КПП 238вм с коротким делителем

КПП 238вм с коротким делителем

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Переключение передач с первой по четвертую и с пятой по восьмую производите перемещением рычага переключения в соответствующее положение (рис. 96).

При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода положения рукоятки рычага переключения передач могут отличаться от приведенных на схеме и указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля .

Риc. 96. Схема положений рычага переключения

Для переключения с четвертой на пятую передачу переместите кнопку переключения демультипликатора в положения включения высшего диапазона при включенной четвертой передаче в основной коробке передач (расположение органов управления демультипликатором указано в руководстве по эксплуатации автомобиля). Затем переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Задержите пока не погаснет лампа сигнализатора и включите пятую передачу.

Для перехода с пятой на четвертую передачу переместите кнопку переключения демультипликатора на включение низшего диапазона при включенной пятой передаче, скорость автомобиля при этом не должна превышать 35 км/час. Затем рычаг переключения передач переведите в нейтральное положение, задержите, пока не погаснет лампа сигнализатора, и включите четвертую передачу в основной коробке.

В момент перехода рычага переключения передач через нейтральное положение происходит автоматическое переключение диапазонов в демультипликаторе. Затухание сигнальной лампы свидетельствует о завершении процесса переключения диапазонов.

ВНИМАНИЕ ! ТРОГАНИЕ ГРУЖЕНОГО АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА ПРОИЗВОДИТСЯ НА ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧЕ. ТРОГАНИЕ НА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧЕ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ ПРИ ЧАСТИЧНОЙ ЗАГРУЗКЕ АВТОМОБИЛЯ.

Движение задним ходом следует осуществлять при включенном низшем диапазоне в демультипликаторе. При переводе рычага переключения передач из нейтрального положения в положение для включения заднего хода должно ощущаться сопротивление пружинного предохранителя.

ВНИМАНИЕ ! ЗАДНИЙ ХОД ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ.

ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ

Буксировку автомобиля с неработающим двигателем при выключенных передачах в коробке передач допускается производить на расстояние не более 20 км и только при включенном высшем диапазоне в демультипликаторе со скоростью не более 30 км/час.

Буксировку автомобиля на большее расстояние следует производить одним из следующих способов:

С отсоединенным карданным валом.

Установить орган управления раздаточной коробкой автомобиля в нейтральное положение, если это не запрещено инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Включить седьмую передачу и выключить сцепление.

Буксировка автомобиля с нарушением изложенных правил может привести к выходу из строя коробки передач.

Для смазки коробки передач следует применять рекомендованные трансмиссионные масла (см. раздел

Уровень масла ниже контрольного отверстия не допускается.

Для смазки деталей механизма выключения сцепления следует применять смазку ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766076-98, ШРУС-4М ТУ 38401-58-128-95.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Виды и периодичность технического обслуживания коробки передач соответствуют видам и периодичности технического обслуживания двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ АВТОМОБИЛЯ

После обкатки автомобиля заменить масло в картере коробки передач, очистить от продуктов приработки сетку маслозаборника и магнит.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО -1)

Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить.

Проверить работу узлов АСБП. Низший диапазон в коробке передач не должен включаться при скорости транспортного средства, соответствующей частоте вращения выходного вала более 1000 мин -1 .

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО -2)

Выполнить все операции первого технического обслуживания.

Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю опору коробки передач в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля (если опора предусмотрена конструкцией автомобиля).

Произвести очистку и смазку деталей воздухораспределителя коробки передач (с использованием смазки № 158 по ТУ 38.101.320-77. Допускается применение Литола 24).

Произвести очистку и смазку манжет поршня и стенок цилиндра переключения демультипликатора.

Смену масла в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита производить в зависимости от условий эксплуатации по следующей схеме:

автомобили с годовым пробегом 80 тыс. км и более —

через 50 тыс. км;

автомобили с годовым пробегом менее 80 тыс. км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовые дороги, гористая местность или жаркий, сухой климатический район и т.п.) через 30-40 тыс. км.

