Подбор масла в МКПП по марке автомобиля

Трансмиссионные масла: характеристики, типы, виды

Вид трансмиссии

Тип коробки переключения передач (КПП), на который рассчитано масло.

— МКПП. Механические коробки передач относительно неприхотливы — вплоть до того, что некоторые из них (в переднеприводных авто) нормально работают даже с обычным моторным маслом. Поэтому трансмиссионные масла для МКПП в целом мало отличаются от моторных, хотя и имеют свою специфику.

— АКПП. Для автоматических коробок передач необходимо использование специальных жидкостей с малой вязкостью. Поэтому для них выпускается отдельная категория трансмиссионных масел, также называемая ATF.

— Вариатор. Вариатором называют приспособление, способное плавно (бесступенчато) изменять передаточное число. Такие приспособления используются в трансмиссии некоторых видов мототехники (мотороллеры, квадроциклы), реже — в автомобилях (в частности, «гибридах»). Вариаторы часто рассматривают как разновидность автоматических коробок передач, однако это неправильно, т.к. в АКПП существуют отдельные передачи, а здесь их нет. Поэтому масла для вариаторов отличаются особым составом.

Отметим, что КПП одного вида могут заметно различаться по конструктивным особенностям. Поэтому совместимость с типом коробки передач, установленной в авто, ещё не гарантирует совместимость конкретно с этой трансмиссией.

Тип определяется составом масла.

— Минеральное. Масла, изготавливаемые из продуктов перегонки нефти. Такие составы хуже переносят перепады температур, чем синтетические из-за чего требуют более частой замены и слабо подходят для экстремальных условий и высококлассных трансмиссий. С другой стороны, при обычной езде на относительно простых моделях авто «минералка» практически не уступает «синтетике», а стоит значительно дешевле.

— Синтетика. Составы из компонентов, полученных искусственным путём (синтезом). Считаются более продвинутыми, чем минеральные, в этой категории выпускаются масла в том числе для дорогих авто, требовательных к качеству ГСМ. Кроме того, «синтетика» не так загрязняет систему, и после слива такого масла часто вообще не требуется промывка трансмиссии. Однако и стоят подобные марки недёшево.

— Полусинтетика. Компромиссный вариант между двумя описанными выше типами — масла, состоящие как из минеральных, так и из синтетических компонентов. Такие составы имеют более продвинутые характеристики, чем «минералка», при этом стоят значительно дешевле «синтетики».

Вязкость (SAE)

Показатели вязкости масла по стандарту SAE.

Этот параметр является ключевым при выборе трансмиссионного масла под конкретный автомобиль: требования по вязкости, как правило, напрямую указываются в технической документации, и выбирать стоит в соответствии с ним.

В большинстве современных масел вязкость обозначается двумя числами — например, 75W-80. Первое число, с индексом W, описывает низкотемпературную вязкость — при какой температуре масло загустевает настолько, что может повредить элементы трансмиссии. На это число нужно обращать внимание, если авто планируется эксплуатировать зимой: например, для климата с зимними температурами до -30 °С рекомендуются марки со значениями не выше 75W. Для перевода чисел в конкретные значения температуры существуют специальные таблицы.

Второе число описывает высокотемпературную вязкость, в рабочем состоянии; это основной эксплуатационный показатель, определяющий совместимость с двигателем. В то же время в характеристиках может указываться только одна цифра — «зимняя»; это значит, что высокотемпературная вязкость у масла такая же. Впрочем, «чисто зимние» и «чисто летние» масла не всегда являются взаимозаменяемыми, это, опять же, стоит уточнять по документации на авто.

Также стоит учитывать, что некоторые марки масел (в частности, для сельхозтехники) могут использоваться и как трансмиссионные, и как моторные. В таких марках вязкость может обозначаться по правилам моторных масел (эти правила отличаются). Один из признаков подобных масел — низкая «зимняя» вязкость, указанная в характеристиках (значительно ниже 70W).

Объем

Ёмкость упаковки, в которой поставляется масло, фактически — количество масла в комплекте поставки.

