Дребезжит рычаг КПП нива шевроле

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Кулиса КПП — узел, состоящий из многорычажной системы тяг, обеспечивающий включение и выбор передач. Кулиса устанавливается рядом с рычагом переключения передач.

Устройство узла

На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.

В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.

Неисправности

Наиболее частые причины неисправности:

  • увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
  • вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
  • затруднено включение заднего хода;
  • нечеткое долговременное включение скоростей.

Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.

Регулировка узла включения передач своими руками

Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»

  1. Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
  2. Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
  3. Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
  4. Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.

Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.
  13. Извлекаем весь механизм сборе.

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Полезное видео

Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:

Дребезжание ручки КПП на Ниве Шевроле

От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.

С вала потребуется извлечь резиновую втулку шток. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дребезжит рычаг кпп нива шевроле, чтобы определить что потребуется: Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей.

Дребезжит ручка кпп на Шевроле ниве

Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом. Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы.

Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию.

По дребезжит рычаг кпп нива шевроле сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия.

Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и дребезжит рычаг кпп нива шевроле КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену. Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам. К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП.

Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик его с успехом заменяет крышка от банки и инструмент: Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП.

Для этого достаточно приподнять.

ЕЩЕ РАЗ Про вибрацию Рычага КПП

Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку ее размер — 13 мм.

При этом следует запомнить одно правило: После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной дребезжит рычаг кпп нива шевроле, например, литолом. Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП.

Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать.

Читайте также  Масло в КПП нексия 8кл

Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач. Следующий легкий способ — установка пружины на Калине, вернее, на ее рычаг. Этот способ считается самым простым. Не потребуется разбирать никакой узел или его снятие. Пружина ставится так, что будет держать ручку коробки передач. Это не даст дребезжать ручке при малейшей вибрации.

Еще один способ — изготовить новый палец ручки коробки дребезжит рычаг кпп нива шевроле.

Изогните слегка термозащитный экран, чтобы избежать контакта с днищем кузова Скрип с передней части автомобиля в дребезжит рычаг кпп нива шевроле погоду Втулки стабилизатора потеряли свои свойства На непрогретом автомобиле проведите испытательный заезд на неровной дороге и осмотрите переднюю подвеску.

Снимите втулки стабилизатора, обмотайте липкой лентой стабилизатор. Установите втулки стабилизатора поверх липкой ленты Стук из задней части автомобиля Ненадлежащим образом закреплено запасное колесо в отсеке багажника Откройте дверь багажника и осмотрите крепления запасного колеса и инструмента. Сильнее затяните крепление запасного колеса и инструмента.

Вибрация и треск ручки КПП Chevrolet Niva на скорости, в чем проблема?

Проведите дорожное испытание; проверьте исчез ли стук Дребезжание стекла из задней части дребезжит рычаг кпп нива шевроле при пуске двигателя Не отрегулирован замок двери багажника Проведите тестовые испытания автомобиля; проверьте наличие дребезжания.

Ослабьте гайки крепления замка и переместите замок ниже Стук в дверях Снимите обивку двери и проверьте крепление цилиндра замка. Затяните болты крепления цилиндра замка Дребезжание электрических разъемов под обивкой двери Снимите обивку двери и установите источник стука. Снимите обивку двери и закрепите электрические разъемы надлежащим образом Скрип при открывании дверей Недостаточно смазки в штифтах петель Откройте дверь и установите источник скрипа.

Протрите штифты петель керосином и нанесите смазочный материал Недостаточно смазан ограничитель открытия двери Откройте дверь и установите источник скрипа.

Устранение дребезга ручки КПП — бортжурнал Chevrolet Niva Кварцевый турболюкс года на IaaRus


Герметик не позволит выдавиться смазке через шпильки.

Вибрация нива


Затем смазка втулки литолом и обратная инсталляция. Первый совет — намотать фум ленту под резьбу ручки. В поисках нашел похожую проблему на форуме приороклуба, там предполагалось кардинально решить проблему, изготовив из фторопласта втулку, которая заменяет собой детали 18, 19 и

Эту страницу ищут по запросам: Вибрация, дребезжание ручки КПП, нива шевроле, форум Chevrolet Niva, обсуждение…

Методы, типа поменять кулису на нового образца она у меня и так нового и набить поролон под чехол абсолютно бесполезная затея — отклонены.

