Смартфон как навигатор для автомобиля?

Смартфон как навигатор для автомобиля?

5″, проц- более менее, GPS/Глонасс- обязательно, Вай фай- обязательно, оперативы- 1 Гб- минимум. И конечно сама навигация. Есть, вообще- то, еще пожелание к девайсу, но думаю, они и так будут присутствовать. Откровенный Китай, мои осведомленные друзья, пожалуйста не советуйте. Ну все, пока.

П.С. По России буду использовать Навител, по вражеской территории- пока не решил что.

П.П.С. Цена. Чуть не забыл- в пределах 7 тысяч рублей.

Сообщение отредактировал dpol71 — 04.06.13, 17:40

Спасибо, почитал. Как-то выпустил я это устройство из вида, хотя слышал про него. Но здесь опять, есть три сдерживающих момента.

Я покупал бу Samsung galaxy s2 когда предстоял отпуск в Европу и нужен был навигатор. Во-первых, цена вопроса 6-7тр. Во-вторых, после отпуска его продал с минимальными потерями. В-третих, ставится ломаные навител, igo и т.п. В-четвёртых, покупается к нему 2-3 запасные батареи и в течении дня меняются очень легко, ну и так же покупается зарядка для батарей от USB порта.

P.s. Конечно 5′ экран лучше, но исходя из опыта в незнакомой местности гораздо лучше помогают голосовые подсказки, так как все время надо смотреть на дорогу, если речь идет и езде за рулем. А если пешая прогулка, то 4.3′ хватает выше крыши.

ГЛОНАСС нафиг не нужен, если конечно Вам не нужна точность плюс/минус 10м. Единственная особенность, там где мобильный инет дорогой, отключать его, но тогда «холодный» старт будет 2-5 минут, это надо иметь ввиду.

Сообщение отредактировал telepuzik2009 — 16.09.13, 19:31

Despereaux, Если есть рут, то можно поставить FasterFix из маркета или AndroidSystemPro из Blackmart — там есть возможность ускорить работу GPS и холодный старт, выбрав свой регион. Пробовал на Note I и сейчас на Z пользуюсь.

Добавлено 16.09.2013, 19:32:

telepuzik2009, Согласен, но мне как-то уже и 5′ маловато. Сравнивал навигатор у товарища и на то время Note I — позиционирование за счет ГЛОНАСС в загранице да и дома, в РБ, поточнее, причем гораздо.

Сообщение отредактировал Getbig — 16.09.13, 19:34

Getbig, да хотелось как по-проще, чтобы без рутов и лишних телодвижений, потому и спрашиваю про смарты, у какого самый стабильный GPS. Просто мой Lenovo P770 меня не совсем устраивает с точки зрения навигации, вот и думал сменить, но пока реально не знаю на что и главное — а стоит ли? Sony Xperia V, Sams S4 mini, Huawei Mate? Не знаю.

Сообщение отредактировал Despereaux — 17.09.13, 09:41

Despereaux, Сделайте рут — ничего страшного в этом нет, а потом поставьте например вот : FasterFix, выберите свой регион, перезагрузите телефон и будет Вам счастье в виде быстрого запуска и более точного позиционирования.

Сообщение отредактировал Getbig — 17.09.13, 13:47

А давайте сделаем уже список смартфонов работающих и не работающих с GPS?
В последнее время китайцы стали ставить «ленточные» антенны, в результате связь со спутниками отвратительная, танцы с бубном не помогают или помогают слабо. Самолично убедился в это на THL w8s и HS Alpha GTR. Работают они как навигаторы ужасно, теряют местоположение а ищут долго + постоянно «подруливают» туда-сюда, что выражается в перерасчете маршрута и невозможности использования программ для замера расстояния поездки, например.

Все возможные танцы с бубном для китаефонов расписаны здесь
Очевидно, что не всем захочется распутывать этот «гордиев узел», учитывая что на рынке есть масса отлично работающих со спутниками телефонов из «коробки».

Оценка:
отлично ставится для стабильной работы смартфона с GPS без «доработок», т.е. из коробки.
хорошо — для стабильной работы с GPS после софтовых «доработок»,
плохо— для нестабильной работы с GPS после «доработок»,
ужасно— когда ничего не помогает. Работа с GPS невозможна либо кратковременна.

