Как правильно выбрать провода для прикуривания автомобиля?

Как выбрать провода для прикуривания авто?

Разряженный или внезапно потерявший свой заряд аккумулятор (АКБ) – это распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. В результате продолжительного пребывания на сильном морозе транспортного средства либо из-за большого срока эксплуатации, аккумулятор быстро теряет свой заряд и не в состоянии раскрутить стартер. В этом случае, чтобы завести автомобиль, его нужно «прикурить». Для этих целей пользуются специальными пусковыми проводами, благодаря которым можно «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ. Однако не все пусковые провода, которые сегодня продаются на рынке, подойдут для «прикуривания», запуска авто. Чтобы корректно и правильно подобрать пусковой провод, необходимо обращать внимание на целый перечень ключевых нюансов.

Сечение и толщина жил провода

Жилы, которые покрыты слоем изоляционного материала (изоляции) выступают в роли токопроводящего элемента кабеля. Как правило, для их изготовления используется такой материал как медь. Это обусловлено тем, что именно медь обладает невысоким сопротивлением и сводит к минимуму потерю напряжения. Кроме того, медь является одним из наиболее доступных материалов, который применяется при производстве проводов.

Для «прикуривания» авто предпочтительнее подбирать пусковые провода, площадь сечения кабелей у которых варьируется от 12 квадратных миллиметров. Лучше всего покупать кабеля, сечение жил, в которых составляет от 16 миллиметров квадратных и больше. Пусковые кабеля с таким сечением прекрасно подойду для запуска авто с разряженной батареей. Они способны без больших потерь обеспечить прохождение необходимого тока.

Пусковой ток

Пусковой кабель, применяемый для прикуривания транспортного средства, способен успешно выдерживать только определенные показатели силы электрического тока (ампер), который проходит через них. Как правило, большинство производителей указывают этот параметр (предельно допустимое значение силы тока) на своей продукции.

Чтобы без проблем осуществить запуск современной модели авто, рекомендуется использовать пусковые провода с минимальным показанием допустимого пускового тока в 200 А. Предпочтительнее для повседневного применения приобретать кабеля с показателем максимально допустимого тока от 400 А и больше.

На способность провода выдерживать определенный диапазон силы тока влияют такие факторы, как площадь сечения, количество, а также диаметр жил. Некоторые производители, для удешевления своей продукции, используют небольшое количество жил тонкого сечения. Такие изделия не способны выдерживать сильный пусковой ток. Поэтому при выборе кабеля рекомендуется также обращать внимание на репутацию фирмы – производителя.

Длина

На отечественном рынке, как правило, в продажу поступают комплекты пусковых проводов, длина которых варьируется в пределах 2-5 м. Некоторые автолюбители полагают, что чем больше длина кабеля, тем лучше (проще соединить между собой два АКБ от машин, находящихся на большом расстоянии друг от друга). С одной стороны это так, но с другой, нужно учитывать тот факт, что чем больше длина кабеля, тем выше потеря проходящего напряжения и больше сопротивление.

Чтобы прикуривать разряженную батарею от других источников энергии (зарядные устройства, АКБ других машин), предпочтительнее приобретать пусковой кабель длиной 3-4 м. Чтобы иметь возможность восстановить АКБ в домашних условиях, можно приобрести кабель, длина которого составляет до 2,5 м.

Зажимы типа «крокодилы»

В качестве главной рабочей части в пусковых проводах выступают специальные захваты зубчатого типа, которые автолюбители часто называют – «крокодилы». Благодаря этим захватам можно быстро присоединиться к клеммам АКБ (соблюдая полярность). При выборе крокодилов рекомендуется обращать внимание на такие нюансы как:

  1. Материал, из которого сделано изделие. При изготовлении захвата, как правило, используется медь. Также встречаются экземпляры, сделанные из комбинированных составов, оснащенные зубьями, изготовленными из меди. Не рекомендуется приобретать зубья, покрытые небольшим слоем медного напыления и сделанные из разных металлов.
  2. Ухватистость. Рекомендуется покупать зубья с большой площадью захвата (соприкосновения).
  3. Соединение кабеля с рукоятью зажима. Лучше всего покупать модели, в которых провод соединен с крокодилом при помощи пайки.

