Какую лопату выбрать для автомобиля?

Размеры, масса, прочность. Что нужно знать автомобилисту о лопатах

Наконец-то природа радует нас настоящей зимой с морозом и снегом. Но когда радость сменяется необходимостью откапывания собственного автомобиля, выясняется, что чистить снег нечем. Вопрос выбора лопаты вновь становится актуальным!

Как выбрать?

Начнем с материалов. Отдельные части или вся конструкция современной лопаты выполнены из дерева, металла или пластика.

Металлический лоток тяжелее, но прочнее, пластиковый легче, но изгибается под нагрузками, что затрудняет работу, а на морозе и вовсе грозит поломкой при неаккуратном обращении. Так что пластик — для работы со свежевыпавшим, на худой конец с рыхлым снегом. Плотный, слежавшийся снег ему дастся с трудом, про лед и говорить не приходится. Да, существуют сверхпрочные сорта пластика, но сколько будет стоить такая лопата?

Черенок также может быть выполнен из дерева, легкого металла или пластика. Последний легче, при этом в отличие от лотка его прочность достаточно высока. Тем более что если орудовать от души, то и деревянный черенок можно сломать. У последнего, кстати, есть плюс: его проще отпилить, подогнав длину под ваши нужды.

Некоторые лопаты имеют на конце черенка ручку, что, безусловно, облегчает работу: «балансировать» с весом на лотке при такой конструкции проще.

Существует несколько видов лопат, подходящих для очистки снега, при этом каждый имеет свои конструктивные особенности, преимущества и недостатки.

Так, лопаты, специально предназначенные для работы со снегом, отличаются большим лотком и длинным черенком. За счет этого можно быстро и с минимальными усилиями расчистить большую площадь и «перелопатить» большие объемы снега. Но места такая лопата занимает немало — попробуйте разместить ее в багажнике, да еще так, чтобы она не «съела» лишнее пространство! Поэтому это вариант для тех, кому часто приходится убирать снег, например, чтобы расчистить территорию перед гаражом. В нем, в общем-то, лучше всего такую лопату и держать…

С точки зрения прочности и универсальности предпочтительнее выглядят лопаты, для снега не предназначенные, но позволяющие и его прибрать, и со льдом разобраться, а при необходимости и другие задачи решить. Например, использовать прочный металлический лоток в качестве опорной площадки для домкрата — попробуйте его просто так установить под автомобиль в снегу! Именно такая лопата будет полезна, если нужно не просто очистить снег вокруг машины, но и выкопать его из-под днища или даже из-под колес, когда автомобиль застрял на снежной целине или в колее.

При этом лучшими «силовыми» качествами обладает штыковая лопата, вместительностью — совковая и шуфель, у которых площадь лотка больше. Черенок, разумеется, будет деревянным, его длину можно подкорректировать для того, чтобы лопата легко помещалась в багажник. Недостаток — «производительность»: большую территорию такими лопатами расчищать неудобно.

Наконец, третий тип лопат предназначен специально для автомобилистов. Главные преимущества — низкий вес и минимальные габариты, отсюда короткая, а часто еще и телескопическая ручка и не очень большой лоток. Материал — пластик или алюминий. Такой лопатой более-менее сносно можно откопать небольшие площади, но для серьезной работы она подходит не самым лучшим образом, а дешевые модели не радуют прочностью и долговечностью. По большому счету такой вариант предназначен для тех, кто в принципе привык браться за лопату лишь в самых крайних случаях или у кого небольшой багажник не позволяет «расщедриться» на инструмент больших размеров.

Где купить?

«Автомобильные» лопаты лучше искать на рынках и в автомоллах, их ценник в зависимости от размеров и качества исполнения колеблется в пределах 120.000-450.000 рублей. В принципе их можно поискать и в супермаркетах или хозяйственных магазинах, но ассортимент будет достаточно скудным.

Другое дело лопаты для снега, совковые, шуфели. Практически в любом хозяйственном магазине или соответствующем отделе универмага вы сможете выбрать из 5-7 вариантов, причем помимо цельных лопат (100.000-200.000 руб.) наверняка будут предложены по отдельности лотки (50.000-120.000 руб.) и черенки (порядка 25.000 руб.).