Для полной заправки трансмиссии легкового авто требуется обычно порядка 3 – 4 л, в грузовиках это значение заметно больше (вплоть до нескольких десятков литров). Соответственно, выбор по объёму зависит от того, для какого авто покупается масло и с какой целью (долив или полная замена). А для СТО, ремонтных мастерских, автопредприятий и т.п. масла выпускаются в бочках на 60 или 200 (210) л.

Сейчас на рынке представлены упаковки различной ёмкости, среди них наиболее популярные: 1 л, 2 л, 4 л, 5 л, 10 л, 20 л, 60 л.

Соответствие стандартам

Общие стандарты, которым соответствует данная марка масла.

Наиболее популярным стандартом, используемым для трансмиссионных масел под механические КПП, является API. Он предусматривает такие классы:

— API GL-1. Масла с относительно простым составом и минимумом присадок. Рассчитаны на относительно несложные условия работы, предназначаются для конусных и червячных передач, а также КПП грузовиков и сельхозтехники, не имеющих синхронизаторов.

— API GL-2. Масла для червячных передач, рассчитанные на условия средней тяжести. Имеют увеличенное, по сравнению с GL-1, количество присадок, применяются в основном в сельхозтехнике.

— API GL-3. Масла, предназначенные в основном для грузовых автомобилей (кроме моделей с гипоидной передачей). Рассчитаны на условия средней тяжести, содержат различные присадки (до 2,7%).

— API GL-4. Наиболее популярная разновидность «механических» масел. Пригодна для работы в любых условиях, может использоваться в передачах конусного и гипоидного типа, синхронизированных и несинхронизированных КПП, во всех классах транспортных средств (хотя конкретное назначение у разных марок является разным). Содержит до 4% присадок.

— API GL-5. Масла для тяжёлых условий и передач, работающих под большой нагрузкой — прежде всего гипоидных, с большим смещением осей. Содержат до 6,5% присадок. Многие марки пригодны для механических КПП с синхронизаторами и/или дифференциалов повышенного тр . ения (это должно быть прямо указано в характеристиках масла).

— API GL-6. Масла, специально созданные для гипоидных передач, работающих на высоких скоростях, больших нагрузках и/или при ударных воздействиях. Отличаются от GL-5 ещё большим содержанием противозадирных присадок.

— API MT-1. Специализированные масла для тяжёлой техники с несинхронизированными механическими КПП — прежде всего «фур» и автобусов. В целом аналогичны GL-5, однако более устойчивы к высоким температурам.

Помимо этого, масла для МКПП могут иметь маркировку по стандарту SAE, разработанному одноименной ассоциацией. Отметим, что в данном случае речь идет не об общей вязкости по SAE (см. соответствующий пункт), а именно о специальных стандартах. Чаще всего встречается соответствие стандарту SAE J2360. Он предусматривает, что масло «превосходит требования API GL-5» (см. выше) и предназначено для применения в гипоидных передачах, работающих на повышенных нагрузках (в том числе на высокой скорости либо высокой тяге при низкой скорости) и имеющих большое количество поверхностей, контактирующих со скольжением.

В свою очередь, трансмиссионные масла для АКПП используют собственные стандарты. Наиболее популярным является Dexron, разработанный компанией General Motors; исторически это первый стандарт, на него долгое время ориентировалось большинство автопроизводителей в США и Европе. Вот варианты, встречающиеся в современных марках «автоматических» масел:

— Dexron II / IID / IIE. Наиболее ранний из применяемых в наше время стандартов Dexron. Оригинальный Dexron II (образца 1972 года) в чистом виде в наши дни практически не встречается, т. к. некоторые компоненты таких масел ускоряют коррозию деталей КПП. В составах стандарта Dexron IID содержится антикоррозийная присадка, однако такие масла отличаются гигроскопичностью. В Dexron IIE, в свою очередь, этот недостаток устранен, также заметно повышена эффективность при низких температурах.

