Разборка крышки КПП УАЗ Буханка

Ремонт Крышки Кпп Уаз 452 Своими Руками

Если вы являетесь владельцем УАЗа и у вас есть подозрения на выход из строя коробки, то вам обязательно стоит позаботиться о ремонте. Устройство выходит из строя, когда водитель должен удерживать рычаг переключения передач в движении, когда они начинают самостоятельно переключаться (чтобы предотвратить это, водители связывают их веревками). Время от времени слышно скрипит.

Чтобы ознакомиться с технологией ремонта, прочитайте о ремонте КПП УАЗ 452 своими руками. Для начала нужно найти тип УАЗа, который стоит на автомобиле. Несмотря на разницу между моделями автомобилей, они имеют похожие коробки передач. Поэтому можно предположить, что ремонт проводится практически одинаково. Для этого потребуется набор ключей, некоторые инструменты и вспомогательные инструменты (перечислены ниже).

В большинстве автомобилей этого типа обе части представляют собой единое целое. Вес этого аппарата достигает 75-82 кг, поэтому помощник вам пригодится. Если на ремонтируемом автомобиле установлена ​​защитная клетка, вы можете использовать ручную лебедку для снятия коробки передач УАЗ 452 для ремонта самостоятельно.

Машину следует парковать в равномерном месте, потому что тогда вам придется переместить ее на 0,5 м вперед или назад. Сначала слить масло. Обе коробки имеют одинаковый объем, но пробки для слива воды раздельные. Пока масло проливается, снимите передние сиденья и открутите их, а затем снимите полу люки на полу автомобиля. Затем наступает черед убрать тяги спидометра.

Когда масло подтекает, замените сливные пробки. Под барабаном ручного тормоза расположен поперечный элемент рамы, который необходимо снять. Отсоедините сцепление передней оси и открутите передний универсальный шарнир. Если вы найдете гайку на этом, этот предмет должен быть удален.

Буханка Покупка и доставка? КПП крышка

Если ремонт КПП УАЗ 3303 отремонтирован, следует позаботиться о муфтах. Машина движется на 0,5 м (в любом направлении), и задний винт удаляется через люк. Отсоедините глушитель от распределительной коробки и освободите зажим на нем. Затем удалите такие детали как:

  • поддон сцепления;
  • установка толстого фитинга от входного вала (справа на раструбе);
  • 4 болта, удерживающие заглушки сцепления;
  • регулировка и вилка штока цилиндра.

Коробка передач обмотана веревкой и подвешена. Следующие части были удалены:

  • болты подушки;
  • орехи, держащие коробку с колокольчиком.

С этими действиями двигателя, когда они самостоятельно ремонтируют коробку передач УАЗ 452, вам необходимо поддерживать домкрат. Когда коробка свободна, она опускается и вынимается из-под машины. Рычаги должны быть удалены ранее. Колокола должны быть заменены новыми.

Если вам необходимо отремонтировать контрольно-пропускной пункт УАЗ Патриот, то нужно учитывать, что размещение коробки и колокола там обратимо. Это также относится к расположению стержней. Но в целом разработка КПП УАЗ 452 для ремонта может использоваться независимо.

Снимите болты и гайки, отсоедините коробку передач и ее коробку передач. Между ними есть прокладка, усиленная герметиком, поэтому вам придется пару раз постучать по кронштейну, чтобы прикрепить устройство к раме.

Сначала снимите крышку входного вала и открутите левую гайку, расположенную на ней (см. Рис.). Теперь вам нужно снять его подшипник. Если это не удается, его необходимо заменить. Его «братский» ролик установлен внутри вала и требует замены. Стопорное кольцо затем удаляются из вторичного вала. Двухрядный подшипник вывинчивается. Вал должен быть выбит, а деталь заменена.

Далее идет третья коробка передач. Медные синхронизаторы заменены сухарями. Затем наступает обратное. Открутите переднюю опорную коробку промежуточного вала. Не стучите и не стучите по нему: он из силумина и может треснуть.

Избегайте поломки резиновой прокладки, так как ее трудно достать. Снятый вал заменен на шестерни и все подшипники. Затем соберите коробку в обратном порядке. Когда ролик установлен на входном валу, он сильно смазывается «Litol». Все компоненты и детали размещены на месте, чтобы не ошибиться.

Ослабьте гайки фланцев и валов, снимите их. Ручной тормоз должен быть проверен на исправность, при необходимости его необходимо заменить. Снимите все крышки и замените уплотнения. Снимите спидометр и привод штока вентилятора (подлежит замене). Проверьте подшипники и при необходимости замените.

