Замена масла в МКПП фольксваген пассат б7

Замена масла в МКПП Пассат: Б6, Б7, Б3, Б4, Б5

Для безаварийной, надежной работы Фольксваген Пассат необходим тщательный уход за авто. Ведь без качественных расходных материалов в трансмиссионной коробке и системы охлаждения Passat не может функционировать исправно. Масла, как и все другие жидкости, с течением времени теряют смазочные свойства, что чревато перегревом силового агрегата. Зачастую это приводит к серьезным неисправностям и дорогостоящему авто-ремонту. Далее будет рассказано, как правильно и своевременно заменить масло в МКПП VW Passat.

ВФ Пассат славится надежной МКПП

Когда нужно менять масло в МКПП Пассат

Большинство автопроизводителей не рекомендуют менять смазку в трансмиссионной коробке. Возможно, для условий использования в Западной Европе это утверждение и имеет смысл: там авто заменяют на новое каждые пять лет.

В Российской Федерации все немного иначе, поэтому специалисты советуют менять трансмиссионную жидкость (далее ТЖ или ATF) в VW Passat каждые 60 000 километров пробега.

Срок службы МКПП будет дольше, если заливать в нее оригинальное масло

Какое масло заливать в МКПП Пассат

Для механической коробки передач Фольксвагена Пассат важно применять качественное масло. Некачественная ТЖ может повлечь существенные поломки авто.

Во время езды все составляющие МКПП взаимодействуют между собой. Скольжение между шестернями противодействует соприкосновению и толчкам, а возможно это только с оригинальной ATF.

Во время взаимодействия деталей в селекторе образуется грязь, ржавчина, налет. Масло предохраняет механические части от этого мусора. Чтобы верно подобрать ТЖ для Volkswagen Passat, необходимо понять, какой именно тип смазки подходит этому авто.

Правильное решение – заливать в механическую коробку оригинальные расходники:

  • G052171A2;
  • Кастрол TAF-X 75 w-90 synthetic;
  • Кастрол Syntrans Transaxle 75 W-90.

Для трансмиссионной коробки передач Passat подойдут ТЖ трех видов:

  • синтетическая;
  • полусинтетическая;
  • минеральная.

Для нового автомобиля лучше приобрести ATF видов GL-4 или GL-5. Комплексные масла GL-4 предупреждают раннюю амортизацию, типов содержат много примесей противозадирного типа, поэтому специалисты советуют заливать эту ATF в коробку с передним приводом.

Данный вид смазки функционирует даже при экстремальных условиях эксплуатации Passat. Главный недостаток – содержание в составе значительного количества серы. Это может привести к неисправности синхронизаторов.

GL-5 – усовершенствованный вариант GL-4, используется для заднеприводной МКПП Пассата и гарантирует надежную защиту деталей. В составе этой смазки сера содержится в допустимых количествах.

75W-90 – универсальное решение при замене масла в МКПП Passat B6, например.

Оригинальное масло соответствует всем требованием производителя авто

Сколько масла в МКПП Пассат

Трансмиссионные коробки в моделях Фольксваген Пассат В3, В5, В6, В7 несколько отличаются по внутреннему строению:

  • передаточное отношение передач;
  • шестеренки дифференциала.

Поменять масло на Passat не сложнее, чем на любой другой машине. Однако перед покупкой жидкости для В3, В5, В6, В7 с различным объемом мотора, нужно узнать год выпуска авто и его VIN-код. Например, в МКПП VW 1988-1997 года достаточно 2,5 литра, а для моделей первого поколения 2002-2010 года – 2 литра масла.

Как производить замену масла в МКПП Пассат

Перед тем как перейти к описанию процесса замены ATF, стоит напомнить, что процесс замены масла в МКПП Пассат Б7 не отличается от замены масла в МКПП VW Passat B6 и других B-моделях Passat.

При наличии смотровой ямы, авто-эстакады или подъемника автовладелец вполне может сам заменить ТЖ.