— Dexron III / IIIF / IIIG / IIIH. Оригинальный Dexron III (также известный как Dexron IIIF) был представлен в 1993 году как более продвинутая альтернатива Dexron II, которая в то же время является с ним обратно совместимой (за редкими исключениями). В то же время масла этого стандарта показали недостаточно высокую долговечность и износостойкость, что и привело к появлению дополнительных модификаций. Так, Dexron IIIG (1997 год) отличается высокой эффективностью при низких температурах, а сменивший его в 2003 г. Dexron IIIH — повышенной стойкостью к окислению, улучшенными противозадирными свойствами и более длительным сроком службы. Срок действия лицензий на все виды Dexron III истек в 2006 году; масла этих стандартов продолжают выпускаться, но уже без контроля со стороны General Motors.

Читайте также  Что такое КПП в машине?

— Dexron VI. Стандарт, появившийся в 2005 году как наследник Dexron III; с 2006 года только этот стандарт официально поддерживается General Motors. Предусматривает меньшую изначальную вязкость масла, чем в предшествующих стандартах, что положительно сказывается на общем качестве работы трансмиссии, а также имеет более строгие допуски по снижению вязкости при износе и, соответственно, лучшие противозадирные характеристики.

Другой популярный «автоматический» стандарт, разработанный и поддерживаемый компанией Ford, носит название Mercon. Он менее разнообразен по числу спецификаций: наиболее распространенные варианты включают оригинальный Mercon, разработанный еще в 1987 году, Mercon IV (1997 год), Mercon V (2001 год) и Mercon LV (2009 год). Каждый последующий стандарт при этом является более совершенным и обратно совместим с предыдущими. Несколько особняком в этом ряду стоит Mercon SP, разработанный для КПП Ford 6R, применяемой в двигателях с продольным расположением. Также стоит отметить, что требования этого стандарта схожи с требованиями Dexron, и соответствующие Mercon масла обычно имеют и сертификацию по Dexron.

Несколько реже встречается маркировка «автоматических» масел по стандарту JASO, используемому японскими автопроизводителями. Автоматические КПП японского производства имеют свои особенности и специфические требования к маслам, поэтому для них и применяется отдельный стандарт. При выборе такого масла стоит ориентироваться прежде всего на требования, указанные в документации на авто.

Допуски производителей

Допуски производителей, которым соответствует трансмиссионное масло.

Допуски — это собственные стандарты крупных автопроизводителей, разработанные с учётом технических особенностей отдельных моделей авто. Если масло соответствует допуску, указанному в документации на машину — значит, оно учитывает эти технические особенности и оптимально подходит для данной модели.

Подбор масла по марке автомобиля

Марка автомобиля

    A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpine
  • Asia
  • Aston Martin
  • Audi
  • Avia B
  • Baojun
  • Bedford
  • Bentley
  • Besturn
  • BMC
  • BMW
  • Bremach
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
  • BYD C
  • Cadillac
  • Chang’an
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citro?n D
  • Dacia
  • DAF
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • Dodge Ram
  • DongFeng
  • DR
  • DS E
  • Emgrand F
  • FAW
  • Fengshen
  • Fengxing
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Freight Rover
  • Freightliner
  • FSO G
  • GAZ
  • Geely
  • Genesis
  • GMC H
  • Hino
  • Hummer
  • Hyundai I
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco J
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Jinbei K
  • Kia L
  • Lada
  • Lagonda
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Landwind
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Lotus M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • Metrocab
  • MG
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Moskvich N
  • Nissan
  • Noble O
  • Oldsmobile
  • Opel P
  • Perodua
  • Peugeot R
  • Roewe
  • Rolls-Royce
  • Rover S
  • Saab
  • Santana
  • Saturn
  • Scion
  • Seat
  • Subaru
  • Suzuki T
  • Tagaz
  • Tata
  • Th!nk
  • Tianjin
  • Toyota V
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Volvo Asia W
  • Wuling Y
  • Youngman Z
  • ZAZ
  • Zotye
  • Zxauto

Правильно подобранные смазочные материалы продлевают срок службы важнейших узлов машины, улучшают их эксплуатационные характеристики, а также сокращают расходы на ремонт и обслуживание транспортного средства. Ответственный подход к подбору технических жидкостей для авто позволяет избежать многочисленных проблем в будущем. Магазин «Автомаг» предлагает воспользоваться специальным онлайн-сервисом, который дает возможность исключить вероятность ошибки при покупке смазочных материалов.

