Нужно ли чистить форсунки на бензиновом двигателе?

Стоит ли промывать форсунки на бензиновом двигателе?

Необходимость чистки форсунок – часто обсуждаемый вопрос среди автомобилистов. Одни говорят, что процедура бесполезная и не приносит положительного результата. Другие считают, что промывание значительно улучшает работу двигателя.

Форсунки

Форсунка — устройство, задача которого заключается во впрыскивании топлива в камеры сгорания двигателя. Чистая форсунка работает исправно, ее можно сравнить с простым бытовым баллончиком. Форма жидкости, которая распыляется, — конус.

  1. Угол распыления.
  2. Размер капелек.

Обе характеристики вместе образуют факел распыления. Чем лучше данный показатель, тем быстрее будет сгорать топливо.

Во время работы форсунки нагреваются, в результате этого на стенках оседает налет различных веществ. Факел начинает изменять свою конусообразную форму. Итог — плохое распыление топлива, это приводит к сбоям в работе двигателя.

  1. Повышение расхода топлива.
  2. Неравномерное сгорание ресурсов.
  3. Невыполнение заявленных характеристик двигателя (снижение мощности, неровная работа, сокращение срока службы).
  4. Проваливание педали газа.
  5. Ухудшение динамики разгона.
  6. Увеличение дымных выхлопов.

Польза от промывания

Промывание проводится для загрязненной топливной системы. На стенках оседают вещества, которые находятся в бензине.

Способы чистки представлены в таблице.

Этапы чистки ультразвуком:

1. Снятие форсунок с автомобиля.

2. Осмотр деталей.

3. Установка на стенд, на котором проводится проверка распыла и производительности.

4. Промывка деталей в специальной ванне (щадящий метод).

5. Окончательная проверка на стенде.

6. Установка новых фильтров и уплотнительных колец (при необходимости).

Первые два способа подходят в том случае, если машина имеет небольшой пробег, а провести демонтаж деталей достаточно сложно из-за конструктивных особенностей.

  • Очищение не только внешней поверхности форсунки, но и внутренней плоскости.
  • Снижение расхода топлива.
  • Продление срока службы двигателя (это помогает избавить владельца от внезапных высоких денежных затрат).
  • Повышение мощности.
  • Сокращение дымных выхлопов до показателя нормы.
  • Приведение динамики разгона до заявленного уровня.
  • Избавление от проблемы «проваливание педали газа».
  • Возможность проверки эффективности промывки на специальном стенде (при использовании ультразвуковой чистки).
  • Избавление от сильной детонации при разгоне.

Возможный вред от промывания форсунок

Вред от проведения процедуры:

  • Еще большее забивание форсунок при сильных загрязнениях.
  • Использование присадок для очистки может привести к попаданию отложений в топливный насос. Результат — выход детали из строя.
  • После использования переходников — штуцеров в масляной системе остается промывочная жидкость. Владельцу автомобиля приходится заменять масляный фильтр. А это значительные временные и денежные затраты.
  • Очищение не всех деталей системы. Рампа, дозатор и распределитель не очищаются от жировых следов.
  • Возможно повреждение элементов форсунки.
  • Поломка двигателя в случае неправильно проведенной промывки.
  • Эффект от очистки не всегда заметен.
  • Возможно короткое замыкание после использования промывочной жидкости.

Рекомендации для правильного проведения процедуры

  1. Для машин с незначительным пробегом лучше использовать промывочные жидкости.
  2. Проведение предварительной диагностики перед проведением чистки.
  3. Пробег 100 тыс. км подразумевает использование промывки с переходниками — штуцерами. Это поможет очистить не только форсунки, но и всю топливную систему.
  4. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км следует применять ультразвуковую чистку. Химический способ в данном случае не поможет.
  5. Чистка топливной системы проводится по мере необходимости (система указывает на различные ошибки, а диагностика подтверждает, что детали загрязнены).
  6. Для промывки важно использовать проверенные составы, которые рекомендованы производителем автомобиля.
  7. После демонтажа деталей на специальном стенде следует установить новый комплект шайб и уплотнительных колец.
  8. Важно проводить профилактическую обработку форсунок, это поможет избежать серьезных поломок в будущем.
  9. После отсоединения бензопровода (во время чистки ультразвуком) в обязательном порядке необходимо заменить свечи.

Многие владельцы машин считают, что не нужно чистить форсунки, лучше сразу приобретать новые детали. Перед этим обязательно необходимо выявить причины, которые ухудшили работу двигателя.

