УАЗ патриот или нива шевроле что выбрать?

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 — кто круче?

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы — вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб., а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

УАЗ Patriot — конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения — 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь — дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений — от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», — то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое — пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились — хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

Выводы

Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л.с.: для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4×4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен. именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, — он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.

Выбор: УАЗ Патриот или Шевроле Нива

На Российском автопроме почетные места среди автомобилей-внедорожников занимают две модели: УАЗ Патриот и Шевроле Нива. Эти автомобили характеризуются не только высокими показателями проходимости, но и комфортабельностью. Сегодня выясним, какая же из представленных моделей лучше и кому отдать предпочтение в выборе современного внедорожника.

Дизайны этих двух автомобилей отличаются друг от друга, но, тем не менее, они не уступают друг другу, как по техническим параметрам, так и по интерьеру. Чтобы выяснить, какой автомобиль лучше, необходимо сравнить оба внедорожника. Как выглядит сравнение, и какие параметры важно знать, чтобы определить какой внедорожник лучше, узнаем далее.

Читайте также  Wi Fi в спящем режиме что выбрать?

Характеристика кузовов

С первого взгляда УАЗ Патриот и Нива Шевроле представляют собой два объемных и вместительных внедорожника, отличающиеся между собой как экстерьером, так и интерьером. Это и не странно, ведь данные модели производятся на разных заводах, поэтому производитель стремится наполнить свое детище самыми лучшими агрегатами.

Итак, начнем по порядку, УАЗ Патриот оснащен объемным кузовом, в котором вмещается до 9 человек. Нива Шевроле не может похвастаться такими свойствами, так как в этот внедорожник может вместить только 5 человек. Но при этом, багажник в Ниве остается свободным. Кузов УАЗа имеет более мощный и брутальный вид, поэтому его можно легко спутать с зарубежными моделями внедорожников. Нива Шевроле хотя и называется внедорожником, но имеет намного ниже кузов и визуально является чем-то средним между легковым автомобилем и кроссовером.

Низкий кузов дает возможность автомобилю набирать быстрее скорость, поэтому Шеви Нива хороша не только для бездорожья, но и городской местности. Длина автомобиля УАЗ патриот составляет 4,75 метра, а Нива Шевроле не дотягивает до него 70 см. Ширина обоих автомобилей одинакова и составляет примерно 2 метра, только вот рост их отличается значительно. Рост Патриота равен 2 метра, а Шеви Нива дотягивает только до 1,68 метра. Но даже такой небольшой рост Нивы не делает ее менее проходимым внедорожником. УАЗ Патриот – агрессивный автомобиль, который подходит далеко не всем. Ведь к параметрам автомобиля необходимо привыкнуть, а вот Нива Шевроле в этом плане является намного компактнее и практичнее, поэтому меньше выделяется на дороге, чем высокий Патриот.

Двигателя внедорожников

Двигатель – это самое важное в автомобиле, особенно если это внедорожник, у которого основной задачей является в любом случае выбраться из любого препятствия на бездорожье. УАЗ Патриот имеет гораздо мощнее двигатель, нежели на Ниве Шевроле. Кроме того, Патриоты выпускаются как с бензиновыми двигателями объемом 2,7 литра, так и с дизельными и объемом 2,2 литра. Дизельный движок имеет 113 лошадок, в то время как бензиновый – 127 лошадиных сил, но все же агрегат с двигателем Ивеко намного выносливее, надежнее и проходимее.

Нива Шевроле оснащается только бензиновыми двигателями с объемом 1,7 литра, а количество лошадок при этом не превышает 80 сил. Собственно здесь и понятно, что УАЗ Патриот не просто мощнее, а намного мощнее и выносливее Шнивы.

На УАЗе не просто так установлен более мощный двигатель, ведь чтобы достичь максимальных показателей проходимости для такой махины, требуется иметь немало лошадок под капотом. Но даже 127 лошадок на Патриоте порой не достаточно, чтобы преодолевать различные виды препятствий. Для Шнивы двигателя в 80 лошадок вполне достаточно, чтобы иметь возможность вытаскивать себя из любых передряг, но двигаясь по трассе, на обгонах, мощности частенько не хватает.

Развивают скорость оба внедорожника примерно одинаково, а максимум достигает 150 км/час, хотя если выбирать настоящий внедорожник с мощным двигателем, то предпочтительнее это УАЗ Патриот.

