Машина для многодетной семьи какую выбрать?

NikitaAnanas › Блог › Выбор автомобиля для многодетной семьи. Обзор восьми авто в пределах 3 млн.руб.

Заметки Ананаса

Выбор автомобиля для многодетной семьи. Обзор восьми авто в пределах 3 млн.руб.

7-ми местный кроссовер.

Автомобили в обзоре:
1. VW Teramont, 220 л.с. (2,99 млн.руб.)
2. Mazda CX9, 231 л.с. (3,01 млн.руб.)
3. Infinity QX60, 262 л.с. (2,85 млн.руб.)
4. Honda Pilot, 250 л.с. (3,20 млн.руб.)
5. Chevrolete Traverse, 318 л.с. (3,14 млн.руб.)
6. KIA Sorento Prime, 200 л.с. (2,65 млн.руб.)
7. Hyundai Grand SantaFe, 200 л.с. (2,84 млн.руб.)
8. Ford Explorer 250 л.с. (3,10 млн.руб.)
Nissan Pathfinder (больше не продают в РФ)
Kia Mohave (больше не продают в РФ)

Комплектации у Форд, Киа, Хэндай, Мазда – топовые, у остальных – вторые.

Кому интересен только вывод и финальная таблица – прошу в конец статьи.

Пишу краткий обзор на тему выбора авто для семьи с тремя детьми. Возможно кто-то из читателей также выбирает или уже выбрал и может рассказать нюансы по эксплуатации или доводы за/против. Перед тем, как написать, лично проехал на всех восьми тачках в рамках тест-драйвов.

Действие происходит в городе Архангельск, июль 2018.

Хонду, Шевроле и Инфинити тестил в Мск, остальные у себя в городе.

Зачем менять авто в моём случае?

После того, как у нас появляется третий карапуз (и двое старших ещё не такие взрослые, т.е. до 35-40 кг и пока ездят в автокреслах и будут ещё 3-4 года), места в стандартной машине на 5-ть сидений начинает резко не хватать. Пока у меня младшая дочь ездит в автолюльке (оно узкое, без исофикс), поэтому у меня есть 4-5 месяцев на подумать до момента пересаживания её в полноценное кресло.

Джипы, т.е. кроссоверы – в первую очередь из-за повышенного клиренса (зимы снежные, во дворах не чистят, дороги плохие, много участков трасс из гравийки между городами области), а также из-за полного привода

Я готов был рассмотреть минивены или микроавтобусы, особенно импонирует Mitsubishi Delica (ну и что, что правый руль), но после того, как я жене показал VW Multivan и Hyundai Starex (её тоже предстоит ездить на будущем авто), она спросила: “а я тебе должна буду каждый раз за проезд платить?”. Да и также цена на VW 4х4 высока, у других проходимость по дворах не на высоте.

Конечно мне нравятся такие тачки, как Volvo XC70 (V90 Cross country) или Subaru Outback, но почему-то их не делают 7ми местными.

— Безопасность
Количество подушек безопасности, шторок безопасности (и есть ли они на третьем ряду), а также оценка по принятым методикам в США (NHTSA — www.nhtsa.gov/ratings) и в Европе (EuroNCAP), подробнее о тестах и принципах оценки, здесь — www.motorpage.ru/infocent…vodyatsya_krashtesty.html.
Также я планирую использовать полноценные автокресла с боковой защитой максимально долго, сколь позволят размеры детей (до 36 кг). Ведь все подушки и шторки безопасности рассчитаны на взрослых людей, подробнее на русском можно прочитать в Википедии. Поэтому и места в авто для кресел должно быть достаточно, а также должна быть функция отключения подушки безопасности пассажира (это принципиально), чтобы можно было вперёд садить младшего, когда мама за рулём, или старшего, а маму с младшим и средним назад.

— Размеры внутри и эргономика для пассажиров, особенно третьего ряда.
Помимо большой семьи, у меня есть спортивные и походные увлечения, мы любим всей семьёй путешествовать на машине: за плечами две поездки в Норвегию (по 8000 км), а также ежегодные вылазки в Финляндию, в планах южная Европа и наша Матушка Россия; мы ездим на дачу летом, причём часто бывает потребность взять с собой маму (бабушку) или тёщу. Я с волейбольной командой пару раз в году выезжаю в соседние губернии на соревнования (6-7 человек). Мы очень часто едем всей семьём погулять на набережную, но с собой берём велосипеды, ролики, самокаты и конечно же детскую коляску. Для меня важно, чтобы можно посадить всех троих в автокреслах на второй ряд, жену рядом и использовать багажник по максимуму (например в выездах за город или на дачу), в этом случае и багажный бокс не нужен (не люблю его – повышенный расход топлива, центр тяжести смещается выше в целом по авто). Важно чтобы сзади могли сидеть взрослые, желательно вдвоём. Кстати в Honda Pilot и Chevrolete Traverse – единственные из обзора с тремя офиц.местами на третьем ряду (туда можно посадить легко трёх 12-14 летних) или двух взрослых. А ещё круче – только у Honda Pilot на втором ряду – три isofix и на третьем – два. Но по факту все три на исофикс вряд ли войдут, т.к. малые расстояния для зацепов. Я мерял по три кресла везде, но на исофикс не вставлял.

