КПП краз 65055 с делителем
Технические характеристики КрАЗ 65055
КрАЗ-65055 принадлежит к тяжелому классу и по праву его можно назвать тяжеловозом: ему под силу до 18 тонн груза. Но «изюминка» в другом. Технические характеристики КрАЗ-65055 заточены на эксплуатацию авто в условиях от +50 до -45 градусов при условии наличия твердого покрытия (в том числе грунт и щебень). В основном самосвал удобен для промышленных строительных работ или дорожно-ремонтных, поскольку обладает задним типом разгрузки.
История создания КрАЗ-65055
Марка «КрАЗ» давно уже превратилась из советской в украинскую (завод-производитель располагается в г. Кременчуг). Сказать, что завод процветает — трудно, но это событие не ознаменовало крах марки. 65055-я модель – относительно новая. Первый экземпляр появился в 1997 году, а с 2004 года стартовало серийное производство, об остановке которого на сегодня не было официально объявлено.
Самосвал КрАЗ-65055 – доработанная (по части системы питания двигателя, модификаций и грузоподъемности платформы) версия советской 6505-й модели, выпускавшейся с конца 70-х по 90-е годы. Именно от нее была унаследована неприхотливость к климату, которая после испытаний под жарким Ашхабадом привела к тому, что схема воздушной системы стала фактически совершенной. К сожалению, «в прокате» находится менее 7 тыс. экземпляров КрАЗ-65055. Но у нее есть достойный наследник – КрАЗ С18.0 «Горняк», который увидел мир десять лет назад.
Технические характеристики
Поскольку создание самосвала и период от экспериментов к серийному производству занимает не один год, некоторые узлы были модифицированы «на ходу». Это касается сцепления, мотора, тормозов. Так, схема тормозной системы изначально проектировалась как барабанная, но с 2000-х – дисковая, в работу приводится пневмогидравлическим механизмом. Соответственно, схема пневмосистемы также доработана: в последней версии она являет собой раздельный пневмопривод. Ручным краном приводится в работу «ручник». Пружинный энергоаккумулятор увеличивает эффективность рабочего тормоза. Схема воздушной системы, питающей воздухом мотор, включает блок цилиндров и 2-х фильтрующих элементов. Радиатор – жидкостный. Выхлоп удаляется через патрубки и трубы, изготовленные из специальной стали, не реагирующей на «агрессивные» составляющие газов.
Двигатель
65055-я модель выпускалась с двумя типами дизельных силовых агрегатов производства ЯМЗ с турбонаддувом.
ЯМЗ-238Д (им комплектована первая экспериментальная модель), обладающий характеристиками:
- объем – 14,86 л;
- мощность – 330 л. с.;
- 8 цилиндров размещены V-образно;
- крутящий момент – 1225 Нм.
ЯМЗ-238ДЕ2 стоит на более новых моделях. Мощность, объем и система цилиндров идентичны. Различие в крутящем моменте: здесь – 1274 Нм. Соответствует международным стандартам Евро-2.
Заправочные объемы:
- топливный бак – 2 штуки, каждый в 250 л;
- масляный бак – 50 л;
- система охлаждения – 38 л;
- система смазки – 32 л.
Трата топлива стандартная для тяжелого класса – до 32 л при скорости 60 км/ч на 100 км. На предельной скорости (90 км/ч) самосвал потребляет больше – до 37 л.
Коробка передач
На экспериментальной модели устанавливалась раздаточная коробка от ЯМЗ, модель 2380. Однако ее мощностных ресурсов оказалось недостаточно. На серийных экземплярах установлена усовершенствованная механическая ЯМЗ-2381:
- 8 ступеней;
- присутствует коробка отбора мощности (к приводу насоса механизма опрокидывания платформы);
- датчик спидометра – электронный;
- переключение передач облегчено пневмоусислителем;
- КПП КрАЗ-6500 с делителем, 2-диапазонная, редуктор находится на рычаге переключения (на режим заднего хода не действует).
Корзина сцепления также производства ЯМЗ. Однодисковое сцепление оказалось слабоватым для тяжеловоза: он комплектован сухим 2-дисковым, фрикционным (236, 238 модели ЯМЗ), усиленным ПГУ. Диск сцепления КрАЗ-65055 ведомый, диаметр 430 мм.