Сказать об эффективности очистки с уверенностью нельзя. Но промывка обходится в несколько раз дешевле, чем замена деталей. Важно помнить, что злоупотреблять процедурой не следует.

Промывка инжектора – советы профессионалов

Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля работает не так, как раньше (появились провалы, упала тяга), одна из возможных причин — засорение топливных форсунок. Можно ли этого избежать, и что делать, если такая неприятность уже произошла?

Двигатель современного автомобиля очень сложный и высокоточный агрегат. Если хоть одна из деталей начинает работать в нештатном режиме, это сразу становится заметно. Конечно, большинство элементов выходит из строя постепенно, по причине износа. Но есть и такие, которые могут работать долго, но требуют периодической профилактики. Например, топливные форсунки.

Основная задача топливных форсунок — нужным образом распылить бензин (или солярку) в камере сгорания. Если быть точнее, речь идет о распылении мельчайших капель под определенным углом и в определенной форме. Когда форсунка начинает засоряться, падает качество распыла, то есть меняется форма факела или размер капель. Топливо сгорает не полностью, тяга падает, появляются заметные провалы в работе мотора. Но откуда в форсунке появляется мусор, если в состав любой топливной системы входит фильтр?

Ничего удивительного: фильтр борется с механическими частицами. Но кроме этого в бензине много примесей, которые под воздействием высокой температуры в двигателе остаются на поверхностях в виде налета. Именно этот налет и покрывает элементы форсунки, мешая ей нормально распылять топливо. Скорость загрязнения топливной системы очевидно зависит от качества горючего. Если в столице и крупных городах «около-» достойное, на многих АЗС вдоль трасс и в небольших населенных пунктах с этим есть серьезные проблемы.

Засорения можно избежать — для этого существует промывка форсунок. Она позволяет удалить нагар и отложения до того, как они начнут мешать работе двигателя. Правда, есть одна проблема: в регламентное обслуживание такая профилактика чаще всего не входит. В результате о ее необходимости автовладельцы не догадываются ровно до тех пор, пока не начнутся проблемы с силовым агрегатом. Поэтому примите нашу рекомендацию: промывка инжектора должна производиться хотя бы раз в 50 000 км. Процедура стоит не очень дорого, так что вполне впишется в ваш плановый визит к специалистам ГК «Фаворит Моторс».

Как понять, что форсунки засорились?

  • Стартеру приходится долго прокручивать двигатель перед запуском.
  • На работающем двигателе по машине проходят вибрации.
  • Динамика автомобиля вялая — у мотора словно отняли часть мощности.
  • В движении слышны хлопки из глушителя.

Если вы еще сомневаетесь в диагнозе, вот дополнительно пара фактов. Неправильный распыл грязных форсунок увеличивает расход топлива, а если затянуть с их чисткой, то впору будет их выбрасывать и покупать новые. Так что не жалейте денег на профилактику, чтобы не приехать к дорогому ремонту.

Промывка форсунок: два метода

Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.

Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания. Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя. Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.

Читайте также  Двигатель и движитель в чем разница?

Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».

Самостоятельная промывка

В крайнем случае (например, если рядом нет сервисных центров, которым вы доверяете) можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств для очистки много, методика простая: достаточно залить содержимое флакона в бак. Однако, эффективность таких жидкостей по сравнению с профессиональной промывкой невысока: даже если мотор станет работать лучше, не факт, что надолго. Опасно использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом. Обычно их топливная система сильно загрязнена, и присадка к топливу может сделать только хуже: загрязнения не растворятся в ней, а начнут путешествие по магистрали в твердой фракции и попадут прямиком в форсунки. Именно поэтому мы рекомендуем не довольствоваться «полумерами», а обратиться к специалистам дилерских центров ГК «Фаворит Моторс».

Надо заметить, что не всегда промывка топливной системы бензинового двигателя себя оправдывает. Для некоторых бюджетных моделей автомобилей стоимость промывки ультразвуком составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем заменить форсунки. Оценить экономическую целесообразность операции всегда помогут наши мастера.

Топливные форсунки: промывать или выбрасывать?

Одному из наших читателей, владельцу кроссовера Ford Kuga с 1,6‑литровым мотором с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, сервисмен на ТО‑3 (45 000 км) предложил промыть форсунки, подключив к системе питания очистительную установку: двигатель некоторое время должен поработать на моющей жидкости вместо топлива. Якобы это нужно сделать для профилактики, чтобы в будущем не возникало перебоев на холостом ходу, потерь мощности и повышенного расхода топлива.

У читателя претензий к работе мотора не было, и выкладывать семь с половиной тысяч рублей он не захотел. Но зерно сомнений мастер все-таки заронил. Порывшись в интернете, читатель обнаружил разные мнения. Нашлись как сторонники подобной промывки, рассказывающие о ее положительном влиянии на двигатели с впрыском во впускной трубопровод, так и противники, пугающие выходом топливной аппаратуры из строя. Вот мы и решили помочь читателю разобраться.

Найдем отличия

У двигателя с распределенным впрыском форсунки располагаются во впускном трубопроводе, поближе к впускным клапанам. Температура и давление в трубопроводе невелики, как, впрочем, и давление топлива в магистрали.

При прямом впрыске форсунка находится в головке блока цилиндров и подает топливо непосредственно в камеру сгорания. Распылитель форсунки во время такта сгорания омывается раскаленными газами, а давление топлива, подачей которого заведует форсунка, превышает 200 бар. Создает столь высокое давление высокотехнологичный топливный насос, для изготовления которого требуются особые материалы и высокая чистота обработки поверхностей. Любая твердая частица, попавшая в насос или форсунку, может поцарапать рабочую поверхность и привести к потере герметичности. Поскольку зазоры в сопряжении иглы клапана и седла также минимальны, то любые отложения на них могут привести к некорректной работе, потере давления, плохому распылу топлива и образованию кокса на распылителе форсунки. Убирая все эти отложения и лаковый налет, следует соблюдать медицинскую заповедь: не навреди.

Мы задали несколько вопросов техническим специалистам крупных компаний, и вот что они ответили.

Как присадки в топливо влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода?

Bosch. Присадки могут негативно отразиться на их работе. Перед чисткой следует внимательно изучить рекомендации производителя.

Ford. Существуют сервисные инструкции для наших дилеров по очистке систем питания и элементов двигателя с использованием специальных жидкостей — например, производимых компанией Tunap: Premium 139 для бензиновых форсунок, Premium 137 для камеры сгорания, клапанов и инжекторов. Проведенные тесты не выявили негативных последствий применения этих средств для очистки системы нейтрализации.

Volkswagen. Оригинальные присадки в топливо, рекомендованные нашей компанией, никак не влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. О других присадках достоверной информации у нас нет.

Нужно ли чистить систему непосредственного впрыска?

Bosch. Необходимость чистки форсунок может выявить только диагностика. Форсунки рекомендуется чистить не на двигателе, а на специальных стендах — после демонтажа.

Ford. Прежде чем чистить, нужно провести комплексную диагностику. Она покажет, достаточно ли помыть только форсунки или требуется чистка клапанов и камеры сгорания. Убрать грязь из форсунок можно специальными жидкостями или в ультразвуковой мойке.

Volkswagen. Для поддержания хорошего состояния системы впрыска рекомендуем при каждом ТО добавлять в топливный бак присадки, соответству­ющие стандарту VW 507 53 B (многофункциональная присадка G 001 780 M3). Технического регламента по очистке компонентов концерн не предлагает. И если в ходе самостоятельной очистки будут повреждены механические части мотора, топливная аппаратура, каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, рассчитывать на гарантийную поддержку со стороны производителя не следует.

Можно ли в принципе чистить загрязнившиеся форсунки непосредственного впрыска или их необходимо менять на новые?

Bosch. Чистка форсунок возможна на специальных стендах. Форсунку не просто погружают в ультразвуковую ванну, а устанавливают определенным способом. Электрические контакты остаются на поверхности. Форсунку подключают к стенду, который подает сигналы на открытие и закрытие клапаны, — так форсунка очищается полноценно. После процедуры у форсунки проверяют гидроплотность (герметичность), пропускную способность, факел распыла. Если хотя бы по одному из этих параметров проверка на стенде не пройдена, форсунку необходимо заменить. Кстати, не рекомендуется чистить ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием — оно может осыпаться.

Ford. Чистить можно, но всё зависит от причины. Как правило, чистку форсунок ультразвуком (без подачи питания на обмотку управления клапаном) используют только для устранения твердых углеродистых отложений. После этого необходимо проконтролировать рабочие параметры форсунок.

Volkswagen. По результатам диагностики дилер может предложить провести очистку в ультразвуковой ванне. Однако такая процедура полезна не каждой форсунке. У некоторых из-за конструктивных особенностей могут разрушиться не только загрязнения, но и фильтрующие элементы, керамические и полимерные покрытия запорной иглы, а также седло клапана. Данный способ подразумевает обязательный демонтаж форсунки и последующую замену опорных шайб и уплотнительных колец.

Выводы

  • Чистить топливную систему следует только по необходимости — когда коды ошибок в памяти системы управления двигателем указывают на неисправность, а диагностика, включая эндоскопию цилиндров, подтверждает загрязненность компонентов.
  • Безопаснее использовать для очистки составы, рекомендованные производителем.
  • Демонтировали форсунки для очистки на специальном стенде? Обязательно установите новый комплект опорных шайб и уплотнительных колец.
  • Очистка топливной системы непосредственно на автомобиле с подключением ­моющей установки может негативно сказаться на состоянии каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. При такой процедуре невозможно точно оценить степень загрязнения двигателя. Любые отложения, попавшие в нейтрализатор, вызовут локальный перегрев керамических сот, а затем их оплавление.
  • Читайте также  Прокладка ГБЦ 402 двигатель какую выбрать?

    Как часто нужно чистить форсунки.

    Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

    Интервалы обслуживания форсунок:

    1.Пробег до 30 000 км.

    При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

    2. От 30 000 до 50 000 км.

    Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

    3. От 50 000 до 80 000 км.

    Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

    Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.

    По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

    Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.

    Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».

    Существует два способа очистки форсунки – со снятием и без, которые в свою очередь имеют несколько вариантов проведения. Можно очистить форсунку промывкой, заливая моющую жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной раме. В этом случае вынимать ее из нутра мотора не нужно и процедура становится существенно дешевле. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадет вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.

    Сама же чистота форсунок после таких процедур остается под сомнением. Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой на стенде производительности форсунок. Это требует большего капиталовложения, но дает возможность автовладельцу видеть результат очистки, не полагаясь на непроверенную автохимию. Своевременная профилактика, конечно, лучше всякого лечения. Если машина новая или имеет со-всем небольшой пробег, можно воспользоваться терапевтическим методом очистки (первый способ). Он предполагает использование чистящей жидкости, один флакон которой рассчитан на 60-80л топлива. Этим средством следует пользоваться каждые 3-5 тыс. км.

    При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в форсунке постепенно растворяются. Если же система впрыска вашей машины серьезно загрязнена, то профилактика не по-может, а только повысит риск замены детали. Но не стоит забывать, что форсунка – расходная деталь, которая при всем желании не будет служить вечно. Срок жизни форсунки истекает, когда автомобиль проходит с ней 80-100 тыс.км. При таком количестве оговорок и условий, незнание которых или неверная трактовка могут нанести серьезные удары по кошельку водителя и организму автомобиля, всегда лучше советоваться с профессионалами. К тому же всегда есть шанс принять симптомы поломки другой детали за неисправность форсунки.

    И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы. Форсунка – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Замена форсунок каждые 100 000 – 120 000 км вне зависимости от состояния, как рекомендуют производители. Но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина износа форсунок – некачественное топливо.

    Содержание серы в бензине на территории РФ в 50 раз превышают европейские нормы, на основе которых заводы изготовители устанавливают интервалы обслуживания автомобилей. Естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и, в частности, на форсунках.

    Компания ПихтинАвто рекомендует:

    1. Постоянно используйте средство для очистки форсунок как добавку к топливу.

    2. При первых симптомах неисправности обратитесь в автосервис.

    3. чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.

    4. До пробега 80 тыс.км. заменяйте только неисправную форсунку.

    5. После пробега 80-120 тыс.км. замените все форсунки, даже если вышла из строя одна.

    Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура

    Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя.

    Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?

    • Почему засоряются форсунки инжектора

    Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания.

    Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы.

    Читайте также  Что делать если перелил масло в двигатель?

    На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц.

    Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок.

    Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.

    Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная.

    Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.

    Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.

    • Как определить, что инжектор засорился

    Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно.

    Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора.

    Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.

    • Способы очистки форсунок инжектора:

    Существует несколько способов чистки форсунок.

    Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя.

    Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания.

    На этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок.

    После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат.

    Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения.

    В особо тяжелых случаях применяют еще более сложный метод — форсунки снимаются с мотора и чистятся отдельно на специальном стенде с помощью ультразвука.

    Этот способ дает возможность изучить форму так называемых факелов форсунки и сравнить результаты до и после чистки.

    На стенде имитируется работа инжекторов, однако вместо топлива по ним пускается специальная промывочная жидкость. Из-за электрических колебаний клапана в канале подачи топлива происходит процесс кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно они и разрушают загрязнения каналов форсунки и промывают ее сетчатый фильтр.

    Кстати, на этом же стенде можно определить механические и электрические параметры форсунок, а также принять решение о целесообразности из замены.

    Основной недостаток такого способа — его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам.

    Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок.

    Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.