При работе в смотровой яме требуется хорошее освещение

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, – сливная и заливная крышки. Обычно их можно открутить шестигранником на 17, но встречаются и такие, к которым подойдет исключительно звездочка на 16 с отверстием в центре. К такому виду пробки сложно найти головку, и цена на них достаточно высока.

После решения проблемы с выбором подходящего ключа и покупки новой ТЖ для Пассата, нужно приготовить вспомогательные инструменты:

  • сосуд объемом около трех литров для слива отработавшего материала;
  • тряпка и металлическая щетка;
  • воронка с заранее надетой на нее метровой трубкой маленького диаметра, чтобы она легко пролезла в маслозаливное отверстие.

Итак, замену масла в МКПП Фольксваген Пассат Б7 производят следующим образом:

  1. Авто с разогретым двигателем устанавливают над смотровой ямой или авто-эстакадой. Пассат обязательно должен быть закреплен стояночным тормозом и стоять ровно.
  2. Пробку контрольного отверстия, расположенную на боковой передней части картера, вытирают чистой тряпкой и чистят щеткой.
  3. Очищенное контрольное отверстие открывают.
  4. Вышеописанным способом чистят сливную крышку на поддоне картера МКПП.
  5. Под слив помещают подготовленный сосуд для отходов и осторожно откручивают пробку. Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку контакт с вытекающим горячим маслом может привести к ожогам.
  6. Дожидаются, когда вытечет вся отработанная жидкость. Важно помнить и о поддоне: ослабив крепления, держащие его с одной стороны, и наклонив, следует подставить под него емкость, слить смазочный материал.
  7. Откручивают оставшиеся болты, снимают поддон, промывают его со специальным раствором.
  8. С колпачка уровня и магнита удаляют оставшиеся загрязнения, металлическую стружку.
  9. Фиксируют прокладку на пробке, закрепляют поддон на место с помощью болтов. Профессиональные автомеханики советуют использовать промывку 7507, в разведенном виде 250 г на 2,5 литра смазки в МКПП.
  10. Открыв крышку капота, через подкапотное пространство в корпус протягивают трубку к маслозаливному отверстию трансмиссионной коробки. Еще один из доступных способов залить масло – воспользоваться шприцем.
  11. С помощью воронки заливают новую ТЖ в Пассат до тех пор, пока из отверстия не появятся излишки смазки. Закручивают крышку.
  12. Ветошью вытирают лишнюю жидкость с корпуса МКПП Passat.

Далее Пассат повторно ставится на эстакаду. Необходимо подождать, пока смазка остынет и стечет в картер. Затем проверяют количество масла: оно должно находиться на уровне нижнего края, в противном случае ATF необходимо долить.

Большая часть автолюбителей отмечает, что после замены ТЖ коробка передач функционирует гораздо эффективнее: исчезают посторонние шумы при езде, скорости переключаются быстрее и более плавно (это актуально и при замене масла в МКПП Пассат Б3).

Масло следует заливать аккуратно, не пачкать им другие детали

Проверка уровня масла в МКПП Фольксваген Пассат

Для проверки количества смазки в механике Фольксваген Пассат, нужно:

  1. Установить автомобиль на эстакаду, зафиксировать его горизонтально.
  2. Снять нижний брызговик силового агрегата.
  3. При помощи ключа VW 3357 открутить колпачок сливного отверстия (он находится слева, у приводного вала).
  4. Проверить количество масла: в идеале уровень должен находиться у нижней кромки резьбы. Так же проверку можно сделать с помощью щупа: жидкости достаточно, когда отметка находится посередине, т. е. между MIN и MAX.
  5. В случае надобности долить трансмиссионную смазку через контрольное отверстие.
  6. Закрутить крышку и зафиксировать ее с помощью момента 25 Нм.

Перед установкой новой резьбовой крышки на контрольное отверстие важно убедиться, что она подобрана в соответствии с номером той или иной трансмиссионной коробки. Это важно, поскольку покрытие таких крышек разнится. При использовании несоответствующей пробки есть риск возникновения контактной коррозии.