Особенности трансмиссии

Трансмиссия обоих внедорожников достойна уважения, так как они оборудованы 5-ступенчатыми коробками с обязательной раздаточной коробкой. Управление трансмиссией осуществляется с помощью рычага, расположенного в салоне обоих автомобилей, а управление раздаткой осуществляется с помощью аналогичного рычага. Только на рестайлинговых моделях Патриота вместо рычага установлена шайба для переключения режимов управления раздаточной коробкой.

Важно отметить и тот момент, что внедорожники УАЗ Патриот оснащаются трансмиссией от корейской компании Даймос, в то время как Шнива имеет российскую модель трансмиссии. Разница и в управлении полноприводным режимом заключается только в том, что Шнива функционирует с постоянно включенным полным приводом. УАЗ Патриот же имеет постоянный привод – задний, а передний – дополнительный, подключаемый с помощью колесных муфт и раздатки.

Потребление топлива

Важный аспект, о котором каждый водитель задумывается при выборе будущего автомобиля. Стоимость топлива на данный момент довольно приличная и не каждый может себе позволить иметь автомобиль в связи с высокими ценами на горючее, поэтому иметь в распоряжении автомобиль с большим расходом топлива – это нерационально.

Расход топлива на Ниве Шевроле составляет 10 литров на 100 км при смешанном графике движения, а вот Патриоту потребуется на 2,5-3 литра больше, чем Шниве. На Патриоте имеется одна особенность – это наличие 2 баков, что волей не волей, говорит о том, что этот великан любит горючее. При городском режиме движения расход Шнивы составляет около 13 литров на 100 км, а вот Патриот расходует около 15-16 литров. Поэтому если момент расхода очень важен, то предпочтение следует отдать именно Шниве.

Какой вид имеют салоны

УАЗ Патриот имеет большой клиренс, что порой вызывает трудности для посадки не только пассажиров, но и самого водителя. В результате Патриоты оснащаются специальными порогами для удобства посадки пассажиров и водителя в салон.

Внешний вид салона Патриота

На Шниве также имеется аналогичный порог, только используется он чаще всего как элемент декора интерьера, так как попасть в салон не вызывает огромного труда. В салоне УАЗа имеются приятные сидения, которые бывают как российского, так и зарубежного производства, что зависит от года выпуска модели. В салоне много места, а высокий клиренс дает свой плюс – отличный обзор дорожного полотна.

На Ниве Шевроле в салоне не так много места, хотя 5 человек вместе с водителем разместить возможно. Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на небольшое количество места, поэтому Шнива рассчитана для средней комплектации пассажиров. Сидения и обшивка салона радуют глаз и приятно удивляют не только владельца, но и пассажиров.

Если сравнивать Шниву vs Патриот, то в плане вместительности последний побеждает.

В плане подвески следует отметить Шниву, которая отлично справляется с различными видами ухабов и плавно срабатывает на ямках. Патриот в этом плане намного жестче, поэтому можно заметить, что подвески у этих моделей абсолютно разные.

Внешний вид салона Нивы Шевроле

Какой авто выбрать?

Можно сравнивать эти два внедорожника еще очень долго, но ведь уже на основании рассмотренного можно делать предварительные выводы. Конечно, кому-то нравится невысокий и малогабаритный внедорожник, а кто-то любит выделяться на дороге, управляя мощным авто.

По техническим показателям, безусловно, лучше УАЗ Патриот, так как он имеет более мощный двигатель, позволяющий преодолевать препятствия разного рода, трансмиссию и иные технические показатели. Шевроле Нива в этом плане уступает УАЗу, но говорить о ней плохо также нельзя. Шнива хороша по своему, так как она ведь рассчитана больше для контингента, которые осуществляют еженедельные поездки на рыбалку, охоту или экспедицию. Патриот же больше предназначен для длительных путешествий и экспедиций, поэтому машины и отличаются между собой.

Чтобы выбрать, что лучше для себя, следует решить, для чего вам нужен внедорожник и нужен ли полный привод вовсе? Ведь полный привод – это не только приятное дополнение, но еще и несколько десятков, а иногда и сотен тысяч рублей к стоимости автомобиля. Ремонт же дополнительного моста вовсе потребует еще немало вложений, поэтому важно для себя определиться с данными преимуществами.

