Нужен ли парктроник в автомобиле?

TopRadar › Блог › Как выбрать парктроник для автомобиля и есть ли у них какая-нибудь разница

Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.

Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.

У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков. Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.

Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.

Восемь датчиков устанавливают двумя способами:

— 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.

— 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.

Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны(используются крайне редко из-за не стабильной передачи сигнала).

Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.

Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.

Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.

Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.

Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее. Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.

Экран парктроника может крепится на:

— Зеркало заднего вида.

— Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.

Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.

Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.

Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.

Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или AVS. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику как ParkMaster, легко докупить новый датчик вместо сломанного.

Достоинства и недостатки парктроника

Достоинства и недостатки парктроника

Для автовладельцев постоянно разрабатываются различные технические решения, призванные упростить их жизнь. Большой популярностью сегодня пользуется такое устройство, как парктроник (парковочный радар). Это устройство призвано подавать сигнал всем водителям, независимо от стажа вождения, об обнаружении препятствий во время парковки, что поможет сохранить в целостности бампер авто. В качестве препятствий могут выступать как другие машины, так и бордюры, стены, животные и так далее.

Абсолютно любой, даже опытный водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемами при парковке – невидимое препятствие, узкое место, плохие погодные условия. Особенно сложно парковаться жителям больших городов, где для остановки авто, как правило, необходимо найти минимальное по площади место и попытаться в него «уместиться». Каково же устройство парктроника? Как он действует? В чем его преимущества и недостатки? Ответы на все эти вопросы будут даны ниже.

Принцип действия

Устройство включает в себя небольших размеров дисплей и специальные датчики, количество которых может быть разным. Эти датчики устанавливаются на кузов авто спереди и сзади. Дорогие, качественные модели парктроника от известных производителей насчитывают в комплекте не менее 8 датчиков, а бюджетные вариант – от 2 до 6. По принципу действия работу парктроника можно сравнить с карабельным эхолотом или радаром других сфер применения. Датчики отправляют сигнал, который при обнаружении препятствий отражается от них. Время возврата сигнала и становится данными, на основании которых устройство рассчитывает расстояние до препятствия. Полученная информация выводится на дисплей в салон авто. Модели парктроников могут отличаться собой целым набором характеристик. Так, дешевые модели не способны четко определить степень опасности и проинформировать о координатах препятствия. Они только с помощью звукового сигнала информируют о минимальном расстоянии до объекта. Дорогие парктроники от ведущих мировых производителей отличаются быстродействием и наличием в комплекте дисплея, на который выводится детальная информация о расстоянии до препятствия. Кроме того, некоторые модели способны самостоятельно проводить диагностику состояния датчиков. Такие модели, как правило, устойчивы к воздействию различных климатических факторов, включая снег, грязь. Качество устройства часто можно определить по размеру дисплея. В некоторых моделях он достигает размеров полноценного небольшого монитора, который отображает максимально полную информацию для автомобилиста. Для работы устройства достаточно напряжения 12 В, а питание обеспечивается проводкой машины.

Установка парктроника

Парктроники могут устанавливаться на разные места авто в зависимости от модели.

  • Задний парктроник – самый распространенный вариант, когда датчики устанавливаются в задний бампер. Способ установки предполагает 4 датчика в качестве оптимального решения. Именно такое количество датчиков при такой установке позволяет точно определять степень опасности и сканировать окружающее пространство. В этом случае датчики способны обнаруживать препятствия, находящиеся на расстоянии 2 метров. Питание на датчики подведено от проводов фонарей заднего хода. Такое соединение активизирует датчики при переводе трансмиссии в положение заднего хода.
  • Передний. В таком устройстве есть специальный разъем для соединения парктроника с датчиком скорости. При скорости движения авто свыше 20 км/ч устройство автоматически отключается. Как и задний парктроник, передний вариант предусматривает функцию настройки датчиков на определенное расстояние. Такая функция предусмотрена в дорогих моделях и предусматривает реагирование датчиков на препятствия, расположенных на расстоянии 80 см. Питание датчиков обеспечивается от проводов стоп-сигналов. Это означает их активацию при нажатии на педаль тормоза.
  • Комбинированный. Такой парктроник включает в себя большое количество датчиков – поровну для переднего и заднего бамперов. Кроме того, устройства имеют общий блок. Комбинированный парктроник информирует водителя двумя разными сигналами – об опасности спереди и препятствиях сзади авто.
  • Беспроводной. Популярность таких устройств в последние годы растет благодаря их компактности, удобному использованию и отсутствию необходимости прокладки проводов. Для передачи информации используется радиочастотный канал связи с датчиками. С учетом особенностей принципа действия устройства выбор варианта установки остается за автовладельцем. Чаще всего датчики устанавливаются за счет сверления в бампере небольших отверстий. Для автовладельцев, не желающих портить бампер, существует альтернативный вариант – фиксация датчика к номерному знаку любым из способов. При кажущейся простоте этого способа установки он имеет серьезные недостатки в виде существенного уменьшения зоны охвата датчиками. При таком расположении датчика эффективность устройства значительно снижается.
Читайте также  Метан как топливо для автомобиля?

