АКБ для шевроле нива какой лучше?

Рекомендации по выбору аккумулятора для Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива (Chevrolet Niva) пользуется огромной популярностью на отечественном рынке. Тесное сотрудничество с General Motors позволило в своё время создать совершенно новый отечественный кроссовер с полным приводом.

Он был призван заменить собой уже устаревшую во всех отношениях Ниву от АвтоВАЗа. Нельзя сказать, что Шевроле превзошёл своего предшественника, но более современный дизайн и компоновка привлекли большое количество автомобилистов.

Одним из вопросов, с которыми могут столкнуться владельцы Шевроле Нивы, является выбор аккумуляторной батареи.

  1. Критерии выбора АКБ
  2. Зарядка
  3. Предлагаемый ассортимент
  4. Рейтинг аккумуляторов

Критерии выбора АКБ

Выбирая новую АКБ, автомобилисту следует знать, какой аккумулятор, согласно рекомендациям производителя, должен стоять на кроссовере Шевроле Нива.

Тут большую роль играет практически каждая характеристика. А именно:

  • ёмкость;
  • полярность;
  • сила пускового тока АКБ.

Также обязательно учитываются размеры устанавливаемого аккумулятора, поскольку Шевроле Нива рассчитана под монтаж определённого корпуса АКБ:

  1. Ёмкость. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то рекомендуемая ёмкость составляет 55 Ач. Именно такой аккумулятор Нива Шевроле получает с завода. Нарушать рекомендуемый параметр в сторону уменьшения нельзя. Хотя при подключении нештатных потребителей ёмкость можно несколько поднять, но буквально до 60 Ач. Иначе генератор не сможет выдавать должный ток заряда, и АКБ придётся постоянно заряжать с помощью ЗУ.
  2. Пусковой ток. Параметры пускового тока также влияют на то, какой аккумулятор лучше приобрести на Шевроле Нива. С завода стоит АКБ с током холодной прокрутки 425 А. Учитывая условия эксплуатации, лучше брать батарею с током пуска около 450–500 Ампер.
  3. Полярность. Теперь о том, какая полярность у АКБ для автомобилей Нива Шевроле. Поскольку речь идёт об отечественном авто, здесь используется прямая полярность. В отечественной маркировке прямая полярность обозначена 1, а обратная 0. В первом случае плюс находится слева, а во втором плюс располагается справа. Определив полярность АКБ на Нива Шевроле, с установкой батареи точно не возникнет проблем.
  4. Габариты. Обратите внимание и на должный размер источника питания. Стандартный поддон имеет размеры 245х175х170 мм. Но при этом на отечественный внедорожник можно поставить батарею и длиной до 280 мм.

Рассмотренные характеристики можно считать основными, выбирая аккумулятор на автомобиль Нива Шевроле отечественного производства.

Разумеется, полярность аккумулятора в отечественном автомобиле Нива Шевроле играет значимую роль. Но ещё не менее важно, какими будут ёмкость и пусковой ток.

Опираясь на рекомендуемые параметры ёмкости, тока и габаритов, автовладелец сможет поставить под капот действительно эффективную и соответствующую всем требованиям батарею. Поскольку у Шевроле имеется инжектор, он предъявляет повышенные требования в плане качества аккумулятора.

Зарядка

Отдельного внимания заслуживает зарядка аккумуляторной батареи для автомобилей Шевроле Нива.

Принципиальных отличий здесь нет, но важно понимать, что только за счёт правильно выполненной зарядки можно восполнить утраченные характеристики, справиться с проблемой сульфатации, а также поддерживать АКБ в работоспособном состоянии в течение всего эксплуатационного срока.

Подзарядка АКБ выполняется постоянным током номиналом 10% от ёмкости батареи.

В случае сильно разряженной батареи, либо при желании максимально восстановить аккумулятор зарядку лучше выполнять током 2,5–5% от ёмкости. На это уйдёт больше времени, но и результативность окажется выше.

Рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства.