Механизм карданной передачи открытого типа, количество валов – 2. Промежуточная опора снабжена люком для комплектации 1-ступенчатой коробкой отбора мощности. Мосты (ведущие – средний и задний) 2-ступенчатые, на картере среднего моста фигурирует межосевой дифференциал. Седельно-сцепной механизм полуавтоматического типа, под шкворень имеется 2 захвата, фиксирующихся запорным устройством.
Вес и габариты:
- Высота – 2,87 м.
- Ширина – 2,5 м.
- Длина – 8,35 м.
- Клиренс – 0,29 м.
- Полый вес – 30,6 т.
- Грузоподъемность – до 16/18 т.
- Допускается нагрузка – 6,1 т на переднюю ось, 24,5 т – на заднюю.
Ходовая часть
Расположение колес соответствует формуле «6 на 4». «Ведет» задний привод. Особое достояние – рессоры, балансирующие заднюю подвеску, предполагают непрерывную эксплуатацию до 350 тыс. км. Основные параметры ходовой КрАЗ-65055:
- конструкция – рамная;
- подвеска – зависимая (задняя и передняя);
- рессоры – полуэллиптические, на передней подвеске стоят гидравлические амортизаторы;
- колеса – дисковые (II.00R20), за кабиной на держателе с механическим приводом размещена «запаска».
Кабина
Кабина самосвала самая обычная для тяжелого класса:
- «спальник» отсутствует;
- три посадочных места (с водительским), подрессорены;
- дизайн панели приборов «советский», на дверцах присутствуют вспомогательные рукояти.
Кабина считается удобной, при езде с грузом не раскачивается, сборка качественная. Однако рычаги и педали жесткие, при езде можно быстро устать. Тяжелые грузы в салоне перевозить запрещено.
Модификации
КрАЗ-65055 предполагает несколько модификаций-подвидов:
- КрАЗ-65055 I типа – изначальная версия для перевозки груза до 16 т;
- КрАЗ-65055 II типа – перевозка до 16 т, задняя подвеска усилена;
- КрАЗ-65055 III типа – перевозка до 18 т (последняя и самая распространенная версия).
Основные характеристики модификаций аналогичны.
Существует два типа модели в зависимости от климатических условий эксплуатации:
- Тип «У» – выдерживает до 50 градусов тепла.
- Тип «Т» – выдерживает тяжелые условия с температурой до -45 градусов.
Преемником 65055-й модели является КрАЗ С18.0 «Горняк». На нем установлен мотор «Cummins L-360». Благодаря переоборудованию кузова, максимум по грузу для «Горняка» – 20 тонн.
Преимущества и недостатки автомобиля
Отзывы у КрАЗ-65055 преимущественно положительные: никаких претензий к сборке, кузову, силовому агрегату. Даже несколько лишних тонн груза сверх нормы не выведут самосвал из строя.
Плюсы самосвала:
- отличная грузоподъемность, машина при нормальной загрузке ведет себя уверенно;
- отсутствие необходимости частых ремонтов (расстояние между капремонтами – 250 тыс. км, но практика показывает, что это не предел);
- невысокий расход топлива, как для тяжеловоза;
- удобство салона и расположения органов управления;
- мощный мотор.
Минусы самосвала:
- слабый обогрев (можно монтировать обогреватели других марок, более мощные);
- слабая шумоизоляция.
Ошибочно полагать, что в свете последних событий оригинальные запчасти через дилерские центры достать трудно. Тем более, это не повод продать самосвал: в каталог входят детали российского производства (ЯМЗ).
Стоимость
Купить новый КрАЗ-65055 сегодня практически невозможно. Цены на самосвал б/у достаточно лояльны:
- авто до 2010 года обойдется в среднем в 450-650 тыс. рублей;
- после 2010 – до 1,3 млн. рублей.
Историей своей модернизации КрАЗ-65055 воплощает в автомобилестроении переход от советской эпохи к новой – электронной, требующей большей мощности. Это один из лучших современных продуктов украинского автопрома, который соответствует всем мировым стандартам, обладая при этом невысокой ценой.
