Семиместная машина для многодетной семьи какая лучше?

На 7 мест и не старше 5 лет. Какая сумма нужна, чтобы выбрать подходящий минивэн?

Минивэны – «мамонты» современного автопрома. Они теряют позиции даже на рынке США, а производители переключаются на кроссоверы. И тем не менее при выборе машины для большой семьи пока достойной альтернативы минивэнам не найти. Что же есть на рынке относительно свежей «бэушки» и какие деньги нужны для ее покупки?

Загоняем необходимые требования в нашу базу объявлений – и нас буквально смывает предложениями французских минивэнов. В нижней части этот список изредка прерывается, например, на Opel Zafira C или Mazda 5. С «японца» и начнем.

За 12.500$ (с торгом, между прочим) предлагается Mazda 5 2015 года выпуска. Мотор дизельный, объем 1,6 л, общий пробег – 145.000 км. Есть кондиционер, парктроники, датчики света и дождя. И конечно, самое важное – третий ряд сидений.

«Очень экономичный и надежный мотор! 6-ступенчатая МКПП. 7 мест. Заводская тонировка. Колеса R17, литьё, резина почти новая + зимняя R16 на литье, оригинал. Датчик дождя и света, навигация, камера заднего вида, парктроники, USB и AUX. Машина в заводской краске. В ДТП не участвовала. 8 месяцев как из Европы. Никаких проблем по ходовой, электрике, кузову», — сообщает хозяин автомобиля. Находится он в Молодечно.

Одна из самых дорогих Opel Zafira C в Беларуси продается в Барановичах. За машину 2015 года с дизелем 1.6 просят 13.100$. Все дело в оснащении – есть, пожалуй, все необходимые опции, даже больше. Например, панорамная крыша, система контроля «слепых» зон и за полосой движения, адаптивный круиз-контроль, электрорегулировка сидений и руля. Как объясняет продавец, машина продается, потому что «отец захотел новый, ну вот совсем новый автомобиль».

«Год в РБ. Один хозяин. Ездил отец на работу и обратно. Пара царапок по левой стороне от веток. Не бита, не крашена. Все работает, все крутится. Сейчас будет произведена замена масла и фильтров. Машина, кстати, предупреждает сама, когда и что нужно сделать. 7 мест. Коврики 2 комплекта, чехлы новые. Все оригинал. Масла и фильтры из Европы, как и сама машина. Сам пригонял.

Диски 17 «лето» на литье, 16 «зима» на штамповке. В отличном состоянии. Расход по машине: 6 – город, 4,5 – трасса, в зависимости от скорости. В машине заправляется AdBlue. 2 ключа. Предмаксимальная комплектация: салон комфорт, мультируль, система Старт/Стоп, двухзонный климат-контроль, парктроник перед-зад, круиз-контроль, датчик давления шин, Bluetooth, громкая связь, навигация, тонировка задних стекол AS3, датчик дождя, света, автопереключение с дальнего на ближний и наоборот. Цена такая? Ну, даже не знаю, если в Европе хорошее авто такой марки стоит и плюс растаможка, то и получается эта цена. А если авто ездило на фирме или вообще «покойник», тогда ищите дешевле», — предупреждает продавец, готовый торговаться «на дорогу».

О проблемах «французов» PSA мы подробно писали на предыдущей неделе. Что любопытно, в нашей базе сейчас исключительно свежепригнанные Citroёn C4 Picasso. Например, вот эта машина с дизелем 1.6 и в комплектации Intensive, если верить продавцу, буквально пару дней назад приехала из Германии.

«Оригинальный пробег, состояние нового авто! Дата выпуска 06.04.2017. 7 мест. В «родной» краске (толщиномер ЛКП предоставлю при осмотре). Сервисная книга. Заменен ремень ГРМ, диски и колодки по кругу. Автомобиль не требует никаких вложений. Самый простой, надежный японский «автомат» Aisin. Любые проверки, любые станции!» — пишет продавец. Стоит минивэн 13.750$.

Говорим минивэн – подразумеваем Renault Espace. Конечно, можно посмотреть чуть более дешевые и компактные Scenic. Но мы обратим внимание на большой Espace как на основателя класса – сколько сейчас просят за свежепригнанные экземпляры?

Разброс цен – примерно от 15.000$ до 20.000$ в зависимости от коробки передач и пробега. В случае конкретно этого Espace придется отдать 16.900 $ .

«Автомобиль недавно из Франции, в отличном состоянии, хорошая комплектация ENERGY TWIN TURBO ZEN, 160 сил, – завлекает продавец. – 7 мест, бесключевой доступ, система Старт/Стоп, голосовое управление, автоматическое переключение дальнего света на ближний, контроль давления в шинах, электросиденья с массажем и памятью, электропривод задних сидений, зеркало с автозатемнением, камера заднего вида, парктроники по кругу, распознавание знаков, система слежения за полосой, датчик контроля «слепых» зон, заводская тонировка и шторки. 2016 г.в. в техпаспорте».

«Папа повзрослел, обзавелся семьей и детьми, но марке не изменяет» – такой стереотип приклеивается к тем, кто владеет BMW 2 Grand Tourer. Баварский минивэн на переднем приводе – звучит как прощание с молодостью.

Впрочем, оставим типичные подколки. О надежности и проблемах этой модели мы уже рассказывали. Красный экземпляр с «механикой» и 2-литровым дизелем продается в Минске за 15.690 $ . А что в оснащении?

Третий ряд – понятное дело. Помимо него есть сиденья с электрорегулировкой, панорамная крыша, датчики света и дождя, «климат» и «круиз», а также обогрев сидений и мультимедиа для задних пассажиров.

Volkswagen Sharan – одно название греет душу белоруса. Свежие «пятилетки» уже неровня машинам из начала 2000-х. Впрочем, в продаже Sharan немного, буквально пара машин, да и те только из Германии. Например, этот 2016 г.в. за 18.900 $ с двухлитровым дизелем на 150 сил и «механикой». Среди оснащения – LED-оптика, заводская тонировка AS3, зимний пакет с Webasto, подогревом форсунок омывателя и сидений.

