Сцепление нива 21213 какое выбрать?

Сцепление — устройство

На иллюстрациях показано устройство сцепления до 2009 г. и после.
С 2009 года на автомобили Lada 21214М устанавливают привод сцепления с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.

Сцепление и его гидропривод (до 2009 г)

Устройство сцепления (после 2009 г)

Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля с 2009 года выпуска:
1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — чехол вилки выключения сцепления; 5 — болт крепления кронштейна; 6 — кронштейн крепления рабочего цилиндра; 7 — корпус рабочего цилиндра; 8 — клапан выпуска воздуха

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический.

Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления («выжимному»). Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.


На новых Нивах, сцепление размерности 200 мм заменено на новое, усиленное размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet Niva. Подтверждено почти двукратное увеличение ресурса до 120 тыс. км.

Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления . Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления.

Вилка выключения сцепления – стальная штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра оттяжной пружиной.

Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. Для облегчения усилия при включении сцепления на ее верхнем конце закреплена сервопружина. Для гарантированного возврата педали в исходное положение служит возвратная пружина (более слабая). Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педалей. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления двумя болтами. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра сжимает жидкость, поршень рабочего цилиндра выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение.

В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

Видео

Нива 21213. Выбор диска сцепления, выжимного.

решил поменять КПП на ВАЗ 21213 за одно думаю поменять сцепление с выжимным, какие лучше звять, чтобы бюджетно и качественно, еще надо поменять крестовины на кардане, что идет к переднему мосту.

поменяется еще эластичная муфта. ее кто-то советует от Шнивы поставить, стоит или нет заморачиваться, какие могут быть сложности?

  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 220
  • Злыдень!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 969
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 220
QUOTE (*Fantik* @ 31 мая 2010, 14:48)
как определить нормальный кардан или нет?
  • Злыдень!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 969
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 220
QUOTE (*Fantik* @ 01 июня 2010, 8:08)
а если визуально шлицевая не нравится — менять безоговорочно?
  • Злыдень!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 969

еще вопрос, какое маслечко залить в коробку, дабы не иметь проблем ни зимой ни летом?

сколько масла нужно в литрах?

Лукой ТМ-4 продают на заправках?

можете подсказать размерность сальников в КПП (КПП 4 ст от копейки хочу поставить)?

Сообщение отредактировал *Fantik*: 03.06.2010 — 09:45

  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 220
QUOTE (*Fantik* @ 03 июня 2010, 10:31)
еще вопрос, какое маслечко залить в коробку, дабы не иметь проблем ни зимой ни летом?
QUOTE (*Fantik* @ 03 июня 2010, 10:31)
сколько масла нужно в литрах?
QUOTE (*Fantik* @ 03 июня 2010, 10:31)
Лукой ТМ-4 продают на заправках?
QUOTE (*Fantik* @ 03 июня 2010, 10:31)
можете подсказать размерность сальников в КПП (КПП 4 ст от копейки хочу поставить)?
  • Злыдень!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 969

выжимной какой-то не нашинский
2 крестовины вроде белорусские по 200р штука
комплект прокладок для кпп 35р
герметик русский 35р
два сальника для классической кпп 25р
эластичную муфту от Ш.Нива 545р
диск сцепления ВИС 590р
маслечко Лукойл ТМ-4 4л 795р.

Крафтовое сцепление в городе не нашел. говорят оно идет вместе с корзиной только и стоит у нас от 2000р.

Какое сцепление лучше поставить на Ниву, чтобы «установить и забыть»

В этой статье мы расскажем как правильно подобрать сцепление для любой модификации Нивы и где можно приобрести все необходимое с доставкой на дом.

Содержание:

  1. Какое бывает сцепление?
  2. Находим возможные неполадки и устраняем их
    • Неполное включение или пробуксовка
    • Недостаточное выключение
    • Резкие рывки
    • «Проваливается» педаль
  3. Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. Модификации
    • ВАЗ 2121 и другие модификации Нива
    • Шевроле Нива
  4. Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?
  5. Особенности обслуживания сцепления Нива и рекомендации, как продлить ему жизнь.