Предлагаемый ассортимент

Различные производители готовы предложить внушительный ассортимент аккумуляторов, которые подойдут для автомобиля Шевроле Нива.

В основном это отечественные бренды. Но также популярностью пользуются китайские, некоторые европейские и корейские изготовители АКБ.

Если говорить о разновидностях АКБ для Chevrolet Niva, то здесь есть несколько вариантов:

  1. Обслуживаемые. Классические WET аккумуляторы. Наиболее дешёвые, но и самые недолговечные. Технические и эксплуатационные характеристики сомнительные.
  2. Малообслуживаемые. Конструкция предусматривает специальную крышку, которая защищает от быстрого расхода жидкости, возвращая её в виде конденсата обратно в банки. Могут служить до 5 лет. Обслуживать периодически придётся.
  3. Гибридные. Среди владельцев автомобилей Шевроле Нива популярностью не пользуются, поскольку довольно дорогие. При изготовлении пластин применяется свинец, покрываемый сурьмой и кальцием. Не боятся глубокого разряда, редко требуют доливки воды.
  4. Необслуживаемые. Проверять уровень и плотность электролита, добавлять дистиллированную воду не нужно. Но такие АКБ самые дорогие. Покупаются на Niva не так часто.

Практика показывает, что основное внимание среди владельцев отечественного кроссовера, или даже внедорожника, уделяется малообслуживаемых АКБ. Кто-то остаётся верным обслуживаемым батареям, другие решаются потратить больше денег, но взять сразу хорошую необслуживаемую АКБ.

Рейтинг аккумуляторов

Логично будет узнать, какой аккумулятор будет лучше для Шевроле Нивы.

Для этого стоит обратиться к экспертам, а также узнать мнение самих автомобилистов. Именно на основе их мнений, отзывов и покупательской активности, был составлен этот топ.

Всё равно каждый автовладелец должен сам решить, какой аккумулятор будет лучше конкретно для его автомобиля, поскольку отношение к кроссоверам Нива Шевроле у всех разное. Кто-то старается максимально экономить, другие же готовы заплатить порядка 5 тысяч рублей, но обеспечить машину максимально надёжной и долговечной батареей.

Потому в рейтинг попали АКБ разных ценовых категорий. Но все они одинаково хорошо подходят для машин типа Шевроле Нива. А какой аккумулятор в итоге решить выбрать владелец, это уже его личное решение.

Рейтинг не имеет привязки к месту. Все попавшие в список АКБ одинаково востребованные и могут стать отличным выбором для отечественного автомобиля.

Теперь непосредственно о лидерах по отзывам и продаваемости на российском рынке среди владельцев Chevrolet Niva:

