Киа сид или ниссан тиида что выбрать?

Расслабляемся за рулём нового хэтчбека Nissan Tiida

Заказы на Тииду в России принимают с середины марта. Цены — от 839 000 до 1 030 000 рублей. Скидка при покупке хэтчбека по программе утилизации — 50 тысяч рублей, в то время как за соплатформенный седан Sentra дают на 20 тысяч больше.

В Мерседесе S-класса W221 пульс водителя был якобы на пять ударов в минуту ниже, нежели в автомобилях-конкурентах при тех же условиях. Мол, за рулём флагмана с трёхлучевой звездой спокойнее, потому и безопаснее. В новой Тииде свой пульс я не замерял, но испытал настоящее умиротворение. Это совсем не тот автомобиль, который пришёл на наш рынок восемь лет назад! Но и конкуренты сменили поколения: Hyundai i30, Kia cee’d, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Volkswagen Golf.

Начнём с теории. Nissan Tiida в российской спецификации — метис. Снаружи — это европейский хэтчбек Pulsar, но внутри у него передняя панель от обрусевшего седана Sentra. От него же и платформа Nissan B, которая отличается от пульсаровской «тележки» Nissan V оригинальной панелью пола, иными подрамниками, верхними опорами передних стоек и сайлент-блоками. Пружины с амортизаторами тут с более комфортной настройкой, а дорожный просвет Тииды больше, чем у Пульсара на 20 мм (итого — 155 мм, как у Сентры). Адаптация под нас также подразумевает увеличенный до пяти литров бачок омывающей жидкости, полноразмерное запасное колесо и фетровые подкрылки сзади.

И, конечно, Tiida непохожа на Pulsar двигателями. Вместо бензиновых турбомоторов 1.2 и 1.6 серии DIG-T и дизеля 1.5 dCi — заслуженный агрегат 1.6, знакомый по Сентре. Он выдаёт 117 сил и 158 Н•м, но делает это безрадостно. Беда не в том, что атмосфернику приходится тащить 1200-килограммовую машину, а в том, что он — безнадёжный флегматик. Вяло реагирует на внешний раздражитель в виде акселератора, безвкусно, то есть без подхватов и оживлений, крутится снизу доверху. Не езда — летаргический сон. «Четвёрка» запомнилась лишь громким голосом, наполняющим салон уже с 2000 об/мин.

Может, оно и к лучшему. А то езда на автомобиле по окрестностям Сочи, где проходил тест-драйв, напоминает русскую рулетку. Коронка местных автолюбителей — обгон. По прерывистой линии или по сплошной, на прямой или в закрытом повороте — неважно! Такое ощущение, будто за эти манёвры им, как в компьютерной игре, начисляют деньги и чем больше безрассудства, тем круче вознаграждение.

Коробки передач тоже не блещут. Рычаг пятиступенчатой «механики» приятно лежит в руке, но чёткость включения передач хромает, ходы великоваты, а сцепление длинноходно и неинформативно. По паспорту машина с ручной коробкой быстрее, чем с вариатором (10,6 с против 11,3 в разгоне до сотни), но по ощущениям этой разницы нет. Поэтому рекомендую версию с двумя педалями. Она удобнее, даже несмотря на то, что трансмиссия настроена не так тонко, как на моделях Teana или X-Trail, работает медленнее и не обучена имитации ступеней.

Если продавить акселератор глубоко, но плавно, ускорение едва заметно. Хочется большего? Тогда по педали газа нужно топнуть! Но даже в этом случае набор скорости растянут больше желаемого: стрелка тахометра доходит до 6000 об/мин, а вскоре — при той же подаче топлива — спускается на 4000 об/мин. Чуть взбадривает трансмиссию спортрежим, но удобство управления тягой всё равно остаётся далёким от идеала.

Препятствует активной езде и «длинный» руль — свыше трёх оборотов от упора до упора. На серпантине, ведущем к смотровой башне горы Большой Ахун, выбор невелик: сброcить скорость либо вращать баранку быстро-быстро. Сбавляю темп, отмечая, что руль изолирован не только от реактивного действия, но и от дорожных изъянов. Плавность хода для семейного автомобиля важнее драйверских качеств. Хэтчбек деликатен к седокам, но презирает ямы, проходя их уверенно, без пробоев. Только самые острые отзываются глухим стуком в подвеске. Учитывая хорошую шумоизоляцию и простор в салоне, этот Nissan претендует на звание одного из самых комфортных автомобилей в классе.

