Нива или шнива что выбрать?

Нива или Шевроле Нива; что лучше?

Выбирая внедорожник для активной езды, в сложных условиях, автолюбитель встает перед непростым вопросом выбора. Особенно это связанно с выбором новой машины, если предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в непростых и жестких условиях, и найти нужно такой внедорожник который было бы не жалко, задача становится не из простых.

По этой причине большинство потенциальных покупателей останавливают свой выбор на таких автомобилях отечественного производства как Нива и Chevrolet Niva. Эти автомобили выпускает компания АвтоВАЗ, которая предлагает неплохую технику. Каждый из этих двух моделей имеет свои положительные характеристики, и недостатки, а так как у каждого автолюбителя свои индивидуальные потребности и пожелания, сказать однозначно какой из этих внедорожников лучше очень трудно. Поэтому ответить на вопрос что лучше Нива или Нива Шевроле поможет данная статья.

Обычная 4Х4

Несмотря на то что дизайн обычной двух дверной Нивы морально устарел, и ее часто ругают за топорный внешний вид, она продолжает пользоваться большим спросом.

Разработчики делали попытки выпустить новую версию внедорожника, в результате чего в продажу была выпущена Лада 4Х4 Urban. Но каких то кардинальных изменений в дизайне не было, поэтому спрос на нее был небольшой.

Основные преимущества обычной Нивы по сравнению с Chevrolet Niva следующие:

  1. Благодаря своей короткой базе, у модели лучше проходимость;
  2. Ниже Цена;
  3. Проверенный временем неприхотливый двигатель объёмом 1,7 литра и 83 лошадиных силыи, с отличным крутящим моментом;
  4. Цена на запчасти дешевле;
  5. Проверенная временем КПП, которая отлично работает, и не подводит в любых экстремальных условиях;
  6. Имеет большую предрасположенность к тюнингу;
  7. Надежная подвеска на рычагах.

Несмотря на все положительные стороны, у этой машины есть и свои недостатки. Передвигаться по трассе на ней очень сложно, так как нужно крепко удерживать руль, от самовольных маневров. Конечно короткая база отлично чувствует себя в условиях жесткого бездорожья, а вот на обычной дороге на больших скоростях имеет плохую управляемость. Что касается комфорта, то он так же на низком уровне, это связанно с постоянными вибрациями и посторонним шумом.

При всех недостатках, Обычная Нива выглядит неплохо, ее основными преимуществами для покупателя являются простота конструкции, неприхотливость в обслуживании, и цена.

Niva Chevrolet

Эта модель имеет обновленный и современный дизайн, а поездки на ней по сравнению с обычной моделью намного комфортнее.

Ее основные преимущества следующие:

  1. Удачный и современный дизайн;
  2. Луше пассивная безопасность;
  3. Во время езды больше комфорта. Посадка водителя довольно удобная, меньше вибраций и посторонних шумов;
  4. Силовой агрегат установлен от Нивы и немного модифицирован, с объёмом 1,7 литра и 80 лошадиных сил;
  5. Жесткий кузов, и более толстые лонжероны чем у обычной Нивы;
  6. Отличная аэродинамика и просторный салон;
  7. Подвеска пружинного типа, задняя часть имеет зависимую вариацию, а в передней части установлена независимая;
  8. Отлично себя чувствует на бездорожье.

Этот автомобиль подходит для езды на дальние расстояния, и отлично ведет себя на суровом бездорожье. В Шевике хорошо сочетаются два важных качества высокая функциональность и хороший комфорт. В качестве недостатка можно отнести слабый двигатель и высокий расход топлива, который составляет около 14 литров на сотню. Многих так же волнует какой привод на Шевроле Нива, ответ очень простой, она оснащается постоянным полным приводом, раздаточной коробкой у которой несколько функций, а также имеет блокировку меж колесного дифференциала.

