Как регулировать клапана на газели 402 двигатель?

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Регулировка клапанов змз402 газ31029

Мужики подскажите пожалуйста молодому поколению какой должен быть зазор на 402 моторе на 29волге. Заранее спасибо

Comments 78

Батя в автосервисе работает, мотористы 0.25 вкруг ставят, батя так ставил и годами все ездят и ничего не горит. вваливаю только так, 10 тыщ уже на таком зазоре нактал, полёт нормальный. Ну а если под газ, то 0.35. В мануале зазор какой-то пидарас писал и походу под 21 мотор, у нас то 402-ой. 402 более равномернее греется. чем 21-ой

Если на коромыслах выработка, то щупы бесполезны.Вообще ставлю на слух что на 402-ом что на 511-ом.Когда выставлю, повторно проворачиваю колено и проверяю, иногда на на некоторых клапанах зазоры могут убежать.

не сколько раз сталкивался с тем что ребята регулируют зазор когда к ним тока приедешь.двигл горячий- как в опу регулировка…по себе знаю что у старых волговских движков у которых помпа на башке либо уазовских- зазоры на 4 горшке больше чем на других-как правило на 1 десятку…друг же делает без щупов но тока на холодную, после шепчет

недели 3 назад мне Дед на ощупь регулировал и показывал=) Хотя были щупы, сказал «нахер они не нужны, делай на ощупь, смотри как надо пока живой»

Даже в книжке по ЗМЗ-402 написано что шум (стук) клапанов должен присутствовать при работе мотора.
Тут сейчас специалистов много прибежит но зазоры должны быть 0,3-0,35 на крайних клапанах и 0,4-0,45 на всех остальных.
Кстати если после регулировки клапанов прогреть двигатель до рабочей температуры и померить зазоры то они должны быть на горячем двигателе 0,55 везде.
Если делать зазор меньше двигатель конечно работать будет тише но мощность потеряется и возможен прогар клапанов при езде на газе.
Вот как-то так…
😉

Жду комментарии от специалистов.
Себе ставил на горячем двигателе 0,55 и всё было прекрасно.

на горяжем разве зазоры не должны уходить?

Нет.
Там с точностью до наоборот с повышением температуры растут зазоры.

Даже в книжке по ЗМЗ-402 написано что шум (стук) клапанов должен присутствовать при работе мотора.
Тут сейчас специалистов много прибежит но зазоры должны быть 0,3-0,35 на крайних клапанах и 0,4-0,45 на всех остальных.
Кстати если после регулировки клапанов прогреть двигатель до рабочей температуры и померить зазоры то они должны быть на горячем двигателе 0,55 везде.
Если делать зазор меньше двигатель конечно работать будет тише но мощность потеряется и возможен прогар клапанов при езде на газе.
Вот как-то так…
😉

Жду комментарии от специалистов.
Себе ставил на горячем двигателе 0,55 и всё было прекрасно.

ну, ты наговоришь. при нагревании металл расширяется-если ты не знал. и если ставить на холодном двигатель на клапана зазор допустим 0.40 то на горячем он будет однозначно меньше порядка 0.30, оттого и называется тепловой зазор

Это ты говоришь о том чего не знаешь.
Коэффициент температурного расширения у разных металлов разный.
Блок алюминиевый, штанги тоже а вот распредвал и головки штанг с коромыслами стальные или чугунные.
Так вот, я например в отличии от тебя проверял опытным путём зазоры в клапанах. И если при T=20 градусов ставить зазор 0,35 то при 80 градусов зазор будет 0,5-0,55мм
Не веришь, пойди проверь прежде чем что-то написать.

вот именно сегодня это и делал, на холодном ставил 0.40 — на горячую скинул щуп уже не влазил-как так то?

Что-то не так делал похоже. или не там мерил

не обижайся, но это ты чего то не того прочитал. про расширения металлов. ясен пень что разные материалы имеют разный коэффициент расширения. с этим учетом и вычеслили зазор для змз 402. и он равен для 1 и8 0,35-0,40, для остальных 0,40-0,45 как раз с учетом разности металлов. для того чтобы после прогрева двигателя, когда этот самый металл расширится- не зажало клапана.