Главный недостаток Тииды — мотор 1.6. Он выгоден и производителю, и, надо признать, потребителю, но немощен. Зато других преимуществ у Тииды не отнять: это вместительный салон, оснащение, мягкая подвеска и достаточный дорожный просвет. Да и умиротворяющее воздействие в целом. С ценой от 839 тысяч рублей на фоне Мазды 3 (от 877 000 рублей) или пятидверки Toyota Auris (от 1 059 000 рублей) новая Tiida выглядит привлекательно. Малину портит Kia сee’d 1.6 (от 764 900), с которым Ниссану и предстоит наиболее жёсткая борьба за клиента.

Паспортные данные

МодельNissan Tiida
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4387
Ширина, мм1768
Высота, мм1533
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1529/1529
Снаряжённая масса, кг1204 (1225)
Объём багажника, л307–1319
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (вариатор)
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16
Дорожный просвет, мм155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188 (180)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6 (11,3)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2 (8,1)
— загородный цикл5,5 (5,4)
— смешанный цикл6,4 (6,4)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95
* В скобках приведены данные версии с вариатором.

Техника

История Сергей Удачин

За кадром

Пишут наши коллеги: «Новый Nissan Tiida: первый тест», Юрий Ветров, Авторевю

Киа сид или ниссан тиида что выбрать?

  • Главная » Список форумовОбсужденияДругие автомобили
  • Изменить размер шрифта

Hyundai i30 или Nissan Tiida — что выбрать?

Hyundai i30 или Nissan Tiida — что выбрать?

Bober-pumba » 24 мар 2014, 13:28

Здравствуйте уважаемые форумчане !

Не могу определиться с выбором автомобиля. Помогите пожалуйста мудрыми советами, хочу услышать мнение со стороны тех, кто эксплуатировал данные автомобили.

Жена ездит на Hyundai Getz 1.4 5 MT 2006 г. Решили поменять ей машинку на что-нибудь посвежее, и на автомате.
После длительных сравнений и разных домыслов выбор остановился на 2-х вариантах 2011 года, примерно одинаковых по цене и комплектации, с пробегом примерно 30 тыс.км. :
1) Nissan Tiida 1.6 4AT
2) Hyundai i30 1.6 4AT

Первая нравится более мягкой подвеской и салоном, но сзади экстерьер ужасный.
Вторая нравится как экстерьером, так и интерьером, но подвеска пожестче, внутри не так прикольно как в Тииде, и чуть меньше места на заднем сидении.

Что вы можете посоветовать? Какое авто будет более надежным, в чем будет отличие автоматической коробки (типтроника, если не ошибаюсь) Тииды от автомата (гидромуфты) Хюндая? Есть ли разница в динамике разгона, расходе бензина? Стоимость расходников, запчастей и ремонта одной и другой, общий ресурс работы ходовой, двигателя и коробки? и т.д.
Будет ли авто более динамичным, чем Гетц на механике?

А может вообще подождать немного, и взять, например Ford Fiesta 2013 1.0 eco-bust 6 AT 100 л.с. или что-нибудь другое?

Re: Hyundai i30 или Nissan Tiida — что выбрать ?

safron » 24 мар 2014, 16:27

Bober-pumba писал(а): Не могу определиться с выбором автомобиля. Помогите пожалуйста мудрыми советами, хочу услышать мнение со стороны тех, кто эксплуатировал данные автомобили.

Жена ездит на Hyundai Getz 1.4 5 MT 2006 г. Решили поменять ей машинку на что-нибудь посвежее, и на автомате.
После длительных сравнений и разных домыслов выбор остановился на 2-х вариантах 2011 года, примерно одинаковых по цене и комплектации, с пробегом примерно 30 тыс.км. :
1) Nissan Tiida 1.6 4AT
2) Hyundai i30 1.6 4AT

Первая нравится более мягкой подвеской и салоном , но сзади экстерьер ужасный

Ну я не знаю. На мой вкус, Тиидовская корма выглядит симпатичнее, чем у предпоследнего i30 , без спорных изысков.

