Ремонт КПП ниссан альмера классик

Особенности коробки передач Nissan Almera Classic

Особенности коробки передач Nissan Almera Classic

На автомобили Nissan Almera Classic в базовой комплектации устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. По заказу автомобили оснащают четырехступенчатыми автоматическими коробками передач.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач Nissan Almera Classic установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач (с его правой стороны). Снаружи находится механизм 5 (рис. 6.3) выбора передач.
Привод управления механической коробкой передач Nissan Almera Classic состоит из кулисы, рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной в кулисе, опорной и управляющей тяг. Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса обеспечена сальником 6 (см. рис. 6.3). Аналогичный сальник, установленный с правой стороны, уплотняет соединение внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.

Автоматическая коробка передач обеспечивает выбор оптимальной передачи в зависимости от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, положения педали акселератора и рулевого колеса.

Рис. 6.3. Механическая коробка передач Nissan Almera Classic​:

1 — картер коробки передач;

2 — сапун;

3 — рычаг вилки выключения сцепления;

4 — картер сцепления;

5 — механизм выбора передач;

6 — сальник полуоси;

7 — пробка отверстия для слива масла;

8 — датчик нейтрального положения передач.

Автоматическая коробка передач Nissan Almera Classic скомпонована по традиционной схеме: с планетарными механизмами и управлением элементами коробки передач с помощью фрикционов и ленточного тормоза. Механическая часть коробки передач соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор, представляющий собой гидродинамическую бесступенчатую передачу. Для улучшения топливной экономичности при движении с высокими скоростями и для обеспечения режима торможения двигателем гидротрансформатор снабжен механизмом блокировки, обеспечивающим жесткую связь ведущих колес с коленчатым валом двигателя.

Особенностью системы управления автоматической коробкой передач автомобилей Nissan Almera Classic является наличие режимов (1,2,3) с ограничением включения повышенных передач, предназначенных для движения в горной местности, а также наличие режима «Snow» для движения по скользким дорогам.

Привод управления автоматической коробкой передач — тросовый. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен тросом с блоком управления коробки передач. Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции идентичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач Nissan Almera Classic, особенно автоматической, требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому, в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости ремонта коробки передач, обращайтесь на специализированный сервис.

Порядок замены масла в механической коробке передач описан в статье «Техническое обслуживание» (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»).

Порядок проверки уровня и замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач описаны в том же разделе (см. «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

Ниссан Альмера n16 ремонт мкпп: объясняем основательно

МКПП Nissan Almera N16 1.5 (КПП Ниссан Альмера N16 1.5), которая ставилась на двигатель QG16DEпо оценкам многих специалистов – самая ненадежная механическая коробка передач среди иномарок. Обладает ресурсом около 100000 км, в районе этого пробега ремонт коробки передач Ниссан Альмера Н16 (B10) неизбежен.

Типичные поломки КПП Ниссан Альмера N16 1.5:

Основная — износ подшипника вторичного вала (сторона двигателя), разрушение вторичного вала и венца дифференциала (крошит зубья), пробивает картер сцепления Ниссан Альмера Н16 (колокол, корпус сцепления).

К замене: вторичный вал Ниссан Альмера Н16, шестерня дифференциала Ниссан Альмера Н16, подшипники, корпус и тд.

Обрывает шестерню первой передачи из-за агрессивной езды.

К замене: шестерня 1 первой передачи Ниссан Альмера Н16, первичный вал Ниссан Альмера Н16, подшипники и тд.

Выбивает 5 передачу Ниссан Альмера Н16 .

К замене: шестерня 5 пятой передачи Ниссан Альмера Н16 .

