Залипли колодки ручника что делать?

Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Ручной тормоз

Владельцы автомобилей, особенно подержанных, нередко сталкиваются с неисправностями. Заклинивание ручника – не самая распространенная поломка в автомобиле. Но если она произойдет, то лучше знать о ее возможных причинах и как с ними справиться.

Из-за чего заклинивает ручник

Перед тем как приступать к ремонту нужно попытаться определить причину заклинивания ручника.

Читайте также  Как разбортировать колесо своими руками?

Самая частая проблема, приводящая к этой поломке в зимний период, – примерзание. Снег и вода попадают на узлы ручного тормоза, они обледеневают и становятся неподвижными.

Вторая по частоте причина – механическая. Тормозная колодка может заклинить, остаться прижатой к барабану, колесо не будет крутиться.

Также среди причин выделяют:

  • чрезмерное натяжение тросика;
  • окисление или ржавчина на деталях системы ручного тормоза;
  • попадание грязи и недостаток смазки на п-образном рычаге;
  • ошибки в работе электронного ручника.

Часть этих неполадок можно устранить самостоятельно.

Как решить проблему

Чтобы определить точную причину лучше вызвать автослесаря. Но при наличии гаража с ямой и хоть какого-то опыта, стоит попробовать разобраться с проблемой самостоятельно, а заодно сэкономить денег.

Самостоятельный ремонт ручного механического тормоза

Самое первое, что нужно сделать при механической поломке – разобрать поочередно задние колеса. Если есть набор ключей и прочих инструментов для автомобилиста, то можно приступать.

  1. Снять защитные колпаки, если они имеются. Поддомкратить автомобиль с одной стороны, под передние колеса поставить стопоры.
  2. Поочередно раскрутить колесные болты, снять диск с покрышкой.
  3. Взять барабан с противоположных сторон руками и подергать. Если не снимается, то приложить с обратной стороны дощечку и через нее постучать молотком по барабану. Когда он станет подвижным, снять.
  4. Осмотреть тормозные колодки, пружину, место крепления крюка троса ручника.
  5. Подвигать вручную колодки, подергать трос, то есть разработать детали вручную.
  6. Если между деталями попала грязь, вычистить ее. Если колодки на вид изношены, накладка стерта или вообще отслоилась, значит нужно их заменить на новые.
  7. Осмотреть сам трос ручника, попробовать отрегулировать. Если он на вид ржавый, а предыдущие манипуляции с колодками и пружиной не помогли, вероятно, придется заменить и трос.
  8. После всех работ собрать колесо обратно.

Если автомобиль долго простаивал на улице, то суппорт, барабан или тормозной диск, а также колодки, вероятно, просто «залипли». Чтобы не заниматься разборкой колеса, можно попробовать осторожно покачать вручную автомобиль вперед и назад, чтобы разъединить приржавевшие детали.

Как устранить заклинивание ручника на морозе

Если ручник заклинил из-за обледеневших деталей, значит нужно их отогреть. От обливания горячей водой, которое практикуют многие водители, лучше сразу отказаться.

Контакт ледяного металла с кипятком с большой вероятностью приведет к трещинам.

Для безопасной разморозки есть следующие способы:

  1. Подогрев строительным феном. Это эффективный метод избавления от наледи, но для подключения фена потребуется розетка. Поэтому, если до автомобиля можно протянуть удлинитель, то останется подключить фен и направить на пару минут на тормоза.
  2. Использование размораживающей жидкости. Обычно это раствор на спирту, который достаточно распылить на примерзшую деталь и подождать пару минут, а затем попробовать подвигать ручником. В крайнем случае, вместо специальных размораживателей из автомагазина можно использовать чистый спирт или «незамерзайку».
  3. С помощью выхлопной трубы своего же автомобиля. Для этого понадобится резиновый шланг с диаметром чуть больше выхлопной трубы, чтобы можно было его на нее закрепить. После присоединения шланга останется подвести к задним тормозам и завести автомобиль. В процессе прогрева двигателя горячий воздух разморозит тормозную систему и ручник освободится.

А вот резкодергать ручник, чтобы попытаться разбить таким образом наледь, не рекомендуется.

Что делать, если заклинил электронный ручник

Электронный ручник может заклинить из-за налипания грязи, механических повреждений или сбоя в работе кнопки.

Чтобы решить проблему с кнопкой на автомобиле, в котором предусмотрена аварийная разблокировка, нужно разобрать отделение для ручек и монет со стороны пассажира. Для этого достаточно раскрутить все винты, добраться до петли разблокировки. Конец троса ручника оснащен кольцом, который нужно подцепить крючком и потянуть. Раздастся щелчок и ручник разблокируется.