Это ты говоришь о том чего не знаешь.
Коэффициент температурного расширения у разных металлов разный.
Блок алюминиевый, штанги тоже а вот распредвал и головки штанг с коромыслами стальные или чугунные.
Так вот, я например в отличии от тебя проверял опытным путём зазоры в клапанах. И если при T=20 градусов ставить зазор 0,35 то при 80 градусов зазор будет 0,5-0,55мм
Не веришь, пойди проверь прежде чем что-то написать.

тогда бы при прогреве шум клапанов не уменьшался, а наоборот увеличивался. вспомни хотябы зимой как движок тарахтит-а, после прогрева тише работает

Это ты говоришь о том чего не знаешь.
Коэффициент температурного расширения у разных металлов разный.
Блок алюминиевый, штанги тоже а вот распредвал и головки штанг с коромыслами стальные или чугунные.
Так вот, я например в отличии от тебя проверял опытным путём зазоры в клапанах. И если при T=20 градусов ставить зазор 0,35 то при 80 градусов зазор будет 0,5-0,55мм
Не веришь, пойди проверь прежде чем что-то написать.

так бы по твоим суждениям можно было бы вообще на холодную зазор в минимум убирать

0.30 ставлю, все збсь

почему?, тянет норм, клапана не горят, работает тихо. только бенз

Сделай зазоры по мануалу и получишь ответ.

Skitalec116

0.30 ставлю, все збсь

зажаты клапана…ставь 0,35 на впуск и 0,4 на выпуск движок дышит легче

Раньше так ставил, разницы не заметил, только тише стало.

тише при каких зазорах?

Уменя только бензин и ничего не прогарает, мотор шелестит будто гидрокомпенсаторы стоят.

я тож пока газ не поставил))

зажаты клапана…ставь 0,35 на впуск и 0,4 на выпуск движок дышит легче

с чего бы ? чем меньше зазор тем легче дышится!

Я зазоры ставил по железяки с скорошивателя )))( самая длинная) Она идеально подходил. НА макс нагрузках ничего не цокала. 2 сезона смело откатал на 402-ом.Ездил на 95-98. ( Продал ДВС она не умерло)

к стати клапана прогорают и при «книжковом» зазоре

0.4-0.45 два крайних, остальные 0.35-0.4

Ага, только с точностью до наоборот.
Крайние меньше, в середине больше.

www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/ букварь изучай, а то так и будешь за каждой мелочью бегать

Я ставил выпуск 0.30 выпуск 0.35 работала идеально.

0,35 0,40 по кругу ставил и не парился

следует учитывать выработку, кстати. если движка с пробегом — можно «дожать» до 0,25-0,3 (будет шелестеть), а вообще 0,4 по кругу: может быть и будут подстукивать, но машина хотя бы ехать будет (особенно на газу).

0.25 по кругу разницы в тяге меж бензином и газом не вижу, когда перешел на 0,25 машина резвее стала, правда на газу кроме, чем на 0,25 не ездел

ставил я себе 0,2, холостой ход был как у иномарки, но тяги не было никакой (на газу). тогда, однако, стояла с новья купленная ось коромысел. в твоем случае, если выработка есть, результаты компенсируются в сторону увелечения.
ну короче 🙂

otis-jivefunk

следует учитывать выработку, кстати. если движка с пробегом — можно «дожать» до 0,25-0,3 (будет шелестеть), а вообще 0,4 по кругу: может быть и будут подстукивать, но машина хотя бы ехать будет (особенно на газу).

да, и почему она должна «ехать на большом зазоре»? Большой зазор – малое открытие клапана, как следствие малая пропускная способность

все верно, но надо учитывать выработку оси (коромысел).
когда была волга, мои последние регулировки — 0,35 по кругу, работал двигатель вот так:
www.drive2.ru/l/8373636/

до этого гонял на 0,4, ехала также, но подстукивали клапана чуть больше.

otis-jivefunk

следует учитывать выработку, кстати. если движка с пробегом — можно «дожать» до 0,25-0,3 (будет шелестеть), а вообще 0,4 по кругу: может быть и будут подстукивать, но машина хотя бы ехать будет (особенно на газу).

это нам на юге хорошо а в остальных частях россии гремит при таком зазоре там ставить 0,35 в круг надо

Сначала не плохо было бы снять ось коромысел.Разобрать промыть и осмотреть на предмет люфтов в ней.Проверить элементы ГРМ :штанги толкатели шейки распредвала.Если есть раковины заменить.А после по книге отрегулировать клапана.
Компрессию померить тоже не помншало бы.А то может уже клапана не держат.