Toyota Sienna – еще один популярный вариант у пригонщиков, только уже у тех, кто возит машины из-за океана. Этот минивэн 2017 года с бензиновым мотором 3.5 успел покататься по Беларуси – теперь за него хотят 25.100 $ . Причина продажи драматична: «Автомобиль был нужен в том числе для деловых поездок, но китайцы всем подложили свинью, в том числе и мне. Умерло дело. «

По словам продавца, «безопасность» у этой Toyota целая, сделан антикор, есть заводская тонировка, система контроля «слепых» зон и прочие «фишки», характерные для большого минивэна из Америки.

Самое роскошное предложение в нашей подборке – Chrysler Pacifica 2017 г.в. с мотором 3.6 и «автоматом». За машину просят 29.700 $ . Много? Есть за что. «Автомобиль в настолько полной комплектации единственный в РБ, состояние превосходное», – утверждает продавец.

Список оснащения внушает – цитата из объявления: «Активный круиз-контроль с функцией движения по пробкам, система удержания в полосе, система активного предупреждения столкновения, камеры кругового обзора на 360 градусов, перфорированная кожа Nappa, подогрев/вентиляция/память сидений первого ряда, подогрев сидений 2-го ряда, электропривод 3-го ряда, климат-контроль на 3 зоны, аудиосистема Harman/Kardon с 20 динамиками и системой активного шумоподавления, blue ray/cd/dvd плеер с сенсорными мониторами для второго ряда, с беспроводными наушниками и пультами управления.

Есть встроенный центральный пылесос, панорамная крыша с открывающимся люком и отдельный люк для 3-го ряда, полностью бесключевой доступ с функцией открывания боковых сдвижных дверей и багажника движением ноги, контроль «слепых» зон, автоматический дальний свет, оптика – ксенон и светодиоды, диагональная и перпендикулярная автопарковка – все упомянуть невозможно».

А какой 7-местный минивэн приглянулся вам? Пишите в комментариях!

Лучший «семьянин»: 10 семиместных внедорожников, доступных россиянам

Кстати, о домашних питомцах, которые путешествуют вместе с нами. О дополнительных приспособлениях для их транспортировки читайте в материале Kolesa.Ru.

Впрочем, трехрядных «проходимцев» на российском рынке предостаточно, но как выбрать оптимальную машину в соотношении ее цены и качества? Мы подобрали десять кроссоверов, которые в той или иной степени могут оправдать ожидания будущих владельцев.

Но все это богатство становится безрадостным, когда с «галерки» доносятся всхлипывания детей, банально уставших от просмотра мультиков и упершихся коленками в стоящий спереди диван.

Несмотря на то, что места, как для передних седоков, так и пассажиров второго ряда здесь предостаточно, заднее пространство оказалось на удивление крайне незначительным.

Уют ребенку может создать разве что детское кресло, установленное поверх сиденья, благодаря чему малыш хотя бы не будет задевать ногами фронтальную спинку.

Как вариант, японцам можно было чуточку сократить багажник, который, к слову сказать, располагает внушительными 676 литрами, и подарить тем самым сидельцам третьего ряда дополнительный объем.

В моторном отсеке MDX «прописался» 290-сильный V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 3,5 литра и системой выборочной деактивации цилиндров. С ним в паре работает автоматическая «шестиступка», распределяющая тягу на все четыре колеса. Об экономичности говорить не приходится – минимальный топливный расход приравнивается к 12 литрам.

Honda Pilot

Три года назад внедорожник пережил неоднозначный рестайлинг, в ходе которого современней он стал ненамного, однако это нисколько не мешает ему пользоваться стабильной популярностью и поныне. Удивляться тут, собственно, нечему – автомобиль обладает проверенным годами качеством и отменной проходимостью. А привычную для Honda лаконичность, во всяком случае, по сравнению с Acura, частично оправдывает его цена. К слову, базовая версия Pilot обойдется сегодня в 1 799 000 рублей. Правда, в эту сумму не включены трехзонный климат, который, между тем, может оказаться полезным для детишек, играющих на заднем диване, а также навигатор, парктроник и люк. Впрочем, отсутствие последних критичным не назовешь.

Места в салоне хоть отбавляй, а вот багажный отсек с объемом всего 217 литров, откровенно говоря, мог бы быть и побольше. Японцы же в свою очередь настоятельно рекомендуют использовать прицеп, который, по их словам, машина с легкостью утянет даже при полной его загрузке до 2041 кг. Такую силу автомобилю обеспечивает установленный под капотом 3,5-литровый V6 мощностью 249 «лошадей» и 347 Нм крутящего момента. Постоянную тягу на обе оси передает пятиступенчатый «автомат». Что же до «прожорливости», то «Хонда», официально потребляющая 92-ой бензин, расходует в среднем не более 11 литров на 100 километров пути.

Hyundai Grand Santa Fe

Пришедшая на отечественный рынок в начале года семиместная модификация «Санты» по сравнению с обычной версией прибавила в длину 225 мм и выросла на 10 мм по высоте. Таким образом, корейцы смогли обеспечить для пассажиров второго, а теперь еще и третьего ряда кресел дополнительное пространство. Но объем багажного отделения без учета трансформации сидений составил всего 176 литров, чего, надо сказать, крайне недостаточно для модели, ворвавшейся, по сути, в новый для себя сегмент.

Зато стоит позавидовать функциональному оснащению. Тут вам и кожаный салон, и круизы-климаты, электрика-обогревы, камера заднего вида, а также вспомогательные ассистенты, вроде индикатора, предупреждающего о фронтальном столкновении, опции при подъеме-спуске на склоне, системы аварийного торможения и прочих «прелестей жизни». В общем, производитель, чего не отнять, явно позаботился о безопасности и комфорте водителя и пассажиров. Но за удовольствие, как известно, надо платить. И в самом дешевом исполнении машина с дизельным 2,2-литровым CRDi мощностью 197 л.с. и расходом в 9 литров, который агрегатирован с шестидиапазонной АКП и постоянными ведущими, выйдет не менее 1 799 000 рублей.