Сборка корпуса передачи осуществляется в обратной последовательности. Эти действия повторяются при работе с другими типами автомобилей этой марки (включая ремонт редуктора УАЗ Хантер). Прикрепите кронштейн к раме. Поместите корпус коробки передач на барабан ручного тормоза и, удерживая коробку передач, опустите ее на место через ВОМ.

Перед этим на режущем валу установлена ​​стопорная шайба. Затяните болты и гайки, наденьте крышку рычага и осмотрите работу всех передач. Замените выходной подшипник, снимите рычаги, потяните весь узел под машину и повесьте его на трос. Наденьте выпускной подшипник на коробку и прикрепите пружину. Затем вставьте входной вал и сцепление. Это делается следующим образом:

  • переместите коробку вниз и вверх;
  • проверните двигатель с помощью маховика;
  • поставить узел на место;
  • укрепить подушки.

Почему задняя коробка передач проливается на УАЗ

Замените шлицы масла в пазах и вилках первичного вала, замените привод спидометра, кардан, стояночный тормоз, крышку. Вы должны вернуться к поперечному элементу рамы и закрепить кронштейн глушителя на картере коробки передач.

Регулировка и регулировка ручного тормоза, замена масла. При ремонте КПП УАЗ-Охотник будут полезны не только эти действия, но и регулировка штанг. Прикрутите люк к полу, поместите сиденье. Ремонт УАЗ 452 КПП выполнен самостоятельно.

Для работы вам понадобится:

  • гаечные ключи от 10 до 22;
  • съемник подшипника;
  • отвертки (крестовые и плоские);
  • утконос (с изогнутым носом и прямой);
  • медный штифт;
  • кусок трубы в качестве ручки ключа;
  • долото и стержень;
  • молоток и навесное лезвие;
  • небольшие банки для сбора гаек и винтов;
  • гаечные ключи от 10 до 36;
  • литол;
  • красноватый герметик;
  • комплект прокладок и замков для автомобиля.

Чтобы правильно отремонтировать редуктор УАЗ 452 самостоятельно, вы должны строго следовать приведенным выше инструкциям. Трудности при ремонте других моделей этой марки могут привести к различному расположению основных частей машины, например, шатунов. Замена масла должна производиться в соответствии со спецификациями данного типа автомобиля.

Ремонт КПП УАЗ 469 своими руками. выполнимая задача для человека, который хочет сэкономить. Другие владельцы УАЗов (например, буханка УАЗ) могут выделить и отремонтировать коробку УАЗ, учитывая разницу в деталях и расположении шатунов.

UAZ 31512 УМЗ 4178 Бобёр › Logbook › Ремонт переднего моста и крышки КПП

Всем привет.
Не прошло и полгода Прошел ровно год, и вот я опять в строю 🙂 За это время я починил механизм переключения КПП, перебрал передний мост и заменил резинки в передней подвеске.
Началось все год назад с заклинившей КПП. Ремонт крышки был неудачным, коробка заклинила в 100 метрах от дома. После этого решил переждать с ремонтом коробки и подтянуть хвостовик, и тут понеслось…
Сначала открутил крышку хвостовика, подшипник тут же развалился. Купил. В магазине сказали, что менять 1 смысла нет, надо менять целиком. Хотел уже поставить 1 новый и оставить все до весны (на улице все таки не май месяц, а октябрь), но при прокрутке хвостовика редуктор закусывал. «Однако это и есть те щелчки, которые слышились летом при включении переднего моста. Надо разбирать. Заодно и шкворни поменяю», подумал я.
Начал разбирать все. И чем далее я продвигался, тем больше я понимал, что простым «посмотреть» тут не обойдется. Под замену были все РТИ подвески, шкворни, подшипники. Разбирать надо было все. Между тем пришла зима, и ремонт встал. Но я продолжал закупать запчасти и смотреть видео Харчишина (и другие тоже) по ремонту и регулировке переднего моста.