Ответь сам себе на вопрсы;
-если не стучат-зачем регулировать? зачем нарушать прокладку клап. крышки если нет подтеканий?
Зазоры найдешь в литературе по авто.(не хочет молодое поколение читать БУКВАРЬ перед сном)

Так вот, даже если выставишь их по микрометру, то результата можешь и не получить ввиду износа кулачков, щуп то вставлять будешь между нерабочей зоной кулачка и клапаном.Поэтому необходим демонтаж и осмотр коромысел. Износ происходит по причине осутствия смазки оси коромысел по причине закоксовывания отверстия в ГБЦ.( в торце ГБЦ есть пробка в этом канале или может быть просто заглушка). Еще возможно несовпадение этого отверстия с прорезью в стойке. Также необходим осмотр и штанг на отсутствие задиров на торцах и на плотную посадку наконечников на самой штанге, самой оси коромысел и втулок коромысел. Ну и зазоры нужно регулировать на холодном двигателе.
Удачи, у тебя все получится!

Читайте также  Как понизить степень сжатия в двигателе?

А еще можно помыть кл. крышку, проверить каналы вентиляции ну покрасить ее. Шайбы под болты можно ставить с 2108 тазика . Перед установкой новой прокладки желательно проверить плоскость клап. крышки.

езжу четыре года на 0,25 по кругу, с мая месяца езжу на пропане. Всё нормуль. С малым зазором чуть движка резвее становится. Думал для газа чуть больше сделать, да что-то все некогда)))

Регулировка клапанов на Газели-402

Регулировка клапанов на Газели 402 применяется раз на каждые 100-150 тыс. км пробега. Если регулировку не выполнить вовремя, возможно возникновение серьезных поломок внутри узла. Сам процесс лучше не откладывать, особенно если на носу зима.

Установленный на Газель 402 двигатель

Особенности двигателя

В Газели 402 установлен двигатель Камминз на 4 цилиндра. Общий объем двигателя составляет 2,7 л, а его примерный ресурс — 500 тыс. км пробега.

В руководствах к большинству движков семейства Cummins написано, что рекомендованная частота регулировки клапанов примерно 150 000 км, но с учетом множества факторов подгонка механизма может понадобиться уже после 90 тыс. км пробега.

Если использовать качественное масло, то этот срок слегка увеличивается, но регулировку проводить следует обязательно даже при использовании высококачественной технической жидкости. В движке находится 16 клапанов — по 4 на цилиндр, 2 из которых впускные, а 2 — выпускные.

Каждая пара цилиндров соединена мостом, который приводится в движение кулачковым механизмом. Нас интересует часть механизма, которая подсоединяется к кулачку, — коромысло. В конец коромысла закручен регулировочный болт, передающий усилие на мостик с клапанами.
Для уменьшения зазора этот болт необходимо закрутить, чтобы зазор между его торцом и мостиком был минимальным.

Зачем выполнять регулировку

Зачем вообще регулировать клапана двигателя? Данная процедура необходима для поддержания узла в рабочем состоянии. Если говорить более конкретно, появляются негативные эффекты, ухудшающие рабочее состояние двигателя, а именно:

  1. Увеличение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит некачественной, от этого ухудшаются характеристики двигателя.
  2. При увеличении зазора повышается шанс поломки деталей во время рабочего цикла.
  3. Износ деталей также увеличивается примерно в 2-3 раза.

В общем можно заметить незначительное ухудшение в работе, которое впоследствии приведет к полной поломке узла. Не хотите лишних затрат — потратьте лишний час на регулировку.

Как определить, что пора проводить регулировку

Есть несколько признаков того, что механизм нуждается в обслуживании:

  • слышен металлический стук со стороны двигателя;
  • падение мощности движка;
  • нестабильная работа мотора.

Даже если ничего подобного не происходит, после пробега в 100 тыс. км настоятельно рекомендуется провести осмотр и обслуживании узла.
Регулируя клапан на газель 402 модели, не забудьте проверить целостность других элементов конструкции.