Все это мы будем выяснять, но уже в других статьях, посвященной этой теме. Методы, типа поменять кулису на нового образца она у меня и так нового и набить поролон под чехол абсолютно бесполезная затея — отклонены. Третий совет — подточить эту самую втулку 19 с торца на мм.

Немного изменилась тональность звона, но сразу стало понятно, что звон-то металлический — ручка так звенеть не может. Второй совет — затянуть посильнее гайку привода кулисы: Этот совет мало что дал, так как внутри соединения стоит металлическая втулка-распорка 19 и гайка 23 и так была затянута от души, зажав эту самую втулку.

Третий совет — подточить эту самую втулку 19 с торца на мм. Тогда при затягивании гайки весь узел сочленения подожмется и будут отсутствовать люфты.

Я этот способ не пробовал. Подложить с торцов втулки 19 пластиковые шайбы и затянуть гайку Исследовав конструкцию шарнира я пришел к выводу, что втулка 19 не может звенеть об рычаг 20 или об вилку 13 , так как в механизме есть пластиковые втулки вкладыши 18, 21 , которые препятствуют этому.

Соответственно подкладывать с торцов пластиковые шайбы из пластиковой бутылки видел и такой совет мало поможет. Однако ничто не мешает втулке 19 соприкасаться и, следовательно при вибрации звенеть об болт Следовательно, надо как-то изолировать втулку от болта, но как?

Изолентой там не подмотаешь, скотч будет недолговечным. В поисках нашел похожую проблему на форуме приороклуба, там предполагалось кардинально решить проблему, изготовив из фторопласта втулку, которая заменяет собой детали 18, 19 и Померил размеры — один в один!

Собственно такая втулка была заказана и инсталлирована.

Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА

Однако зачастую даже автосервис не может полностью избавить автовладельца от вибрации. Почему-то на внедорожниках, которые собираются в других странах, такой проблемы нет.

Попробуем решить проблему с вибрацией своими руками, по крайней мере выполним элементарное — поменяем карданный вал. Покупаем в магазине вал со ШРУСами на старой были крестовины.

Такой вал стоит относительно недорого, примерно 5 рублей. Раньше у них тоже были слабые места, например, часто рвущийся пыльник, однако сейчас производитель, кажется, сделал работу над ошибками.

Отворачиваем восемь гаек крепления и вытаскиваем старый вал.

Выбрасывать его не торопимся, лучше всего отвезем в сервис, сделаем балансировку и послушаем мнение специалистов. Но как установить вал, на котором не имеется шлицевого соединения?

Нам придется демонтировать заднюю поперечную опору раздаточной коробки.

Не хотите тратить на это время? Тогда вал попросту упрется во фланец и засунуть его на место никак не получится. Присоединяем задний шарнир с фланцем РЗМ, начинаем проворачивать вал и засовывать шпильки.

Производим замену стандартного фланца, который рассчитан на 4 отверстия, вместо него ставим элемент из нового комплекта. Этот фланец специально рассчитан на ШРУС, в нем имеется 6 гнезд под шпильки.

Дребезжит рычаг КПП нива шевроле

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 556
Регистрация: 20.9.2009
Пользователь №: 51116
Спасибо сказали: 11 раз

Автомобиль: AVEO 1.4 седан, мокрый асфальт
Откуда: г. Волгоград
Регион: Волгоградская область

С недавнего времени появилось противное лязгание (металлическое дребезжание) под ручкой КПП, снял кожух внутри ничего не нашел что можно подкрутить. а дребезжит когда газу даешь — видимо в резонанс колеблеся ручка об металл или ещё что то. если ручку КПП с усилием упереть то дребезг прекращается.
Что там может дребезжать? У кого было подобное как победили?
я уж не думаю что это в КПП шестерни, хотяяяя. надеюсь на более гуманное лечение
Куда посмотреть?

читал форум, кто то литолом забивает место контактов ручки и металлической опоры но хватает ненадолго.
Может кто поборол очередную болячку?

