Ремонт КПП газ 3309 дизель

Ремонт и обслуживание коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко необходимо выполнить следующие операции:

— отвернуть шесть гаек, снять крышку люка отбора мощности и прокладку;

— установить коробку передач вертикально на стенд для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать люк для крепления коробки отбора мощности);

— застопорив фланец вторичного вала КПП ГАЗ-3308, 33081, 3309, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;

— отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;

— отвернуть болт крепления и вынуть штуцер привода спидометра вместе с ведомой шестерней;

— при необходимости выпрессовать из штуцера пластмассовую втулку, вынуть резиновое кольцо;

— отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;

— отвернуть четыре болта крепления крышки первичного вала;

— отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;

— разъединить передний и задний картеры, используя специальные приливы на плоскости разъема;

— попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 по направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач;

— снять прокладку картеров и прокладку крышки первичного вала;

— выпрессовать из переднего картера КПП наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует;

— приподняв первичный вал в сборе с крышкой, отвести в сторону промежуточный вал и снять первичный вал с крышкой;

— снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место;

— снять с передней шейки вторичного вала КПП ГАЗ-33081, 3308, 3309 роликовый подшипник;
— снять с передней шейки вторичного вала шайбу подшипника;

— отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, снять плоскую и пружинную коническую шайбы;

— с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ);

— вынуть из заднего картера промежуточный вал, промежуточную шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;

— установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

— отвернуть болт крепления вилки включения четвертой и пятой передач, поддерживая вилку, вынуть шток, снять вилку, вынуть сухари вилки;

— отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма;

— вынуть из заднего картера вторичный вал вместе со штоком, головкой и вилкой включения первой передачи и заднего хода, а также с ведущей шестерней привода спидометра;

— отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки;

— выбить штифты, снять головки со штоков переключения второй и третьей передач, а также первой передачи и передачи заднего хода;

— отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители. Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин;

— из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3308, 33081, 3309 выпрессовать наружное кольцо подшипника промежуточного вала, вынуть из отверстий под штоки четыре шарика блокирующего устройства, выбить заднюю заглушку и заглушку канала шариков блокирующего устройства, выпрессовать манжету, вывернуть шесть шпилек.

Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены.

Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала.

Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, 33081

Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:

— выбить или высверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;
— выпрессовать из крышки первичный вал в сборе с шариковым подшипником, выпрессовать из крышки манжету;

— снять щипцами стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу;
— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала подшипник.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко

Для разборки выполнить следующее:

— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала внутренние кольца конических подшипников;
— установить промежуточный вал КПП ГАЗ-33081, 3309, 3308 в сборе вертикально задним (по направлению движения автомобиля) торцом шестерни привода промежуточного вала на цилиндрическую оправку и, прикладывая усилие к торцу вала (не более 20 000 кгс), спрессовать первую шестерню;

— остальные шестерни спрессовать по порядку аналогичным образом.

Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают. Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081

Необходимо выполнить следующие операции:

— снять с вала ведущую шестерню привода спидометра;

— установить вторичный вал КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко в сборе вертикально на торец шестерни первой передачи (самая большая шестерня на валу) резьбовым концом вверх и с помощью пресса, воздействуя на конец вала, через оправку спрессовать пакет деталей (шариковый подшипник на втулке с полукольцом, распорная шайба, шестерня заднего хода с игольчатым подшипником, распорным кольцом и втулкой, ступица с муфтой включения первой передачи и передачи заднего хода, шестерня первой передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом);

— спрессовать шариковый подшипник с втулки;

— вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

— снять муфту со ступицы синхронизатора;

— нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— вынуть из шестерни первой передачи КПП игольчатый подшипник и распорное кольцо, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

— установить вал вертикально на торец шестерни второй передачи (самая большая шестерня из оставшихся на валу) резьбовым концом вниз, щипцами снять стопорное кольцо, пружинное кольцо и с помощью пресса, воздействуя на конец вала через оправку, спрессовать пакет остальных деталей;

— разобрать синхронизатор четвертой и пятой передач КПП ГАЗ-3308, 3309, 33081, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— снять с шестерни четвертой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

— снять с шестерни третьей передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

— разобрать синхронизатор второй и третьей передач, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины;

— перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— снять с шестерни второй передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник и распорное кольцо.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.

Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081

Рис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-33081, 3308, 3309

1 — передний картер; 2 — наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3 — промежуточный вал в сборе; 4 -технологическая пластина; 5 — прокладка картеров; 6 — задний картер

Для регулировки подшипников промежуточного вала КПП выполните следующее:

— запрессовать в гнездо заднего картера до упора наружное кольцо роликового конического подшипника промежуточного вала;

— используя три технологические площадки на стенке заднего картера, установить последний на три опоры и выставить плоскость разъема заднего картера с установленным промежуточным валом в сборе, как изображено на рис. 1;

— на плоскость разъема, не смазывая, установить прокладку картеров и предварительно изготовленную (с достаточной степенью точности) технологическую пластину высотой В, при этом пластина должна опираться на обе стенки картера и располагаться как можно ближе к валу;

— замерить значение перепада А высот и расстояние Б от плоскости разъема переднего картера до торца гнезда под подшипник;

— рассчитать толщину T пакета регулировочных прокладок, которая определяется как Т = Б-(В±А)+С мм, где С = 0,06-0,16 мм -требуемый натяг установки подшипников промежуточного вала;

— подобрать пакет регулировочных прокладок для вала в соответствии с выполненным расчетом, установить прокладки к торцу гнезда под роликовый конический подшипник переднего картера, запрессовать наружное кольцо подшипника;

Читайте также  КПП типтроник что это такое?

— пометить передний и задний картеры, промежуточный вал и прокладку картеров, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали совместно.

Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309

На автомобиль ГАЗ 3309 устанавливается механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП). Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Нужно понимать, что малейший сбой в функционировании КПП может угрожать вашей безопасности, особенно при движении автомобиля.

Признаки необходимости срочного ремонта КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309:

  • затруднения при переключении передач;
  • невозможность включить хотя бы одну из передач;
  • треск при попытке включения передачи при движении автомобиля;
  • самопроизвольное включение или выключение передачи;
  • любой посторонний гул, шум, хруст или постукивание в КПП;
  • утечка масла (маслопотеря).

Следует отметить, что некоторые из перечисленных симптомов могут проявляться и при проблемах в узлах, сопряженных с раздаточной коробкой. Например, причиной невозможности включить первую или заднюю передачу на автомобиле ГАЗ 3309 часто являются проблемы в сцеплении, а шум идущий от коробки передач может быть шумом от муфты выжимного подшипника. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту коробки переключения передач автомобиля ГАЗ 3309 нужно провести комплексную диагностику, включающую в себя диагностику следующих узлов:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач (КПП);
  • карданного вала;
  • редуктора заднего моста.

Только после проведения такой диагностики, можно точно определить проблемные узлы трансмиссии и причину отклонения в их работе.

Если проблема диагностирована в коробке переключения передач, то по результатам диагностики определяется ее ремонтопригодность и экономическая целесообразность проведения такого ремонта. В случае не ремонтопригодности или не целесообразности ремонта КПП необходимо произвести ее замену.

Стоимость популярных работ и услуг:

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

  • позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47 , +7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
  • заказать обратный звонок
  • связаться с нами через форму обратной связи
  • перейти в раздел Ремонт автомобилей ГАЗ 3309 или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗ

Устройство КПП (коробки переключения передач) ГАЗ 3309

На автомобиле ГАЗ 3309 устанавливается механическая пятиступенчатая коробка переключения передач (МКПП) с постоянным зацеплением шестерен. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами. Передний и задний картеры изготовлены из алюминиевого сплава. Для обеспечения соосности деталей картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами. Масса КПП без масла — 75 кг.