Тиида однозначно комфортнее. Подвеска мягче, но устойчива, я как-то жаловался, что на участке Симферопольки, где на Венге было страшно разгоняться больше официальных 110, на Тииде был остановлен гайцами с показаниями 143 км/ч. (причём не заметил, как разогнался). Субъективно, на хорошей скорости, боковые порывы ветра излишне ощутимы, супруга в ответ на это говорит «твоя Венга всё равно хуже прыгает!» . Как особенность подвески, штатная накачка задних колёс — 2,0 без пассажиров, 2,4 под нагрузкой. i30 на дороге ведёт себя как Сид, пособраннее Венги, конечно, но до Тииды не дотягивает.

Заднее сиденье Тииды — можно двигать вперёд/назад, причём ход больше, чем у Венги.

Ниссановский автомат на Тииде — тот же гидротрансформатор. Абсолютно надёжный отработанный агрегат без закидонов. У нас, правда, механика, но на тест-драйве (и ещё пару раз) с автоматом ездил, и народ в клубе очень доволен.

За расход особо не скажу, неоднократно писал, что у меня практически на любом автомобиле 10 л. получается . У супруги на Тииде получается 7,8 — 8 по компу. Правда, как-то менялись на несколько дней машинками (в Венгу можно погрузить то, что в Тииду не влезает по ширине, по длине — наоборот), так она мне отдала Венгу с теми же 8 л. на компе (на вопрос «как?!» — хихикает ).

Расходники — пофиг, запчасти несколько дороже чем Hyundai/KIA, работы у официалов тоже дороже.

О претензиях к ресурсу не слышал . У нас 48 тыс., кроме планового ТО ничего. Правда, на последнем ТО сказали, что передние тормозные диски надо менять, поскольку износ 100%. Изучение матчасти показало, что Nissan декларирует замену дисков при остаточной толщине 20 мм. (что нам и намеряли), производители дисков — 18 мм. Решили доездить до замены второго комплекта передних колодок (а отдельные владельцы на форуме, по теме рассказывают, что «уже 98 тыс, на сотне поменяю»).

Ну. оно не спорткар, что одно, что другое . Динамики Тииды хватает, чтобы чувствовать себя вполне комфортно. Как-то довелось сесть в Spark с автоматом — бли-и-ин. Тут не, нормально .

Re: Hyundai i30 или Nissan Tiida — что выбрать?

Bober-pumba » 24 мар 2014, 17:02

Re: Hyundai i30 или Nissan Tiida — что выбрать?

Людмила » 24 мар 2014, 17:19

Re: Hyundai i30 или Nissan Tiida — что выбрать?

Bober-pumba » 24 мар 2014, 18:31

Re: Hyundai i30 или Nissan Tiida — что выбрать?

Серж » 24 мар 2014, 20:29

Re: Hyundai i30 или Nissan Tiida — что выбрать?

bk003 » 24 мар 2014, 20:40

Re: Hyundai i30 или Nissan Tiida — что выбрать?

Серж » 24 мар 2014, 21:15

Re: Hyundai i30 или Nissan Tiida — что выбрать?

Людмила » 24 мар 2014, 21:20

На Хундай-да, дешевле. Мы так думали и про КИА, пока ценники не посмотрели.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Серж ТО-1-7080 руб

Re: Hyundai i30 или Nissan Tiida — что выбрать?