Заключение

Из всего сказанного следует, что поменять масло в МКПП Фольксваген Пассат Б5, например, под силу даже неопытному автолюбителю. Однако для успешного завершения процесса хозяин машины должен помнить о соблюдении элементарных правил техники безопасности.

Замена масла в МКПП фольксваген пассат б7

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, я приобрел PASSAT(B7) 1.8 TSI ComfortLine на 6 МКПП. Проехал на ней 120 км и у меня возникли два вопроса:
1. Когда машина выключена переключение передач легкое, но когда на ходу переключаешься с 1 передачи на 2 приходится прикладывать усилие процентов на 40% больше чем при переключении на другие. Можно это списать на то что машина не обкатана или причина другая? К дилерам еще не ездил.
2. Интересует мнение про педаль сцепления. Я привык что когда новое сцепление схватывание происходит, когда педаль на 3/4 отпущена от пола. А сейчас схватывается примерно 1/4 от пола. Это конструктивная особенность или просто надо съездить к дилерам и настроить сцепление?

Читайте также  Ремонт МКПП фольксваген транспортер т5

На движущейся машине переключение передач может быть немного более тугим. Собственно для того, чтобы облегчить переключение когда ведомая и ведущая шестеренки в коробке вертятся с разными скоростями придумали синхронизаторы. Но все равно 100% облегчения во всех режимах они обеспечить не могут.
Однако, существенное затруднение переключения — это на новой машине не нормально. Возможно это следствие неправильного срабатывания сцепления, о чем также писалось (отключение сцепления у самого пола — это не нормально). Поэтому не лишне, раз уж такие подозрения появились, съездить к знающим людям. Можно и к ОД, но они могут попытаться отделаться от гарантийной претензии утверждая, что так и должно быть. Попробуй тогда другого ОД.
Удачи!

Я позвонил дилеру (АвтоГанза) и мне сказали, что по поводу коробки подъезжайте посмотрим, а про сцепление «Так и должно быть». Записался на среду 7.09 приеду к ним и буду их парить. Вспомнился еще один вопрос — на скорости около 50 км +- 3км, есть небольшая вибрация. Я грешу на центровку колес. В чем может быть причина?

Вибрация на что отдает на ручку кпп?
просто от колес должна в руль отдавать и она редко когда на 50 бывает в основном от 100,а на ручку это в коробке дело,но у меня тоже самое и это на многих машинах если не сильно то не парься если это на определенных оборотах на всех передачах то сцепа не от центрована!

Вчера на официальном сайте Motul наткнулся на очень интересную информацию когда смотрел моторное масло для своего двигателя.

. производитель пишет что менять масло в МКПП нужно уже при 60 000 км., VAG пишет что масло в коробке менять вообще не нужно (хотя понимаю что поменять всё равно не помешало бы хотя бы при пробеге в 100 000 км.), так где всё-таки истина?

P.S. На официальном сайте Castrol такая же информация по поводу замены масла в МКПП.

Вчера на официальном сайте Motul наткнулся на очень интересную информацию когда смотрел моторное масло для своего двигателя.

. производитель пишет что менять масло в МКПП нужно уже при 60 000 км., VAG пишет что масло в коробке менять вообще не нужно (хотя понимаю что поменять всё равно не помешало бы хотя бы при пробеге в 100 000 км.), так где всё-таки истина?

P.S. На официальном сайте Castrol такая же информацию по поводу замены масла в МКПП.

Нечего его менять! С механикой ничего не случится.

Кроме засранных колец синхронизаторов к 30000 км. пробега, и как следствие их хруст при переключениях 3-4 передачи при жаркой погоде на улице. Замена масла с промывкой помогала, а кто не в теме, тот менял синхронизаторы в коробке.
* мое первое авто 2110, пробег 80 тыс км, масло в коробке не менял, продал авто и с авто все ок.
*второе авто бмв 316 АКПП купил при пробеге 156 тыс км, продал при 250, масло в КПП не менял проблем не было с авто.
* третье авто ауди 100 МКПП, купил при пробеге 256 тыс. км, продал далеко за 360, потом спидометр сломался ХЗ какой пробег был, масло в КПП не менял проблем не было.
*четвертое авто тойота аурис с коробкой робот, масло менял каждые 40 тыс км, как предписывает регламентное ТО, в механике менять масло не нужно.
сейчас езжу на пассате пробег 45 тыс км, масло менять не собираюсь. На офф. сайте http://www.volkswagen.ru/ru/service/vw_service/tech_service/passat-b7.html в инспекционном сервисе про замену масла в коробке ничего не сказано.
Если нечем заняться и есть куда пульнуть некоторую сумму денег, то масло в коробасе можно хоть после каждой поездки менять. Есть друзья и знакомые, которые на своих авто разных марок больше 200 тыс на мотали и ни разу масло в коробке не меняли и с их авто в данный момент все норм!