Подводя итого можно сделать вывод, что если Вам необходим автомобиль для езды преимущественно по бездорожью, при этом не сильно важен комфорт, и внешний вид тогда выбирать следует обычную Ниву 4Х4. Если наоборот вы собираетесь чаще ездить по асфальтированным дорогам, тогда лучше остановить свой выбор на Niva Chevrolet.

Шевроле Нива или Лада 4х4: найти десять отличий

И там, и там интерьер — не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира — Шевроле вырывается вперед по безопасности. Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.

Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой — раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание — аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато снабжен маскирующим чехлом.

По двигателям — полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л.с. и максимальным крутящим моментом 129 Н.м. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, оснащены электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Приблизительный паритет и по расходу топлива — порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса Нивы больше, чем у Лады 4х4, — 1410 против 1285 кг. В обоих автомобилях вся мелочевка, бачки омывающей жидкости и расширительные бачки надежно закреплены. Оба оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления фирмы ZF.

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно — и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены — обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться — ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана.

Читайте также  Как выбрать автосигнализацию для автомобиля?

Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина — 3640 мм, база — 2200 мм. В ряде случаев это востребовано. Но у Шевроле Нивы длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент — пять дверей вместо трех и более просторный салон.

Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей — ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций — да. А в минимуме разница куда меньше — 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L — 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе.

Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 — заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаВопросы покупки и выбора а/м
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение YAPONCHIC » 01 май 2010, 11:24

    Re: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Captain » 02 май 2010, 04:03

    Re: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение bambr » 02 май 2010, 13:51

    Re: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение EVR » 02 май 2010, 14:36

    Re: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение bambr » 02 май 2010, 16:44

    Re: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение medvedka » 03 май 2010, 02:04

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение MEW » 03 май 2010, 16:27

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Captain » 03 май 2010, 19:54

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение MEW » 04 май 2010, 07:10

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Bladerunner » 04 май 2010, 07:18


    Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение EVR » 04 май 2010, 08:38

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение MEW » 07 май 2010, 09:03

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Антоха » 07 май 2010, 13:32

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Suicide » 12 май 2010, 00:45

    Позволю себе немного посамоцитироватся..
    Нива — полуфабрикат легкого АПП..
    Для того, чтобы полуфабрикат стал автомобилем неодходимо ..

    1. Надежный ступичный узел.
    2. Резину диаметром 31 дюйм. (больше можно но не очень желательно)
    3. Изменение передаточных чисел трансмиссии (замена ГП в редукторах иили пониженный ряд в раздатку. Добавим сюда и замену сцепления)
    4. Усиление балки заднего моста (с возможной переделкой подвески на А образный рычаг, по желанию. так же сюда отнесем усиление тяг моста)
    5. Усиление передних лонжеронов. (+ точечные усиления кронштейнов тяг, втулок нижних рычагов итд)
    6. Защиту днища. (возможны варианты как с подрамником раздатки так и без него)
    7. Лебедку. (если предполагаются поездки в одиночку то две)
    8. СРПМ (либо более худший вариант , крепление штатного на сайлентблоки за балку)
    9. Шноркель. (гидроизоляция)
    10. Специальное снаряжение ..
    Сюда включу всякие багажники и приспособления для перевозки снаряжения, навигационные приборы, радиостанции, автономные отопители, дополнительное освещение, второй аккумулятор, инвертор 220,более удобные сиденья, дополнительные измерительные приборы, дополнительные бензобаки, магнитола, чтобы в дороге не скучать =) итд. Те все те мелочи которые могут облегчить жизнь и сделать передвижение более продуктивным, помогать затрачивать меньше сил. Подобные решения слишком индивидуальны и очень зависят от личных предпочтений, графика движения и сложности маршрута.

    Дальше мы имеем на выходе ниво обыкновенное.