— Цена
Конечно у каждого есть предел и в моём случае он – 3 млн.руб. +/- 100 тыс.руб. Исхожу из принципа – цена авто не должна превышать годовой доход семьи. Это основная цена за сам авто, не считая зимней резины, мелочёвки, КАСКО и прочее. Соответственно я не смотрел Toyota Highlander или Lexus RX300L, а также УАЗ Патриот. Я не сторонник слишком высокой проходимости, т.к. с друзьями на охоту или рыбалку часто и далеко не езжу, а если и поеду, то на их тачке, поэтому LC200 (сильно дороже) и LC Prado тоже выпали из внимания (да и третий ряд там никакой и места при это в багажнике не остаётся).

— Двигатель
Смотрю как минимум динамичный, который мог бы дать на трассе возможность резкого обгона, в случае встречки или же оперативных манёвров по городу. Знатоки рекомендуют атмосферник, т.к. турбо часто бывает ненадёжным (может это миф?).

— Ликвидность на вторичном рынке
Не сильно волнует, т.к. при должной эксплуатации найдутся желающие на приобретение, даже таких авто, как Шевролет или Форд. В конце концов можно отогнать тачку в Мск на реализацию.

— Наличие офиц.дилера в городе
Это важно, но не принципиально, масса поводов уехать раз в год (или чуть чаще) в Ярославль (1000км) или Мск. У нас в городе есть Киа, Хундай, Форд, VW, Мазда.

— Межсервисный интервал
Важно для тех авто, чьих сервисов у меня нет в городе. Единственный, кто меньше всего делает этот интервал – это Инфинити = 10.000 км. Остальные – по 15.000 км.

— Бренд
Понятно, что каждый бренд имеет свой престиж, стоимость обслуживания и желание владения. У меня есть предвзятость к китайцам, лёгкое недоверие французам и не высокий интерес к корейцам. Это всё моё личное и сильно субъективное, со временем меняющееся. Поэтому здесь в обзоре, да и по жизни, для меня владеть Инфинити или Киа – всё равно. Но на Инфинити или Мазде уже сложнее (психологически), везти стройматериалы на дачу.

— Расход топлива
Важна экономичность, особенно когда ездишь по Европе за 1,8 Евро/литр. Но в данном обзоре расход почти у всех в пределах 12-15л/100км при умеренной езде по городу. Разве что Форд выбивается со своими 20-22л/100, а дизельные корейцы радуют своими 8-9л/100км в городе.

— Прочее
Наличие мультимедиа, камер кругового обзора, люка, шторок от солнца, красивого экстерьера и интерьера, всё это мне кажется менее важным, чем критерии описанные выше. Кожаный салон и акустика выше 8 динамиков есть в каждом авто из обзора. Я даже готов был смириться с деревом в Инфинити, хотя выглядит совсем по-старинному. Да и внешний вид Киа Мохав меня даже устраивает (корейский УАЗик). Самой красивой из рассмотренных считаю Мазду, как по интерьеру, так по экстерьеру. Ещё понравился салон у Хонды.

После того, как я нарисовал у себя критерии в голове, я вынес их в Excel форму с баллами оценки для себя и начал проходить тест-драйвы (см.в конце статьи).

Краткие впечатления от авто:

1. VW Teramont
Большая тачка, очень удобная внутри и спокойная снаружи. Это же ВАГ! Смущает турбомотор с 220 л.с. Двигателя хватает, но он дышит на пределе, ему как будто не хватает мощи и это слышно по звуку работы на макс.оборотах (я уже не говорю о 7 людях и багаже с собой). Хотя не смотря на это, Фольц едет живее многих. Лучше только Мазда и Шевроле.
Приятные особенности:
— Огромный багажник (больше только у Шевроле)
— Удобная посадка на третий ряд без снятия автокресла
— 4 года или 120.000 км гарантии
— Отключается подушка безопасности пассажира
— Можно посадить троих детей в автокреслах на второй ряд
Итоговое место – II

2. Mazda CX9
Самая красивая тачка теста, с самым интересным салоном, но абсолютно маленьким третьим рядом и никаким багажником при разложенных трёх рядах, меньше только у Соренто Прайм. Едет бодро, лучше только Шевроле.
Нюансы:
— чтобы достать запасное колесо из багажника, нужно будет открутить сабвуфер
— не отключается подушка безопасности
Итоговое место – VII

3. Infinity QX60
Надёжный люксовый автомобиль с приятной внешностью и мощным атмосферным мотором. Оказался средним по размеру третьего ряда (задеваю потолок головой и второй ряд коленями, рост 176см). Узкий второй ряд – не поставить три автокресла. Неудобный вход на третий ряд (нужно снимать автокресло). Старомодный салон. Повышенный налог за 262 л.с.
Итоговое место – VI

4. Honda Pilot
Приятно удивил качественным салоном и встроенным DVD проигрывателем по середине в потолке второго ряда, с пультом д/у и двумя bluetooth наушниками. По ощущениям – лучшая кожа на сиденьях среди рассмотренных (но не Volvo). Багажник с разложенными тремя рядами – средний в классе. На третьем ряду комфортно двум взрослым. Единственное авто с тремя исофикс на втором ряду и с двумя – на третьем. 8ми местный салон, такой ещё только у Шевроле. На третьем ряду для среднего пассажира даже есть подголовник (в Шевроле его нет). Интересная фишка – при включении правого поворотника, включается камера на правом боковом зеркале и на экране показывается изображение с камеры, исключая мёртвые зоны. Худшая динамика из рассмотренных авто, как будто едет с прицепом без колёс, даже хуже Хэндая с его дизелем в 200л.с.
Нюансы:
— на передних сиденьях встроенные подлокотники крайне узкие, правая рука проситься правее и соскальзывает с подлокотника между сиденьями.
Итоговое место – V

Читайте также  Куба или Вьетнам что выбрать?