pappi » 25 мар 2014, 07:06

Рапорт TUV последний по надежности:
1. Opel Meriva
2. Mazda 2
3. Toyota iQ
4. Porsche 911
5. BMW Z4
6. Audi Q5
7. Audi A3
8. Mercedes GLK
9. Toyota Avensis
10. Mazda 3
11. VW Golf Plus
12. Honda CR-V
13. BMW X1 6,1 45
14. VW Polo 6,2 35
Toyota Yaris 6,2 33
16. Opel Astra 6,4 36
VW Tiguan 6,4 49
Mercedes E 6,4 67
19. Mercedes C 6,5 55
20. Opel Agila 6,6 25
Audi A6 6,6 83
Hyundai ix35 6,6 40
23. Porsche Cayenne 6,7 59
VW Golf 6,7 45
Toyota Verso 6,7 43
26. Audi A4 6,8 72
Nissan Micra 6,8 32
28. BMW 1 6,9 43
BMW 3 6,9 56
Mercedes SLK 6,9 30
Skoda Yeti 6,9 46
Suzuki Splash 6,9 30
Volvo XC60 6,9 67
34. Audi Q7 7,1 68
Toyota RAV4 7,1 43
36. Audi A5 7,2 57
Mercedes B 7,2 41
38. BMW 5 7,3 58
Audi TT 7,3 38
40. Seat Altea 7,5 43
41. BMW X3 7,6 53
42. Toyota Prius 7,7 42
Mitsubishi Colt 7,7 34
44. Honda Jazz 7,8 32
45. Mercedes ML 7,9 66
Toyota Aygo 7,9 32
Ford Fusion 7,9 32
48. Smart Fortwo 8 28
Skoda Fabia 8 37
50. Opel Insignia 8,2 64
Mazda 6 8,2 48
Skoda Roomster 8,2 41
53. Renault Laguna 8,3 58
Suzuki Swift 8,3 34
55. Mercedes A 8,4 33
Renault Modus 8,4 30
Skoda Superb 8,4 68
58. Mini 8,5 35
Toyota Auris 8,5 36
Seat Exeo 8,5 57
61. Ford Kuga 8,6 49
62. VW Caddy 8,8 53
63. Nissan Note 8,9 37
Renault Scenic 8,9 44
Ford Fiesta 8,9 36
66. BMW X5 9 65
VW Touran 9 59
68. Citroën C1 9,1 33
Ford C-Max 9,1 48
70. Seat Leon 9,2 45
71. Opel Corsa 9,3 34
Suzuki SX-4 9,3 35
73. Peugeot 107 9,5 31
Honda Accord 9,5 44
75. Honda Civic 9,6 37
Volvo V70 9,6 71
77. VW EOS 9,7 37
78. Seat Ibiza 9,8 38
79. Suzuki Jimny 9,9 30
Mazda 5 9,9 42
Hyundai i20 9,9 33
82. VW Scirocco 10 42
83. VW Passat CC 10,1 65
Skoda Octavia 10,1 59
Hyundai i30 10,1 42
86. Nissan Qashqai 10,3 44
Kia Rio 10,3 37
88. VW Beetle 10,4 32
Kia Ceed 10,4 42
90. Opel Zafira 10,5 52
Ford Focus 10,5 50
92. Mazda MX-5 10,6 26
93. VW Passat 10,7 79
Renault Twingo 10,7 31
Volvo C30 10,7 46
96. Volvo S40/V50 10,8 60
97. VW Touareg 11 67
98. Renault Clio 11,1 35
Ford Ka 11,1 31
100. Renault Megane 11,4 46
101. Citroën C3 11,6 34
102. Daihatsu Sirion 11,7 30
Hyundai i10 11,7 29
Ford S-Max 11,7 68
105. Peugeot 207 11,8 35
Kia Picanto 11,8 30
107. VW Fox 11,9 33
Ford Galaxy 11,9 69
109. Renault Kangoo 12,3 43
110. Citroën C2 12,4 32
111. Citroën C5 12,6 63
112. Citroën C3 Picasso 12,8 39
113. Fiat 500 12,9 30
Ford Mondeo 12,9 69
115. Peugeot 308 13,4 46
116. Citroën Berlingo 13,7 49
Alfa Romeo Mito 13,7 49
118. Dacia Sandero 13,9 36
119. Chevrolet Captiva 14,2 46
120. Fiat Punto 14,5 37
Chevrolet Aveo 14,5 33
122. VW Sharan 14,7 61
123. Citroën C4 Picasso 15,2 49
124. Alfa Romeo 159 15,4 56
125. Fiat Bravo 15,7 42
126. Chevrolet Matiz 16,1 29
127. Citroën C4 16,6 41
128. Fiat Panda 17,1 31
129. Dacia Logan

В начале таблицы я подправил, потом лень уже стало, некогда, дается еще процент крупных неисправностей и средний годовой пробег в тк.
Киа, и даже Хёндэ — не на высоте, хотя и в пределах. Кстати, Венга, полагаю, просто по количеству фиг попала вообще в список.
Но откуда же у вас подвеска на Венге жесткая. Если еще мягче будет — как лимузин полчаса качки на каждой кочке.

Киа сид или ниссан тиида что выбрать?