Масло из коробки передач сливать сразу после работы в горячем состоянии. Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-88, для чего:

5,5-6 л его залить в картер коробки;

установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 7-8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее.

Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру.

При установке крышки подшипника первичного вала (рис. 97), демультипликатора с проставкой на картер основной коробки (рис. 98), крышке заднего подшипника выходного вала демультипликатора (рис. 99) обеспечить минимальные осевые люфты валов с помощью регулировочных прокладок, подобранных следующим образом:

Рис. 97. Регулировка осевого люфта первичного вала:

1 уплотнительная прокладка; 2 прокладки регулировочные.

Замерить размер ″А″ глубины проточки под подшипник в крышке подшипника с учетом толщины прокладки с точностью 0,1 мм (рис. 97).

Замерить размер ″Б″ от торца наружного кольца подшипника до поверхности стенки картера при запрессованном до упора подшипнике с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия:

Рис. 98. Регулировка осевого люфта вторичного вала:

1 кольцо центрирующее; 2 прокладка уплотнительная; 3 проставка; 4 кольцо пружинное; 5 регулировочные прокладки; 6 зубчатая муфта.

Замерить размер ″А″ (рис. 98) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,1 мм, убедившись, что центрирующее кольцо запрессовано до упора, а пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к центральному кольцу.

Замерить размер ″Б″ глубины проточки под подшипник в зубчатой муфте, с учетом проставки и проточки с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок S из условия

Рис. 99. Регулировка осевого люфта выходного вала:

1 уплотнительная прокладка; 2 упорное кольцо; 3 —

Замерить размер ″В″ (рис. 99) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,05 мм, убедившись, что пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к поверхности картера.

Замерить размер ″Г″ от прокладки до упорного кольца в выточке крышки с точностью до 0,05 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия:

Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу ″Моменты затяжки″).

Последовательность затяжки согласно рис. 100.

Рис. 100. Последовательность затяжки болтов крепления картера демультипликатора и размещение узлов:

1 электромагнит; 2 пневмоцилиндр; 3 оси вилки переключения демультипликатора; 4 – воздухораспределитель; 5 выходной фланец; 6 заливная пробка.

Читайте также  Ремонт КПП фольксваген транспортер т4

При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку сухарей вилки при работе на высшем диапазоне, для чего:

Включить высший диапазон в демультипликаторе, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8. 8,5 кгс/см 2 ) в заднюю полость пневмоцилиндра убедитесь в том, что муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление. При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.

Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня (при вращении болта должно ощущаться возрастание сопротивления провороту). Повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта.

Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на один оборот (5 граней головки) и удерживая его в этом положении застопорить контргайкой, затянув ее крутящим моментом 137-157 Н·м (14-16 кгс·см). После регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко без заеданий, от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее 360 0 .

ВНИМАНИЕ ! НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ВЫЗЫВАЕТ ПЕРЕГРУЗКУ СУХАРЕЙ ВИЛКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ, ЧТО ПРИВОДИТ К БЫСТРОМУ ИХ РАЗРУШЕНИЮ.

Установку демультипликатора на коробку передач производить при вертикальном положении осей валов основной коробки передач. Выходной вал демультипликатора должен проворачиваться от руки при любом включенном диапазоне и выключенных передачах в основной коробке.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Особенности сборки коробки передач ЯМЗ-238ВМ. Коробка передач маз 8 ступенчатая с делителем устройство схема

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Общая информация


9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ

9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема

Тип КПП

9-ступенчатая, механическая; пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.

Конструкция коробок передач нового поколения семейства ЯМЗ-239 предусматривает:

  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
  • блокировку запуска стартера при включенной передаче;
  • установку электронного датчика спидометра;
  • применения ходоуменьшителя;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере коробки передач 11,5+0,5 л.