Процесс регулировки клапанов на двигателе змз 402

  • комплект щупов;
  • новую прокладку для установки под крышку;
  • гайки и болты (на случай если крепления сорвутся);
  • подшипники для замены.

Цена вопроса — 600-700 руб. В случае если клапаны вышли из строя, их можно заменить. Цена на комплект клапанов Газель двигателя 402 модели составляет порядка 1500 рублей.

Подготовительные работы

Как отрегулировать клапана движка? Для начала: все работы в узле двигателя нужно проводить после охлаждения машины. Оставьте после поездки автомобиль на несколько часов в гараже, этого будет вполне достаточно.

Перед тем как добраться до самих клапанов, предстоит частично разобрать узел и извлечь некоторые детали.
Вот последовательность работ:

  1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Далее понадобится снять верхнюю крышку воздушного фильтра, открутить крепежи детали, отсоединить патрубок картера и шланг распределителя зажигания.
  3. Извлекаем сам фильтр.
  4. Аккуратно отключаем тягу дроссельной заслонки от карбюратора, затем то же самое проделываем с воздушной заслонкой.
  5. Перед нами крышка отсека клапанов, осталось только снять ее, скрутив несколько креплений.

Пошаговая инструкция

После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель полностью остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:

  • гаечные ключи;
  • щупы.

Последовательность работы следующая:

  1. Первое, что нужно сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем вращать его по часовой. Не спешим. Как только последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.
  2. Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты.
  3. Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Нормальные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
  4. Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор между деталями.
  5. Далее впускной элемент. Снова проверяем зазор, но в этот раз предел составляет 0,4 мм+0,05 мм. Если необходимо, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
  6. Далее цилиндры регулируются в такой последовательности: 2, 4, а последним 3.
  7. При переходе одного цилиндра к следующему, нужно повернуть коленвал на половину оборота (180°).
  8. Регулировка клапанов займет несколько часов в первый раз, а в последующий — все будет проходить намного быстрее.
  9. После регулировки очищаем крышку и клапаны.
  10. Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
  11. Обратно ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что до этого демонтировали, только в обратной последовательности.


После чистки и регулировки клапана на Газель 402 двигатель машины должен работать значительно тише. Кроме того, восстановятся нормальные скоростные показатели транспортного средства. Также уменьшится затрата топлива. На ближайшие 100 тыс. км пробега можно забыть про повторную регулировку. После 3-4 регулировок не забудьте осмотреть целостность деталей узла, возможно, за время эксплуатации некоторые из них уже потребуется заменить.

Регулировка клапанов 402 двигатель Газель карбюратор

Рассмотрим порядок самостоятельной регулировки клапанов на автомобиле Газель с 402 двигателем. Пошаговая инструкция поможет справиться с этой задачей, даже начинающему автомобилисту.

  1. Подготовка к регулировке клапанов
  2. ГАЗ 31 2002, 92 л. с. — своими руками
  3. Комментарии15
  4. Когда нужна регулировка клапанов
  5. Подготовительный этап
  6. Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402
  7. Неисправности
  8. Необходимые инструменты
  9. Зачем выполнять регулировку
  10. Регулировка клапанов ГАЗ 402
  11. Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402
  12. Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ
  13. Регулировка клапанов на Газели-402
  14. Таблица: полезные технические данные по 402

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

ГАЗ 31 2002, 92 л. с. — своими руками

Комментарии 15

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Когда нужна регулировка клапанов

Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.

Если элемент будет неплотно закрываться из-за температурного расширения, то фактически перестанет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан открывается с опозданием, это уже происходит по причине увеличения теплозазора и не только отрицательно воздействует на состоянии всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

Подготовительный этап

Наша задача — сделать так, чтобы клапан не только полностью закрывался, но и открывался на должную величину. Слишком большие зазоры , повлекут недооткрытие клапана, что снижает тяговые показатели мотора и добавляет шума в работе. Однако оно не так опасно, как чересчур зажатые клапана. В случае, если мы оставляем недостаточный тепловой зазор, при прогреве двигателя клапана перестают полностью закрываться, что ведет к снижению компрессии, обгоранию клапанов и прорыву газов под крышку клапанной головки. Так что тут желательно не делать «на глазок» и вооружиться таблицей зазоров для конкретно вашего мотора. (ГАЗ 21, ГАЗ 24Д, ЗМЗ 402, а также карбюраторные моторы УМЗ). Умудренных опытом советчиков из соседних гаражей вежливо слушаем, киваем, дивимся их смекалке, но делаем все, как положено. Чаще всего, инженеры — не дураки и инструкции пишут не «от балды».

