Ремонт крышки КПП УАЗ 452

Ремонт Крышки Кпп Уаз 452 Своими Руками

Если вы являетесь владельцем УАЗа и у вас есть подозрения на выход из строя коробки, то вам обязательно стоит позаботиться о ремонте. Устройство выходит из строя, когда водитель должен удерживать рычаг переключения передач в движении, когда они начинают самостоятельно переключаться (чтобы предотвратить это, водители связывают их веревками). Время от времени слышно скрипит.

Чтобы ознакомиться с технологией ремонта, прочитайте о ремонте КПП УАЗ 452 своими руками. Для начала нужно найти тип УАЗа, который стоит на автомобиле. Несмотря на разницу между моделями автомобилей, они имеют похожие коробки передач. Поэтому можно предположить, что ремонт проводится практически одинаково. Для этого потребуется набор ключей, некоторые инструменты и вспомогательные инструменты (перечислены ниже).

В большинстве автомобилей этого типа обе части представляют собой единое целое. Вес этого аппарата достигает 75-82 кг, поэтому помощник вам пригодится. Если на ремонтируемом автомобиле установлена ​​защитная клетка, вы можете использовать ручную лебедку для снятия коробки передач УАЗ 452 для ремонта самостоятельно.

Машину следует парковать в равномерном месте, потому что тогда вам придется переместить ее на 0,5 м вперед или назад. Сначала слить масло. Обе коробки имеют одинаковый объем, но пробки для слива воды раздельные. Пока масло проливается, снимите передние сиденья и открутите их, а затем снимите полу люки на полу автомобиля. Затем наступает черед убрать тяги спидометра.

Когда масло подтекает, замените сливные пробки. Под барабаном ручного тормоза расположен поперечный элемент рамы, который необходимо снять. Отсоедините сцепление передней оси и открутите передний универсальный шарнир. Если вы найдете гайку на этом, этот предмет должен быть удален.

Буханка Покупка и доставка? КПП крышка

Если ремонт КПП УАЗ 3303 отремонтирован, следует позаботиться о муфтах. Машина движется на 0,5 м (в любом направлении), и задний винт удаляется через люк. Отсоедините глушитель от распределительной коробки и освободите зажим на нем. Затем удалите такие детали как:

  • поддон сцепления;
  • установка толстого фитинга от входного вала (справа на раструбе);
  • 4 болта, удерживающие заглушки сцепления;
  • регулировка и вилка штока цилиндра.

Коробка передач обмотана веревкой и подвешена. Следующие части были удалены:

  • болты подушки;
  • орехи, держащие коробку с колокольчиком.

С этими действиями двигателя, когда они самостоятельно ремонтируют коробку передач УАЗ 452, вам необходимо поддерживать домкрат. Когда коробка свободна, она опускается и вынимается из-под машины. Рычаги должны быть удалены ранее. Колокола должны быть заменены новыми.

Если вам необходимо отремонтировать контрольно-пропускной пункт УАЗ Патриот, то нужно учитывать, что размещение коробки и колокола там обратимо. Это также относится к расположению стержней. Но в целом разработка КПП УАЗ 452 для ремонта может использоваться независимо.

Снимите болты и гайки, отсоедините коробку передач и ее коробку передач. Между ними есть прокладка, усиленная герметиком, поэтому вам придется пару раз постучать по кронштейну, чтобы прикрепить устройство к раме.

Сначала снимите крышку входного вала и открутите левую гайку, расположенную на ней (см. Рис.). Теперь вам нужно снять его подшипник. Если это не удается, его необходимо заменить. Его «братский» ролик установлен внутри вала и требует замены. Стопорное кольцо затем удаляются из вторичного вала. Двухрядный подшипник вывинчивается. Вал должен быть выбит, а деталь заменена.

Далее идет третья коробка передач. Медные синхронизаторы заменены сухарями. Затем наступает обратное. Открутите переднюю опорную коробку промежуточного вала. Не стучите и не стучите по нему: он из силумина и может треснуть.

Избегайте поломки резиновой прокладки, так как ее трудно достать. Снятый вал заменен на шестерни и все подшипники. Затем соберите коробку в обратном порядке. Когда ролик установлен на входном валу, он сильно смазывается «Litol». Все компоненты и детали размещены на месте, чтобы не ошибиться.