Что же, пробежимся по вариантам и ценам. В «Евроопте» на Денисовской снежная лопата с деревянным черенком и пластиковым лотком стоит 168.000 рублей.

В «Гиппо» на пр-те Рокоссовского осталась парочка за 101.500.

А в » ОМА » напротив большой выбор представителей второй группы — штыковых лопат и шуфелей от 67.600 до 162.000 рублей.

В хозяйственном магазине с неожиданным названием «Каприз» большой выбор лопат на любой вкус, причем лотки и черенки можно купить отдельно. Например, эта снежная лопата с металлическим лотком стоит 177.900.

А этот полностью металлический » ледокол » можно приобрести за 159.900 рублей. Но он все-таки для специальных нужд.

Пластиковый лоток отдельно предлагается за 65.800.

А такой металлический будет стоить 56.400 рублей. Правда, выглядит хлипковато…

В универмаге «Беларусь» на глаза попались даже полностью деревянные лопаты! Просят за них 102.200, вариант с пластиковым лотком рядом оценен в 107.000 рублей.

Как видим, выбор по вариантам исполнения, материалу изготовления, качеству и цене имеется. Главное — определиться, какой из вариантов подходит вам в наибольшей степени. Кстати, сравнивая нынешние цены с теми, что были четыре года назад, с удивлением констатирую, что, несмотря на все перипетии последних лет, в разы они не увеличились. Ну хоть чего-то не коснулась инфляция!

Как выбрать лучшую лопату для снега в машину в 2021 году

Настоящий автомобилист должен быть готов к любым неожиданностям не только на дороге, но и парковке, а потому лопата в машину – приобретение №1 в багажнике. Она позволит выкопаться из сугроба зимой и выбраться из песков летом. Компактная конструкция этого инструмента позволит его без труда разместить в багажнике, а элементарность использования придётся по вкусу тем, кто не любит лишний раз напрягать бицепсы.

О том, какими бывают автомобильные лопаты в 2021 году и каковы особенности их применения, расскажем далее.

Особенности конструкции

В зависимости от сферы применения и предпочтений самого владельца, в разных ситуациях поможет свой вид лопаты. Как правило, автомобилисты предпочитают самые простые модели, которые оказываются недорогими по стоимости и универсальными по применению.

Основным требованием являются размеры инструмента, которые позволяют вместить его даже в багажник малолитражки. Также желательно, чтобы лопата не была слишком тяжёлой, ведь именно от этого критерия зависит, насколько высоким будет КПД при работе таким инструментом. В остальном обращают внимание на тип лопаты и возможности её применения.

Так, автомобильные лопаты бывают телескопическими и складными. Складная лопата в машину состоит из нескольких элементов:

  1. Поворотный механизм в виде шарнира.
  2. Фиксатор механизма.
  3. Древко лопаты.

Гораздо сложнее конструкция телескопической лопаты, включающей в себя замысловатый механизм. Большой популярностью пользуются маленькие саперные лопаты в машину с цельным типом конструкции, которые по совместительству считаются и самыми надёжными. Но габариты подобного устройства делают его скорее помощником, чем основным «спасателем». Однако небольшие размеры и большая сфера применения одновременно делают её наиболее частым приобретением на рынке вспомогательного автомобильного инструмента.

Материалы производства

Лопата для автомобиля изготавливается из стали, алюминия, титанового сплава и пластика. Особое внимание уделяется не только материалу самого инструмента, но и древка, поскольку оно должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать значительные механические нагрузки.

Инструменты из стали отличаются высокой прочностью и способны справиться со снежным настом любого размера. Они являются долговечными, но отличаются высоким весом, а потому при ежедневном использовании велик риск подкачаться. Ещё одним недостатком является подверженность материала коррозии, из-за чего ухода такая лопата будет требовать регулярно.

Алюминий отличается более лёгким весом и удобством в использовании. Также этот металл не подвержен окислению, но для работы с твёрдыми поверхностями не подходит в виду своей мягкости и хрупкости.