Как осуществить правильный подбор моторного масла по марке автомобиля?

Для каждой модели машины подходят определенные виды смазочных материалов, специально разработанные с учетом рекомендаций автопроизводителя. Именно поэтому самым надежным и простым способом покупки моторного масла является подбор по марке авто. Такой подход позволяет подобрать подходящие смазочные материалы среди широкого ассортимента продукции различных брендов.

На нашем сайте имеется автоматизированная система подбора масла в двигатель по марке автомобиля – это специальный онлайн-сервис, содержащий необходимую информацию о различных моделях транспортных средств и совместимых с ними технических жидкостей. С его помощью можно легко подобрать смазочные материалы, которые обеспечат достижение максимальных эксплуатационных возможностей машины. Чтобы осуществить подбор масла по марке авто (для японских, европейских или любых других видов автомобилей), достаточно знать лишь базовые характеристики транспортного средства:

  • тип силового агрегата (например, дизельный или бензиновый);
  • год выпуска (2015, 2000, 1994 и др.);
  • марку автомобиля (например, BMW, Renault или Toyota);
  • модель машины (X6, Logan, RAV 4 и др.).

Введите необходимые параметры, и сервис автоматически предложит подходящие модели смазочных материалов. Чтобы ознакомиться с результатами поиска моторного масла по марке автомобиля и подобрать нужный продукт в каталоге интернет-магазина «Автомаг», нажмите на кнопку «Показать товары». Если вы хотите указать другие критерии, кликните по кнопке «Сбросить». Вся процедура занимает считанные секунды, что позволяет сэкономить время на поиске нужных технических жидкостей.

На нашем сайте можно подобрать не только масло для двигателя, но и другие расходные материалы. Сервис подбора по марке автомобиля позволяет быстро приобрести масляные фильтры, трансмиссионные технические жидкости, свечи, оптику и другие комплектующие. Чтобы перейти в другой подраздел, выберите соответствующую иконку (запчасти, лампы, АКБ и др.) в меню.

Преимущества подбора автомасел и других технических жидкостей по марке автомобиля с помощью нашего сервиса очевидны. Перечислим некоторые из них:

  • Простота. Чтобы подобрать моторное или трансмиссионное масло по марке машины, не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. При этом онлайн-сервис полезен не только для новичков, но и для опытных автомобилистов, так как предоставляет полную свежую информацию о различных видах смазочных материалов.
  • Актуальность. Базы сервиса регулярно обновляются, поэтому клиент может быть уверен в том, что ему будут предложены моторные масла, отвечающие самым последним требованиям автопроизводителей.
  • Экономия времени. Сервис позволяет быстро подобрать моторное масло или другие технические жидкости по марке авто, зная лишь название машины, год ее выпуска, а также основные параметры двигателя или трансмиссии.
  • Беспристрастность. Результаты поиска не зависят от рекламного бюджета производителей, поэтому вы сможете подобрать смазочные материалы на основе объективных критериев.
  • Большая база. Подбор по марке автомобиля позволят найти и купить различные виды технических жидкостей, в том числе масло в МКПП, смазочные материалы для силового агрегата и другую продукцию.

Отметим, что главным преимуществом сервиса является возможность исключить вероятность ошибки при покупке, обеспечив тем самым долговременную и эффективную работу основных узлов транспортного средства.

Подбор масла в двигатель по марке авто: дополнительные рекомендации

Наш сервис в большинстве случаев предлагает несколько модификаций смазочных материалов. Подобрать подходящий продукт можно, ориентируясь на некоторые технические параметры:

  • Вязкость. Этот параметр отвечает за возможность использования масла в различных погодных условиях. Например, смазочный материал с индексом 5W-30 гарантирует запуск мотора при температуре -30 градусов Цельсия.
  • Тип масла. Существует несколько видов смазочных материалов, в том числе синтетические, полусинтетические и минеральные. Подбор масла в этом случае можно сделать по пробегу автомобиля. Например, для изношенных двигателей лучше подобрать полусинтетическую модель.