5. Chevrolete Traverse
Самая большая тачка, самая быстрая тачка, самый большой объём багажника при трёх рядах, единственная авто из рассмотренных с 9ти ступенчатым автоматом и вручную подключаемым полным приводом. Удивил большим количеством приятных мелочей – тайный бардачок под центральным экраном торпеды, 10 usb портов итого – есть для каждого пассажира, на втором ряду есть розетка 220В, помимо камер кругового обзора, есть доп.камера заднего вида, изображение с которой включается в зеркале заднего вида (очень удобно, когда багажник забит) и для этой камеры есть даже омыватель (см.фото 5). Воздуховоды в крыше для каждого пассажира, ровный пол второго ряда, пол одного уровня второго и третьего рядов у единственного в классе, в багажнике есть ниша в полу 90 литров, для размещения всераличных вещей, а запаска как раз под ней. Ну и ещё приятно подкупает цена КАСКО в 80т.р., в то время как у одноклассников от 120т.р. начинается.
Нюансы:
— повышенный налог за 318 л.с.
— самая длинна колёсная база и невысокий клиренс 187мм легко могут посадить тачку на брюхо
— малая вероятность быстрой продажи на вторичном рынке
— отсутствие офиц.сервиса в Архангельске
Итоговое место – I

6. KIA Sorento Prime
Удивила динамика авто, на уровне Ford и Infinity. Высокое качество салона, сравнимо с VW. Но самый маленький багажник в классе. Места на третьем ряду мало, как в Мазде, задеваю потолок и коленями второй ряд. Самая бюджетная цена. Гарантия 5 лет! Высокая ликвидность на вторичке.
Нюансы:
— не отключается подушка безопасности
Итоговое место – IV

7. Hyundai Grand SantaFe
После просмотренных авто, этот оказался самым скучным, как по салону, так и по динамике. Не нашёл ни одного преимущества перед другими, кроме того, что можно отключить подушку безопасности. Багажник как в Соренто Прайм. Худшая динамика из рассмотренных, правда лучше Хонды. Даже стоимость выше Прайма.
Итоговое место – VIII

8. Ford Explorer
Приятно удивил салон обновлённой версии. Динамика хорошая, лучше только Шевроле и Мазда. Багажник большой, но меньше чем в VW и Шевроле. Ремни безопасности со встроенными подушками безопасности. Не очень понятная система отключения подушки безопасности пассажира (автомат.режим). Большой расход топлива.
Итоговое место – III

Вывод:
Если взять мой один из основных критериев – размер внутри салона, как для пассажиров, так и для багажа, то из 8 рассмотренных авто, я бы оставил только четыре – Шевроле Травёрс, Хонда Пилот, Форд Эксплорер, Фольцваген Терамонт.

Из них Хонда отпадает по медленному разгону и неудобству третьего ряда.
Форд пугает непонятностью системы отключения подушки безопасности и расходу топлива.
Фольц смущает турбомотором малого объёма и ощущением, что его может не хватать при загруженном салоне.

По многим критериям Шевроле (его фотокарточки прилагаю) оказался наилучшим среди конкурентов, но его повышенный налог, малый клиренс при большой колёсной базе и отсутствии дилера заставляют сомневаться. Но на сегодня, это лучшее авто для семьи среди рассмотренных по моему мнению.

Итоговая таблица сравнения среди фотографий.

Льготные автокредиты: теперь для семей с одним ребенком и на машины до 1,5 млн рублей

1 июня Минпромторг официально объявил об изменении программ льготных автокредитов. Теперь скидку в 10 или 25% от цены машины обещают даже семьям с одним ребенком, а максимальная стоимость автомобиля повышена до 1,5 млн рублей. Также в программу якобы добавили новые категории льготников: медиков и тех, кто сдает шестилетние машины в трейд-ин.

На момент анонсирования изменений документа еще не было, но теперь его подписали — постановление вступит в силу 7 июля 2020 года.

На продление программы льготного автокредитования правительство выделило 7 млрд рублей.

О какой программе речь

В России есть программа льготного автокредитования с господдержкой. Почти каждый год в нее вносят изменения. Условия программы устанавливает не кто-нибудь , а правительство — своим постановлением. Оно же выделяет деньги на субсидии.

По этой программе можно взять автокредит и получить скидку от цены машины:

  • 25% — для Дальнего Востока;
  • 10% — для других регионов.

Скидку давали семьям с двумя детьми и тем, кто покупает первую в жизни машину. Сумму скидки прибавляют к первоначальному взносу по кредиту. То есть фактически нужно внести меньше денег, чем будет указано в договоре. Сумму скидки банку компенсирует государство.