Подводя итог, важно отметить, что Нива Шевроле vs с УАЗ Патриот являются отличными вариантами внедорожных автомобилей, которыми может гордиться автопром РФ. Конечно, есть моменты, требующие доработок, но в целом эти внедорожники показывают отличные показатели, что можно увидеть на видео, представленном ниже.

Из видео вы сами можете оценить все параметры проходимости обоих внедорожников. Шнива практически не отстает от Патриота, за что ей большой респект.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Я и Патриот или После Шнивы

Я и Патриот или После Шнивы

Сообщение oeo » Пн дек 22, 2008 14:02

Давно прсматривался к Патриоту, практически с момента его явления на суд общественности в уже довольно далеком 2005 году. Походил тогда в автосалоне, посмотрел — очень интересный автомобиль! Но пришел я тогда совсем за другой машиной, ее и купил. Называлась эта машина Шевроле Нива, собрана была в июне 2005 года на СП GM-АвтоВАЗ.
Как меня отговаривали все тогда от ее покупки! «Это трактор!», «Она рассыпается на ходу», «Что ты делаешь?». Забегая вперед, скажу, что похожие высказывания мне пришлось выслушать три года спустя при покупке совсем другой машины на смену Шниве
Но я был непреклонен. Тогда ажиотажного спроса на Шнивы не было, к ним народ относился с бооооольшой опаской и я без проблем взял машину в базовой комплектации без допов у дилера.
Потом началась эксплуатация. Ездил я на Шниве по выходным, но там, где другие ездить опасались. Пробег, прямо скажу, за три года получился небольшой — порядка 30 тыс.км, но очень веселый! Самое главное — вопреки мнениям «специалистов», ничего особо не ломалось! Неисправности за три года эксплуатации были просто смешные — замена сальника хвостовика раздатки (находясь еще на обкатке сидел в сугробе по пояс — после этого начал потеть) и перед продажей через три года поменял помпу (начала подтекать) и термостат. Никаких глобальных течей масла, деталей, разбросанных по дороге, умирающей подвески, рассыпающихся одно за другим сцеплений и пр. херни, которой в 2005 году методично пугали различные «авторитетные» издания НЕ БЫЛО!
Но в опрелеленный момент я понял, что Шнивы, обутой в покрышки M/T для меня уже мало. Хотелось машину с рамой, на мостах, более прочную. Что-то навроде Хантера, но с нормальным салоном, человеческими дверными проемами, кондиционером и без дурацких сдвижных стекол.
И тут я вспомнил о Нем.
Настоящий чистокровный УАЗ, но внутри удобно, все по-современному. Экстерьер тоже на уровне. Беру!

Читайте также  Той терьер или чихуахуа кого выбрать?