Кроме того, при покупке крокодилов следует обращать внимание на наличие качественной изоляции. Предпочтительнее покупать зубья, оснащенные резиновыми уплотнителями. Такие уплотнители снижают нагрев и препятствуют возникновению искр, когда на провод воздействуют повышенные нагрузки.

Изоляция

Хорошая, качественная изоляция является важным критерием при выборе пусковых проводов для прикуривания авто. Однако нужно помнить о том, что большой слой резины (изоляционного материала) на кабеле может использоваться недобросовестными производителями для маскировки тонкого пучка жил, который будет не в состоянии пропускать необходимый ток для запуска транспортного средства.

Качественная изоляция должна обладать хорошим запасом прочности, оставаться шибкой и не затвердевать при воздействии низких температур. При изготовлении пусковых проводов высокого качества, используется изоляционный материал, способный не терять свои свойства и эластичность даже при воздействии экстремально низких температур (до -40 градусов по Цельсию).

Как выбрать провода для прикуривания?

Одна из самых распространенных проблем, с которой может столкнуться любой водитель — это неожиданно «севшая» аккумуляторная батарея. Не выключенные вовремя фары, солидный возраст АКБ или долгое нахождение на морозе — и вот уже ослабевший аккумулятор тщетно пытается раскрутить стартер.

Чтобы «прикурить» автомобиль — от зарядного ли устройства или от батареи другого автомобиля — потребуются специальные пусковые провода, чья задача — соединить «положительные» и «отрицательные» клеммы севшего аккумулятора с источником тока, благодаря которому и должен завестись автомобиль.

Однако далеко не все кабели, предлагаемые на рынке, способны справиться с этой задачей. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо обратить внимание на ряд ключевых параметров.

Жилы и сечение провода

Токопроводящим элементом пускового провода являются жилы, спрятанные под изоляционной оболочкой. Чаще всего они изготавливаются из меди — это наиболее оптимальный материал как по стоимости, так и по своим характеристикам. Медь имеет доступную цену и достаточно низкое сопротивление, то есть слабо препятствует прохождению электрического тока и, соответственно, минимизирует потери напряжения.

При покупке пускового провода определить количество и диаметр жил не представляется возможным: проверить заявленные производителем характеристики можно, лишь разрезав изоляционную оболочку. Чтобы определить сечение проводов для прикуривания, необходимо площадь сечения каждой жилы умножить на их количество. В свою очередь, сечение жилы находится по нехитрой формуле расчета площади круга: умножив число π (

3,14) на квадрат их диаметра и поделив на 4, получим результат.

Например, обнаружив под изоляцией 300 жил диаметром 0,3 мм каждая, получим, что общее сечение провода составляет: 300×0,3×0,3×3,14: 4 = 21,2 мм².

Однако заниматься математическими расчетами вам, скорее всего, не придется — добросовестные производители сразу указывают всю необходимую информацию на упаковке или на самом кабеле.
При выборе качественных пусковых проводов следует выбирать кабели с площадью сечения не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше. Такой кабель без проблем пропустит необходимый ток с минимальными потерями — а значит, гарантированно поможет севшему аккумулятору.

Пусковой ток

Провода для прикуривания автомобиля могут выдержать лишь определенное количество пропускаемых через них ампер, и этот параметр обычно указывается производителем. Для современных автомобилей абсолютным минимумом является показатель в 200 А, а лучше искать провода, которые могут обеспечить максимальный ток в 400 А и выше.

Читайте также  Тоз или МР что выбрать?

Стоит помнить, что ток, который выдержит провод, напрямую зависит от диаметра жил, их количества в проводе и, соответственно, площади сечения. Поэтому необходимо понимать — если недобросовестным производителем при изготовлении провода использованы тонкие, «жидкие» жилы и их количество удручающе мало — такой провод, скорее всего, не выдержит даже 200 А, не говоря уже о зачастую преувеличенных 300–400 А и более.