Стоимость работ при ремонте кпп НИССАН Almera G15 G11 N16:

входная диагностика автомобиля бесплатно
снятие и установка 5 000р.
разборка и сборка 5 000р.
замена сцепления по желанию автовладельца 2 000р.
заправка коробки передач трансмиссионным маслом бесплатно

Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач НИССАН Almera G15 G11 N16:

  • консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
  • доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ — по договоренности/
  • комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, мкпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла, проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ — при ремонте бесплатно
  • визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
  • проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
  • вскрытие поддона /при необходимости/
  • снятие с автомобиля
  • разборка, промывка деталей и узлов
  • дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
  • согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
  • получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
  • ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
  • сборка
  • замена сцепления /по просьбе автовладельца/
  • установка на автомобиль
  • заправка трансмиссионным маслом
  • выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля

Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

У нас имеется фонд восстановленных коробок передач мкпп ниссан альмера G15 G11 N16 1.4 1.5 1.6 1.8 2.0 2.2 /смотри статью замена/. При желании автовладельца, можем заменить неисправную на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Ремонт и диагностика мкпп Ниссан Альмера Н16

Ремонт Вашей коробки передач МКПП за 1 день!

Расширенная гарантия: 3 месяца + еще 30 дней в подарок

Только оригинальные запчасти по оптовым ценам

Цены на дополнительные работы

Комплексная дефектовка МКПП (разборка — сборка) без ремонта

Ремонт КПП ниссан альмера классик

Автомат рулит! 😀
+5

Если не сломался во время гарантии, то чего ему ломаться после гарантии? Эксплуатировать его по инструкции и не будет ничего ломаться.

Страсти какие. что-нибудь предшествовало этой поломки?

Читайте также  Замена масла в КПП киа рио 2

Конкретного сказать не могу, у меня всё как то неожиданно вылезает)) Тут скорее всего я сам кузнец своего счастья — своеобразная манера езды — :029: . Ехать и прислушиваться к работе движка или коробки как то неполучается, во первых музыка :033: , а во вторых как то изначально и в голову не приходило что что-то может случится «не на автопроме»в столь малый срок :020: . Даже в сервисе спецы немного удивились (похожие случаи были, но не при таком пробеге), меня уже в лицо узнают в СЦ, частоту моего появления там в последнее время хотелось бы немного сократить, в основном мелочёвка, но всё же. )) Единственное что я знаю точно — гарантийный срок енто :021: .

пробег 65 т.км
1) при нажатии на педаль газа на непрогретой машине отчетливо слышится то ли хруст, то ли скрежет в р-не туннеля и слегка как бы отбивает в руку ручка КПП (сначала появлялось только в сильный мороз этой зимой, сейчас постоянно), при прогреве пропадает.
2) хуже стали включаться 1-я и 3-я скорости, то не сразу попасть получается, то не до конца и при каждом переключении физически ощущается как там тяжело механизму, рукой прямо чувствуется работа всех шестеренок, шариков и пр., как будто там что-то толи цепляет, толи просто тяжело идет.

Диагностика у офицалов около 10 т.р.
Денех жалко.
Мож кто чего дельного в этой ситуации подскажет?

А вот еще вопрос.
Что нужно сделать, чтобы успеть в гарантию, убить ТОЛЬКО МКПП!?
шутка канешн. но по теме чото никого

На пятой разгонись до 120 и более, включай заднюю и резко бросай сцепление.
И держись. :099:

Прокопа
Тажа хрень. 1 и 3 иногда 5-я, если конечно с нашими московскими пробками достигаю онной, про заднюю молчу, это у них болезнь, втыкнуть получается со 2-3 попытки, заметил чем меньше обороты тем легче ))) а вот с 1-3-5 -ой надо чтото делать, если это летом так ток как будет зимой. гдето прочел что ресурс МКПП не более 100.000 у меня уже 105.000 ))

Попробуй переключать с выжатым В ПОЛ сцеплением, у меня такое ощущение, что нет полного выжима. Вообще надо смотреть и разбираться, но то лень, то некогда.