  • Bosch Silver S4. И сразу же АКБ немецкого бренда. Говоря о том, какой аккумулятор лучше выбрать, даже владельцы бюджетной Шевроле Нивы скажут, что Bosch – это прекрасный вариант. Бренд немецкий, но сборка может быть ещё и чешской. Есть интересные варианты на 60 Ач с пусковым током 540 А. Длина корпуса 242 мм, что вполне подходит для посадочного места под капотом машины. Это АКБ на основе кальциевой технологии. Производитель даёт гарантию на 2 года. Батарея стабильно ведёт себя при низких температурах. Хорошо адаптирована к российскому климату.
  • АкТех Зверь. Это гибридные кальциевые аккумуляторы, имеющие различную ёмкость. В случае с Шеви Нива подойдут варианты на 55, 60, 65 и даже 77 Ач. Но тут уже отталкивайтесь от количества нештатных потребителей и возможностей генератора. Модели на 55–65 Ач имеют корпус длиной 242 мм и оптимально вписываются под капот. АКБ не боится глубокого разряда, довольно легко заряжается. Основана батарея на технологии Calcium Plus. То есть периодически доливать воду придётся. От производителя идёт гарантия на 2 года.
  • Medalist. Собирается в Корее или в США. Модельный ряд этих АКБ, подходящих для Шевроле Нивы, включает батареи ёмкостью от 55 до 75 Ач. Конструкция хорошо защищает пластины от вибраций, аккумулятор не боится сильного разряда. В корпусе предусмотрен интегрированный пламегаситель. Самая популярная модель на 74 Ач имеет пусковой ток 680 А и длину корпуса 278 мм.
  • Varta Blue Dynamic. Один из бестселлеров на российском рынке. Собирается в Чехии. Для Шеви можно взять модель на 60 Ач с током пуска 540 А, либо же на 74 Ач с пусковым током 680 А. По длине это 242 и 278 мм. Батарея на основе гибридной кальциевой технологии. Хорошо себя чувствует в условиях русской зимы.
  • Тюмень Премиум. Как ни странно, но лидером по продажам оказалась батарея Тюмень серии Premium. Стоит немного, а по уровню исполнения может сравниться со многими именитыми брендами. На выбор доступны АКБ ёмкостью от 60 до 77 Ач. Пусковой ток составляет от 510 до 640 А. Пластик морозостойкий, ударопрочный. Огромное преимущество в том, что такой аккумулятор можно без проблем найти даже в небольших городах, где всего 2–3 магазина по продаже АКБ.
Читайте также  Айтюнс не видит айпад что делать?

Если хотите максимально сэкономить на покупке аккумулятора, тогда можно взять что-то из следующего небольшого списка:

  • Uniforce 60 ПП;
  • Тюмень Стандарт;
  • Smart Element.

Ещё внимания заслуживают батареи производства Berga, AFA и Mutlu. Средняя цена около 4–5 тысяч рублей, зато отличные характеристики и достойное качество исполнения.

С завода на Chevrolet Niva устанавливается АКБ Аком 6СТ-60.1 ёмкостью 55-60 Ач с пусковым током 520 А.

Но автомобилисты сходятся во мнении, что качество этого аккумулятора далеко не идеальное. Уже через 1–2 года эксплуатации батарея может окончательно выйти из строя. Плюс по мере работы часто требует доливки воды, обслуживания.

Рассчитывать на длительную службу заводской АКБ на автомобиле Chevrolet Niva не стоит. Потому это ведёт к необходимости уже через 1–2 года после покупки машины задуматься о замене аккумулятора.

Выбираем какой аккумулятор лучше для автомобиля Нива Шевроле: полярность и производители

Аккумулятор относится к разряду устройств, который преобразует химический процесс в постоянный электрический ток. Процедура предусматривает также обратную реакцию. При этом аккумулятор резервирует и хранит напряжение длительное время. То есть функция его заключается в накапливании энергии и отдаче бортовой системе автомобиля, при этом разряжаясь.

Предназначение и конструкция автомобильного аккумулятора

Обычная 12 B батарея состоит из 6 банок , соединённых последовательно. Каждый из них содержит заряжённые разноимённо пластины. Блок — простейший образец аккумулятора, который выдаёт напряжение 2 V. Положительные пластины – свинцовая решётка (электрод). Отрицательный электрод – губчатая свинцовая пластинка с активной массой. Эти секции размещаются попеременно между собой. Замыкание или прикосновение их исключается, поскольку разделяются пористыми сепараторами изоляционного свойства.

Схема аккумуляторной батареи

Блоки (6 штук) собираются в монолитный корпус, заливаются раствором H2SO4 (серная кислота), добиваясь плотности электролита 1,27-1,29 г/см . Крайние элементы выводятся за пределы корпуса (снаружи), соединяясь с клеммами.

АКБ предназначен выполнять функции:

  • Запуск стартера.
  • Питание бортовых приборов (неработающий мотор).
  • Питание генератора (работающий агрегат), если имеются нагрузки в бортовой сети.

Запуск автомашины зимой была и остаётся проблемой водителей. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки. Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины.

Плотность электролита замеряется ареометром.