Помимо этого парктроники делятся на:

  • ультразвуковые;
  • электромагнитные.

Электромагнитные парктроники выпускаются в виде ленты, которая создает электромагнитное поле. Это поле и реагирует на возникающие вблизи авто препятствия. Лента фиксируется на бампере с внутренней стороны и снаружи абсолютно незаметна.

Для крепления ультразвуковых парктроников необходимо просверливать отверстия в бампере для установки входящих в комплект устройства датчиков.

Достоинства и недостатки

Парктроники можно использовать на любых авто независимо от марки, модели, особенностей кузова. Это оборудование достаточно просто в эксплуатации, не предъявляет каких-либо технических требований и не предполагает специальную подготовку водителя. Температурный диапазон допустимой эксплуатации парктроников – от -35 до + 50 градусов. Но любое техническое средство имеет свои недостатки. Парктроники не исключение, что означает необходимость знания их водителем.

К безусловным достоинствам парктроников следует относить:

  • большая помощь при парковке, особенно в условиях крупного города;
  • безопасность при движении в узком пространстве;
  • хорошая устойчивость к воздействию негативных факторов – грязи, пыли, низких и высоких температур;
  • в некоторых моделях – наличие функции самодиагностики, которая исключает необходимость водителя искать какие-либо неисправности и не создает оснований сомневаться в точности передаваемой информации;
  • в случае применения электромагнитных парктроников – отсутствие необходимости портить бампер машины сверлением отверстий для установки.

К недостаткам парктроников относятся:

  • Наличие на датчиках снега, льда, большого слоя грязи или пыли означает вероятность получения водителем ошибочной информации, что создает условия для ДТП и повреждения своего или чужого авто;
  • Сбои в работе при движении авто по пересеченной местности;
  • Даже при указании в инструкции к оборудованию предметов, на которые способно реагировать устройство, на практике оно может срабатывать не всегда. Некоторые предметы из такого списка в инструкции могут не восприниматься препятствием в определенных условиях эксплуатации авто. Как показывает практика, иногда парктроники не срабатывают на предметы, расположенные на небольшой высоте – ниже 1 метра, натянутые тросы и цепи и некоторые другие. Кроме того парктроники иногда не срабатывают на препятствия при нахождении поблизости объектов, поглощающих или отражающих звук.
  • В случае использования электромагнитных парктроников информация о зоне действия устройства может не выводиться на дисплей. Оборудование показывает только изменение расстояния до предмета. При нахождении предмета непосредственно под бампером парктроник может и не оповестить водителя о наличии препятствия.
  • Ультразвуковые парктроники не только портят конструкцию бампера, но и не контролируют «мертвые зоны». В результате оборудование не реагирует на такие объекты, как металлические прутья, тонкие столбики.
  • Не каждое устройство имеет обширный угол охвата, что заставляет водителя при маневре крутить головой и самостоятельно обнаруживать помехи.

Парктроники имеют свои достоинства и недостатки. Так или иначе, это оборудование можно считать серьезным помощником для всех водителей, включая опытных профессионалов.

Для новичков же, чей стаж вождения не так велик, а также для женщин-водителей это устройство поможет избежать неприятных ситуаций и материальных затрат на ремонт машины. Кроме того, парктроники могут существенно помочь владельцам больших авто (пикапов, минивэнов, вездеходов), которым зачастую сложно парковаться в условиях мегаполиса.

Читайте также

9 причин, почему нужно отдать предпочтение заднему приводу

Каждый, кто готовится к покупке машины, неизбежно размышляет над тем, какие параметры автомобиля выбрать. Ведь машину мы покупаем не на один год. Кроме того, характеристик она имеет немало. И каждая из них может значительно повлиять на эксплуатации транспортного средства.