Согласен, тоже склоняюсь что нет полного выжима, хотя жму до конца, грешу на ГЦС, подтекает, все никак не заменю, доливаю, а надо махнуть на новый, но в стоячем положении втыкается даже с недоконца выжатой сцепухой.
Тут еще зависит от стиля вождения, при резких переключениях (об.за 4000) со 2 на 3ю педаль сцепления в пол -ручку вперед а она не лезет, на малой скорости и при 2500-3000 об. все нормально, но с 4ой передачи на 5ю при 3000 на трассе не лезет, верней лезит но такое ощущение что чтото мешает, упирается, нужно продавливать, толи щетки, толи выжимной (хотя не жужит) толи синхронизатор. а может чисто тупо не попадаю )) но не факт. соберусь заменить ГЦС попрошу чтоб посмотрели. :096: а может чисто тупо коврик мешает :001:

А нафига на 2й давать обороты за 4000?

здравствуйте!подскажите пожалуйста в чем проблема.
3,4,5 и задняя скорости переключаются без проблем а вот 1 и 2 очень туго ,с усилием . проверили, масла в коробке не было. залили !и все равно скорости работают туго((((.

Давай начнем с азов.
машина на гарантии?
новая, бу?
пробег?
как долго (скоко км?) уже так проехали?
когда залили масло (сколько уже пробега с новым маслом)
какое масло залили

у нас как в церкви — хочешь правильный ответ — говорить надо правду

сейчас посмотрел профиль — леди, можно вам сказать спасибо за его заполнение? тк пару минут назад там было пусто.

Давай начнем с азов.
машина на гарантии?
новая, бу?
пробег?
как долго (скоко км?) уже так проехали?
когда залили масло (сколько уже пробега с новым маслом)
какое масло залили

у нас как в церкви — хочешь правильный ответ — говорить надо правду

давайте*)
машина уже не на гарантии
2006 г . в .
пробег 104 000,
буквально вчера поехала вроде все нормально было ,потом так резко первая не включается ,А 2 с трудом. (ну километра 2-3 до дома проехала так . сегодня в гараж загнали ,посмотрели-масла нет,залили ниссановское. вроде получше стало, но все равно очень тяжело 1 и 2(((

Скорее всего это муфта, но что именно в ней, так сказать трудно.
Давайте еще
последние ежесуточные пробеги по километражу (приблизительно)
как часто пользуетесь 1-2 передачами (иногда из-за дорожных условий можно только на них и ехать)
посторонние звуки при переключении есть

и попробуйте по-переключать выжав педаль прямо в пол, будут ли изменения + к этому посмотрите тормозную жидкость в бачке

если есть возможность сделать это сейчас — хорошо, я сегодня до 8-9 вечера он-лайн

Скорее всего это муфта, но что именно в ней, так сказать трудно.
Давайте еще
последние ежесуточные пробеги по километражу (приблизительно)
как часто пользуетесь 1-2 передачами (иногда из-за дорожных условий можно только на них и ехать)
посторонние звуки при переключении есть

и попробуйте по-переключать выжав педаль прямо в пол, будут ли изменения + к этому посмотрите тормозную жидкость в бачке

если есть возможность сделать это сейчас — хорошо, я сегодня до 8-9 вечера он-лайн

ежесуточные пробеги примерно 50 км приблизительно в среднем,
первая естественно в основном на перекрестках (город небольшой 2перекрестка),но в основном 3-4 .
сейчас иногда бывает недовключение 1,2 а так посторонних звуков не имеется.

да и переключаться я так уже пробовала и тормозная жидкость имеется в бачке.
а переключения 1 -2 все так же туго(((

самое безобидное-прокачать систему сцепления.может быть воздух.второе-само сцепление приговорилось.

так а как само сцепление?другие то передачи работают четко? :001:

ЗаЙкА#nissan ,сцепление можно убить и за гораздо меньший пробег и убить неравномерно.т.е. 1-2 ку-ку,остальные включаются.но это не надолго.
попробуйте для начала заменить тормозуху в бачке сцепы и прокачать.
можно проверить еще так-включить первую и не касаясь газа ооооочень плавно отпустить сцепление.машина должна тронуться на ровной поверхности и медленно поехать.если так-бум думать.