Длина пускового провода

В продаже чаще всего встречаются комплекты проводов длиной от 2 до 5 метров. Несмотря на то, что правильным кажется выбрать максимально длинный провод для гарантированного соединения двух аккумуляторов, не стоит забывать о законах физики: чем длиннее кабель, по которому проходит ток, тем больше потери напряжения и выше сопротивление — а, следовательно, и ниже эффективность работы.

С другой стороны, далеко не всегда автомобиль, от которого можно прикурить аккумулятор, может подъехать вплотную к капоту пострадавшего собрата, что особенно актуально в городских условиях (на узких улочках, многоуровневых парковках и загруженных автостоянках). Поэтому для прикуривания разряженного АКБ от другого аккумулятора оптимальной будет длина от 3 до 4 м, как, например, в комплекте проводов пусковых Carfort (максимальный ток 500 А, длина 4 м), а для восстановления батареи в домашних условиях от специального зарядного устройства достаточно кабеля длиной до 2,5 м.

«Крокодилы» для проводов

Основная рабочая часть пусковых проводов — это зубчатые захваты (также известные как «крокодилы»), которыми «цепляют» клеммы аккумулятора в соответствии с их полярностью.

Качественные «крокодилы» выделяются следующими особенностями:

  1. Материал — либо целиком медь, либо комбинированный состав из стали с медными зубьями. В дешевых проводах зубцы зачастую изготовлены из различных металлов и покрыты тонким медным напылением. Очевидно, что эффективность работы такого провода будет минимальной.
  2. «Ухватистость» — «крокодилы» должны максимально плотно и цепко захватывать клеммы аккумуляторов. Чем выше площадь соприкосновения, тем лучше.
  3. Соединение провода с рукояткой «крокодилов». Рекомендуется выбирать модели, в которых кабель соединяется с зажимом методом пайки — это продлит срок службы проводов и предотвратит риск их разрыва.
  4. Наличие изоляции на рукоятках: резиновые уплотнители снизят нагрев и предотвратят искрение провода при повышенных нагрузках.

Нежелательно приобретать пусковые провода, чьи «крокодилы» не отвечают приведенным рекомендациям — эффективность прикуривания может оказаться недостаточной для запуска двигателя.

Изоляция проводов

Важный показатель качества изготовления: во-первых, как уже упоминалось выше, не стоит обманываться толстым слоем резины. Она может скрывать под собой тонкий пучок жил, которые не смогут провести необходимый для запуска стартера ток. Во-вторых, изоляционный материал должен быть прочным, не дубеть на холоде и сохранять гибкость даже при низких температурах. Поэтому в качественных проводах применяется морозостойкая изоляция, выдерживающая до -40°С и не теряющая при этом эластичности.

Как не стать жертвой некачественной продукции?

Дилемма, какие провода для прикуривания выбрать, рано или поздно встает перед любым автовладельцем, который хочет быть готов к неожиданностям на дорогах. Сегодня на рынке представлено множество всевозможных вариантов, среди которых не так уж и легко найти наиболее подходящий.

Чтобы не разочароваться в покупке, изложим вкратце ключевые пункты, на которые стоит опираться при выборе пусковых проводов:

  • желательно выбирать модели с заявленным максимальным током не менее 400 А;
  • сечение провода должно составлять не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше;
  • изоляция провода должна быть морозостойкой, сохранять свою гибкость и прочность даже после длительного пребывания на морозе;
  • «крокодилы» должны быть соединены с проводом методом пайки, а сами зубцы — выполнены из меди, иметь крепкий захват и плотно прилегать к клемме аккумулятора;
  • оптимальная длина провода для прикуривания от другого автомобиля — 4 м, а для использования в домашних условиях вместе с зарядным устройством достаточно 2–2,5 м;
  • не стоит обманываться дешевыми проводами с толстой изоляцией — под слоем резины вероятней всего окажется тонкий пучок хлипких жил, которые не смогут завести стартер и решить проблему «посаженного» аккумулятора;
  • приобретать пусковые провода следует только в проверенных местах — у специализированных дилеров производителей или в крупных профессиональных автомагазинах.