Сообщение добавлено в 15:24, предыдущее сообщение было в 15:19

Кроме засранных колец синхронизаторов к 30000 км. пробега, и как следствие их хруст при переключениях 3-4 передачи при жаркой погоде на улице. Замена масла с промывкой помогала, а кто не в теме, тот менял синхронизаторы в коробке.

это скорее исключение, чем правило!

. производитель пишет что менять масло в МКПП нужно уже при 60 000 км.

Где написано замена? Контроль 60000.

сейчас езжу на пассате пробег 45 тыс км, масло менять не собираюсь.
Дело сугубо личное. Тут некоторые промывали коробки соляркой для нормализации работы синхронизаторов. Коробки у вага стали не особо надежные. Я себе после обкатки масло менял на 10тыскм и оно уже было значительно отлично от свежего.
На 60 тыс масло примерно будет такое. Да, на битоге амеры выкладывают анализы своих отработок и масло к 60 тыс в убитом виде у многих. http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/1806286/1

Масло вряд ли влияет на усилие на рычаге КПП.

Ещё как влияет.
Просто при большом минусе оно загустевает. У всех авто с механикой такое явление при большом минусе, и это нормально.

Все машины которые у меня были до этого имели временной интервал по замене масла в мкпп, согласно сервисной книжке! Думаю, что ВАГ не является исключением, в среднем интервал порядка 90 тыс. км.

По теме: я купил машину в конце декабря и первые 500-1000 км мне тоже казалось, что коробка какая то жесткая, но сейчас 3500 уже и коробка толи разработалась, толи я привыку уже, но по ощущениям очень мягко всё.

Господа.
спросил у диллера по замене масла в МКПП. пробег под 90т.км.
ответ: масло не меняется и расчитано на весь срок службы авто.
меня такое не устраивает. что скажите по замене? стоит?

В общем то ОД прав 🙂 VW заявляет, что масло заправлено на весь срок службы.
Если у Вас КПП типа 02S — там есть некоторая хиртость при замене масла. Тут (http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=60&t=112267&p=1829873#p1829873) можно почитать.
Для КПП 02Q замена масла тривиальна.

По тому как переключаются скорости в мороз, когда за -30, есть предположение, что оно там с завода не совсем нормальное. Хотя есть еще подозрение, что это хреновая смазка в узлах переключения до коробки.
Замечал такую вещь: постояла машина на улице в мороз, завел, потарахтела минут 7, сел поехал все переключается без лишних усилий (как летом), проехал метров 500, как будто теплое масло перемешалось с холодным и появилось некоторое усилие (не криминальное, не такое, что нужно вколачивать передачи, но все же оно есть) при переключении, если ездить долго, т.е. по сути до полного прогрева, скорости переключаются опять замечательно. Особенно все это заметно при переключении с повышенной передачи на 1-ую.

у меня такого нет. по крайней мере не замечал такого точно

Это нормальное явление для VAGовских МКПП. В общем-то только на некоторые КПП Audi A4 и выше ставят 4-х колечные синхронизаторы на 1-2 передачи. Всем остальным достаточно 3-х колечных, по мнению VAG.
Дело не в масле.

В общем то ОД прав 🙂 VW заявляет, что масло заправлено на весь срок службы.
Если у Вас КПП типа 02S — там есть некоторая хиртость при замене масла. Тут (http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=60&t=112267&p=1829873#p1829873) можно почитать.
Для КПП 02Q замена масла тривиальна.