Правила хранения автомобиля под открытым небом

Какие меры требуется соблюдать при хранении автомобиля на улице, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. По каким причинам не следует бросать автомобиль под деревьями, аварийных строений и т.д.

Подушки безопасности. Принцип работы

Принцип работы подушек безопасности

Практически во всех современных автомобилях предусмотрена система безопасности, включающая в себя подушки безопасности. С принципами работы подушки безопасности знакомы далеко не все автовладельцы, а важность этого элемента переоценить сложно. Известны тысячи случаев, когда именно подушка безопасности спасала людей от, казалось бы, неминуемой смерти.

Правильно моем двигатель автомобиля

В этой статье расскажем, надо ли мыть двигатель автомобиля, и как все-таки правильно это делать.

Лазерный противотуманный стоп-сигнал. Что и зачем

Лазерный противотуманный стоп-сигнал: где купить и как установить

Лазерные противотуманные стоп-сигналы позволяют держать дистанцию позади идущему автомобилю на безопасном расстоянии. Подобный авто-аксессуар показывает высокую эффективность в суровых погодных условиях — в снегопад, туманность или при проливном дожде.

Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.

Эта статья поможет нам разобраться с этим вопросом, интересующим большинство автолюбителей. Каждый тип диска имеет достоинства и недостатки, уже исходя из них владелец автомобиля выберет близкие ему по вкусу.

Десять «заветов» езды ночью

Предлагаем ознакомиться с 10-ю дельными советами, для езды в ночное время. Они помогут сделать ночное путешествие более приятным, обеспечат безопасность вашего движения, и безопасность других автолюбителей.

Литые диски. Рейтинг производителей по отзывам покупателей.

Владелец автомобиля, покупая комплект литых дисков, сразу решает две основные задачи. Первая — это иметь два комплекта летней и зимней автошины, полностью собранных на дисках, чтобы во время сезонной смены автошин не стоять в очередях на шиномонтаж.

Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля

Очень часто случается, что после покупки машины, владелец может обнаружить недочеты в приобретенном автомобиле, а договор купли-продажи уже подписан.

Как побороть сонливость за рулем без энергетиков

Способы борьбы с сонливостью за рулем

Не будет преувеличением сказать, что каждый автомобилист хотя бы раз испытывал непреодолимое желание заснуть во время поездки. Проведя за рулем более десяти часов, практически любой водитель почувствует усталость и сонливость. Некоторые пытаются перебороть такое состояние с помощью энергетических напитков, которые могут быть не всем полезны, а кому-то даже вредны. Как обойтись без энергетиков?

ПАРКТРОНИК, есть ли смысл?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ПАРКТРОНИК, есть ли смысл?

    Всем доброго времени суток!
    Суть дела вот в чем, решил оборудовать свой транспорт собственно вот этим: http://avtogsm.ru/parktronik-spark-4-m-p1643.html

    Так вот вопрос, кто-нибудь устанавливал у себя похожее, и вообще есть ли смысл?

    прочитала : Папоротник,есть ли смысл)))

    Папоротник, смысл конечно есть, однозначно:)))))))))))))))))))

    Я ставил похожий. Классная штука, параллельная парковка стала проще. Не жалею об установке.

    А сколько у тебя датчиков? На оба бампера ставил?

    Если есть лишние деньги на сие чудо, почему бы и не поставить?
    Тем более что вещь достаточно хорошая (парковаться станет проще)

    4 датчика на задний бампер, и камера заднего вида. Но камера вот уже полтора года показывает содержимое багажника (некуда прикрутить снаружи).
    Пищалку отключил, чтобы не раздражала, а монитор показывает расстояния от датчиков до препятствий.
    Штука действительно очень удобная, для себя решил, что буду ставить парктроники на все свои следующие машины.

    имхо не вижу смысла, он же начинает пищать за метр. и как помогает определить растояние? от камеры польза позначимее.

    А интересно через интеренет в наше мутное время наложенным платежом заказывать это безопасно?

    У меня 4 датчика стоит. Родных. Очень удобно. Я просто пищу:) Для начинающего водителя — просто спасение.

    камера таки баще. парктроники не спасают от деревьев, столбиков и т.д.

    недавно ехал в порбке в, зеркало увидел паджеро мини, у него на заднем стекле была хм. линза типа, учитывая что на мини запаски не было штука рульная, я видел в неё полностью ехавший за миником крузак + земля перед крузаком + небо + по бокам. Единственное что слышал, что такие темы сразу в стекле идут, но для тех у кого сзади нет запаски весч.
    о в гугле нашел, что линзы таки клеются на стекло. прикольно.