При механическом повреждении придется снимать колесо. При видимом повреждении колодок требуется их замена. Если же видны масляные подтеки, значит имеются неисправности гидравлической системы. Нужно вызывать эвакуатор и ехать в мастерскую.

Еще одна причина – разгерметизация тормозного цилиндра. В этом случае он не способен правильно толкать поршни и разводить колодки, поэтому клинит колесо. Требуется диагностика в мастерской и замена цилиндра.

Обычно причины заклинивания ручника банальны и все обходится раскачиванием автомобиля или разморозкой деталей в зимний период. Но если причина неочевидна, колесо сильно заклинило, ручник не двигается, ехать невозможно, то останется разбирать колесо прямо на месте или вызывать эвакуатор до ближайшей станции техобслуживания.

Залипли колодки ручника что делать?

аффтар, отпесшитись о результатах. мне стало интересно — сможет ли аффтаматный матис тащить заблокированное колесо 😉

Ну Матиз на механике два заблокированных колеса не тащит.
Это мы весной уже выяснили опытным путем 😉

А барабан обстучать просто снаружи?

Только колесо снимите 😉

выехать (ну если мотис асилит конечно) на сухой асфальт — там и правое отлипнет.
во блин проблемы у людей.

Так он с места не двигается. Не выехать. Правда, я при этом не присутствовала, это сын мне по телефону объяснял :))

Только колесо снимите 😉

Да, про колесо я понимаю :)) Сейчас позвоню детю.

Только колесо снимите 😉

Т.е. дергать не рекомендуете?

Т.е. дергать не рекомендуете?

Я бы не стал. Да и как Вы на автомате дернете ?

Я бы не стал. Да и как Вы на автомате дернете ?

Я имела в виду поездить туда-сюда :008:
Сейчас позвонила сыну, он говорит, что несколько метров проехал, но колесо так и не разблокировалось. Значит нужно обстучать, только не знаю, поможет ли в такой ситуации. Видимо, там все намертво слиплось. 🙁

имеет смысл нагреть. провести так сказать мероприятие ОБиС

Вот спасибо за совет. :))

По хорошему попробовать вывесить колесо и за болты балонником аккуратно покачать . как вариант, вставить что-то между диском и так же попробовать стянуть. Не вижу смысла дергать автомат раскачкой. Лучше от этого ему не станет

Т.е. сначала колесо не снимать, а просто поднять эту сторону домкратом?
А вставить это что-то между диском и. чем? :008:

Не вижу смысла дергать автомат раскачкой. Лучше от этого ему не станет

Машина едет, но правое колесо не крутится. Правда, проехал он несколько метров, дальше побоялся. Может попробовать проехать побольше. :008:

Была такая ситуация прошлым летом,когда машина стояла,а мы были в отпуске тоже 3 недели.Заклинило одно заднее колесо (тормоза барабанные),сначало испугались,но поездив буквально на 2 м взад-вперед отошло само.Ничего откручивать не пришлось.Так что УДАЧИ!

Спасибо за УДАЧУ! :flower:
Чуть проехав, разблокировалось одно, а второе нет. 🙁

Попробуйте,как я писал ,взад-вперед,буквально на 2-3 метра,чтоб без фанатизма.Должно и второе отойти.

Сейчас попробуем. Плохо, что я только по телефону руковожу :)) Ребенок с машиной далеко от меня 🙂

Ребенок с машиной далеко от меня
Ребенок! Раз ребенок на саночках катаеццо — пусть учится и чинить. Домкратик в ручки, ключики в зубы — и вперед. Пусть барабан снять попытаеццо. Это будет хорошая школа жизни 🙂

А ваще лично я бы включил на автомате первую передачу принудительно и таскал бы за собой колесо пока бы оно не закрутилось. Патамушта йа ленивый.

А ваще лично я бы включил на автомате первую передачу принудительно и таскал бы за собой колесо пока бы оно не закрутилось. Патамушта йа ленивый.

Читайте также  Залил в посудомойку фейри что делать?

так это равносильно тому, что нажать в афтамате на тормоз и газ одновременно
каропке кирдык настанет не сегодня завтра

мне кажется лучше на веревке потаскать

Ребенок! Раз ребенок на саночках катаеццо — пусть учится и чинить. Домкратик в ручки, ключики в зубы — и вперед. Пусть барабан снять попытаеццо. Это будет хорошая школа жизни 🙂

Да он не против поковыряться. Просто не знает что ковырять :))

так это равносильно тому, что нажать в афтамате на тормоз и газ одновременно
каропке кирдык настанет не сегодня завтра

мне кажется лучше на веревке потаскать

Мне сказали, что не стоит ездить даже вперед-назад, потому что. что-то сгореть может. диск какой-то (сцепление что ли. а разве в АКПП есть диск сцепления? :008: )

сцепление что ли. а разве в АКПП есть диск сцепления?
нет

это равносильно тому, что нажать в афтамате на тормоз и газ одновременно

нет. это равносильно тому что нажать на газ и дернуть ручник. или ты таки считаешь что на акценте задний привод?