Читайте также  Как сделать рассухариватель клапанов своими руками?

KIA Mohave

Еще один «кореец» с не менее, а если точнее, то с еще более броским ценником, начинающимся с отметки в 1 824 900 рублей. Как и у предшествующей модели в нашем обзоре, в арсенале KIA постоянный полный привод, дизельный двигатель и «автомат». Правда, силовой агрегат у Mohave значительно мощнее – 250 «скакунов» на 3 литра объема, да и коробка куда проворнее — 8 ступеней. А в плане экономичности, расход у внедорожника те же 9 литров, что и у «собрата».

Из полезностей можно выделить отдельную климатическую установку для задних путешественников, «продвинутую» мультимедиа и амортизаторы переменной жесткости, которые придутся весьма кстати во время езды по буеракам, в особенности для пассажиров второго и третьего рядов, которых, как правило, потряхивает в салоне больше всего. В общем, по сути, есть все, что нужно и ничего лишнего.

Места внутри – вагон. При этом даже взрослому пассажиру на последнем ряду будет вполне себе комфортно. Во всяком случае, колени не бьются о впереди стоящее сиденье, а голова не упирается в крышу. И все это вкупе с 350 литрами полезного груза. Что ж, неплохо. Однако нельзя не признать, что стоимость авто для продукта из Южной Кореи, равно, как и в случае с GrandSanta Fe все же слишком завышена.

Ford Explorer

Один из самых экономичных автомобилей в нашем обзоре. Аппетит Explorer не более 8,8 литров на «сотню», что не в последнюю очередь обязано регулируемой системе фаз газораспределения, которой обладает сравнительно новый 294-сильный V6 с объемом 3,5 литра и 345 Нм тяги. С ним в связке работает шестиступенчатый «автомат», распределяющий усилия на обе оси.

Сочетание мотора и трансмиссии вопросов не оставляет. Равно, как и отсутствуют какие-либо претензии к эргономике и ездовым характеристикам. По сравнению с предыдущей генерацией машины, последний Explorer получил перенастроенную подвеску, более эффективные тормозные механизмы и вполне информативное рулевое управление. В интерьере радуют глаз три ЖК-дисплея мультимедийного комплекса, управлять которым можно посредством голосовых команд.

Что же до вместительности салона, то семейный вояж на автомобиле совершать можно безо всякой опаски о дискомфорте. За пятой дверью помещается 595 литров поклажи, а ноги даже у «третьих» пассажиров могут, пусть и не полностью, но вытянуться вперед. И все это счастье оценивается, как минимум, в 1 869 000 рублей.

Toyota Highlander

Новое поколение внедорожника из Страны восходящего солнца «прописалось» в отечественных автосалонах в начале этого года и сразу же вызвало бурную реакцию в сообществе. Дело в том, что «Горец» остался без полного привода. Точнее сказать, теперь он не постоянный, а подключаемый через муфту, как и у большинства компактных SUV. Зато, нельзя не отметить, что после обновления он стал более комфортным, плавным и на порядок премиальнее.

Впрочем, Lexus RX 350, который был использован инженерами в качестве донора, говорит сам за себя. Модный дизайн, новое шасси, куча гаджетов и места – что еще нужно большому семейному автомобилю? Кстати, «галерка» тут явно выигрывает у Explorer. Распрямить ноги заднему пассажиру труда не составит. А вот багажник оставляет желать лучшего – всего 269 литров.

В подкапотном отсеке нашел свое место 2,7-литровый бензиновый двигатель, развивающий 188 л.с. и 252 Нм крутящего момента. Компанию движку, «поедающему» порядка 10 литров горючего в смешанном цикле, составила шестискоростная автоматическая КП. С таким «тандемом» посвежевший Highlander обойдется в 1 741 000 рублей.

Nissan Pathfinder

Этот «японец» имеет в своем арсенале систему полного привода с пониженным рядом передач, 190-сильный 2,5-литровый «дизель», потребляющий в среднем около 9 литров, и «механику» с шестью скоростями. Цена вопроса – 1 580 000 рублей. Модификация с АКП потребует прибавки без малого в 200 тысяч. Сюда же добавятся кожаный салон, вентилируемые передние кресла и подогрев рулевого колеса. Просторность в избытке, и на заднем ряду колени рослого ездока, не говоря уже о ребенке, до спинки переднего кресла не достанут. Приличной оказалась и вместительность грузового отделения – 455 литров.

Из особенностей функционала стоит отметить наличие круиз-контроля, двухзонный климат, мультимедиа с двумя дисплеями и «музыку» с CD-чейнджером и возможностью подключения мобильных устройств. За безопасность отвечают «помощник» при экстренном торможении, динамическая стабилизация, а также шторки, боковые и передние «эйрбеги».

Chevrolet Trailblazer

На радость российских поклонников, которые до минувшего года в страну завозили модель самостоятельно или «руками» «серых» дилеров, американцы наконец-то представили TrailBlazer официально. Причем, совсем не с заоблачным прайсом, как то порочили ярые ненавистники заокеанского автопрома. Бюджетным его, конечно, не назвать, но для первоначальной стоимости в 1 309 000 рублей – ценник вполне приемлемый. Ведь за эти деньги будущие владельцы смогут обрести семиместный автомобиль с интегрированной рамой, полным приводом колес, с раздаточной коробкой и «понижайкой», а также шасси с неразрезанным задним мостом.

«Сердцем» же машины является 2,8-литровый «турбодизель», выдающий 180 «лошадок» и пиковые 470 Нм тяги, контактируя с «механикой» о пяти ступенях. Что похвально, даже при самой агрессивной езде, автомобиль не расходует «солярки» больше 10 литров на 100 км. Ручную коробку, кстати, можно заменить и на АКП, доплатив при этом всего 66 тысяч «деревянных».