Читайте также  Как снять трос КПП шевроле круз?

у меня 02S. про геморой с заменой я уже наслышен 🙂

у меня 02S. про геморой с заменой я уже наслышен 🙂

Да нет там никакого геморроя 🙂 Просто внимательно почитать ELSA или Новожилова на КЛАШ (http://forum.skoda-club.ru/viewforum.php?f=60)е

Не совсем могу понять, зависимость в таком случае от температуры

Зависимость работы синхронизаторов от вязкости масла есть всегда. Но 4-х колечные синхроны лучше «синхронизируются» чем 3-х колечные и 2-х колечные, при большой разницы в угловых скоростях (особенно заметно при переключениях с высшей передачи на низшую) и вязкость масла меньше влияет на их работу.

Замена масла Пассат Б7

    151 2 142k
    137 10 140k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Моторное масло важно менять вовремя, поскольку это связано с тем, как долго прослужит двигатель. В процессе эксплуатации масло загрязняется и разжижается и, соответственно, теряет свои смазывающие качества.

Когда менять и какое масло заливать в Пассат Б7

Регламент замены масла в двигателе Фольксваген Пассат Б7 составляет 15,000 км или раз в год. Но на практике, лучше менять пораньше, примерно на 10,000 км пробега — спасибо городскому трафику с его пробками.

Оригинальное моторное масло Фольксваген Пассат Б7 (Volkswagen Passat B7) 1.8 VAG SPECIAL PLUS 5W40 в канистре на 5 литров имеет номер G052167M4. Также используют масло Castrol EDGE Professional LongLife III 5W30 с номером 4008177073601.

Кроме этого, для замены понадобится масляный фильтр. Номер оригинального VAG — 06J 115 403 Q. Аналоги:

Как поменять масло в двигателе Пассат Б7

Для этого нужно снять защиту картера и открутить сливную пробку, не забыв подставить емкость, куда будет сливаться старое масло. На пробке, кстати, нужно заменить шайбу — ее меняют каждый раз при смене масла. Полностью слив отработанное масло и закрутив пробку, остается поменять масляный фильтр и залить новое масло.

Узнать больше как происходит замена масла Фольксваген Пассат Б7 с двигателем 1.8 TSI, можно просмотрев этот фотоотчет.

Поставить авто на эстакаду и снять защиту (6 болтов М13 под ключ торкс 20). После этого откроется вот такая картина. Расположение сливного отверстия отмечено стрелкой.

Сливная пробка откручивается торксом на 45. Шайба на сливной пробке меняется при каждой замене масла.

Открутить пробку и слить масло.

… в заранее приготовленную емкость. Когда масло стечет полностью – закрутить пробку, не забыв о новой шайбе.

Чтобы поменять масляный фильтр надо снять, сдернув вверх, защитную крышку двигателя, которая держится на 4 фиксаторах. На фото крышка уже снята.

Отодвинуть мешающую трубку в сторону, сняв ее с клипс.

Теперь есть удобный доступ к масляному фильтру.

Снять фильтр с помощью съемника, при этом выбежит некоторое количество масла. К этому можно подготовиться, подложив тряпку, или снимать аккуратно, стараясь чтобы масло сбегало внутрь двигателя (если масло еще сливается и сливная пробка не закручена).

Старый, оригинальный, масляный фильтр.

Перед установкой лучше протереть посадочное место фильтра.

Новый фильтр заполнить свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.

Закрутить новый масляный фильтр на место.

Залить новое масло (примерно 4 литра) в заливное отверстие. Закрыть заливное отверстие и дать поработать двигателю несколько минут. Затем проверить, нет ли подтеков и не нужно ли долить масла до оптимального уровня. Установить все в обратном порядке.

Чтобы сбросить индикатор ТО на дисплее, нужно зайти в меню настроек, выбрать раздел «ТО», а затем «Обнуление». Подтвердить выбор – следующее ТО будет через 15,000 км или 365 дней. Хотя в условиях городского движения с его постоянными пробками, лучше менять на 10,000.