Какие лучше провода для прикуривания автомобиля

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случай

Как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины?

В дороге могут случиться самые разные ситуации, потому стоит всегда быть готовым к оказанию или получению помощи от других водителей. Во всех развитых странах, где люди перестали опасаться мошенников на дорогах, при виде дымящегося транспортного средства на дороге каждый водитель остановится и поинтересуется, не нужна ли помощь. Но иногда такой помощи приходится ждать долго, потому нужно точно знать, как действовать в экстренных ситуациях. Каждый водитель должен владеть алгоритмом того, как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины и не навредить транспорту водителя, который решил вам помочь.

Сделать это непросто, особенно без наличия специализированных знаний. Потому многие водители предпочитают заводить автомобиль иными способами. Но согласитесь, на трассе легче найти желающего «прикурить» ваш автомобиль, чем отыскать любителей толкать машину. Тем более, если вы ездите на микроавтобусе или большом внедорожнике.

Когда можно завести автомобиль только прикуриванием?

Если вы думаете, что искать помощи у других водителей не слишком удобно, вы можете считать иные способы аварийного запуска двигателя более применимыми в разных неприятных ситуациях. К примеру, пуск двигателя с толкача, который невозможен на пустынной трассе или при слишком большом весе машины. Или использование домкрата и четвертой скорости для проворачивания двигателя и его запуска. Но все эти возможности оказываются ограниченными в исполнении.

Прикуривание автомобиля — наиболее надежный и быстрый способ запустить двигатель в аварийной ситуации. Вам не придется просить толпу людей о помощи — достаточно найти водителя, у которого есть пара минут времени. Особенно прикуривание актуально в следующих ситуациях:

  • когда сломавшийся автомобиль имеет большой вес и не может быть заведен иными способами;
  • если в багажнике лежат провода для аварийного прикуривания двигателя;
  • когда автомобиль заводиться после ночной зимней стоянки на улице — с толкача его завести не представляется возможным;
  • в том случае, если поломка случилась на трассе, где вашим единственным помощником станет водитель остановившегося автомобиля.

Существует много ситуаций, когда ни один другой вариант запуска двигателя не сработает, потому необходимо изучить все тонкости прикуривания и понять возможные проблемы данного процесса. Ведь нужно не просто запустить двигатель своей машины, но и не повредить электрическую систему автомобиля-донора, не посадить аккумуляторную батарею в другой машине.

Для этого необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль, чтобы не допустить никаких неполадок и прочих неприятностей.

Как выполняется прикуривание автомобиля в аварийном случае?

Зачастую в ситуации, когда необходимо завести двигатель подобным способом, нет доступа к интернету, невозможно посмотреть инструкции с картинками и прочие удобные материалы. Потому лучше сразу запомнить простейшие правила прикуривания, которые помогут вам не повредить автомобиль человека, согласившегося на помощь, а также быстро завести свою машину и отправиться в путь.

Существует несколько важных моментов, которые стоит учесть при такой процедуре. Все сложности и тонкости описаны в следующем алгоритме:

  • проверьте провода для прикуривания — специальный высоковольтный кабель с клеммами «крокодилами» на двух сторонах;
  • поставьте автомобиль-донор передней частью к капоту сломавшегося авто, откройте капоты двум машинам;
  • выключите зажигание у автомобилей и соедините провода (зачастую красный провод — это плюс, а черный — минус, но бывают отличия по цветам);
  • необходимо соединить плюсовой провод с плюсовыми клеммами на аккумуляторах машин, а минусовой подключить к минусу на рабочем аккумуляторе и к массе на заглохшей машине;
  • затем необходимо запустить двигатель на рабочем автомобиле, иначе аккумуляторная батарея быстро разрядится, и у вас будет два авто, которые нуждаются в помощи;
  • последняя стадия — запуск двигателя на заглохшем авто, но она имеет несколько тонкостей, описанных ниже.

Если вы последуете «мудрым» советам знатоков и подождете минут 25 после соединения всех проводов, не запуская двигатель, то разрядите аккумулятор автомобиля-донора. Дело в том, что разряженная батарея сразу после подключения начинает заряжаться от рабочего аккумулятора, вызывая быструю разрядку. Это приводит к тому, что радушно согласившийся помочь вам водитель останется без средства передвижения. Так что выполняйте все действия быстро и четко.