Амбула.
«Это трактор!», «Он рассыпается на ходу», «Что ты делаешь?». Где-то я это уже слышал, только теперь говорят не «Она», а «Он» — что ж, мужская сущность этого авто, как говорится, налицо.
Нет в этом мире ничего, наделенного только преимуществами и лишенного недостатков. Преимущества налицо, к недостаткам я был морально готов. В автосалоне Патриот особо не осматривал — выбрал нужный мне цвет, осмотрел кузов на предмет сколов и вмятин, удостоверлся в отсутствии подтеков масла, попросил запустить двигатель. Зачем мучать себя пристрастными осмотрами и сомнениями? Разве так принято играть в азартные игры? Выбор сделан.
Вношу деньги в кассу дилера, забираю ключи и документы, сажусь за руль. Первая передача, газ, сцепление. Опа! Легкая пробуксовка ведущих колес и неожиданный легковой рывок вперед. После Шнивы не ожидал! Недурно для двух тонн железа! Первые неуверенные километры по городу — легковушки видя мою неуверенность боязливо расступаются; когда я еду медленно — боятся обгонять. Чувствуется, что в их иерархии я примерно чуть младше Камаза, лучше не пересекаться траекториями лишний раз. Пропускаю неторопясь но уверенно прущий со второстепенной дороги Камаз — привет Большой Брат! Постепенно привыкаю, еду уверенней, становлюсь органичной частью потока — динамика вполне позволяет.
Останавливаюсь, чтобы отрегулировать руль — хммм. при росте 185 см поставить баранку так, чтобы она не закрывала часть приборной панели, не предстааляется возможным! Придется смириться с тем, что я не буду видеть верхние углы панели, в частности индикаторы включенных габаритов и ПТФ. Кстати, кто придумал расположить ТАКИМ образом переключатель наружнего освещения и кнопку включения ПТФ? Ладно переключатель, можно привыкнуть включать наощупь, но чтобы включить ПТФ нужно заглядывать под руль! Бред. Явный просчет в эргономике.
Оглядываюсь в салоне. Пластик аккуратный, хорошо подогнан. светлого цвета. Ага, какая-то грязь на панели, пытаюсь стереть, ожесточенно работая тряпкой — не тут-то было! Структура пластика такова, что оттереть загрязнение подручными средствами не так просто! Нужно будет быть поопрятней в этом царстве светлого трудновытирающегся пластика. Первая передача, сцепление, газ — на этот раз без пробуксоки, уже попривыкся в новом авто 🙂
Впереди трасса. Разгоняюсь, жду привычного по Шниве воя трансмиссии и вибраций. Второе изумление после знакомства с динамикой — основным звуком в Патрике на скорости 110 км/ч является аэродинамическмй шум. Вибрации во всем диапазоне скоростей практически отсутствуют. На трассе движок раскрывается снова — превосходная для большго внедорожника эластичность и тяга ! После Шнивы можно не напрягаться так сильно при обгонах, на практически любую горку — на 5 передаче при 2500 об/мин без напряжения. Слышал, что Патриот «гуляет» по трассе — после Шнивы на мудовой резине я этого не заметил. В целом, был приятно удивлен управляемостью Патрика, учитывая высокий центр масс и зависимую подвеску.
Тем не менее (нельзя не сказать об этом, чтобы меня не поняли привратно те, кто не совсем в теме), точность управления по сравнению с легковушками низкая, пару раз на трассе замирало сердце, когда нужно было на скорости проскочить в узкий коридор между летящей навстречу фурой и возникающим справа металлическим отбойником.
Приехал домой. 600 км позади. Внимательно осматриваю машину — все в норме.

Нельзя не сказать о качестве окраски Патриота. По сравнению со Шнивой оно откровенно хреновое (на момент покупки в 2005 году Шнива была покрашена лучше, чем новые Опели, которые стояли рядом!). Лакокрасочное покрытие непрочное, на нем легко остаются поверхностные царапины при контакте с тонкими ветками; заглянув на крышу обнаружил песок под краской; мелких дефектов окраски довольно много, если рассматривать пристрастно. Если подходить философски — нормально, голого железа нигде не видно; под сколом на кромке двери увидел нанесенную шпаклевку. Пойдет. Но производителю есть к чему стремиться.

В дисциплинах оффроуд Патрик уверенно побеждает Шниву в геометрии, несмотря на более длинную базу; там где на Шниве приходилось «красться», объезжая буераки, Патриот идет по прямой, не снижая хода.
Пламенный мотор Патриота отлично тянет, но не любит работать на низких оборотах, поэтому при движении по пересеченке приходится часто подрубать пониженную.
Тем не менее, внедорожное преимущество Патриота над Шнивой не всегда очевидно — за счет малого размера и массы Шнива умеет ползать по гребню колеи и по болотистой местности, не закапываясь в грунт. Патрику придется я в таких условиях брать свое грубой силой, которая, к слову, у него имеется.

Прошла неделя и 900 км моего владения Патриотом. Единственный глюк, который словила машина — в бензин попала вода, из-за чего на морозе я поимел признаки засорения топливной системы.
Я доволен машиной — это настоящий РУССКИЙ автомобиль в самом хорошем смысле этого слова, со своими недостатками, но прочный и честный. Мой респект его создателям, желаю не останавливаться но достигнутом

Что надежнее: Нива Шевроле или УАЗ Патриот

Выбирая между автомобилями УАЗ Патриот или Нива Шевроле, нужно учитывать, что они отличаются большим расходом топлива, сравнительно низкой крейсерской скоростью и малой надежностью. К недостаткам также относят высокий уровень шума в салоне. Главное преимущество – это повышенная проходимость, пригодность для разбитых и проселочных дорог.

Сравнение УАЗ Патриот и Нива Шевроле

Патриот и Ниву сравнивают из-за наличия постоянного привода 4×4, однако УАЗ является полноценным рамным внедорожником, обладает большими габаритами и стоит дороже.