все это делалось )трогается с места плавно. и прокачивали сегодня и все делали*)))

ЗаЙкА#nissan ,сцепление можно убить и за гораздо меньший пробег и убить неравномерно.т.е. 1-2 ку-ку,остальные включаются.но это не надолго.
попробуйте для начала заменить тормозуху в бачке сцепы и прокачать.
можно проверить еще так-включить первую и не касаясь газа ооооочень плавно отпустить сцепление.машина должна тронуться на ровной поверхности и медленно поехать.если так-бум думать.

Ай-я-яй, ну при чем здесь сцепление?
Зайка моя :), давайте я проведу маленький ликбез, тк не знаю уровня вашей технической подготовки.
Возьмем в руки карандаш. Это будет вал, на концах которого имеются шестеренки, через которые передается вращение от двигателя на колеса. Оденем на карандаш, к примеру, катушку из под ниток. это будет та самая муфта, о которой я говорю. По своей конструкции эта муфта находится в постоянной связи с валом(карандашом) , т.е . вращается вместе с ним. Но при этом может свободно перемещаться от одного конца карандаша к другому. Схематично это можно представить как такую, вытянутую букву «Ж»
Для того, что бы включить передачу, вы рычагом сдвигаете эту муфту к одной из шестеренок, где она (муфта) входит в зацепление с этой шестеренкой и вращение начинает передаваться на колеса. Надеюсь я вам доходчиво рассказал? Можете открыть эту ссылку http://www.japancats.ru/nissan/Parts.aspx. ;IllId=15000000 (http://www.japancats.ru/nissan/Parts.aspx?ModelUid=12836843-1807-4670-8145-16612e03bdda&FigId=322&IllId=15000000) и посмотреть на это получше. Вот две шестерни под кодом 32600, они внизу и почти по центру на картинке. По обоим сторонам от них под кодом 32604 это синхронизаторы, под кодом 32608 — т.н. сухарики.
Принцип работы я думаю вам ясен. Теперь по рисунку. Большая шестерня одета на малую и перемещается по ней от синхронизатора до синхронизатора. Сухарики служат для фиксации большой шестерни в крайних положениях.
Вы уж извините за такой экскурс, но теперь вам будет просто понятнее о чем я говорю.
Самый лучший вариант для вас: от «обильной» смазки там просто забиты пазы, самый плохой — ремонт КПП с заменой всего этого узла.
Попробуем обойтись малой кровью. Масло вы поменяли, заведите двигатель! выжмите сцепление в пол и удерживая его, посидите, попереключайте 1-2 передачи, процесс этот не быстрый, но со временем , если это просто шлам, он смоется и переключаться они станут легче.

Читайте также  Замена масла в МКПП Лифан х 60

так-с,ну тогда нуно смотреть синхронизаторы в рычаге.

Лучше смотреть в калейдоскоп :099:
смотрел в рычаг — синхронов там не обнаружил :102:

Разборка коробки передач

Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.8. Детали коробки передач, главной передачи и дифференциала: 1 — роликовый подшипник; 2 — стопорные кольца; 3 — упорная шайба;

4 — ступица синхронизатора; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 6 — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 7 — ведущая шестерня V передачи; 8 — игольчатый подшипник; 9 — пробка; 10 — первичный вал; 11 — шариковый подшипник; 12, 35 — шайбы; 13 — промежуточная шестерня заднего хода; 14 — регулировочное кольцо осевого зазора; 15 — наружное кольцо подшипника; 16 — сепаратор с коническими роликами; 17 — внутреннее кольцо подшипника; 18 — кольцо; 19 — распорная втулка; 20 — ведомая шестерня V передачи; 21, 27 — блокирующие втулки; 22 — ведомая шестерня IV передачи; 23 — блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи; 24 — блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 25 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 26 — ведомая шестерня III передачи; 28 — ведомая шестерня II передачи; 29 — блокирующее кольцо синхронизатора II передачи;

30 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач с ведомой шестерней заднего хода; 31 — блокирующее кольцо синхронизатора I передачи; 32 — ведомая шестерня I передачи; 33 — вторичный вал; 34 — конический роликовый подшипник дифференциала; 36 — ведущая шестерня привода спидометра;