По своему опыту:
Lenovo a660- отлично
HTC Hero — отлично
Nexus one — отлично
SE Arc — отлично
HTC Vivid — отлично
HS Alpha GTR -плохо
Explay HD -отлично
ThL W8s — плохо

Из сообщений на форуме:
JiaYu G3 — плохо
Thl w9 — плохо
Thl w7 — плохо
Fly IQ451 Vista — отлично
Explay Communicator — плохо
Highscreen Alpha GTX — плохо

Почему нельзя долго пользоваться навигатором в смартфоне

Многие люди при езде на автомобиле используют в качестве навигатора свой смартфон. Это действительно очень удобно. Не надо доставать из бардачка и подключать лишнее устройство, система знает все адреса и закладки, экран лучше и питание подключать не надо. Казалось бы, одни плюсы, но есть и минусы. Некоторые из них я испытал на себе, а о других прочитал, в том числе, в нашем Telegram-чате. Стоит обсудить все достоинства и недостатки такого способа навигации. Ведь никто не хочет просто так испортить дорогой смартфон?

Навигатор в смартфоне является одной из самых важных функций.

В первую очередь, вспомните, как вы ездили в такси. У водителя в качестве рабочего инструмента стоит максимально недорогой смартфон, а сам он пользуется чем-то получше.

С одной стороны, можно сказать, что для работы ему не нужны крутые функции и он выбрал вариант попроще. Звучит логично, но у такого рассуждения, как у любого другого на тему смартфонов, есть второе дно. Оно нас и интересует больше всего.

Навигатор для смартфона

Сейчас существует множество программ для навигации в смартфоне. Среди самых известных можно назвать Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, Google Maps, 2Gis, Apple Карты и некоторые другие. Они действительно хороши, позволяют задать адреса, по которым вы чаще всего ездите, и карты хранятся на сервере. У некоторых есть возможность загрузки оффлайн, но проще пользоваться ими именного с подключением к сети. Так вы получаете самый главный плюс такого способа навигации — обновление пробок в реальном времени и перестроение маршрута при изменении дорожной ситуации.

Наверное, именно пробки являются основной фичей таких программ. Ведь, положа руку на сердце, львиная доля случаев использования связана именно с пробками. Едва ли можно насчитать много людей неспособных найти дорогу от работы до дома, по которой ездят каждый день, или в магазин, который тоже находится относительно недалеко.

Чтобы не заблудиться в поисках интересных новостей из мира Android, лучше сразу подпишитесь на наш новостной канал в Telegram.

Есть у таких “пробочных” карт и минусы. В последнее время, особенно в Москве, они работают не очень корректно. Поговаривают, что рекомендации настроили таким образом, чтобы разгрузить дороги.

С одной стороны, объезд пробок это и есть разгрузка, но иногда городу выгоднее отправить машины еще дальше в объезд. Скорее всего, это просто слухи и трудности временные, но жалобы на объездные маршруты, при свободном коротком пути, встречаются все чаще. Многие даже говорят, что это сделано для увеличения пробега каршеринговых машин. Но оставим это сторонникам теории заговора.

Есть такой проект навигатора-смартфона. Только чем он лучше смартфона с навигатором.

Получается, что в городе навигатор в смартфоне будет более удобен, чем отдельное устройство? Скорее всего, да. Например, у меня в машине установлена штатная навигация с системой TomTom. В свое время у меня был маленький навигатор этого бренда и он мне очень нравился при езде по дорогам Европы. В России он вел себя если честно не очень. Это было около семи лет назад и, судя по всему, ситуация не изменилась.

Пробки он обрабатывает, мягко говоря, так себе, а сами карты не всегда могут найти некоторые дома. В этом плане зачастую действительно проще бывает взять смартфон.

Почему нельзя пользоваться навигатором в смартфоне

Думаю, вы знаете, как выглядит экран смартфона и из чего он стоит. Если говорить упрощенно, в его основе лежат точки, отображающие информацию. Эти точки имеют определенный ресурс и со временем изнашиваются. Если пользоваться смартфоном как обычно, то это не так заметно, ведь все пиксели работают примерно в одном режиме, но при частом обращении к навигаторам могут возникнуть трудности.

Связано это с тем, что в навигаторе элементы управления находятся на одном и том же месте. В результате часть пикселей работает иначе и может выгорать. Особенно актуально это для OLED дисплеев. Кстати, именно по этой причине не стоит покупать смартфоны с витрины. На них постоянно горит одно изображение.

Это выгорание кнопок управления. Они всегда на своем месте и такой дефект еще можно объяснить.

Этот смартфон скорее всего долго стоял на витрине.

Выгорание конкретной цифры объяснить сложно, а строка поиска тоже говорит о витринном образе жизни устройства.

Читайте также  Как делают радиаторы для автомобиля?

Кроме этого, при использовании смартфона в качестве навигатора он будет перегреваться. Особенно сильным нагрев будет в солнечную погоду или зимой, когда гаджет висит на решетке вентиляции и работает печка. Все это вредит аккумулятору и внутренним компонентам. Также перегрев может привести к зависаниям, и вы проедете нужный поворот.