Комплектация автомобилей

Полная комплектация УАЗ Патриот:

  • гидроусилитель;
  • 2 передние подушки безопасности;
  • 3 задних ремня безопасности;
  • 2 задних подголовника;
  • крепление для детского кресла;
  • антиблокировочная система;
  • электронное распределение тормозных усилий;
  • стабилизатор курсовой устойчивости;
  • контроль тягового усилия;
  • контроль торможения на повороте;
  • гидравлический ассистент торможения;
  • ассистент начала движения при подъеме;
  • внедорожный режим для торможения на рыхлой поверхности;
  • подогрев боковых зеркал, заднего стекла и передних сидений;
  • кожаный руль с подогревом;
  • электростеклоподъемники 4 дверей;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • электронная блокировка всех замков;
  • иммобилайзер;
  • мультимедийная система на базе Android c 6 динамиками и сенсорным дисплеем 7”;
  • камера заднего обзора;
  • центральный замок с пультом управления и сигнализацией;
  • датчики парковки;
  • розетка в багажном отделении;
  • стеклоочистители без каркаса.

Полная комплектация Chevrolet Niva:

  • гидроусилитель;
  • коррекция фар;
  • салонный фильтр;
  • складываемые задние сиденья;
  • подстаканники и ящик для мелких предметов;
  • рулевая колонка с функцией регулировки;
  • передние электростеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • порт USB;
  • кондиционер и система охлаждения перчаточного ящика;
  • сигнализация с пультом дистанционного управления;
  • тонировка стекол задних дверей;
  • ассистент парковки;
  • шумоизоляция;
  • регулировка водительского сиденья;
  • мультимедийная система;
  • поясничный подпор водительского сиденья;
  • подогрев передних сидений;
  • подогрев лобового стекла;
  • система антиблокировки;
  • передние подушки безопасности;
  • крепление для детского сиденья;
  • светочувствительный сенсор для автоматического включения фар;
  • задние подголовники;
  • камера заднего вида;
  • иммобилайзер.

Технические характеристики

Характеристики УАЗ Патриот:

  • длина – 4780 мм;
  • ширина – 2100 мм;
  • высота – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм;
  • масса – 2600 кг;
  • грузоподъемность – 520 кг;
  • двигатель – бензиновый, инжекторный, V-образный, объем 2,7 л;
  • максимальная мощность – 134 л. с.;
  • трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая, 4×4.

Характеристики Chevrolet Niva:

  • длина – 4050 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1650 мм;
  • масса – 1850 кг;
  • грузоподъемность – 440 кг;
  • дорожный просвет – 240 мм;
  • двигатель – бензиновый, инжекторный, рядный, объем 1,7 л;
  • максимальная мощность – 80 л. с.;
  • трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая, 4×4.

Интерьер и экстерьер

УАЗ оснащается 3-спицевым рулевым колесом с кожаной отделкой и кнопками управления. Мультимедийный сенсорный экран расположен на одном уровне с приборами.

Доступна кожаная отделка сидений. На задней двери установлен контейнер с запасным колесом.

Интерьер и экстерьер Нивы были разработаны итальянским ателье Bertone. На переднем бампере устанавливается накладка, защищающая от повреждений. Задние сиденья складываются, а их подголовники регулируются по высоте. Подстаканники, коробка для мелких предметов, полка для очков и другие элементы обеспечивают дополнительный комфорт.

Читайте также  Какой трос для буксировки выбрать?

Проходимость машин

Патриот считается лидером по геометрической проходимости за счет рамной конструкции, больших колес и балочных мостов. Этот автомобиль легко справляется с грунтовыми и каменистыми дорогами.

Возможности двигателей

УАЗ развивает максимальную скорость до 150 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 14 л на 100 км, на трассе – 11,5 л. Двигатель соответствует стандарту Евро-4, рекомендуемое октановое число бензина – не менее 92. Максимальный крутящий момент – 217 Н/м при 3900 об/мин.

Максимальная скорость, которую Chevrolet развивает благодаря своему 4-цилиндровому двигателю, – 140 км/ч. Расход топлива по городу – 14 л на 100 км, по трассе – 8,8 л. Норма токсичности – Евро-4. Максимальный крутящий момент составляет 127 Н/м при 4000 об/мин.

Надежность и безопасность авто

Надежность Chevrolet Niva оценивается как средняя, что связано с жесткими условиями эксплуатации (ездой по бездорожью и т. д.). Модель появилась в результате глубокой модернизации ВАЗ Нива.

