи.
  • Изоляционная — защищает материалы от влаги, удаляет ее излишки.

Несмотря на то, что практически все смазки легко выполняют эти функции, по своим свойствам они могут отличаться. Свойства хорошей смазки на основе силикона:

  • Биостойкость — смазка не становится средой размножения для бактерий.
  • Высокая адгезия — состав хорошо держится на обработанной поверхности, но при этом не вредит ей.
  • Долговечность — смазка на протяжении длительного времени исправно выполняет свои функции.
  • Устойчивость к физическим и химическим воздействиям — она не боится холода, не горюча, ей не страшны вода и ряд химических реакций. Материалу не страшны ряд щелочей и кислот.
  • Антистатичность и диэлектрическое свойство — смазка не проводит электрический ток.
  • Экологичность — вещество не опасно для человека и природы.
  • Отсутствие запаха и цвета — тогда смазка не испортит внешний вид деталей.
  • Большой температурный диапазон работы — чем он больше, тем в более сложных условиях можно применять состав.

Формы выпуска смазок.

  • Аэрозоль. Самый популярный вариант. Удобно использовать. Рекомендован для больших поверхностей. Для узких мест рекомендуют использовать дозатор в виде трубки.
  • Паста. Густая форма, удобная для использования, но не подойдет для смазки труднодоступных мест типа петель и замков.
  • Гель. Чуть более жидкая консистенция, чем у пасты. Использовать также удобно, но смазка в такой форме не подойдет для узких мест.
  • Жидкость. Применяется в сложных устройствах. Хорошо проникает везде, но может растечься.

Силиконовые смазки используются для резиновых уплотнителей окон, багажника, крышки топливного бака, щеток стеклоочистителя, пластиковых деталей салона, дверных замков, направляющих на колесных втулках, торцов покрышек, втулок стабилизатора, мест со сколами краски и т.д. На самом деле сфера применения таких составов очень обширна.

Особенности выбора

Итак, на что смотрим при выборе силиконовой смазки?

  • Качество — важнейший параметр. Нужно купить смазку не просто от проверенного бренда, но еще и в специализированном магазине, чтобы не нарваться на подделку.
  • Форма выпуска — зависит от того, какие элементы будут смазываться. Проще всего купить аэрозоль с дозатором-трубочкой — это универсальный вариант.
  • Технические характеристики — тут важно подумать об условиях использования. Например, для районов Крайнего Севера нужно брать смазку, устойчивую к сильным морозам. Учитывайте и вид техники, для которой будет применяться состав.
  • Стоимость — важный параметр. Лучше взять что-то среднее по цене, чем самое дешевое. Как правило, у недорогих состав намного хуже и низкая эффективность.

Видео — Применение и польза от силиконовой смазки

Выбор смазки для деталей авто — задача не такая уж и сложная, но все же требующая внимания. Мы рекомендуем остановиться на проверенных брендах, продукцию которых используют опытные автомобилисты. Выше перечислены как раз те самые смазки, которым можно доверять.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Opel Zafira TomCat › Logbook › Уход за уплотнителем дверей (силиконовая обработка)

День выдался погожим, самое оно для заняться автомобилем. И сегодня буду ухаживать за резиновыми уплотнителями дверей. Ранее, по случаю, в «Ленте» прикупил баллончик силиконовой смазки «Эксперт» — из представленного ассортимента, согласно инструкции и состава, это был самый оптимальный вариант: поскольку не портил при случайном попадании остальные элементы декора, не разъедал кожу рук, достаточно универсален. Можно пропитывать не только резиновые изделия, но и по случаю обработать пластиковые поверхности для возвращения былого лоска новизны и смазывать механизмы, находящиеся под слабой нагрузкой (замки, тяги и прочее). Что ж, попробуем…

Задача: уход за резиновыми уплотнителями дверей
Инструмент: ведро воды и ветошь для уборки загрязнений с обрабатываемых поверхностей, баллончик силиконовой смазки, кусок ткани или бумаги среднего размера, сухая ветошь для удаления излишков смазки, хороший день и 40 минут времени.

Читайте также  Куда съездить из таллина зимой?

Приступаем. Удаляем загрязнения со всех поверхностей уплотнителя и ожидаем высыхания. Не забываем оттягивая за края уплотнитель удалить мелкую пыль и камешки из складок.