Помню, как однажды я воспользовался навигатором в смартфоне при езде на мотоцикле. Я запустил карту, разместил устройство в кармане сумки на баке и проехал так буквально 20-25 минут в солнечную погоду. После этого к смартфону больно было прикоснуться. Позже у меня немного вздулся аккумулятор. Возможно, именно после этой поездки.

Кроме этого, аккумулятор будет сильнее изнашиваться из-за того, что его надо постоянно заряжать, ведь в режиме работы GPS, постоянного подключения к сети и максимальной подсветки экрана, энергии тратится очень много.

Еще одним минусом будет ситуация, когда вам кто-нибудь позвонит и вы на какое-то время потеряете доступ к карте. Иногда это может быть критичным и вы или пропустите поворот, или попадете в опасную ситуацию, пока будете решать, что сделать с входящим вызовом.

Какой навигатор лучше выбрать

Как показывает практика, для коротких поездок по городу смартфон действительно очень удобен и им можно пользоваться. Но злоупотреблять этим не стоит. Особенно, если вы пользуетесь дорогим флагманом и хотите подольше сохранить его в рабочем состоянии.

Такой навигатор стоит не очень дешево, но все равно не дороже среднего смартфона.

Если вы едете в магазин и ехать вам не более 20 минут, можно смело пользоваться картами в смартфоне, но если вы планируете путешествовать на автомобиле, лучше обзавестись специализированным устройством. Сейчас их много и стоят они недорого, зато функции свои они будут выполнять существенно лучше.

Такие навигаторы созданы для того, чтобы работать долго, не греться во время работы и имеют специальное покрытие экрана, защищающее от бликов. Картинка на таком экране однозначно будет более плохого качества, чем на экране даже относительно недорогого смартфона, но так ли это важно. Для схематичного отображения карты и такого качества будет более чем достаточно. При цене от трех-четырех тысяч рублей плюсы отдельных навигаторов в долгой дороге явно перекрывают их минусы, и сберегут вам смартфон, который точно стоит дороже.

Смартфон против навигатора: битва GPS-титанов

Только в 2014 году в мире было продано около 1,2 млрд смартфонов. Это ошеломляющие цифры, от которых у GPS-навигаторов должны дыбом встать их электронные волосы. Возникает логичный вопрос – смартфон предпочитают другим гаджетам, потому что он лучше? Или же он просто более широко используется благодаря своему богатому функционалу? Итак, давайте разбираться. Что лучше использовать в качестве автомобильного дорожного указателя – традиционный GPS-трекер или дорогой сердцу смартфон, без которого современный человек чувствует себя голым?

Спутниковые сигналы

В 1970-х гг. Министерство обороны США заказало разработку того, что сегодня мы называем системой глобального позиционирования, в созвездие которого входят 24 спутника. Примерно в это же время в России начали разрабатывать собственную сеть, получившую название ГЛОНАСС. Кстати, в декабре 2006 года состоялись переговоры, на которых россияне и американцы договорились о том, что системы ГЛОНАСС и GPS будут взаимодополнять друг друга.

Для пользования системой позиционирования до недавних пор автомобилистам нужно было специальное устройство, которое бы умело обрабатывать GPS-сигналы. Но сегодня ситуация изменилась: почти все новые смартфоны могут принимать такие сигналы, обрабатывать их и практически мгновенно отслеживать местоположение с большой точностью. Казалось бы – в чем разница? Она есть. И главный козырь в рукаве смартфонов – это Assisted GPS. Эта технология позволяет ускорять «холодный старт» приемников GPS.

Эта уникальная функция мобильных телефонов позволяет девайсу использовать в режиме реального времени информацию, которую предоставляют вышки сотовых операторов. Так человек, находящийся за рулем, может намного быстрее определить свои координаты. Помогают в этом случае и некоторые мобильные приложения, которые используют встроенный в телефон акселерометр и цифровой компас для более точного определения местоположения.

Картографические данные

Наиболее важной информацией любого навигационного инструмента являются карты. Нужно признаться, что многие GPS-трекеры, особенно те, которые не умеют выходить в интернет, оснащены весьма скудным набором предустановленных карт. Обновление таких данных зачастую связано со многими технологическими трудностями. Кроме того, не стоит забывать о дополнительной финансовой нагрузке. При использовании смартфона эта проблема стоит не так остро, хотя и здесь есть свои подводные камни.