Получить консультацию по вопросам подбора смазочных материалов и масляных фильтров по марке авто можно, позвонив по телефону +7 (812) 777-04-33.

Как выбрать масло для коробки зная марку автомобиля

  1. Выбираем масло в коробку передач по марке машины
  2. Виды смазывающих материалов для КПП
  3. Масла по типу коробки
  4. Подбор смазывающих в КПП по марке вашего авто для механической коробки
  5. Расшифровка маркировки масла
  6. Выбираем правильно смазывающие смеси в АКПП или коробку автомат

Мы ужи писали о подборе масла по марке автомобиля, теперь посвятим статью как обычному автовладельцу зная марку и модель своей машины выбрать масло для коробки передач. Так как КПП автомобиля бывают автоматические и механические то и требования к применяемым в них смазывающим веществам отличаются. Роль масла в коробке передач переоценить сложно, без него КПП попросту перегрелась бы уже на первом заезде, что привело бы к очень быстрому износу всех шестерней и валов, находящихся в ней и как итог она бы в лучшем случае, заклинила, в худшем подверглась бы полному физическому разрушению, даже возможно не только внутри, но и снаружи.

Читайте также  Насос для заливки масла в КПП

Выбираем масло в коробку передач по марке машины

По сути, в КПП (коробку передач автомобиля) используют те же смазочные материалы, что и для двигателей, но есть одно большое отличие в количестве и пропорции присадок, применяемых в этих маслах. Для КПП присадки смешиваются в таком количестве чтоб в месте соприкосновения шестерней КПП не происходило полное разрушение масленичной пленки и метал шестерни не контактировал бы напрямую с другой такой же шестерней или валом, благодаря такой пленке этот эффект достигается что очень значительно продлевает жизнь всем механическим частям коробки передач автомобиля, будь то механика или автоматическая коробка передач.

В двигателе же присадки применяются в других пропорциях, так как там другие нагрузки и другие температуры. По сути, это и есть главное отличие масленичных смазок двигателя от масла для КПП автомобиля.

Виды смазывающих материалов для КПП

Как и моторные масла, смазка для КПП так же подразделяется на три вида

  1. Минеральное масло для КПП — изготавливается из нефтепродуктов и природных производных
  2. Полусинтетическое масло для коробки передач – масло с добавками искусственных химических соединений
  3. Синтетическое масло – полностью получаемое процессом сложных химический преобразований над веществом

Масла по типу коробки

Масла для АКПП – автоматической коробки передач и масло для МКПП для механической коробки передач отличаются друг от друга.

В механической коробке передач смазывающее вещество выполняет роль материала облегчающего трение тем самым снижает механические нагрузки, отводит тепло и не допускает ржавчины

В автоматической коробке передач – масляные смазки обычно маркируют литерами ATF (Automatic Transmission Fluids — жидкость для автоматических трансмиссий.), и к такому смазывающему материалу предъявляют более высокие требование, чем к маслу МКПП. В АКПП масло больше выполняет роль передачи энергии можно даже сказать, что оно по сути является больше гидравлической жидкостью чем маслом в обычном его понимании.

ATF трансмиссионные масла имеют ярко выраженный красный цвет, так что с моторным маслом вы их не перепутаете.

У смазывающих веществ для АККП более высокий индекс вязкости, уменьшенное пенообразование, такое вещество менее агрессивно воздействует на сальники и уплотнительные материалы, обладает повышенной стойкостью к окислительным процессам.

Если у вас тут же возник вопрос, а можно ли смазку для АКПП использовать в МКПП, ответ будет да, тем более это будет ещё и предпочтительнее, но, как правило, масло для коробки автомат значительно дороже масла для МКПП.

Подбор смазывающих в КПП по марке вашего авто для механической коробки

Если вы не знаете, какое масло залить в свою механическую коробку, воспользуйтесь следующими советами.

Масляничные смеси делятся на две большие классификационные группы SAE и API

SAE — Индекс вязкости W связан с индексом качества по SAE:

  • 9 сСт — 75W
  • 12 сСт — 80W
  • 18 сСт — 90W
  • 24 сСт — 110W

Чем меньше первая цифра перед буквой W, тем масло более приспособлено к низкой температуре, можно сказать какую минусовую температуру оно выдержит, перед тем как начать густеть.