37 — корпус дифференциала; 38 — регулировочное кольцо подшипников; 39 — шестерня главной передачи; 40 — штифт оси сателлитов; 41 — шайба сателлитов; 42 — сателлит; 43 — полуосевая шестерня; 44 — шайба полуосевых шестерен; 45 — ось сателлитов

Рис. 4.10. Детали картера коробки передач: 1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — сальник; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — задняя крышка картера;

5 — уплотнительное кольцо; 6 — сапун;

7 — пробка отверстия для заливки и проверки уровня масла; 8 — левая половина картера (картер коробки передач);

9 — крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F31A); 10 — крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F30A); 11 — капельная масленка (коробка передач RS5F30A); 12 — маслосливная трубка; 13 — маслосборный лоток; 14 — капельная масленка (коробка передач RS5F31A); 15 — правая половина картера (картер сцепления); 16 — шестерня привода спидометра; 17 — выключатель сигнализации нейтрального положения; 18 — втулка; 19 — защитный чехол

Рис. 4.11. Детали механизма переключения передач: 1 — шток вилок; 2 — вилка включения V передачи; 3 — вилка переключения III и IV передач; 4 — амортизационные вставки; 5 — вилка переключения I и II передач; 6 — кронштейн;

7, 13, 16 — пружины фиксаторов; 8, 11 — шарики фиксатора; 9 — пробка; 10 — рычаг привода вилок; 12 — толкатель фиксатора; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — кронштейн; 17 — пробка;

18 — штифт; 19 — шток; 20 — поводок; 21 — рукоятка; 22 — защитный чехол; 23 — шаровая опора рычага переключения передач; 24 — рычаг переключения передач; 25 — втулка рычага переключения передач; 26 — фланец; 27 — демпфер;

28 — кронштейн тяги привода переключения передач; 29 — крышка механизма переключения передач; 30 — тяга привода переключения передач; 31 — соединительная тяга; 32 — шарнир

При работе руководствуйтесь

Рис. 4.12. Снятие левой части картера коробки передач

Рис. 4.13. Снятие первичного вала с шестерней заднего хода

Отверните болты соединения правой и левой частей картера и снимите левую часть картера коробки передач, наклоняя ее в сторону, противоположную дифференциалу (

Рис. 4.14. Извлечение деталей фиксатора:

I — извлечение пружины; II — извлечение шарика

Видео про «Разборка коробки передач» для Nissan Almera

Разбираю коробку передач на альмере (часть 1)
NISSAN ALMERA CLASSIK ремонт мкпп
Нисан Альмера. Ремонт коробки . Гул на стоячую

Автоматическая коробка передач Nissan Almera – особенности, ремонт

Особенности и ремонт автоматической коробки передач Nissan Almera: эксплуатация «автомата», плановый и внеплановый ремонт. Видео про Nissan Almera Classic.

Снимать востребованный автомобиль с производства – решение спорное. Однако в 2018 году Nissan прекратил-таки сборку на АвтоВАЗе версии Almera, получившей индекс G15. Хотя сама модель продолжает выпускаться в некоторых странах, и остаётся весьма популярной на российском вторичном рынке. Особенно к её комплектации с автоматической коробкой передач благосклонны дамы.

Насколько надёжна КПП японского седана с пробегом, и как обслуживать это устройство, чтобы оно не досаждало неприятностями – далее в обзоре.

G15: скромность, но со вкусом

Nissan Almera третьего поколения – седан С-класса, не претендующий на премиальность, со скромной отделкой просторного салона. Хороший выбор для автолюбителей, ищущих в первую очередь надёжное средство передвижения по мегаполису и загородным дорогам, а уж потом – носитель гламурного экстерьера и шикарного салона.

Этот мотор сопрягался с одной из двух коробок передач: пятиступенчатой механической либо четырёхскоростным «автоматом». Almera с АКПП, позволяющей, тем не менее, менять скорости вручную, конечно, комфортнее, однако требует более скрупулёзного и дорогостоящего ухода.