Главное – цена вопроса. Когда дело касается дополнительных трат, то смартфон наносит GPS-навигатору удар ниже пояса. В то время как стоимость программного обеспечения, устанавливаемого на GPS-системы, может быть довольно увесистой, карты для смартфона можно получить абсолютно бесплатно. А если и не бесплатно, то практически за копейки. Существует масса навигационных приложений, которые могут быть установлены на ваш смартфон за считанные секунды. И такие карты не только не уступают данным, предоставляемым GPS-навигаторами, но и могут дать им фору. Кроме того, смартфоны без проблем привязывают фотографии к геотегам. Некоторые GPS-навигаторы тоже научены такому волшебству, но это влетает пользователю в копеечку.

Многие мобильные навигационные приложения позволяют обмениваться информацией о местоположении, путевыми точками и маршрутами в социальных сетях, или хранить эту информацию в «облаке», откуда ее могут «тянуть» другие пользователи. Попробуйте сделать это при помощи вашего устройства GPS.

Стоимость девайса

Если мы уж заговорили о цене, то стоит отметить, что многие пользователи утверждают, будто GPS-навигатор стоит значительно дешевле смарфтона. Однако цена гаджета – это весьма и весьма условный фактор. Производители электроники давно начали заполнять разные рыночные ниши, потому сегодня можно найти как смартфоны, так и GPS_трекеры, играющие в разных ценовых лигах. У автомобилистов есть возможность купить вполне пристойную навигационную систему по демократической цене, или же обзавестись бюджетным смартфоном, который будет великолепным проводником по городам и весям.

Выход в интернет

Возможность подключения к «всемирной паутине» – важная составляющая комфортной езды по незнакомой местности. Многие GPS-навигаторы, но далеко не все, сегодня снабжены такой функцией. Однако, как правило, стоят они недешево. А вот для смартфона выход в интернет – это так же естественно, как для нас – дыхание. Эта функция позволяет в режиме реального времени загружать новые карты и обновления, получать данные о пробках на дорогах и точках POI, а также многое другое.

Преимущество начинки

Никто не будет спорить с тем, что производительность смартфонов обычно на порядок выше, чем возможности, предоставляемые GPS-навигатором. Более современное программное обеспечение и высокопроизводительная начинка снова выводят смартфоны вперед.

Аксессуары

Все навигаторы оснащены такими нужными необходимыми вещами, как автомобильная зарядка и специальное крепление, которое позволяет расположить девайс в салоне авто таким образом, чтобы водителю было максимально удобно. Если автомобилист все же решил отдать предпочтение смартфону, ему придется прикупить все сопутствующие аксессуары. А, как показывает опыт, функциональное крепление для телефона найти не так уж и просто.

Функционал и батарея

Складывается впечатление, что навигатор всухую проигрывает смартфону, но и у этого устройства есть свои немаловажные преимущества. К примеру, телефон может в любой момент прервать навигацию звонком и отвлечь человека, сосредоточенно крутящего «баранку». С GPS-трекером такой неожиданности не произойдет.

Также стоит подумать о том, насколько долго выбранное вами устройство сможет работать в автономном режиме. Если батарея навигатора позволяет ему функционировать без подзарядки на протяжении 2-3 часов, то постоянно включенный экран смартфона, работающего в режиме навигации, «посадит» гаджет значительно раньше.

GPS-навигатор

Смартфон

Плюсы

Минусы

Плюсы

Минусы

Надежность отслеживания местоположения

Сравнительно высокая стоимость такого монозадачного устройства

Легкодоступные и дешевые (зачастую бесплатные) карты

Срок службы батареи (при включении навигационных приложений смартфон начинает на бешеной скорости сжигать калории)

Низкое разрешение дисплея, которое порой делает считывание карт довольно затруднительным

Размер (многие пользователи рассматривают относительно небольшой экран смартфона как недостаток)

Навигацию может прервать звонок

Обычно дисплеи навигаторов оснащают антибликовым покрытием, которое делает пользование устройством более комфортным

Даже сегодня у многих навигаторов нет функции выхода в интернет

Регулярные обновления картографического программного обеспечения (нет необходимости подключать гаджет к стационарному компьютеру, чтобы «залить» обновленные данные)

Зависимость от сотового сигнала

В комплект входит крепление на лобовое стекло и автомобильная зарядка

Всегда с вами, так что нет разницы, в чьем автомобиле вы находитесь

Хороший показатель емкости аккумулятора

Возможность в любой момент выйти в интернет

Оптимальный размер дисплея для чтения карт

Высокие показатели производительности

Вердикт

Лучший способ решить этот спор – загрузить на смартфон несколько навигационных приложений и дать ему шанс отправить GPS-навигатор в нокаут. Или же попользоваться некоторое время навигатором и отказаться от идеи «юзать» телефон в качестве путеводителя. Мы уверены, что многие из вас уже сделали свой выбор: у кого-то трекер уже давно пылиться в шкафу, а кто-то лишний раз убедился, что без привычного навигатора в автомобиле не обойтись.