Масло в ДСГ Фольксваген Пассат Б7

Меняя масло АКПП Фольксваген Пассат Б7 необходимо четко понимать, какую трансмиссионную жидкость использует автоматическая коробка и какие существуют аналоги. Ведь смешивание различных типов масла приведет к преждевременному износу АКПП со всеми вытекающими последствиями. Соответственно, к данной процедуре необходимо подходить с особой осторожностью.

Масла в коробку автомат Фольксваген Пассат Б7

Фольксваген Пассат Б7 масло в DSG6 DQ250 02E

Шестиступенчатым роботом немецкий автопроизводитель комплектовал более динамичные модели Фольксваген Пассат Б7 с объемами моторов:

  • 2.0 л, 170 л.с.
  • 2.0 л, 210 л.с.

Немецкое же оригинальное трансмиссионное масло имеет название VAG ATF G052182A2. Но на данный момент данная трансмиссионка имеет огромное количество более дешевых аналогов в виде Wolf DSG Ecotech, Febi 39070, SWAG 30 93 9070 и многих других.

Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р. Масло SWAG 30 93 9070 — 900р.

Трансмиссионная жидкость DSG7 DQ200 0AM Пассат Б7

С данным типом семиступенчатой преселективной коробки передач очень близко знакомы владельцы Фольксваген Пассат Б7 с объемом мотора:

  • 1.4 л, 122 л.с.
  • 1.4 л, 150 л.с.
  • 1.8 л, 152 л.с

Оригинальная трансмиссионная жидкость VAG G 052 512 A2 для коробки и VAG G 004 000 M2 не имеет аналогов. Соответственно, ваши поиски более дешевых аналогов не увенчаются успехом.

Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р. Масло VAG G 004 000 M2 — 950р.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Пассат Б7

DSG6 DQ250 02E

Замена масла в акпп пассат б7 данного типа делится на полную(аппаратную) и частичную. Соответственно и объем трансмиссионной жидкости, в зависимости от выбранного способа замены, будет разниться. Так, меняя масло в данном роботе частично, необходимо приобрести 5 литров масла. А вот полная замена потребует приобретения 7 литров трансмиссионной жидкости. Также с маслом приобретается и меняется масляный фильтр под артикулом 02E305051C.

DSG7 DQ200 0AM

И намного меньше вам понадобится масла при замене в сухом семиступенчатом роботе. А именно 2 литра трансмиссионки непосредственно для автомата и 1 литр рабочей жидкости для мехатроника. Замена расходников при замене масла в данной коробке не предусмотрена.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Пассат Б7

Этот вопрос вызывает много дискуссий. Но из практики можно отметить интервал в 60 000 километров, при преодолении которого масло в АКПП теряет свои свойства. Заявления о том, что масло в роботах залито на весь срок службы, является неправильным и ведет к дорогостоящим поломкам автомата.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Пассат Б7 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Пассат Б7

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в роботах кардинально отличается от проверки масляного уровня в ДВС, так как данные автоматы конструктивно не обладают уровневым щупом. Соответственно, проверить уровень трансмиссионки можно лишь с использованием сливной пробки. Для этого необходимо:

  • выставить машину на ровную площадь
  • прогреть масло в коробке до 35%
  • демонтировать нижнюю сливную пробку коробки

Отсутствие течи масла из сливного отверстия свидетельствует о масляном голодании автомата, требуя доливать трансмиссионку до уровня. Обильная течь говорит о переизбытке масла в АКПП. Поэтому его необходимо сливать до тех пор, пока масло с робота не польется тонкой струей.

Читайте также  КПП zf 9s1310 руководство по ремонту

Проверка уровня масла в DSG без щупа

Самостоятельная замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б7

Замена масла в АКПП Пассат Б7 выполняется следующим способом:

  • авто выставляется на ровную поверхность
  • откручивается нижняя сливная пробка коробки
  • сливается отработка с ДСГ
  • меняется масляный фильтр(кроме сухой DSG7 DQ200 0AM)
  • заливается приобретенная трансмиссионки

Фольксваген Пассат: замена масла в МКПП

Без качественной смазки силового агрегата, системы охлаждения, ходовой и тормозной систем, механической коробки передач, не сможет безаварийно и надежно работать автомобиль Фольксваген Пассат.