    Ниво это маленький и дешевый легковой автомобиль повышенной проходимости с невысоким запасом прочности но малым весом.
    Его стихия — слабые грунты. После небольшой подготовки Нива способна уделать все без исключения большие и тяжелые машины на торфяных грунтах. (Даже Урал и газ-66)
    Весь тюнинг должен быть направлен на развитие именно этих качеств.
    Нива никогда не обойдет тяжелые машины на снегу, камнях и в глиняных колеях от урала.
    Нива шустрая, легко крутится в лесу между деревьев, пробирается между камней и вообще пропихнется туда куда большим машинам путь заказан.

    Не надо пытатся сделать из нее тяжелый трактор, решая задачу как построить трактор не используя деталей от трактора.
    Будите тупо усиливать все по кругу и терять в проходимости.

    На ниве надо уметь ездить ! Поскольку запас прочности невелик нужно четко понимать что можно делать, а что не стоит.
    Ездить напролом с тапкой в пол на ниве нельзя. Преодалевать препятствия с разгона на ней нельзя.
    Нужно воспитать в себе определенное мышление. У кого это получается могут заехать практически куда угодно. Дело времени и усилий.

    Хорошо сказал ув. Керосин — Нива- автомобиль тактический, как лёгкий фанерный планер. Ударишь- развалится, а в воздухе чудеса вытворяет;)
    Еще раз повторюсь, на ниве нужно УМЕТЬ ездить.

    Нива очень ремонтопригодна. Практически в люом населенном пункте есть магазинчик запчастей.
    Если в ниве что-то сломалось в большом городе, скорее всего вы найдете нужную детальку максимум через час.
    Цены на бушные запчасти крайне низкие. Например хороший рабочий редуктор 1500 руб, раздатка 3000.

    Нива не грузовик! Она вмещает экипаж 2 человека + снаряжение.
    Крайний вариант 4 человека и немного вещей типа удочек =)

    Если ниву перегружать выше этого она будет ломатся..
    Если вы хотите возить 5 человек с 80 литровыми рюкзаками у каждого + кемпинговую палатку, столы, стульяи мангал, то вам нужна другая машина.
    Если вы хотите перевезти на дачу дрова, тонны 3 навоза и все семейство в придачу, помните что грузоподьемность нивы 400 кг.

    По части тюнинга.
    Не делайте КАК У ВСЕХ ! Это не то, что вам нужно..
    Покатайтесь на стандарте и подумайте, чего вам действительно не хватает.
    Адаптируйте машину под свои задачи, не ведитесь на красотульки подсмотренные у других.
    Увидев ниву на больших колесах не говорите — ууууу круута, хачу! Поймите, что это машина для решения узкоспаециализированных задач.

    Покупать ниву для езды по городу итд . нуу эээ..

    Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

    Содержание

    • «Шевроле Нива» и «Лада Нива»: сравнение отличий
    • Безопасность и комфорт «Нив»
    • LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье
    • Что сложнее и дороже обслуживать: «Шевроле Нива» или «Ладу 4х4»
    • Выбор на вторичке: что предлагают продавцы
    • Проблемы стариков на вторичном рынке
    • Что купить: «Ниву» или «Шевроле Ниву»

    Стандартные сравнения «отец и сын» или «дед и внук» к этим авто не подойдут: между тольяттинскими внедорожниками лежит не такая большая временна́я пропасть. Они, скорее, братья. Традиционная для конца девяностых нехватка бюджетов на разработку привела к тому, что вместо полноценного второго поколения «Нивы» мы получили сильно модернизированное первое, пусть и с другим шильдиком на капоте. Впрочем, отличий все же наберется прилично. О них и поговорим.

    «Шевроле Нива» и «Лада Нива»: сравнение отличий

    Официально с 2004-го она, конечно, звалась и зовется LADA 4×4, но ее все равно продолжают величать по старой памяти просто «Нива». Потому что юридические тонкости и авторские права от простого человека далеки.