Значит нужно обстучать, только не знаю, поможет ли в такой ситуации. Видимо, там все намертво слиплось. 🙁

Поможет. Просто надо запастись терпением и делать. Уж очень быстро ребенок Ваш сдался 😉
Скинуть колесо, обстучать, попытаться, как писал Sharky, провернуть его с помощью балонника взад-вперед.

Поможет. Просто надо запастись терпением и делать. Уж очень быстро ребенок Ваш сдался 😉
Скинуть колесо, обстучать, попытаться, как писал Sharky, провернуть его с помощью балонника взад-вперед.

Стучал долго :)) А вот проворачивать. по-моему не проворачивал.
Видимо, мамка сказала, что приедут и помогут, вот он и сдулся 😉
Вообще, одному плохо что-то делать, по крайней мере, я тоже такая. Мне нужно, чтобы кто-то рядом был. Не обязательно помогал, а просто, для поддержки штанов :))

А теперь правильный ответ! 🙂
Машину на автомате ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ставить на ручник, если оставляете на уклоне. Ибо, фиксатор-стопор в коробке довольно слабый и если резко растормозить машину под уклон, можно иметь неприятности. А на ровной поверхности. разумеется вполне хватит и обычного паркинга.

Согласен 🙂 Но Питер — не Владивосток — уклонов здесь не много найдется 🙂

Про ручник он уже понял! Просто в руководстве написано, что нужно на ручник ставить, вот он и ставил. Теперь не будет :))

Ну да, для того, чтобы понять, как надо стучать, надо это хоть раз в сервисе увидеть. Иногда боишься, что афта с подъемника слетит.

Это точно. В любом деле так, если не знаешь, чем закончится — страшно. :001:

Залипли колодки ручника что делать

Всем доброго времени суток.

Случилась у меня такая проблема, с утра прилипают задние тормозные накладки. Вроде как лето, тепло, а прилипают как зимой и приходится трогаться с характерным звуком. Потом какое то время при торможении они поскрипывают. Проблема повторяется в основном в сырую погоду и иногда в сухую и жаркую погоду. Ручник держит на 3-4 щелчках.

В чем может быть проблема и как ее лечить? Заранее спасибо

Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.

Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?

Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:

• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.

Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.

Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.

Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.

Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:

• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.

А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.

Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.

Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:

• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.

ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

Первый раз столкнулся зимой года 2 назад –подумал что просто колодки примерзли пока машина стояла. потом летом машин стояла больше недели – стал трогаться = не едет! взад-вперед = не едет ток после пары минут усилий крякнуло что то и поехало. еще раз заметил после стоянки помытой машины (4 дня стояла) начал трогаться – крякнуло (как все равно колодки отлипли ) и поехал.

Читайте также  Ксеноновые лампы d1s какие лучше?

. а тут тоже мокрую машину поставил–3 дня стояла –стал трогаться –крякнули колодки и поехал. Думаю если бы неделю стояла то наверно помучился бы отлипать!! подскажите как избавиться от такой проблемы = хоть к машине подходи через день и взад-вперед катай чтоб не приклеились.

. и хочу еще добавить вроде как на помытой машине это явление особенно заметно – помыл и поставил отдыхать на несколько дней.

. и еще == один академик («у него тоже три класса образования»». в шиномонтаже работает ) сказал что тут большой хитрый химический процесс виноват что мокрая накладка какбы приклеивается к диску из-за своего «своеобразного» состава – ВО КАК!

Сообщение отредактировал ya3_uk: 24 Май 2016 – 19:45

Залип ручник. Летом. Что делать?

Собственно вопрос в заголовке. Машинка Авео т250 хетч. По форумам не нашёл, только темы по зимним замерзаниям, а тут лето.

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

12.8K постов 34.8K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

у меня такое было, темы есть на форумах, проблема известная

на задних колодках отваливаются накладки

зачем ты говоришь что не нашел инфу? ты вообще искал? в гугле сразу первая ссылка на авеоклуб

Если колодки разваливаются, то обычно по очереди. И клинит одно колесо. А тут чел говорит что сразу оба. Значит проблема не в этом, либо он попал в тот 0,1% когда обе колодки разом накрылись.

Я голосую за трос.

у меня такое было, не на авео. отвалились на обоих задних колесах накладки тормозных колодок. вот такое качество иногда бывает.

У Авео если трос оборвётся, то тормозов не будет. У меня хэтч т255.

Эта информация только про ручник. Основная естественно сама по себе.