Что касается внутреннего пространства, то вместительности у «американца» действительно не отнять. Во всяком случае, в салоне. Так же, как и не отнять у ездоков ощущения комфорта во время движения. Чего нельзя сказать о багажнике, который готов принять на борт предельные 235 литров. Да и отделка интерьера выглядит несколько скудноватой, как-то даже совсем не по-американски. Откровенно слабеньким оказался и опциональный пакет. Здесь самый, что ни есть, обычный кондиционер, правда с подводом воздуха для пассажиров всех трех рядов, антиблокировочная тормозная система и всего лишь две передних подушки безопасности. Такие, без обсуждения, нужные опции, как система курсовой стабилизации и помощник при движении на спуске-подъеме станут доступными лишь за доплату. То же касается и более качественной аудиосистемы.

Chevrolet Captiva

Пожалуй, это одно из самых доступных предложений в сегменте. Словом, за 1 110 000 рублей можно стать обладателем семиместного кроссовера с подключаемым полным приводом, в оснащении которого 2,4-литровый 167-сильный бензиновый мотор, сопрягающийся с шестискоростной механической трансмиссией. А при желании ездить на «автомате», придется доплатить еще 112 тысяч.

Следует заметить, что посвежевшая версия Captiva, появившаяся у нас в прошлом году, стала намного комфортнее и тише. Что, впрочем, и не удивительно, ведь инженеры, в частности, уделили особое внимание подвеске и рулевому управлению, что к тому еще и принципиально отразилось на ездовых качествах. Во всяком случае, крены стали едва заметными, а в салоне больше не трясет, как на американских горках.

Здесь же – шесть подушек безопасности, полный электропакет, а также электронная система курсовой устойчивости с функцией стабилизации прицепа. Новаторских опций у Каптивы, конечно же, нет. Также придется позабыть и об изысках интерьера. Но вся прелесть, собственно говоря, как раз и заключается в его простоте – все интуитивно понятно и удобно. Неплохим объемом, вместе с тем, может похвастать и грузовой отсек, который вместит до 477 литров багажа. А расход «горючки» на «сотню» пробега без малого в 9 литров — за эти деньги просто подарок.

SsangYong Stavic

И напоследок еще один «кореец» — то ли внедорожник, то ли минивэн, представленный в России минувшим летом. Что любопытно, сам автопроизводитель позиционирует модель, как SUV, а независимые автоэксперты — не иначе, как семиместный вэн. В общем, как бы то ни было, автомобиль явно заслуживает внимания. Не в последнюю очередь, благодаря внушительным габаритам, которые позволяют разместить в салоне даже не семь, а десять человек, рекордному (875 литров) объему багажника и, собственно, цене.

Sonyrus › Блог › Авто для многодетных. Или 7 мест в аду.

Не знаю, куда написать, поэтому строчу сюда. Предыстория следующая: был у меня в семье отличный автомобиль Nissan Murano первого поколения. Ездил на нём сначала я, а потом отдал супруге. Но в связи с увеличением у меня (бесконтрольное размножение в действии) количества детей, семья перестала помещаться в такой, казалось бы не самый маленький, автомобиль. Было принято решение сменить Мурика на семиместный автомобиль. И тут началось…

Так как у меня есть любимый автомобиль на каждый день, который я в принципе продавать пока не собираюсь, семиместная машина должна формально принадлежать супруге. Соответственно нужна машина во-первых большая, а во-вторых удобная для девушки. То есть я уехал с утра на работу на своём авто, а жена потом поехала на второй машине забирать детей из школ/садиков/кружков и так далее. А в выходные мы всей семьёй сели в автомобиль супруги и поехали на шопинг/спортинг/развлекатинг. Однако оказалось, что найти одновременно вместительную и удобную для ежедневных разъездов машину не так то просто.

Начнём наш экскурс в мир семиместных машин с самого дна. Так как во мне есть восьмушка еврейской крови, я поначалу захотел оптимизировать расходы на автомобиль для супруги и семьи и стал смотреть Додж Караван IV поколения. Он же Крайслер Вояджер, он же Крайслер Таун Кантри, он же Додж Гранд Караван. Мельком глянув цены на эти машины, я приободрился и стал внимательно изучать рынок этих семейных минивенов. Начинаются подобные машины (которые на ходу) примерно от 300 тысяч рублей. Это приблизительно 2001 — 2004 год. Внешне на фотографиях они выглядят не плохо. Я выбрал несколько экземпляров и поехал их смотреть. Первый смотрел с знакомым автослесарем, который рассказал мне при осмотре на подъёмнике о всех косяках этой модели. Заодно показал мне все больные места по кузову. Всего я посмотрел пять или шесть подобных машин, начиная с 2001 и заканчивая 2007 годом выпуска. И все они гнилые насквозь! К сожалению, американцы придумали очень удобную и универсальную машину, но реализовали её из говна и палок. Пороги, арки, крылья и капоты — всё сгнило, причём скорее всего ещё в Америке. У нас эти машины доживают свои последние годы, владельцы подмазывают, подваривают, как-то укрепляют их. Но всё без толку конечно. Гнильё — оно и в Африке гнильё, возить в нём семью нельзя. Но другие характеристики Караванов вполне себе приличные: надёжный мотор 3,3 или 3,8 литра, простой и вечный автомат, удобный салон, электрические сдвижные двери, реально комфортный третий ряд сидений, возможность трансформации салона. Но всё это, повторюсь, в абсолютно гнилом кузове. Ниже фотка, как эта машина выглядела новой. Давайте её такой и запомним, её время прошло лет 10 назад.

Читайте также  95 или 98 бензин что лучше?