О седане Nissan Sentra и хэтчбеке Tiida мы уже писали, знакомство с этими машинами было в Испании и Грузии, а в России мы их еще не испытывали, именно поэтому мы отправились в город Курск для проведения тест-драйва. И поводом послужил не только этот факт, но и активный покупательский спрос на эти автомобили. Упустив свои позиции в «С» классе с 2008 года, компания Nissan наверстывает упущенные позиции на нашем рынке. В 2015 году производитель увеличил свою долю рынка в сегменте автомобилей «С» класса до 6,1%, и тем самым завладел большей его частью в нашей стране. Напомню, доля сегмента «C» на данный момент в России составляет десять процентов. И так как экономика нашей страны в шатком положении, некоторые игроки, а именно Chevrolet и Opel, просто решили уйти с нашего рынка, а остальные, кто остался, значительно прибавили в цене, например – Mazda, Skoda, Toyota. Это как раз пришлось на руку компании Nissan, и, несмотря на все трудности рынка, смогла удержать адекватный ценник на автомобили Sentra и Tiida.

Исследования компании Nissan в России показали, что автомобили «C» класса выбирают не только по ценнику и опциям, но и по дизайну, и это является одним из самых главных факторов. Покупатели Nissan Sentra и Tiida играют суммой до одного миллиона рублей, и зачастую имеют не сто процентов для оплаты автомобиля, а привлекают кредитные средства. Поэтому людям такой категории много «прибамбасов» не нужно, у них одно желание – купить автомобиль. Ну и, конечно же, чтобы нравилась и не ломалась. А Сентра и Тиида как раз подходят по этим критериям, а их качество и выносливость доказывают таксопарки. Nissan Sentra практически всегда присутствует в категории «Комфорт», а водители относят эту машину к категории удобной и надежной.

Важна при покупке и схожесть модели Sentra с седаном бизнес-класса Teana, которая пользуется в нашей стране особым уважением. Помимо этого, Sentra и Tiida имеют одни из самых больших в своем классе багажные отделения, а это в нашей стране серьезный аргумент.

Внешне седан и хэтчбек отличаются друг от друга. Sentra выглядит более строго и серьезно, нацелена больше на аудиторию среднего возраста, а Tiida более молодежный вариант. Это сказывается и в оснащении, например, в Nissan Sentra можно заказать кожаный салон, а вот в Tiida такой возможности нет, но в хэтчбеке можно выбрать версию со светодиодными фарами головного света. В остальном оснащении автомобили практически идентичны, а внутри они вообще одинаковые.

Из ключевых особенностей оснащения можно заметить высокий уровень активной и пассивной безопасности. Уже в базовой комплектации автомобили будут оборудованы фронтальными подушками безопасности, ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (электронная система распределения тормозных усилий) и ESP (система курсовой устойчивости). А самая богатая комплектация будет иметь шесть подушек безопасности. Из полезных функций доступны – бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, новое поколение навигации с сенсорным дисплеем, система беспроводной связи Bluetooth.

Nissan Tiida и Nissan Sentra собирают у нас в Ижевске и построены они на платформе «B». А в США и Европе эти модели построены на разных платформах. Однако, углубляться в отличия не будем, потому что в нашем случае база переработана с учетом российских условий. Для российского рынка был увеличен дорожный просвет, установлена более энергоемкая подвеска и улучшена жесткость кузова. Тестируя эти автомобили в Курске, где временами была грунтовка и пересеченная местность с острыми ямами и глубокими ухабами, можно только подтвердить информацию о том, что разработчик понимал, для каких условий создавал платформу. И Sentra, и Tiida отлично держатся в условиях российской глубинки.

В отношении этих автомобилей по интернету гуляет придирка – мол, «не едут» эти машины. Давайте разберемся с этим вопросом. Для Sentra и Tiida в России доступен всего один мотор – это бензиновый «атмосферник» HR16DE с распределенным впрыском объемом 1.6 л, выдающий 117 л.с. и максимальный крутящий момент 158 Нм при 4000 об/мин. Комплектуется эта рядная четверка 5-ступенчатой «механикой», либо вариатором Jatco. Все эти агрегаты давно проверены, надежны и неприхотливы в обслуживании. Даже модель Nissan Juke до сих пор продается в такой же технической связке. Нормы мотора соответствуют Евро 5, и производитель рекомендует заливать бензин марки АИ-95, но на самом деле мотор легко переварит и АИ-92. Тут просто надо выбирать по кошельку и личным ощущениям. На этих автомобилях мы ездили как с механической коробкой, так и с вариатором. Вариант на «механике» немного развязывает руки, он чуточку быстрее, второй, на вариаторе комфортнее и удобнее. У седана и хэтчбека разгоны до «сотни» абсолютно одинаковые – с МКПП 10,6 с, с вариатором 11,3 сек. И эти цифры схожи с цифрами разгонов основных конкурентов, например, седан Mazda3 1.5 л 120 л.с. (МКПП – 10,3 с, АКПП – 11,6 с), Skoda Octavia 1.6 л 110 л.с. (МКПП – 10,6 с, АКПП – 12,0 с), Toyota Corolla 1.6 л 122 л.с. (МКПП – 10,5 с, Вариатор – 11,1 с), KIA Cerato 1.6 л 130 л.с. (МКПП – 10,1, АКПП – 11,6). Поэтому, как показывают данные цифры, все автомобили едут более или менее одинаково, за исключением долей секунд. Средний расход топлива у Nissan Sentra и Tiida, вне зависимости от коробки передач, составляет 6,4 л на сто километров.