Читайте также  Нужен ли парктроник в автомобиле?

Подводя итог, нужно сказать, что ни смартфон, ни GPS-навигатор нельзя однозначно назвать победителем этой дискуссии. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. И ваше решение будет зависеть от многих факторов, включая состояние семейного бюджета, привычки, предпочтения и даже настроение. Но есть один главный вопрос, на который ответ должен найти каждый автомобилист. Вернее, две интерпретации этого вопроса. Во-первых, определитесь с тем, нужен ли вам навигатор, если уже имеющийся у вас телефон обладает теми же функциями? Во-вторых, задумайтесь о том, всегда ли узконаправленное устройство более надежно и понятно. Ведь кекс можно испечь и в микроволновке, но хлебопечка справится с этой задачей намного качественнее. Грамотного вам выбора и безошибочной навигации!

Планшет и смартфон как альтернатива навигатору

Рынок автомобильных навигаторов переживает не лучшие времена. По сути, этот вид устройств постепенно теряет популярность и рискует со временем превратиться в достояние истории. Причины лежат на поверхности – современная электроника становится все более многофункциональной и отходит от узкой специализации.

Российские автомобилисты теперь нередко используют в качестве навигаторов планшеты на базе операционной системы Android. Выгода заключается как минимум в том, что изначально приобретенное для использования дома и на улице устройство оказывается равнозначно полезным и в салоне машины. Какие преимущества несет в себе планшет как альтернатива навигатору? Давайте разбираться.

Цена вопроса

Ценообразование навигаторов в настоящее время нередко вызывает множество вопросов. Например, когда потребителю за 7-8 тысяч рублей пытаются продать 5-дюймовый навигатор с морально устаревшим разрешением экрана 480 х 272 точки и архаичным процессором MediaTek MT3351 с частотой 468 МГц. Более-менее значимым плюсом навигаторов может служить предустановленная и оплаченная программа навигации. Однако и тут кроются свои подводные камни. Скажем, далеко не всех пользователей устраивает наиболее часто присутствующий в навигаторах «Навител». При этом выбор в пользу иных программ требует поиска сайта разработчика, скачивания файлов на компьютер, ручного копирования в память навигатора, а затем и оплаты установленной программы. Вряд ли кому-то доставит удовольствие такая «возня».

За последний год произошло значительное снижение цен на планшеты. В том числе и на модели, оснащенные GPS-приемником и способные выступать в роли навигатора. И по совокупности возможностей приобретение практически любого навигатора с операционной системой Windows CE превращается в нерациональную покупку. Во всяком случае, если принимать во внимание планшеты вроде bb-mobile Techno 7.0 3G за 3 990 рублей, на примере которого мы и продолжим расставлять точки над «i».

Навигация, экран и Ko

По умолчанию в bb-mobile Techno 7.0 3G установлен упоминавшийся «Навител Навигатор», с 30-дневным сроком бесплатного использования. Вообще, если у вас есть планшет с Android, тратиться на приложение для прокладывания маршрутов вовсе не обязательно. Потому что есть «Яндекс.Карты» – абсолютно бесплатный инструмент навигации с картами 380 городов России, Украины, Беларуси и Казахстана. Приложение выполнено качественно и включает все основные функции такого рода программ. Одна из главных особенностей – скачивание выбранных карт в память телефона или планшета, чтобы пользоваться навигацией без доступа в Интернет. Практически все известные навигационные программы существуют в версиях для Android, для их получения достаточно подключиться к сервису Google Play.

Наличие Google Play в планшете bb-mobile Techno 7.0 3G – следующий веский повод забыть о любом навигаторе с Windows CE. В базе онлайн-сервиса Google Play содержится около миллиона программ, и среди них есть немало весьма полезных приложений для автомобилистов. Тот же «Автоюрист» – пожалуй, лучшая энциклопедия юридической помощи автомобилисту. Или приложение диагностики eZWay, способное в режиме реального времени отображать на экране планшета множество параметров, от напряжения бортовой сети до температуры охлаждающей жидкости.

Экран bb-mobile Techno 7.0 3G обладает диагональю 7 дюймов и разрешением 1 024 х 600 точек. Для сравнения: абсолютное большинство навигаторов так и не выбралось за пределы 800 х 480 пикселей вне зависимости от размера дисплея. Разница бросается в глаза: меньшая зернистость и четкая картинка не приоритетны для водителя, но становятся критичными, когда bb-mobile Techno 7.0 3G перевоплощается в домашний планшет. Наверняка у многих свежи воспоминания о классических WinCE-моделях с резистивными экранами – именно такие дисплеи установлены в обычных навигаторах. Подобный тип сенсорного экрана обладает крайне низкой чувствительностью, да еще и поддерживает только одно одновременное касание. В комплекте с bb-mobile Techno 7.0 3G стилуса нет, так как дисплей здесь емкостный и живо реагирует на прикосновения.