Ослабьте гайки фланцев и валов, снимите их. Ручной тормоз должен быть проверен на исправность, при необходимости его необходимо заменить. Снимите все крышки и замените уплотнения. Снимите спидометр и привод штока вентилятора (подлежит замене). Проверьте подшипники и при необходимости замените.

Сборка корпуса передачи осуществляется в обратной последовательности. Эти действия повторяются при работе с другими типами автомобилей этой марки (включая ремонт редуктора УАЗ Хантер). Прикрепите кронштейн к раме. Поместите корпус коробки передач на барабан ручного тормоза и, удерживая коробку передач, опустите ее на место через ВОМ.

Перед этим на режущем валу установлена ​​стопорная шайба. Затяните болты и гайки, наденьте крышку рычага и осмотрите работу всех передач. Замените выходной подшипник, снимите рычаги, потяните весь узел под машину и повесьте его на трос. Наденьте выпускной подшипник на коробку и прикрепите пружину. Затем вставьте входной вал и сцепление. Это делается следующим образом:

  • переместите коробку вниз и вверх;
  • проверните двигатель с помощью маховика;
  • поставить узел на место;
  • укрепить подушки.

Почему задняя коробка передач проливается на УАЗ

Замените шлицы масла в пазах и вилках первичного вала, замените привод спидометра, кардан, стояночный тормоз, крышку. Вы должны вернуться к поперечному элементу рамы и закрепить кронштейн глушителя на картере коробки передач.

Регулировка и регулировка ручного тормоза, замена масла. При ремонте КПП УАЗ-Охотник будут полезны не только эти действия, но и регулировка штанг. Прикрутите люк к полу, поместите сиденье. Ремонт УАЗ 452 КПП выполнен самостоятельно.

Для работы вам понадобится:

  • гаечные ключи от 10 до 22;
  • съемник подшипника;
  • отвертки (крестовые и плоские);
  • утконос (с изогнутым носом и прямой);
  • медный штифт;
  • кусок трубы в качестве ручки ключа;
  • долото и стержень;
  • молоток и навесное лезвие;
  • небольшие банки для сбора гаек и винтов;
  • гаечные ключи от 10 до 36;
  • литол;
  • красноватый герметик;
  • комплект прокладок и замков для автомобиля.

Чтобы правильно отремонтировать редуктор УАЗ 452 самостоятельно, вы должны строго следовать приведенным выше инструкциям. Трудности при ремонте других моделей этой марки могут привести к различному расположению основных частей машины, например, шатунов. Замена масла должна производиться в соответствии со спецификациями данного типа автомобиля.

Ремонт КПП УАЗ 469 своими руками. выполнимая задача для человека, который хочет сэкономить. Другие владельцы УАЗов (например, буханка УАЗ) могут выделить и отремонтировать коробку УАЗ, учитывая разницу в деталях и расположении шатунов.

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьТрансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

как установить крышку с вилками ?

как установить крышку с вилками ?

slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 9:47

Добрый день
Уаз 469Б. КПП — 4 ступка старого образца (синхр 3/4 передачи).
Постоянно лилось масло с коробки (с места крышки с рычагом выбора передач )
решил пофиксить проблему, так как заливать 1 литр масла после каждой поезди- не гламурно
снял крышку с рычагом, посмотрел нету трещин и нету прокладки. вырезал прокладку и давай ,типа айда молодец, ставить обратно.
все вытер насухо, где прилягает крышка к коробке, промыл бензинчеком .. в общем все красво и хороошо.
но . при снятии случайно хватанул за сам рычаг и он слетел с нейтрали..
тоесть
1- коробка на нейтрали (вал крутиться вторичный тот что идет на раздадтку и задниый кардан) и в книжке было написано что надо ставить в нейтраль и только потом снимать
2 — вилки не двигались и тоже стоят в положении нейтрали (я надеюсь, их по оси не двигал)
3 — а сам шток который двигает эти вилки- рычаг — сдвинулся куда-то и теперь .. в общем ругайте меня..что я не так сделал и как выбрать в крушке — нейтраль..
ато получается — ставлю обратно все назад- а рычаг мертво стоит в позиции и никуда не переключается вообще.
в общем я случайно сбыл положение рычага .
1. как проверить на всякий случай правильно ли стоят вилки по нейтрали
2 — как выставить рычаг в нейтраль?
спасибо.