    Читайте также  Как сделать шумоизоляцию арок автомобиля?

    Последний раз редактировалось MadAnt; 02.05.2009 в 16:54 .

    Ну да, камера — это очень хорошо, тока у меня еще запаска сзади, а на этом парктронике вроде можно настроить наличие выступающих частей.

    Вещь очень полезная. у меня у же с япии было 4 датчика в заднем бампере.
    если бы не они, чую не было бы уже бампера)))

    на тойоте виш в штате стоят камеры заднего вида и передняя с призмой. задняя вообще приколюха — при повороте руля показывает траекторию движения. также можно переключить режим и установить что то вроде ворот — в зависимости от положения руля, будет показывать где окажется авто. переднюю камеру пока не освоил — все руки не доходят.
    по парктроникам — надо помнить, что можно с легкостью пропустить стобик, или иное припядствие не видимое датчиком, понадеевшись на сонары. думаю, что комплекс — камера+сонары — будет куда надежней.

    Что такое парктроник в автомобиле и почему он так популярен?

    А вы знаете, что такое парктроник в автомобиле? Parking sensor — это парковочный радар, функционирующий с помощью бесконтактных датчиков (ультразвуковых или электромагнитных). Его главная задача – в условиях ограниченного пространства не допустить столкновения автомобиля с препятствиями. Подробнее про принцип работы – ниже в статье.

    Что такое парктроники и для чего они нужны?

    Начнем по порядку! Вы, например, знали, что не совсем корректно называть эту систему «парктрониками»? На самом деле, «Parktronic» – это название парковочного оборудования на автомобилях Mercedes-Benz. Просто в русском языке оно стало именем нарицательным, примерно, как Pampers или Xerox для подгузников и копировальной техники.

    Но, вернемся к нашим баранам: что такое парктроник в машине –это комплекс ультразвуковых или электромагнитных датчиков с системой оповещения, позволяющий водителю управлять машиной в условиях тесной локации. Если выразиться просто — это оборудование, которое оперативно сигнализирует об опасном сближении автомобиля с препятствием, например, во время парковки или маневрирования в слепой зоне. Если еще проще – это маленькие бесконтактные метки на заднем и переднем бамперах, которые отчаянно пищат при попытке водителя задеть сторонние объекты кузовом (забор, столб, бордюр, другой автомобиль и т.д.).

    Звук, конечно, издают не сами парктроники, а динамики, встроенные в электронный блок системы. Последний включает модуль управления и индикации.

    Рассмотрим, что входит в комплект парктроников:

    • Сами датчики (2-8 шт.);
    • Электронный блок с модулем управления (включает дисплей, зуммер, динамики и т.д.);
    • Провода для подключения питания (бывают и беспроводные комплекты).

    Парктроники выглядят, как маленькие круглые метки (цилллиндры), размещенные в нижней части передней и задней части кузова. Они совершенно не привлекают внимания и не портят внешний вид автомобиля.

    Принцип работы

    Продолжаем изучать парктроники — мы выяснили, что это такое, и сейчас обсудим, как они работают.

    Все просто: автомобиль начинает парковочные действия, а система датчиков звуком реагирует на сближение с препятствиями в слепых зонах. При этом, чем ближе вы подъезжаете к преграде, тем чаще пищит динамик, переходя, в конце концов, на непрерывный сигнал. Если комплект оснащен дисплеем, на нем в это время отображается расстояние до объекта.

    Парковочный радар включается автоматически, при переводе коробки передач в режим движения задним ходом. Если метки присутствуют и на переднем бампере, модуль начнет работать при снижении скорости движения менее 20 км/ч.

    Откуда система берет информацию об окружающих автомобиль объектах? Главными элементами здесь, разумеется, являются датчики различного вида. Их может быть 2, 4, 6 или 8. Крепятся они, как впереди, так и сзади, при этом, если передних меток может и не быть, то задние обязательны.

    • В России больше распространены ультразвуковые парктроники. Принцип их работы следующий: датчик посылает в среду короткий ультразвуковой импульс, а затем принимает отраженный окружающими объектами сигнал. Электронный блок моментально обрабатывает информацию, отталкиваясь от постоянной скорости звука в воздухе, и вычисляет расстояние до препятствий. Похоже на гидролокатор, не так ли?
    • В Европе и Америке более широкое распространение получили электромагнитные парктроники. Вдоль кузова, с внутренней стороны, монтируется система антенн (датчиков). Между ними настраивается электромагнитная связь (постоянная взаимная передача радиочастотных сигналов). Если в зоне обмена возникают посторонние объекты, уровень связи изменяется. Электронный блок системы обрабатывает данные и приводит их к математическому виду (определяя расстояние до объектов).