Коробки передач типа ЯМЗ-2394 могут быть оборудованы теплообменником для охлаждения масла в летнее время и подогрева масла перед началом движения в зимнее время.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Количество на модель, шт.
1 544022-1602940 Трубка 1 Нет в наличии
3 4370-1703410 Рычаг 1 Нет в наличии
4 555005-1703448 Хвостовик 1 Нет в наличии
5 64301-1703490 Тяга 1 Нет в наличии
6 551633-1703229 Рычаг 1 Нет в наличии
7 650136-1703457 Кронштейн 1 Нет в наличии
9 551633-3903049 Табличка информационная 1 Нет в наличии
11 374614 Гайка М12х1,5-5Н6Н 1 Нет в наличии
12 375818 Шайба 12 2 Нет в наличии
14 404209 Штуцер 1 Нет в наличии
17 201458 Болт М8-6gх25 4 Нет в наличии
19 200367 Болт М12-6gх45 2 Нет в наличии
20 250510 Гайка М8-6Н 4 Нет в наличии
21 250975 Гайка М8х1-6Н 1 Нет в наличии
22 250977 Гайка М12х1,25-6Н 1 Нет в наличии
23 252005 Шайба 8 5 Нет в наличии
24 252007 Шайба 12 1 Нет в наличии
25 252135 Шайба 8Т 4 Нет в наличии
26 252137 Шайба 12.ОТ 2 Нет в наличии
27 258025 Шплинт 2,5х20 1 Нет в наличии
28 258038 Шплинт 3,2х16 1 Нет в наличии
29 010-014-25-2-3 Кольцо 1 Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Установка привода управления коробкой передач 6501B5-1700002-030 на МАЗ-5440B5? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.
Читайте также  ПГУ Камаз 6520 с КПП zf

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

КПП ЯМЗ 238 — с демультипликатором, схема, устройство — ТД Спецмаш

На многие автомобили минского автозавода устанавливаются двигатели завода ярославского. Чаще всего, это моторы 238-й и 239-й серии, под которые устанавливается соответствующая коробка передач. К примеру, схема ЯМЗ 238 в базе предусматривает установку такой же коробки. Вот о последней и будет наша статья…
Если быть совсем точным, то мы расскажем кое-что о тех агрегатах, что оснащаются особым устройством, позволяющим расширить возможности стандартной коробки без излишнего вмешательства в конструкцию. Речь идет о КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором повышения, или как его иначе называют делителем. Мы тоже будем использовать именно это слово, ведь на грузовых автомобилях часто используют еще одну дополнительную коробку, которую тоже называют демультипликатором, но у нее немного другая задача, и о ней мы поговорим в другой статье

По своей сути делитель, это такая же коробка передач, только имеет она всего две скорости – стандартную (прямую), при которой крутящий момент передается так же, как и при обычном режиме работы, и повышенную, при которой крутящий момент по значению является средним для двух соседних чисел. То есть, например, крутящий момент третьей передачи при включенном демультипликаторе-делителе будет равняться среднему арифметическому между крутящими моментами третьей и четвертой прямых передач.

Таким образом, конструктивная схема КПП ЯМЗ 238 остается практически неизменной, а так как делитель устанавливается перед основной коробкой, то и количество выходных скоростей остается прежним. Но за счет использования делителя водитель получает дополнительное преимущество – появляется возможность более точно регулировать мощность двигателя в соответствии с нагрузкой и скоростью движения.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Подобный контроль позволяет снизить общий расход топлива и заодно бережет детали основной коробки. Впрочем, если вы с нами, то о запчастях для КПП ЯМЗ 238, а также о запчастях к демультипликаторам и делителям вы можете не беспокоиться – что бы вам не понадобилось в «СпецМаше» эта деталь найдется обязательно.
И не беспокойтесь о качестве запчастей, ведь оно проверенно многими специалистами, среди которых были и представители Ярославского Моторного. А что касается цен на нашу продукцию… так мы ведь не посредники, и нам не нужно их «задирать», поэтому большинство запчастей стоят дешевле, чем на самом ЯМЗ. Можете проверить!

КПП 238 с демультипликатором в Москве

  • Трансмиссия для автомобилей
  • Ручки КПП для автомобиля

Ремкомплекты ЯМЗ и ТМЗ РК прокладок КПП ЯМЗ 238ВМ (с демультипликатором)

Воздухораспределитель КПП Автодизель 238Н-1723009-01

238М-1721002-02 -Р/к демультипликатора КПП-238ВМ. К 2 наим.12 дет.

Ремкомплекты ЯМЗ и ТМЗ РК воздухораспределителя с золотником КПП ЯМЗ 238

Техно Драйв Прокладка крышки выходного вала демультипликатора КПП 238ВМ

Ремкомплекты ЯМЗ и ТМЗ РК воздухопровода КПП ЯМЗ 239, 238ВМ (с демультипликатором)

Техно Драйв Прокладка картера делителя КПП ЯМЗ 238

238А-1721048 -Вал промежуточный КПП делителя z=18 ЯМЗ-238

238А-1721048 -Вал промежуточный КПП делителя z=18 в сборе шест+подшип. ЯМЗ-238

Вилка задней передачи КПП Автодизель 238-1702050

238А-1721048 -Вал промежуточный КПП делителя ЯМЗ-238 автодизель

Шестерня первой передачи КПП в сборе 2108-099

Механизм выбора передач КПП LADA 21070-1703050-00

Комплект прокладок КПП Русский двигатель 238ВМ-1700000-04

Фланец КПП ЯМЗ торцовый шлиц (ЯМЗ)

Вилка КПП АВТОВАЗ 21810-1702026-00

Ремкомплект делителя передач БРТ 238-1722034

Коробка переключения передач в сборе Sr1z-80е

Рамка рукоятки рычага переключения передач КПП 2110-2112

Ручка КПП Осиповичский завод автомобильных агрегатов 4370-1703301 для МАЗ 4370

Рукоятка рычага переключения передач 2108-099 21083-1703088

Шпонка Синхронизатора Кпп 433723A010 Porter2 Портер2

Шестерня первой передачи КПП в сборе 2110-2112, 1118 Калина

Ступица 4-й передачи синхронизатора КПП LADA 21120-1701149-00

Шестерня ведущая КПП 2-й передачи вторичного вала Автодизель 238А-1701131 для МАЗ 238

Вал первичный КПП SR1Z-80Е

238-1702003 3н 6д-Р/к замка штоков КПП-238 3 наим 6 дет на ЯМЗ ТМЗ

Механизм переключения передач 1118, 2190 (тросовый привод КПП) 21810-1702012-00

Муфта 4-й передачи КПП LADA 21120-1701114

Сцепление В Сборе (Кмпл.) Для А/М Lada Granta (10-)/Kalina Ii (13-) (Кпп С Тросовым Приводом) Trialli арт. FR790

КПП червяч -шестерня привода планетарки Z-41

Картер КПП LADA 21100-1701015-23

Промежуточный вал КПП Тушинский машиностроительный завод 238А-1721048

Муфта 5-й передачи синхронизатора КПП LADA 21070-1701176-00

Вилка КПП LADA 21800-1702044-00

Шарнир КПП LADA 21100-1703168-00

Вторичный вал КПП LADA 21120-1701105-30

Шестерня 2-й передачи КПП LADA 21800-1701127-10

Фиксатор 3-й передачи синхронизатора КПП ГАЗ 3309-1701199

Механизм выбора и переключения передач 5-ст. КПП 2108-099 21083-1703050

Шестерня 1-й передачи КПП АВТОВАЗ 21810-1701112-00

Шестерня 3-й передачи КПП LADA 21010-1701131-00

Механизм выбора передач LADA 2181-1702012

Шпонка синхронизатора кпп 433723A010 PORTER2 ПОРТЕР2

Втулка вала первичного КПП КАМАЗавтотехника 14.1701043

Толкатель КПП ZF 0501209188/353005

Цилиндр переключения передач (механическая коробка передач) DT Spare Parts 1.14528