Если кто-то и считает одноядерный процессор с частотой 468 МГц современным, то только не bb-mobile. В планшете бренда используется 2-ядерный MediaTek MT6572 с частотой 1,2 ГГц, что более чем достаточно для нормальной работы 3D-карт или воспроизведения HD-видео. Помимо навигатора, bb-mobile Techno 7.0 3G без шуток может заменить телефон – в модели есть слоты для двух SIM-карт, а на лицевой стороне расположен разговорный динамик, чтобы вести беседу прямо как по обычной «звонилке».

От планшетов к смартфонам

«Умные» телефоны с системой Android обладают теми же преимуществами, что и рассмотренный планшет. Особого внимания заслуживает Highscreen Boost 2 SE – данный смартфон выделяется наличием гибридного приемника ГЛОНАСС/GPS. Модель стоит 12 490 рублей, тогда как подобный «двойной» модуль еще в прошлом году встречался преимущественно в дорогостоящих смартфонах за 25-30 тысяч рублей.

Время «холодного старта» Highscreen Boost 2 SE чрезвычайно малое и составляет 30-50 секунд. Прием сигнала от двух спутниковых систем в первую очередь полезен в городе – навигатор не сбивается с маршрута в кварталах с плотной высотной застройкой. К тому же обеспечивается более высокая точность – навигация с «сольным» GPS при слабом сигнале даст возможность сориентироваться, но может показать ваше пребывание не на дороге, а на крыше здания или в расположенной рядом реке. С ГЛОНАСС/GPS в Highscreen Boost 2 SE подобное не случится. Смартфон необязательно каждый раз подключать к прикуривателю для зарядки – в комплекте с моделью идут два аккумулятора разной емкости (3 000 + 6 000 мАч), в сумме позволяющие Highscreen Boost 2 SE проработать без подзарядки до двух недель.

Главная «проблема» навигаторов заключается в том, что в ближайшие год-два цена на планшеты с GPS упадет до 2-3 тысяч рублей. И тогда навигаторы рискуют постепенно вообще исчезнуть как класс – кому охота тратиться на заведомо ограниченное устройство, если за те же деньги можно купить гораздо более «продвинутый» аппарат?

Каким приложением-навигатором лучше пользоваться

Содержание

Содержание

Навигационные приложения — одни из самых востребованных на мобильных устройствах. Даже если вы хорошо знаете дороги в родном городе, софт пригодится, чтобы получать информацию о пробках. А уж если надо отправиться в незнакомое место, то навигатор становится жизненно необходим. Давайте разберемся, какими приложениями-навигаторами удобно пользоваться и почему.

Яндекс.Навигатор

Яндекс лидирует не только среди поисковиков в России, но и в списке навигационных программ. Приложение подходит как для водителей, так и для пешеходов. Яндекс.Навигатор оперативно обновляет информацию об авариях, заторах, проведении ремонтных работ и других проблемах на дороге, а также строит маршруты с учетом дорожной обстановки на текущий момент.

Для того, чтобы получать оперативные данные, строить маршруты и получать подсказки, Яндекс.Навигатору необходимо постоянное подключение к Интернету. Тем не менее, при необходимости карты нужных регионов можно скачать на свое устройство, чтобы меньше расходовать мобильный трафик. Доступны карты для каждого региона и всей страны. Для крупных российских городов предусмотрены отдельные карты. Есть специальный режим навигации для грузовиков, учитывающий ограничения для этого вида транспорта. При построении маршрута предлагается несколько вариантов на выбор.

Яндекс.Навигатор полностью бесплатен, но в нем есть рекламные баннеры. Кроме того, приложение связано с другими сервисами Яндекса. Например, прямо в приложении запустите Яндекс.Музыку и слушайте любимые треки или подкасты. Управлять приложением можно через голосового помощника «Алиса». Есть возможность загрузить несколько десятков вариантов голосового сопровождения. Например, включить голос Оптимуса Прайма, Фёдора Бондарчука или Веры Брежневой.

Для тех, кто путешествует по всему миру, Яндекс.Навигатор не подходит. На момент написания статьи, он умеет строить маршруты и располагает офлайн-картами только для стран бывшего СССР, Турции и некоторых других стран, например, Сербии, Израиля и Иль-де-Франс (Франция).