Выбор аккумулятора на Шевроле Нива

Существует несколько критерий подбора аккумулятора:

Ёмкость

Емкости автомобильных аккумуляторов

Устанавливается заводом – изготовителем (55 А/часов) для отечественных марок автомобилей этого класса.

В особо сложных условиях эксплуатации аккумулятор можно заменить на гелиевый с повышенной ёмкостью. Например, на этот, он 100 Ампер/часов.

Сила пускового тока АКБ

Этот показатель обеспечивает лёгкий запуск авто даже в суровых погодных условиях. Стало быть, нет необходимости менять АКБ на аналог большей ёмкости.

Объясняется оное причинами ориентированности бортовой сети на 55 А/час . Аккумуляторы в случае замены большей ёмкостью, не могут заряжаться полностью и становятся причиной скорого выхода стартера, диодного моста, генератора.

Противоположная ситуация складывается с пусковым напряжением, который чем выше, тем легче раскручивается стартер, особенно зимой.

Под пусковым током понимается номинальное значение мощности аккумулятора.

Этот показатель означает, что от мощности батареи зависит число оборотов стартера. То есть, больше мощность – больше оборотов, быстрый запуск двигателя.

Родной аккумулятор

Кстати, отечественная продукция АКОМ для Нивы Шевроле ёмкостью 55 А/часов , пусковым током 425 ампер оправдывает себя, но при температуре среды ниже 15°C оставляет желать лучшего. Следовательно, выбор нужно останавливать на изделиях с 450 ампер .

Приобретая аккумуляторную продукцию, нужно проследить, чтобы изделие не было свыше месячного срока изготовления. Считается, что срок эксплуатации батареи сокращается на такое же время хранения его где-либо.

Выбор АКБ начинается с просмотра таблицы соответствия пускового тока (в магазине). Величина его указывается на корпусе, но у разных стран – производителей стандарты разнятся.

Внимание обращается также на габариты изделия.

Производители

Основным критерием при подборе считается страна – изготовитель.

Популярным, отличающимся качеством и длительным сроком пользования, считается изделие компаний VARTA, BOSCH, BARUM, MUTLU .

Несмотря на высокую стоимость, изделия служат в 2-3 раза более, чем отечественная продукция.

Предпочтение отдаётся продукции немецкого производства. Дороговато, хотя удобная ручка для переноса, установки по месту, вкупе с высоким качеством, оправдывает расходы.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Выбор аккумулятора

    • Перейти на страницу:

    Выбор аккумулятора

    Сообщение Magellan » 04 май 2010, 22:06

    Аккумулятор (название не знаю), на шестом или седьмом году службы пришел каюк.

    Что с производителей посоветуете купить? На сколько брать ампер и емкость?

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение bambr » 04 май 2010, 22:47

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение Жора » 04 май 2010, 23:57

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение medvedka » 05 май 2010, 01:05

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение Captain » 05 май 2010, 04:27

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение MEW » 05 май 2010, 19:01

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение G.A.R. » 05 май 2010, 23:15

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение Magellan » 05 май 2010, 23:16

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение bambr » 05 май 2010, 23:17

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение hohol007 » 05 май 2010, 23:19

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение bambr » 05 май 2010, 23:20

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение hohol007 » 05 май 2010, 23:29

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение Magellan » 05 май 2010, 23:46

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение hohol007 » 05 май 2010, 23:50

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение bregovich » 23 июн 2010, 00:43

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение Bladerunner » 23 июн 2010, 01:03


    Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение kayotte » 20 сен 2010, 22:54


    Такой пользую только на 60Ач, Forse это наш местный завод, бывал на нем, материалы (сепараторы, паста и пластины точно, за остальное не знаю) все импортные, полная современная автоматизация и контроль качества изготовления (бывал и на исте, но вестафорс просто на порядок круче), цена весьма доступная в отличие от боша или варты, пусковой ток 600А, работает просто бомба, всякие стандартные примочки типа кальция присутсвуют, даже если в ноль высадить (даже напряжение без нагрузки падает до 11,5В и ниже) всёравно находит в себе силы чтобы крутить стартер, пусть не быстро но уверенно, продолжительно и многоразово, зимой без проблем, отличительная способность, быстро заряжается от зарядного (на одном токе по сравнению с аналогичным аккумулятором одной емкости, посаженых почти в 0).