Пластиковые ковши отличаются лёгким весом и недорогой стоимостью на рынке. Им не страшна влага, но такие лопаты не радуют своей прочностью, особенно при сильных морозах, а зацепив ею бордюр, можно сразу сломать устройство.

О том, какую лопату лучше выбрать на зиму, пойдёт речь далее.

Какую лучше выбрать на зиму

Основная причина, почему россияне возят в автомобилях лопаты, – это необходимость выкапывать автомобиль из сугробов зимой. Для этого используются специальные автомобильные лопаты для снега, которые, как правило, изготавливаются в форме ковша. Они созданы для расчистки дороги перед транспортным средством, раскапывания автомобиля после сильных буранов, из грязи или песка. При необходимости древко можно заменить подручной палкой с ближайшего дерева, а сам инструмент просто обязан пережить апокалипсис.

Читайте также  Как выбрать регистратор для автомобиля?

Если вы проживаете в широтах с более благоприятным климатом, подбирать дорогостоящий титановый или металлический агрегат не имеет смысла. Можно обойтись пластиковой лопаткой, чтобы немного расчистить парковку разве что для красоты и смело сесть за руль своего транспортного средства. На севере же потребуется подойти к этому вопросу с большей ответственностью и приобрести металлическую или титановую лопату для преодоления снежных заносов по утрам. Исходя из этого, подбирать лопату необходимо в зависимости от собственных представлений об их качестве и особенности зимы, которая бывает в ваших широтах. Например, если снег в городе бывает раз в году, вовсе необязательно раскошеливаться на дорогостоящую лопату. Возможно, достаточно пластикового варианта, который может просто лежать в багажнике долгое время, ни разу не будучи использованным.

Если ищете надёжную лопату на российском рынке автомобильного инструмента, то среди наиболее приобретаемых лопат выделяют продукцию таких брендов, как Atelie, ACE, Adimanti, Ecokraft и Elegant, которые считаются наиболее качественными среди инструментов других производителей.

Теперь вы знаете, какую лопату выбрать для расчистки снега зимой. А каким инструментом пользуетесь вы?

Автомобильная лопата: как выбрать модель в машину для уборки снега? особенности складных снеговых лопат с телескопическим черенком для автомобиля

Разновидности и назначение автомобильных лопат

Конечно, в багажнике можно возить и обычную садовую лопату, но все-таки лучше приобрести ту, которая будет отвечать всем необходимым требованиям.

Особенности конструкции

Обычная лопата в машину имеет длину приблизительно 80 см (в разложенном состоянии). При этом длина черенка составляет 60 см, чтобы его удобно было держать. Иногда для удобства его снабжают рукоятью.

Лопаты в машину могут быть различных конструкций: складная, телескопическая, разборная. Для уборки снежного заноса лопаты имеют своеобразное углубление на штыке, а для копания почвы и глины должен быть заостренный конец.

Материалы производства

Чаще всего используют лопаты со стальным полотном. Но существуют и с установленными титановыми аналогами. Они легче других. Но самый легкий материал для изготовления таких лопат — пластик. Сегодняшние технологии позволяют создавать их настолько прочными, чтобы использовать для любых участков грунта около машин. Черенки из металла, как правило, имеют меньшую толщину, чем деревянные.

Почему её стоит купить

Многие городские жители не понимают, зачем в городе лопата для снега, ведь дороги здесь и так убираются коммунальными службами. Всё очень просто. Представьте себе на минутку такую ситуацию: ночью был большой снегопад и вашу машину, стоящую на открытой парковке возле дома, полностью занесло снегом. Как полагается, вам необходимо добраться на авто до работы, попутно завести жену и детей в садик или школу. Сотрудники коммунальной службы в лучшем случае расчистят тротуар и главные дороги города. Свой автомобиль вам придётся выкапывать из сугроба самостоятельно! И вот здесь как нельзя кстати будет автомобильная лопата для чистки снега. Её отсутствие будет означать лишь одно — вам потребуется разгребать снег собственноручно.

Однако недостаточно просто иметь при себе лопату

Очень важно, чтобы с её помощью вы могли быстро и качественно убрать снег, а не возились несколько часов вокруг машины. Именно поэтому информация о том, как выбрать автомобильную лопату для снега, актуальна для каждого водителя

2 Преимущества складных автомобильных лопат

Сегодня безусловными лидерами считаются складные лопаты – универсальные изделия небольшого габарита оснащаемые съемной или телескопической ручкой.

