Ilsac gf 5 что означает?

Классификация моторных масел по ILSAC

Владельцы японских автомобилей в России, особенно с правым рулём, в большинстве случаев приобретают моторные масла согласно классификации ILSAC. Хотя нередко японские авто, изначально производимые для европейских или американских рынков, стандартизируются под местные спецификации (ACEA или API). Ниже рассмотрим классификацию моторных масел по ILSAC и разберём общие положения из этого стандарта.

Классификация ILSAC: общие положения

Во второй половине XX века США и Япония развивались в тесном взаимодействии практически во всех областях деятельности. Поэтому многие стандарты, спецификации и прочие нормативные документы в различных отраслях у этих стран перекликаются или полностью идентичны. Это явление не обошло стороной и сегмент моторных масел для авто.

Вообще в мире существует 4 общепризнанных маркировки моторных масел: SAE, API, ACEA и ILSAC. И последняя, японская классификация ILSAC, является самой молодой. Сразу отметим, что разделение смазочных материалов на категории по японской системе стандартизации охватывает только бензиновые ДВС легковых гражданских авто. Допуск ILSAC не распространяется на дизельные моторы.

Первый стандарт GF-1 по ILSAC появился ещё в 1992 году. Он был создан на базе американского стандарта SH по API при сотрудничестве японской и американской ассоциаций автопроизводителей. Требования к автомаслам, предъявляемые в этом документе, в техническом плане полностью дублировали API SH. Далее, в 1996 году, вышел новый стандарт ILSAC GF-2. Он так же, как и предыдущий документ, был копией американского класса API SJ, переписанного на японский манер.

Сегодня эти два класса считаются устаревшими и не используются для маркировки вновь производимых моторных масел. Однако если автомобиль требует для своего двигателя смазок категории GF-1 или GF-2, их без опасения можно заменять более свежими маслами этого стандарта.

ILSAC GF-3

В 2001 году японские производители автомобильных моторных масел были вынуждены перестраиваться под новый стандарт: ILSAC GF-3. В техническом плане он скопирован с американского класса API SL. Однако для японского внутреннего рынка к смазочным материалам нового класса GF-3 предъявлялись более высокие требования к экологичности выхлопов. В условиях перенаселённых островов это требование кажется вполне логичным.

Также моторные масла ILSAC GF-3 должны были обеспечивать более существенную экономичность в плане потребления топлива и повышенную защиту двигателя от повреждений при экстремальных нагрузках. Уже в те времена в сообществе японских автопроизводителей наметилась тенденция к снижению вязкости моторных масел. А это требовало от маловязких смазок повышенных защитных свойств при рабочих температурах.

В настоящее время этот стандарт практически не используется в производстве моторных масел, и им на внутреннем рынке Японии уже несколько лет не маркируются канистры со свежими смазками. Однако за пределами этой страны ещё можно встретить канистры с маслами класса ILSAC GF-3.

ILSAC GF-4

Этот стандарт официально был выпущен как руководство для производителей автомобильных масел в 2004 год. В свою очередь скопирован со стандарта американского института нефти API SM. На внутреннем рынке Японии постепенно уходит с прилавков, уступая первенство более свежему классу.

Стандарт ILSAC GF-4, помимо повышения требований к экологичности выбросов отработавших газов и топливной экономичности, регламентирует и вязкостные пределы. Все масла класса GF-4 маловязкие. Вязкость смазок ILSAC GF-4 колеблется в пределах от 0W-20 до 10W-30. То есть на рынке просто не существует оригинальных масел ILSAC GF-4 с вязкостью, например, 15W-40.

Классификация ILSAC GF-4 в странах-импортерах японских автомобилей распространена довольно широко. Многие производители смазочных материалов, выпускающих моторные масла для ДВС японских авто, выпускают продукцию стандарта GF-4 в широком ассортименте вязкостей.

ILSAC GF-5

На сегодня стандарт ILSAC GF-5 является самым прогрессивным и распространённым. Повторяет ныне действующий класс, утверждённый американским институтом нефти для бензиновых ДВС API SM. Выпущен стандарт GF-5 как руководство для производителей автомобильных масел в 2010 году.