    Мы рассказали, что это такое, задние и передние парктроники в автомобиле, пояснили, каков принцип их работы. Далее, кратко озвучим разновидности.

    Парктроники классифицируют по разным признакам:

    • По количеству датчиков (2-8 шт) и их местоположению (спереди, сзади, иногда и сбоку кузова автомобиля);
    • По типу монтажа – врезные, накладные, навесные;
    • По принципу действия – ультразвуковые, электромагнитные;
    • По способу питания – проводные и беспроводные;
    • По размеру и цвету локаторов. Кстати, если окрас вашей тачки нестандартный, то датчики придется покрасить;
    • По комплектации (простые, без дисплея, и навороченные, с разными собственными фишками и дополнительными функциями);
    • По умению определять минимальное и максимальное расстояние до препятствий – от 10 до 250 см;

    За и против парковочных радаров

    Нужен ли парктроник, конкретно, вам, можете решить только вы сами. Система очень удобная. Не без недостатков, но с массой преимуществ. Давайте рассмотрим, чем полезен парковочный радар, и стоит ли на него полагаться во всех дорожных ситуациях, без исключения. Это поможет определиться, что лучше выбрать парковочные датчики или камеру заднего вида для авто.

    Плюсы:

    1. Удобство при парковке или маневрировании автомобилем в сложных и тесных локациях;
    2. Хороший парковочный радар можно приобрести совсем недорого;
    3. Легкий монтаж. А при особой необходимости и снять их из бампера будет просто;
    4. Не портят внешний вид автомобиля;
    5. Позволяют существенно сэкономить деньги (на ремонт кузова). А если руки растут, откуда надо, то и проверить работоспособность датчика можно самостоятельно;
    6. Придают водителям, особенно, неопытным, уверенности, что благотворно влияет на их психологическое состояние во время вождения.

    Минусы:

    1. Ложные срабатывания при наличии льда или снега;
    2. Высокая подверженность вредному влиянию окружающей среды (дождь, снег, грязь, мороз и т.д.). Это может стать причиной того, что парктроники перестанут работать вообще;
    3. Могут работать некорректно на неровной дороге, на трассе с буграми и впадинами;
    4. Реагируют на радиопередающие устройства в зоне своего действия;
    5. Парктроники могут «не заметить» острые, тонкие или невысокие объекты (цепи, тросы, штыри, столбики), предметы, которые поглощают ультразвук (одежда, снег), а также элементы, отображающие звук в сторону от препятствий.
    6. Парковочные радары не спасают от открытых колодцев, острых стекол на асфальте, растяжек и лежачих полицейских.

    Словом, использовать эту опцию, безусловно, удобно, но отдавать ей вожжи полностью – нельзя. Для чего нужен парктроник для автомобиля, спросите вы, если у него так много факторов, вызывающих ложные сигналы? Для того, чтобы водители ездили, и не расслаблялись! Как говорится, доверяй, но проверяй!

    Читайте также  Как открутить колпачок ниппеля на колесе автомобиля?

    На этом у нас все. Мы рассказали, что означает парктроник для авто, ну, а нужен ли он вам, решайте сами! На наш взгляд, плюсы более весомы. По крайней мере, однажды начав пользоваться такой системой, вы вряд ли захотите от нее отказаться!

    Нужен ли парктроник?

    Покупаю машину из салона.Встал вопрос об установке парктроника. Подскажите,так ли он необходим и удобен для начинающего водителя, или это просто дорогой прибамбас, без которого вполне можно обойтись?

    цена вопроса?
    я б не стала скорее

    Удобная штука. Раньше без него ездила нормально, а появился очень оценила. С ним лучше, чем без него.

    Если вы начинающий водитель то он вам поможет парковаться!

    Я по звуку паркуюсь.До характерного «бум».

    Очень приятная штука этот парктроник. Пока его не было, думала, что лишняя опция, а поставили — оценила удобство этого гаджета. Особенно если машина седан.

    Ставте, удовольствие тысяч на 8-10, но здорово помогает парковаться.

    задний ставьте обязательно, на первых парах очень помогает.

    сам всегда говорил, что парктроник — удел чайников.