К их преимуществам относят:

  • компактность;
  • малый вес;
  • простоту в сборке и эксплуатации;
  • универсальность ввиду возможности комплектации дополнительными насадками.

Безусловно, наиболее удобной и подходящей даже для очень малогабаритного авто считается складная лопата с телескопической ручкой, однако мы должны предупредить вас о том, что данный механизм достаточно хрупок. Лучше всего отдавать предпочтение моделям с металлическими ручками, однако их долговечность также несколько ниже, чем у аналогов с цельными черенками.

2.1 Складная лопата своими руками

Нередко случается так, что в самый неподходящий момент лопата ломается, и времени на поиски и покупку новой нет. Складную лопату можно смастерить из подручных элементов буквально в течение часа. Хоть этот девайс будет не столь функциональным, как заводское изделие, оно может стать отличным временным решением проблемы.

Замеры для изготовления складной лопатки

Итак, чтобы создать свой собственный снегоуборочный ручной аппарат, нам понадобятся:

  • прямоугольный фрагмент листа фанеры размером 500×400 мм;
  • деревянный брусок размером 400×70 мм;
  • несколько прямоугольных фрагментов листового оцинкованного металла или жести;
  • черенок;
  • саморезы.

Для начала подготовьте брусок. В центре изделия следует проделать сквозное отверстие для размещения черенка. Лучше, чтобы оно было немного меньшего размера для лучшего прилегания двух составляющих будущей лопаты.

Далее к бруску следует прикрепить саморезами импровизированный фанерный ковш. В месте его прилегания к бруску с обеих сторон листа фанеры следует разместить полоски оцинкованного металла или жести – у вас должен получиться следующий пирог: брусок — оцинковка/жесть – фанера — оцинковка/жесть.

Такая конструкция будет более долговечной, а саморезы обеспечат надежность соединения ее составляющих. Черенок в месте крепления к бруску следует подрезать под углом 45 градусов, обернуть оцинковкой или жестью, поместить в заранее подготовленное отверстие и закрепить с помощью саморезов. Самодельная складная лопата готова.

Особенности выбора

Механические и ручные лопаты со шнеком для уборки снега имеют различия. Прежде всего вы должны точно знать, для какой площади участка будете приобретать данную модель.

Ручные образцы удобны в тех случаях, когда ваш дом находится на небольшом земельном наделе. В этой ситуации нет необходимости тратить значительную сумму на приобретение механического инструмента. За короткий промежуток времени вы сможете очистить от снега всю территорию, толкая лопату впереди себя.

Поверхность ручного вида лопаты бывает гладкой или иметь зубцы. Удалять свежий выпавший снег удобно снегоуборщиком с гладкой рабочей плоскостью. Убрать залежавшийся снег такой лопатой не получится. Необходима модель с зубьями.

Размеры ковша у лопат могут быть различными по вместимости. Чем больше будет его объём, тем выше станет цена за инструмент.

Её преимущества по сравнению с ручной конструкцией очевидны. Уборку снега можно проводить на весомых площадях. Если лопата приводится в движение от бензинового мотоблока, то возникает возможность очистить от снежных покровов большие территории.

Когда речь идёт об электрической модели, то неудобство в её использовании выражается в наличии шнура, подсоединённого к электросети. За счёт такого нюанса движение снегоуборщика ограничено, и работать можно в досягаемой зоне к источнику электрического тока. Такие лопаты неспособны проводить уборку залежавшегося снега. У них нет возможности делать срез снежного покрова слоями.

Механические шнековые лопаты бережно убирают снежные покровы, не наносят вред дорожному полотну. По весу они бывают до 14-15 кг. Работать с такой техникой сможет любой человек, нет необходимости в специальных навыках.

Предлагаем ознакомиться: Можно ли давать кроликам снег вместо воды

Все инструменты для уборки снежных покровов выполняют одну и ту же работу. Имеющийся винтовой нож производит захват и дробление снега, затем происходит его выброс через рукав отведения, как уже говорилось ранее. В зависимости от того, какой по размерам у вас участок, можно решить для себя будете вы приобретать обычную ручную шнековую лопату или механическую модель.