После того, как двигатель заведен, нужно подождать несколько десятков секунд, пока разряженный аккумулятор возьмет немного зарядки, а затем отключить провода, поблагодарить вашего спасителя и продолжать движение. Не рекомендуется глушить двигатель после прикуривания минимум 30 минут, чтобы батарея взяла немного зарядки от генератора. А сразу после приезда домой или на СТО необходимо подключить к аккумулятору зарядное устройство.

Посмотреть визуально на процесс прикуривания вы можете на следующем видео.

Видео:

Процесс прикуривания автомобиля от другой машины оказался не таким сложным, но в нем есть несколько тонкостей, которые могут сохранить вам время. Обязательно запомните основные правила правильного прикуривания и не нарушайте их, иначе вы останетесь без помощи и вынуждены будете прибегать к иным вариантам запуска двигателя.

Прикуривание — это единственный разумный способ завести автомобиль без ущерба для основных агрегатов. Запуск агрегата с толкача может повредить шестерни коробки передач, а также навредить самому двигателю. Есть ли у вас опыт прикуривания от другого автомобиля, и все ли вы выполняли в соответствии с указанными выше советами?

Провода для прикуривания автомобиля — купить или сделать самому? 6 полезных советов

Провода для прикуривания автомобиля, они же стартовые или пусковые провода, — это аксессуар, необходимый для «оживления» разряженного аккумулятора. В большинстве случаев представляют собой пару металлических проводов в мягкой оплетке, с прикрепленными на концах мощными зажимами («крокодилами»). Основная функция стартовых проводов – запитать потерявший разряд АКБ от сторонней батареи.

В данной статье мы подробно рассмотрим: как выбрать провода для прикуривания, какие технические характеристики наиболее важны при выборе, а также узнаем можно ли изготовить пусковые провода своими руками.

Советы при выборе пусковых проводов

Рассмотрим несколько полезных советов касательно наиболее важных технических характеристик стартовых проводов.

Диаметр проводов. Максимальная нагрузка по току

От площади сечения провода для прикуривания автомобиля, а именно от его металлической составляющей, напрямую зависит — какую максимальную силу тока сможет выдержать провод. По-русски говоря — чем провод толще, тем более высоким может быть пусковой ток. Так же от диаметра медной жилы зависит величина электрического сопротивления. Чем площадь сечения больше — тем сопротивление меньше. А чем меньше сопротивление — тем ниже величина падения напряжения на выходе.

Общепринято, что на 1 мм 2 жилы максимальная нагрузка по току должна составлять не более 8 Ампер. Соответственно, при токе запуска автомобиля в 200 А площадь сечения металлического сердечника провода должна составлять не менее 25 мм. Из школьного курса вспоминаем формулу площади круга — 3.14*R 2 . Путем несложных вычислений получаем, что диаметр жилы не должен быть меньше 8 мм.

Материал металлической жилы провода

Второе место по токопроводимости после серебра занимает медь. Вряд ли кто-то из производителей будет делать серебряные провода, поэтому в идеале найти провода для прикуривания с медным сердечником. Чаще всего изготовители экономят — используют менее токопроводящий алюминий, в простом или омедненном варианте.

Материал оплетки проводов

Стартовые провода часто используются в экстремально минусовые температуры, поэтому материал оплетки проводов не должен трескаться, растекаться и приходить в негодность на холоде. Самый распространенный материал изоляции– мягкий поливинилхлорид. Внешне очень сложно оценить качество такой оплетки, поэтому стоит поискать рекомендованный рабочий диапазон температур. Его добросовестный производитель обязательно укажет на упаковке.

Реже встречаются провода, изолированные морозостойкой резиной. Минуc такого материала в активном окислении проводов под слоем покрытия, а при сильном морозе резина все таки частенько дубеет и крошится.

Идеальным материалом для оплетки провода является мягкий силикон. Он не застывает даже при сильном морозе, не трескается и не растекается. Найти такие провода сложно, но реально.