    на новой машине согласился поставить, учитывая возможное пользование автомобилем моей старухой. и чё.

    да как я раньше брезговал таким полезным гаджетом.

    а какая машина? если седан или джип-то да, а если опелькорса-то я бы не стала.

    1,10 Машина хэтчбэк, стоимость удовольствия около 20 т.р.

    Нужен ли праймер?

    Нужен ли закон о домашнем насилии

    Нужен ли укол при обточке «не живых» зубов под коронки?

    Нужен ли внутренний мир девушке?

    Нужен ли интим женщинам

    Я то хочу поставить, а вот муж говорит,что лишнее, да и дорого.Вот думаю,настаивать на своем,или и без него смогу обходиться.

    09.04.2009 09:48:39 | Автор [2217856868]

    c парктроником вы и развернетесь там, где казалось бы и развернуться нельзя. и припаркуетесь там, где места кот наплакал.

    Если это первая машина, то нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО.
    На последующие машины ставить не обязательно, хотя муж у меня лет 10-15 за рулем и все-равно с парктрониками-очень удобно, особенно с нашими впихиваниями машин из-за недостатка кол-ва парковочных мест!

    У меня на С 4 (хетч) стоял задний, очень довольна была. Не представляла без него.

    Сейчас поменяла на Сивку (седан), денег поставить парктроник нет, езжу так — уже привыкла.

    Мне кажется-это дело привычки. Да и у хетча попа не длинная.

    Я бы посмотрела по деньгам. Если есть свободные, то ставь, нет-подожди.

    Парктроник нужен! И начинающему водителю, и вообще любому. Это просто напросто удобно и вовсе не говорит о том, что владелец машины с парктрониками — чайник.

    Очень удобная штука. 10 лет ездила без него-казалось, нормально. А сейчас поняла преимущества. Если седан и внедорожник -надо ставить, если хэтчбэк -можно обойтись.

    поставить можно, только учтите, что голову он не заменяет.

    Автор, что то дорогова то! Или это на передний бампер тоже? Я когда покупала первую машину, меня в автосалоне тоже раскрутили по полной, как неопытную женщину)) А теперь муж занимался машиной, сделал гораздо дешевле, точно с такими же функциями. Но у меня только задний

    ставьте конечно, очень удобно

    Многие ставят на хэтчбек

    Меня лично этот писк выводит из себя.

    забавно — когда видишь машины с ПТ и обкоцанным бампером)))

    моя подруга поставила ПТ после 4(!) аварий на уже в 3 раз меняный бампер. что ж, беременная она, у них свои причуды!

    а вообще ИМХО — щас столько приспособлений, опций и пр. облегачающих езду на авто! некоторые — безусловно оч полезные, но большинство — чушь ненужная, развод! ПТ причисляю к оным!

    по мне — если так невмоготу водить машину без многочисленоой атрибутики такой, то проще уж водилу нанять!)))

    Меня лично этот писк выводит из себя.

    забавно — когда видишь машины с ПТ и обкоцанным бампером)))

    моя подруга поставила ПТ после 4(!) аварий на уже в 3 раз меняный бампер. что ж, беременная она, у них свои причуды!

    Как вас легко вывести из себя :)) Автомобили на дорогах не раздражают?)))

    а вообще ИМХО — щас столько приспособлений, опций и пр. облегачающих езду на авто! некоторые — безусловно оч полезные, но большинство — чушь ненужная, развод! ПТ причисляю к оным!

    по мне — если так невмоготу водить машину без многочисленоой атрибутики такой, то проще уж водилу нанять!)))

    Так то легче заказать парктроник на китайском сайте за 550 рублей и ну если уж сами поставить не можете , заплатить 1000 рублей мастеру в гараже и все . Например на алиэкпресс можно его заказать . Но это уже конечно дело каждого

    Стаж вождения 8 лет, последнее авто ford focus2 при маневрах задним ходом, учитывая мертвые зоны данного авто велик шанс «въехать в дуб». ЗЫ парктроник не роскошь, а средство сохранения ваших нервов и авто.
    С уважением. Дядя Рома.

    Переход на одного вида курения на другой

    Аниме Дайджест (1)

    Сауна и баня с родственниками

    В чем выражается патриотизм?

    Татуировки с COVIDным QR кодом

    В чем выражается патриотизм?

    Нудистский пляж

    Айтишники и программисты здесь есть?

    Соц сети захватили мир

    Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

    Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

    Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

    Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

    Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

    Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

    Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

    Главный редактор: Воронцева О. А.

    Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):