На мой взгляд, основной конек Nissan Sentra и Nissan Tiida – достаточное количество комплектаций на один двигатель. Это позволяет купить «пустую» машину, средний вариант или «топовую» версию с большим количеством опций. Это свойство наделяет автомобили Nissan самым низким стартовым ценником. А вот в версиях со средним оснащением цена практически сравнивается с конкурентами. Сравнив цены, очевидно, что Nissan выгоднее конкурентов по цене, не слабее по технической части, и не уступает по оснащению конкурентам. Nissan Tiida в зависимости от комплектации (с кондиционером), и с учетом всех акций, предлагается в диапазоне от 683 000 рублей до 890 000 рублей, хэтчбек Mazda3 начинается от 1 009 000 рублей, Toyota Auris от 1 059 000 рублей, Hyundai i30 от 751 900 рублей, хэтчбек KIA cee’d от 739 900 рублей, хэтчбек Ford Focus от 759 000 рублей. Nissan Sentra, учитывая все акции, предлагается в диапазоне от 688 000 рублей до 1 009 000 рублей. В то время, как Toyota Corolla стоит от 759 000 рублей, Mazda3 седан от 1 079 000 рублей, Hyundai Elantra от 829 900 рублей, KIA Cerato от 787 900 рублей, седан Ford Focus от 830 000 рублей.

Стоимость автомобилей:

  • Nissan Sentra (1.6 MT) от 858 000 руб.
  • Nissan Tiida (1.6 MT) от 839 000 руб.

Nissan Tiidа c пробегом: антикризисное предложение

Nissan Tiida первого поколения С11, производившийся в Японии с 2004 года, а для Европы и России в Мексике с 2007 по 2013 год, был просторнее многих одноклассников. И по надежности на вторичке он, как оказалось, не в отстающих.

С амый популярный мотор под капотами Тиид знаком нам по Ладе Весте — это двигатель 1.6 серии HR16DE из вполне удачной ниссановской моторной линейки, запущенной в 2005 году. Алюминиевый блок цилиндров «одноразовый», но, ­во-первых, умельцы освоили гильзовку, а ­во-вторых — пробег более 300 тысяч километров до ­капремонта не редкость.

Несложный двигатель HR16DE (он же H4M) стал поистине глобальным — помимо Японии и России, производится в Китае концерном Dongfeng

Из особенностей характера — не всегда уверенный запуск в морозы даже при исправной системе зажигания. А причиной моторных вибраций чаще оказывается сдающаяся через 100—140 тысяч километров подушка опоры (70 долларов фирменная и вдвое дешевле аналоги). Плюс нелюбовь к плохому бензину — через 120—160 тысяч километров коксуются поршневые кольца и растет масляный аппетит.

Для замены свечей зажигания каждые 30 тысяч километров приходится снимать впускной коллектор

С хорошей смазкой цепь в приводе ГРМ не попросит замены ранее 200 тысяч километров. Каждые 80—100 тысяч километров — регулировка зазоров подбором толкателей в лишенном гидрокомпенсаторов клапанном механизме. Источниками нештатных звуков бывают ременной привод генератора и бубнеж системы выпуска с хиловатой кольцевой прокладкой приемной трубы (восемь долларов).