Муфта КПП АВТОВАЗ 21800-1701110-00

Первичный вал КПП LADA 21050-1701026-01

Шестерня 2-й передачи КПП LADA 21010-1701127-00

Синхронизатор 5-й передачи КПП Автодизель 236-1701151-А

КПП червяч -подшипник 30204

Механизм выбора передач КПП КАМАЗавтотехника 43255-1703325-40 для КамАЗ-43255

Шестерня ведущая КПП 2-й передачи промежуточного вала Автодизель 238А-1701051 для МАЗ-54328

Сборник статей и технической документации

ВСЕ о отличиях КПП 238А, КПП-238М, КПП-236П

КПП 238А

КПП 238М
отличие деталей основной коробки
втулка 238-1701282
гнездо 238-1701207
вал вторичный 238-1701105
гнездо 238М-1701078
КПП 238А
нового образца старого образца
238-1701050 – 26 зубов
238-1701112 – 40 зубов
27 зубов
39 зубов
КПП 236П
нового образца старого образца
236-1701112 – 62 зуба
236-1701048 – 16 зубов
236-1701082 – 24х25
50 зубов
13 зубов
20х20 зубов

Информация
пользователям автомобилей с силовыми агрегатами ЯМЗ, укомплектованными восьмиступенчатыми коробками передач ЯМЗ-238А

В 1998 году на ОАО «Тутаевский моторный завод» освоено производство модернизированных восьмиступенчатых коробок передач семейства ЯМЗ-238ВМ с малогабаритным планетарным демультипликатором, взамен коробок передач ЯМЗ-238А. В связи с этим в 2001 году производство коробок передач ЯМЗ-238А прекращается.
Новые коробки передач, имея близкие с коробками передач ЯМЗ-238А пользовательские характеристики (передаточные числа, реализуемая мощность двигателя, техническое обслуживание и др.) значительно превосходят их по надежности, ресурсу демультипликатора, удобству управления, размерам и массе.
Эффективность применения коробок передач ЯМЗ-238ВМ обуславливает целесообразность использования их взамен отработавших ресурс коробок передач ЯМЗ-238А и на автомобилях находящихся в эксплуатации.
При замене коробок передач ЯМЗ-238А коробками передач ЯМЗ-238ВМ сохраняются:
— привод переключения передач,
— привод управления переключения демультипликатора,
— привод выключения сцепления,
— привод спидометра,
— отбор мощности от боковых люков картера.
В связи с меньшими габаритами по длине необходима лишь замена или доработка карданного вала (удлинение), перенос задней (поддерживающей) опоры.
Более конкретные рекомендации по замене коробки передач могут быть при необходимости получены пользователями в Управлении главного конструктора ОАО «Автодизель».

Читайте также  Правильная посадка за рулем автомобиля с МКПП

ОАО «Автодизель» Управление главного конструктора

514-1715012 кронштейн 1 шт
500-1715048-А усилитель 1 шт
5336-1715027 винт регулировочный 2 шт
5335-1715022 кронштейн 2 шт

54323-1715012 кронштейн 1 шт
54323-1715016 балка поддерживающей опоры 1 шт
54323-1715027 кронштейн левый 1 шт
54323-1715028 кронштейн правый 1 шт

Привод сцепления

64221-1602670 кронштейн
промежуточный с рычагами 1 шт
64227-1602830 рычаг 1 шт
64229-1602812 кронштейн 1 шт
5336-1602738-10 клапан 1 шт

54323-1602670 кронштейн
промежуточный с рычагами 1 шт
54323-1602830 рычаг 1 шт
54323-1602715 кронштейн 1 шт
54323-1602738 клапан 1 шт

КПП 238вм с коротким делителем

Силовой агрегат, в зависимости от модели и комплектации, может комплектоваться коробкой передач нескольких моделей и различных комплектаций

Коробки передач производства ОАО ″ТМЗ″ (обозначаются буквой ″В″ в маркировке) комплектуются картером демультипликатора из алюминиевого сплава, опорой штока (между цилиндром и картером демультипликатора) механизма переключения демультипликатора с измененным расположением включателя сигнальной лампы демультипликатора.