Скорее он не оборвался а закис. Ручник поднял, трос закис, ручник опустил. Колодки всеравно держат:)

а там стояночный механический или электронный?

а чего такого? у рено (дачии) для европы у логана и такой, такой бывает.

Какой пробег? Колодки задние родные заводские? Как часто жена пользуется ручником? Или менялись уже? 99% накладки на колодка отвалились. Был у меня авео, такая же беда приключилась. Решение одно — замена задних колодок.

залипал летом. снял колеса — постучал по барабанам — отпустило. А вообще недостаточно информации-какая машина. год, модель

Такое было разок. Нужно слегка тюкнуть по тормозному барабану молотком или монтировкой. В моём случае помогло.

Закис трос, или прилипли/заклинило колодки? В первом случае — залить в рубашку троса WD40, а во втором — хз, долбить-срывать. Снять колесо и по барабану аккуратно постучать.

Ну а где-нить замять его в рубашке не могло? Колодки тоже, если не развалились-раскисли, тоже за ночь не прилипнут.

Проверь, как идет тросик ручника и не зацепился ли за что-то, разбери задние тормоза и посмотри, что и где именно залипло

А я знаю что надо делать. В сервис надо ехать ))

На гранте постоянно залипает, машина с акпп и на скорость не оставить. Дернул вперед/назад и поехал, иногда залипает капитально и только хороший удар по барабану разжимает колодки.

А на гранте на акпп не было режима паркинга? Поч именно ручник?

никогда не пользовался ручником и за 20 лет ниче не раздрочилось.
ставлю на ручник только на серьезных уклонах. или когда требуется заблокировать задние колеса.

Спасибо за развернутый ответ.

Эвакуатор — сервис — диагностика.

А там уже либо тросик порвало, либо колодка расслоилась, либо какое-то повреждение механизма.

Пусть попробует поставить на ручник и поработать педалью тормоза. С заведённым двигателем.

Ответ на пост «Застрял»

Как-то в идём с товарищем через двор многоэтажки, а по дороге медленно едет машина с заблокированными задними колёсами. Ну как едет, пытается)))) за рулем барышня. Пытались до неё докричаться, чтобы ручник опустила. Хоть и было у нее открыто окно, барышня нас слышала, но упорно делала вид, что все ок. Я уже собирался пробежаться до нее, но тут нашелся мужик проворнее — подбежал к ней и вснунувшись в окно опустил таки ручник. Дама постояла в афиге пару минут и уже нормально поехала дальше.

Дурак и ручник

Специально для лиги тупых.

Первая машина, едем с дачи с друзьями, тут обгоняет нас машина и мужик с пассажирского сидения что кричит и машет руками. Опускаю стекло:

М.: — Парень, у тебя колесо дымится заднее, проверь!

Я сразу на обочину, заезжаю на территорию мойки, высаживаю друзей иду к колесау и начинаем думать что делать. Диск вроде чуть теплый и первая мысль, что закусило колодку. Снял колесо, трогаю тормозной диск и он действительно очень горячий. Смотрю, а колодки прижаты и как их отжать непонятно. Понимаю, что дело дрянь, вызываем друзьям такси до дома. Звоню отцу, он у меня туеву хучу лет за рулём и все конечно же знает. Он все спросил что да как и пришли к выводу, что нужно искать молоток, отбивать колодки и готовить кучу денег на замену всего, что сгорело, повело и т.д.

Пошёл на мойку, попросил у мужиков молоток и ведро воды чтобы остудить диск и стал долбить. И так и сяк, один хрен быстрее что-то сломаю чем сделаю. Делать нечего, вернул молоток, вызвал эвакуатор. Приехал мужик, зацепил трос, затянул меня на платформу и повез в сервис, который у меня в районе и откроется утром. Приехали, я съехал с платформы, тут меня эвакуаторщик и спрашивает:

Э.: — А как это ты легко так съехал с заблокированным колесом?

Я: — Хз, даже не обратил внимания на это.

Э.: — А я ещё подумал когда затаскивал тебя, что как-то легко машина заехала.

Ну я подумав, что все починилось, прокатился пару раз по территории сервиса и поехал домой. И думал как же так оно само получилось. И тут как понял!

Задымилось колесо — это я проехал по луже под мостом, отсюда и пар.

Колодки зажаты — так я же по привычке сразу на ручник ставлю как выхожу.

Теплый диск — а с хрена ему быть холодным после пары часов езды летом по трассе. Про тормозной, думаю, вообще говорить не надо.

Заехал и съехал на эвакуатор — ну я же машинально просто опустил ручник вот и заехал/съехал.

Вот так я за 3 тыс проехал половину Москвы на эвакуаторе потому что тупой. Когда рассказал отцу, он долго не мог поверить, что сын у него туповат и дело не в железе, а в голове) Встречай меня лига тупых)))