Читайте также  Что такое КПП робот в автомобиле?

на всякий случай
как проверить стоят ли вилки в нейтрали? — чтобы быть уверенным что они в нейтрали. я просто сижу и перебираю разные варианты в голову..а вдруг

Re: как установить крышку с вилками ?

Айри » П’ят вересня 13, 2013 10:50

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Re: как установить крышку с вилками ?

slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 11:37

Re: как установить крышку с вилками ?

slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 11:40

Re: как установить крышку с вилками ?

Айри » П’ят вересня 13, 2013 11:54

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Re: как установить крышку с вилками ?

slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 12:02

попутно на будущее чтобы ночью на форум не стучаться- если вилки не в нейтрали- их сложно вывести в нейтраль? сами вилки без штока

коробка в нейтрали точно — так как вторичный вал (куда задний кардан «припаивается») — крутиться )
теперь осталось вилками попасть и штоком)

Спасибо!буду сегодня ночью пробывать )

я вчера с этим шток промучался до 12 )) типа побежду.. а он мне обратное- иди спать)
в общем вчера он победил)
надеюсь победа будет за мной сегодня)
Спасибо еще раз за напутствие)

Re: как установить крышку с вилками ?

Айри » П’ят вересня 13, 2013 13:11

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Re: как установить крышку с вилками ?

slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 13:43

спасибо.
в общем пока информации много — буду вечером пробывать)

спасибо большое!! за быстрые ответы )
о результате отпишусь)

Re: как установить крышку с вилками ?

Айри » П’ят вересня 13, 2013 18:35

«Контрольный в голову»: )))

На фото — крышка и КПП в «нейтральном положении» шестерен и вилок.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Re: как установить крышку с вилками ?

slava_uaz_kiev » Пон вересня 16, 2013 9:37

спасибо Вам о добрый человек! по Вашему расписанию все собрал за 20 минут, + снял — посадил на прокладки с герметиком и собрал все!
при встрече — с меня -Ваше любимое пиво за мой счет!
времени мне сократили уйму!
спасибо еще раз. огромное спасибо)
фото увидел,но в понедельник — но
я все таки провтыкал- коробка была на передачи- руками выставил нейтраль в коробке,
потом согласно коробке- выставил вылки в нейтраль
и собрал как вы говорили.
и все как на фото)
спасибо большое)

надеюсь литься масло с коробки перестанет)))

Re: как установить крышку с вилками ?

Сергей_Изюм » Пон січня 05, 2015 15:16

Re: как установить крышку с вилками ?

hellcat » Пон січня 05, 2015 16:38

Drive. to survive!

УАЗ-31601 ’99, УАЗ-452 ’85

Re: как установить крышку с вилками ?

Сергей_Изюм » Вів січня 06, 2015 22:59

Кпп уаз буханка 4 ступенчатая схема

Фото 1: КПП УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Общие характеристики

Все УАЗовские коробки передач сходны по конструкции и схеме функционирования. Сильно различаются только КПП производства компании Hyundai-Dymos, Корея. Это редукторы для моделей УАЗ Патриот и УАЗ Хантер 452-й и 469-й комплектации. Фирма производит пятиступенчатые редукторы, синхронизированные на всех четырех передачах переднего хода.

Выпускаемые же российскими производителями коробки унифицированы и могут взаимно заменять друг друга. В Российской Федерации коробка УАЗ 469 производится двумя предприятиями. Первое – ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), г. Ульяновск и второе – АО АМЗ, г. Арзамас.

Обе компании выпускают УАЗовские КПП, в Ульяновске четырехступенчатые с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатые и пятиступенчатые с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. В Арзамасе производятся пятиступенчатые, полностью синхронизированные коробки.

Четвертым поставщиком и производителем коробок передач для автомобилей УАЗ 469 выступает компания-партнер ОАО АДС, г. Ульяновск, под торговой маркой EXPERT, Китай. Она поставляет на главный конвейер сборочного завода в Ульяновске пятиступенчатые, полностью синхронизированные автомобильные редукторы.