Передача Передаточные числа
первая 6,550
вторая 3,933
третья 2,376
четвертая 1,442
пятая 1,000
задний ход 5,735

Схема КПП ГАЗ 3309: 1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия.

Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, в коробке передач ГАЗ 3309 косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Первичный (8) и вторичный (27) валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами, крепящимися к картерам болтами. Передний конец вторичного вала (27) опирается на роликовый подшипник (9), расположенный внутри первичного вала (8). Промежуточный вал (3) установлен на двух одинаковых конических роликовых подшипниках (39).

Пробка сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости КПП с атмосферой.

При сборке КПП ГАЗ 3309 необходимо обеспечить предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм. Это достигается подбором и установкой металлических прокладок (2) под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.

Ремонт и обслуживание коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081

Схема ГАЗ 3309 дизель

Схема ГАЗ 3309 дизель четырехтактный, с турбонаддувом, с жидким охлаждением, рабочим объемомо 4,75 л и мощностью 147 л.с. Дизель оснаещ топливным насосом высокого давления с подкачивающим насосом.

Схема ГАЗ 3309 дизель Д245

Схема ГАЗ 3309 Дизель Д-245 представляет собой 4-ч тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутренного сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основным элементами схемы дизеля ГАЗ 3309 ялвяются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска примеси турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенным значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала

схема тормозной системы газ 3309


Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач;
  • самопроизвольная активизация скоростей;
  • отмечается утечка трансмиссионного масла;
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Статья в тему: Замена трансмиссионного масла в АКПП Хонда

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309
Схема КПП ГАЗ 3309: 1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; Схема КПП ГАЗ 3309. 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия

Коробка передач ГАЗ-3309 дв. ММЗ-245

Коробка переключения передач автомобиля ГАЗ-3309

На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.
Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла). Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава. Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.


Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309 1 — передний картер, 2 — регулировочные прокладки, 3 — промежуточный вал, 4,5,44 — шестерни промежуточного вала, 8,31 — манжеты, 7 — крышка первичного вала, 8 — первичный вал, 9 — роликовый подшипник, 10 — шайба подшипника, 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач, 12 — съемный венец первичного вала, 13 — блокирующее кольцо синхронизатора, 14,32 — заглушки, 15,25,28 — вилки включения передач, 16 — шарики фиксатора, 17 — прокладка картера рычага, 18 — рычаг переключения передач, 19 — колпак рычага, 20 — уплотнитель рычага, 21 -прокладка колпака рычага, 22 — картер рычага, 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач, 24 — болт крепления вилок, 26 — синхронизатор второй и третьей передач, 27 — вторичный вал, 29 — задний картер, 30 — ведущая шестерня привода спидометра, 33 — гайка фланца, 34 — фланец вторичного вала, 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала, 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода, 37 — муфта сцепления, 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода, 39 — подшипник промежуточного вала, 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала, 43 — пробка сливного отверстия Все шестерни коробки передач ГАЗ-3309 косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении. Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами 3 и 6 (рис. 2), крепящимися к картерам болтами 1 и 5. Передний конец вторичного вала КПП ГАЗ-3309 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. 1), расположенный внутри первичного вала. Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39. При сборке коробки передач ГАЗ-3309 должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.