На выбор приспособления влияет и финансовая сторона вопроса. Если вы не можете позволить купить себе механическую лопату, то ручной инструмент, оснащенный шнеком, будет гораздо лучше обычного образца. Вам не придётся наклоняться каждый раз и поднимать тяжёлый снег, чтобы отбросить его в сторону. Нужно только двигать агрегат впереди себя.

Когда вы решили купить механическую модель, нужно точно знать, какой снег вы собираетесь убирать. Важную роль играет наличие рядом электропитания, чтобы была возможность протяжки удлинительного шнура.

Читайте также  Грузопассажирский микроавтобус трансформер какие модели какой выбрать?

Немаловажным при подборе снегоуборочной лопаты является и человеческий фактор. Нужно понимать, кто будет работать с таким инструментом. Это может быть взрослый мужчина, пожилой человек или школьник.

На качестве работы лопаты, оснащённой шнеком, сказывается вид снега, его толщина и температура воздуха на улице в период работы.

Рыхлый снег лучше всего убирать ручной моделью лопаты. В этом случае не будет его налипания в районе скребка. Подойдёт пластиковый шнек.

Когда на улице был мороз и повышение температуры, в результате образуется наледь, то провести снегоуборочные работы с использованием ручного образца лопаты не будет допустимым решением. В такой ситуации не стоит использовать пластиковый шнек. Твёрдые снежные пласты сможет снять только механический инструмент. Стальным ножом раздробятся кусочки льда. Очевидно, что работать, используя механическую лопату со шнеком, гораздо проще и надёжнее.

Срок эксплуатации этого вида приспособления гораздо превосходит время пользования ручным образцом.

Недостатком при применении таких лопат является необходимость их тщательной очистки после проведения работ. К числу положительных моментов по использованию данного инструмента можно добавить способность перевозки лопат со шнеком в багажнике вашего автомобиля, если возникнет необходимость. Инструмент не занимает много места.

В следующем видео вас ждет краткий обзор механической лопаты для уборки снега Forte QI-JY-50.

Нужна ли лопата в автомобиле? Автор: Евгений Константинов

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

В снегу

Чаще всего необходимость выйти из-за руля и взяться за лопату возникает зимой: снежные перемёты на полевых дорогах, бруствер у выезда из двора после прохода снегоуборочной колонны, заваленные ворота дачного участка. У застрявшей в сугробе машины нужно освободить от снега все днище и элементы ходовой части, чтобы автомобиль касался земной поверхности только нижними точками шин. Сначала надо расчистить место вдоль бортов, чтобы было куда выбрасывать снег из-под машины. Затем методично копать пещеру под днищем: до середины с обеих сторон в пределах базы. Потом освободить свесы. Непосредственно под колёсами рыть не надо. Как только лежащий на земле снег перестанет касаться нижней части автомобиля, можно садиться за руль и уезжать — машина вновь обретёт способность самостоятельно двигаться. И хотя сначала кажется, что копать придётся долго, на самом деле рыть снег легко и быстро, поэтому зимой лопата — самый эффективный инструмент, чтобы освободить застрявший автомобиль.

Во время езды по совсем нечищеной зимней дороге бывает, что машина нагребает перед собой плотный бруствер липкого снега, перескакивает его передней осью и повисает. Поэтому, пробиваясь по глубоким сугробам, лучше копать в превентивном порядке. То есть, периодически, не дожидаясь, пока автомобиль сядет, немного сдавать назад и убирать снежный вал перед бампером.

В песке

Рыть сухой песок немного тяжелее, чем снег, но из него откопать машину тоже можно быстро. Правда, копать придётся больше: у этой сыпучей субстанции есть свойство сползать в уже отрытую яму. Поэтому пространство вокруг автомобиля надо откапывать шире и делать более пологие склоны, чем в снегу. В остальном порядок действий тот же. А вот после освобождения машины придётся выровнять выезд из засады. Потому что штурмовать с места крутой сыпучий подъём — значит снова посадить машину.