    И это справедливо, потому что у обеих «Нив» родственное шасси, родственная трансмиссия и близкий до степени смешения мотор 1,7 л. Их даже модернизировали плюс-минус сообща или друг за другом: меняли точки крепления задней подвески, снабжали карданы ШРУСами, улучшали шумо- и виброизоляцию.

    Но, несмотря на общность исходной базы и доработок, отличий немало. Так, у «Шевроле Нивы» по-другому размещены опоры двигателя, иной масляный поддон, оригинальный впускной тракт. Отличается управление трансмиссией: у LADA 4×4 в салоне три рычага раздатки, у «Шнивы» — два. Просто у оригинала включение понижайки и блокировки межосевого диффа закреплены за разными рычагами, у более позднего преемника повешены на один.

    Безопасность и комфорт «Нив»

    Главные различия между двумя «дедами» кроются не столько в технике, сколько в опциях комфорта и безопасности. Например, у LADA 4×4 до сих пор нет преднатяжителей ремней безопасности, а кондиционер в списке опций появился только после 2014 года с выходом версии Urban.

    Салон 4х4 драматично проигрывает Niva по визуалу и комфортабельности. Во-первых, даже после всех апгрейдов он выглядит на 1977 год. Во-вторых, там тесно, узко, шумно. «Шнива» тоже не то чтобы «Мерседес», но рестайлинг 2009 года от ателье Bertone хотя бы приблизил ее салон к нормам, принятым в авто класса low-cost: трехспицевый руль, подстаканники, более-менее эргономичные кресла, а с недавних пор еще и медиасистема с навигацией — это по-прежнему ультрабюджет и Тольятти, но уже смотрится не стыдно.

    Сильно отличает двух братьев количество модификаций — как заводских, так и не очень. Chevrolet Niva — это безальтернативный пятидверный кузов, 4×4 уже с завода бывает и трех- и пятидверной. А еще — пикапом, фургоном, снегоболотоходом. И это не считая полулюбительских поделок вроде домов на колесах.

    Chevrolet Niva может похвастаться разве что заводским тюнингом вроде комплектаций Winter Edition и SE, который сводится преимущественно к иным бамперам, специальной окраске, колесам и штатному шноркелю.

    LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье

    Если сравнивать отличия двух стариков на бездорожье, к этому вопросу нужно подойти с двух сторон:

    • если сравнивать серийные модели;
    • если сравнивать доработанные модели.

    Серийные по проходимости плюс-минус идентичны, с той разницей, что короткобазная (2,2 м) трехдверка мобильнее и гибче на бездорожье, чем Niva с ее 2,47 метров между осями. Но трансмиссионный и моторный пределы у них близки.

    А вот что касается доработанных версий, там бескрайнее поле экспериментов: Niva на «зубастых» колесах уедет значительно дальше, чем 4×4 на стандартных шоссейных. LADA 4×4 со шноркелем проплывет там, где встанет заводская Niva. И, наоборот: Niva с лебедкой вылезет оттуда, куда недоработанная 4х4 даже не подъедет.

    В случае с незаводскими вариантами элементы оффроуд-тюнинга начинают играть ключевую роль, и список отличий стремится к бесконечности.

    Что сложнее и дороже обслуживать: «Шевроле Нива» или «Ладу 4х4»

    Одинаково. С припиской «плюс-минус». Рыночная цена на передний бампер 4х4 Urban — 6 990 рублей, на «Шниву» — 6 990 рублей. Лобовое стекло на 4х4 — в районе 2 450 рублей, на Niva — 2100-2700 рублей. Масляный фильтр Bosch — 318 рублей для 4х4 и 426 рублей для Niva. Двигатель в сборе — 66-93 тыс. рублей на того и на другого.

    В общем, владеть ими в обычной жизни — примерно одни деньги. Если эксплуатировать по-полной — в тайге, то возможны варианты, просчитать которые невозможно: слишком все индивидуально.