В основном в любую механическую коробку можно заливать масло с индексом 75w90 и 80w90

Расшифровка маркировки масла

Буква W означает параметр масла Зимнее, к примеру, 75W – индекс 75 означает, что масло выдерживает по данным SAE минусовую температуру -40 градусов Цельсия, то есть по таблице ниже W75 = -40 градусов Цельсия. Само значение 75 означает вязкость масла при отрицательной температуре окружающей среды -40 градусов Цельсия.

Следующий параметр без буквы W говорит о том, что масло так же допустимо использовать и летом, в нашем случае это значение 90, что расшифровывается как уровень вязкости масла при температуре 100 градусов Цельсия.

Моторное масло так же использует схожую маркировку, но только она расшифровывается по другой таблице и имеет другие показатели индексов, их значения приведены ниже

Зная эти параметры или имея под рукой с собой такую таблицу можно приобрести масло для МКПП именно того типа в климатических условиях, которых вы и собираетесь эксплуатировать свой автомобиля.

Выбираем правильно смазывающие смеси в АКПП или коробку автомат

Так же помимо классификации SAE вы можете залить масло для КПП, как для механики, так и для автомата масло с классификацией API (American Petroleum Institute — Американский Институт Топлива).

Как правило, подбор масла в акпп по марке автомобиля по системе API осуществляется по литерам с наименованием от GL1 до GL5. Тут все просто, чем выше цифра, тем лучше масло. Для современных машин очень не рекомендуется заливать масло по классификации API ниже GL4. К примеру, в Хендай Санта Фе можно смело заливать как GL4, так и GL5 – вопрос как говорится только в цене.

Вот таблица, расшифровка масла по классификации API

Наш пост по теме подбор как зная модель своей машины выбрать масло для коробки передач подошел к концу. Тут мы ответили на наиболее часто встречающиеся вопросы при подборе смазывающих материалов, разъяснили и объяснили, как расшифровывается маркировка масел, и привели наглядные таблицы и их значениями. Если у вас есть что добавить или сказать просим написать об этом внизу под этой статьёй в комментариях и не забудьте прочитать про запах горелых масел в салоне, очень познавательно.

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля

Качественные характеристики смазочного материала влияют на продолжительность эксплуатационного периода АКПП и МКПП. Неправильно подобранная смазка может привести к выходу коробки переключения передач из строя. Поэтому подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины.

Основные параметры смазок

Занимаясь самостоятельным подбором трансмиссионного масла по марке автомобиля, стоит ознакомиться с основными характеристиками смазок и системой их классификации. Также большое значение при выборе масла имеет температура за бортом авто. Так смазочные материалы, разработанные на зиму, содержат в своем обозначении букву «W», к примеру, 80w, 85w. Летние же классы смазок маркируются только цифровым обозначением, например 240, 260. Всесезонные смеси объединяют маркировку трансмиссионных жидкостей на лето и на зиму, к примеру, 85w-140. Предпочтительно использовать всесезонные смазочные материалы, так как их не нужно заменять в зависимости от сезона.

Классифицируются трансмиссионные смеси в зависимости от количества используемых в них присадок. Соответственно жидкости класса GL-1 состоят из базовой основы без присадок, а смеси высшего класса, например GL-5 содержат большое количество присадок и обеспечивают смазке антиизносные, противозадирные, антикоррозийные и другие свойства. Узнать какой класс смазки необходим для конкретной модели авто можно в инструкции по эксплуатации машины. Если такая документация отсутствует, можно воспользоваться интернетом. Для этого достаточно вбить vin код и по нему отыскать информации об автомобиле (тип коробки и параметры смазки).

Рекомендуем посмотреть видео о подборе масел для коробок переключения передач:

Поиск смазочного материала по каталогам

Подбором трансмиссионного масла по марке автомобиля легко выполняется по каталогам производителей расходных материалов. Большинство известных брендов, таких как Mannol, ТНК, Ликви Моли, Зик и так далее имеют онлайн-каталоги выпускаемой ими продукции. Ознакомившись с каталогом заинтересовавшего производителя смазок, можно легко выбрать трансмиссионную смесь.