    До этого был АкТех 60Ач и 480А пускового, не сложилось, всего 1 год, потом замкнуло пластину наверняка, при этом аккумулятор пользовался бережно, не бывал разряженным, причем мгновенно отказал: с утра завелся с полтыка, приехал на работу, а как обратно ехать всё, только втягивающее счелкает и всё, а стартер даже не пытается, хм смотрю напряжение в норме 12+В, потребители включаешь тоже усё ок, но только не стартер, толкнуть нет возможности, пошел за пускозарядным и удлинителем, с ним завожусь без проблем, домой приехал, акум проверяю на плотность всюду норма, поставил на зарядку, с зарядки снял, стартером крутить, опять только реле и клацает, вот и поехал за форс и не жалею.

    Куплю ли снова? Если не найду что-то типа 70+А то да обязательно ту же 60-65А .

    Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

    Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить

    Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.

    Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.

    Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии. Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.

    Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.
    Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

    5 место. Bosch Silver S4

    Продукт немецкого производителя. Чаще всего привозится с заводов Чехии и Германии. Выпускается в вариантах 60 А·ч и 540 А или 74 А·ч и 680 А. Длина первого – 242 мм, второго – 278 мм. Изготовлен по кальциевой технологии. Гарантия – 2 года. Уверенно заводит автомобиль даже после продолжительной стоянки и в мороз.

    4 место. Зверь

    Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

    3 место. Medalist

    Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

    2 место. Varta Blue Dynamic

    Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.

    1 место. TYUMEN BATTERY Premium

    Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам. Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Не боится перегрева. Можно взять буквально в любом городе.

    аккумулятор

    Тема статьи – аккумулятор на ниву и ниву шевроле. Как только на улице наступает поздняя осень и зима, или утром не заводится машинка, все тут же вспоминают про данную запчасть. Поэтому поступающие вопросы я объединил в одну статью. На истину я не претендую, просто как обычно, мое видение данного вопроса, основанное на многолетней практике.

    Копилка знаний

    Я уже много раз упоминал, что у меня есть «ученые люди» в разных областях, аккумуляторы не исключение. Есть знакомый человек, который занимается данным делом начиная с армии, на сей момент стаж в этой области около 30 лет. Но самое главное, что он был очень на многих заводах производителей и много чего знает изнутри. Не буду скрывать, что данная статья написана фактически под диктовку)). Что такое аккумулятор и зачем он нужен я рассказывать не буду, это уж совсем ясли-сад. Лучше поведаю о нескольких современных технологиях, которые появились в этой области за последнее время.

    • «Кальциевые» аккумуляторы. Пластины во всех аккумах не чисто свинцовые, а с разными добавками, что-то типа специй на кухне. Вроде бы одна щепотка, а можно полностью изменить вкус блюда. В классических «свинцовых» аккумуляторах, основной добавкой была сурьма. В настоящее время ряд производителей заменил ее на кальций. Данная технология позволила сделать «необслуживаемые» аккумуляторы, но и имеет свой минус. Они совершенно не переносят глубокого разряда. Из этого состояния их фактически не вывести. Самыми совершенными являются свинцово-серебряные аккумуляторы, но поскольку серебро — это драгоценный металл, то и цена соответствующая.
    • EFB. Это технология, изобретенная для автомобилей с системой старт-стоп. Остановились на светофоре, двигатель заглох. Сняли ногу с тормоза, движок затарахтел. Данные аккумуляторы имеют более толстые пластины и «рубашки» из микроволокна. Но самое главное это повышенная емкость и увеличенное число циклов заряд-разряд. Много раз уже были опробованы на обычных автомобилях, все очень хорошо. Недостаток ценообразование. Примерно на 20% дороже кальциевых.
    • AGM. Если по-простому, в аккуме нет электролита. Он адсорбирован на пластинах в виде геля. Считаются по своим характеристикам, больше тяговыми нежели стартерными. Не боятся вибраций и низких температур, можно переворачивать, как угодно. Минимум в два-три раза дороже чем средний кальциевый аккумулятор.