Какое бывает сцепление?

Как всегда, поиск оптимальных решений и ответов на вопросы начнём с терминологии. Что такое сцепление? Это промежуточное звено между силовым агрегатом и трансмиссией.

Принцип работы механизма, в общих чертах, заключается в том, что он кратковременно отсоединяет силовой агрегат от КПП. За счёт этого обеспечивается плавность состыковки элементов трансмиссии при переключении передач и гашение колебаний. Механическая КПП таким образом защищена от лишних перегрузок и, соответственно, повышенного износа.

Конструктивно фрикционная муфта, как ещё называют узел, передающий крутящий момент от маховика мотора, имеет целый набор различий. Она бывает электромагнитной, фрикционной и гидравлической.

А ещё «сухой», когда фрикционы работают без смазки и «мокрой», когда рабочие элементы сцепления функционируют в трансмиссионном масле. Различают постоянно и непостоянно замкнутые механизмы, а также одно, двух или многодисковые конструкции сцепления.

Наконец, этот элемент может быть с центральной пружиной или с несколькими пружинами, расположенными вкруг на нажимном диске. Сцепление может быть ещё либо двух, либо однопоточное.

Глубже погружаться в этот океан технологических изысков не станем, поскольку нас интересует, прежде всего, вопрос какое сцепление на Ниву 2121 лучше. Также обратим внимание на этот агрегат авто применительно к внедорожнику Шевроле Нива.

Читайте также  Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля?

Сцепление бывает: фрикционное (такой механизм передаёт крутящий момент за счет сил трения и является наиболее распространённым), электромагнитное (взаимодействие его элементов подчинено действию магнитного поля), гидравлическое (поток жидкости обеспечивает в такой фрикционной муфте работу её отдельных составляющих).

Находим возможные неполадки и устраняем их

Ниже перечислим основные признаки того, что пора озаботиться поиском решения задачки: сцепление Шеви Нива какое лучше. Наш перечень основных неисправностей данного агрегата, конечно же, не является закрытым, возникают и другие недоразумения, которые могут осложнить жизнь водителю, но они обусловлены частными случаями, а мы приводим наиболее распространённые проблемы:

Неполное включение или пробуксовка

Неполное включение или пробуксовка сцепления должны сразу насторожить водителя. Первый признак такой болезни – при движении на 3-4 передачах отмечается слабая прибавка в скорости при утоплении педали газа, что называется, «в пол». Оставите всё, как есть и спустя некоторое время из-за того, что один диск проскальзывает, и постоянно нагреваются от трения все элементы конструкции, ведомый диск легко поведёт, а нажимной и маховик могут потрескаться.

«Вылечить» такой недостаток можно, отрегулировав ход педали. Может помочь осмотр и, как вариант, заменой ведомого диска:

Недостаточное выключение

Недостаточное выключение сцепления – второй малоприятный фактор. Даже на стоящей машине включение передачи сопровождается ощутимым хрустом? Возможно, педаль «ходит» больше, чем это нужно и данный узел не может полностью выполнить задачу, которая на него возложена, то есть, отсоединить двигатель от КПП. Чтобы не пришлось ремонтировать коробку, лучше обратить внимание на состояние выжимного и качество смазки в сцеплении. В двухдисковом сцеплении бывает, что диски замасливаются и попросту склеиваются. Кроме того, сцепление «ведёт» когда неисправен подшипник первичного вала.

Соответственно может помочь свежая смазка или установка нового выжимного подшипника:

Резкие рывки

Резкие рывки, когда плавно отпускаете педаль, пожалуй, самая неприятная новость. Так о себе обычно дают знать разрушенные фрикционные накладки или покоробленный ведомый диск. Могут оказаться сломанными пружины или же развалился выжимной подшипник.