Google Карты

Если у вас смартфон на Android, то это приложение всегда с вами. Оно устанавлено на смартфон по умолчанию. Сервис Google Карты умеет строить маршруты по всему миру, знает о кафе и заправках, загруженности дорог и интересных местах.

Читайте также  Как доказать добросовестность приобретателя автомобиля?

Доступен режим офлайн-карт по всему миру. Причем можно скачать определенный участок. Интересен режим «Просмотр улиц», где включаются фотопанорамы, помогающие точнее сориентироваться на местности. При построении маршрутов предлагает несколько вариантов. Умеет строить их для автомобилистов, пешеходов, а также для поездок на общественном транспорте.

Приложение полностью бесплатно. Но следует учитывать, что оно ориентировано на США и Европу. Детализация в России слабее, чем у Яндекса. Впрочем, в крупных городах это приложение обладает неплохой точностью, знает о пробках и может строить трехмерную картинку. Интересная функция — схемы станций и переходов в московском метро. Недостаток — функции пробок, общественного транспорта и прочее расположены на отдельных слоях. Включить одновременно «Пробки» и «Просмотр улиц» нельзя, надо выбрать что-то одно.

2ГИС начинался как картографический справочник организаций, но постепенно превратился в крупный сервис, в котором есть не только информация о компаниях, но и навигация. Карты скачиваются на устройство. Доступны все российские регионы и крупные города, причем их список постоянно расширяется. Некоторые карты занимают довольно много места. Так, для карты Москвы потребуется 403 Мбайт, еще 501 Мбайт нужен под карту Московской области. В то же время карта Рязани занимает всего 25 Мбайт, так что все зависит от города и количества организаций в нем, то есть, от объема информации.

Навигатор может работать в автомобильном и пешеходном режимах. При построении маршрутов предлагает альтернативные варианты. Как и в Яндекс.Навигаторе, есть возможность выбрать в голосовом сопровождении озвучку от какого-то известного персонажа. Вариантов меньше, чем у Яндекса, зато есть голос Николая Дроздова. Водители грузовиков оценят режим «грузовая навигация». Имеются таких сервисы, как «избегать платных дорог» и «избегать грунтовых дорог». Есть масса информации об организациях, отмеченных на карте: часы работы, телефоны, сайты и прочее. Для тех, кто передвигается на общественном транспорте, будет полезна информация о маршрутах и карта движения автобусов-троллейбусов в реальном времени.

Работает приложение в основном по России. Имеются карты ряда стран и городов СНГ, Кипра и ОАЭ. 2ГИС — бесплатное приложение.

Maps.Me

Maps.Me был реализован именно как офлайн-сервис для навигации в незнакомых местах. Для его использования нужно предварительно скачать карты, чтобы не тратить в роуминге драгоценный мобильный трафик.

Приложение Maps.Me хорошо тем, что в нем есть карты всего мира, даже Антарктиды. Они подробные, регулярно обновляются и при этом занимают намного меньше места, чем у 2ГИС. Для сравнения, в Maps.Me карта Москвы занимает 54 Мбайт, что почти в 10 раз меньше. Карты создаются на основе проекта Open Street Maps, то есть энтузиастами. Поэтому можно встретить как очень подробные и полезные карты, так и те, что давно не обновляли.

Можно строить маршруты для автомобиля, велосипеда и пешехода, причем сервис знает о «тайных пешеходных тропах», велосипедных дорожках и прочих особенностях местности. На карты нанесены полезные места вроде гостиниц, кафе, магазинов, аптек и т. д. Туристам будут интересны достопримечательности, отмеченные там. А вот автолюбителям не понравится отсутствие «пробочного» сервиса. Альтернативных вариантов маршрута приложение также не предлагает.

На данный момент Maps.Me бесплатна, но в планах имеется введение премиум-подписки. Правда, неизвестно, когда это случится. Стоит отметить, что Play Google регулярно включает Maps.Me в «Выбор редакции» как одно из самых полезных приложений для путешественников.

Навител Навигатор

Один из «мастодонтов» рынка, существовавший еще в те годы, когда Яндекс.Навигатора не было даже в разработке. На данный момент Навител распространяется по условно-бесплатной схеме. Бесплатно программой можно пользоваться 7 дней. Далее карты придется покупать. Например, карта России на момент написания статьи стоила 1050 руб. Европа+Россия — 20 долларов. В общей сложности в Навител присутствуют 67 стран мира.

Оплата премиум-версии необходима для того, чтобы по окончании пробного периода у вас работали ведение по маршруту, голосовые подсказки, сервис пробок, трехмерные карты, подсказки по движению по полосам и построение маршрутов с учетом количества полос. В общем, полезный функционал.