Каталог запчастей на КрАЗ-65055
Каталог запчастей на КрАЗ-65055 (65055, 65053, 650531, 64431):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КрАЗ-65055. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КрАЗ-65055, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Кабина в сборе и крепление кабины
- Стеклоочиститель
- Стеклоомыватель
- Дверь кабины
- Сиденье водителя
- Амортизатор сиденья водителя
- Отопитель кабины и обогрев ветровых стекол
- Трубопроводы системы отопления кабины
- Отопитель кабины дополнительный и шланги
- Зеркало заднего вида, бокового обзора, широкоугольное и козырек противосолнечный
- Облицовка радиатора и капот
- Крыло переднее и подножки
- Замок капота
- Платформа автомобиля краз-65055
- Платформа автомобилей краз-65053, краз-650531
- Опрокидывающий механизм платформы
- Цилиндр опрокидывающего механизма
- Насос масляный опрокидывающего механизма
- Бак масляный опрокидывающего механизма
- Гидрораспределитель опрокидывающего механизма
- Крепление силового агрегата
- Подогреватель 14.8106
- Топливные баки, топливопроводы и фильтр грубой очистки топлива автомобилей краз-65055, краз-65053, краз-650531
- Топливные баки, топливопроводы и фильтр грубой очистки топлива автомобиля краз-64431
- Баки топливные
- Привод управления подачей топлива и остановом двигателя противоугонным устройством — до 2000 г
- Привод управления подачей топлива и остановом двигателя противоугонным устройством — после 2000 г
- Фильтр воздушный
- Система выпуска отработавших газов
- Радиатор с кожухом и расширительным бачком
- Шторка радиатора с масляными радиаторами и привод шторки
- Шторка радиатора
- Установка привода сцепления — до 2000 г
- Цилиндр выключения сцепления — до 2000 г
- Привод управления сцеплением — после 2000г
- Пневмогидроусилитель сцепления — после 2000 г
- Главный цилиндр выключения сцепления
- Рычаг переключения передач, кран управления
- Карданная передача
- Вал карданный заднего и среднего мостов
- Вал карданный заднего и среднего мостов
- Вал карданный
- Опора промежуточная карданных валов
- Мосты задний и средний (картер)
- Редуктор главной передачи заднего моста (картер с крышками)
- Редуктор главной передачи заднего моста (валы и шестерни)
- Межколесный дифференциал заднего моста и полуоси заднего (среднего) мостов
- Механизм блокировки межколесного дифференциала заднего и среднего мостов
- Редуктор главной передачи среднего моста (картер с крышками)
- Редуктор главной передачи среднего моста (валы и шестерни)
- Воздухопроводы дополнительных потребителей
- Рама
- Рессора передняя в сборе
- Амортизатор передней подвески
- Рессоры задние и реактивные штанги
- Балансиры задней подвески с осью
- Ось передняя и кулаки поворотные — до 2000 г
- Передняя ось — после 2000 г
- Колесо дисковое с шиной
- Ступицы и тормозные барабаны передних колес
- Ступицы и тормозные барабаны задних дисковых колес
- Ступицы и тормозные барабаны задних дисковых колес
- Держатель запасного колеса
- Держатель запасного колеса
- Управление рулевое
- Механизм рулевой с распределителем
- Цилиндр силовой
- Насос масляный рулевого усилителя
- Бачок масляный
- Тяга рулевая поперечная — до 2000 г
- Тяга рулевая продольная — до 2000 г
- Рулевые тяги — после 2000 г
- Распределитель
- Рулевая колонка с колесом
- Механизм тормозной переднего колеса — до 2000 г
- Ступицы и тормозные барабаны передних колес — после 2000 г
- Механизм тормозной переднего колеса — после 2000 г
- Механизмы тормозные задние
- Педаль тормозная и привод управления двухсекционным тормозным краном
- Воздухопроводы и аппараты тормозной системы автомобиля краз-65055
- Воздухопроводы и аппараты тормозной системы автомобилей краз-65053, краз-650531, краз-64431
- Установка и привод компрессора
- Головка и блок цилиндров компрессора
- Картер и вал коленчатый компрессора
- Водоотделитель — до 2000 г
- Регулятор давления с предохранительным клапаном — до 2000 г.