Помимо возрастающих требований к энергосбережению и экологическим показателям, масла класса ILSAC GF-5 должны максимально надёжно защищать двигатель при работе на биоэтаноле. Это топливо известно своей «капризностью» в сравнении с обычными бензинами, полученными прямой перегонкой из нефти, и требует повышенной защиты для двигателя. Однако экологические стандарты и стремление Японии к минимизации выбросов поставили производителей автомасел в жёсткие рамки. Также ILSAC GF-5 предусматривает производство смазок с беспрецедентной на момент утверждения документа вязкостью: 0W-16.

В настоящее время японскими и американскими инженерами автомобильного транспорта и нефти ведётся разработка стандарта ILSAC GF-6. Первый прогноз на выход обновлённой классификации моторных масел по ILSAC был намечен на январь 2018 года. Однако на начало 2019 года новый стандарт так и не появился.

Тем не менее, на англоязычных ресурсах известные производители автомасел и присадок уже анонсировали появление моторных масел нового поколения со стандартом ILSAC GF-6. Даже появилась информация, что новая классификация ILSAC будет разделять стандарт GF-6 на два подкласса: GF-6 и GF-6В. В чём именно будет заключаться разница между этими подклассами пока доподлинно неизвестно.

trofey0 › Blog › Сравнение классификаций моторных масел. ACEA A5/B5 против ILSAC GF-5.

Изучая сайты, посвященные моторным маслам, много раз сталкивался с нездоровыми «холиварами» между приверженцами классификаций ACEA и ILSAC. Каждая сторона приводила аргументы в пользу конкретной классификации и контраргументы в противовес мнению оппонента.

И я решил разобраться и понять, в первую очередь для самого себя, в чем же между ними отличие, а в чем сходство, и, если это будет возможно, какая из них лучше на сегодняшний день для современных автомобилей.

На роль мега-эксперта не претендую, просьба камнями не кидать!

Про стандарты ILSAC я немного рассказывал в предыдущем посте. Краткая выжимка выглядит следующим образом.

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Сертификации Моторных Масел, созданный в 1992 году Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA).

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
— энергосбережение и экономия топлива;
— пониженная вязкость;
— малая испаряемость (NOACK);
— фильтруемость в условиях низких температур;
— стойкость к вспениванию;
— высокая стабильность к сдвигу;
— защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора).

В январе 2018 года должны были ввести ILSAC GF-6, однако до сих она не увидела свет и вряд ли это случится в ближайшее время. На сегодняшний день последней актуальной классификацией является ILSAC GF-5.

Теперь кратко рассмотрим классификацию ACEA
ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, ассоциация европейских автоинженеров) — это крупная организация, в которой состоят практически все автопроизводители из Европы. В 1996 году увидел свет первый вариант стандартов ACEA для моторных масел. Спустя некоторое время стандарт признали и во всем мире.

В 2004 году система стандартов претерпела изменения. С этого момента стандартизация масел стала проводиться совместно для бензиновых и дизельных автомобилей, в отличие от предыдущих лет, когда для каждого типа двигателя был свой вариант. Появились допуски АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В4 и т. д. Первая комбинация из буквы А и цифры описывает уровень характеристик бензинового мотора, вторая — дизельного.
В редакции 2016 года выделяется:
— 3 категории смазок для бензиновых ДВС и дизелей легковых авто/малонагруженной техники (АСЕА A3/B4, A3/B3, A5/B5);
— 5 категорий — для дизелей тяжелой техники (от C1 до C5);
— 4 класса — для моторов с системами очистки выхлопных газов (Е4, Е6, Е7, Е9).

Читайте также  Рав 4 или дастер какой лучше?

Сравнивать мы будем ILSAC GF-5 и именно ACEA A5/B5, так что на последней остановимся чуть подробнее. Если не вдаваться в глубокие дебри самой классификации, то АСЕА А5/В5 — предназначена для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с высокой производительностью. Масла ACEA A5/B5 характеризуются низким коэффициентом трения при высоких температурах, а также высокой показателях скорости сдвига.

Самый простой способ понять отличия и преимущества различных классификаций моторных масел — это всем известные диаграммы от Лубризола.

Посмотрим на диаграмму сравнения ILSAC GF-5 и ACEA A5/B5 в предыдущей редакции 2010.

Но, как мы отметили выше, последняя редакция ACEA A5/B5 от 2016 года. К сожалению, нет прямого сравнения на диаграммах ACEA A5/B5 в редакции 2016 года и ILSAC GF-5. Но, мы можем посмотреть, чем отличаются две редакции ACEA A5/B5 2010 и 2016 года между собой.

Из второй диаграммы понятно, что редакции ACEA A5/B5 2010 и 2016 года крайне схожи между собой. А значит, первая диаграмма достаточна актуальная и к редакции ACEA A5/B5 2016 года.

Лубризол для своих диаграмм использует следующие критерии оценки:

Показатель, характеризующий сопротивление загущению масла сажей (Soot Thickening). Как известно, если топливо сгорает не полностью, то это приводит к образованию сажи. Эта проблема больше характерна для дизельных двигателей, чем для бензиновых ДВС. И если частицы сажи не диспергированы, т.е. равномерно не распределены в виде мельчайших частиц в смазочной жидкости, то образуются более крупные сажевые частицы, которые негативно влияют на вязкость масла и износ двигателя. В особо запущенных случаях, сажа способна забить каналы и фильтры в двигателе, а это прямая дорога к масляному голоданию. Чтобы повлиять на этот процесс применяют диспергаторы.

Защита от износа (Wear). Этот показатель является одним из ключевых для любой смазочной жидкости. Необходимо обеспечить невозможность прямого контакта трущихся металлических поверхностей, ведь это может привести не просто к повреждению детали, но и к необходимости замены всего двигателя. Износу могут подвергнуться любые механизмы ДВС, где есть подвижные части, например, в области ГБЦ. Противоизносные свойства обычно обеспечиваются диалкилдитиофосфатами цинка (ZDPs).
Показатель, характеризующий сопротивление отложениям на поршнях (Piston Deposits). Не секрет, что при работе ДВС температура в камерах сгорания топлива достигает сотен градусов, к тому же образуется множество химически активных частиц. И именно эти частицы являются основой для возникновения отложения на поршнях и кольцах. В конечном итоге это может привести к серьезным поломкам двигателя. Чтобы влиять на возникновение таких отложений в масла добавляют детергенты.

Противостояние окислению (Oxidative Thickening). Однако высокие температуры также способствуют окислению моторного масла. И если этому процессу не противостоять, то масло теряет свои рабочие свойства из-за увеличения вязкости, что делает невозможным его прокачку масляным насосом. И как следствие – дорогостоящий ремонт авто. Чтобы увеличить защиту от окисления. В масло добавляют антиоксиданты.
Экономия топлива (Fuel Economy). Да и не только она, но и улучшение экологичности. Ведь чем меньше используется топлива, тем меньше выбросов в атмосферу. Достичь необходимых требований по экономии помогает применение масел с низкой вязкостью с показателями HTHS April 24, 2018 at 03:22AM

Классификация моторных масел ILSAC

Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) и Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) создали совместно Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). Комитетом издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

Основные отличия масел категории ILSAC

  • малая летучесть (по NOACK или ASTM);
  • хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание от General Motors);
  • низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I–IV);
  • обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
  • малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).

GF-1 (Давно устарела)
Соответствует классификации API SH по качеству; с классами вязкости: SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX – 30, 40, 50, 60

GF-2 (Введена с 1996 г.)
Соответствует требованиям качества по API – SJ, с классами вязкости дополнительно к GF-1: SAE 0W-20, 5W-20

GF-3 (Введена с 2001 г.)
Соответствует классификации API SL. Существенно отличается от API SJ и GF-2 и выражено лучшими свойствами по антиокислению, противоизносности , испаряемости.
Во многом совпадают требования к маслам классов ILSAC GF-3 и API SL, но масла класса GF-3 являются энергосберегающими.

GF-4 (Введена с 2004 г.)
Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30.
Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами отработанных газов.

На сегодняшний день, самым современным классом качества по API/ILSAC считается SN/GF-5 – это категория масел, принятая 1 октября 2010 г.
На просторах интернета много базовой информации по этим классификациям, кому-то вполне достаточно, но для полноты информации, ну и для общего развития, капнем эту тему поглубже.

Следующие 3 пункта являются основными претерпевшими изменения в результате перехода с GF-4 на GF-5:

  • Энергосберегающие свойства и увеличение продолжительности действия этих свойств.
  • Усиленные противоизносные свойства для двигателя.
  • Совместимость с системами по контролю за выбросом вредных веществ.

В первую очередь самое основное изменение в ILSAC-GF-5 – это усиленные энергосберегающие свойства. Судя по цифрам выглядит не убедительно – приблизительно на 0,5% больше чем в GF-4, но тем не менее это значительный показатель.

Изменился и метод лабораторных испытаний с Sequence VIB на Sequence VID

Испытания проводятся на другом, более современном моторе. До этого в испытаниях применялся двигатель Ford V8 4.6L 1993 года выпуска. Будучи устаревшим, он не отвечал современным требованиям, а также давал погрешности расчетах.

Сейчас применяют мотор GM V6 3.6L 2008 года выпуска. Этот переход увеличил степень доверия к результатам испытаний.

Дополнительный метод термического испытания окислительной стойкости

Все масла категории SM в обязательном порядке проходят тест на окислительную стойкость TEOST MHT-4. В дополнение к этому категория GF-5 подразумевает дополнительный тест TEOST-33С.

К слову, это то не изменение, а дополнение еще одного метода. При проведении TEOST-33С наблюдают за повторным появлением осадка в турбине. Данный тест показывает, что масло может быть применено в турбодвигателях. 4inim.ru Поэтому можно советовать масла категории SN/GF-5 владельцам автомобилей с турбированными моторами.

Стоит также отметить, что категории GF-2 также проходили испытания TEOST-33С, по результатам которого было отмечено снижение образования осадка (лакового отложения на нагретых деталях) в 2 раза с 60 мг до менее 30 мг.

О содержании серы и фосфора

Также как и в случае с категорией SM/GF-4 содержание фосфора строго ограничено на уровне от 0,08% до 0,06%, поэтому показатели противоизносных свойств не снизятся, но при этом, введено ограничение на кол-во испаряемого фосфора. Это означает, что фосфорсодержащие присадки будут стабильнее и не будут терять своих свойств.

Снижение уровня серы достигается путем использования более совершенных базовых масел, в которых меньше концентрация серы.

Когда будете самостоятельно производить на свет моторные масла, то имейте ввиду, что повышенная концентрация серы и фосфора отрицательно влияет на эксплуатационные качества катализаторов дожига и нейтрализаторов, но без них никак, потому что эти компоненты входят в наиболее важные присадки. Поэтому сохранить баланс между одними свойствами масел, не допустив снижение других, является очень важным вопросом при соблюдении требований к моторным маслам.

Читайте также  Тип трансмиссии cvt что это?

Пока что все вышеуказанные свойства соответствуют и иногда превосходят по своим показателям стандарты и допуски регламентируемые автоконцернами. (MB 229.5: Сера 0,5% Фосфор 0,11%)

SN категория

Основным преимуществом данной категории масел являются выраженные свойства, препятствующие появлению отложений. Пожалуй, это самое ощутимое достижение в связи с чем и повышена категория моторных масел. О чем это говорит? Масла теряют свои свойства при длительной работе в условиях, в которых человек, конечно, не выдержал бы ))). Это высокая температура, адовая, я бы сказал, и множество трущихся элементов которые в этой нелегкой обстановке приходится смазывать. И даже больше создавать на смазываемых поверхностях защитную пленку. Как и все в этом мире – масло тоже стареет. Процесс старения моторного масла выглядит таким образом:

а:Горючее→углеводороды→сажа→шлам (нагар)→старение масла

б:Горючее→сера→производные серной кислоты→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла

в:Масло→углеводороды→производные оксидантов→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла

г:Примеси→абразивные вещества, пыль, вода →шлам (нагар)→старение масла

В отличии от категории SM показатели такие, как образование нагара в двигателе, на клапанной крышке двигателя, на сетчатом фильтрующем элементе, стали качественно выше. Также ужесточены требования к образованию нагара на поршневой системе. Улучшены чистящие свойства применительно к этому узлу.

Но логично возникает вопрос: почему появляется нагар и непонятные черные смоляные отложения в моторе (двигателе) в том числе под клапанной крышкой, которую страшно открывать, чтобы не рухнуть в ужасе от увиденного. Как работник автосервиса ТО-Авто в Красносельском и Ломоносовском районе Санкт-Петербурга, Таллинское шоссе 40а со стажем отвечу на этот вопрос: не экономьте на ремонте автомобиля, не покупайте дешевые запчасти и материалы, так как в результате вложите в ремонт гораздо больше, да и ремонтировать придется больше или вообще лишитесь тачки. Покупая запчасти, масла, другие материалы проверяйте всегда целостность и содержимое упаковки.Понятно что вы будете моторное масло в магазине на вкус пробовать, но проверьте соответствие упаковки приобретаемому бренду. Благо интернет есть практически везде и у всех. Так что выяснить по каким параметрам определить оригинал не составит особого труда.

Изменения в классификации вязкости

Применительно к вязкостям 0W, 5W, 10W-40 этот показатель увеличен с 2.9 до 3.5 чего-то там. Что касается вязкостей 15W и 20W, то показатель остался на прежнем уровне – 3.7. То есть, в рамках категории SN – масла с верхним пределом вязкости 40 должны иметь показатель идентичный требованиям европейских автопроизводителей ACEA A3 (HTHS более 3.5 cp. При 150 градусах). Также, данные масла стали отвечать требованиям ACEA, в которых совместимость с сальниками – обязательна. Но и сальники тоже должны быть качественные, вспомните что я писал выше про экономию в ремонте автомобиля. Качественные прокладки и сальники бренда victor reinz

Вслед за изменениями в положении SAE J300 минимально-допустимое значение HTHS (High Temperature High Shear Rate, т.е. высокая температура – высокая прочность на сдвиг или стабильность масла.), т.е вязкость при высокой температуре 150 град и высокой скорости сдвига — этот показатель характеризует работу масла в подшипниках коленчатого вала. Измеряется в вmPa.s

Внесен пункт совместимости с биотопливом Е85

Вот только то небольшое описание основных изменений, связанных с появлением новой категории. Резюмируя, отмечу наличие преимуществ присущих GF-5 а также улучшенных качеств и совместимости с сальниками самой категории SN.

Сравнение ILSAC GF–5 и API SN

Требования Специфическая вязкость SAE ILSAC GF–5 API SN для ILSAC классов API SN для прочих классов API SN ресурсо сбережение
Тест на пену метод А 1 мин 1 мин 10 мин 1 мин
Фосфор, мин % 0,06 мин 0,06 мин 0,06 мин 0,06 мин
Фосфор, макс. % 0,08 макс 0,08 макс
Удержание фосфора, % 79 мин 79 мин
Стенд TEOST MHT–4 мг 35 макс 35 макс 45 макс 35 макс
Стенд TEOST 33С, мг Для 0W20
Совместимость с эластомерами Да Да Да Да
Индекс застывания (желирования) 12 макс 12 макс 12 макс
Стойкость к эмульгированию Да Нет Нет Да
Сера, % макс. 0W и 5W 0,5 макс Нет Нет 0,5 макс
Сера, % макс. 10W 0,6 макс Нет Нет 0,6 макс
Стенд ROBO Seq.IIIGA Да Да Нет Да
Seq.VID 0W–X 2,6/1,2 мин Нет 2,6/1,2 мин
Seq.VID 5W–X 1,9/0,9 мин Нет 1,9/0,9 мин
Seq.VID 10W–30 1,5/0,6 мин Нет 1,5/0,6 мин

Испытания моторных масел ILSAC и API

Категория ILSAC GF–1 GF–2 GF–3 GF–4 GF–5
Категория API SH SJ SL SM SN
Год введения 1992–93 1996 2001 2004–05 2010
Испытания и параметры
Защита от коррозии Seq.lllD llD Ball Rust Ball Rust Ball Rust
Коррозия подшипников, стабильность сдвига L–38 L–38 Seq.Vlll Vlll Vlll
Износ и вязкостные присадки Seq.lllE lllE lllF lllG & lllA lllG & ROBO
Износ клапанов Seq.lVA lVA
Низкотемпературные отложения Seq.VE VE VG VG VG
Экономия топлива Seq.VI VIA VIB VIB VID
Вязкость Sae J300 Sae J300 Sae J300 Sae J300 Sae J300
Содержание фосфора 0.12 макс 0.10 макс 0.10 макс 0.06–0.08 0.06–0.08
Способность удерживать фосфор 79%
Содержание серы, % 0.5–0.7 0.5–0.6

Если вы терпеливо дочитали всю статью до конца, то искренне Вас поздравляю и приглашаю в наш автосервис. Мы находимся на юго-западе Санкт-Петербурга – автосервис с хорошей репутацией. Звоните, обращайтесь, спрашивайте: +7-952-270-56-56, подскажем сколько стоит ремонт, какие запчасти лучше приобрести, не всегда кстати нужно тратиться на дорогостоящие оригинальные запчасти, так как есть качественные аналоги. Скажу больше, многие аналоги используются в производстве Вашего автомобиля, только значок при этом на них ставится марки автомобиля и запчасть становится “оригинальной”. Но это интересная тема для другой стати. Всем удачи на дорогах.

Классификация моторных масел ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали «Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов» (ILSACInternational Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей — ILSAC GF

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Но что же дает такой подкласс и чем он отличается просто от API?

От стандартизации API стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к:

  1. Повышенная стойкость к сдвигу (масло выполняет свои функции даже при повышенном давлении);
  2. Обязательно присутствует экономия топлива;
  3. Улучшенная фильтрация при пониженных температурах;
  4. Низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и т.д.), это качество снижает расход масла;
  5. Малое присутствие фосфора в масле (катализаторы прослужат дольше);
  6. Пониженное пенообразование;
  7. Пониженная вязкость масла (особенно заметно на двигателях с высокими мощностями).

ILSAC утверждает стандарты качества моторных масел, их необходимость, параметры, осуществляет лицензирование и контроль за соблюдением действующих норм. Масла, сертифицированные ILSAC, как правило сертифицируются совместно с API. Все масла, которые получили классификацию ILSAC по итогам испытаний, будут обозначаться «Символом Свидетельства сертификации API» (API Certification Mark) — так называемым знаком «Звездный взрыв» (справа) или «Щит» (слева, спец. для GF-6B).

Читайте также  Айтюнс не видит айпад что делать?

Если моторное масло прошло сертификацию ILSAC, то:

1) Масло является энергосберегающим и экономит ваше топливо;

2) «Маловязкое», т.е. является более жидким, по сравнению с маслами стандартной вязкости. Маловязкие масла создают более тонкую масляную пленку между деталями, за счёт чего снижается потеря энергии на трение и экономится топливо;

3) Высокая стойкость к испарению;

4) Хорошая фильтруемость в условиях низких температур;

5) Имеет высокую стойкость к вспениванию;

6) Содержит малое количество фосфора, т.е. является экологичным («малозольным») и совместимо с современными системами доочистки выхлопных газов/сажевыми фильтрами DPF.

На данный момент утверждены 6 категорий ILSAC:

    GF-1 — введен в 1994 году, на данный момент устарел. Совпадает с API SH. Включает в себя первоначальные требования к моторным маслам японских и американских автомобилей.

GF-2 — c 1997 года совпадает с API SJ, на сегодняшний день тоже является устаревшей.

GF-3 — с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках и по сроку службы. Тоже считается устаревшей, однако ещё используется.
(моторные масла ILSAC GF-3 в каталоге)

GF-4 — с 2004 года отвечает API SМ, перекрывыет GF-3 по всем параметрам: улучшены моющие и экономия топлива, ужесточены требования к содержанию фосфора до 0,08%. Сохраняет свои свойства на увеличенном периоде эксплуатации
(моторные масла ILSAC GF-4 в каталоге)

GF-5 — введен в 2010 году вместе с API SN. Стандартизированные масла предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Современная защита систем токсичности выхлопных газов. Увеличен интервал замены масла. Является одним из определяющих стандартов для всех двигателей последнего поколения.
(моторные масла ILSAC GF-5 в каталоге)

  • GF-6 — новейшая классификация ILSAC от 2020 г. Разделена на две подкатегории. Отвечает всем новейшим требованиям и тенденциям автомобильного рынка.
    (моторные масла ILSAC GF-6 в каталоге)
  • Каждая новая спецификация перекрывает предыдущую!

    Единственным исключением из этого правила является класс ILSAC GF-6. Он поделён на две категории:

    GF-6A — масла могут использоваться там, где были рекомендованы масла, соответствующие стандартам GF-5 или более ранним стандартам бензиновых моторных масел. Хорошая топливная экономичность, измеренная с помощью теста Sequence VIE. распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Для масел XW-30 минимальный показатель HTHS = 2.9. Соответствие спецификации API SP

    GF-6B — имеет те же преимущества, что и ILSAC GF-6A. Масла имеют улучшенную экономию топлива, повышенные требования по ресурсосбережению (согласно тесту Sequence VIF) и могут использоваться там, где были рекомендованы масла SAE 0W-16. Не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Использование данной спецификации должно быть рекомендовано в сервисной книжке вашего автомобиля, иначе использование масла может привести к негативным последствиям. Минимальное значение HTHS = 2,3.

    Oilday.ru

    ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee)

    Классификация моторных масел ILSAC является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей легковых автомобилей производства Японии и США.

    Сертификацией на соответствие стандартам ILSAC занимается Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee), созданный в 1992 году при совместной работе двух автомобильных ассоциаций:
    • Ассоциации японских автопроизводителей JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) и
    • Ассоциации американских автопроизводителей AAMA (American Automobile Manufacturers Association), представляющей интересы DaimlerChrysler, Ford и General Motors.

    ILSAC утверждает стандарты качества моторных масел, их необходимость, параметры, осуществляет лицензирование и контроль за соблюдением действующих норм.

    Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API.

    Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
    • энергосбережение и экономия топлива (по испытаниям ASTM, Sequence VIA);
    • пониженная вязкость (2,6-2,9 мПа·с при температуре 150°С и скорости сдвига 10 6 с -1 );
    • малая испаряемость (по испытаниям NOACK или ASTM);
    • фильтруемость в условиях низких температур (по испытаниям General Motors);
    • стойкость к вспениванию (по испытаниям ASTM I-IV);
    • высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов);
    • защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора);

    Классы качества моторного масла ILSAC

    На данный момент (2014 год) утверждены 5 категорий ILSAC:
    ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5
    ,
    ведутся работы над ILSAC GF-6.

    ILSAC GF-5
    Классификация утверждена 22 декабря 2009 года.
    (Описание стандарта ILSAC GF-5)

    Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.

    Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.

    По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
    повышена экономия топлива;
    увеличен интервал замены масла;
    выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
    лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.

    ILSAC GF-4
    Классификация утверждена 14 января 2004 года.
    (Описание стандарта ILSAC GF-4)

    Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).

    По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
    повышена экономия топлива;
    уменьшена испаряемость масла;
    выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
    более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов;
    высокое содержание модификатора трения;
    улучшены моющие свойства.

    ILSAC GF-3
    Классификация утверждена в 2001 году.

    Масла ILSAC GF-3 соответствуют как спецификации API SL, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

    Стандарт ILSAC GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочных последствий влияния масла на современные системы выброса токсичных отходов транспортных средств.

    Данные масла обладают лучшими характеристиками по экономии топлива, испарению масла, снижению высокотемпературных отложений и стабильной, в течение периода эксплуатации, вязкости.

    Стандарт ILSAC GF-3 предъявляет повышенные требования к истощению пакета присадок, а также к нормам расхода масла в течение всего срока службы масла.

    ILSAC GF-2
    Классификация утверждена в 1996 году.

    Масло ILSAC GF-2 одновременно соответствует требованиям API SJ и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

    Под стандарты ILSAC GF-2 попадают моторные масла следующих классификаций SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора не более 0,1% в объёме, низкой рабочей температуре, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и стойкости к вспениванию.

    ILSAC GF-1
    Классификация утверждена в 1990 году, дополнена в 1992 году.

    Классификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует как API SH, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

    Созданная в 1990 году и обновленная в 1992 году, классификация ILSAC GF-1 стала минимально допустимым требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях. В рамках классификации утверждены требования к моторному маслу по экономии топлива, снижению отложений, повышению противоизносных свойств. Для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора не превышающее 0,12% в объёме.