В томительном ожидании высыхания обрабатываемой поверхности, время пройдет быстрее, если занять его укрыванием сидений заранее подготовленной тканью (бумагой или иным укрывным материалом). Как показала практика, спрей распыляется не только на нужные элементы, но и вообще на все подряд… Нам не хватало еще жирных пятен на обивке…

Затем берем баллончик силиконовой смазки и изучив инструкцию и взбодрив содержимое потряхиванием распыляем на обрабатываемую поверхность. Ожидаем некоторое время для впитывания, излишки протираем сухой ветошью.

Наслаждаемся результатом проделанной работы.

Зачем это нужно? Вероятно, скажете вы — денег девать некуда и времени вагон… Я же считаю, что обработка необходима дважды в год. Летом в жару резина пересыхает и растрескивается. Придадим ей эластичности. К зиме в порах накапливается вода и замерзая добивает резинки окончательно, не говоря о примерзании дверей в межсезонье и после посещения автомойки зимой. Силикон обладает водоотталкивающими свойствами. На одной из дверей складки уплотнителя склеились между собой и он не выполнял свою работу…

ДОПОЛНЕНИЯ:

Пользуясь случаем, прыснул пару капель на петли и тяги дверей. Излишки удалил при помощи тряпочки. Одна из дверей перестала скрипеть, но полагаю, тяги лучше смазать другой смазкой. Родная высохла до белого порошка и работать перестала…

Решил опробовать остатки смазки на пластиковых поверхностях. Прыснул на боковые вставки и порожек багажника (в случае неудачи не самое видное место, а если все четко — не будет красивый элемент одиноко торчать на виду)

Вышло вполне неплохо. Смотрится и правда свежо. Выдают пробег лишь мелкие царапины, пластик блестит на солнце аки новый. В инструкции написано, не допускать попадания на металлические поверхности, и все же… В общем через какое-то время в пути накладка на порожке обросла пылью…

Попутно удалось выяснить следующее:
— силикон не впитывается в металл и не высыхает на нем (быстро по крайней мере) и начинает пылесосить
— уплотнитель на пятой двери снизу залег и подсасывает воздух в салон, похож придется менять…
— уплотнитель на задних дверях отклеился от кузова и болтается, чем его приклеить обратно? (пока не спешу, предполагая его снятие для оклейки бронепленкой порогов)

Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой?

Зима, для которой характерны частые перепады температуры и влажности, любит преподносить автолюбителям неожиданные, а порой и крайне неприятные сюрпризы. Когда столбик термометра падает ниже нуля, может не завестись двигатель, сесть аккумуляторная батарея или примёрзнуть двери.

Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, следует обеспечить его бесперебойную работу, которая значительно усложняется с наступлением холодов. Потому, чтобы избежать различных неприятных ситуаций, необходимо заранее задуматься над вопросом: чем обработать замки и резиновые уплотнители?

Средства и способы смазки резиновых уплотнителей на автомобильных дверях

Наверное, каждый владелец транспортного средства хотя бы раз попадал в ситуацию, когда в его автомобиле замерзали двери. Причина — влага, которая попадает на уплотнительные резинки, затекающая после мойки или оседающая в виде конденсата.

Для того чтобы в зимний период не приходилось устраивать танцы вокруг автомобиля с примёрзшими дверями, необходимо заранее подготовиться к наступлению холодов и обработать уплотнители специальным составом, который поможет избежать неприятной ситуации.

Главный параметр, которому должно отвечать средство, предотвращающее замерзание, — устойчивость к низким температурам. Особенно хорошо себя зарекомендовали углеродные составы, предназначенные для консервации автомобильных запчастей. Главная составляющая веществ — полимерная силиконовая смазка, которая отличается отличной морозоустойчивостью.

Справка. Такие составы не только защищают резиновые уплотнители от замерзания, но и предотвращают их растрескивание, а также улучшают герметизацию и теплоизоляцию.

Средства на основе полимерных силиконов обладают рядом достоинств:

  • простота в применении;
  • безопасность для окружающей среды;
  • невысокая стоимость;
  • выступают в роли антистатика, предотвращающего скопление пыли на элементах кузова автомобиля;
  • отталкивают влагу — это свойство особенно важно, если учитывать скорость, с которой жидкость превращается в лёд.