Исправная работа коробки передач и срок ее службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно отнестись к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим руководством.

Применение смазочных материалов, не указанных в настоящем руководстве, не разрешается.

Во избежание повреждения синхронизатора демультипликатора и синхронизаторов основной коробки передач включение передач в основной коробке при включенной лампе сигнализатора переключения демультипликатора не допускается.

Во избежание чрезмерного возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя и повышенного износа синхронизаторов коробки передач не допускается включение низшего диапазона в демультипликаторе при скорости движения автомобиля выше 35 км/час.

Необходимо соблюдать правила буксировки автомобиля.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Коробка передач ЯМЗ-238ВМ (рис. 2) – механическая, восьмиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода, состоит из основной четырехступенчатой коробки передач и двухдиапазонного планетарного демультипликатора.

Механизм переключения диапазонов демультипликатора оснащен автоматической системой блокировки включения низшего диапазона (АСБП).

Реле АСБП устроено таким образом, что разрешает включение низшего диапазона при частоте вращения выходного вала коробки передач не более 920 мин -1 , что в зависимости от передаточных чисел ведущего моста, раздаточной коробки, радиуса качения колёс соответствует скорости движения автомобиля 25 — 30 км/час.

Для каждого конкретного автомобиля эта величина может быть с достаточной точностью определена как частное от деления величины максимальной (кинематической) скорости на 3,5.

Заправочная ёмкость системы смазки коробки передач 7,5 литра.

Уровень масла определяется нижней кромкой контрольного отверстия на правой стороне проставки, расположенной между картерами основной коробки и демультипликатора.

Пробка маслозаливного отверстия расположена на верхней крышке основной коробки с левой стороны.

В качестве заливного может также использоваться контрольное отверстие.

Модель коробки передач — Основные конструктивные особенности коробки передач

ЯМЗ-238ВМ4 — Под двухдисковое сцепление, без рычага переключения передач, с заглушкой на верхней крышке, фланец карданного вала обычный с 16-ю отверстиями, крышка выходного вала с фланцем под привод спидометра.

ЯМЗ-238ВМ5 — КП 238ВМ4 под диафрагменное сцепление, отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-238ВМ7 — Отличается от КП 238ВМ5 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ЯМЗ-238ВК4 — Отличается от КП 238ВМ4 наличием короткого рычага переключения передач, устанавливаемого взамен заглушки на верхней крышке.

ЯМЗ-238ВК5 — КП 238ВК4 под диафрагменное сцепление, отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-238ВК7 — Отличается от КП 238ВК5 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ЯМЗ-238ВЛ — Отличается от КП 238ВК4 электромагнитным клапаном, работающим на напряжении 12В, у КП 238ВК4 (ВМ4, ВК5, ВМ5 и др.) – 24В, (соответствующая маркировка на самом клапане: 12В или 24В).

ЯМЗ-238ВЛ1 — КП 238ВЛ под диафрагменное сцепление, отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты, фланец карданного вала обычный с 8-ю отверстиями Ø10 мм.

ЯМЗ-238ВУ — Отличается от КП 238ВК4 только отсутствием на крышке выходного вала фланца для крепления деталей привода спидометра.

ЯМЗ-238ВУ1 — КП 238ВУ под диафрагменное сцепление, отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-238ВУ2 — Отличается от КП 238ВУ отсутствием короткого рычага переключения передач и наличием заглушки на верхней крышке.

ЯМЗ-238ВУ3 — КП 238ВУ2 под диафрагменное сцепление, отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-238ВУ4 — Коробка передач 238ВУ2 в герметичном исполнении.

ЯМЗ-238ВУ5 — Коробка передач 238ВУ3 с герметичным картером сцепления.

ЯМЗ-238ВУ6 — Отличается от КП 238ВУ5 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ЯМЗ-238ВУ7 — Отличается от КП 238ВУ3 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ЯМЗ-238ВУ9 — Отличается от КП 238ВУ1 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.