Впрочем, закопаться всеми колёсами на ровном месте позволит еще не всякий песок, и даже не на каждом пляже. Намного чаще в песках застревают на перегибах рельефа, посадив машину базой на вершину гряды или заехав в уже готовую канаву. В этих случаях рыть придётся меньше, по крайней мере, не придётся откапывать всю площадь под автомобилем и вокруг него. Главное только не углублять уже имеющуюся яму, выбираясь из низины.

На твёрдом грунте

Жёсткую землю без привычки много не покопаешь, а значит, работать лопатой тут надо с умом и расчётливо. Для выезда из колеи лучше всего срыть высокие бортики, которые автомобиль не может перескочить. Их надо убрать на протяжении метров трёх, чтобы машине было достаточно места для манёвра в сторону, а выезд для всех колёс получился ровным.

Во многих случаях можно довольно быстро подкорректировать лопатой локальный рельеф, если машина застряла из-за несовпадения своих форм с геометрией местности. Иной раз бывает достаточно пяти минут активных земляных работ, чтобы справиться со страшным на первый взгляд препятствием.

Так же есть толк в лопате, если машину прочно засосала небольшая, но вязкая лужа. Водную преграду можно осушить, прокопав канал в сторону естественного понижения местности или же отвести воду в специально вырытую неподалёку яму. В сухую погоду обезвоженное дно лужи обычно довольно быстро восстанавливает прочность и несущую способность, что существенно упрощает спасательные работы.

Я знаю человека, который смог освободить провалившийся в мелиоративную канаву Mitsubishi Pajero при помощи розового дочкиного совочка, случайно оставленного в багажнике. Но у него просто не было другого выхода.

Малая сапёрная лопатка

Многие автолюбители мечтают об универсальной лопате на все случаи жизни и выбирают сапёрную лопатку.

Маленькая, лёгкая, лежит себе где-то в багажнике и не мешается, а при случае может копать.

Вот только привлекательность в хранении оборачивается мучением в работе. Каково будет ею выбирать грунт или снег из-под днища застрявшей машины? А ведь придётся еще делать тоннель, чтобы самому пробираться туда, куда не дотянуться снаружи! А что касается размера и веса, то в машине возить — это не на себе носить. Поэтому сапёрную лопатку имеет смысл держать разве что в очень маленьком автомобиле, у которого шансы покинуть асфальт стремятся к нулю: если что, откопать ею застрявшую машину получится, но только очень долго и тяжело.

Снеговой отвал

Убрать с дороги сугроб по принципу «бери больше — кидай дальше» быстрее всего получится классической снеговой лопатой, как у дворника.

Ее вместительный, но лёгкий пластиковый ковш прекрасно справляется с перемещением больших объёмов с минимальными трудозатратами. А вот выкапывать плотный спрессованный снег из-под днища удобно только вначале. А затем большая лопата просто перестаёт помещаться и удобно поворачиваться под машиной. В общем, брать с собой её имеет смысл только в зимние путешествия по непредсказуемым местам и то лишь в комплекте с острым и прочным инструментом поменьше. Зато в гараже и на даче зимой без такой лопаты никак.

Совок во всех его проявлениях

Очень удобно выгребать снег из-под севшего автомобиля совковой лопатой. Она также хорошо подойдёт для сухого песка, если нелёгкая занесёт вас в песчаный карьер или на опустевший пляж. В работе удобнее инструмент нормальной длины, а не укороченный.

И не стоит кивать на альпинистов и участников ралли-рейдов по песчаным пустыням, которые берут с собой на маршрут что-то типа алюминиевых совков.

Для них-то как раз размер и вес имеет значение. Тем более что первые обычно не копают под машинами, а вторые в азарте гонки могут потерять больше времени, чтобы достать и потом уложить громоздкий инвентарь, чем на несколько лишних взмахов. К тому же они специально учатся работать короткой лопатой быстро и правильно.

Но работать только совком на твёрдом или дернистом грунте — дело почти бесперспективное. Поэтому в наших почво-климатических условиях совковая лопата в машине может быть лишь дополнительным инструментом.

Штык-молодец

С твёрдыми грунтами лучше всего справляется классическая штыковая лопата.