Ну ладно, раз Караваны IV поколения уже сгнили или догнивают, а как насчёт следующего поколения? Вкратце новый Караван отличается от старого только новым дизайном кузова. Он стал более квадратным. На этом принципиальные отличия заканчиваются. Движки стоят те же, салоны тоже практически одинаковые, размеры автомобилей схожи. Есть изменения по подвеске, добавились пара скоростей в АКПП. Но в целом это тот же самый Караван. И с той же низкой коррозостойкостью, как и предыдущая модель! Конечно новое поколение, представленное на московском рынке подержанных авто, посвежее годом, у машин лучше состояние кузова, они менее затёртые и побитые жизнью. Но блин, коррозия у них хоть только и начинает появляться, но ровно в тех же местах, что и у старых Караванов. Смысла в подобной покупке я лично не вижу, так же сгниёт в пару московских зим. Ниже фото этой модели.

Как вы поняли, бюджет на покупку семиместного авто слегка раздулся (примерно в два раза) и я решил посмотреть, что предлагает современный автопром. Как то Nissan Qashqai +2, Chevrolet Orlando, Opel Zafira и тому подобные модели. Формально все эти машины заявлены производителем, как семиместные. Однако фактически они пятиместные. Две спинки, которые откидываются в багажном отделении категорически нельзя использовать в качестве сидячих мест. Мало того, эти дополнительные места считаются детскими, но посадить туда ребёнка не представляется возможным. Почему? Да потому что ребёнок в автокресле не помещается там от слова «совсем«. То есть даже взрослому там удобнее устроиться, чем ребёнку в детском автокресле. Плюс попасть на третий ряд — это та ещё задачка. А если на втором ряду стоят детские кресла, то их сначала придётся снять. Это пиндец… В целом «семиместный» компакт-класс — это чисто маркетинговое решение, с реальной жизнью многодетной семьи ничего общего не имеющее. Ниже фотка третьего ряда в Кашкае и скорчившийся там человек.

А потом мне надоело копаться в этой мелочи и я решил, что если брать семь мест — то брать бус! А что, современные микроавтобусы вполне себе комфортные, даже быстрые и иногда красивые. Решено, берём бус! Среди машин, которые я рассматривал были: Hyundai Starex (H1), VW Multivan, MB Vito (Viano). Классные тачки, у каждой свои преимущества и недостатки. Но в целом вопрос перевозки большой семьи решают, как два пальца об асфальт. И я так увлёкся выбором микроавтобуса, что совсем забыл о втором важном критерии будущей машины. А именно, что на ней будет ездить жена. Но она, разумеется, категорически отказалась ездить на автобусе. Я сначала попытался как-то на неё повлиять, рассказывал, что динамика у них легковая, посадка высокая и удобная, обзорность великолепная и далее по списку. Но вот размер буса никуда не денется, каким бы прекрасным он не был… И если супруге было тяжко ездить на Мурано, то на бусе она пожалуй вообще не сможет далеко уехать. К моему огромному сожалению я понял, что в данных условиях выбора машины, бус нам не подходит. Чуть не плакал, когда осознал этот факт, хотел даже поменять свою Джиху на автобус, но потом одумался. Ежедневно ездить одному по городу на бусе — это просто глупо. Ниже дам фотку шикарного буса и всплакну.

Надо закругляться, поэтому подведу итог своих мучений. Современный автопром пока не придумал удобную семиместную машину, которую было бы удобно водить девушке. Вы конечно можете сказать, что есть ещё целый пласт больших внедорожников, типа LC200 или Infiniti QX56, но ребята, они так же не удобны для женщин. Вспомните баб на Крузаках, они же представляют реальную опасность на дорогах! Без обид, но это факт. Большая машина для мужчин, а слабому полу нужно что-то поменьше. В этой связи мы я принял следующее решение: пусть жена выбирает себе машину, которая ей нравится, без учёта семьи и детей. Всё-таки ездить надо на том, что нравится, а не на том, что диктуют внешние обстоятельства. Скажете не практичное решение? Пусть так. Зато жене приятно будет. Всем удачи на дорогах!

Лучшие семиместные автомобили для многодетных семей

В 2019 году рынок семиместных автомобилей остаётся довольно скромным. Спросом на данную категорию автомобилей пользуется небольшая по размеру социальная группа – многодетные семьи. Но тем не менее, автопроизводители стремятся удовлетворить запросы покупателей. У потребителя возникает вопрос: семиместная машина для многодетной семьи – какая лучше всего подойдёт.

  1. Как в РФ определяется многодетность
  2. Типы кузовов семиместных автомобилей
  3. Лучшие семейные минивэны
  4. Citroen C4 GrandPicasso
  5. Toyota Alphard
  6. Лучшие семейные кроссоверы
  7. Volkswagen Teramont
  8. Acura MDX
  9. Лучшие семейные универсалы
  10. Лада Ларгус
  11. Chery Cross Easta
  12. Имеет ли многодетная семья право на автомобиль
  13. Какой автомобиль можно получить на льготных условиях

Как в РФ определяется многодетность

На федеральном уровне понятие «многодетная семья» не определяется законом. Каждый регион России устанавливает определение этого понятия самостоятельно. В большинстве субъектов к многодетной относят семью, в которой три или более несовершеннолетних детей. Среди них могут быть усыновленные. Если один из супругов имел отпрысков в предыдущем браке, то они тоже считаются.

Типы кузовов семиместных автомобилей

Выделяют четыре вида кузовов среди семиместных автомобилей для многодетных семей:

  1. Минивэны. Автомобиль такого типа подходит для поездок по городу, поскольку обладает низкой посадкой. Это значит, что любые неровности дороги будут сильно влиять на комфорт поездки. Категорически не рекомендуется ездить по бездорожью. Площадь багажника увеличивается за счёт возможности складывания задних сидений. Минивэн – авто с просторным салоном, поэтому члены семьи будут с удовольствием и комфортом ездить на нём.
  2. Универсалы. Этот тип авто редкий, поскольку автопроизводители отдают предпочтение минивэнам и внедорожникам. В универсале пассажирские кресла объединены с багажником.
  3. Кроссоверы. Проектирование таких авто делают на основе легковых автомобилей. Но в отличие от «легковушек» кроссоверы отличаются высоким потолком, высокой посадкой, а также зачастую полным приводом. Автомобиль этого класса менее прихотлив к качеству асфальта, его используют для поездок по бездорожью. На последнем ряду взрослым пассажирам будет некомфортно сидеть. При выборе кроссовера обращают внимание на длину автомобиля: чем больше, тем лучше.
  4. Внедорожники. Отличительными свойствами являются полный привод, широкие покрышки, высокая посадка. Такие машины идеально подходят для езды по региональным трассам, бездорожью. Для городской среды они уже не так приспособлены. Авто такого типа подойдёт, чтобы выбраться с семьёй на пикник, выехать за город на рыбалку, съездить на дачу. Некоторые внедорожники обладают складывающимся третьим рядом.

Лучшие семейные минивэны

Citroen C4 GrandPicasso

Модель удивляет необычным дизайном: фары причудливой формы, большие боковые стёкла, задние фонари в виде зеркально отраженной буквы С. Проектировщики хотели создать автомобиль в новаторском духе художника Пикассо, у них это здорово получилось. При этом эстетика отнюдь не мешает автомобилю быть практичным и эргономичным.

В комплектацию вошли система климат-контроля, датчик света и дождя, электрические стеклоподъемники, датчики контроля давления в шинах. Если сложить последний ряд сидений, получается просторный багажник. Не каждая машина может похвастаться электроприводом, но у этого представителя такая опция имеется. Недостатком является отсутствие автоматической коробки передач.

Если устали от «механики», и хочется, чтобы машина за вас переключала передачи, то стоит приобрести модификацию Citroen C4 GrandPicasso с турбированным двигателем. Стоимость такой версии – 1 862 тыс. руб.Вариант с дизельным двигателем и механической коробкой 1 734 тыс. руб. Объем двигателя составляет 1,6 л вне зависимости от комплектации.

Toyota Alphard

Интерьер салона радует глаз своей роскошью. Этот автомобиль – сочетание элегантного стиля и инновационного технического оснащения. Эстетика модели покоряет воображение: вытянутые фары с фокусирующими линзами, решётка радиатора, состоящая из хромированных секций.

Отдельного внимания заслуживают диски с тонкими спицами, которые замечены только у моделей премиум-класса. Автомобиль устойчив на высоких скоростях, несмотря на относительно низкую посадку. Третий ряд сидений подойдёт и взрослым пассажирам. Техническая начинка тоже на высоком уровне. В комплектацию входят: приборная панель, мягкая подсветка, датчики, показывающие температуру.

Самая дорогая модификация модели (Престиж) отличается исключительным уровнем безопасности (интеллектуальные системы и большее число подушек безопасности), наличием круиз-контроля. Такая семиместная машина отлично подойдёт для многодетной семьи, которая ценит комфорт и надёжность. Базовая модификация оценивается в 4 764 тыс. руб. Модель с максимумом дополнительных опций стоит 5 118 тыс. руб.

Лучшие семейные кроссоверы

Volkswagen Teramont

Модель примечательна крупными габаритами, просторным и вместительным салоном. Терамонт – практичный и многофункциональный автомобиль. Внешний вид отвечает стандартам как в городской среде, так и в условиях бездорожья. Второй и третий ряд сидений складывается, при этом увеличивается объем багажника на 1100 литров. Каждый последующий ряд кресел расположен выше предыдущего.

В стандартную комплектацию входят: аудиосистема, климат-контроль, подогрев кресел, регулируемый руль, система быстрого реагирования при аварийных ситуациях. Защита пассажиров от телесных повреждений при ДТП обеспечена 6 подушками безопасности. Те, кто находятся в раздумьях, какую из машин для многодетных семей выбрать, могут смело брать эту модель. Ценник может меняться от 2 800 до 3 600 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Acura MDX

Acura – дочерняя компания Honda, которая специализируется на выпуске моделей премиум-класса. Автомобиль выполнен в спортивном стиле, но в то же время смотрится элегантно. Резкие углы, хромированная V-образная деталь на решётке радиатора – всё это придаёт стремительность форме модели. Интерьер авто отличается дорогой отделкой, привлекательным оформлением и продуманной эргономикой.

Складывающийся третий ряд лучше всего подойдёт для детей, взрослым пассажирам будет неудобно. Сложить можно также и второй ряд, что увеличит объем багажника в 6 раз. Объем двигателя составляет 3,5 л, мощность – 290 лошадиных сил. Подушки безопасности примечательны сложной системой раскрытия. Цена авто колеблется от 3 400 тыс. руб. до 3 900 тыс. руб. в зависимости от конфигурации.

Лучшие семейные универсалы

Лада Ларгус

7-местный авто отечественного производителя окажется бюджетным решением для многодетной семьи. Многие критикуют авто за безвкусный дизайн, но этот недостаток нивелируется привлекательной ценой. Третий ряд сидений хорошо подходит детям. У модели есть две модификации: «Норма» и «Люкс».

Первая оценивается в 367 тыс. руб. и предлагает приобретателю обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистему и 2 подушки безопасности. Комплектация «Люкс» включает полный электропакет, кожаный руль и маршрутный компьютер. Стоимость составляет 354 тыс. руб.

Chery Cross Easta

Бюджетный автомобиль имеет 7 мест, отлично вписывается в городскую среду, однако с трудом переносит бездорожье. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Тем не менее, модель занимает достойное место в категории бюджетных автомобилей. Объем мотора составляет 2,4 л, мощность – 130 лошадиных сил.

Читайте также  Как почистить кислородный датчик своими руками?

Имеет ли многодетная семья право на автомобиль

В 2017 году Правительство РФ приняло акт, согласно которому с 1 июля 2017 года вступает в силу государственная программа «Семейный автомобиль». Это решение узаконило право многодетной семьи машину по льготной цене. Скидка составляет 10 процентов от стоимости машины.

Для получения льготы должен соблюдаться ряд условий:

  • супруги должны иметь гражданство РФ;
  • родители имеют прописку в одном субъекте России;
  • машину приобретают только единственный раз. Если семья переехала в другой субъект, то она не сможет повторно купить автомобиль на льготных основаниях;
  • гражданин должен обладать водительским удостоверением для покупки автомобиля.