- Влагомаслоотделитель с регулятором давления — после 2000 г
- Ресиверы
- Кран тормозной двухсекционный с рычагом
- Противозамерзатель
- Клапан контрольного вывода и клапан обрыва
- Клапан защитный четырехконтурный
- Клапан ускорительный
- Камера тормозная передняя
- Камера тормозная передняя
- Камера тормозная задняя
- Кран разобщительный и головки соединительные
- Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
- Регулятор тормозных сил
- Кран тормозной обратного действия с ручным управлением
- Клапан двухмагистральный
- Аккумуляторные батареи и выключатель массы
- Аккумуляторные батареи и выключатель массы
- Приборы световые передние
- Приборы световые задние
- Сигнал звуковой
- Фара-прожектор
- Схема электрооборудования
- Панель приборов
- Устройство седельно-сцепное
- Приборы буксирные задние
- Коробка отбора мощности
- Коробка отбора мощности
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на КрАЗ-65055, представленные в этом списке, но многие из них.
Запчасти на Грузовые автомобили КрАЗ-65055
Кременчугский автомобильный завод начал выпускать грузовой автомобиль КрАЗ-65055 с 1992 года. Имеет колесную формулу 6х4. Модификации: КрАЗ-65053, КрАЗ-650531 и КрАЗ-64431. КрАЗ-65055 использовался как автомобиль-самосвал с возможностью транспортировки различных навалочных и сыпучих грузов на карьерах и при буксировке полуприцепов. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти КрАЗ-65055 в специальном каталоге.
Грузовик КрАЗ-65055 имеет металлическую платформу с возможностью откидывать задний борт для разгрузки. Модификация КрАЗ-65053 – это шасси, созданное для перевозок самых разных грузов, установок и монтажа. При заказе КрАЗ-65053 вы можете выбрать вариант укороченной рамы или обычной, на которую может быть установлена бортовая платформа. КрАЗ-65055-063 или по-другому «Горняк-М» является модернизированным вариантом прошлого «Горняка». Новый «Горняк-М» оборудован двигателем «Cummins L-360», самосвальным кузовом и интегральным рулевым управлением. Благодаря нашему каталогу запчастей КрАЗ-65055 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Двигатель: ЯМЗ-238Б, V-образный, восьмицилиндровый, дизель. Мощность двигателя: 243 кВт (330 л.с.). Крутящий момент: 1225 Н-м (125 кгс-м) при 1400-1600 об/мин. Рабочий объем цилиндров, л: 14,86. Грузоподъемность: 18000 кг. Снаряженная масса: 12275 кг. Полная масса: 28350 кг. Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч: 35 л. Максимальная скорость: 90 км/ч.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях КрАЗ-65055, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для КрАЗ.
КПП краз 65055 с делителем
№ | Артикул | Наименование |
65053-4202010 | Коробка отбора мощности в сборе | |
1 | 201460-П29 | Болт М8х1,25х30 |
2 | 260-1811018 | Крышка |
3 | 250512-П29 | Гайка М10х1,5 |
4 | 252136-П2 | Шайба 10 пружинная |
5 | 65053-4202122 | Шток |
6 | 311703-П29 | Гайка М24х2 |
7 | 258054-П29 | Шплинт разводной 4х32 |
8 | 345040-П29 | Шайба 25,5 |
9 | 260-4202112 | Кольцо уплотнительное |
10 | 260-4202056 | Фланец |
11 | 201458-П29 | Болт М8х1,25х25 |
12 | 252135-П2 | Шайба 8 пружинная |
13 | 65053-4202084 | Крышка |
14 | 65053-4202100 | Прокладка |
15 | 65053-4202020 | Шестерня |
16 | 65053-4202126 | Вилка |
17 | 65053-4202030 | Ось |
18 | 65053-4202070 | Вал |
19 | 408 | Подшипник |
20 | 650531-4202081 | Крышка в сборе |
20 | 65053-4202081 | Крышка в сборе |
21 | 65053-4202104 | Втулка |
22 | 65053-4202064 | Шестерня |
23 | 347017-П | Шпонка сегментная |
24 | 311602-П29 | Гайка |
25 | 256Б-3570062 | Кольцо 022-028-36-2-2 |
26 | 252006-П29 | Шайба 10 |
27 | 201499-П29 | Болт М10х1,5х30 |
28 | 260-1804080 | Корпус пневмокамеры |
29 | 255Л-2732028 | Диафрагма |
30 | 260-1804186 | Шайба упорная |
31 | 260-1804082 | Пружина |
32 | 260-1804081 | Прокладка регулировочная |
33 | 260-1804083 | Прокладка |
34 | ВК418А-3716000 | Выключатель сигнализации |
35 | 214-3502133 | Шайба регулировочная |
36 | 65053-4202152 | Шток |
37 | 65053-4202015 | Картер |
38 | 65053-4202082 | Крышка |
39 | 214-4501100 | Манжета |
39 | 214С-4501100 | Манжета |
ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для умелых рук
Оптом и в розницу
Со склада и под заказ
КПП КрАЗ
В разные годы устройство КрАЗ претерпевало множество изменений, причем касались такие изменения, как общей компоновки, так и модифицирования некоторых отдельных узлов и механизмов. Иногда такие изменения были логичной частью разработки новой модели, а иногда попытками улучшить качества существующих.