У предшественника были позаимствовав многие узлы и технические решения. Chevrolet Niva считается сравнительно безопасным автомобилем за счет наличия подушек и продуманной деформации кузова.

УАЗ Патриот происходит от армейских автомобилей. Эта модель далеко ушла от своих предшественников в плане комфорта и мощности силового агрегата, но надежность некоторых узлов сомнительна. Системы повышения комфорта и подушки безопасности, доступные в дорогих комплектациях, часто работают со сбоями.

Тест-драйв

Тест-драйв продемонстрировал, что Патриот пригоден для езды по глубоким сугробам. На бездорожье хорошо отрабатывает система стабилизации ESP. Функция Hill Hold Control удерживает машину на склоне. Предусмотрен внедорожный режим езды, который работает только на невысоких скоростях (до 60 км/ч).

Преимущества и недостатки

Главным недостатком Niva считается устаревший маломощный двигатель, который не может обеспечить динамику разгона. Преимущества автомобиля – хорошая проходимость и комфортная езда по неровностям. Chevrolet справляется с гололедом, снегом, грязью и т. д.

За счет улучшенной геометрической проходимости Патриот лучше справляется с ездой по ямам, если сравнивать его с Нивой. Автомобиль отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании. К недостаткам относят переднюю подвеску, большой расход топлива и отсутствие шумоизоляции УАЗ Патриот.

Сколько стоит обслуживание

УАЗ Патриот более дорогой в обслуживании из-за большого расхода бензина и низкой надежности отдельных узлов, которые приходится часто ремонтировать или менять. Кроме того, эта модель часто модернизируется, из-за чего возникают сложности с поиском запчастей для устаревших версий автомобиля.

Chevrolet Niva более дешевый в обслуживании, поскольку для него подходят многие детали производства ВАЗ. Расход топлива в загородном режиме у него меньше, чем у конкурента.

Какой автомобиль лучше выбрать

Chevrolet – более универсальный автомобиль. Он хорошо справляется с проселочными дорогами, поддерживает приемлемую крейсерскую скорость на трассе и комфортно себя чувствует в городе благодаря сравнительно компактным габаритам. Даже в максимальной комплектации он стоит менее 1 млн руб. Запчасти можно приобрести по низким ценам.

Патриот лучше справляется с бездорожьем, обладает более вместительными салоном и багажным отделением. Такой автомобиль подойдет для любителей поездок по высокогорным районам, заснеженным или заболоченным местностям.

Отзывы автовладельцев

Максим, 26 лет, Краснодар: «Решил купить автомобиль специально для выездов на природу. Со своими задачами «Шнива» справляется. Не стоит требовать от машины чего-то сверхъестественного, учитывая ее цену. Масло заменил сразу после покупки. Проехал на «Шеви» уже 500 км и заметил только 1 большой недостаток – шум в салоне».

Ольга, 32 года, Пермь: «Патриот – это надежный семейный автомобиль. Благодаря вместительному багажнику можно перевозить вещи в больших количествах. Машина оказалась хороша в плане комфорта: подогрев сидений, мультимедийная система, интуитивно понятные органы управления. С прохождением сложных дорог проблем не возникает».

А как Вы считаете, какой из этих автомобилей надежнее и экономичнее? Ждем Ваши комментарии!

Что выбрать Шевроле Нива или УАЗ Патриот?

На данный момент среди российского автопрома наибольшей популярностью пользуются две модели – УАЗ Патриот и Шевроле Нива. По сравнению со своими предшественниками их выгодно отличают повышенные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта. Но прежде чем сделать выбор стоит более детально рассмотреть все достоинства и недостатки каждого автомобиля.

На первый взгляд эти автомобили сильно отличаются друг от друга. Но если более детально сравнивать их технические характеристики, то окажется, что он очень схожи. Интерьер данных автомобилей так же практически не отличается. Поэтому когда не понятно что выбрать шевроле нива или уаз патриот то следует более подробно рассмотреть и сравнить каждый из узлов автомобиля.

Кузов

Шевроле Нива и Уаз Патриот достаточно объемны и вместительны для того чтобы их полноценно использовать не только как средство передвижения, но и как рабочий инструмент для удаленных населенных пунктов. Но эти модели неминуемо будут отличаться, поскольку автомобили производятся на разных заводах и каждая компания старается сделать свой продукт наиболее конкурентноспособным.
В результате УАЗ Патриот получил большой кузов, в котором при необходимости может разместиться до 7 человек, при установке дополнительного ряда сидений. Базовая комплектации позволяет разместить не более 5 человек. Внешне автомобиль получился большим и брутальным, внешний вид напоминает некоторые зарубежные аналоги.