Карт отдельных городов и областей нет: для России есть общая карта всей страны и карты округов, например, Центрального или Дальневосточного. Дополнительный функционал (информация о гостиницах, магазинах и организациях) представлен в значительно меньшей степени, чем в 2ГИС или Maps.Me.

Навигация в Навител работает в офлайн-режиме, карты скачиваются на устройство. Но для получения оперативной дорожной информации, например, о пробках, потребуется подключение к сети. При построении маршрутов предлагает пользователю несколько вариантов на выбор.

Бесплатный навигатор с социальными функциями. Пешеходной навигации в нем нет, только автомобильная. В настройках Waze можно задать избегание платных дорог и паромов, выбрать тип транспорта (автомобиль или мотоцикл) — и отправляться в путь.

Приложение бесплатное. Скачать карты нельзя, приложение работает только онлайн, поэтому в роуминге оно не слишком удобно. С другой стороны, Waze работает по всему миру, карты информативны и включают информацию о дорожной ситуации. Дополнительных функций в приложении почти нет, информации о гостиницах и кафе оно почти не знает, поэтому может предложить перекусить в «ближайшем» Бургер Кинге, расположенном за 190 км от вас.

Тем не менее, маршруты строит хорошо, хоть и может повести окольными путями. Сказывается, что сервис рассчитан в первую очередь на англоязычного пользователя.

Sygic GPS Navigation & Offline Maps

Sygic — навигатор с трехмерными офлайн-картами, их предлагают скачать при первом запуске приложения, когда определится ваше местонахождение. Для России доступна полная карта страны и каждого федерального округа по отдельности.

В Sygic есть такие интересные функции, как:

  • Real View Navigation, когда Sygic накладывает навигационный слой поверх вида с камеры смартфона.
  • Dashcam, при помощи которого смартфон превращается в видеорегистратор.

Сервис знает о пробках, но карты нельзя назвать точными. Есть места или дома, которые появились несколько лет назад, а на картах Sygic они до сих пор не обозначены. На рекламных картинках показаны красивые виды и достопримечательности. Но на картах для Центральной России они по большей части сосредоточены в Москве, а в остальных городах картинка в Sygic ничем не отличается от аналогичных сервисов.

Приложение распространяется по условно-бесплатной модели. 7 дней можно использовать приложение бесплатно, а потом купить лицензию. Карты Европы, например, стоят 9 евро по скидке и 50 евро без скидки. Все дополнения также необходимо покупать. По скидке они стоят 4 евро каждое, по умолчанию — 10. Использовать Sygic можно по всему миру.

iGO Navigation

iGO Navigation — еще одно приложение для навигации по всему миру, которое, как и Sygic, обещает красивые трехмерные карты с достопримечательностями. Навигация работает более чем в 100 странах, причем маршруты можно строить автономно, предварительно скачав нужные карты.

В настройках приложения можно выбрать пешеходную, велосипедную и автомобильную навигацию, доступна навигация для грузовиков, есть отдельные режимы для экстренных служб, такси, автобусов и дома-фургона.

Карт отдельных регионов в iGO нет. Нужно скачивать целиком карту России, Европы, Азии, Северной Америки и т. д. Масштаб уменьшается до земного шара, который можно покрутить, чтобы выбрать нужный регион перед путешествием, или, например, подробно рассмотреть горную гряду.

В семидневной триал-версии можно скачать только одну карту. Другие карты, онлайн-сервисы (например, информация о дорожной обстановке) и дополнительный контент придется покупать. К примеру, стоимость навигационных пакетов зависит от региона и варьируется от 1132 до 2090 рублей. Красивых трехмерных объектов для России в iGO еще меньше, чем в Sygic. Информация о пробках также отсутствует, есть данные о заправках и некоторых полезных туристу заведениях вроде кафе. В целом приложение более ориентировано на Европу.

Навигатор «Семь Дорог»

Работает по всему миру на основе Open Street Map (аналогичные карты использует Maps.Me). Для России доступна загрузка карт для каждой области. В настройках навигатора «Семь Дорог» можно задать режим поездки на грузовике.

Приложение не строит альтернативные маршруты, нет информации о пробках. Меню больше напоминает интерфейс Windows Phone. Тем не менее карты довольно подробные и информативные. Есть дополнительный платный контент. Премиум-версия стоит 65 руб в месяц или 199 руб в год. За доплату пользователи получат растровые карты и специальный режим для грузовиков, снимется ряд ограничений бесплатной версии, например, количество отображаемых треков.

Выводы

Если вы не выбрали пока себе подходящий вариант, мы подготовили сравнительную таблицу, которая упростит выбор.

Наименование приложения

Офлайн режим

Бесплатно

Пробки

Дополнительная информация (гостиницы, заправки, кафе, достопримечательности)