Но если говорить конкретно по такому узлу, как КПП КрАЗ, то здесь большинство изменений можно назвать вынужденными, ведь они подбираются в соответствии с используемыми моторами. А так как особым разнообразием главная часть силового агрегата кременчугских автомобилей не отличается (со времен 255-го «лаптежника» это практически всегда модификации ЯМЗ-238), то и для коробок больших изменений трудно ожидать.
Поэтому, сегодня можно выделить всего несколько вариантов КПП КрАЗ, схемы которых существенно отличаются друг от друга:
• Самым «классическим» вариантом можно считать пятиступенчатую коробку передач, которая использовалась еще на тех самых « лаптежниках» — КрАЗ-255. Помимо данной модели обладателем коробки такого же типа является КрАЗ-6510.
• «Потомок» 255-го для повышения проходимости получил четырехступенчатую коробку с демультипликатором, то есть, при стандартной схеме переключения КПП КрАЗ 260 фактически имеет восемь скоростей, плюс пара задних передач. Если кто забыл – демультипликатор позволяет получать промежуточные числа передач при работе в другом диапазоне.
• У 6510-го тоже был свой последователь – КрАЗ-65055, на который в стандартном варианте устанавливалась восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка. Но после нескольких лет экспериментов одна из его модификаций получила двигатель «Каммингс», соответственно КПП КрАЗ 65055 – китайская (собирается по лицензии) девятиступенчатая Fast Gear 9JS150TA-B.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Устройство КПП КрАЗ
1 60205КУ Подшипник шариковый первичного вала передний
2 240-1307090 Манжета первичного вала в сборе
3 236-1701478 Корпус манжеты
4 311810-П2 Гайка кольцевая
5 200-1701034 Кольцо подшипника стопорное
6 170314Л Подшипник шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой
7 23614-1701027-Б Вал первичный
8 311710-П29 Гайка
9 236-1701243 Шайба
10 210-1701240-Б Фланец крепления кардана
10 236-1701240-Б2 Фланец крепления кардана
11 236-3802033-Б Червяк привода спидометра
12 200-1701192 Кольцо стопорное
13 50411 Подшипник шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой
14 236-1701112 Шестерня 1-й передачи
15 236-1701105-Б Вал вторичный
16 236-1701127 Шестерня второй передачи вторичного вала
17 236-1701113-Б2 Втулка распорная шестерен
18 236-1701150-Б2 Синхронизатор второй и третьей передач
19 236-1701135 Втулка
20 236-1701131 Шестерня третьей передачи вторичного вала
21 236-1701138 Втулка
22 236У-1701129 Шестерня пятой передачи вторичного вала
23 236-1701151-А Синхронизатор четвертой и пятой передач
24 70-592708М1 Подшипник роликовый вторичного вала передний
25 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное
25 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное
26 236-1701144-Д Шайба упорная
27 102308К1 Подшипник роликовый
28 236-1701063 Кольцо упорное
29 236Н-1701056-А Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала
30 236-1701057 Шестерня отбора мощности
31 236У-1701053 Шестерня пятой передачи промежуточного вала
32 236-1701051 Шестерня третьей передачи промежуточного вала
33 236-1701059 Втулка распорная
34 236-1701050 Шестерня второй передачи промежуточного вала
35 236-1701122-А Шайба упорная
36 236-1701145-А Шпонка замковая
37 314001-П2 Шпонка
38 314000-П2 Шпонка
39 258072-П29 Шплинт
40 200-1701060 Шайба упорная
41 201563-П2 Болт
42 236-1701076 Планка стопорная
43 200-1701065 Кольцо стопорное
44 692409КМ Роликоподшипник задний
45 236-1701048 Вал промежуточный
46 236-1701087 Шайба упорная задняя
47 236-1701092 Ось блока шестерен заднего хода
48 64907К Подшипник роликовый радиальный без колец
49 200-1701084 Втулка промежуточная
50 236-1701082-А Блок шестерен заднего хода
51 236-1701093 Шайба упорная передняя
КрАЗ 65055
КрАЗ 65055 представляет собой самосвал с грузоподъемностью 16000-18000 кг (производство – Украина). Модель предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих грунтов по дорогам с различным покрытием.