    Аккумулятор на ниву, жизнь

    Первое, что я услышал от своего гуру, в области аккумуляторов. Никаких «бошей и варт». В дешевом сегменте, это просто наклейка, по качеству – шлак. Кстати, большинство тестов на просторах интернета, это подтверждают. А вот дальше было интереснее. Кто виноват, а главное, что делать? В смысле что покупать. Я спросил, назови сходу пару брендов, которые ты рекомендуешь. Критерий: соотношение цена-качество, характеристики, наработка на отказ. Я услышал, из импорта: словенцы TAB, турок Mutlu и может быть корейский Medalist. Из русских: корпорация Актех, бренд «Зверь». Как всегда, открылась инсайдерская информация, после знания которой, тесты в журналах читать без улыбки уже нельзя. Словенцы имеют три своих зарегистрированных бренда: TAB, Topla, Vesna и еще делают аккумы 5-6 сторонних брендов. Названия раскрывать не буду, пусть «диванные эксперты» дофантазируют. Мне больше импонирует словенский производитель. За что им надо сказать отдельное «спасибо», это за экологию. Две трети свинца, который используется на заводе при производстве, достается из старых аккумуляторов, которые принимаются по всей Европе, перерабатываются и утилизируются. Теперь конкретика. Аккумулятор на ниву и ниву шевроле, вполне подойдет емкостью 60 Ампер часов. Бренд TAB, серия Polar, кальциевая технология, пусковой ток 600 ампер, прямая полярность. В моей эксплуатации такой аккум находится четвертый год. Один из самых главных моментов при покупке, это «свежесть» даты изготовления. На любом «брендовом» аккумуляторе, эти данные есть. Обычно зашифрованы в виде года производства из двух цифр и недели. Саморазряда электролитных аккумуляторов и сульфатации пластин никто не отменял. (Сульфатация – налет сульфата свинца на положительных и отрицательных пластинах.)

    Обслуживание

    В настоящее время разным умными словами и маркетинговыми уловками, автолюбителей довели до совершенно «овощного состояния». В магазине вам продали аккумулятор на ниву, или любой другой автомобиль, с волшебным словом НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ. Это не значит, что с ним вообще ничего не надо делать. Да, залезать в него и мерить плотность электролита не надо, да у него и пробок то может не быть. Но что тогда? В данном случае рекомендации моего гуру и инструкции к армейскому варианту Гелендвагена полностью совпали. Один раз в год выньте аккум из машины, почистите клеммы, проверьте емкость на специальном приборе и зарядите аккумулятор на зарядном устройстве до полной емкости. Особенно данная операция рекомендуется для городских машин, у которых короткие пробеги. В результате постоянных старт-стопов, не хватает времени, чтобы генератор зарядил аккум, хотя бы на величину разрядки при старте. По мере эксплуатации, емкость все время снижается, и наступает момент, когда на аккуме сидит северный пушной зверек. Прекрасно знаю, по своим клиентам, что сейчас почти ни у кого нет зарядного устройства. Пусть так. Но хотя бы найдите сервис, где могут снять и поставить на зарядку аккумулятор, пока проводят другие работы. Ну и, наверное, заключительный вопрос. Что порекомендовать из зарядных устройств, для тех, кто хочет, сделать все сам. Мне очень нравятся ЗУ питерского производителя Кулон. В них есть функция регулировки как по напряжению, так и по току, а также их можно использовать как блок питания. Одно зарядное устройство из линейки Кулона, которым пользуюсь сам, есть в прайс листе.