Ремонт интуитивно понятный – меняем изношенные механизмы, а лучше приобретаем сцепление целиком и сразу устанавливаем всё новое. Экономия тут – не самый лучший выбор – по отдельности корзина (нажимной диск) и ведомый диск стоят для Niva Chevrolet примерно столько же, сколько стоит целый новый комплект вместе с выжимным:

«Проваливается» педаль

Это грозит неполным выключением сцепления. Так что, вернитесь по тексту чуть выше. Чтобы исправить ситуацию – прокачайте сцепление, долив свежую «тормозуху», чтобы избавиться от лишних пузырьков воздуха внутри контура.

Какие ещё есть возможные неполадки сцепления?

Механизм сцепления с тросом не будет «размыкать» двигатель и КПП, если оборвёте трос. А если педаль не занимает своё исходное место, значит, отошла пружинка. Ну, а износ выжимного подшипника сам по себе отлично знаком автомобилистами своим характерным «шуршащим» звуком.

Ещё стоит учесть, что на машине с рычажным и тросовым приводом сцепления по мере износа фрикционов, педаль понемногу будет подниматься, в авто с гидравлическим сцеплением об этом просигнализирует бачок, в котором уменьшиться уровень жидкости.

Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. Модификации

Сцепление на Ниву 21213 какое лучше? Добрались до прямого вопроса и попробуем дать на него столь же прямолинейный ответ.

ВАЗ 2121 и другие модификации Нива

На ВАЗ 2121 с самого рождения машины с 40-летней историей и примерно до 2009 года завод устанавливал однодисковое, сухое сцепление с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Узел помещён в алюминиевом картере, объединённом с коробкой передач. К блоку силового агрегата устройство крепилось болтами. Привод – гидравлический. Его кожух был соединен с маховиком шестью болтами. Это обыкновенное «классическое» сцепление, которое по сей день продаётся в магазинах на старую Ниву его всегда можно приобрести и установить самостоятельно.

Правда, стоит учитывать, что на самые первые машины следует брать, как раз, механизм от ВАЗовской классики:

На более поздние образцы 21213 существует свой улучшенный оригинальный агрегат:

ВАЗовские специалисты со временем серьёзно доработали его. С 2009 года внедорожник обзавёлся усиленным сцеплением Valeo, которое по сей день устанавливают на Ниву.

Важно, что его не следует путать с механизмом того же производства для Нива Шевроле – у них одинаковый ведомый диск, а вот нажимной диск несколько иной, что обусловлено разными приводами сцепления.

И, всё же, совсем честный ответ на вопрос какое сцепление лучше поставить на Ниву 21214 будет таким – ставьте усиленное сцепление иностранного производства. Такое, каким с завода оснащают Ниву Шевроле. Причём, даже для самой старой модели Нива. Раз в жизни можно запастить небольшой долей терпения, вооружиться инструментами и комплектующими, чтобы впоследствии наслаждаться преимуществами, о которых расскажем далее.

Шевроле Нива

Сцепление здесь однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной. Привод гидравлический. Сцепление на Ниву Шевроле какое лучше? Не спешите обвинять нас в предвзятом отношении к отечественным запчастям – конструкция зарубежных аналогов отличается в лучшую сторону. Среди комплектов, что служат верой и правдой десятки тысяч километров пробега, прежде всего, выделяется уже упомянутое ранее сцепление Valeo, именно этот поставщик с самого начала сотрудничал с предприятием GM-AVTOVAZ:

Чуть дешевле сцепление фирмы LUK:

Присутствуют и отдельные детали для частичного ребилда этого механизма.

Не уступают аналогам по надёжности и другие предложения, например, готовый набор от фирмы SACHS:

Его, кстати, хвалят бывалые джипперы, которые регулярно совершают вылазки по бездорожью разной сложности. Неплохо о нём отзываются и клиенты SV-PARTS.