История модели КрАЗ 65055 начинается в 1977 году. Тогда был представлен опытный образец самосвала КрАЗ 6505, базой для которого стали автомобили КрАЗ 250 и КрАЗ 260.
В 1978 году 3-осная новинка с грузоподъемностью 16 тонн попала в производственный план советского автопрома (на временной интервал до 1990 года). Тогда же КрАЗ 6505 дебютировал на ВДНХ. На выставке «Автопром-84» состоялась премьера предсерийной версии с расходом горючего, сниженным до 39 л/100 км. В 1988 году на ВДНХ СССР был показан КрАЗ-6505, прошедший испытания. Автомобиль имел грузоподъемность 15500 кг, что стало причиной переноса начало серийного выпуска (было утверждено производство улучшенной модификации с грузоподъемностью 16000 кг).
Испытания КрАЗ-6505 проходили недалеко от Ашхабада и завершились в 1990 году. По их итогам конструкцию силовой установки улучшили, сократив расход горючего на 3,7%.
В 1994 году для семейства КрАЗ-65055 разработали специальные платформы вместимостью 9, 10,5 и 12,5 кубометров с наличием и отсутствием заднего борта. Вскоре было официально объявлено о запуске модели в производство, но стартовало оно лишь в 1997 году. Полноценный выпуск начался лишь в 2004 году, Кременчугский автозавод за год собрал 128 самосвалов.
В настоящее время выпуск КрАЗ-65055 продолжается. Преемником модели является ее модернизированная версия с усиленной задней подвеской (КрАЗ С18.0 «Горняк»).
Модификации
КрАЗ 65055 выпускался в следующих версиях:
- КрАЗ 65055 тип 1 – базовая вариация с грузоподъемностью 16000 кг и колесной формулой 6 на 4. Официальной датой начала производства автомобиля считается 1997 год;
- КрАЗ 65055 тип 2 – модификация с грузоподъемностью 16000 кг. От базовой версии техника отличается усиленной задней подвеской. Производство модели началось в 2004 году;
- КрАЗ 65055 тип 3 «Прораб» – самосвал с грузоподъемностью 18000 кг, усиленной задней подвеской и колесной формулой 6 на 4;
- КрАЗ 65055-038-02 – бюджетная версия автомобиля;
- КрАЗ 65055-063 «Горняк-М» – доработанный вариант, премьера которого состоялась в 2009 году.
Основным изменением стала новая линейка силовых агрегатов. Двигатели ЯМЗ-238ДЕ2 заменили моторами Cummins L-360, собираемыми в Китае по американской лицензии. От российской трансмиссии также решили отказаться, автомобиль стали комплектовать КПП Fast Gear 9JS150TА-B. Грузоподъемность техники выросла до 20000 кг.
КрАЗ 65055 подходит для работы в любых климатических зонах и выпускается в 2 вариантах:
- категория «У» – для умеренных условий (до +50 градусов);
- категория «Т» – для тяжелых условий (до -45 градусов).
Видео про самосвал
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 8350 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2870 мм;
- радиус поворота – 11000 мм.
Снаряженный вес автомобиля составляет 12300 кг. Распределение нагрузки по осям:
- передняя ось – 4200 кг;
- задняя ось – 8100 кг.
Полная масса – 28400 кг. Распределение нагрузки по осям:
- передняя ось – 5900 кг;
- задняя ось – 22500 кг.
Техника комплектуется платформами с объемом 9, 10,5 или 12,5 куб.м. Для более поздних версий доступны платформы на 16 куб.м. Грузоподъемность составляет 16000-18000 кг.