Этот универсальный инструмент возьмёт любую почву — были бы силы и терпение. Ей можно и копать, и долбить, и даже колоть лёд. Поэтому прямую штыковую лопату нужно выбирать по принципу максимальной прочности и остроты. Слабые тонкие штыки от ударной нагрузки гнутся и даже порой лопаются. Вы спросите, почему тогда не лом? Да просто потому, что махать ломом куда тяжелее!

Читайте также  Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля?

Хотя, это где ездить: северные дальнобойщики на зимниках, например, возят лом постоянно. Другое дело, что в более цивилизованных и комфортных условиях универсальной лопаты всё же достаточно.

Единственное неудобство лопаты с прямым штыком — выгребать уже разрыхлённую почву. Поэтому в качестве единственного шанцевого инструмента в машине лучше выбрать модель, обычно классифицируемую как разновидность садовой — с немного загнутым вперёд относительно черенка штыком заострённой формы.

Она сочетает достоинства штыковой и совковой лопат. Еще лучше, если она будет на длинной эргономично изогнутой металлической ручке: металлический черенок почти не добавляет массы, зато сильно повышает прочность. Да и работать инструментом такой формы удобнее, чем просто прямым.

Как-то раз при мне пожарный расчёт откапывал свой собственный «Урал»-цистерну, утопший в грязи выше колёс посреди поля из-за того, что у доблестных огнеборцев открылся какой-то кран и все четыре тонны воды вылились прямо под машину, пока та стояла. И ничего — откопали и уехали. На следующий день. Так что ничего невозможного нет.

Какую лопату выбрать?

Садовая лопата — универсальный инструмент, совмещающий преимущества штыковой и совковой.

Отправляясь с попутчиками в рейд по бездорожью, захватите в пару к универсальной лопате специализированную.

Лопата должна быть чуть выше локтя свободно опущенной руки. Если инструмент такой длины не помещается в автомобиль, выберите лопату, которая поместиться поперек багажника. Телескопические черенки экономят место, но могут подвести в критический момент, а саперной лопатой работать тяжело.

И прежде чем копать, убедитесь, что нет решения полегче.

Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду. Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Инструменты «Rock Force» и «Force» — что у них общего? Сравниваем две эти марки в условиях жестокого ремонта. В первой части статьи будет дан обзор наборов инструментов Rock Force 4821R-5 и Force 41021, а также результаты краш-тестов чемоданов, в которых поставляются данные наборы.

Прокол колеса — в общем-то неприятный пустяк. Домкрат, баллонник, запаска — и можно ехать дальше. К шиномонтажу, где всё починят. Но хорошо, когда к нему ехать по ровному асфальтовому шоссе и не далеко. А если десятки километров по острому скальнику с риском порвать все оставшиеся покрышки, причём ехать в обратную сторону?

Делать всю машину целиком на одном заводе, начиная от кузовных панелей и заканчивая болтами с гайками, было принято во времена советской плановой экономики. Все остальные ведущие мировые автопроизводители, жившие в мире капитала, меж тем с давних пор пришли к выводу, что гораздо разумнее и выгоднее распределять заказы на отдельные группы запчастей по множеству профильных предприятий.

Голыми руками в современном автомобиле мало что сделаешь. Да и в несовременном тоже. Поэтому неспроста каждую новую машину на заводе комплектуют набором инструментов. Домкрат, баллонник, свечной ключ и. что там еще? В любом случае, немного.

На дворе весна. Долгие солнечные дни так и манят в дорогу. В прекрасную неведомую даль, полную чудес. Скоро придёт тепло! Наступит отпуск!

Рули. Копай. Доминируй. Саперная лопатка как автомобильный аксессуар

Плюсов, на самом деле, у саперной лопатки очень много. Первый базовый плюс – это возможность откопать свой автомобиль практически из любой грязи, снега и льда. Даже если вы закопались в песке, стараясь выставить напоказ свою невероятную крутость, промчав по береговой линии и словив десяток-другой восторженных взглядов бесколесных, но загорелых мужчин и женщин, в одиночку вы сумеете очень быстро выкопать колею для благополучного выезда на асфальт или деревянный помост.