Читайте также  Зачем менять масло в двигателе?

Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

Газораспределительный механизм восьмиклапанного ЗМЗ-402 предназначен для выпуска газов и своевременной подачи горючей смеси или воздуха в силовой агрегат. ГРМ должен быть грамотно настроен, иначе ДВС начинает шуметь, а расход горючего увеличивается. Один из базовых способов эффективной настройки — регулировка клапанов 402 двигателя своими руками.

Неисправности

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ПРИЧИНЫ
Посторонние шумы и стук во время работы мотора. 1. Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов ГРМ. 2. Выход из строя шатунных вкладышей. 3. Дефекты распределительного вала ГРМ.
Сильная вибрация во время работы силового агрегата. 1. Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. 2. Не отрегулирован карбюратор. 3. Неисправность контактной системы зажигания.
Перегрев двигателя. 1. Поломка термостата. 2. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. 3. Неисправность водяного насоса («помпы»).

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:

  • комплект отвёрток;
  • щупы разного размера или универсальный щуп;
  • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

Зачем выполнять регулировку

Зачем вообще регулировать клапана двигателя? Данная процедура необходима для поддержания узла в рабочем состоянии. Если говорить более конкретно, появляются негативные эффекты, ухудшающие рабочее состояние двигателя, а именно:

    Увеличение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит некачественной, от этого ухудшаются характеристики двигателя.

  • При увеличении зазора повышается шанс поломки деталей во время рабочего цикла.
  • Износ деталей также увеличивается примерно в 2-3 раза.
  • Регулировка клапанов ГАЗ 402

    Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

    • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
    • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
    • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
    • 8 алюминиевых штанг;
    • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
    • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

    Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

    • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
    • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
    • происходит рабочий ход;
    • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

    Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

    Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

    • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
    • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
    • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
    • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
    • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
    • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
    • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
    • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
    • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

    Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

    Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

    • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
    • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

    В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

    Для чего нужно регулировать клапана мотора ЗМЗ 402?

    Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

    Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.

    Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

    Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

    Регулировка клапана мотора ЗМЗ 402

    ЗМЗ – Заволжский моторный завод, который выпускает довольно надежные и неприхотливые моторы, и 402-й двигатель служит тому подтверждением. Этот мотор настолько прост, что регулировка клапанов ЗМЗ 402 может успешно осуществиться своими руками в собственном гараже. В моторе 4 цилиндра, карбюратор, конструкция примерно такая же, как и на очень древних автомобилях, но все равно были применены некоторые новшества, которые дали возможность ГАЗ 3110 неплохо ездить среди современных автомобилей. В Газели кстати, тоже установлен этот мотор.

    Но регулировать зазоры клапанов ЗМЗ 402 приходится потому, что в ГРМ нет гидрокомпенсаторов. Сама регулировка зазоров нужна для того, чтобы:

    • цилиндры наполнялись горючей смесью в полном объеме;
    • обеспечивалась максимальная компрессия;
    • а на выпускном такте отработанные газы будут отлично удаляться.

    Если клапана неотрегулированы, то будет ощутима потеря в мощности. Поэтому делая тюнинг Волги 31 10, надо обязательно регулировкой клапанов. Если зазор будет сильно увеличен, то возможно прогорание клапанов, что приведет к серьезному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось лучше вовремя сделать регулировку клапанов на ЗМЗ 402 – каждые 20 000 км. Также регулировку надо делать после ремонта мотора, после замены маслоотражательных колпачков, а также если появился подозрительный стук под клапанной крышкой.

    Многие автомобилисты могут по звуку определить, что пришло время регулировки клапанов 402 двигателя. Если зазоры увеличенные, то слышен звонкий звук металла, если же зазоры уменьшенные, то звук будет наоборот – глухим.

    Подготовка к регулировке клапанов

    1. Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска.
    2. Отключить клеммы от АКБ.
    3. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера).
    4. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
    5. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок.
    6. Открутить крышку клапанов и вытащить её.
    Читайте также  Чем смыть масло с двигателя?

