Зимние шины для Крыма какие выбрать?

Зимняя резина для Юга России: как выбирать

«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.

А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?

Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Шипы – не розы

Всем известно, что в Европе шипованая резина под запретом и все добровольно-принудительно пересели на так называемые у нас «липучки». Но далеко не все в курсе, что Европа запретила «шиповку» не ради безопасности дорожного движения, а по экологическим соображениям. Экологи провели испытания, замеры и сделали вывод, что пыль, которая отлетает от асфальта из-за шипов, портит общую экологию городов. Да, вот так все хитро.

С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.

Сразу отметем миф, что «шипы на асфальте, как коньки по льду». Все профессиональные тесты в пух и прах разбивают эти байки из прошлого. Да, «шиповка» предназначена для езды по снежному накату, но вполне хорошо справится с нашим асфальтом, чуть хуже будет вести себя на мокрой дороге. Это довольно универсальная резина.

Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.

«Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:

– вынуждает машину «кушать» больше топлива

– при неправильном уходе шиповка изнашивается быстрее «липучки».

Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.

Если мы не говорим про совсем уж «китайский» неликвид, то правильный уход за шипованой резиной позволяет этого избежать. Вот что пишет в своих инструкциях к шипам один из самых популярных производителей зимней резины: «Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров».

Более того, многие производители рекомендуют обкатывать «резину-шиповку» именно на асфальте, до наступления морозов.

При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.

Если подытожить вышесказанное, резина – «шиповка» для водителей юга России неудобна и необравданно дорога. Разве что для жителей Новороссийска с их обледенелыми норд-остами она может быть актуальна, но на мой взгляд, в период боры новороссийцам лучше слушать рекомендации МЧС и вообще отказываться от личного транспорта.

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.

Читайте также  Как выбрать диски для автомобиля?

При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.

Зимние шины для Крыма какие выбрать?

Как себя показали новинки зимних шин Continental на тестах

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Вторым глобальным вопросом идет обычно: шипованные или фрикционные (нешипованные). Тут все не так однозначно. Если вы ездите, в основном, по городу – шипы вам, скорее всего, не нужны. А если живете за городом – то, скорее всего, пригодятся. Но в каждом случае стоит ориентироваться на прогноз погоды. Если прогнозируется зима снежная и морозная, то шипы себя оправдают. Если же теплая, то опять же стоит ориентироваться на фрикционные шины.

Какие шины покупать? Надо, конечно, ориентироваться на свой кошелек и на свой автомобиль. Зачем вам высокоскоростная резина на бюджетном авто? Ни к чему. Но это совсем не значит, что надо покупать шины подешевле, главное, чтобы назывались зимними. Это, конечно, лучше, чем летняя резина, но неизвестные, малоизвестные и какие-нибудь непонятные китайские шины лучше не брать.
В итоге может оказаться дороже, когда из-за заноса или длинного тормозного пути, побьете машину.

AUTO-Consulting в таких случаях настоятельно рекомендует брать бюджетные суббренды известных шинных марок. Чаще всего это копии известных моделей шин главного бренда, которые выпускались несколько лет назад. Например, у Continental – это шинные марки Mabor, Barum, General Tire, Viking, Semperit, Gislaved; у Nokian – Nordman, у Goodyear – Fulda, Debica, Sava.

То есть, если повышенных требований к самой шине не предьявлять, а стоит задача сэкономить, вполне можно купить указанные бренды и быть уверенным в их качестве.

Советуем, также, обратить внимание на наклеенную на шину этикетку. Вас здесь должен, прежде всего, интересовать класс экономичности. Ведь это напрямую связано с расходом топлива (и вашими затратами на заправку). Самые экономичные шины имеют класс «А». И дальше — по алфавиту в порядке возрастания.

Какие зимние шины выбирают украинцы. Что будет с ценами в новом сезоне?

Выбираем зимние шины. Какие новинки появились в Украине в сезоне 2015-2016

Какую модель выбрать, чтобы не переплачивать? Если у вас не суперкар, то самые хорошие шины, возможно, вам и ни к чему. Потратьте полчаса времени, просмотрите сравнительные шинные тесты в разных автомобильных изданиях и обратите внимание на модели, которые стабильно занимают 4-5 позицию по всем параметрам. Только читайте свежие тесты, максимум 1-2 года давности. Ведь производители почти каждый год усовершенствуют свои модели и это могут быть уже совсем другие шины. Модели из тройки лидеров обычно самые дорогие. И это, зачастую, вполне оправдано теми инвестициями в разработку новых смесей, протекторов и инноваций. Но «середнячки» тоже обеспечивают должный уровень безопасности. А вот если шин не оказалось в таких тестах – это уже тревожный сигнал. Кого-попало, на шинные тесты, как правило, не берут.