Читайте также  Шприц для заливки масла в КПП


Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3309 1, 5 — болты, 2 — заклепка, 3 — полукольцо подшипника первичного вала, 4 — шайба переднего подшипника вторичного вала, 6 — полукольцо подшипника вторичного вала, 7 — первичный вал, 8 — вторичный вал, 9 — передний картер, 10 — задний картер Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37. Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал КПП ГАЗ-3309 имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26. Синхронизаторы имеют по три пружины 4 (рис. 3), фиксатора 1 и сухаря 2. включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов. От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3309 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач. Рис. 3. Синхронизатор КПП ГАЗ-3309 1 — фиксатор, 2 -сухарь, 3 — муфта, 4 — пружина, 5 — распорное кольцо игольчатого подшипника, 6 — вторичный вал С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк. От осевого смещения ось застопорена болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы. Рис. 4. Предохранители включения передач ГАЗ-3309 1,3- пружины предохранителей, 2 — предохранитель включения, 4 — заглушка, 5 — головка включения первой передачи и передачи заднего хода, 6 — штифты, 7 — головка включения второй и третьей передач, 8 — вилка включения четвертой и пятой передач, 9 — болт Механизм переключения передач ГАЗ-3309 содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (см. рис. 1) и пружинными коническими шайбами. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт. Кроме того, на штоках с помощью штифтов 6 (рис. 4) крепятся головки включения 5 и 7, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (см. рис. 1), поджатыми пружинами. В заднем картере КПП ГАЗ-3309 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков 1 (рис. 5), расположенных попарно между штоками, и штифта 2, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков. Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители 2 (см. рис. 4) удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке 7 включения второй и третьей передач. Рис. 5. Блокирующее устройство коробки передач ГАЗ-3309 1 — шарик, 2 — штифт, 3 — шток переключения четвертой и пятой передач, 4 — заглушка Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (см. рис. 1) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21. Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17. В отверстии заднего картера КПП ГАЗ-3309 установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом. Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу. Смазка деталей коробки передач ГАЗ-3309 осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстий шестернях и первичном валу. Для уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 31 (см. рис. 1). Пробка 4 сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости коробки передач с атмосферой.

Как разбирать коробку передач на газ 3309

Как разбирать коробку передач на газ 3309

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Разборка коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующие операции:

— отвернуть шесть гаек, снять крышку люка отбора мощности и прокладку;
— установить коробку передач вертикально на стенд для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать люк для крепления коробки отбора мощности);

— застопорив фланец вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;
— отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;

— отвернуть сапун;
— отвернуть болт крепления и вынуть штуцер привода спидометра вместе с ведомой шестерней;

— при необходимости выпрессовать из штуцера пластмассовую втулку, вынуть резиновое кольцо;
— отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;

— отвернуть четыре болта крепления крышки первичного вала;
— отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;

— разъединить передний и задний картеры, используя специальные приливы на плоскости разъема;

— попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко по направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач;

— снять прокладку картеров и прокладку крышки первичного вала;

— выпрессовать из переднего картера КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует;

— приподняв первичный вал в сборе с крышкой, отвести в сторону промежуточный вал и снять первичный вал с крышкой;
— снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место;

— снять с передней шейки вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко роликовый подшипник;
— снять с передней шейки вторичного вала шайбу подшипника;

— отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, снять плоскую и пружинную коническую шайбы;
— с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ);

— вынуть из заднего картера промежуточный вал, промежуточную шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;
— установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

— отвернуть болт крепления вилки включения четвертой и пятой передач, поддерживая вилку, вынуть шток, снять вилку, вынуть сухари вилки;

— отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма;

— вынуть из заднего картера вторичный вал вместе со штоком, головкой и вилкой включения первой передачи и заднего хода, а также с ведущей шестерней привода спидометра;

— отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки;

— выбить штифты, снять головки со штоков переключения второй и третьей передач, а также первой передачи и передачи заднего хода;

— отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители. Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин;

— из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выпрессовать наружное кольцо подшипника промежуточного вала, вынуть из отверстий под штоки четыре шарика блокирующего устройства, выбить заднюю заглушку и заглушку канала шариков блокирующего устройства, выпрессовать манжету, вывернуть шесть шпилек.

Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены.

Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала.

Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:

— выбить или высверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;
— выпрессовать из крышки первичный вал в сборе с шариковым подшипником, выпрессовать из крышки манжету;

— снять щипцами стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу;
— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала подшипник.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Читайте также  Как снять рычаг КПП ЗИЛ 130?

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для разборки выполнить следующее:

— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала внутренние кольца конических подшипников;
— установить промежуточный вал КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в сборе вертикально задним (по направлению движения автомобиля) торцом шестерни привода промежуточного вала на цилиндрическую оправку и, прикладывая усилие к торцу вала (не более 20 000 кгс), спрессовать первую шестерню;

— остальные шестерни спрессовать по порядку аналогичным образом.

Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают. Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Необходимо выполнить следующие операции:

— снять с вала ведущую шестерню привода спидометра;

— установить вторичный вал КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в сборе вертикально на торец шестерни первой передачи (самая большая шестерня на валу) резьбовым концом вверх и с помощью пресса, воздействуя на конец вала, через оправку спрессовать пакет деталей (шариковый подшипник на втулке с полукольцом, распорная шайба, шестерня заднего хода с игольчатым подшипником, распорным кольцом и втулкой, ступица с муфтой включения первой передачи и передачи заднего хода, шестерня первой передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом);

— спрессовать шариковый подшипник с втулки;
— вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

— снять муфту со ступицы синхронизатора;
— нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— вынуть из шестерни первой передачи КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко игольчатый подшипник и распорное кольцо,
спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

— установить вал вертикально на торец шестерни второй передачи (самая большая шестерня из оставшихся на валу) резьбовым концом вниз, щипцами снять стопорное кольцо, пружинное кольцо и с помощью пресса, воздействуя на конец вала через оправку, спрессовать пакет остальных деталей;

— разобрать синхронизатор четвертой и пятой передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— снять с шестерни четвертой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

— снять с шестерни третьей передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

— разобрать синхронизатор второй и третьей передач, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины;
— перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— снять с шестерни второй передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник и распорное кольцо.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.

Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Рис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для регулировки подшипников промежуточного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выполните следующее:

— запрессовать в гнездо заднего картера до упора наружное кольцо роликового конического подшипника промежуточного вала;

— используя три технологические площадки на стенке заднего картера, установить последний на три опоры и выставить плоскость разъема заднего картера с установленным промежуточным валом в сборе, как изображено на рис. 1;

— на плоскость разъема, не смазывая, установить прокладку картеров и предварительно изготовленную (с достаточной степенью точности) технологическую пластину высотой В, при этом пластина должна опираться на обе стенки картера и располагаться как можно ближе к валу;

— замерить значение перепада А высот и расстояние Б от плоскости разъема переднего картера до торца гнезда под подшипник;

— подобрать пакет регулировочных прокладок для вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в соответствии с выполненным расчетом, установить прокладки к торцу гнезда под роликовый конический подшипник переднего картера, запрессовать наружное кольцо подшипника;

— пометить передний и задний картеры, промежуточный вал и прокладку картеров, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали совместно.

Communities › Грузовики и Автобусы › Blog › Куплю КПП.

Привет всем, Drive’овчане. Вот облазил Drom.ru и Avito.ru. в поисках разбитых, убитых, перевернутых автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307 (с 2001 г.в.), а так же КПП ГАЗ-3309/07, но пока без успешно.

В итоге, питая надежды, что может кто-то знает, где есть такой вариант, а еще лучше, их номер телефона и координаты, ссылки, решил написать сюда.

Куплю недорого КПП ГАЗ-3309/07, 5ти ступенчатую, синхронизированную.

Рассмотрю все варианты. Предложения и варианты в комментарии или в л/с.

Всем спасибо за ранее.

Comments 33

У меня есть такая коробка, газ 33081 2012 года выпуска

у нас есть такие чудо сегодня валдай дядки переделовал под евро 2 нужен был педаль газа вот на барахолке был кпп от валдика ценник не вкурсе че по чем если есть желания приехать адресок дам )))))

я б тоже от такой не отказался, но у нас в помине таких нет

А зиловская не прокатит .