Читайте также  Замена подшипника первичного вала КПП газель

В общем при ремонте не было ничего нового для опытного человека. Для меня же новым было почти все. Но, благодаря этому форуму и интернету, все получилось разобрать, а потом уже и собрать 🙂
Отдельно помнятся моменты снятия внешних обойм подшипника редуктора, регулировка редуктора, замена кастора, а также установка самого моста в 1 каску.
Внешние обоймы совсем не хотели выпрессовываться. Сварки не было, сварщики в тот день были заняты. А т.к. день на уаз уже выделен из графика, то надо было его использовать по полной. В итоге на выбивание ушло часов 5, больше на первую, меньше на вторую. Куплю сварку и больше не буду так тратить время.
К регулировке редуктора я подготовился морально, снятие-установка прокладок прошла более менее успешно. Были глупые ошибки вначале, но это из-за отсутствия опыта. Основной ошибкой стало то, что я решил не менять главную пару. Хотя скорее всего надо было. Но ничего, с моими пробегами и эта еще поработает.
Кастор выбрал +5, т.к. лифт делать не собираюсь, большие колеса устанавливать тоже пока не буду. Купил редуктор, пришел к тестю, давай, мол, просверлим. Заколотили боченки в отверстия, я поехал заварить их. И тут тоже сказалось незнание некоторых вещей, а именно закалка металла при заварке полуавтоматом. Сломали пару сверл, решили выварить закаленный металл. Выварили, выточили новые боченки, опять сверлили… Хотя можно было просто нарезать резьбу и ввернуть болт. Что мы и сделали в самом конце. Я уже хотел было купить новые шопки, но стало жаль потраченного времени и сил. Так что решил, что добьем. И добили 🙂

Установка моста запомнилась только тяжестью самого моста 🙂 Звать никого не захотел, решил, что сам смогу. Надо было открутить шаровые опоры да потом собрать все на месте, но лень-матушка вперед родилась.

В итоге были заменены все подшипники, ШРУСы, шкворни, сайленблоки и другие РТИ подвески, рулевые наконечники, передний кардан, а также установлена крестовина дифференциала.
Подшипники все ставились волжские, по совету продавцов.
ШРУСы поставил от завода Серп и Молот. В магазине в наличие были они и от Танаки. СиМовские показались покрепче (плюс поддержка отечественного производителя). Как долго отработают не знаю, поживем — увидим.
Шкворни поставил от waxoyl . Отзывы хорошие. До этого у меня в одном шопке стол шар, в другом подшипники. Оба шопка пострадали от этих шкворней, точнее от рук предыдущих владельцев. Также от Ваксойла поставил болты в подвеску, красивые и крепкие 🙂
Сайленблоки и резинки поставил из полиуретана. Читал, что полиуретан в клюшках еще то г…но, но они уже были куплены. Если действительно будет так — поменяю. Выпрессовывал кувалдой, запрессовывал тисками. В тяге Панары тоже все сделал тисками. Резинки амортизаторов не понравились, возможно поставлю простые при замене амортизаторов.
С крестовиной получилось интересно 🙂 Ижтехновцы как раз стали продавать такие крестовины, уже почти купил, но решил узнать у тестя, вдруг сделает. Принес свою крестовину от блокки, чтобы показать что хочу. «Сделаем», сказал он. И сделал:) Установилась легко, закалена кузнецом каким-то углеродистым порошком, звенит также, как и ижтехновская. Осталось положить арматурину в салон, чтобы можно было выбить осколок полуоси, если вдруг настанет случай.

Ну а теперь перейдем к клину КПП, Я знал, что проблема не в самой коробке, а в механизме переключения. Коробка мне досталась после переборки и замены почти всех внутренностей, не делалась только крышка. Крышку я поставил свою, так что за КПП не переживал. После установки ремкомплекта крышки КПП первая и вторая скорости стали переключаться как на иномарке. Третья отказывалась включаться. В этому году заменил вилку 1-2 скорости. Про 3-ю скорость за год забыл. Пришлось отложить запуск на неделю. Вчера поменял шток на вилке 3-4 скорости. 3-я еще не разработалась, но уже включается. Разработается со временем. Так что клин скоростей на данный момент побежден 🙂

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьТрансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

как установить крышку с вилками ?

как установить крышку с вилками ?

slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 9:47

Добрый день
Уаз 469Б. КПП — 4 ступка старого образца (синхр 3/4 передачи).
Постоянно лилось масло с коробки (с места крышки с рычагом выбора передач )
решил пофиксить проблему, так как заливать 1 литр масла после каждой поезди- не гламурно
снял крышку с рычагом, посмотрел нету трещин и нету прокладки. вырезал прокладку и давай ,типа айда молодец, ставить обратно.
все вытер насухо, где прилягает крышка к коробке, промыл бензинчеком .. в общем все красво и хороошо.
но . при снятии случайно хватанул за сам рычаг и он слетел с нейтрали..
тоесть
1- коробка на нейтрали (вал крутиться вторичный тот что идет на раздадтку и задниый кардан) и в книжке было написано что надо ставить в нейтраль и только потом снимать
2 — вилки не двигались и тоже стоят в положении нейтрали (я надеюсь, их по оси не двигал)
3 — а сам шток который двигает эти вилки- рычаг — сдвинулся куда-то и теперь .. в общем ругайте меня..что я не так сделал и как выбрать в крушке — нейтраль..
ато получается — ставлю обратно все назад- а рычаг мертво стоит в позиции и никуда не переключается вообще.
в общем я случайно сбыл положение рычага .
1. как проверить на всякий случай правильно ли стоят вилки по нейтрали
2 — как выставить рычаг в нейтраль?
спасибо.

на всякий случай
как проверить стоят ли вилки в нейтрали? — чтобы быть уверенным что они в нейтрали. я просто сижу и перебираю разные варианты в голову..а вдруг

Re: как установить крышку с вилками ?

Айри » П’ят вересня 13, 2013 10:50

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Re: как установить крышку с вилками ?

slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 11:37

Re: как установить крышку с вилками ?

slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 11:40

Re: как установить крышку с вилками ?

Айри » П’ят вересня 13, 2013 11:54

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Re: как установить крышку с вилками ?

slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 12:02

попутно на будущее чтобы ночью на форум не стучаться- если вилки не в нейтрали- их сложно вывести в нейтраль? сами вилки без штока

Читайте также  Как переключать АКПП в автомобиле?

коробка в нейтрали точно — так как вторичный вал (куда задний кардан «припаивается») — крутиться )
теперь осталось вилками попасть и штоком)

Спасибо!буду сегодня ночью пробывать )

я вчера с этим шток промучался до 12 )) типа побежду.. а он мне обратное- иди спать)
в общем вчера он победил)
надеюсь победа будет за мной сегодня)
Спасибо еще раз за напутствие)

Re: как установить крышку с вилками ?

Айри » П’ят вересня 13, 2013 13:11

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Re: как установить крышку с вилками ?

slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 13:43

спасибо.
в общем пока информации много — буду вечером пробывать)

спасибо большое!! за быстрые ответы )
о результате отпишусь)

Re: как установить крышку с вилками ?

Айри » П’ят вересня 13, 2013 18:35

«Контрольный в голову»: )))

На фото — крышка и КПП в «нейтральном положении» шестерен и вилок.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Re: как установить крышку с вилками ?

slava_uaz_kiev » Пон вересня 16, 2013 9:37

спасибо Вам о добрый человек! по Вашему расписанию все собрал за 20 минут, + снял — посадил на прокладки с герметиком и собрал все!
при встрече — с меня -Ваше любимое пиво за мой счет!
времени мне сократили уйму!
спасибо еще раз. огромное спасибо)
фото увидел,но в понедельник — но
я все таки провтыкал- коробка была на передачи- руками выставил нейтраль в коробке,
потом согласно коробке- выставил вылки в нейтраль
и собрал как вы говорили.
и все как на фото)
спасибо большое)

надеюсь литься масло с коробки перестанет)))

Re: как установить крышку с вилками ?

Сергей_Изюм » Пон січня 05, 2015 15:16

Re: как установить крышку с вилками ?

hellcat » Пон січня 05, 2015 16:38

Drive. to survive!

УАЗ-31601 ’99, УАЗ-452 ’85

Re: как установить крышку с вилками ?

Сергей_Изюм » Вів січня 06, 2015 22:59

Ремонт крышки кпп уаз 469

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Беда пришла откуда не ждали, как то при поездке в лес, совершенно беззаботно хотел переключиться с 3 передачи на 2, но увы не нашел ни одной передачи! Рычаг ходит в разных направлениях но ни одну передачу поймать не получалось.
Первая мысль — раскрутились 4 болта крепления рычага, но нет, оказалось там все в порядке. Помучавшись пару часов в лесу и не сумев включить хоть какую то передачу, машину пришлось буксировать домой.
Уже дома сняли коробку с машины.

Сняли боковую крышку с вилками, вилки ходили очень тяжело, клинили, решили поменять крышку, взяли с другой коробки — «донор», на ней все передачи включались просто отлично, но некоторые вылетали и поэтому лежала она без дела. Разобрали поменяли крышки.

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–31512 (рис. 8)

Рис. 1. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512

Разборку проводите в следующем порядке:

Рис. 2. Извлечение заглушек отверстий штоков

1. Отверните четыре винта опоры рычага переключения и снимите опору с рычагом и поджимной пружиной (эта операция делается перед снятием всего агрегата с автомобиля).

2. Извлеките три заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки (рис. 2).

Рис. 3. Выпрессовка штоков вилок переключения

3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик.

4. Расшплинтуйте и выверните стопорные винты вилок.

5. Выпрессуйте штоки (рис. 3) вилок переключения через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки.

При выпрессовке штоков III и IV передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.

6. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.

7. Выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.

8. Отверните три винта и снимите крышку предохранителя и возвратную пружину.

9. Выдвиньте плунжер предохранителя наружу, снимите стопорное кольцо и выньте плунжер. При этом придерживайте от выпадения шарик фиксатора плунжера.

10. Выньте пружину и шарик фиксатора.

Рис. 4. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (рис. 11)

Разборку производите в следующем порядке:

1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцов крышки (см. рис. 9).

2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок.

3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора.

4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 10) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.

5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.

6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 11),

7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.

8. Отверните гайку и снимите рычаг 16.

9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки. Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.

Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Разборку производите в следующем порядке:

Рис. 5. Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Читайте также  Как промыть бублик АКПП своими руками?

1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 5) от рычагов 9 и 10.

2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13.

3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов.

4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач.

5. Промойте детали механизма управления.

6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах.

7. Замените изношенные детали.

Сборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Сборку механизма производите в порядке, обратном разборке. После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач.

Регулировку производите изменением длины горизонтальных – 8,11 (см. рис. 5) и вертикальных – 5, 14 тяг в следующем порядке:

1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 – в положение III–IV до упора в блокирующую пружину.

2. Рычаг 1 переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяги выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.

3. После этого рычаг I поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяги переключения 5 и 11.

4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали.

Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик.

При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2–3 мм.

Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Рис. 6. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения

1. Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 6) в крышку сальника вала переключения.

Сборка механизма переключения передач УАЗ-3741

Сборку механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ-31512 проводите в следующем порядке:

    Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 114) в крышку сальника вала переключения.


Рис. 114. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения

Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 105).


Рис. 105. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-шток вилки включения заднего хода; 2-вилка заднего хода; 3-шток вилки включения III и IV передач; 4-вилка III и IV передач; 5-вилка I и II передач; 6-шток вилки включения I и II передач; 7- шплинт-проволока; 8 -заглушка; 9-шайба; 10-вал переключения передач; 11-боковая крышка; 12-муфта переключения передач; 13-блокирующая пружина; 14-прокладка; 15-крышка сальника; 16-рычаг переключения; 17-пробка; 18,20-пружины фиксатора; 19-замочный плунжер; 21-шарик фиксатора; 22-рычаг выбора передач; 23-избирательный рычаг; 24-штифт; 25-выключатель фонаря заднего хода; 26-заглушка

Установите на вал переключения муфту (рис. 115), упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину. Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.


Рис. 115. Сборка вала переключения передач

  • Установите избирательный рычаг в сборе с осью (рис. 116) в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения. Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.
  • Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода с помощью оправки (см. рис. 113).


    Рис. 113. Приспособление для сборки штоков и фиксаторов:
    а-сборка фиксатора; б-установка штока

    Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора (рис. 117) в корпус крышки с помощью оправки (см. рис. 113), установите шток в нейтральное положение. Так последовательно соберите все штоки (рис. 118) и вилки. Между штоками установите замочные сухари.


    Рис. 117. Сборка штока и вилки заднего хода


    Рис. 118. Сборка штока и вилки переключения III и IV передач

    Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой (рис. 119), которая не должна мешать перемещению вилок. При креплении вилок рычаг муфты переключения должен находиться в пазу вилок.


    Рис. 119. Шплинтовка проволокой болтов, крепящих вилки:
    1-болт; 2-шплинт-проволока

  • Вставьте шарик и пружину фиксатора в отверстие штока I и II передач и заверните пробку. При этом имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
  • Установите шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса крышки, заглушку в отверстие для вала переключения и расчеканьте их.
  • Установите рычаги выбора и переключения (рис. 120) на шлицы валов и закрепите их гайками с пружинными шайбами.


    Рис. 120. Установка наружных рычагов выбора и переключения

    Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с рис. 121.


    Рис. 121. Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач:
    А-соответствующее заднему ходу; Б-соответствующее включению III и IV передач; В-соответствующее включению I и II передач;
    1-рычаг выбора; 2-рычаг переключения (в нейтральном положении)