Зажимы для проводов

Зажимы на концах пусковых проводов попросту называются «крокодилами». От их качественного исполнения во многом зависит результат прикуривания авто.

Идеальный «крокодил» — медный. Очень важно, что бы при запуске автомобиля поверхность контакта наконечника с клеммой была максимальной. Именно на «крокодилах» происходят основные потери напряжения, поэтому подойти к выбору креплений следует очень ответственно.

Длина провода

Длина провода важна не только из соображений удобства «дотягивания» его от машины-донора к прикуриваемому автомобилю. На каждые полтора метра провода происходит падение напряжения примерно в 1.5 вольта. Оптимальной длиной проводов считается величина от 2 до 4 м.

Как изготовить провода для прикуривания своими руками?

Разочаровавшись в ассортименте магазинов, автолюбитель задумывается о возможности изготовления проводов своими руками. Рассмотрим необходимые составляющие для успеха этого процесса.

Где взять подходящие провода?

Оптимальным материалом для изготовления проводов своими руками является сварочный многожильный провод, медный, в изоляции из селиконосодержащей резины. Морозостойкая резина маркируется буквами «ХЛ». Вполне подойдет гибкий кабель для проведения сварочных работ (маркировка «КГ»). Для получения проводов длиной 3 м, понадобиться 6 метров провода. Приобрести его можно в любом магазине электротоваров. Диаметр металлического сердечника провода должен быть не менее 9 мм.

Как изготовить или где взять зажимы для клемм?

Зажимы для клемм («крокодилы»), чисто теоретически, можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся медные сварочные держатели. Поверхность их необходимо обязательно заизолировать, придумав наконечники к ручкам из резины или пластмассы.

Оптимальным решением при изготовлении пусковых проводов для автомобиля своими руками будет все же приобретение готовых «крокодилов». Стоят они недорого и приобрести их можно в любом автомагазине. «Крокодилов» понадобиться 4 штуки. При покупке следует обратить особое внимание на зубчики – они должны соприкасаться друг с другом без смещения. В идеале — замаркировать их с помощью термоусадочной ленты, для обозначения плюсового и минусового проводов. Для снижения потерь напряжения зажимы лучше всего подкорректировать под форму клеммы — таким образом площадь соприкосновения увеличится и потеря напряжения уменьшится.

Сборка проводов

После приобретения всего необходимого (кабель, «крокодилы», термоусадка 2 цветов, 4 стальных наконечника, несколько болтов и гаек) можно приступать к сборке:

  1. Режем провода пополам, зачищаем каждый конец.
  2. Берем наконечник, вставляем в него провод и опрессовываем.
  3. Прикручиваем и, в идеале, припаиваем провод к крокодилу.
  4. Надеваем изоляцию.

Очевидно, что процесс сборки проводов своими руками не сложен, главное — выбрать правильные комплектующие. В результате получится изделие, стоимость которого в магазине будет превышать ваши затраты в десятки раз. Такой провод при правильной сборке послужит не один год.

Меры предосторожности при прикуривании автомобиля

Прикуривание — это небезопасный процесс, потому нужно строго придерживаться основных правил:

  1. Никогда не прикуривайте от автомобиля с заведенным двигателем! Это самая распространенная ошибка многих автомобилистов, которая в итоге может привести к выходу из строя электрики на обоих авто. Дайте двигателю машины-донора поработать оборотах в 2 — 3 тысячи 5 — 10 минут перед процессом — это обеспечит дополнительный перезаряд аккумулятора.
  2. Выключите все электроприборы.
  3. Самое важное – строго соблюдайте полярность! Один провод соединяет плюсовые клеммы, второй — минусовые. При нарушении полярности возникнет короткое замывание, что может привести к выходу из строя всех электронных систем авто, а в худшем случае к пожару!
  4. Всегда имейте наготове огнетушитель! Лучше перестраховаться, чем разбираться с печальными последствиями.