Среди препаратов, содержащих полимерный силикон, особенно хорошо себя зарекомендовали следующие продукты:

  1. «Элтранс». Средство от российского производителя, имеющее массу положительных отзывов. Продукт характеризуется отличной морозоустойчивостью — сохраняет эксплуатационные свойства при любых температурах. Не имеет резкого химического запаха. Минус продукта — в комплекте нет трубочки для удобного нанесения.
  2. «Хорс». Если чётко следовать инструкции по применению, нанесённый слой будет невозможно смыть даже горячей водой. К минусам продукта можно отнести отсутствующую трубочку, предназначенную для точечного нанесения, и специфический запах.
  3. StepUP. Силиконовая смазка от американского производителя, работающая при температуре от +200 до -50°С. Характеризуется высокими водоотталкивающими свойствами, а также защищает уплотнительные резинки от растрескивания, продлевая срок их эксплуатации.
  4. Uni-S. Использовать продукт требуется максимально осторожно: изделие плохо смывается со стёкол, потому нужно избегать попадания смазки на их поверхность.
  5. Nanoprotech. Достоинства продукта — отличная морозоустойчивость (сохраняет эксплуатационные свойства даже при -80°С), антикоррозийный, защитный, водоотталкивающий эффект. Кроме того, при регулярном использовании силиконовой смазки Nanoprotech продлевается срок жизни резиновых уплотнителей.

Также хорошо себя зарекомендовали товары от всемирно известных производителей: «Хадо», Forters, Liqui Moly. Чтобы обеспечить надёжную защиту от замерзания и продлить эксплуатационный срок уплотнителей, рекомендуется наносить один из продуктов не менее одного раза в две неделю.

Справка. Если под рукой не оказалось одного из вышеперечисленных изделий, можно воспользоваться подручными средствами, например глицерином или техническим вазелином. Они оказывают аналогичный, хотя и не столь продолжительный эффект.

Чем смазать замок двери автомобиля зимой

В зимний период особого внимания заслуживает дверной замок. При подготовке к холодам этот момент не стоит упускать из виду, особенно тем водителям, которые не используют сигнализацию, а запирают машину на ключ.

Если двери не были подготовлены заблаговременно, то в один далеко не прекрасный момент можно столкнуться с невозможностью попасть в салон транспортного средства: ключ попросту не будет поворачиваться ни в одну, ни в другую сторону. В этой ситуации поможет широко известное средство WD-40.

Жидкость нужно распылить в отверстие для ключа и подождать несколько минут. За это время продукт вытеснит влагу, скопившуюся внутри «личинки» замка, а о неприятной ситуации можно будет забыть на долгое время.

Что делать в экстренных случаях

Если двери автомобиля примёрзли, категорически запрещается открывать их при помощи рычага или использовать грубую физическую силу. Попасть в салон транспортного средства помогут несколько рекомендаций:

  1. Первым делом можно попробовать расшатать двери, раскачивая внутрь-наружу. В большинстве случаев эти манипуляции помогают справиться с неприятностью.
  2. Также можно попробовать попасть внутрь автомобиля через багажник. Вариант особенно хорош, если замёрзший автомобиль представляет собой хэтчбек, внедорожник или универсал. Но стоит иметь в виду, что после мытья транспортного средства, вход в него может быть полностью заблокирован, ведь в этом случае вода попадает на все резинки одновременно.
  3. Если ни один из вариантов не помог, можно воспользоваться тёплой (но не горячей!) жидкостью. Для этого нужно наполнить пластиковую бутылку, после чего влить воду в отверстие между створкой и кузовом. Делать это нужно аккуратно, стараясь не намочить сиденья автомобиля. Вылив пятую часть жидкости, следует вновь пошатать двери, чтобы проверить, отошли резинки или нет. Когда будет получен доступ в салон, необходимо сразу же запустить мотор и включить печку. После чего тщательно протереть резинки бумажными салфетками или сухой тряпочкой. Чтобы вновь не попасть в подобную неприятность, нужно обработать уплотнители силиконовой смазкой.

Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, важно быть готовым к любой ситуации. Потому, чтобы двери не замерзали, следует заблаговременно обработать их средством на основе полимерного силикона.

Смазка для резинок уплотнителей дверей автомобиля

Чтобы в зимний период у водителя не появлялось проблем с открыванием дверей, нужно подготовиться к морозам заранее и обработать уплотнители дверей специальным составом. Оптимальным вариантом является смазка для уплотнителей дверей автомобиля, которая предотвращает замерзание резинового уплотнителя.

Для чего нужна смазка уплотнителей

Вообще, смазка на основе силикона – это универсальное средство, которое не только защищает уплотнительные резинки и другие поверхности, но и используется для решения многих других задач. Ее использование многократно увеличивает время жизни многих декоративных и уплотнительных элементов в любом автомобиле.

Читайте также  Чем разбавить летнее дизельное топливо зимой?

Обработка резиновых уплотнителей спреем

Смазка, используемая для уплотнителей из резины, обеспечивает защиту элементов от растрескиваний, старения, зимних примерзаний. Кроме того, данное средство улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.

Но именно универсальность имеющихся свойств смазок на основе силикона позволяет использовать их практически для всех резиновых и пластиковых деталей автомобиля. Силикон обладает идеальными химическими свойствами, в том числе, водоотталкивающие характеристики и способность к защите деталей от механических повреждений. Рабочий температурный режим подобных средств находится в интервале от -50ºС до +250ºС. Но вне зависимости от температуры окружающей среды, вязкость силиконовых смазок не изменяется.

Это позволяет применять силикон для дверей авто и других элементов в любое время года: зимой — для предотвращения примерзания уплотнителя к кузову, а летом – предотвращения пересыханий и разрушений деталей из резины.

Преимущества смазок для уплотнителей

Мы отметили выше, что силикон для автомобильных дверей устойчив как к низким, так и к высоким температурам. И это является его главным преимуществом! Благодаря специальному углеродному составу, который был разработан для консервации некоторых элементов, смазки на основе силиконов обладают незаменимыми свойствами – устойчивостью к низким температурам.

Обработка резиновых уплотнителей гелем

Конечно, при невозможности использования специальных средств для смазывания резиновых элементов можно применять технический вазелин, который обладает аналогичными свойствами, но отличается от силикона меньшей продолжительностью эффекта. Кроме этого, может подойти глицерин, который смягчает резину, предотвращает её растрескивание и промерзание.

Но наибольшей эффективностью обладают смазки на силиконовой основе, которые обладают рядом существенных преимуществ:

  • универсальность средств и простота их применения;
  • повышенная экологичность смазки;
  • невысокая стоимость;
  • свойства антистатика, что не допускает скопление пыли на резиновых элементах;
  • повышенные влагоотталкивающие свойства.

Если учесть, с какой лёгкостью конденсат кристаллизуется при отрицательных температурах, что ведет к примерзанию уплотнительных резинок, повышенную способность к отталкиванию влаги можно считать важнейшим свойством в зимний период.

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.

Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Аэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:

  • способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
  • заполнение микроскопических трещин и углублений;
  • смазка долго сохраняет эластичность;
  • не разрушает материалы;
  • не растворяется водой и не образует эмульсии;
  • в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
  • средство не подвержено воздействию внешних факторов;
  • оно безопасно для человека и природы;
  • устойчиво к механическим воздействиям;
  • рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
  • период сохранения защитных свойств до трех лет.

Обработка дверных петель

Применение

Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.

Дверные уплотнители

Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.

При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.

К тому же все поверхности, обработанные подобными средствами, получают защиту от износа и повреждений, коррозии воздействия внешних факторов.

Замковые механизмы

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.

Использование насадки для труднодоступных мест

Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.

Силикон обладает высокой стойкостью к соленым растворам, щелочам и кислотам слабой агрессивности.

Элементы из пластика

Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.

Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.

Детали подвески

Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.

Смазка резиновых уплотнителей дверей

Детали управления

Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.

Подобная обработка способствует хорошему скольжению и защищает от воздействия влаги/пыли.

Что выбрать

Основой силиконовых смазок для уплотнителей из резины является смешивание поли-метил-силиксанового раствора и пропиленов с добавлением разного типа полимеров. Разницы между средствами практически невозможно разглядеть. Все они дают отличные результаты по отталкиванию влаги и смазыванию.

Главные отличия данных средств в наличии либо отсутствии запаха, удобстве в процессе обработки и нанесении. Рабочие температурные режимы тоже различаются незначительно (диапазоны -30°C-+200°C и -50°C-+250°C). Растворители, которые содержатся в таких средствах, легко выветриваются, благодаря этому они довольно быстро сохнут.

Обработка труднодоступных мест

Для определения разновидности смазки необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию и тех. параметрами. Уплотнители стекол предпочтительно обработать пастообразным либо гелеобразным средством, для капота/багажника лучшим вариантом станут гели и аэрозоли.

Качество смазок определяется сроком их годности, рейтингом изготовителя и ценой – низкую стоимость может иметь состав низкого качества.