Предельная скорость равняется 90 км/час, максимальный преодолеваемый подъем – 30%.
Размерность шин: 12.00R20 (320R-508).
Двигатель
КрАЗ-65055 выпускается с несколькими типами агрегатов. Наиболее распространенными являются версии с ярославскими дизельными моторами.
Изначально автомобиль комплектовался 4-тактной силовой установкой ЯМЗ-238Д с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и V-образным расположением цилиндров. Система впуска имеет газотурбинный наддув с 1 турбокомпрессором. Основным достоинством данного двигателя считается надежность.
Характеристики мотора ЯМЗ-238Д:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 220 (300) кВт (л.с.);
- число цилиндров – 8;
- максимальный крутящий момент – 1180 Нм.
На более поздние модификации устанавливался агрегат ЯМЗ-238ДЕ2, практически не отличающийся от предшественника. Впускная система мотора была сохранена, но имела промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, что увеличило надежность и экологичность. ЯМЗ-238ДЕ2 соответствовал экологическому классу Евро-2.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
- число цилиндров – 8;
- максимальный крутящий момент – 1225 Нм.
Средний расход топлива КрАЗ 65055 с моторами ЯМЗ-238ДЕ (ЯМЗ-238ДЕ2) на скорости 60 км/час составлял 30-32 л/100 км. В холодное время года показатель увеличивался на 1-2 л/100 км. Топливный бак вмещал до 250 л.
Модели КрАЗ 65055-063 оснащались дизелями Cummins L-360 китайского производства повышенной эффективности. 8,9-литровый агрегат имел мощность 360 л.с.
Устройство
КрАЗ 65055 базируется на раме лестничного типа. Лонжероны сделаны из горячекатаного швеллера, изготовленного из легированной стали, поперечины – из конструкционной стали методом штамповки. Подобная компоновка обеспечивает максимальную жесткость конструкции. Автомобиль имеет задний привод и колесную формулу 6 на 4.
Передняя подвеска КрАЗ 65055 представлена рессорами с гидравлическими амортизаторами, задняя независимая подвеска сбалансирована на 2 полуэллиптических рессорах. Подобная схема отличается надежностью и простотой и обеспечивает ресурс работы при регулярной эксплуатации до 300000-350000 км. При этом она является достаточно жесткой, что ощущается при движении.
Для КрАЗ 65055 используются 2 типа трансмиссий:
- ЯМЗ-2380 устанавливалась на первые версии и не всегда справлялась с мощностью техники. Она имела небольшие передаточные числа;
- ЯМЗ-2381 является модернизированной версией КПП ЯМЗ-2380. Сред ключевых изменений значатся ходоуменьшитель и пневмоусилитель переключения скоростей. Также доступна система отбора мощности. Коробка передач выдерживает большие нагрузки и имеет повышенный ресурс работы. 8-ступенчатая трансмиссия оснащается планетарным 2-диапазонным демультипликатором и синхронизаторами для передних скоростей. Переключение передач на КПП ЯМЗ-2381 выполняется плавно и без резких щелчков.
На КрАЗ 65055-063 устанавливается трансмиссия Fast Gear 9JS150TА-B иностранного производства.
Для КрАЗ 65055 предусмотрена барабанная тормозная система с механизмом пневмогидравлического типа. С конца 2009 года автомобиль комплектуется дисковыми тормозами.
Кабина мало отличается от кабин машин аналогичного класса. Небольшой салон без спального места в размерах практически не изменился с момента начала испытаний (1988 год). По уровню удобства кабина КрАЗ 65055 существенно прибавила и мало уступает иностранным аналогам. Внутри могут свободно разместиться 3 человека (водитель и 2 пассажира). Все сиденье обеспечивают максимум удобства (подрессорены и имеют специальные настройки).
Панель приборов является одной из наиболее информативных среди всех самосвал, выпущенных в СССР. Дизайн ее напоминает заграничные аналоги середины 1990-х годов, когда применение электроники было единичным. Пластик в салоне весьма добротный и не скрипит даже на большой скорости. Кабина не предназначена для длительных поездок. Педали отличаются жесткостью при нажатии, потому после 150-200 км передвижения водитель сильно устает.