У детища концернов GM и ВАЗ кузов немного меньше, и там помещается не больше 5 человек. При этом стоит отметить, что кузов автомобиля узкий, и во время длительных поездок для комфортной посадки на заднем сиденье лучше оставить 2 человек, что снизит общую вместимость до 5. Экстерьер автомобиля нельзя назвать внушительным. Автомобиль относиться скорее к классу кроссоверов. Он визуально ниже Патриота и большинства других внедорожников. Его преимуществом является лишь большой дорожный просвет. Но и у низкого кузова есть свои преимущества. Это улучшает аэродинамику кузова и позволяет быстрее набирать скорость.

Длина Шевроле Нива 4,05 метра. УАЗ длиннее на 70 сантиметров. Ширина обоих автомобилей около 2 метров. Но высота отличается кардинально. Патриот 2 метра против Шевроле с 1,68 метра. Но проигрыш в высоте не делает внедорожные качества Нивы хуже. Тем более, что большие габариты могут оказаться неподвластны начинающим автомобилистам. Шевроле в этом плане будет наиболее удобным вариантом, поскольку размеры автомобиля более компактные и позволят чувствовать себя гораздо увереннее в плотном городском потоке.

Двигатель

Двигатель автомобиля – самая важная часть. Выбирая автомобиль, первое внимание обращается на кузов, поскольку необходимо не только получать удовольствие от вождения, но и перевозить необходимые грузы. Но если авто более вместительный, то нужен более мощный двигатель, чтобы передвигать его и все что внутри. Поэтому на УАЗ Патриот устанавливается наиболее мощный агрегат. В разных комплектациях покупателям доступны варианты с бензиновым 2,7 и дизельным 2,2 литровым ДВС. Мощность дизельного 113 против 127 л.с. у бензинового. Но автовладельцы чаще выбирают продует Ивеко, который отличается наибольшей надежностью и обеспечивающий хорошую проходимость.

Для Шевроле Нива доступен только 1 вариант двигателя – бензиновый, с рабочим объемом 1,7 литра. Развиваемая мощность не превышает 80 лошадиных сил. Это означает что УАЗ намного мощнее Нивы.
Но большая мощность Патриота расходуется на то, чтобы привести большую массу авто в движение. Поэтому порой даже такого двигателя бывает недостаточно для того, чтобы совершать обгоны на трассе или похвастаться идеальной проходимостью.

Трансмиссия

Оба авто оборудованы 6-ступенчатыми коробками с раздаткой. Управление полным приводом происходит при помощи специального рычага расположенного в салоне авто, рядом с ручкой МКПП. Рестайлинговые модели Патриота могут быть укомплектованы шайбой для переключения привода.
Шевроле комплектуется моделью российской сборки. На УАЗ устанавливается продукция Даймос, производимая в Корее. Поэтому есть небольшие различия в реализации трансмиссии. Шевроле Нива работает с постоянным полным приводом. В УАЗ на постоянной основе задействован задний привод, передний подключается при помощи раздаточной коробки и муфты.

Расход топлива.

По этому показателю предпочтительнее будет Шевроле со средним расходом 10 литров на 100 км при смешанном цикле движения. У Патриота расходуется на 2,5-3 литра больше, в зависимости от выбранного двигателя. Высоки расход топлива компенсируется установленными 2 топливными баками.
В городском цикле расход увеличивается до 13 литров у Нивы и до 15-16 литров у Патриота.

Внешний вид салона

Из-за большей величины клиренса на УАЗ устанавливаются пороги для удобства посадки пассажиров.

Аналогичные пороги могут быть установлены и на Ниву, но это несет в себе скорее эстетические причины.

Как сделать правильный выбор?

Можно долго продолжать сравнивать данные два автомобиля, но в первую очередь необходимо обращать внимание на собственные потребности и то, насколько комфортно придется чувствовать себя за рулем. Нива идеально подойдет для начинающих водителей и тех, кому приходиться совершать ежедневные поездки по городу и совершать частые вылазки на бездорожье. Патриот будет хорошим вариантом для тех, кто привык к дальним путешествиям и при этом необходимо наличие полной автономности.