Герметичность стыковки системы выпуска иной раз нарушается и раньше 100 тысяч километров

Полуторалитровый близнец HR15DE, отличающийся лишь ходом поршня, встречается только на праворульных экземплярах. А знакомый по кроссоверу Renault Duster другой полуторалитровый агрегат, дизель К9К, — исключительно на «европейцах». Так что на оставшихся 4% наших экземпляров — еще один брат мотора HR16DE, на этот раз увеличенный в объеме до 1,8 литра агрегат MR18DE. Плавающие обороты холостого хода также излечиваются обыкновенной чисткой электронной дроссельной заслонки. Но более мощный мотор чуть ресурснее, менее склонен к проявлению масляного аппетита и обладает более живучим нейтрализатором (у версии 1.6 его в среднем хватает на 200—220 тысяч километров). Взамен — менее удачная форма алюминиевой головки блока цилиндров. При неумелой замене свечей зажигания ­из-за малейшей перетяжки слабоватая стенка свечного колодца может треснуть — и дороги охлаждающей жидкости и отработавших газов встретятся. Отремонтировать вряд ли получится, а новая ГБЦ стоит около тысячи долларов.

Таблица двигателей для автомобилей Nissan Tiida (C11)
Модель Рабочий объем, см³ Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
HR15DE 1498 109/80/6000 MPI 2004—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
HR16DE 1598 110/80/5500 MPI 2004—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
MR18DE 1797 126/93/5200 MPI 2004—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
Дизельные
K9K 1461 86/63/4000 common rail 2007—2013 R4, OHC, 8 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 106/78/4000 common rail 2007—2013 R4, OHC, 8 клапанов, турбонаддув, интеркулер
МРI — распределенный впрыск топлива
common rail — аккумуляторная система впрыска
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров
OHC — один распредвал в головке блока цилиндров

В индустриальных каталогах перечисление требований к моторному маслу для этого автомобиля занимает не одну страницу: тут и API SL/SM, и ILSAC GF-3, и ACEA А1/В1, А3/В3, ­А3/­В4 и даже С2 и С3. А под каждый уровень свойств — две—три спецификации по классам вязкости от ­5W-30 до 20W-50! Давайте разбираться вместе.

Огромное количество уровней свойств объясняется просто: требования отраслевых ассоциаций во многом дублируют друг друга, поэтому удобно ориентироваться на ACEA, которые охватывают большее число возможных показателей. Требования ACEA 2007 года (начало выпуска модели) отличаются уровнями высокотемпературной вязкости при 150°С (А1/В1 2,9—3,5 мПа·с и С2 — более 2,9 мПа·с, остальные — более 3,5 мПа·с) и испаряемости при нагреве в течение часа до 250°С (А1/В1 не более 15%, остальные — не более 13% по объему).

Теперь становится понятно, что при всем разнообразии требований лучше ориентироваться на масла ACEA А3/В3, А3/В4 или С3.

Что касается вязкости, то для круглогодичного использования отлично подойдет класс вязкости по SAE 5W-30 или 5W-40. Первый (особенно ACEA А1/В1) позволит немного экономить топливо на «свежих» автомобилях, второй обеспечит надежный масляный клин в двигателях на машинах с пробегом.

На всякий случай напомню, что рекомендуемая периодичность замены моторного масла — каждые 15 тысяч километров (или 12 месяцев), трансмиссионное масло только контролируется и доливается при каждой второй замене моторного, тормозная жидкость заменяется каждые 24 месяца, а охлаждающая жидкость — каждые 48 месяцев.

Nissan Tiida по соотношению цены и качества весьма интересное предложение. Все агрегаты достаточно надежны — поводы отказываться от покупки Тииды по техническим причинам у нас бывают нечасто. Намного сложнее найти экземпляр с безупречным косметическим состоянием кузова: слабое лакокрасочное покрытие — главная болезнь этой модели.

Таков и наш экземпляр — автомобиль с пятью вторично окрашенными элементами и при этом всего лишь одним незначительным ДТП в истории. Зато наша Tiida хоть и в самой базовой комплектации, но имеет удивительно маленький для своего 2013 года выпуска пробег — 75 тысяч километров. И соответственно, безупречное техническое состояние. Планируем продать ее за 595 тысяч рублей.

Nissan Note vs Kia Ceed

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 54
  • Nissan note

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 713
  • вредный кот

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 921
  • в поиске

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 180

Урал (21.05.2013 — 14:49) писал:

  • Original Prankster

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 5 255
  • вредный кот

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 921

BaLaMuTt (21.05.2013 — 16:56) писал:

  • в поиске

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 180

BaLaMuTt (21.05.2013 — 15:56) писал:

Сообщение отредактировал Молния Маквин: 21.05.2013 — 16:10