    Обслуживание LADA 4×4 будет незначительно, но дороже, если мы имеем дело с новым или просто гарантийным автомобилем: регламент ТО у него предполагает более частые визиты к дилеру — раз в 10 тыс. км, против 15 тыс. км у Niva. В итоге за три года владения (или 30 тыс. км пробега) LADA 4×4 потребует четырех визитов в сервис и обслуживания на 28 600 рублей, Niva — трех визитов и 22 100 рублей (цены фирмы-производителя на сентябрь 2020).

    Выбор на вторичке: что предлагают продавцы

    Выбор машин на вторичке богатый: 4 000 Chevrolet и 7 500 4х4. Все-таки оригинальная «Нива» на конвейере больше 40 лет, Niva — без малого двадцать. С прицелом на беспроблемную езду каждый день смотреть, конечно, надо наиболее свежие варианты. Там прикручены все заводские доработки, которых набралось немало. Там минимальный пробег и самое передовое оснащение. В случае LADA 4×4, напомню, это кондиционер, в случае Niva — медиасистема.

    Если покопаться и поискать экзотику, то можно найти дорестайлинговые Chevrolet Niva с экспериментальным мотором 1,8 л, 122 л. с. от Opel. Сейчас это почти музейная редкость, число предложений на рынке едва превышает десяток, но оно того стоит: там и салон куда лучше (с сиденьями производства того же Opel), и трансмиссия японская Aisin. И стоит недорого: раритетная Niva Fam1 встречается в разбросе от 260 до 500 тыс. рублей. Правда, и пробеги соответствующие: по 200-300 тыс. км.

    Но в основном, конечно, будут встречаться машины попроще — с родным тольяттинским 1,7 л. И выбирать надо придирчиво: там нет двух одинаковых экземпляров (как не было их даже при сходе с конвейера).

    Проблемы стариков на вторичном рынке

    Большинство проблем на старте поможет высветить проверка истории эксплуатации. Вот, например, симпатичный вариант: не самый рекордный пробег, заявлен торг у капота.

    И повод поторговаться наберется. Как минимум, потому, что машина битая.

    И битая серьезно — спереди и сбоку.

    В общем, сразу едем дальше и посмотрим, что предлагают владельцы «Шнивы».

    И опять отчет avtocod.ru говорит нам не тратить время зря и сразу ехать дальше.

    Во-первых, у машины куча собственников и дубликат ПТС — сильно уж она поношена. Во-вторых, смотан пробег. В-третьих, на машине стоит запрет на регистрационные действия. Не тратим время даже на осмотр и ищем дальше.

    Что купить: «Ниву» или «Шевроле Ниву»

    LADA 4×4 — живое ретро. Со всеми достоинствами и недостатками такого редкого вида автомобилей. Современным требованиям комфорта и безопасности она не соответствует никак, но налета классики, иконы не отнять. Для кого-то она как картинка из безоблачного детства: с настенными часами в виде наручных и ковром с оленями на стене. И если чувство ностальгии и любви к классике перевешивает, то брать надо 4х4.

    Niva же, хоть тоже не красавец, но в грязи себя ведет так же, но при этом показывает пусть минимальную, но заботу о пассажирах и водителе.

    Какую «Ниву» выбрать — «Ладу» или «Шевроле» — решать все равно вам.

    Автор: Владимир Андрианов

    Какой из «Нив» вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

    Нива или Шевроле Нива; что лучше?

    Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.

    Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

    Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

    1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
    2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
    3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
    4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
    5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

    Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

    1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
    2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
    3. Плохая аэродинамика.
    4. Плохая управляемость на трассе.
    5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

    С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

    Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

    Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

    1. Современный и вполне удачный дизайн.
    2. Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
    3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
    4. Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
    5. Неплохая аэродинамика.

    Теперь недостатки:

    1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
    2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
    3. Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
    4. Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
    5. Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

    Пластик защищает кузов от царапин и сколов

    Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.

    Вывод

    У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.