    Подготовка к регулировке клапанов

    1. Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска.
    2. Отключить клеммы от АКБ.
    3. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера).
    4. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
    5. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок.
    6. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

    Необходимые вещи для регулировки клапанов

    Зазоры клапанов ЗМЗ 402 надо регулировать при холодном моторе, когда температура двигателя такая же, как и температура воздуха. Также понадобятся такие инструменты:

    • отвертка;
    • гаечные ключи;
    • измерительные щупы;
    • заводная рукоятка.

    Перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 еще надо сделать такие действия:

    • для установки заводной рукоятки надо снять номер;
    • открутить свечи, чтобы легче было коленвал прокручивать;
    • убрать крышку распределителя зажигания, для того, чтобы нанести метки, показывающие, в каком положении находятся поршни;
    • отключить аккумулятор.

    Также будет интересно: Противотуманные фары на ВАЗ-2109: установка и способ подключения

    Пошаговая инструкция

    После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель полностью остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:

    Последовательность работы следующая:

    1. Первое, что нужно сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем вращать его по часовой. Не спешим. Как только последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.
    2. Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты.
    3. Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Нормальные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
    4. Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор между деталями.
    5. Далее впускной элемент. Снова проверяем зазор, но в этот раз предел составляет 0,4 мм+0,05 мм. Если необходимо, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
    6. Далее цилиндры регулируются в такой последовательности: 2, 4, а последним 3.
    7. При переходе одного цилиндра к следующему, нужно повернуть коленвал на половину оборота (180°).
    8. Регулировка клапанов займет несколько часов в первый раз, а в последующий — все будет проходить намного быстрее.
    9. После регулировки очищаем крышку и клапаны.
    10. Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
    11. Обратно ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что до этого демонтировали, только в обратной последовательности.

    После чистки и регулировки клапана на Газель 402 двигатель машины должен работать значительно тише. Кроме того, восстановятся нормальные скоростные показатели транспортного средства. Также уменьшится затрата топлива. На ближайшие 100 тыс. км пробега можно забыть про повторную регулировку. После 3-4 регулировок не забудьте осмотреть целостность деталей узла, возможно, за время эксплуатации некоторые из них уже потребуется заменить.

    Регулировка клапанов 402 двигатель на Волге ГАЗ 3110

    Каждый владелец отечественных автомобилей знает, что через довольно длительное время эксплуатации автомобиля (около 20 000 км. пробега) придется делать регулировку клапанов, 402 двигатель, который стоит в Волге 3110 – не исключение. Регулировать приходится зазоры между коромыслами и клапанами, это детали ГРМ. На сервисе за регулировка клапанов 402 двигатель будет стоить больших денег. Поэтому если есть желание сэкономить, то придется самому разобраться и отрегулировать клапана, но процесс, конечно, не простой и если нет инструментов и опыта в ремонте автомобилей, то лучше сразу эту процедуру сделать на СТО. А если есть смелость и желание самому отрегулировать клапана 402-го мотора, то далее будут все необходимые рекомендации.

    Для чего нужно регулировать клапана мотора ЗМЗ 402

    ЗМЗ – Заволжский моторный завод, который выпускает довольно надежные и неприхотливые моторы, и 402-й двигатель служит тому подтверждением. Этот мотор настолько прост, что регулировка клапанов ЗМЗ 402 может успешно осуществиться своими руками в собственном гараже. В моторе 4 цилиндра, карбюратор, конструкция примерно такая же, как и на очень древних автомобилях, но все равно были применены некоторые новшества, которые дали возможность ГАЗ 3110 неплохо ездить среди современных автомобилей. В Газели кстати, тоже установлен этот мотор.

    Но регулировать зазоры клапанов ЗМЗ 402 приходится потому, что в ГРМ нет гидрокомпенсаторов. Сама регулировка зазоров нужна для того, чтобы:

    • цилиндры наполнялись горючей смесью в полном объеме;
    • обеспечивалась максимальная компрессия;
    • а на выпускном такте отработанные газы будут отлично удаляться.