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 12.11.2012
Пользователь №: 109643
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo седан 1,4 16V мкпп,2011г
Откуда: Воронеж
Регион: Воронежская область

С недавнего времени появилось противное лязгание (металлическое дребезжание) под ручкой КПП, снял кожух внутри ничего не нашел что можно подкрутить. а дребезжит когда газу даешь — видимо в резонанс колеблеся ручка об металл или ещё что то. если ручку КПП с усилием упереть то дребезг прекращается.
Что там может дребезжать? У кого было подобное как победили?
я уж не думаю что это в КПП шестерни, хотяяяя. надеюсь на более гуманное лечение
Куда посмотреть?

Читайте также  Тяга кулисы КПП Камаз 65115

читал форум, кто то литолом забивает место контактов ручки и металлической опоры но хватает ненадолго.
Может кто поборол очередную болячку?

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Регистрация: 3.10.2010
Из: зовут меня Сергей
Пользователь №: 58428
Спасибо сказали: 136 раз

Автомобиль: Aveo: B12D1/ 2010г темно-красный седан
Откуда: г.Раменское
Регион: Московская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 556
Регистрация: 20.9.2009
Пользователь №: 51116
Спасибо сказали: 11 раз

Автомобиль: AVEO 1.4 седан, мокрый асфальт
Откуда: г. Волгоград
Регион: Волгоградская область

как это нечему если дребезжит. если ручку чуть чуть прижать то дребезг пропадает. давайте пишите у кого такая болячка была и как избавились, запарила меня это дзенькание противное.

Как снять ручку кпп шевроле нива

Снятие коробки передач с Шевроле Нива

Кожаная перчатка на ручку кпп Нива шевроле

Ручка КПП на Ниву 212. Удобно переключать передачи.

Нива Chevrolet ремонт кулисы или механизма выбора передач

Шеви нива снятие КПП

замена ручек нива.шевроле-но не об этом.

Нива шевроле Шайтан цыклон в ноги , доработка!

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

Как снять кожух рычага КПП автомобиля

Перетяжка ручки КПП chevrolet cruze рестайл

Коробку переключения передач на автомобиле Нива Шевроле снимают для ее разборки и ремонта с целью замены вышедших из строя элементов, а так же при проведение различных работ, при которых наличие коробки будет мешать ходу их выполнения. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемники.
  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Произведите демонтаж переднего карданного вала.
  • Далее снимаем промежуточный вал.

  • От выключателя фонарей заднего хода отсоединяем питающие провода.
  • Перемещаемся в салон автомобиля и поддев небольшой плоской отверткой, сдвигаем чехол рычага переключения передач вверх.

  • Выкручиваем декоративную ручку рычага переключения скоростей и снимаем ее вместе с кожаным чехлом.
  • Снова перемещаемся под автомобиль и рожковым ключом отворачиваем гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач.
  • Снимите заднюю опору силового агрегата.

  • Откручиваем гайку крепления стяжного хомута тяги механизма переключения передач.
  • Снимите привод механизма переключения передач, открутив три болта крепления кронштейна опоры пластины.

  • Откручиваем болты крепления щитка картера сцепления.
  • Откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления и снимаем его, не отсоединяя шланга, убираем в сторону и крепим, так чтобы он не мешал дальнейшей работе.

  • Откручиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления.
  • Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Снимите приемную трубу.
  • После чего торцовой головкой с удлинителем выкручиваем болты крепления картера сцепления к блоку двигателя и аккуратно снимаем коробку.

На этом ремонтные работы по снятию коробки переключения передач на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполнив необходимый ремонт, установку проводим в обратной последовательности.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10мм
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
  • Прокладка механизма выбора передач
  • Ветошь
  • Герметик

1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.

2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.

3. Соединение уплотнено прокладкой.

4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.

6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

9. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

10. Снимаем корпус рычага выбора передач.

11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

14. Снимаем прижимную пластину.

15. Снимаем фланец.

16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.

17. Снимаем стопорное кольцо.

18. Снимаем уплотнительное кольцо.

19. Снимаем сферическую шайбу опоры.

20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.

22. Снимаем защитный чехол корпуса.

23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.

24. Снимаем корпус.

25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.

26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.

27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

28. Снимаем чехол тяги.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».