Есть в заначке, в гараже ЗИЛовская КПП, но объем работы и отсутствие плиты останавливает пока. Не могу, уже сколько лет, найти плиту. Появился некий вариант сегодня. Поделился им с человеком, который уже ставил ЗИЛовскую КПП на ГАЗ-3307. Жду, когда он выйдет в сеть и ответит мне. А дальше посмотрим уже от того, что он скажет.

У вас Бычки есть, У нас один ставил плиту от бычка, со списанного.

Списанных тоже пока не нашел. На западе да, их много, и за бесценнок. У нас Бычок стоит в среднем 260т.р. Минимум 240т.р. Поэтому не вариант. К тому же у меня ЗМЗ-511, V8. Плита на бычке совершенно другая.

Я просто говорю что плита под зиловскую коробку, а остатки доделать можно.

Это для двигателей ММЗ актуально, а с ЗМЗ, увы, не вариант. У него свой кожух сцепления и плита нужна как раз между ним и коробкой, а у дизелей плита стоит между блоком двигателя и кожухом сцепления. И делается такая плита исключительно самостоятельно, заводских в природе просто не существует.

Мне-бы посмотреть на это всё я сказал как лучше .

Дак коробки на ГАЗ-3307 и 3309 разные 3307-1700010-20 и 3309-1700010-20 так что определись для начала какая тебе нужна. Копируй указанные номера в яндекс или гугл и посмотри. А потом набери в поисковике кпп газ-3307 б/у — если нужна именно она или кпп газ-3309 б/у — если нужна такая.

КПП ГАЗ-3307 (с 2001 года выпуска) и ГАЗ-3309 одинаковые, абсолютно. Разница лишь в первичном валу. На 3307 он длиннее кажется, но переставить местами их нет никаких проблем. С легкостью можно из 4х стп. КПП ГАЗ-3307 вытащить первичный вал и поставить на КПП ГАЗ-3309, а потом и на машину. А новые в магазине дюже дорогие. По 100т.р. Вот и спрашиваю, может где битые машины продают на запчасти. Или на пунктах утилизации есть, или на разборках.

Наверно вы плохо дружите с яндексом. По моему найти такую бэушную КПП не проблема. Неужели в Иркутске нет авторазборок ? И наверно полно автопредприятий на которых можно купить старую КПП.

Вот не поверишь, но в Иркутске нету таких. Все выжатые машины из Запада пригоняют к нам и еще столько же они и здесь работают. А потом продают их кому-нибудь в частное владение. И да, с моим интернетом, «мега быстрым» весь вечер лопачу яндекс.

Спасибо конечно, но это 4ступенчатая. Их в каждом магазине как грязи. У самого такая КПП, и не одна.

Попробуй ещё спросить на gruzovod.ru в соответствующем разделе, наверняка что то подскажут. Или может на forum.dieselirk.ru но это форум именно по дизелям — если там есть подходящая тема а так обязательно спроси по первой ссылке на грузоводе.

Спасибо. Есть на этих сайтах, но даже не додумался и там спросить. Спасибо.)

Vladimir-138

КПП ГАЗ-3307 (с 2001 года выпуска) и ГАЗ-3309 одинаковые, абсолютно. Разница лишь в первичном валу. На 3307 он длиннее кажется, но переставить местами их нет никаких проблем. С легкостью можно из 4х стп. КПП ГАЗ-3307 вытащить первичный вал и поставить на КПП ГАЗ-3309, а потом и на машину. А новые в магазине дюже дорогие. По 100т.р. Вот и спрашиваю, может где битые машины продают на запчасти. Или на пунктах утилизации есть, или на разборках.

От 4х кпп ничего не подходит, ты что. Это пятиступки можно заменой первичного вала из бензиновой в дизельную переделывать и наоборот. И короче как раз бензиновый вал. И тоньше.