Право на льготы аннулируется, если:

  • один из членов семьи судим;
  • один из детей пропал без вести или судебной инстанцией объявлен умершим;
  • одного из взрослых лишили родительских прав;
  • родители не зарегистрировали свой брак;
  • у одного из взрослых есть иностранная прописка;
  • ребёнок живёт в интернате.

Какой автомобиль можно получить на льготных условиях

Согласно условиям госпрограммы «Семейный автомобиль», семья может приобрести машину как иностранного бренда, так и отечественного. Важным условием будет страна производства – это обязательно должна быть Россия. Максимальная стоимость машины ограничена в 1 450 тыс. руб. Обязательное количество детей для получения льготы варьируется от трёх до десяти. В Москве в семье должно быть три ребёнка, в Санкт-Петербурге – семь.

Выбираем лучший семейный автомобиль

Мы составили рейтинг лучших автомобилей для семьи. В него попали модели с просторным салоном, вместительным багажником, экономичным двигателем и разумной стоимостью содержания.

Критерии отбора семейных автомобилей

  1. 5 посадочных мест или более. На каждом должен с комфортом разместиться взрослый человек, не мешая своим соседям.
  2. Объем багажника не менее 300 литров при полностью разложенных сидениях. Это 2–3 дорожных чемодана и пара сумок — все, что нужно для семейной поездки на авто.
  3. Паспортный расход топлива до 10 л/100 км в загородном режиме. Машина должна работать на нужды семьи, а не наоборот.
  4. Стоимость содержания, включая ремонт, транспортный налог и техобслуживание, ниже среднего уровня в том классе.
  5. Подушки безопасности спереди и сзади в максимальной комплектации. В непредвиденной ситуации автомобиль должен защитить всех без исключения.

Лучшие семейные автомобили для города

Kia Ceed SW 1.4 T-GDI

Плюсы: высокий потолок, много места для ног на заднем сидении, объем багажника более 600 литров при разложенных сидениях. Мощный двигатель с расходом топлива около 6–8 л/100 км, качественно собранный салон, приятные на ощупь материалы.

Минусы: малый дорожный просвет и шумная подвеска — бордюры, брусчатку и ямы нужно преодолевать с осторожностью. Двигатель чувствителен к качеству топлива, роботизированная коробка передач иногда подергивает автомобиль.

Volkswagen Golf 1.4 TSI

Плюсы: лучший семейный автомобиль в компактном классе сочетает скромные наружные габариты и маневренность с просторным салоном — внутри помещаются пятеро взрослых. Минималистичная отделка салона соседствует с богатой комплектацией — в «базе» есть мощная аудиосистема, 8 подушек безопасности и подогрев передних сидений. Мощный двигатель расходует всего 5 литров бензина на 100 км трассы.

Минусы: после окончания гарантийного периода машина получается дорогой в обслуживании. Малый дорожный просвет заставляет притормаживать перед мелкими неровностями. Некоторые водители жалуются на жестковатую подвеску без нагрузки.

Citroen Berlingo Multispace 1.6 HDi

Плюсы: машина для большой семьи сравнима с лучшими минивэнами по объему салона. Есть множество полочек и ящичков для вещей, высокий потолок дает ощущение свободы и простора. Задние кресла снимаются, складываются и регулируются отдельно друг от друга. Максимальный объем багажника — 1,3 кубометра, можно перевезти шкаф. Дизельный мотор расходует до 6,5 литров топлива на 100 км в городе.

Минусы: качество отделочных материалов — как в коммерческом транспорте. Пластик шершавый и неприятный на ощупь. Шумоизоляция слабая, на плохом асфальте быстро разбивается передняя подвеска.

Лучшие семейные автомобили для дальних поездок

Skoda Octavia 1.4 TSI

Плюсы: кузов типа лифтбек, очень широкий проем багажного отсека, легко складываются задние сидения. Большая высота салона, есть запас места под ногами и над головой, мощный экономичный двигатель, расходующий 5,5–7,5 л/100 км. Плавные переключения передач без рывков, комфорт при езде по асфальту низкого качества.

Минусы: слабая шумоизоляция, не самые приятные на ощупь материалы в своей ценовой категории, двигатель требовательный к качеству топлива, базовая комплектация очень бедная, после 120 тысяч километров пробега мотор и ходовая требуют намного больше внимания.

Mazda 6 2.0 SKYACTIV

Плюсы: один из самых безопасных автомобилей для семьи. Машины с топовой комплектацией умеют автоматически тормозить при появлении препятствия, предупреждать об опасности при перестроении и дублировать дорожные знаки на лобовом стекле. Технология «мягкого гибрида» позволяет сочетать разгон до 100 км/ч за 11 секунд и расход топлива 6,5–7 л/100 км. Интеллектуальная система стабилизации гарантирует комфортное безопасное вождение на скользкой дороге.

Минусы: дороже других авто в этом классе, жесткая подвеска, слабые ускорения после 100 км/ч, быстрый износ тормозных колодок и дисков.

Lada Largus 1.6

Плюсы: самый просторный салон среди доступных семейных машин, малый расход топлива за городом, после окончания гарантийного срока расходы на обслуживание будут минимальными. Высокий дорожный просвет позволяет выезжать на природу, надежная подвеска не требует больших вложений.

Минусы: низкое качество сборки, со временем появляются скрипы в салоне, примитивная отделка, низкое качество материалов в оформлении салона, неудобное расположение кнопок на центральной консоли.

Лучшие семиместные минивэны для семьи

Citroen SpaceTourer 1.6 HDi

Плюсы: на третьем ряду сидений без проблем помещаются взрослые высокого роста. Если сложить все сидения, кроме водительского, можно получить полезный объем до 3 кубометров и перевезти мебель. Двигатель надежный и экономичный, подвеска неприхотливая, расход топлива не превышает 9 л/100 км в городе с максимальной нагрузкой. В максимальной комплектации можно заказать кожаный салон и автоматический привод задней двери.