Поставляемый с Nissan Almera «автомат» DP2 – это ни что иное, как обновлённый вариант широко распространенной коробки DP0/AL4, применявшейся на моделях Peugeot, Citroen, Renault и получившей не очень лестные отзывы.

Из-за проблем с надёжностью прежняя АКПП неоднократно дорабатывалась. И, надо сказать, принятые меры избавили агрегат от некоторых технических неполадок и увеличили время его службы.

Обновлённая АКПП способна «откатать» 200 тыс. км, но для достижения такого пробега ей требуется надлежащий уход. Например, через каждые 60 тыс. км пути в устройстве нужно менять масло, при этом перезаливать рекомендуется оригинальный трансмиссионный состав Nissan ATF Matic Fluid D. Вообще, своевременное техническое обслуживание и подходящий по допуску лубрикант существенно увеличивают время службы «автомата». А риск поломки – снижают.

При обновлении трансмиссионной жидкости нелишним будет сменить и масляный фильтр, причём желательно, чтобы вновь размещаемое изделие было также оригинальным. Новый элемент будет препятствовать засорению лубриканта металлической стружкой, способной доставить автомобилю и другие неприятности.

Вообще, причина большей части отклонений в работе коробки передач, установленной на Almera, лежит в непроведении своевременного технического обслуживания этого агрегата или пренебрежительном отношении к нему.

Особенности эксплуатации АКПП DP2

Владельцам Almera следует понимать, что у них в руках руль не кроссовера, и тем более не вездехода, а бюджетного автомобиля, предназначенного для поездок в условиях города или на качественных трассах за его пределами.

Машину с «автоматом» не рекомендуется использовать для экстрима на бездорожье, для неё крайне нежелательна пробуксовка в глубоких сугробах и грязи. Также седан не любит частого стояния в городских пробках, резких рывков с места и агрессивного вождения. И на роль буксировщика других транспортных средств не очень он подходит.

Система охлаждения автоматической коробки передач Nissan Almera слабая, перегрузки провоцируют систематический перегрев этого агрегата и быстрый износ его деталей. Последствия таких поездок вряд ли обрадуют водителя.

Читайте также  Заливная пробка КПП УАЗ патриот

Среди неполадок, характерных для «слабых звеньев» коробки DP2, часто встречаются:

  1. Проблемы с соленоидами, которые отвечают за уровень давления в гидросистеме АКПП. Частенько они требуют замены уже в течение первых 100 тыс. км пробега. Во избежание возврата неисправностей желательно установить сразу полный новый комплект этих деталей. Неполадки такого рода обнаруживают себя характерными толчками при переключении режимов коробки.
  2. Выгорание блоков фрикционов, часто вызываемое перегревом АКПП при высоких нагрузках. Частицы этих элементов попадают в масло и засоряют его, что приводит к целому ряду новых неполадок.
  3. Отклонения в работе гидротрансформатора. Они могут проявляться заметными рывками при наборе скорости.
  4. Проблемы с электроникой АКПП. При возникновении сбоев в работе блока управления коробка может перейти в состояние блокировки, и тогда для срочной доставки машины в автосервис уже потребуется помощь эвакуатора.

Ремонт плановый и внеплановый

Четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия Nissan Almera отличается высоким качеством и долгом сроком службы. Если автовладелец ответственно соблюдает инструкции завода-изготовителя авто и своевременно посещает СТО, то эксплуатация АКПП вряд ли будет сопровождаться серьёзными проблемами.

Однако с учётом нарастания пробега «автомат» со временем наверняка даст о себе знать. Седаны Almera оснащаются АКПП с огромным количеством деталей. Естественно, что при продолжительной эксплуатации часть из них ломается. Игнорирование рекомендаций производителя сулит более раннее проявление неисправностей. И, соответственно, визит в мастерскую.