Какой документ регулирует условия программы

Все условия описаны в постановлении правительства от 16.04.2015 № 364. Этим документом руководствуются все участники: автосалоны, банки и сами заемщики. Периодически условия программы меняются. Тогда в постановление вносят изменения. Для этого принимают отдельное постановление и меняют текст в первоначальном.

Всего было семь изменений. Последнее изменение до публикации этого разбора — 15 февраля 2020 года. После этого был проект с поправками, к моменту выпуска он не был принят и опубликован как действующий документ. Но раз Минпромторг говорил, что изменения каким-то чудесным образом заработали без подписи председателя правительства, мы решили их разобрать.

После выхода этой статьи правительство подписало постановление с поправками. Теперь оно официально опубликовано и его нормы можно использовать для оформления льготного автокредита.

Вот что изменилось в условиях льготных автокредитов.

Кто может взять автокредит со скидкой с 1 июня 2020 года

Первый и семейный автомобиль. По проекту изменений, который анонсирован как действующий, но на 19 июня все еще не работает, должно соблюдаться одно из условий:

  1. у заемщика есть хотя бы один несовершеннолетний ребенок , родной или под опекой. Раньше должно было быть двое детей. Это программа «Семейный автомобиль»;
  2. покупается первая машина в жизни. То есть раньше на того же человека автомобилей зарегистрировано не было. Это программа «Первый автомобиль».

Медики и трейд-ин. Условий о медиках и трейд-ине в проекте не было, хотя Минпромторг их упоминал. В постановлении правительства все же появились две новые категории заемщиков, которым тоже дадут скидку:

  1. Работники медицинских организаций государственной системы здравоохранения.
  2. Владельцы машин, выпущенных не менее шести лет назад, — при условии, что собственник владел машиной минимум год и теперь сдает в трейд-ин.

Этим двум категориям можно не иметь детей, а машина может быть не первой.

Общие условия для всех. Также есть общие требования, которые должны соблюдаться одновременно:

  1. Заемщик — гражданин РФ.
  2. У него есть водительские права.
  3. Он не брал других автокредитов в предыдущем году и не будет брать в том году, когда покупает машину с господдержкой.
  4. Для скидки 25% нужно иметь регистрацию в регионе Дальнего Востока , подойдет и временная. Раньше такого условия не было.
  5. При покупке электромобиля скидка составит 25% для любого региона.

Какую машину можно купить со скидкой

Вот требования к автомобилям с учетом нового проекта:

  1. Новый легковой автомобиль российского производства. Подойдет любая марка, которую собирают в России. А еще теперь можно покупать электромобили.
  2. Стоимость — не больше 1,5 млн рублей. В 2020 сумму снизили до 1 млн рублей, а теперь снова повышают. Это не сумма кредита, а полная цена машины.
  3. У производителя есть специальное соглашение с государством и сертификат на модель.

Главное изменение — повышение максимальной цены. Теперь больше моделей можно купить с господдержкой, по крайней мере в теории.

Что еще нужно знать о льготных автокредитах

Государство устанавливает только основные требования, которые влияют на субсидию. У банка могут быть свои условия по поводу возраста, платежеспособности и ставок. Срок кредита и первоначальный взнос — тоже на усмотрение банка.

Почитайте наш разбор программы льготных автокредитов. Там не только общее описание по документам, но и полезные советы: в чем подвох этих субсидий и как сэкономить на покупке машины с господдержкой и без.

Минивэн для большой семьи — какой выбрать?

18 Апр Минивэн для большой семьи — какой выбрать?

Автор — Михаил Кулешов, журнал «За рулем»

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

С одной стороны, может показаться, что если финансы не поют романсы, выбор на рынке как никогда велик. Но, во-первых, не забывайте, что большие минивэны в стране, где каждый первый спит и видит себя за рулем кроссовера, — товар штучный. Во-вторых, сама по себе версия VIP Business Травеллера несколько сужает поиск. Дело в том, что в этом исполнении «француз» с калужской пропиской, как я рассказывал ранее, безальтернативно предлагается в длиннобазном исполнении. Что накладывает отпечаток как на габариты его кузова, так и на потребительские свойства и, как следствие, на ценник. Сейчас 5,3-метровый автомобиль со 150-сильным дизелем под капотом и 6-ступенчатым автоматом, готовый принять на борт семерых пассажиров со всем их скарбом, доступен лишь тем, у кого найдутся минимум 2 849 900 руб.

Для жизни за эти деньги есть все, включая подогрев двигателя от Webasto с дистанционным запуском, кожаный салон, в который можно попасть с обеих сторон через автоматически сдвигаемые двери-слайдеры, крутая мультимедийка с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Доплатить при необходимости придется разве что за складной передвижной столик в центральной части салона (40 тыс. руб.) да за окраску металлик (те же 40 тысяч).

С апреля (когда в Калуге начали собирать версии Feel/Active — VIP Business встал на конвейер лишь в июне) по сентябрь в России было реализовано 633 Травеллера, причем 40% из них пришлось на топовую версию. Это так, к слову.

«А что Титов»?

Hyundai H—1

На вернувшийся на российский рынок после обновления минивэн корейцы делают серьезную ставку. Конечно, до лавров Креты с Солярисом ему никогда не дослужиться, но ведь машину любят и частники, и таксисты с прочими автопарками.