Устройство КПП УАЗ 469

Коробка передач УАЗ 469 имеет следующее устройство:

  1. первичный вал;
  2. крышка подшипника;
  3. манжета первичного вала;
  4. стопорное кольцо;
  5. шариковый подшипник первичного вала;
  6. роликовый подшипник вторичного вала;
  7. шлицевой венец первичного вала;
  8. блокирующее кольцо;
  9. муфта синхронизатора III—IV передач;
  10. ступица муфты;
  11. шпонка;
  12. шлицевой венец шестерни III передачи;
  13. шестерня третьей передачи;
  14. втулка шестерни;
  15. шестерня II передачи;
  16. картер;
  17. шлицевой венец шестерни II передачи;
  18. муфта синхронизатора II—I передач;
  19. шлицевой венец шестерни I передачи;
  20. шестерня I передачи;
  21. втулка шестерни I передачи;
  22. роликовый подшипник вторичного вала;
  23. втулка вторичного вала;
  24. шестерня ведомая V передачи;
  25. картер V передачи;
  26. двухрядный шариковый подшипник вторичного вала;
  27. шлицевая шайба;
  28. стопорное кольцо;
  29. вторичный вал;
  30. болт;
  31. опорное кольцо;
  32. ведущая шестерня V передачи;
  33. шлицевой венец ведущей шестерни V передачи;
  34. пружина синхронизатора;
  35. сухарь синхронизатора;
  36. муфта синхронизатора V передачи;
  37. шариковый подшипник промежуточного вала;
  38. роликовый подшипник шестерни заднего хода;
  39. шестерня заднего хода;
  40. ось шестерни заднего хода;
  41. блок шестерни привода промежуточного вала и III передачи;
  42. промежуточный вал;
  43. роликовый подшипник промежуточного вала;
  44. крышка подшипника.

Схема КПП УАЗ 469


Фото 2: Схема КПП УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Схема КПП УАЗ 469 старого образца показана на верхнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.

Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.

Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.

Принцип действия

Устройство КПП УАЗ 469 старого образца выполнено так, чтобы для включения 1-й передачи водителю необходимо было переместить верхний конец рычага 37 с набалдашником вперед и на себя. После такой манипуляции нижний конец рычага заходит в переводную головку штока 56 1-й передачи, перемещая его назад. Усилие посредством вилки 49 сообщается скользящей муфте синхронизатора 12.

Она перемещается вдоль шлицов каретки и сцепляется с зубчатым венцом шестерни 13 первой передачи вторичного вала 16. С первичного вала 1 крутящий момент передается шестерне привода промежуточного вала 23. Затем через шестерню 1-й передачи промежуточного вала – на шестерню 13 1-й передачи вторичного вала 16. Эти две пары шестерен существенно повышают крутящий момент, снижая частоту вращения вторичного вала.

С шестерни 13 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту синхронизатора 12 и далее через каретку на вторичный вал 16. От вторичного вала крутящий момент через шлицы передается на раздаточную коробку и далее к агрегатам трансмиссии.

При включении 2-й передачи муфта синхронизатора 12 подается вперед. Внутренними зубьями она зацепляется с зубчатым венцом шестерни 11. Через шестерни привода промежуточного вала, потом через шестерню 2-й передачи промежуточного вала крутящий момент передается шестерне 2-й передачи вторичного вала.

Читайте также  Ремонт КПП газ 3309 дизель

От шестерни 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается посредством зубчатого венца к муфте синхронизатора. Следующий этап – через каретку и далее на вторичный вал.

3-я передача включается, когда водитель перемещает муфту синхронизатора 9 в заднее положение. Шестерня 10 3-й передачи посредством ступицы и муфты синхронизатора заходит в свой вал. Через шестерню 10 крутящий момент передается на синхронизатор 9. Далее под воздействие крутящего момента попадает на вторичный вал 16.

Работа 4-й передачи осуществляется в момент, когда муфта синхронизаторов 9 соединяет первичный 1 и вторичный 16 валы между собой. С одного вала на другой крутящий момент передается напрямую, без посредников.