Особенности климата в некоторых уголках России также не способствуют длительному сроку эксплуатации коробки передач. Перепады температур, высокая влажность и другие факторы не могут не сказываться на работоспособности этого агрегата. В таких условиях прежде всего страдают прокладки и сальники, которые постепенно ссыхаются, теряя свои свойства. Это относится и к уплотнителям. Так что автовладельцам лучше не дожидаться проявления неисправностей АКПП, а периодически заезжать на СТО для профилактической диагностики «автомата».

Порядок ремонта коробки DP2

Таким образом, процесс ремонта АКПП начинается с прибытия машины на СТО, своим ходом или на эвакуаторе, после чего следует диагностика коробки. При необходимости проверка выполняется с помощью компьютерной техники, фиксирующей коды, указывающие на причины возникших неполадок. Подобное оборудование позволяет за короткое время выявить основные проблемы агрегата. После разборки устройства этот список может пополниться. Среди самых распространенных его пунктов можно отметить:

  • медленное переключение передач;
  • какая-нибудь скорость не включается;
  • утечка масла;
  • большой износ элементов АКПП.

Если в ходе техосмотра коробки передач какие-то неполадки обнаружились, что происходит в 99,9 % случаев, то проводится её восстановление. Составляется перечень деталей, подлежащих замене.

В процессе переборки коробки некоторые её уязвимые механические элементы, среди которых – уплотнители и сальники, при наличии существенного износа заменяются новыми. Это делается для предотвращения утечки масла из АКПП. По завершении ремонта устройства проводится контрольная проверка его исправности.

Практика показывает, что автоматическая коробка передач автомобиля Nissan Almera G15 склонна к быстрому износу практически из-за любых поломок – даже, вроде бы, несущественных. Так что при обнаружении неисправности АКПП лучше побыстрее доставить машину в автосервис, чтобы ремонт не выдался столь сложным и дорогим.

А вот самостоятельно устранять неисправности этой АКПП не рекомендуется. Агрегат очень сложный, и не имея достаточного профессионализма, а также нужного оборудования, «автомат» можно совсем доломать.

Коварный гидроблок

Пожалуй, главным элементом автоматической коробки передач автомобиля Nissan Almera является гидроблок. Его состояние принципиально влияет на качество работы всей АКПП, а ломается это устройство преимущественно по следующим причинам:

  • приведение автомобиля в движение сразу после запуска мотора в зимнюю пору;
  • перегрев коробки передач;
  • некорректная работа маслоприёмника.

Ощутимая вибрация и скрежет, сопровождающие процесс переключения скоростей, служат верными признаками отказа гидроблока. На это же намекают рывки, стуки и осечки в коробке передач. Но по-настоящему выявить такую неполадку можно, только разобрав «автомат».

При этом ремонтировать гидроблок некоторые СТО не желают вовсе. Отказ аргументируется сложностью установки новых пружин и клапанов или невозможностью починить блок соленоидов. Ну, а мастера, не испугавшиеся такой работы, снимают плиту гидроблока с автомобиля, затем очищают её и купают в ультразвуковой ванне.

После замены вышедших из строя комплектующих на новые устройство собирают, проверяют правильность его компоновки и работоспособность. Затем агрегат возвращают на машину, АККП заправляют маслом и тестируют гидроблок в разных режимах.

Заключение

Nissan так и не назначил преемника для российского Almera. Кто-то прочит на это место компактный кроссовер Kicks, претендентом считается и семиместный внедорожник Terra.

Между тем, хорошим вариантом может стать покупка бюджетного G15 с АКПП на вторичном рынке. При этом стоимость ремонта установленного на нём «автомата» будет зависеть от того, как бережно автовладелец относится к своей машине, а также насколько регулярно он возит её на техобслуживание. И если не устраивать на этом седане гонки по пересечённой местности, то от его коробки передач, даже с пробегом, стоит ожидать ещё долгих километров пути.

Видео про Nissan Almera Classic:

Особенности и ремонт автоматической коробки передач Nissan Almera: эксплуатация «автомата», плановый и внеплановый ремонт. Видео про Nissan Almera Classic.