И как любая жидкость, со временем масло теряет свои смазочные свойства, тем самым возникает риск перегрева двигателя. А перегрев приведет к серьезным поломкам, требующим выполнить ремонт. Следовательно, каждый водитель для безопасности должен периодически проверять состояние масла и его уровень в коробке передач.

Функции масла в МКПП в автомобиле

Избежать серьезных поломок возможно при использовании в механической коробке передач оригинального смазочного материала. В процессе эксплуатации все элементы механической коробки передач соприкасаются друг с другом. Трению и ударам противостоит скольжение между шестеренками. Такое скольжение возможно при наличии в коробке передач качественной смазки.

Смазочная жидкость способна отводить от механических деталей мельчайшие частички грязи, ржавчины, пыли и тепла. Весь этот мусор образуется во время трения элементов. Чтобы правильно подобрать масло для Volkswagen Passat, надо разобраться, какой тип жидкости идеально подойдет автомобилю. Итак, замена масла в МКПП на Фольксвагене Пассат начинается с подбора расходного материала.

Правильным выбором смазочного вещества является оригинальное масло в механическую коробку передач:

  • G052171A2 или Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
  • Castrol TAF-X 75w-90 synthetic.

При отсутствии Кастрола можно воспользоваться Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. В механическую коробку передач подходят жидкости трех типов: минеральная, синтетическая и полусинтетическая.

Масла типа GL-4 и GL-5 рекомендуется использовать в новых иномарках. GL-4 — комплексная смазка, с большим количеством присадок противозадирного вида и предотвращает износ. GL-5 – улучшенная версия GL-4 с присадками против задира, износа и многих других. Универсальным смазочным материалом для механической коробки передач можно назвать 75W-90.

Жидкость типа GL-4 рекомендуют заливать в МКПП с передним приводом. Данный тип жидкости выполняет все свои функции при любых условиях работы автомобиля. Единственным минусом является высокий процент серы в ее составе. А сера в больших объемах приводит к поломке синхронизаторов.

Класс смазки GL-5 используют для механических коробок с задним приводом. Он обеспечивает надежную защиту всех механизмов коробки передач. В составе GL-5 сера присутствует в пределах нормы.

Если автомобилисту надо выполнить замену масла в механической коробки, при покупке он должен выбирать смазку по типу ее основы и вязкости и набору присадок. Всегда надо учитывать, температуру использования масла, год выпуска автомобиля, производителя и режим передвижения.

Эффективность смазки деталей коробки передач выражается в износостойкости жидкости. Трансмиссия смазывает всю систему МКПП и если жидкость хорошего качества, все механизмы коробки обволакиваются, образуя пленку защиты. По этой причине трансмиссионная субстанция играет главную роль для механики.

Стоит помнить, что для безопасной работы машины, нельзя смешивать масла разных классов, типов.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Фольксвагене Пассат?

В регламенте по эксплуатации автомобиля Фольксваген Пассат написано, что смазочная жидкость в механическую коробку передач заливается на весь срок службы транспортного средства. Но, несмотря на рекомендации завода производителя, стоит учесть, в каких условиях происходит передвижение машины, в каком режиме работы.

Именно поэтому, периодическая замена масла в МКПП в Фольксвагене Пассат осуществляется при пробеге каждые 60 тысяч км или 5 лет эксплуатации автомобиля. Если пробег машины небольшой, а временные сроки подошли, откладывать смену смазочного материала не стоит. Владелец Фольксваген Пассат должен самостоятельно решать, когда надо проводить смену смазочного материала в механической коробке передач.

Чтобы замена жидкости в коробке передач прошла успешно, владелец авто должен соблюдать основные правила техники безопасности. Все процессы замены проводятся на смотровой яме, в специальной одежде и резиновых перчатках.