Но еще раз призываем при выборе зимних шин думать не о том, как сэкономить, а о безопасности. То есть – на первом месте безопасность, на втором – экономия. А не наоборот, иначе, чаще всего, в конечном итоге не получите ни того, ни другого.

Украинский рынок шин прошел «дно» и начал расти. Первые итоги сезона

Когда менять шины? Советы Алексея Мочанова

Зимние шины для Крыма какие выбрать?

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 29.3.2014
Пользователь №: 177166
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1,5 8V, 2006
Откуда: Севастополь
Регион: Краснодарский край

Если шипы для Крыма это глупо, то тогда что не глупо? Есть какая то еврозима. А какие ЕВРОЗИМА лучшие шины?

Спасибо. Из увиденного Gislaved Nord Frost 100 с шипами MADE IN GERMANY, правда размер 185/65/R14, очень понравились. Но боюсь сделать ошибку. А диски Кременчуг 49-е. Подскажите что делать.

Земляк, ты тока измени Украину на Россию в настройках профиля 😉

Шип на мой взгляд излишен, ну не такие у нас зимы!

Тоже ищу для Крыма зимнюю. Пока нацелен на 175/65/R14 Yokohama IG50 по 2800 за колесо. Отговорите 😀

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Регистрация: 29.4.2011
Из: Тула
Пользователь №: 72469
Спасибо сказали: 42 раза

Автомобиль: Aveo хэтч 1,4 16V f14d4 101 л.с. МКПП ABS кондей White 2011
Откуда: г. Тула
Регион: Тульская область

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 16.7.2011
Пользователь №: 79363
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 2 седан 1,5 8V, МКПП, 2011
Откуда: Симферополь
Регион: Краснодарский край

Прочел это в ЗА РУЛЕМ: Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы.

Мне кажется у нас мягкие зимы и частые оттепели, ну и каша. Поэтому решил взять шипы. Все-таки взял Gislaved Nord Frost 100 Made in Germany 185/65/R14 по 2540 рублей за шину. Теперь буду искать диски.

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 2290
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 11236
Спасибо сказали: 280 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 16.7.2011
Пользователь №: 79363
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 2 седан 1,5 8V, МКПП, 2011
Откуда: Симферополь
Регион: Краснодарский край

Яндекс.маркет отобрал мне по 5.5J14 4X100 PCD56.5-57 ET45:
1. Кременчугский колёсный завод Chevrolet — 880 руб.
2. BANTAJ BJ6565 — 1093 руб.
3. KFZ 6565 — от 1603 руб.

Сегодня буду искать.

ET49 от Кременчуга боюсь брать. Шина то выросла до 18565R14 и значит что углубляя ее вглубь на 4 мм при повороте может затирать, но сам то я не мерил. Может кто ставил ET49 при 65 профиле.

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 2290
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 11236
Спасибо сказали: 280 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область

Яндекс.маркет отобрал мне по 5.5J14 4X100 PCD56.5-57 ET45:
1. Кременчугский колёсный завод Chevrolet — 880 руб.
2. BANTAJ BJ6565 — 1093 руб.
3. KFZ 6565 — от 1603 руб.

Сегодня буду искать.

ET49 от Кременчуга боюсь брать. Шина то выросла до 18565R14 и значит что углубляя ее вглубь на 4 мм при повороте может затирать, но сам то я не мерил. Может кто ставил ET45 при 65 профиле.

Измерял методом подсовывания пальца . При максимально вывернутых колесах, расстояние до моторного отсека всего в указательный палец
при штатных 185/60/14.

Читайте также  Осциллограф для диагностики авто какой выбрать?

1 см можно играться и то с натягом! А если еще вылет уменьшить, то скрести будет однозначно. Поэтому штатные размеры диска + 185/65/14. Или 175/70/14 тоже вариант.

И по-моему на 175-ой резине Авео поинтереснее с кормы смотрится , у меня зима 175/65/14.

Штатные летние колеса покривели, вот думаю 185/65 или 175/70 ставить.

Симферопольский Форум: Шипы или липучка? — Симферопольский Форум

  • Форум
  • Пользователи
  • Wiki
  • Календарь
  • Галерея
  • Мини-чат
  • Почта
  • Симферопольский Форум
  • >Наши занятия и увлечения
  • >Симферопольский автофорум
  • Правила нашего форума
  • Новые сообщения на форуме
  • (6 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Шипы или липучка? Какие покрышки вы используете зимой?

#1 Bogdanych

  • Mega poster

  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 201
  • Регистрация: 17 Июль 16
  • Сказали спасибо раз:
  • Город Бамбарбия-Киргуду
  • Страна:

#2 Gintars

  • Живу здесь

  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 26 Апрель 15
  • Сказали спасибо раз:
  • Город Mažeikiai
  • Страна:

#3 Den3

  • Живу здесь

  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 7 085
  • Регистрация: 29 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • Страна:

#4 Руссо Туристо

  • Живу здесь

  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 28 Июнь 16
  • Сказали спасибо раз:
  • Город Симферополь
  • Страна:

#5 FreeLSD

  • Живу здесь

  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 10 570
  • Регистрация: 16 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • Страна:

#6 danila

  • Mega poster

  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 20 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • Город Simferopol

#7 a mad tea-party!?

  • Починитель пишущих машинок

  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 9 739
  • Регистрация: 04 Февраль 11
  • Сказали спасибо раз:
  • Город Россия,Симферополь
  • Страна:

тоже думаю о покупке зимней резины и тоже в сомнениях.Старая была российский Амтел.Честно отходила свой срок.Шумновата,правда,но это у многих зимних недостаток.
Шипы вроде для Крыма как-то странно.Хотя Я счастлив тем, как сложилось все,
Даже тем, что было не так.
Даже тем, что ветер в моей голове,
И в храме моем бардак.
Я просто пытался растить свой сад
И не портить прекрасный вид;
И начальник заставы поймет меня,
И беспечный рыбак простит.

Даю уроки вождения на своем (механика) или на вашем (любая КПП) авто.Грамотно.Просто.Вежливо.Имеются все разрешительные документы.
Тел. +7 (978) 069 33 28

#8 a mad tea-party!?

  • Починитель пишущих машинок

  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 9 739
  • Регистрация: 04 Февраль 11
  • Сказали спасибо раз:
  • Город Россия,Симферополь
  • Страна:

Loperamid (11 Сентябрь 2016 — 19:18) писал:

Костя,а где заказывали?

Я счастлив тем, как сложилось все,
Даже тем, что было не так.
Даже тем, что ветер в моей голове,
И в храме моем бардак.
Я просто пытался растить свой сад
И не портить прекрасный вид;
И начальник заставы поймет меня,
И беспечный рыбак простит.

Даю уроки вождения на своем (механика) или на вашем (любая КПП) авто.Грамотно.Просто.Вежливо.Имеются все разрешительные документы.
Тел. +7 (978) 069 33 28

#9 a mad tea-party!?

  • Починитель пишущих машинок

  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 9 739
  • Регистрация: 04 Февраль 11
  • Сказали спасибо раз:
  • Город Россия,Симферополь
  • Страна:

Loperamid (11 Сентябрь 2016 — 19:36) писал:

Bridgestone Turanza T001 — такие на лето у них брал.

Туранза супер!У меня были такие.

Я счастлив тем, как сложилось все,
Даже тем, что было не так.
Даже тем, что ветер в моей голове,
И в храме моем бардак.
Я просто пытался растить свой сад
И не портить прекрасный вид;
И начальник заставы поймет меня,
И беспечный рыбак простит.

Даю уроки вождения на своем (механика) или на вашем (любая КПП) авто.Грамотно.Просто.Вежливо.Имеются все разрешительные документы.
Тел. +7 (978) 069 33 28

Лучшие шины для мягкой зимы юга России

Публикуя всевозможные обзоры и рейтинги лучших шин, а особенно зимних моделей, многие незаслуженно обходят стороной покрышки, предназначенные для мягкой зимы, так называемые зимние нешипованные шины европейского типа. Мы решили закрыть этот пробел и составили рейтинг самых лучших представителей этого семейства на зимний сезон 2020/2021.

Напоминаем, что данные шины рекомендуются производителями для эксплуатации в регионах с мягким зимним климатом, где снегопады случаются реже, а температура колеблется в районе нуля с переходами в небольшой минус или прогревом воздуха до 5-10 °C. К таким регионам в России можно отнести Южный и Северо-Кавказский федеральные округа.

Рейтинг составлен на основе результатов испытательных тестов 2020 года от европейских автомобильных изданий и авторитетных организаций автомобилистов. Среди них:

— немецкое издание «Auto Bild» (глобальные испытания 52 моделей 245/45 R18, из которых был составлен рейтинг 20 шин);

— немецкий журнал «Auto Zeitung» (14 легковых шин 205/55 R16);

— британский журнал «Auto Express» (9 легковых шин 205/55 R16);

— немецкий автоклуб «ACE» совместно с обществом технадзора GTÜ и австрийской организацией «ARBÖ» (9 легковых моделей 225/50 R17);

— крупнейший в Европе немецкий автоклуб «ADAC», который провел в этом году аж два испытательных теста (15 легковых шин 205/55 R16 и 13 покрышек для внедорожников 235/55 R17).

ТОП-9 “липучек” европейского типа

На девятом месте мы расположили “фрикционку” от Pirelli, отметившуюся в 3 из проведенных тестов, и показавшую в них средние результаты. Cinturato Winter (релиз 2016 г.) хороша по производительности и управляемости на снегу. На мокром асфальте результаты средние: замечены проблемы с управляемостью, а тормозной путь длиннее, чем у других.

8. Nokian WR Snowproof

Восьмая строчка нашего рейтинга за финской новинкой прошлого сезона – Nokian WR Snowproof, которая по результатам трех испытаний оказалась чуть-чуть лучше Pirelli, но также сильно уступает лидерам. На сухом асфальте у шины одни из самых лучших показателей и по торможению, и по управляемости. По экономичности тоже все прекрасно. На снежных дорогах производительность поскромнее, а вот на мокрых и обледенелых покрытиях относительно лидеров эта шина слаба.

Появившаяся на рынке 4 года назад, премиальная шина от Continental до сих пор выдает приличные результаты в различных тестах, хотя немецкий концерн уже выпустил в этом году ее преемницу (TS 870). Журнал «Auto Zeitung» безоговорочно рекомендует покрышку Winter Contact TS 860 на новый сезон, объявляя ее одной из лучших на мокрых дорогах. По результатам двух других тестов шина обладает еще высокой управляемостью и хорошими тормозами на снегу и льду, а также акустическим комфортом. Есть недостаток производительности на сухом асфальте.

Одна из двух премиальных моделей Michelin в нашем рейтинге, Alpin 6, отметилась сразу в четырёх из шести тестов. В каждом из них шина, представленная на рынке с 2018 года, показала отличные результаты на мокром асфальте: торможение, сцепление, точная реакция на рулевое управление. Также демонстрирует безопасность на льду и средний уровень управляемости на снегу. По комфортности и износостойкости одна из лучших в рейтинге. На сухих покрытиях поведение немного неуверенное.

Сразу отметим, что шины с 5 по 3 позиции нашего рейтинга все достойны бронзового пьедестала. Разница в наших оценках чисто субъективна.

Читайте также  Комо или Гарда что выбрать?

Новинку прошлого сезона от американских шинников эксперты четырех тестовых испытаний оценили по-разному. Но большинство из них отмечают превосходную производительность на снегу, отличную устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на мокрых дорогах. Кроме того, достаточно высоко оценено торможение на всех типах покрытий и топливная экономичность. Из незначительных минусов – средние показатели на сухом асфальте и небольшая склонность к заносам при экстремальной езде по снегу.

Эта фрикционка почти бюджетного сегмента от корейских шинников на протяжении пяти лет демонстрирует свои отменные характеристики в тестах. Шина отличается мощным сцеплением и стойкостью к аквапланированию на мокрых дорогах. На снежных покрытиях обеспечивает стабильное поведение и четкую реакцию на руль. Уступает другим только по шумности и экономии топлива. Журнал «Auto Zeitung» назвал покрышку лучшей по соотношению цены и качества.

Модель 2016 года среднеценового сегмента от дочернего бренда «Мишлен» засветилась всего в двух из упоминаемых тестов, но 2-я и 4-я строчки в этих испытаниях позволяют дать ей третье место в нашем рейтинге. На снегу эта шина конкурирует с лучшими представителями – управляемость, тяга и торможение на высоком уровне. На мокром асфальте показатели выше средних и отмечена хорошая устойчивость к планированию на воде. Отличная износостойкость и высокий уровень акустического комфорта. На сухом покрытии есть незначительные замечания по управляемости, но торможение – на хорошем уровне.

Новинка 2017 года от Michelin для мощных легковых автомобилей вполне могла бы занять первую строчку в рейтинге, если бы не успехи конкурента. Pilot Alpin 5 завоевала первые места в двух тестах, где она участвовала. Спортивная шина показала лучшее торможение и отличное сцепление на снегу, а также лучшую управляемость и тормоза на сухом асфальте. На мокрой дороге производительность тоже на высоком уровне, также как износостойкость и комфортность. Есть вопросы только к поперечному аквапланированию и, конечно, к цене.

Японским шинникам есть чем гордиться в этом году. Их новинка прошлого сезона участвовала во всех шести тестах 2020 года и в 4 из них отмечена первым местом. Придраться эксперты могли только средним показателям износостойкости шины. А во всем остальном покрышка безупречна.

Лучшее торможение и на снегу, и на любом асфальте. Быстрая и четкая реакция рулевого управления, а также мощное сцепление на любых дорогах. Высокая топливная экономичность, а уровень шумности лучше, чем у обычной летней шины! Похоже, что в зимнем сезоне 2020-2021 Bridgestone Blizzak LM005 будет являться эталоном для всех “липучек” европейского типа.