Сразу спойлер — с Hyundai H—1 нам удастся заметно сэкономить. Поэтому если бюджет подпирает, а задача — взять хоть что-то, лишь бы рассадить по местам всех членов большого и дружного семейства, то дальше можно не читать. За укомплектованный всем, что предлагается (а список тут куда скромнее, чем у конкурентов), автомобиль попросят от 2 389 000 руб. И вот почему. Внешность H—1 хотя и посвежела заметно, все равно отдает нафталином. Но интерьеру, увы, не могу сделать даже такого комплимента. Доставшийся «эйч-первому» еще в эпоху динозавров, он, похоже, не собирается на пенсию. Ну да бог с ним, наша задача — выставить достойного визави для «француза». Так что же там по начинке?

Шибко по технической части не разгуляться: 2,5-литровый CRDi (придется нам смириться с его недружелюбными налоговыми 170 л.с. — иного-то не дано) передает тягу на задние колеса посредством 5-ступенчатого автомата. Еще недавно пять передач казались прорывом, но сегодня это, простите, моветон, который в лучшем случае можно охарактеризовать как «проверенный временем». Едем дальше. Базовый белый цвет кузова оставлять так нельзя (хотя все мои последние машины, к примеру, были белыми и вообще этот колер становится все более популярным — не из-за дешевизны ли?). Поэтому придется выложить за матовую краску или металлик 25 тыс. руб. Терпимо. Особенно пока мы не увидели аппетиты «немцев».

Мой коллега Юрий Тимкин ранее тестировал обновленный Hyundai H—1. Вот что, в частности, он писал:

«Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне — а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда — бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез… Н1 — не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум — сделать сиденья съемными».

Volkswagen Multivan

Отпочковавшийся и стоящий особняком в линейке Транспортеров Multivan специально был рассчитан на перевозку людей. Причем в отличие от более универсальной Каравеллы он всегда был выскочкой с претензией. Иные материалы отделки, более богатый функционал — в нем все кричало «эй, вытирайте обувь перед посадкой!».

Чем однозначно подкупает «немец», так это богатством конфигурации. На ваш выбор сразу семь (!) вариантов моторов: два бензиновых мощностью 149 и 204 л.с. и пять дизельных — 102, 140, 150, 180 и 204 л.с. Голова кругом! В зависимости от выбранного агрегата тяга с него будет поступать посредством 5- или 6-ступенчатой механики, а также 7-ступенчатого робота DSGна переднюю или обе оси сразу.

Но давайте-ка для чистоты эксперимента выберем сообразный нашему подопечному вариант с передним приводом и 150-сильным TDI с коробкой 7DSG. Уже на входе получится немалый ценник в 3 972 600 руб. Ого! Хорошо если кузов останется базовым белым или красным. Захотите чего-то иного, придется доплатить 61 тысячу, а поиграться с двухцветным окрасом (для Мультивэна текущего поколения доступен и такой) — и вовсе 168 тысяч! Peugeot в этом смысле скромнее… Стандартные 17-дюймовые диски менять не будем — у Травеллера-то они того же размера, а уж дизайн — вопрос вкуса.

В салоне даже за эти деньги — тоска. Отделка, в отличие от «француза», тканевая, а за кожу придется опять лезть в кошелек — по меньшей мере, 142 тысячи доплаты. Камеру заднего вида тоже придется докупить: у соперника-то имеется! А значит, отсчитываем еще 25 тысяч. По этой же причине пришлось расстаться еще с 72 тысячами рублей за левую сдвижную дверь и электропривод обеих. И еще с 13 тысячами, чтобы иметь поддержку CarPlay и Android Auto. Итого 4 276 400 руб. Мда, кажется, на разницу можно было справить еще один разъездной компактный кроссовер на каждый день… Да и обычный кредит тут уже не поможет — придется оформлять ипотеку.

Mercedes—Benz V—класса

А что на это ответят в Штутгарте (точнее, в испанской Витории, где собирают наследника Viano)? Со сверхдлинной колесной базой (3430 мм) его длина составит 5,37 м — самое то для сравнения, ведь при таком раскладе минивэн даже немного превосходит «француза» (см. таблицу ниже). Как и у «земляка» Мультивэна, тут имеем неплохой выбор по моторам (один бензиновый и три дизеля), а также передачу тяги как на задние, так и на все колеса (доплата за полный привод — 420 тыс. руб.). Для очной ставки, тем не менее, выберем самый простенький 136-сильный дизель (V200). Почему не V220 (163 л.c.)? Потому уже на старте мы вываливаемся за рамки бюджета — относительно неплохо оснащенная версия Avantgarde (стандартная-то совсем «голая») обойдется в 3 868 659 руб.

Но как и с Мультивэном, вновь не нужно спешить выдыхать. Потому что, хотя семиместный салон уже отделан кожей (причем на выбор несколько ее вариантов), а кузов посажен на 17-дюймовые литые диски, многие функции референсного Peugeot придется добирать за наличку.

Погнали? Базовый цвет оставим без прикрас, просто выберем один из пяти колеров (тут Мерс — чемпион!), поскольку за металлики с вас попросят 85 157 руб. Для начала неплохо бы разжиться коробкой автомат за 161 193 руб. — базовые ценники всех комплектаций у немцев всегда указываются за версии на механике. Получив 7G—Tronic Plus с фирменным мерседесовским подрулевым рычагом-селектором, начинаем разбираться с попаданием в салон. Выясняется, что эффектные двери-слайдеры с электроприводом — опция ценой в 113 835 руб., да и электропривод задней двери тоже (45 461 руб.). Попав в салон, не переставайте отсчитывать купюры, потому что обогрев передних кресел (29 042 руб.), дополнительная система контроля климата в задней части салона (55 604 руб.), задняя парковочная камера (40 863 руб.) и даже тонировка задних стекол (29 480 руб. — что-то мне подсказывает, что самостоятельно вы ее дешевле реализуете) — все это потребует вложений. А захотите навигацию Garmin Map Pilot, придется раскошелиться еще и на магнитолу с CD—приводом (всего — 80 633 руб.).

Список опций для V—класса длиннющий, но мы поумерим аппетиты. Потому что, во-первых, не все они предлагаются для визави-«француза», а, во-вторых, мы и так уже изрядно потратились: у меня на калькуляторе набежало 4 461 113 руб. — с жабой дальше договариваться решительно невозможно.

Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет — выбираем что подешевле (Hyundai H-1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию. А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса — просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем. Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: Peugeot Traveller VIP Business — отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849 900 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни. Я это знаю, потому что прожил с ним три недели.

Характеристики Peugeot Traveller VIP Business Volkswagen Multivan Comfortline Long Hyundai H-1 Business Mercedes-Benz V200 Avantgarde
Длина/ширина/высота, мм 5309/1920/1948 5304/1904/1990 5150/1920/1925 5370/1880/1928
Двигатель 2.0 HDi 2.0 TDI A2 2.5 CRDi VGT V 200 CDI
Объем двигателя, куб. см 1997 1968 2497 2150
Максимальная мощность двигателя, л.с. при об/мин 150/4000 150/3250–3750 170/3600 136/3800
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм при об/мин 370/2000 340/1500–3000 441/2000–2250 330/1200–2400
Трансмиссия 6AT 7DSG 5АТ 7АТ
Привод передний передний задний задний
Разгон до 100 км/ч, с 12,7 н/д 14,4 13,0
Максимальная скорость, км/ч 183 181 180 181
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,4 6,1 8,8 6,1
Мест в салоне 7 7 8 7
Снаряженная масса, кг 2020 2140 2323 2125
Дорожный просвет, мм 175 202 190 н/д
Цена, руб. от 2 849 900 от 3 972 600 от 2 389 000 от 3 868 659

Фото: «За рулем» и компании-производители

Автор — Михаил Кулешов, журнал «За рулем»

3 комментария
Александр

Интересно, а статус малоимущих и парковочные разрешение при таких ценах на авто дадут?

Наталья
Дмитрий

VW Caddy Maxi не рассматривали!? В третьем ряде даже взрослый сидит нормально! и Багаж ложиться!

Как многодетной семье получить автомобиль по государственной программе в 2021 году

Можно без преувеличения сказать, что для семьи, в которой воспитываются несколько детей, собственная машина является предметом первой необходимости. При этом цена на автомобиль для многих остается неподъемной. Тем не менее автомобиль многодетным семьям стал более доступным после вступления в действие в 2017 году специальной программы льготного государственного кредитования.

  1. Как в РФ определяется многодетность
  2. Имеет ли многодетная семья право на автомобиль
  3. Какой автомобиль можно получить на льготных условиях
  4. Автомобильные льготы в РФ в 2021 году
  5. Автомобильные льготы в регионах
  6. Порядок получения авто по льготной программе
  7. Куда обращаться для приобретения машины по льготной программе
  8. Документы для получения льготы
  9. Оформление в ГИБДД машины, приобретённой по программе
  10. Необходимые документы
  11. Льгота на транспортный налог

Как в РФ определяется многодетность

В российском законодательстве отсутствует чёткое определение понятия многодетности. Устанавливать, какую семью следует считать многодетной, уполномочены региональные власти. Объясняется это тем, что регионы РФ имеют разные бюджеты и отличаются по демографическим показателям.

Местные власти, исходя из финансовой ситуации, определяют, кому и в каком объёме могут быть назначены льготы, а также устанавливают критерий, по которому семья получит этот статус.

В большинстве регионов России многодетными считаются семьи, воспитывающие трёх и более детей: родных, приёмных, или находящихся под опекой.

Однако в некоторых субъектах Федерации подход другой – многодетными можно считатсять только при наличии не менее 4 и даже 5 детей.

Важное условие: все дети в многодетной семье должны быть несовершеннолетними. Как только одному из детей исполнится 18, семья теряет этот статус.

Имеет ли многодетная семья право на автомобиль

Правительство РФ постоянно совершенствует механизмы назначения льгот разным категориям граждан, в том числе многодетным семьям. Так, на основании Распоряжения Правительства РФ №1369-р от 29.06.2017 «О предоставлении субсидий на реализацию программ льготного автокредитования и льготного лизинга колёсных транспортных средств» с 1 июля 2017 г. стартовала государственная программа «Семейный автомобиль».

Положения программы позволяют положительно ответить на вопрос, дают ли машину многодетным семьям. Иначе говоря, правительство узаконило льготу на приобретение авто таким семьям. На нее также имеют право семьи не имеющие статуса многодетных, но у которых есть двое и больше детей.

С 5.12.19 начала действовать новая редакция Постановления Правительства №364 согласно которой были обновлены условия предоставления льготных автокредитов.

При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • родители являются гражданами России;
  • супруги прописаны в одном регионе;
  • автомобиль можно приобрести, если не заключали договора на автокредит в прошлом и текущем году. Перемена места жительства (переезд в другой регион) не является основанием для повторного приобретения транспортного средства со скидкой;
  • лицо, приобретающее машину на свое имя, должно иметь водительские права.

В некоторых случаях автомобиль многодетным семьям от государства в 2021 году по льготной программе не полагается. Ограничения действуют в таких ситуациях:

Важное новшество: по условиям программы в 2021 году при соблюдении некоторых требований можно воспользоваться льготами на покупку машины за счет регионального материнского капитала.

Какой автомобиль можно получить на льготных условиях

Программа льготного автокредитования «Семейный автомобиль» призвана оказать поддержку не только многодетным семьям, но и российскому автопрому.

Льготы многодетным семьям при покупке автомобиля , а также семьям, имеющим двух детей и более, но не имеющим такого статуса, позволяют приобрести отечественный автомобиль либо иномарку, произведённую на территории РФ.

Стоимость автомобиля в 2020 году не должна превышать лимит в 1 миллион рублей.

Таким условиям соответствует практически весь модельный ряд «АвтоВАЗа», а также иномарки эконом-класса, в том числе Nissan, Renault, Skoda, Volkswagen, имеющие минимальную комплектацию.

Важный момент: все перечисленные модели не рассчитаны на перевозку большого количества пассажиров, и семья из шести и более человек в такую машину просто не поместится. Поэтому многие хотели бы приобрести более вместительное транспортное средство, например, микроавтобус.

Программа «Семейный автомобиль» предусматривает такую возможность, но вводит ограничение: вес машины не должен превышать 3,5 тонны. Следовательно, «Газель» многодетным семьям вполне реально приобрести на льготных условиях.

Автомобильные льготы в РФ в 2021 году

Программа «Семейный автомобиль» устанавливает автомобильные льготы на федеральном уровне. Это значит, что её положения представляют собой рекомендации, которые при наличии определённых условий могут соблюдаться на всей территории РФ.

Таким образом, в рамках программы федеральные автомобильные льготы в 2021 году заключаются в следующем: семья, имеющая не менее двух детей (в том числе находящихся под опекой или под попечительством), имеет право получить скидку 10 или 25% от стоимости автомобиля при покупке в кредит.

Разницу между реальной стоимостью машины и суммой, уплаченной семьёй за её приобретение, покрывает государство.

Автомобильные льготы в регионах

Российское законодательство предусматривает, что действие программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль» осуществляется с учётом финансовых возможностей регионов РФ, а также демографической ситуацией. Субъекты Федерации корректируют положения программы в соответствии с местным бюджетом. В разных регионах РФ можно получить следующие скидки:

  • 10% от стоимости авто при оформлении покупки его в кредит во всех регионах, кроме Дальнего Востока;
  • 25% – в регионах Дальнего Востока (Амурская область, Республика Бурятия, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ).

Порядок получения авто по льготной программе

Для того чтобы купить машину со скидкой, нужно будет подтвердить статус родителя при помощи соответствующей записи в паспорте или свидетельства о рождении ребенка, а также удостоверения многодетной семьи, которое можно получить в территориальном отделе социальной защиты населения. Имея на руках установленный пакет документов, можно оформлять заявление на получение льготы на авто.

Заявление на предоставление льготы рассматривается уполномоченными лицами по месту предъявления в течение 30 дней. После этого заявитель получает разрешение по почте или по телефону и может оформлять кредитный договор на покупку авто по льготной программе.

Порядок льготного кредитования предписывает соблюдение банком следующих условий:

  • предоставление скидки 10% или 25% от стоимости машины, в зависимости от региона;
  • оформление кредита в национальной валюте без дополнительных комиссий и сборов.

При оформлении договора понадобится внести предоплату в размере примерно 15% от стоимости машины.

Куда обращаться для приобретения машины по льготной программе

Для получения разрешения на льготу на машину одному из родителей следует обратиться в отдел субсидий и выплат по месту постоянного проживания или временной регистрации.

После получения разрешения можно отправляться в банк-партнер льготной программы. На практике это означает обращение к сотруднику банка, работающему в салоне-магазине официального представителя производителя выбранного ТС.

Документы для получения льготы

Банк, предоставляющий кредит на покупку авто, может сделать скидку только при наличии документов, подтверждающих право на льготу по госпрограмме. Поэтому перед обращением в кредитное учреждение следует позаботиться о наличии необходимых документов:

  • паспорта лица, заключающего договор с банком;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • водительских прав, выданных на имя заявителя;
  • письменного обязательства заёмщика о том, что он в течение 2021 года не будет заключать иных кредитных договоров на приобретение автомобиля.

Кроме того, банк проверит кредитную историю будущих заемщиков. Если они имеют задолженность по одному или нескольким кредитам, банк вправе отказать им в оформлении договора о приобретении авто по льготной программе.

Оформление в ГИБДД машины, приобретённой по программе

Оформление в ГИБДД авто, купленного по льготной программе, производится в общем порядке. Следует обратиться в отделение дорожной полиции с установленным пакетом документов и получить свидетельство о регистрации машины.

Важно соблюдать сроки и обращаться в ГИБДД не позднее 10 дней после покупки автомобиля.

Машина, приобретённая по льготной программе, может быть оформлена только на совершеннолетнего члена семьи, то есть на одного из родителей.

Необходимые документы

Для того чтобы поставить на учёт в ГИБДД автомобиль, купленный со скидкой, не нужно оформлять дополнительные бумаги. Достаточно предъявить:

  • заявление о постановке авто на учёт;
  • договор купли-продажи,
  • паспорт автовладельца;
  • ПТС (если он электронный предъявлять его не нужно, да и невозможно, он проверяется по базе);
  • страховой полис ОСАГО.

Полученное свидетельство о регистрации автомобиля понадобится для предъявления в отдел субсидий и выплат, выдавший семье разрешение на приобретение авто по льготной программе.

Льгота на транспортный налог

Многодетные семьи имеют право и на льготы по транспортному налогу. Правда, следует сделать оговорку: порядок предоставления подобной льготы отличается в разных регионах РФ.

В зависимости от места прописки семья может получить льготу по транспортному налогу в размере 100%, 75 или 50%, или вовсе ее не иметь.

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Мамам рекомендованы самые безопасные и удобные машины

Ребёнок меняет взгляд родителей на мир, и в том числе — на средство передвижения.

Почти треть читателей Драйва — это женская аудитория, поэтому мы решили обратить внимание на очередной рейтинг журнала Consumer Reports (CR — рупор Союза потребителей США), включающий 20 автомобилей, которые лучше всего подходят мамам с детьми. В исследовании учитывалась эксплуатация машины пассажирами разных возрастов: от совсем маленьких до тинэйджеров, которые сами норовят сесть за руль. В итоге получилось три списка: легковушки сегментов С и D, а также кроссоверы. Что ж, материнские нужды по всему миру одинаковы, а большинство моделей в списке — глобальные.

На первом этапе были отобраны автомобили, которые в целом по результатам многочисленных испытаний в собственных лабораториях организации получили высокие оценки за надёжность, безопасность и по другим важным эксплуатационным параметрам. Из этого списка затем отфильтровали те машины, что смогли с достоинством выдержать строгие краш-тесты Страхового института дорожной безопасности США и получить высшие оценки Top Safety Pick и Top Safety Pick+.

Также при отборе автомобилей учитывался уровень активной безопасности по результатам собственных тестов CR: безопасный разгон, торможение на мокрой и сухой поверхности и автоматические системы, предотвращающие столкновение. А следующим из важнейших факторов американцы посчитали годовую стоимость владения автомобилем. Она определяется исходя из потери в цене, расходов на топливо и обслуживание, ценника на страховку и налогов. В Штатах своя специфика, а мы прикинули, во сколько обойдутся российскому владельцу эксплуатация тех же автомобилей в представленных на нашем рынке комплектациях, хотя и без учёта амортизации.

Лучшие автомобили для мам в классе С
Модель Стартовая цена в рублях Стоимость владения за год в рублях (ОСАГО, транспортный налог, топливо, ТО)*
Mazda3 664 000 47 300
Toyota Corolla 669 000 40 000
Hyundai Elantra 710 000 45 500
Honda Civic 779 000 47 500
Subaru Impreza 880 000 48 700
Toyota Prius 1 217 000 38 000
* При среднем пробеге 15 000 км в год

И только в третью очередь у практичных американцев дело дошло до комфорта детей. Самые безопасные и экономичные автомобили оценивали по удобству установки детских кресел, лёгкости трансформации салона, обзорности для детей школьного возраста, наличию места для их вещей, а также тому, насколько подходящими они окажутся для юных водителей, ведь в США права можно получить с 14–17 лет в зависимости от штата.

Лучшие автомобили для мам в классе D
Модель Стартовая цена в рублях Стоимость владения за год в рублях (ОСАГО, транспортный налог, топливо, ТО)*
Mazda6 900 000 53 300
Toyota Camry 969 000 57 000
Kia Optima 970 000 54 000
Honda Accord 1 082 000 61 300
Subaru Legacy 1 344 000 57 300
Chevrolet Malibu 1 355 000 59 000
Toyota Camry Hybrid не представлена в России
Ford Fusion не представлен в России
* При среднем пробеге 15 000 км в год

Лучшие кроссоверы для мам
Модель Стартовая цена в рублях Стоимость владения за год в рублях (ОСАГО, транспортный налог, топливо, ТО)*
Mazda CX-5 995 000 49 800
Honda CR-V 1 180 000 56 400
Subaru Forester 1 200 000 55 800
Hyundai Santa Fe 1 240 000 61 800
* При среднем пробеге 15 000 км в год

Интересно, что минивэны вообще не принимали участие в отборе — выбор такой машины в качестве семейной эксперты посчитали очевидным. А кроссоверы, по мнению Consumer Reports, не рекомендованы семьям, где уже есть дети-подростки, — эксперты считают, что высокая посадка и склонность к кренам и, соответственно, переворачиванию могут оказаться опасными для начинающих водителей. А минивэны плохи тем, что вмещают слишком много пассажиров: это может отвлекать неопытного автомобилиста от дороги.