При сливе старой жидкости, силовой агрегат необходимо разогреть и немного охладить, во избежание получения ожогов. Отработанную смесь после работы рекомендуют утилизировать.

Итак, чтобы не терять время в процессе замены на поиски инструментов, их надо подготовить заранее.

Список необходимых инструментов и материалов:

  • Набор ключей;
  • Отвертка;
  • Шестигранник на 17;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Шприц;
  • Новая прокладка;
  • Чистая тряпка;
  • Резиновые перчатки;
  • Новый смазочный материал, объемом 2 литра;

Продумайте заранее о месте, где будут проводиться действия. Смотровая яма или эстакада — то, что надо.

Подготовку к замене жидкости завершает прогрев силового агрегата. Для этого надо проехать на машине 10 – 20 километров. Передвижение способствует разогреву масла, для лучшей текучести при сливе. Спустя 10 – 15 минут после езды, можно приступать к выполнению всего процесса замены масла в механической коробке передач.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Выполнить слив масла с МКПП Фольксвагена Пассат следует с установки автомобиля на смотровую яму. Далее последовательность действий такова:

  1. Установив машину на яму или эстакаду, зафиксировать колеса подпорками.
  2. Снять защиту картера двигателя.
  3. Открутить пробку маслосливного отверстия.
  4. Проверить состояние уплотнительного кольца, заменить по необходимости. При большом пробеге автомобиля или сложных условиях передвижения, прокладка уплотнительного кольца изнашивается. Поэтому, ее необходимо сразу заменить при сливе масла.
  5. Подставить тару для слива под сливное отверстие.
  6. Открутить пробку сливного отверстия и слить отработанный материал.
  7. Завинтить крышку сливного отверстия.

После слива жидкости, необходимо проверить состояние отработанной смеси. При сливе смазки не стоит забывать о промывке поддона. Для этого необходимо ослабить болты, держащие поддон. Подставить емкость под поддон, открутив его с одной стороны. Наклонив открученную сторону, слить смазку.

Далее следует демонтировать поддон с остатками жидкости и хорошо его очистить. С магнита убрать остатки металлической стружки и грязи. Поддон промыть специальным раствором. Следует очистить и пробку уровня, открутив ее. Установив прокладку на крышку, поддон прикрутить на место. Профессиональной считается промывка 7507, ее следует разводить 250 г средства на 2,5 литра масла в механическую коробку передач.

Если есть возможность, рекомендуется выполнить промывку в автосервисе данным раствором. В автосервисе специальным вакуумным маслосборником масло сливается полностью.

Заливка нового масла в МКПП

Замена масла в МКПП в Volkswagen Passat завершается процессом заливки новой жидкости:

  • Шприцом набрать новое масло.
  • Влить смазку в маслозаливное отверстие.
  • Уровень жидкости должен находиться не выше нижнего уровня контрольного отверстия.
  • При выходе из отверстия смазки, процесс заполнения прекратить.
  • Крышку заливного отверстия закрутить.
  • Поставить защиту картера.
  • Завести силовой агрегат и проехать несколько километров, переключая все скоростные режимы. Таким образом, смазка заполнит всю систему коробки передач.

Проверить уровень трансмиссионной жидкости, долить при необходимости нужное количество смазывающей жидкости. Если следовать инструкции по замене масла в МКПП Фольксваген Пассат, можно быть уверенным в правильном выполнении данной процедуры. А при наличии в коробке передач качественного расходного материала, безопасность при эксплуатации машины владельцу обеспечена.

Различия смены масла в МКПП на других моделях Фольксвагена

Механические коробки передач имеют определенные внутренние различия. В автомобилях Фольксваген в моделях Пассат б3, б5, б6, б7 разные шестерни дифференциала и передаточное отношение передач.

Замена масла в МКПП на Пассате б3 практически не отличается от процесса замены в других моделях автомобиля. Прежде чем купить масло для любой модели Пассат б3, б5, б6 с разными объемами двигателей необходимо знать год выпуска машины и VIN код транспортного средства.

Масло для механической коробки передач каждой модели Пассат должно соответствовать модификации автомобиля с объемом силового агрегата.