Чем они различаются? У SACHS открытый металлический подшипник, а у LUK – закрытый, хотя и пластиковый. У первого лепестки корзины из «пружинной» стали, а у второго «пружинная» сталь лепестков прошла дополнительную термическую обработку. Других тонкостей мы не обнаружили. Эти бренды, в общем-то, широко известны на своём поприще и успели заслужить доверие потребителей. Так что, наш магазин непременно поможет вам подобрать и купить лучшее сцепление на Ниву Шевроле.

Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?

Вопрос установки «турецкого сцепления» на ВАЗ-21213, давным-давно разрешён. У иностранного производителя есть ряд очевидных преимуществ. В таком комплекте увеличенные диски (диаметр 21,5 см) и маховик с увеличенной рабочей поверхностью. Помимо увеличенной площади рабочих поверхностей оно реально крепче, его сложно перегреть, отсюда ресурс много больше.

Демпфер сцепления Шеви Нива гораздо более мощный. Устанавливаются двойные пружины, центральная часть диска крупнее, да и вся конструкция, в целом, ощущается более внушительной и надёжной. У корзины другое «плечо» диафрагмы, поэтому оно хоть и кажется более жёсткой, на самом деле, сцепление работает мягче. Маховик идёт в комплекте и не требует дополнительной балансировки.

Ездить с мягкой податливой педалью приятно как внутри городских кварталов, так и на деревенской грунтовке. Отсюда очевидный выбор в вопросе сцепление на ВАЗ 21213 какое лучше.

Единственный минус – однозначно придётся менять сцепление в сборе. Родной ВАЗовский механизм попросту не будет работать с иностранной разработкой. Просто берите готовый комплект, спасибо инженерам из Тольятти – картер Нивы легко вмещает чуть более крупные заменители.

Чтобы не тратить время на регулировку сцепления знатоки рекомендуют установить сразу ещё и рабочий цилиндр сцепления от Нивы Шевроле. В ассортименте представлен заводской оригинальный вариант:

Сцепление нива 21213 какое выбрать

На иллюстрациях показано устройство сцепления до 2009 г. и после.
С 2009 года на автомобили Lada 21214М устанавливают привод сцепления с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.

Читайте также  Провод для удлинителя какой выбрать?

Сцепление и его гидропривод (до 2009 г)

1 – толкатель вилки выключения сцепления;
2 – регулировочная гайка;
3 – контргайка;
4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;
5 – оттяжная пружина вилки;
6 – штуцер для прокачки;
7 – гибкий шланг гидропривода сцепления;
8 – центральная нажимная диафрагменная пружина;
9 – нажимной диск;
10 – маховик;
11 – пружина демпфера;
12 – ведомый диск;
13 – трубопровод;

14 – бачок гидропривода;
15 – картер сцепления;
16 – первичный вал коробки передач;
17 – муфта подшипника выключения сцепления;
18 – подшипник выключения сцепления;
19 – шаровая опора вилки выключения сцепления;
20 – вилка выключения сцепления;
21 – главный цилиндр привода выключения сцепления;
22 – педаль сцепления;
23 – оттяжная пружина педали сцепления;
24 – педаль тормоза;
25 – сервопружина;
26 – ось педалей.

Устройство сцепления (после 2009 г)

Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля с 2009 года выпуска:
1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — чехол вилки выключения сцепления; 5 — болт крепления кронштейна; 6 — кронштейн крепления рабочего цилиндра; 7 — корпус рабочего цилиндра; 8 — клапан выпуска воздуха

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический.

Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления («выжимному»). Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.


На новых Нивах, сцепление размерности 200 мм заменено на новое, усиленное размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet Niva. Подтверждено почти двукратное увеличение ресурса до 120 тыс. км.

Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления . Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления.

Вилка выключения сцепления – стальная штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра оттяжной пружиной.

Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. Для облегчения усилия при включении сцепления на ее верхнем конце закреплена сервопружина. Для гарантированного возврата педали в исходное положение служит возвратная пружина (более слабая). Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педалей. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления двумя болтами. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра сжимает жидкость, поршень рабочего цилиндра выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение.

В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

Видео

: Дело в том, что последнее время ВАЗ начал ставить что-то вовсе невообразимое (см. страшилки на сайте НИИКМ). Симптомы:
: — жёсткая педаль;

+++ Скажем так — она не жесткая, а обычная (как на всех нашемарках)

: — при срабатывании стук и многократное дёргание машины (ALER, это не колебания в системе с комплексными корнями ХУ, это сцепление!);

+++ да-да. такое бывает. я, честно говоря, грешил по началу на
себя, но может и так быть

: — с трудом и скрежетом включаются 1-я и задняя передачи — перспектива угробить КПП;

+++ ДА! Это то есть что-же — мне сразу сцепление менять? :))

:
: : — с трудом и скрежетом включаются 1-я и задняя передачи — перспектива угробить КПП;
:
: +++ ДА! Это то есть что-же — мне сразу сцепление менять? :))

Я сам с такой багой проездил 20 тысяч, но не рекомендую. Бережёного бог бережёт. Пример ALERа с переборкой КПП ничуть не вдохновляет.

Кстати о SACHS: сцепление в сборе кат. номер 3000240001,
номер 1861647142 это вроде только диск.

Ездил на 3-х Нивах. Первая карбюраторная 21213, далее на инжекторных 21214. Нива- уникальный для российского автопрома автомобиль — да и для остальных стран — недаром это самый востребованный авто российского автопрома за рубежом. Конечно цена играет первостепенную роль, но ходовые качества великолепны! Не удивляйтесь — но только ЛУАЗ 969 ( уменя был) смог сней поспорить — внедорожники
обосрались ( за исключением Лэнд Ровера специально подготовленного). Практически никогда не приходилось пользоваться пониженной передачей или блокировкой дифференциала -если правильно выбрать обороты и стиль прохождения грязи и препятствий = никаких проблем, даже не нужна вездеходовская резина. Скажу сразу- эта машина не для ралли по непроходимым дорогам — в спокойном режиме проедет где угодно и сколько угодно, а рвать коробку, мосты и раздатку на ралли- это не для не.

По трассе идт устойчиво, но на скорости от 85 до 95 км небольшая вибрация, связанная с раздаткой, правда при правильной установке раздатки и коробки практически не ощущается. На скорости при резком повороте может быть серьзный занос, даже опрокидывание — машина не любит резких манвров. — центр тяжести выше чем у классики. Динамика слабовата, но — это внедорожник и она ему необязательна.

В сво время при сложенных задних сидениях возил 30 ящиков водки. Машина подходит идеально для тех кто ездит круглогодично, особенно зимой -никакой пробуксовки, прт по любой дороге
утром засыпанная снегом запросто вылезает. Летом ездить мало выгодно — расход бензина чувствуется.

1. Кузов — сам по себе крепкий, окраска заводская дерьмо — (может потому, что ездил круглогодично),есть 12-14 мест на кузове, которые в обязательном порядке зацветут и корродируют примерно через 5 лет. ( У ввех Нив)
Дольше держится краска зелно-синяя или тмно вишнвая. Антикор и подкрылки обязательны! Необходим антикор внутри салона, по крайней мере впереди и под передними сиденьями. Обязательно промазать мовилем полозья передних сидений.

Вода, соль и прочее в первую очередь попадают на коврики передних сидений и под них. Кузов по моим наблюдениям ( других машин) продержится -12- 14 лет при круглогодичной эксплуатации. Днище вылетит лет через 9-10 ( с учтом того, что соль,грязь, не моется и есть постоянная вибрация от коробки и раздатки) даже с учтом антикора. Первая Нива была обработана пушсалом — коробка отвалилась — продал — ремонт обошлся бы не менее 2000 долл. 2.