Всесезонная смазка Зик

К примеру, для подбора масла Зик необходимо выполнить такие действия:

  • пройти по ссылке http://zicoil.ru/podbor_masla/;
  • указать марку, модель, тип машины;
  • нажать кнопку «подобрать» для выполнения автоматического подбора смазки.

После проделанных манипуляций система предложит варианты оригинальных и альтернативных смазок для нормальных, а также нагруженных условий эксплуатации автомобиля. Также будет указан период использования масла перед последующей заменой.

На этом сайте можно в разделе «Продукция» выбрать трансмиссионные жидкости, затем отсортировать их по вязкости, базовой основе, классификации согласно API либо типу коробки. Подобрав нужное масло можно подробно ознакомиться с параметрами выбранной смазочной смеси.

Читайте также  АКПП робот или автомат что лучше?

Продукция ХАДО

Выбирая продукцию ХАДО можно воспользоваться сайтом https://xado.ru/leg-avtomobili/leg-dvigatel. Указав категорию, модель, марку, модификацию транспортного средства, после нажатия клавиши «Подобрать» можно просмотреть смазочные материалы, подходящие для конкретного автомобиля. Этот Интернет-ресурс очень удобен тем, что в отдельные группы выделены смазочные смеси для АКПП и МКПП, при необходимости посетитель может просмотреть описание заинтересовавшего масла. Также есть информация о подходящей охлаждающей смеси и жидкости для ГУР по каждому типу авто.

Всесезонная смесь Манол

Для подбора смесей бренда Манол можно зайти на сайт http://mannol.ru/individualnyy-podbor/, где возможно выбрать смазку по коду либо марке автомобиля. Во втором варианте нужно указать тип автосредства, марку, модель и модификацию машины. После чего система предложит (правда не для всех моделей машин) смазочные материалы Mannol для ДВС, ГУР, трансмиссий и охлаждающие смеси.

Также на сайте отдельным блоком размещена информация о трансмиссионных жидкостях Mannol. Описано, для каких типов КПП разработаны масла этого бренда, подробно указаны параметры смазок и их допуски.

Заключение

Грамотный подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля выполняется с учетом рекомендаций производителя машины. Поэтому, перед покупкой трансмиссионной жидкости стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто. При отсутствии указанной документации отыскать мануал к автомобилю можно с помощью интернета.

Многие производители расходных материалов размещают онлайн-каталоги своей продукции, с их помощью можно выбрать смазочную смесь по марке автомобиля либо vin коду машины. Перед покупкой трансмиссионной смеси, выбранной посредством онлайн-системы, стоит проконсультироваться с официальным дилером автомобиля либо просмотреть в мануале авто, соответствует ли подобранное масло параметрам рекомендованного заводом-изготовителем машины.

Подбор масла для АКПП: по марке автомобиля, по модели или вин – коду

Автоматическая трансмиссия является сложным в конструктивном плане агрегатом автомобиля, работа которого заключается в передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам, при этом передачи переключаются без участия водителя.

Все трущиеся и нагруженные элементы АКПП нуждаются в качественной смазке, также трансмиссионная жидкость ATF является рабочим телом. Правильно подобранное трансмиссионное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и поможет избежать поломок и сбоев в данном узле.

Важно понимать, что существует большое количество различных типов и модификаций АКПП. В этой статье мы поговорим о том, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость ATF для АКПП по марке или по вин – коду автомобиля.

Как подобрать масло в АКПП по вин-коду

При выборе трансмиссионного масла для АКПП необходимо знать тип коробки передач, год выпуска транспортного средства, а также ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость по допускам, указанным автопроизводителем в мануале данного автомобиля.

Если табличка с маркировкой на самой трансмиссии отсутствует или по определенным причинам пришла в негодность, надпись на ней не читаема и т.п., тогда информацию касаемо коробки передач можно узнать по номеру двигателя, либо по идентификационному номеру данного транспортного средства.

