Синтетическое или полусинтетическое моторное масло какое лучше?

Моторное масло: особенности синтетики и полусинтетики

Работа двигателя напрямую зависит от качества моторной смазочной жидкости. Производители предлагают масло с различными эксплуатационными свойствами. Выбор смазки производится по типу двигателя, погодным условиям. Основной рабочей характеристикой считается вязкость – способность образовывать на поверхности деталей пленку. Этим отличаются синтетические от полусинтетических масел. У каждого есть свои недостатки и преимущества. Существенная разница в стоимости объясняется способом получения. Смазочные жидкости различаются по химическому составу, он определяет способность масел сохранять смазывающие свойства при изменении температуры, в процессе работы двигателя.

Работа смазки ДВС

В двигатель смазочная жидкость поступает во время запуска, обволакивает металл со всех сторон, проникает во все узлы. Во время работы мотора непрерывно циркулирует. Функции ГСМ:

  • существенно снижает силу трения соприкасающихся деталей, их поверхность не идеальная, всегда есть небольшие задиры;
  • снижает риск прорыва газов из камеры сгорания – выравнивает дефекты, заполняет пустоты (со временем поверхность цилиндров, поршней снашивается);
  • предохраняет металл от коррозии, служит защитой, образует лаковую пленку – нерастворимый налет углеводородов;
  • является теплоносителем – отводит избыточное тепло;
  • смывает гарь, сажистые компоненты сгорания топлива.

Присадки, входящие в состав, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе работы. На канистре масла указывают щелочное число TBN. Для двигателя, работающего на бензине, выбирают смазки с показателем 8 или 9, для дизелей – от 11 до 14. Присадки, которые увеличивают степень сжатия смазки, обеспечивающие прочность к деформации сдвига, со временем разрушаются. Способность смазки сохранять свои свойства после срока эксплуатации определяют по кислотному числу TAN (чем оно ниже, тем лучше). Моторная смазка работает в «рваном» режиме: при контрасте температур. Подвергается воздействию продуктов сгорания, частиц топлива, они неизбежно попадают в смазку, окисляется.

Достоинства и недостатки синтетики

Главным отличием синтетики от полусинтетики считается гомогенный состав. Масло получают путем синтеза углеводородов. По химическому строению оно состоит из прямых коротких цепочек, они не сворачиваются в клубок при охлаждении, не меняют структуры при нагреве. Смазочную жидкость создавали для авиационных моторов и гоночных болидов.

  • длительное время не теряет свойств, способно работать до 30 тысяч пробега (сохраняют термоокислительную стабильность);
  • не испаряются, не выгорают, снижается расход на угар;
  • отлично растворяет продукты горения;
  • работает в широком температурном диапазоне;
  • обеспечивает быстрый запуск на холоде;
  • снижает износ поршневого блока;
  • экономит топливо (до 20%).

Смазка используется в сложных условиях, при длительных нагрузках. Рекомендуется для движков с турбонаддувом, его предпочитают любители быстрой езды. В синтетику добавляют минимум присадок. Единственным и существенным недостатком такого масла считают высокую стоимость, она в разы выше, чем у минерального состава и полусинтетики.

Достоинства и недостатки полусинтетики

После минеральной смазки полусинтетику заливают без промывки двигателя. После него можно смело заливать летнюю минералку. Полусинтетические моторные масла – это смесь синтетического (от 20 до 60% объема) и минерального, плюс щелочные и вязкие присадки. В эту же категорию производители причисляют гидрокрекинговые жидкости. Это продукты глубокой переработки нефти, она очищается от парафиновых компонентов. В процессе крекинга тяжелые углеводороды с длинной ветвистой цепочкой распадаются на мелкие. Вязкость такого масла не сильно изменяется при нагреве и охлаждении.