Задний ход устроен так, что для его включения рычаг КПП УАЗ 469 должен подвинуть вперед промежуточную шестерню заднего хода 25. Она зацепляется своими зубьями с шестерней передачи заднего хода промежуточного вала 23. Одновременно зацепление осуществляется и с зубчатым венцом синхронизатора 12.

Через шестерню промежуточного вала 23 крутящий момент передается промежуточной шестерне заднего хода 25. Оттуда крутящий момент переходит к зубчатому венцу синхронизатора 12. Далее он задействует вторичный вал 16. Итого при включении ЗХ работают три пары шестерен, а первичный со вторичным валом осуществляют разнонаправленное вращение.

Особенность трансмиссии

Коробки старого образца и нового образца имеют некоторые несущественные различия. КПП УАЗ 469 старого образца:

Комплектуются все транспортные средства легкового модельного ряда машин УАЗ. Первичный вал изготовлен с толщиной 35 мм.

Применяется на транспортных средствах УАЗ 469, 31512, 31514.

Устанавливается в грузовики УАЗ.

Применяется на транспортных средствах УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарный фургон), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).

Вес коробки с раздаткой УАЗ 469 составляет 34 кг.

Новый тип коробки передач УАЗ 469:

Применяемость – авто УАЗ легкового типа.

Комплектуются транспортные средства УАЗ 469, 31512, 31514.

КПП УАЗ 469 представляет собой редуктор с синхронизаторами на всех передачах.

Применяемость – грузовые транспортные средства УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарка), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).

Такие разновидности имеет коробка на УАЗ 469. Цена агрегатов на столичных рынках и порталах по продаже автомобильных улов и деталей в зависимости от комплектации, изготовителя и исполнения составляет от 15 до 25 тысяч рублей. В российских регионах цена КПП на УАЗ 469 может составлять от 8 до 12 тысяч рублей.



Неисправности и ремонт

Первые признаки, указывающие на неполадки функционирования автомобильной системы, должны заставить автовладельца провести диагностику. В некоторых случаях это можно сделать собственными усилиями. Несложные поломки устраняются своими руками. Более сложные неисправности лучше доверить сервисному центру.

Признаки, указывающие на необходимость провести ремонт КПП УАЗ:

  • ухудшение управления;
  • скрипы и посторонние шумы при смене скоростей;
  • самостоятельная активизация передачи.

В большинстве случаев, когда наблюдается нехарактерный шум, причина кроется в износе или дефекте подшипников и шестерни. Тугое переключение скоростей указывает на сбои функционирования синхронизаторов.

Главная причина возникающих проблем — естественный износ деталей.

О необходимости проверки раздаточной коробки говорит ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, повышенный уровень шума из области расположения агрегата. Повреждению способствуют: небрежная эксплуатация транспорта, несвоевременное техническое обслуживание, использование некачественных расходных материалов, топлива и трансмиссионного масла, отсутствие контроля в отношении объема рабочих жидкостей.

Другая группа проблем связана с протеканием масляной смеси из КПП. Возможные причины:

  • превышение предельного объема масла в коробке;
  • попадание в систему воды при заправке горючего;
  • трещина на крышке агрегата или на картере.

Скоростная коробка УАЗ состоит из большого числа рабочих элементов и узлов. Их нормальное функционирование и взаимодействие обеспечивают надежное использование автотранспорта. Ремонт коробки передач не потребуется, если регулярно подвергать автомобиль техническому осмотру.

Регулировка механизма

После сборки и установки нового механизма переключения необходимо провести регулировку тяг и всей системы. Цель достигается сменой длины вертикальных и горизонтальных тяг. Последовательность настройки своими силами:

  1. Рычаг переключения скоростей перевести в нейтральную позицию, а элемент, отвечающий за выбор передачи, переместить до упора.
  2. 1 рычаг перевести в соответствующие скоростям 1 и 2 позиции. Контролируя отсутствие подтягивания элементов, соедините и зафиксируйте тягу выбора.
  3. Аналогичные действия необходимо провести для других ступеней передач.

После работы следует проконтролировать полноту включения скоростей путем запуска первой передачи и заднего хода. Рычаг не должен соприкасаться с другими деталями и элементами управления. Оптимальная величина зазора — до 3 мм.