Минусы: обязательно нужна установка защиты двигателя и КПП, часто появляются сколы краски у дверей, жесткая подвеска, двигатель чувствителен к качеству топлива.

Volkswagen Caravelle T6 2.0 TDI

Плюсы: восемь мест в салоне, индивидуальная регулировка каждого кресла, объем багажника 800 литров, полный объем салона только с передним рядом сидений до 4 кубометров. Мощный двигатель, есть версия с автоматической коробкой передач, надежная подвеска, малые расходы на обслуживание. Качественная минималистичная отделка салона, приятные на ощупь материалы.

Минусы: автомобиль стоит намного дороже других семейных минивэнов. На трассе динамика слабовата, двигатель требователен к качеству топлива и масла. Обивка салона легко пачкается.

Hyundai H-1 2.5 CRDi

Плюсы: восемь комфортных сидений с большим запасом места, очень экономичный двигатель — до 7,5 л/100 км за городом. Минимальные затраты на ремонт, высокий дорожный просвет, отличная проходимость, есть версии с полным приводом и автоматической коробкой передач.

Минусы: не лучшие материалы отделки салона, жесткая подвеска, бедная комплектация, задний ряд сидений снимается только целиком и не регулируется. Сдвижные двери приходится часто чистить и смазывать.

Лучшие кроссоверы для семьи

Renault Duster 1.5 DCi

Плюсы: семейный автомобиль по проходимости сравним с «Нивой» и Mitsubishi Pajero. В салоне просторно, объем багажника позволяет брать 3–4 дорожных чемодана. Расход топлива — до 7,5 л/100 км на трассе, до 10–11 л/100 км на настоящем бездорожье. Хорошо настроенная подвеска гарантирует стабильность автомобиля, радует комфортом и отсутствием тряски.

Минусы: слабая динамика, низкое качество отделочных материалов, для дизельной версии недоступна автоматическая коробка передач.

Toyota RAV4 2.0

Плюсы: вместительный салон, большой багажник, богатые комплектации с хорошей мультимедийной системой, 7 подушками безопасности и легкосплавными дисками в «базе». Отличная управляемость на сухой и мокрой дороге, скромный расход топлива — до 9 л/100 км. Высокий дорожный просвет, качественные отделочные материалы, очень надежная подвеска.

Минусы: слабая шумоизоляция, жестковатая подвеска, некоторым водителям не хватает динамики за городом.

Nissan Qashqai 2.0

Плюсы: самая богатая комплектация среди семейных автомобилей этого класса — есть электрорегулировка и подогрев зеркал, обогрев сидений, система стабилизации и функция автоматического торможения двигателем. Вместительный салон, большой объем багажника, экономичный надежный двигатель — до 8–9 л/100 км в городе. Есть полноприводные версии и топовые модели с интеллектуальным круиз-контролем, умеющим тормозить перед препятствиями.

Минусы: низкое качество отделочных материалов, обивка сидений легко пачкается, при неаккуратной езде вариатор быстро выходит из строя.

Лучшие премиальные авто для семьи

Mercedes-Benz E-Klasse All-Terrain E220d

Плюсы: лаконичный дизайн салона с приятной фоновой подсветкой, высокое качество отделочных материалов, высокая проходимость, надежная полноприводная трансмиссия, мягкое переключение передач, отличная динамика для дальних путешествий, расход — до 8–9 литров дизельного топлива на 100 км. Много места на заднем ряду сидений, большой багажник в кузове «универсал», богатая базовая комплектация с подогревом сидений, автоматическим открытием задней двери и 9 подушками безопасности.

Минусы: высокая цена, дорогое обслуживание, слабые тормоза для тяжелого автомобиля.

Volvo XC90 2.0

Плюсы: один из самых безопасных семейных автомобилей в мире, есть автопилот с активным торможением при обнаружении препятствия. Система «мягкого гибрида» позволяет получить мощность 320 лошадиных сил при расходе топлива до 10 л/100 км. Надежная подвеска, лаконичный дизайн салона, отличное качество отделочных материалов, есть датчики света и дождя, а также LED-фары в базовой комплектации. Можно заказать гибридную подзаряжаемую версию с официальным обслуживанием в России.

Минусы: жесткая подвеска, слабая антикоррозийная защита днища, маленький багажник.

Volkswagen Teramont 2.0

Плюсы: хорошая отделка салона, большой объем свободного пространства и вместительный багажник при невысокой цене. Отличная динамика, разумный расход топлива — до 8–9 л/100 км за городом. Хорошая управляемость, надежная подвеска, хорошая шумоизоляция, мощная аудиосистема в базовой комплектации, плавные переключения передач.

Минусы: в городе расход топлива достигает 14 л/100 км, хромированные детали отделки быстро тускнеют, на ямах и грунтовке подвеска ощутимо постукивает.

Заключение

Ищете семейный автомобиль, в котором комфортно отвозить детей в школу, путешествовать и перевозить тяжелые вещи? Для города идеально подойдут мощный Volkswagen Golf с богатой комплектацией, экономичный Kia Ceed SW и вместительный Citroen Berlingo Multispace. В дальних поездках Mazda 6 порадует активной системой безопасности, Skoda Octavia — простотой загрузки вещей, а Lada Largus — простором салона и проходимостью. Если вам предстоит поездка в большой компании, Volkswagen Caravelle T6 предложит самый комфортный салон, Hyundai H-1 — отличную динамику, а Citroen SpaceTourer — минимальные расходы на заправку. Renault Duster отлично проявит себя на бездорожье, Toyota RAV4 останется комфортной на асфальте и грунтовках, а в салоне Nissan Qashqai вы с комфортом переждете пробки в час пик. Mercedes-Benz E-Klasse — идеальная комбинация экономичности и качества отделки, Volvo XC90 предложит высокую мощность, безопасность и комфорт, а Volkswagen Teramont — огромный объем салона и багажника и богатую комплектацию.