Минеральная основа – самая вязкая. Ее химический состав определяет качество исходного сырья. Получают ее путем возгонки нефти. Она отлично заполняет зазоры в изношенных двигателях, но слишком густая для новых моторов. Основной минус – молекулы при охлаждении сворачиваются в клубок, вязкость смазки становится критичной, двигатель способен выйти из строя. Минеральное масло быстро испаряется, окисляется. Добавка синтетики помогает сохранить рабочие свойства. Нет стандартов, устанавливающих соотношение синтетики и минерального в смазке.

Чтобы понять разницу между синтетическим и полусинтетическим маслом, приведена сравнительная оценка основы смазки:

  • минеральная, продукты прямой перегонки нефти (I и II группы вязкости) – 100%;
  • гидрокрекинговая (III) –200%
  • полиальфаолефиновая синтетика (IV) – 300%;
  • эстеровая синтетика (V)– 500%.

Сочетанием разных основ получают смазку с заданными эксплуатационными свойствами. Добавка синтетики в минеральную основу помогает:

  • увеличить степень защиты от износа;
  • снизить расход топлива;
  • продлить между сменный пробег;
  • добиться оптимального температурного режима текучести;
  • уменьшить испаряемость.

Полусинтетические масла пользуются спросом, легко подобрать смесь с любыми рабочими характеристиками.

Вязкость

Понять, в чем разница синтетики и полусинтетики поможет индекс вязкости. Это показатель, характеризующий изменение густоты в зависимости от температуры. Чтобы обеспечить вращение коленвала стартером, смазка должна обладать текучестью и способностью задерживаться на поверхности детали. Только в этом случае создается молекулярный слой нужной толщины. При высокой вязкости плёнка становится слишком толстой, при низкой масло скатывается с поверхности.

Для минеральной основы без присадочных добавок индекс вязкости колеблется от 85 до 100. Добавка синтетики повышает показатель до 120–150. У синтетики индекс вязкости в районе 200. По международной системе SAE, разработанной сообществом автомобильных инженеров европейских стран, смазки делят на зимние (после числа стоит буква W), и летние (только цифра). Двойным символом маркируют универсальные. Ноль соответствует +25°С. Минимальная рабочая температура зимних смазочных жидкостей:

Рабочая вязкость определяется производителями экспериментальным путем. Разработчики для улучшения свойств смесей используют вязкие присадки.

Совместимость масел

Когда нет нужной марки масла, автовладельцы вливают в моторы миксы из синтетики и полусинтетики. Такие эксперименты не всегда удачны. Специалисты дают несколько рекомендаций:

  • для смесей используют смазки одной фирмы, в них основа схожего химического состава, одинаковые присадки;
  • сочетаются смазки одного класса, группы вязкости, класс смеси всегда ниже, чем у исходных компонентов;
  • при переходе от одного бренда к другому проводится тест на сопоставимость жидкостей;
  • для миксов выбирают распространенные бренды, придерживающиеся международной классификации и стандартов;
  • испытания смеси проводят при умеренной нагрузке.

В каждой смазке индивидуальный набор присадок, это необходимо учитывать при смешивании. Как отличить сочетаемые масла от несопоставимых? Только экспериментально. Небольшую порцию смеси нагревают до температуры испарения. Образование осадка или вспенивание – тревожный сигнал, микс из жидкостей повредит двигатель. Такое масло необходимо менять раньше, чем обычное.

Так все же, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика

Возможности синтетического масла намного шире, оно сохраняет параметры вязкости при повышении и понижении температуры. Для обкатки двигателя производители советуют использовать синтетику. На деталях образуется тонкая и прочная лаковая пленка, лучше выравниваются поверхности, снимается остаточная стружка.

Для машин с большим пробегом нужно более вязкая смазка, она образует толстую пленку, заполняет люфт между истертыми деталями. Полусинтетика на ощупь кажется маслянистее, она хуже растекается по бумаге, на цвет всегда светлее.

Масло подбирают с учетом:

  • возраста машины;
  • режима эксплуатации (синтетика надежней для длительных поездок, большой нагрузки);
  • рекомендаций производителя.

При выборе масла ориентируются на щелочной показатель. Важно учитывать градус вспышки и плотность жидкости. Однозначного ответа на вопрос, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика, эксперты не дают.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Моторное масло – важная составляющая работы автомобиля. С его помощью на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая уменьшает трение поршней при работе мотора. Выбор нефтепродукта – важная задача для автомобилиста, ведь от качества этой жидкости зависят эксплуатационные возможности двигателя. К тому же хорошее масло сокращает износ многих деталей.

В наше время свою продукцию предлагают многочисленные компании, что делает выбор затруднительным. Большое распространение получили синтетические и полусинтетические жидкости. Некоторые водители считают, что для машин возрастом старше пяти лет нужно использовать только минералку. Но не все так однозначно.

Синтетика или полусинтетика может использоваться в машинах любого года выпуска, работающих на дизеле или бензине. Раньше масла различались по сезону. На синтетике и полусинтетике можно ездить зимой, летом и в межсезонье. Но эти продукты отличаются один от другого.

  1. Масло синтетика
  2. Масло полусинтетика
  3. Различия между синтетикой и полусинтетикой
  4. Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику
  5. Какое масло лучше использовать зимой
  6. Как определить, какое масло было в двигателе
  7. Особенности перехода с одного вида масла на другой
  8. Видео

Масло синтетика

Чтобы определиться, что больше подходит вашей машине синтетика или полусинтетика, необходимо понимать, из чего эти продукты производятся и какие имеют характеристики. Масло моторное синтетика получается из природного газа или в результате химического синтеза молекул при переработке нефти глубоким способом. Эта жидкость характеризуется стабильностью в эксплуатации, поскольку на нее практически не действуют внешние факторы, в том числе она мало подвержена окислению.

Синтетика не меняет свою плотность под воздействием различных температур, поэтому она считается оптимальным вариантом для разных климатических условий. С ней двигатель хорошо работает летом в разных режимах. В холодное время года, благодаря вязкости жидкости, двигатель легко запускается. Уменьшается его амортизация и увеличивается ресурс. При отсутствии излишнего сопротивления в агрегате топливо расходуется более экономно.

Хорошее синтетическое масло обеспечивает качественную работу двигателя во всех температурных интервалах: от запуска в холодном виде до максимального усиления в условиях экстрима. В такой жидкости присутствуют различные химические присадки. Их виды и количество у каждого изготовителя свои, эта информация запатентована и не разглашается. В то же время эти примеси не вступают в химическую реакцию с основными компонентами материала, поэтому производитель может свободно их заменять.

С помощью присадок усиливается сжатие в цилиндрах, что приводит к полному сгоранию топлива. Это способствует увеличению мощности мотора. Масло синтетическое помогает агрегату работать максимально эффективно.

К положительным характеристикам синтетики относятся:

  • минимальная реакция на изменение температуры;
  • хорошая текучесть в холодную погоду;
  • малая испаряемость;
  • хорошие антифрикционные качества;
  • повышенная стойкость;
  • хорошие показатели в сложных условиях;
  • присутствие минимального числа присадок;
  • способность проникать в самые труднодоступные места системы;
  • экономичность;
  • продление жизни двигателя.

К недостаткам синтетики относится завышенная цена (300-400 рублей за литр). Именно поэтому владельцы старых машин считают ее использование нецелесообразным. Но на российских дорогах в последнее время становится все больше новых, дорогих авто, поэтому синтетика стремительно набирает популярность.

В то же время в некоторых случаях использовать ее не рекомендуется:

  • в роторно-поршневых двигателях;
  • в очень старых моторах, на стенках цилиндров которых присутствуют отложения;
  • со старыми прокладками;
  • в новом автомобиле без пробега;
  • после капитального ремонта мотора.
Читайте также  Крыса в унитазе что делать?

Масло полусинтетика

Полусинтетическое моторное масло – промежуточное звено между минералкой и синтетикой. Оно получается путем смешивания синтетического масла с минеральным – продуктом перегонки и последующей очистки нефти. При этом четких пропорций присутствия этих двух жидкостей не установлено. В связи с этим каждый производитель устанавливает свое соотношение. В среднем в полусинтетике содержится 50-60 % минералки и 40-50 % синтетики. Также в составе присутствуют присадки.

Поскольку минеральное масло не рекомендуется использовать в сильные холода, то это касается и полусинтетики. Из-за высокого содержания в ней минеральных веществ. Такое масло при температуре ниже -10 о С обычно густеет. А меньшее количество присадок, чем в синтетике, способствует окислению.

Цена полусинтетического моторного масла – 150-200 рублей за литр. Это в два раза дешевле, чем стоит синтетика. Поэтому данная разновидность пользуется большей популярностью у автомобилистов – обладателей бюджетных машин.

Различия между синтетикой и полусинтетикой

У синтетического и полусинтетического масел разный молекулярный состав. Это обуславливает технические и эксплуатационные характеристики данных жидкостей. В синтетике они, безусловно, выше, что позволяет машине стабильно работать даже в экстремальных условиях.

Полусинтетика имеет меньшую химическую и термическую устойчивость, а ее вязкость варьируется в зависимости от температуры. Ресурс этой жидкости ниже, чем у синтетики.

Так как в состав полусинтетического масла входит минеральная основа, то оно гуще синтетического. Это в некоторой степени ухудшает его свойства. Синтетика отличается от полусинтетики количеством присадок. В последней их меньше. Это тоже влияет на характеристики жидкости в сторону ухудшения.

Однако бывалые автомобилисты считают, что если встает выбор – синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом до 20 000 км, то предпочтение нужно отдавать второму варианту. В первую очередь это обусловлено более низкой стоимостью. Тем не менее следует учитывать, что полусинтетическое масло придется чаще менять.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Некоторые автомобильные двигатели, особенно старые отечественные, потребляют много масла, и его приходится периодически доливать. Многие автомобилисты задаются вопросом: можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой? Отвечая на этот вопрос, опытные эксперты предупреждают, что такой симбиоз может повредить двигателю. Это связано с тем, что разновидности масла содержат различную концентрацию присадок, и неизвестно, как они будут действовать в тандеме.

Поэтому залить синтетику в полусинтетику можно только в крайнем случае, а лучше вообще не доливать в свою машину масло другой марки. Если все же у вас возникла необходимость долить полусинтетику в синтетику, позаботьтесь о том, чтобы эти жидкости были от одного производителя. Однако по возможности экспериментировать не стоит. Эксперты советуют возить с собой емкость с маслом, которое вы уже залили в двигатель. Если жидкость подобрать неправильно, то молекулы веществ могут вступить в реакцию друг с другом, что приведет к нестабильной работе мотора.

Какое масло лучше использовать зимой

При наступлении холодов для легкого и стабильного запуска ДВС очень важно качество и свойства смазочного материала. Летом жидкость должна защищать детали двигателя в условиях, связанных с высокими температурами. Зимой – это совершенно другие условия, и продукт следует подбирать с учетом других параметров. Однако сегодня деление моторного масла в зависимости от сезона практически не применяется.

На современном рынке горюче-смазочных материалов предлагаются универсальные материалы для двигателя круглогодичного использования. Нет разделения и по типу мотора: бензин или дизель. Большинство современных жидкостей можно с одинаковым успехом заливать в любой мотор. Не имеет значения и пробег.

Для того чтобы ответить на вопрос – какое же масло синтетика или полусинтетика лучше использовать зимой, нужно знать, какая средняя температура устанавливается в местности и где эксплуатируется автомобиль. В относительно теплом регионе, где не наблюдается температура ниже -10 о С, можно применять полусинтетику. В условиях холодов ниже -25 о С и при возможности холодных запусков в агрегат необходимо заливать синтетику. Конечно, такой материал стоит дорого, но зато он обеспечит бережное отношение к двигателю вашей машины в условиях зимних морозов.

Как определить, какое масло было в двигателе

Каждый водитель, учитывая стороннее мнение или полагаясь на собственный опыт, решает, какой продукт больше подходит для его машины. Если вы приобрели не новый автомобиль, то важно знать, какая жидкость была в его двигателе. Не менее важен момент последнего техобслуживания. Это поможет определиться с датой следующего. Данную информацию необходимо выяснить у продавца. Если такой возможности нет, то попытаться определить, какое мало было залито в двигатель, можно самостоятельно.

  1. Информация о модели нефтепродукта указывается в сервисной книге в рекомендациях производителя. Если таких данных там нет, то можно обратиться непосредственно в сервисный центр, где проводилось последнее ТО данного автомобиля.
  2. Технический прогресс не обошел вниманием и автомобилистов. Многие из них ведут аккаунты в Интернете, где указывают информацию о техническом обслуживании своего авто. Задача нового владельца – просмотреть специализированные порталы. Возможно, там найдется информация о том, полусинтетика или синтетика была использована в двигателе.
  3. Если найти информацию не удалось, можно сделать лабораторный анализ. Для этого нужно обратиться в специализированную лабораторию. Конечно это стоит денег, но следует понимать, что от качества моторного масла зависит техническое состояние двигателя. В данной ситуации затраты будут вполне оправданы. К тому же анализ позволит обнаружить причины имеющихся неисправностей и определить степень износа мотора. Это в свою очередь сократит расходы на ремонт.
  4. Если предыдущий вариант вам не подходит, попробуйте определить тип нефтепродукта по отличительным особенностям, например, по оттенку. В зависимости от присадок и красителей, он может быть разным. Но этот способ нельзя назвать эффективным на 100 %, поскольку во время эксплуатации жидкость меняет свой первоначальный цвет.

Поскольку ни один из вышеперечисленных способов не дает стопроцентной гарантии определения модели моторного масла, перед заменой рекомендуется произвести промывку двигателя.

Особенности перехода с одного вида масла на другой

Старые двигатели разрабатывались во времена повсеместного использования вязкой минеральной жидкости. Детали мотора старых машин располагаются с достаточно большими зазорами. Залитая в них более жидкая синтетика проникает в эти зазоры, что может вызвать повреждение системы. Поэтому для старых машин переход с минералки на синтетический материал нецелесообразен. Но переходить с полусинтетики на синтетику можно, однако делать это нужно с соблюдением определенных правил.

При замене одной модели масла другой обязательно нужно делать промывку двигателя. Это вызвано тем, что даже после слива на стенках остается осадок. Из-за него при заливке в моторный отсек нового типа нефтепродукта могут произойти нежелательные химические реакции, вызванные иным пакетом присадок, что приведет к порче двигателя.

Видео

Что лучше заливать в двигатель: масло синтетика или полусинтетика

Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50. В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Читайте также  Казан покрылся ржавчиной что делать?

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка, синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения. По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Полезные советы

С учетом вышесказанного становится понятно, что:

  • для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
  • переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
  • при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;

Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.

Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя. Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.

Подведем итоги

Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

  • если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
  • машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;

В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло.

Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие отличия между синтетикой и полусинтетикой
  • Характеристики вязкости синтетических и полусинтетических масел
  • Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика
  • Отличается ли синтетика 5w40 от полусинтетики 10w40
  • Допустимо ли смешивание синтетических и полусинтетических масел
  • Победитель рейтинга полусинтетическое моторное масло 10w40
  • Победитель рейтинга синтетическое моторное масло

«Синтетика или полусинтетика?» — такой вопрос, наряду с «шипы или липучка?» будет волновать автолюбителей до тех пор, пока машины будут использовать ДВС и колеса. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло лучше: оно более насыщено присадками и дороже. Значит качественней?

На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.

Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.

Синтетика

Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.

  • Эффективно справляется с температурными перепадами.
  • Существенно продлевает срок службы силовых агрегатов. Если правильно подобрать масло по его характеристикам, то ответ на вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, будет – синтетика. Этот продукт будет содержать все необходимые добавки и компоненты.
  • Лучше справляется с тяжелыми условиями эксплуатации (холостой ход, запуск и прогрев мотора), когда мотор испытывает недостаток масла.
  • Может работать в различных погодных условиях и в широком диапазоне температур. Такие масла, как 5W30 и 5W40, могут считаться универсальными смазками для моторов.
  • Снижает потребление горючего двигателем. Синтетика способна легко проникать в самые мелкие зазоры и медленнее отрабатывается.

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Полусинтетика

Эта смазывающаяся жидкость состоит из минеральных масел и специальных присадок (их здесь намного меньше, чем в синтетике). Следует уточнить, что минеральная основа для производства моторных масел может быть разных классов. Для синтетики используется минеральное масло более высокой категории. В линейке полусинтетических масел не встречаются ПАО или эстеры. В отношении полусинтетики отсутствуют какие-либо строгие нормы по соотношению объемов минеральной основы и присадок (содержание компонентов может быть 55 х 45, 70 х 30 и т. д.). В отличие от синтетики, полусинтетика не переносит сильные морозы. Кроме того, меньшее содержание присадок снижает устойчивость масла к окислению. Полусинтетические смазки по своим характеристикам занимают среднее положение между доступной по цене минералкой и дорогостоящей синтетикой. Благодаря оптимальному сочетанию цена/качество полусинтетическое масло пользуется высокой популярностью у автомобилистов. Особенно часто такую смазку применяют для авто с большим пробегом.

Читайте также  Джетта против октавии кто лучше?

В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:

  • обеспечивает все необходимые условия для нормальной работы мотора;
  • защищает детали двигателя от износа;
  • имеет высокие проникающие способности;
  • отличается оптимальными температурами потери текучести (в продаже представлена полусинтетика 5W30 и 5W40);
  • демонстрирует низкие показатели испаряемости;
  • отличается хорошими техническими показателями;
  • доступно по цене (практически в 1,5 раза дешевле синтетики).

Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Рекомендуем

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

Марка вязкости по SAE

Расшифровка – температурный диапазон, °С

Какое моторное масло выбрать: синтетическое или полусинтетическое?

Моторное масло — одна из важнейших жидкостей для автомобиля. Оно способно защитить двигатель от быстрого износа, предотвратить оседание гари на внутренних стенках силового агрегата, нейтрализовать вредную для металла кислую среду и многое другое. Со временем большинство автовладельцев сталкивается с вопросом: какое масло лучше — синтетика или полусинтетика? Для того чтобы не ошибиться с покупкой смазки, нужно учитывать ряд немаловажных факторов:

  • Рекомендации производителя двигателя, изложенные в сервисной книжке;
  • Срок эксплуатации транспортного средства (пробег и возраст);
  • Климатические условия;
  • Стиль вождения.

Кратко о синтетике

Данный продукт получаются путём переработки нефтяных продуктов — нефти или газа. Вещество разрабатывается таким образом, чтобы оно могло выдерживать большие нагрузки — устойчивость к перепадам температур и влиянию химических веществ (некоторые продукты эффективны и в минус 40). Главная особенность такой смазки заключается в том, что она сохраняет свою вязкость в любых условиях. Это позволяет двигателю работать в нормальном режиме, как зимой, так и летом при любой скорости.

В условиях часто меняющихся температурных показателей как нельзя лучше подойдут синтетические моторные масла. Помимо этого данный продукт обладает износостойкостью, а также набором присадок, нейтрализующих кислотность. Синтетика и, конечно же, полусинтетика отличаются между собой по показателям текучести, это свойство больше выражено у первых категорий смазки. Это позволяет автомаслу проникать в самые труднодоступные места силового агрегата. Единственный недостаток, который отпугивает большинство автовладельцев от синтетических смазок — цена.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Кратко о полусинтетике

Данный продукт получают смешением двух типов масел — синтетического и минерального. Процентное соотношение никак не регламентируется, поэтому чаще всего производитель сам устанавливает его. В большинстве подобных смазок доля минералки составляет 70%, а синтетики — 30%. Показатели могут различаться на 10-20%. Полусинтетику лучше не использовать при низких температурах зимой, так как уже при -15 некоторые из данных смазок начинает густеть. Помимо этого в таком продукте низкое количество щелочных присадок — автомасло просто не сможет нейтрализовать всю кислотность. Наиболее популярным полусинтетическим маслом считается 10w 40.

Вопрос стоимости

Несмотря на преимущества в характеристиках, синтетика, как и полусинтетика, используется разным количеством автовладельцев, так как цена на продукты совершенно разная. Так, за один литр синтетических моторных масел придётся выложить аж 400 рублей. При этом полусинтетика обойдётся всего лишь 200.

Большинство автомобилистов считают, что лучше немного сэкономить и лить в двигатель то, что подешевле. Например, стоимость смазочной жидкости 10w 40 одного производителя, но разных классов может значительно разниться.

Синтетика и так же полусинтетика, разница между ними

Бесперебойная работа автомобиля для большого количества автовладельцев является очень важным фактором. При разработке смазочной жидкости большое внимание уделяется её эксплуатационным свойствам, поэтому оно обладает высокой устойчивостью к перепадам температур и воздействие кислотных продуктов, а также способностью сохранять свои рабочие характеристики даже при работе двигателя на высокой скорости.

Для стареньких отечественных автомобилей или подержанных машин зарубежного производства вопроса «Какое автомасло лучше использовать?» не существует — идеально подойдёт полусинтетика. Дорогой аналог будет незаменим при низких температурах эксплуатации автомобиля. Многие автолюбители предпочитают лить в двигатель автомасло 10w 40.

Классификация моторных масел

Смазочную жидкость можно быстро подобрать, зная основные системы маркировки данных продуктов.

Классификация SAE

В этой системе основным признаком считается показатель вязкости масла. На этом основании выделяют три категории смазок:

  • Зимние;
  • Летние;
  • Всесезонные.

Первые обладают низким уровнем вязкости, что положительно влияет на работу двигателя при низких температурах. Обозначаться такой продукт может так: SAE 10w. У летних масел вязкость намного выше; на упаковке данный продукт обозначается так: SAE 40. Всесезонные моторные масла — это вещества, сочетающие в себе свойства и зимних, и летних смазок; они идеально подойдёт для местности с не очень суровой зимой и умеренным летом; обозначаются так: SAE 10w 40. Данная классификация является общепризнанной и работает с 60-х годов прошлого века.

Классификация API


Главным признаком для построения этой системы была взята область применения смазочного материала. Эта классификация включает в себя три категории: S — для бензиновых двигателей; C — для дизельных двигателей; EC — экономичная смазка, сокращающая расход топлива.

К первой букве, означающей тип двигателя, каждый новый вид получает дополнительную букву латинского алфавита, которые берутся последовательно, например: SM, CD и т.д.

Некоторые моторные масла могут успешно работать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, но стоит учитывать уровень вязкости, перед тем, как лить какое бы то ни было масло.

В соответствие с классификациями можно определить какое из масел подходит тому или иному автомобилю.

Какое автомасло можно смешивать?

Мифы и факты о моторных маслах

Вне зависимости от производителя лить в двигатель синтетику и полусинтетику не рекомендуется. Это может привести к полному выходу из строя силового агрегата. Если нужно перейти с одной категории масел на другую, лучше промыть двигатель, а потом уже лить то автомасло, какое бы ни было выбрано.

В ситуациях, когда закончилась та смазка, которая всегда использовалась, а возможности приобрести в данный момент нет, лучше лить полусинтетику — она не повредит двигатель.

Какое из масел предпочесть?

Всё-таки самым популярным считается смазочная жидкость 10w 40, как синтетика, так и полусинтетика — их и стоит лить в двигатель, если все характеристики подходят.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.