Как разобрать

Перед тем как отремонтировать КПП 5- или 4-ступенчатую (нового образца), необходимо внимательно изучить схему устройства, подготовить материал и инструменты. Для самостоятельного демонтажа агрегата потребуются:

  • ключи: рожковые и торцевые;
  • отвертки;
  • молоток;
  • монтажная лопата.

Большой вес изделия из-за контакта с раздаточной системой требует наличия помощника во время работы и снятия коробки.

Сборка и установка АКПП производится в следующем порядке:

  1. Помещение коробки на место, закручивание болтов и других крепежных элементов.
  2. Присоединение к основной конструкции раздаточной коробки.
  3. Монтаж вилки выключения механизма скоростей, поддона сцепления около глушителя, рамы, вала спидометра и кардана. На этом этапе можно собрать рычаг.
  4. Установка в салон сидений.
  5. Заливка в емкость нового трансмиссионного масла.

После этого можно снимать автомобиль со смотровой ямы. Чтобы поставить на УАЗике новую коробку передач и заменить другие детали, предварительно внимательно ознакомьтесь со схемой устройства механизма.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач автомобилей семейства УАЗ-452 смонтирован в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения передач крепятся к штокам при помощи конического винта шплинтуемого проволокой.

Передвижение вилок при переключении передач происходит вместе со штоками, которые имеют гнездо для стопорного винта и канавки для фиксаторов и замочного устройства. Средний шток имеет, кроме того, промежуточный штифт замочного устройства. При включении одной из передач шток перемещается и стержнем через сухари запирает соседние штоки.

Таким образом, каждый из оставшихся штоков закрыт замочным сухарем и не может быть выведен из нейтрального положения до тех пор, пока ранее переключенный шток не будет возвращен в нейтральное положение. Этот же замок препятствует одновременному включению двух передач.

Вилки в нейтральном положении и в положениях при включенных передачах фиксируются шариками. Для переключения вилок служит муфта с рычагом, посаженная на шлицах вертикального валика. Головка рычага муфты входит в пазы вилок. Муфта может перемещаться по валику в осевом направлении. При вращении валика муфта поворачивается и ее рычаг передвигает ту или иную вилку.

При этом в крайнем верхнем положении муфта соединяется с вилкой первой и второй передач, в среднем положении — с вилкой третьей и четвертой передач, крайнем нижнем положении — с вилкой заднего^хода. Среднее положение муфты фиксируется упором муфты в шайбу, в которую упирается пружина. Чтобы муфта заняла крайнее нижнее положение, нужно приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце валика нарезаны шлицы и резьба для установки рычага переключения передач.

Для передвижения муфты вверх и вниз служит рычаг управления, который вращается на валике и входит в паз муфты. Наружный конец валика имеет шлицы и резьбу для крепления наружного рычага. Валики уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.

Наружные рычаги управления и переключения на одном конце имеют шлицевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставлены резиновые подушки с латунными втулками. При установке на шлицы рычагов управления и переключения допускается отклонение от положений в пределах 5 градусов в любую сторону.

Положения наружных рычагов переключения передач.

Механизм управления четырехступенчатой коробки передач УАЗ-452.

Этот механизм состоит из двух рычагов — управления и переключения, вращающихся во взаимно перпендикулярных плоскостях. Оба рычага установлены в кронштейн, который крепится к кабине. На конце длинного плеча рычага управления выполнено отверстие для присоединения тяги, на конце короткого имеется вилка, в которую входит рычаг. В среднем положении рычаг фиксируется шариком фиксатора.

Читайте также  КПП даймос на УАЗ 469

Рычаг переключения одним концом соединяется с тягой, другим — с главным рычагом переключения передач при помощи вильчатого выступа с отверстиями. Главный рычаг установлен на оси, ввертываемой в тело рычага переключения. Ось стопорится контргайкой. Шарнир главного рычага переключения защищен от пыли уплотнителем из полиэтилена, закрывающим отверстие в коробе воздуховода кабины. Края отверстия уплотнены поролоном, прижатым стальной обоймой.

Главный рычаг сначала поворачивается относительно рычага переключения в поперечном направлении и после этого поворачивается только с рычагом переключения, включая нужную передачу. К рычагу управления крепится вертикальная тяга при помощи пальца, шплинта, плоской и пружинной шайб. Рычаг переключения соединен с вертикальной тягой пальцем и шплинтом.