На основании полученной информации автовладелец не только получает возможность подобрать трансмиссионную жидкость, но и получить информацию о том, какой объем масла необходим для полной замены АТФ, какие фильтры АКПП нужно использовать и т.д.

Подбор масла для АКПП по марке автомобиля

В сервисной книжке любого транспортного средства прописана вся необходимая информация, связанная с его обслуживанием и эксплуатацией. В частности, должны быть и рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП данного автомобиля.

Также существуют специальные каталоги от производителей смазывающих жидкостей, позволяющие по марке автомобиля определить тип смазочного материала.

Трансмиссионная жидкость ATF по своему составу бывает синтетической, полусинтетической и т.д. Что касается индекса вязкости ATF, выделяют:

  • летнее трансмиссионное масло;
  • летнее трансмиссионное масло для специального применения;
  • зимнее трансмиссионное масло с разной рабочей температурой;
  • всесезонное трансмиссионное масло;

Типы ATF для АКПП и спецификации трансмиссионных жидкостей:

  • Класс «A» — трансмиссионная жидкость от General Motors, предназначенная для использования в АКПП легковых автомобилей (сейчас практически не используется);
  • Класс «B» Dexron — одна из самых распространенных трансмиссионных жидкостей, предназначенных к эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors . Типы жидкостей класса Dexron II — IV являются новейшими спецификациями масел GM и соответствуют всем требованиям, применяются практически во все 4-6 ступенчатых АКПП;
  • Класс «F» — трансмиссионная жидкость от производителя Ford, несколько отличающаяся по составу от трансмиссионной жидкости Dexron. Коэффициент трения жидкости класса «F» увеличивается со снижением скорости скольжения.

В автоматических коробках передач Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска используется только синтетическое масло. Также существуют трансмиссионные жидкости (OEM), изготавливаемые по заказу автомобильных брендов.

Смешивание разных типов трансмиссионных жидкостей АКПП при их замене

Прежде всего, любая жидкость для АКПП должна обладать следующими базовыми свойствами:

  • устойчивость к окислению;
  • низкий коэффициент вспенивания;
  • стабильные температурные показатели;
  • способность к передаче высокого крутящего момента.

Если нет возможности точно определить, какая именно жидкость залита в коробку передач, рекомендуется провести полную ее замену, что позволит избежать потери свойств и выпадения присадок в осадок.

Если жидкость для АКПП не подходит или произошло смешивание, основные неисправности, возникающие в результате смешивания трансмиссионных жидкостей разных типов:

  • возникновение посторонних шумов при работе АКПП;
  • появление рывков при переключении с низшей передачи на высшую и наоборот;
  • быстрый перегрев коробки (при смешивании разных по своим характеристикам трансмиссионных жидкостей теряются их вязкостные характеристики);
  • при понижении температуры на холодную тугое перемещение рычага селектора АКПП при включении режима D и т.д.;
  • АКПП в аварийном режиме или не работает, передачи не включаются, что может указывать на полный выход коробки из строя;

Качественные трансмиссионные жидкости должны включать в себя расширенные пакеты специальных присадок, благодаря которым они будут соответствовать последним требованиям производителей трансмиссий. Если точнее:

  • оптимальный коэффициент вязкости (этим показателем обусловлено давление в системе, образование устойчивой масляной пленки на трущихся деталях, что предупреждает появление задиров и уменьшает их износ);
  • устойчивость к окислению. В процессе эксплуатации АКПП в трансмиссионной жидкости под воздействием разных факторов (температура, вибрации, трение, взаимодействие с воздухом, попадание микрочастиц металла и т.д.) происходят процессы загрязнения и окисления.

В результате этих процессов жидкость теряет свои свойства. Чем выше стойкость той или иной трансмиссионной жидкости к окислению, тем дольше срок ее службы без потери свойств и характеристик.

Что в итоге

Как видно, при наличии необходимой информации подобрать масло в АКПП самому не сложно. Главное, придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и/или коробки-автомат.

Напоследок отметим, что качественная трансмиссионная жидкость, соответствующая всем стандартам и характеристикам применительно к той или иной трансмиссии, позволит коробке работать в оптимальных режимах и значительно увеличит срок службы АКПП.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.