Кроме того, настоящая саперная лопатка защитного цвета дает своему владельцу ощущение душевного покоя, а всем вашим дорожным недругам – жжение и зуд в области сауронова кольца. Только представьте: вы спокойно опережаете застывший поток по грунтовой обочине, чтобы не плодить и без того обширную пробку, затем без лишних движений вклиниваетесь перед путепроводом в правую полосу и мерно продолжаете движение в своем ряду. И тут вдруг вас подрезает какой-то наглец, напыливший резким оттормаживанием справа от вашей машины, запрыгивает в поток, едва не коснувшись отполированного бампера вашей «ласточки», и бурно шевелит тонкими губами, явно выругиваясь в ваш адрес.

Конечно же, любой здравомыслящий человек такого не потерпит и решит проучить дорожного хама. Тем более, у вас в багажнике есть компактная, но крепкая саперная лопатка. Итак, выбрав момент, когда движение замерло, вы резкими отточенными движениями вырываетесь из салона своего авто, стремглав кидаетесь к багажнику, хватаете лопатку, а затем, с быстротой и яростью пустынного орла, бросаетесь напрямую к ничего не подозревающему обидчику. Уверяю, заприметив в зеркало заднего вида дерзновенный силуэт со сверкающим чем-то в руке, ваш соперник, мгновенно растеряв былую гордость, ударит по газам и постарается раствориться в междурядье, лишь бы не пробовать на вкус внезапный гостинец.

Конечно, многие скажут: «Зачем мне лопатка, если есть другие, более брутальные средства самообороны и превентивного нападения?», но я отвечу, почему саперная лопатка здесь вне конкуренции. Да, бейсбольная бита – это своеобразная классика жанра, но бейсбол как спорт не развит в нашей стране, поэтому слова «на тренировку еду» вызовут ядовитый хохот у любого стража порядка. К тому же, за биту нынче могут и в кутузку упаковать, а, обнаружив у вас в руках лопатку, даже если вы держите ее прямо за рулем, вам только зададут вполне обоснованный вопрос: «Зачем?», а вы, без тени сомнения, важно ответите, что вот, дескать, еду трюфель волжский поутру копать, сударь.

А может вас спросят: «Я тоже такую хочу… Где купил?», тогда скажете-расскажете-покажете-подружитесь с полиционерским и будете товарищами до скончания веков.

Следующий плюс саперной лопатки – это, конечно же, ее компактность. В отличие от полноразмерных лопат, саперную лопатку можно легко и непринужденно поместить в любое место автомобиля: под коврик, в багажник, в карман переднего сиденья… В крупных внедорожниках можно даже в бардачок засунуть при особом ярко выраженном желании.

Но предостерегаю каждого, кто читает эти строки: выбор лопатки – дело серьезное, кропотливое и долгое. Это сродни поиску обогащенного урана в подпольных хранилищах ближневосточных арабских государств. Ведь можно наткнуться на банальную китайскую подделку. И тогда вам уготована череда боли, страданий и жестоких грунтовых разочарований. Китайские раскладные лопатки прекрасно выглядят, но ломаются на раз-два. Застряв вдруг в распаханном черноземе, во время летней грозы, сменяющейся красочной радугой, вы поломаете свою раскладную-мультитул-лопатку уже через пять минут копания в земле. И что тогда? Долгое пешее путешествие в поисках близлежащей деревни и трезвого алчущего тракториста.

Поэтому, нам необходимо искать строго аутентичную саперную лопатку, из советских военных закромов, честно скоммунижженную корыстным прапором. Приходите на любой крытый рынок и начинаете впиваться взглядом в развалы поржавелой садовой и строительной мишуры: там трубы, наковальни и замки на развес, тут кувалды и пилы… Вот же, она самая! Хорошая саперная лопатка представляет собой металлическое полотно матового зеленого цвета, насаженное на толстый короткий черенок. В комплект к лопатке должен в обязательном порядке прилагаться чехол из вечной, непрохуждающейся материи с коричневым кожаным ремешком для крепления лопаточной рукояти. На штыке лопаты можно обнаружить выбитые цифры, соответствующие году выпуска инструмента. Желательно искать среди лопат своего ровесника.