Нижние концы обеих тяг имеют резьбу, позволяющую изменять их длину. Для регулировки длины тяг на их резьбовые концы надеты пальцы застопоренные двумя гайками. Отвинчивая или завинчивая гайки, можно изменять длину тяг, не разбирая соединения.

Цилиндрические части пальцев с квадратными головками соединяются с промежуточными рычагами с помощью шплинтов, плоских и пружинных шайб. Узел промежуточных рычагов установлен на второй поперечине рамы автомобиля. Все промежуточные рычаги установлены на одну ось : верхний промежуточный рычаг управления — при помощи накатки, нижний промежуточный рычаг управления закреплен радиальным штифтом, промежуточный рычаг переключения — свободно на бронзовой втулке. В оси сделаны отверстия для подачи смазки.

Промежуточные рычаги с рычагами коробки передач соединены горизонтальными тягами противоположные концы которых соединяются с рычагами коробки передач с помощью пальцев с квадратными головками.

Работа механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.

Рычаг в кабине может перемещаться в двух плоскостях — параллельно оси автомобиля и перпендикулярно ей. При движении этого рычага перпендикулярно оси автомобиля нижний его конец передвигает рычаг управления и через систему тяг и промежуточные рычаги вводит муфту переключения в нужное положение.

При движении горизонтальной тяги назад, муфта переключения соединяется с вилкой первой и второй передач, при движении вперед — с вилкой заднего хода.

При движении рычага в кабине в направлении, параллельном оси автомобиля, происходит переключение передачи, выбранной предшествовавшим движением. Рычаг управления механизма управления остается неподвижным, а вращается только рычаг переключения.

Регулировка механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.

Механизм управления и механизм переключения передач после регулировки должны обеспечивать правильную работу коробки передач и удобство работы водителя. Порядок регулировки следующий :

— Установить рычаги на крышке коробки передач в нейтральное положение.
— Изменяя длину горизонтальных тяг, установить промежуточные рычаги так, чтобы их нижние плечи были направлены вертикально вниз.
— Изменяя длину вертикальной тяги управления, установить на фиксатор рычаг управления механизма.
— Затем подобрать длину вертикальной тяги переключения так, чтобы рукоятка рычага в кабине находилась в среднем положении между щитком приборов и капотом.
— Надежно закрепить гайки тяг.

Последовательным включением первой передачи и передачи заднего хода надо проверить правильность регулировки привода. При этих положениях тяги и промежуточные рычаги не должны упираться в соседние детали. Рычаг в кабине не должен близко подходить к щитку приборов или капоту настолько, чтобы не повредить руки водителя. Включение передач в коробке передач должно быть полным, то есть шток включения должен стать на фиксатор.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Разборка механизма переключения передач уаз

Разборка механизма переключения передач
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Узкой шлицевой отверткой выбиваем заглушки штоков механизма переключения передач.

Ключом «на 17» отворачиваем пробку-заглушку гнезда фиксатора.

Вынимаем пружину и шарик.

Плоскогубцами снимаем контровочную проволоку болтов крепления вилок к штокам…

…и ключом «на 10» отворачиваем три болта.

Бородком выбиваем шток вилки I–II передач вместе с заглушкой.

Вынимаем вилку и шток.
Чтобы не перепутать штоки, сразу надеваем на них вилки и фиксируем болтами.
Аналогично выбиваем шток вилки III–IV передач),…

…вынимаем пружину и шарик.

Вынимаем два плунжера.

В среднем штоке размещен штифт блокиратора.
Выбивая шток вилки передачи заднего хода,…

…вынимаем шарик с пружиной.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки предохранителя.

Вынимаем шарик с пружиной (фиксатор предохранителя).

Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить на новые, независимо от их состояния. Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем.
Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом. Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку.
Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя.
Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.

Утапливая шарик шлицевой отверткой, вставляем шток в отверстие крышки.

Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла,…

…и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки.

Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III–IV передач.
Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач).
Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора.
Зажав механизм переключения в тиски и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться.
Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой.

Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника.

Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра.
Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик.
Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы. Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении. Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.

ВНИМАНИЕ
Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи. Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.