    Если клапана неотрегулированы, то будет ощутима потеря в мощности. Поэтому делая тюнинг Волги 31 10, надо обязательно регулировкой клапанов. Если зазор будет сильно увеличен, то возможно прогорание клапанов, что приведет к серьезному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось лучше вовремя сделать регулировку клапанов на ЗМЗ 402 – каждые 20 000 км. Также регулировку надо делать после ремонта мотора, после замены маслоотражательных колпачков, а также если появился подозрительный стук под клапанной крышкой.

    Многие автомобилисты могут по звуку определить, что пришло время регулировки клапанов 402 двигателя. Если зазоры увеличенные, то слышен звонкий звук металла, если же зазоры уменьшенные, то звук будет наоборот – глухим.

    Необходимые вещи для регулировки клапанов

    Зазоры клапанов ЗМЗ 402 надо регулировать при холодном моторе, когда температура двигателя такая же, как и температура воздуха. Также понадобятся такие инструменты:

    • отвертка;
    • гаечные ключи;
    • измерительные щупы;
    • заводная рукоятка.

    Перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 еще надо сделать такие действия:

    • для установки заводной рукоятки надо снять номер;
    • открутить свечи, чтобы легче было коленвал прокручивать;
    • убрать крышку распределителя зажигания, для того, чтобы нанести метки, показывающие, в каком положении находятся поршни;
    • отключить аккумулятор.

    Регулировка клапанов 402 двигатель ЗМЗ

    Для каждого цилиндра своя величина тепловых зазоров, далее более подробно для какого клапана необходим какой зазор:

    После того, как определись с величиной зазора пора приступать к регулировке, здесь будет несколько этапов.
    Первый этап — снять корпус воздушного фильтра для начала, для этого потребуется:

    • с помощью отвертки открутить хомут, который крепится к шлангу для отвода газов, снять этот шланг;
    • снять крышку корпуса фильтра, для этого надо 5 зажимов разъединить;
    • достать фильтр;
    • ослабить хомут на заборе воздуха с помощью отвертки;
    • стопорные шайбы надо отогнуть при помощи отвертки, также ключом на 10 открутить 3 гайки.
    • снять корпус воздушного фильтра.

    Этап 2 – продолжение подготовки к регулировке:

    • надо отсоединить шланг вакуумного регулятора от датчика-распределителя зажигания;
    • отсоединить шланг, отводящий картерные газы;
    • снять крышку ГРМ, для этого надо 10-м ключом 6 болтов открутить;
    • снять прокладку.

    Этап 3 — регулировка клапанов на волге, а именно тепловых зазоров:

    • выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки, чтобы это сделать – надо с помощью заводной ручки так повернуть коленвал, чтобы совпали 3-я метка на шкиве и ребро-указатель на крышке распределительных шестеренок. Причем надо проследить, чтобы бегунок распределителя был на уровне контакта 1-го цилиндра. Если этого не произошло, то надо прокрутить коленвал еще на 360 градусов, при этом 2 клапана надо держать закрытыми;
    • затем надо открутить гайку регулировочного винта клапанного механизма на 1-м цилиндре, для этого надо ключ на 14, винт надо открутить на 1-2 оборота. После этого надо вставить щуп нужного размера между клапанным стержнем и коромыслом. Затем надо закрутить винт до того момента, когда щуп будет передвигаться в зазоре с небольшим усилием.

    • отпустить контргайку регулировочного винта клапанного механизма 1-го цилиндра ключом на 14 и отвернуть винт на 1-2 оборота. Вставить щуп соответствующего размера между коромыслом и клапанным стержнем и закрутить винт до момента, когда щуп с небольшим усилием будет двигаться в зазоре;
    • тоже самое надо проделать и для второго клапана 1-го цилиндра;
    • затем надо повернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать клапана 2-го цилиндра в таком же порядке, как и с первым цилиндром;
    • далее еще раз повернуть коленвал на 180 градусов и сделать корректировку зазоров для 4-го цилиндра;
    • еще раз повернуть коленвал на 180 градусов и выставить нужный зазор для 3-го цилиндра.

    Для двигателя ЗМЗ 402 важно делать регулировку зазоров именно в таком порядке цилиндров: 1, 2, 4, 3.

    После того, как все зазоры клапанов отрегулированы надо включить мотор и прогреть его, сделать небольшую обкатку, если результат не радует, то придется регулировку клапанов ЗМЗ 402 заново переделать.

    Далее более подробно на видео про регулировку клапанов 402 двигатель: