При каком пробеге менять масло в МКПП?

Когда менять масло в механической коробке передач?

Механическая коробка передача, по сравнению с автоматами (а также их более продвинутыми версиями DSG) и вариаторами, кажется чуть ли не вечной. Однако и она нуждается в обслуживании. О том, когда менять масло в механической коробке передач – читайте ниже.

Регламент и его соблюдение

Рекомендуемые автопроизводителем интервалы замены трансмиссионного масла во всех узлах (не только МКПП) обычно прописаны в разделе «Техническое обслуживание» или «Трансмиссия» инструкции по эксплуатации. Здесь ключевое слово – «рекомендуемые». Потому что каждый автомобиль эксплуатируется в разных условиях. И скорость старения масла, интенсивность износа деталей коробки, а также изначальное качество трансмиссионной смазки – индивидуальные факторы в каждом отдельно взятом случае.

Менять ли масло в механической коробке передач согласно предписаниям автопроизводителя или есть какие-то другие стандарты? В том случае, если соблюдены нижеследующие условия, достаточно плановой замены.

  1. Автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Под этим понятием подразумевается смешанный цикл езды (примерно одинаковый пробег по трассе и городу) без интенсивных и длительных перегрузок, таких как езда на близкой к максимальной скорости или систематическая буксировка гружёных прицепов.
  2. Отсутствие течи через прокладку поддона (если он есть), сальники полуосей (фланца кардана) или первичного вала.
  3. Нормальная работа коробки передач, лёгкое переключение рычага, отсутствие гула или других посторонних шумов.

Если все три условия выполняются, то масло нужно менять согласно предписаниям автопроизводителя. Интервалы замены обычно составляют от 120 до 250 тысяч км пробега в зависимости от модели авто и использованного масла. В некоторых МКПП масло заливается на весь срок службы.

Случаи, когда масло следует поменять независимо от пробега

Идеальных условий эксплуатации авто практически нет. Всегда есть какие-то отступления от предписанных заводом-изготовителем норм. Например, длительная поездка на максимальной скорости из-за спешки, или протяжённая буксировка другого, зачастую тяжёлого авто. Всё это сказывается на сроке службы трансмиссионного масла.

Рассмотрим несколько распространённых ситуаций и характерных признаков, при которых необходимо заменить трансмиссионное масло в механической коробке передач досрочно, до наступления регламентного пробега.

  1. Покупка б/у авто с солидным пробегом. Если не знаете хорошо предыдущего владельца и есть вероятность, что он не менял масло вовремя – сливаем отработку с МКПП и заливаем свежую смазку. Процедура относительно недорогая, но она позволит быть уверенным в том, что коробка обслужена.
  2. Течи через сальники. Постоянная доливка масла в этом случае – не самый лучший вариант. В идеале потребуется замена сальников. Но если такой возможности нет, меняйте масло не позже, чем требует регламент. А лучше – чаще. Протечка через уплотнители обычно не подразумевает вымывание из коробки продуктов износа. И если ограничиться одной доливкой – в коробке будет накапливаться мелкая стружка и тяжёлые маслянистые фракции, продукты окислов, которые позже перерастут в шламовые отложения. Также обратите особое внимание на состояние смазки после езды по глубоким лужам и в сырую погоду. Известны случаи, когда после подобной езды через те же негерметичные сальники в коробку просачивалась вода. А езда на обогащённой водой смазке приведёт к коррозии деталей МКПП и ускоренному износу шестерен и подшипников.

  1. Тугое переключение рычага. Частая причина – старение смазки. Это явление не редко наблюдается на отечественных авто ближе к сроку замены. Рычаг стал более упрямым? Не спешите бить тревогу. Сначала просто замените масло. В более чем половине случаев после обновления трансмиссионной смазки проблема тугого рычага или уходит вовсе, или частично нивелируется.
  2. Залито более дешёвое и менее качественное масло. Здесь также сокращайте пробеги между заменами на 30-50%.
  3. Авто ездит в условиях повышенной запылённости или при экстремальных температурах. В таких условиях срок службы масла уменьшается. Поэтому и менять его желательно в 2 раза чаще.
  4. Любой ремонт коробки со сливом масла. Экономить на масле в этом случае нерационально. К тому же вы избавите себя надолго от необходимости отдельной замены.

В остальных случаях придерживайтесь регламентных сроков.

Когда менять масло в механической коробке передач

Понятие техобслуживание автомобиля напрямую связано с заменой масла в коробке перемены передач. По аналогии с моторными смазочными материалами, трансмиссионная рабочая жидкость также нуждается в регулярной замене. Данная процедура является обязательной для КПП всех транспортных средств. Масло ATF состоит из основы и специальных добавочных элементов – присадок. Основная роль добавок сводится к улучшению работы смазки. Чтобы обеспечить бесперебойную работу основного агрегата авто, необходимо знать, когда менять масло в механической коробке передач.

Зачем проводить замену масла в «МКПП»

В список выполняемых функций трансмиссионной рабочей жидкости входят следующие пункты:

  1. Качественное смазывание рабочих элементов коробки передач с целью снизить силы трения между металлическими поверхностями сопрягаемых деталей (валов, шестерен, подшипников и пр.).
  2. Создание уникальной защитной пленки на узлах и деталях, предотвращающей преждевременные разрушения от коррозии.
  3. Отвод тепла от раскаленных деталей, находящихся в зацеплении (в момент взаимного контакта поверхности нагреваются до +300°С, под воздействием АТФ температура в коробке передач снижается и удерживается в пределах +150 °С).
  4. Удаление (смывание) с рабочих поверхностей вредных отложений, продуктов износа.

Важно: Для обеспечения стабильной работы МКПП требуется не менее двух-трех литров трансмиссионного масла.

Нужно ли менять масло в МКПП. Присадки, входящие в состав смазочных жидкостей, с течением времени утрачивают полезные свойства. Их активность падает под воздействием различных негативных факторов. Использование смазки пониженного качества и эффективности приводит к перегреву механической коробки передач и ускоренному износу элементов конструкции. Регулярная полная замена ATF в МКПП – обязательная процедура при проведении технического обслуживания транспортного средства.

Когда нужно менять масло в механической КПП

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель предоставляет подробную информацию о рекомендованных сроках проведения техобслуживания данной машины. Здесь также представлен список подходящих марок трансмиссионных масел ATF. Если водитель будет игнорировать рекомендации разработчиков, в поведении авто появятся признаки нестабильной работы МКПП: незнакомые звуки, толчки при переключении передач, запах гари в салоне машины и пр.

Как часто надо менять масло в МКПП? При движении автомобиля системы транспортного средства получают максимальную нагрузку. Механическая коробка перемены передач – не исключение. МКПП нуждается в постоянном уходе и техобслуживании в определенные сроки.

При каком пробеге меняется масло в МКПП. Рекомендуемые сроки замены смазки:

  1. Механическое коробки передач автомобилей с ведущими задними колесами (заднеприводные) меньше всех подвержены износу. Конструкция позволяет работать на одной порции рабочей жидкости без замены в гидробаке намного дольше 60 000 км пробега. Рекомендуется совмещать процедуры по замене масла в колесном редукторе с МКПП.
  2. С целью минимизировать вероятность ускоренного износа дорогостоящих узлов и деталей, автопроизводители советуют менять масло в коробке перемены передач не реже 50 – 60 000 км пробега.
  3. При эксплуатации авто в наиболее экстремальных условиях смазку требуется поменять чаще, данный интервал необходимо сократить до 30 000 км.Правильный выбор масла для замены в МКПП
Читайте также  Неисправности МКПП и способы их устранения

Чтобы механическая коробка перемены передач работала стабильно, без сбоев, недостаточно соблюдать сроки замены трансмиссионного масла. Нужно использовать масло наиболее подходящей марки для конкретного автомобиля. Соблюдение данного требования позволит осуществлять простое и комфортное переключение скоростей.

При выборе подходящего масла, следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. В сервисной книжке даны списки брендовых топливно-смазочных материалов, которые лучше всего подойдут вашему транспортному средству. Там также указано, сколько масла понадобится приобрести для частичной или полной замены.

Если под рукой не оказалось руководства по эксплуатации, можно воспользоваться общими рекомендациями. По аналогии с моторными смазочными материалами, трансмиссионные масла разделяются по типам:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минеральное масло.

Минеральные вещества чаще всего используются в МКПП заднеприводных транспортных средств отечественного производства, некоторых грузовиков. Полусинтетические масла подходят для машин, работающих на пониженных оборотах. Масла, изготовленные на синтетической основе, являются универсальными как для импортных, так и отечественных автомобилей.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Через сколько надо менять масло в коробке: МКПП и АКПП

Каким бы надежным не был агрегат, все равно для продления срока его службы необходимо своевременно проводить регламентные работы по техническому обслуживанию. Это касается всех узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и трансмиссии. В данной статье мы рассмотрим вопрос технического обслуживания и замены масла в коробке передач (как в автоматических, так и в механических трансмиссиях автомобиля).

Также мы постараемся определить, какие временные промежутки должны быть между регламентными работами по техническому обслуживанию трансмиссий, либо на каких пробегах необходимо проводить эти работы. Параллельно будет рассмотрено, какими лучше пользоваться трансмиссионными маслами, а также уделим внимание нюансам и особенностям, которые необходимо знать и учитывать при выполнении работ по ТО трансмиссий.

Через сколько нужно менять масло в коробке

Регламентные работы по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля включают в себя замену масла (МКПП) или трансмиссионной жидкости с заменой прокладки и фильтра (АКПП).

Первая замена масла или трансмиссионной жидкости прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но бывают и такие автомобили, в которых производители не регламентируют дальнейшую замену масла в трансмиссии.

    • Для каждой трансмиссии должна использоваться строго регламентированная заводом производителем смазывающая жидкость (ATF для автоматических коробок и MTF для механических коробок).
    • Необходимо избегать смешивания масел или трансмиссионных жидкостей разных производителей при частичной замене либо при доливе.
    • При интенсивной эксплуатации трансмиссии автомобиля межсервисный интервал замены смазывающей жидкости необходимо уменьшить.
    • Прежде чем приступить к замене масла или трансмиссионной жидкости КПП, необходимо определится с типом используемых жидкостей и смазок.
Читайте также  КПП jh3 или jr5 как определить?

Типы масел или жидкостей (виды смазывающих жидкостей КПП)

  • Минеральный – наиболее востребованная смазывающая жидкость у КПП с низкими оборотами. Дешевый тип жидкости, быстро теряющий свои свойства. Такую жидкость рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.
  • Полусинтетический тип – подходит для КПП с высокими оборотами. Смазывающая жидкость из данной группы насыщена присадками для улучшения химических свойств и антикоррозийных свойств. Рекомендуемый интервал замены 40-50 тыс. км. пробега.
  • Синтетический тип – наиболее дорогой вид смазывающей жидкости с большим количеством качественных присадок. Применяют, в основном, в АКПП. Рекомендуемый интервал замены «синтетики» для МКПП 60-80 тыс. км. пробега, для АКПП до 50-60 тыс. км пробега.

Через сколько менять масло в коробке автомат и способы замены масла

Регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП для каждой модели индивидуален. Узнать его можно как на официальном сайте компании производителя, так и получить информацию из мануала к автомобилю. Чаще всего интервал составляет 40-50 тыс. км пробега.

  • Частичная замена ATF выполняется во время регламентных работ по ТО трансмиссии автомобиля. Трансмиссионная жидкость с коробки автомат сливается не в полном объеме (не больше половины отработанной жидкости), поскольку часть жидкости остается в АКПП.
  • Полная замена ATF выполняется не так часто. Как правило, после покупки автомобиля с большим пробегом, либо в случае возникновения проблем при переключении передач (диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов).

Добавим, что подбор трансмиссионной жидкости для АКПП является важной процедурой. В сервисной книжке автомобиля производитель указывает тип трансмиссионной жидкости. Для автоматических трансмиссий разных типов (гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач) необходима жидкость, свойства которой будут оптимизированы под конкретный вид трансмиссии.

Обычно производители АКПП используют свои стандарты трансмиссионной жидкости ATF (Dexron, Mercon и т.д.). Чтобы правильно осуществить подбор трансмиссионного масла по автомобилю, необходимо знать марку автомобиля, модель и модификацию. Еще раз напомним, в АКПП используется синтетическая трансмиссионная жидкость.

Механическая трансмиссия: через сколько тысяч менять масло в коробке

Чаще всего замена масла в МКПП не предусмотрена самим производителем автомобиля, то есть технические рекомендации не содержат прямого указания. Однако это не означает, что масло в коробке механика не нужно менять, поскольку неисправности и ускоренный износ агрегата связаны именно с тем, что смазывающая жидкость со временем теряет свои свойства и загрязняется продуктами износа.

Масло в МКПП рекомендуется менять полностью. При наличии смотровой ямы или эстакады, необходимых инструментов и емкости для слива отработанного масла замену можно провести самостоятельно.

Основные рекомендации по замене масла в МКПП:

  • перед заменой масла коробку необходимо прогреть (прогретое масло лучше удаляется при сливе);
  • после полного слива отработанного масла перед закручиванием сливного отверстия необходимо заменить уплотнительное кольцо на сливной пробке в картере коробки на новое;
  • новое масло в заливное отверстие заливается при помощи шприца;
  • уровень залитого масла должен быть по нижней кромке;

Подбор смазывающей жидкости для МКПП также нужно проводить с повышенным вниманием. Масло для механических коробок бывает трех основных типов, описанных выше: минеральный, синтетический и полусинтетический продукт.

При подборе масла для МКПП необходимо учитывать тип основы масла, вязкостные и температурные показатели. Правильно подобрать масло для механики поможет информация по автомобилю: год выпуска и модель, рекомендации производителя.
Обычно в МКПП используются масла на полусинтетической и синтетической основе. В старых типах коробок использовались масла на минеральной основе.

Что в итоге

Период замены смазывающей жидкости КПП зависит от нескольких факторов, условий и особенностей:

  • тип самой коробки передач;
  • пробег и техническое состояние автомобиля;
  • интенсивность эксплуатации агрегата;

Такие признаки указывают на то, что, в первую очередь, нужно проверить уровень масла в коробке, оценить состояние смазочной жидкости. Игнорирование указанных выше правил может привести к необходимости дорогостоящего ремонта или полной замене коробки передач.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Когда надо менять масло в коробке: список моделей

А зачем его менять?

Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.

А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.

Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.

Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.

Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?

Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.

Brilliance

Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).

Читайте также  Замена сальника первичного вала КПП nissan primera

Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.

Changan

При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеп­лением нужно менять каждые 40 000 км.

Hyundai

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault

Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

Skoda

В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.

Toyota

Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.

В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.

В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.

Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.

В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке ­передач — в два раза чаще.

«Тяжелые» — это какие?

Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.

  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
  • Эксплуатация при низких температурах
  • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
  • Поездки в дорожных пробках и заторах
  • Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
  • Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
  • Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
  • Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
  • Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок

Что смазываем?

В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.

В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.

Передача, масла и жидкости

Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.

Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Мнение экспертов «За рулем»

Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.

А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, — перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, ­что они столько не протянут.

  • Все, что нужно знать о замене рабочей жидкости в АКП, — тут.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.