Читайте также  Карловы вары или марианские лазни что выбрать?

Двигатель — хороший, проблем не было ( главное не перенапрягать- это же не болид! )
Прблема 1-я — в систему охлажления надо залить Антифриз ( тосол слить) — в головке блока есть технологические отверстия, заглушенные в силумине металлическими заглушками — они корродируют под воздействием тосола, в котором много воды — как у меня случилось и головку блока пробивает через эти отверстия и тосол смешивается с маслом — «эффект пробита прокладка блока»
это гидрокомпенсатор натяжителя цепи — мне объяснил- нормально. Б)Выжать сцепление 2 раза и заводить при нажатом сцеплении. Иногда при резком изменении пошодных условий или при не качественном бензине при запуске двигателя продолжает гореть лампочка двигателя — не торопитесь в автосервис — заглушите двигатель, отсоедините массу аккумулятора на 15-20 мин.

, подсоедините обратно и запускайте двигатель — вс должно быть нормально, если нет — сделайте на 30 мин. Не гаснет — ехайте в автосервис. Не верьте тому, кто хвастается, что у него Нива жрт по городу меньше 12 литров
Зимой может быть и до 17 литров, в зависимости от манеры вождения и поездок
2.

Подвеска и рулевое
Это Вам не Ока — рулевое, в силу большого диаметра колс испытывает сербзные нагрузки — за трапецией надо глядеть каждый год и ставить усиленные
Шаровые ( они одинаковые верхние и нижные) ставить усиленные и следить. ( ресурс 50000 км)
3. Трансмиссия
В мосты, коробку и раздатку сразу залейте синтетику или полусинтетику ZIC — зимой не будет проблем с запуском
При смене сцепления ставьте усиленное — я ездил на Крафте — сцепление обычно больше 50000 км не работает на Ниве ( правда как ездишь). 4.

Тормоза
С учтом того, что основное усилие при торможении приходится на передние колса, а они большого размера
передние колодки изнашиваются быстрее, чем на классике — год — два и менять
5. Электрика
Вопросов нет. Неудачно на заводе сделано подсоединение задних блоков сигналов — часто отходят фишки разъмов из гнзд, особенно тормозных и поворотных сигналов
Насос омывателя заднего стекла, используемый редко порой закисает и не работает
А в целом машина хорошая, стоит своих денег УДАЧИ. 18 мая 2012 г.

Какое сцепление лучше поставить на ниву 21214

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 50
Авто: Нива 21310, 1.7 i, ГУР, 2007, кварц

Такой же сцеп был сначала, срабатывал от пола, без газа вообще машина не ехала. Газ тоже был жесткий, из-за этого разгон был какой то вялый. Машина в пробке постоянно глохла или ревела. С моим «талантливым вождением» на переезде через полгода уже были симптомы подпаливания сцепа (машина прыгала), мастеру сказала на ТО, он немедленно поменял на Valio. И тросик газа отрегулировали, смазали. Теперь махина едет в пробке на одном сцепе, стартует с полпинка и разгон стал намного лучше. Одной педалью газа можно машине разный темп давать, педалька нежная такая стала, чувствую обороты. Я довольна как слон. И пробки для меня не проблема теперь