Заключение

Провода для прикуривания — вещь несомненно нужная, особенно в условиях наших суровых зим. Выбирая готовые провода в магазине — не экономьте! Пусть покупка будет дорогой, зато приобретение проводов с указанными в нашей статье параметрами точно не станет одноразовой покупкой. Здесь как нельзя работает пословица «скупой платит дважды».

Если же вы решили изготовить провода самостоятельно — выбирайте качественные составляющие и максимально соблюдайте технику безопасности.

И пусть ваши дороги всегда будут ровными, а провода для прикуривания не пригодятся!

Рекомендации по выбору проводов для прикура автомобиля.

Советы экспертов по выбору пусковых проводов для прикуривания автомобиля.

Какие провода для прикуривания автомобиля стоит покупать?

Процедура подключения автомобиля с севшим аккумулятором, к автомобилю «донору», называется «прикуриванием». При этом клеммы полностью разряженной батареи подключаются к аккумулятору с хорошим зарядом. Для этого используются специальные «пусковые» провода. Чтобы операция запуска прошла успешно, соединительные кабели должны обладать определёнными характеристиками. Наиболее важными являются следующие параметры кабеля:

  • Сечение токопроводящей жилы
  • Материал изготовления
  • Тип крепления зажимов
  • Качество изоляции

В соответствии с законами физики известно, что чем больше диаметр токопроводящей жилы, тем меньшим сопротивлением она обладает. Меньшее сопротивление означает меньшие потери и меньший нагрев. Диаметр проводника определяется объёмом двигателя, так как мощный стартер потребляет большой ток. Минимальным сечением провода будет величина 16 мм2, что соответствует диаметру 4,5 мм. Такой кабель можно использовать для «прикуривания» автомобиля с объёмом 1,5 литра. Соединительные провода меньшего диаметра использовать нельзя, так как они будут сильно нагреваться и возможно возгорание изоляции. Оптимальным для подключения считается провод сечением 70 мм2. Он подойдёт для всех типов легковых автомобилей.

Кабели для «прикуривания» должны быть изготовлены из меди и состоять из нескольких проводников, то есть быть многожильными. Провода такого типа имеют минимальное сопротивление и допускают возможные многочисленные изгибы без повреждения токоведущих жил. К клеммам аккумуляторов, соединительные провода подключаются зажимами типа «крокодил». Место соединения зажимов с кабелем является самым слабым местом. Если металлическая муфта просто обжата на медные жилы, то такое соединение будет самым ненадёжным. Из-за окисления медного проводника возрастает сопротивление, и провод будет греться. Кроме того механическое соединение допускает возможность искрения, а значит велика вероятность самовозгорания кабелей. Зажимы фиксируются на кабелях только методом пайки.

Изоляция проводов для «прикуривания» должна быть изготовлена из силикона или морозостойкой резины, чтобы на морозе не происходило её растрескивания и крошения. Силиконовая изоляция по всем показателям лучше резиновой. Зажимы так же должны быть изолированными. «Зубцы» на зажимах должны быть острыми, чтобы обеспечить максимально надёжный контакт с клеммами аккумулятора. Сопротивление, а, следовательно, и потери по току и напряжению во многом зависят от длины проводов.

Длина кабелей для «прикуривания» варьируется от 1,5 до 2,5 метров. Потери напряжения в кабеле оставляют следующие величины:

  • Ток до 100 А – 1,2 вольта
  • Ток 200 А – 2,3 вольта

Соединительные провода выпускаются двух цветов – красного и чёрного. Красный, по определению, используется для соединения «+» АКБ, а чёрный соединяется с минусом. При выборе проводов не следует покупать продукт, без маркировки с указанием характеристик. Не нужно так же приобретать слишком дешёвое изделие, так как изготовители могут использовать изоляцию низкого качества и применять вместо медного провода стальные обмеднённые жилы.

Для того чтобы правильно выполнить процесс запуска двигателя от «донора», не следует включать стартер сразу. Аккумулятор должен набрать немного заряда. Это может занять примерно 15-20 минут, после чего двигатель уверенно заведётся. Комплект проводов для «прикуривания», должен обязательно быть в багажнике каждого автомобиля. Это всегда выручит в сложной дорожной ситуации.