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Ох и давно я тут ничего не писал) Поначалу конечно хотели продать нивку, но обстоятельства изменились. Решили ее оставить и немножко модернизировать))) Писать буду не про то, как ставили следующие запасные части, а какие отзывы вызвали эти переделки в ходе уже эксплуатации. Все работы производились в специализированном центре «Патриот» на улице Серова. Работы все проведены качественно и вовремя. Ребята постоянно имеют дело с внедорожниками. Хотя там и не только «внедоры» обслуживаются. Кого там только нет…
Список работ, которые проводились на ниве:
— замена кулаков в сборе вместе с тормозными дисками (в комплекте прилагается инструкция);
— развал-схождение колес;
— замена правого тормозного цилиндра на суппорте;
— прокачка тормозов
— замена сцепления, корзины и выжимного;
— установка высоких резиновых проставок под задние пружины;
— замена шаровых опор;
— замена сальников на коробке, двигателя и в районе трамблера.
И еще один пункт:
— установка подрамника на раздаточную коробку (в комплекте идет инструкия по установке)(установку данного девайса производили в г. Михайловске на Автосервисе 4*4) Все об установке подрамника Нива-Комфорт в Записи № 87
Цена всех работ составила около 8000 руб.
Вообщем, после зимнего сезона эксплуатации появились некоторые неисправности, которые надо устранять((( А именно, это стук в подвеске спереди, справа (это была одна из шаровых опор), второе — это начала дергаться машина (сцепление). Ну и заодно поменяли текущие сальники на коробке, двигателе.
Перейдем к сцеплению!
Родное конвеерное сцепление выходило 33000 тыс. км. Капец одним словом. Что это за пробег?! Можно сказать, машина только обкатку прошла… Ну да ладно, за качество деталей всем нам известно, поэтому эту тему не хочу затрагивать…
На данной ниве стоит сцепление от шевика. А это говорит, о том, что надо потратиться примерно на «1500» руб. больше, чем на предыдущей версии нивы)) Разницы только никакой! Сцепление было решено брать фирмы SACHS. Сцепление данной марки было установлено на ВАЗ 2107. Отзывы только положительные. Мягкое, плавное. Передачи отлично включаются, особенно первая! Заказывал сцепление на Exist.
Каталожный номер: 3000 951 003.
На момент заказа там была самая низкая цена 4476 руб. Не знаю как, но за день до заказа, сцепление стоило 4800 с копейками. А когда заказывал, цена на 400 рублей была меньше))) А через две недели после заказа уже стоило 3914 руб. На других сайтах ценник доходил до 5500 и плюс еще доставка. Доставили за 5 дней. Да и за доставку Exist не берет. Фото к записи не прилагаю. Все ставилось в сервисном центре Патриот.
После замены сцепления машина совершенно стала другая. Передачи включаются на ура. Поначалу сцепление хватало в самом низу. Первый день аж не привычно было ездить. Но потом все изменилось. Как будто и не менялось) Имею ввиду, по нажатию ногой на педаль сцепления.
Производитель сцепления Словакия. Главное, чтоб было нормального качества))) А так всем советую SACHS. Но если машинка используется в тяжелых условиях, то лучше наверно какой нибудь Kraft Tech или LUK.

Всем ни гвоздя, ни жезла.
С Уважением Алексей Геннадьевич

Мужики, подскажите, хочу комплект сцепления поменять, машина 212140. Т.к. первая и задняя не включаются почти, думаю корзина мозги еб-т

  • Nikolay_Golubev
  • 20 декабря 2011, 13:18
  • Pavel_Kiryanov
  • 20 декабря 2011, 13:23
  • v
  • Nikolay_Golubev
  • 21 декабря 2011, 13:24
  • v
  • Dmitriy_Talanin
  • 21 декабря 2011, 14:01
  • v
  • Vagon_Pisarev
  • 21 декабря 2011, 14:10
  • v
  • Alekhandro_Velosipedov
  • 22 декабря 2011, 17:04
  • v
  • Nikolay_Golubev
  • 22 декабря 2011, 17:16
  • v
  • Vagon_Pisarev
  • 22 декабря 2011, 18:26
  • v
  • Dmitriy_Talanin
  • 22 декабря 2011, 18:45
  • v
  • Nikolay_Golubev
  • 22 декабря 2011, 19:55
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 23 декабря 2011, 20:13
  • v
  • Nikolay_Golubev
  • 23 декабря 2011, 20:19
  • v

Дак а чем оно лучше?

У меня 1ая и задняя плохо включаются, не знаю что менять либо только корзину либо диск. Что посоветуете?
свернуть ветку