Как сделать шумоизоляцию арок автомобиля?

Шумоизоляция арок

При движении автомобиля основной источник шума — это колесная система. Уровень шума зависит от резины колес, поверхности дороги, песок, камни. От того, мягкая шина или жесткая (дубовая) при движении даже по новому качественному асфальту зависит, сколько шума проникает в салон. Некоторые шины гудят. Если дорога так себе, то камешки ударяют по подкрылкам, что доставляет неудобства и высокий уровень шума.

Способы шумоизоляции арок

Шумоизоляция (некоторые называют «шумка», некоторые — «бесшумка») — это специальный нанесенный материал, уменьшающий передачу шума, нанесенный на поверхности, которые передают шум. Есть разные варианты, как можно сделать шумоизоляцию арок. Рассмотрим их подробно.

Наилучший 100% эффект шумоизоляции можно обеспечить при помощи вибродемпферного звукоизоляционного материала. Такой материал не дает внешнему звуку проникнуть через него.

Для того, чтобы сделать шумоизоляцию арок своими руками надо выбрать один из способов. Можно обработать жидким веществом, можно наложить твердое покрытие.

Если использовать вибро демпферный поглощающий звук материал, то его не достаточно просто нанести. После него его надо закрыть звукоизолятором.

Существуют 2 способа сделать звукоизоляцию колесных арок:

  • внутренний;
  • внешний.

Внутренний способ

Этот вариант делают реже, потому его делать сложнее. Делается со стороны двигателя.

Если есть доступ изнутри, как например, в УАЗ буханка, то изнутри даже удобнее делать шумку.

Порядок работы такой:

  1. Помыть, зачистить.
  2. Обезжирить.
  3. Нанести вибродемпфер. Вибродемпферным материалом надо покрыть всю 100% площадь крыла, не надо оставлять 10-20% без звукоизоляции.
  4. Теперь надо наклеить на вибродемпферный материал звукопоглощающий слой.

Внешний способ

Наружная шумоизоляция — это самый распространенный вариант, потому что прост, не требует спец инструментов.

Порядок работ следующий:

  1. Поднять домкратом. Снять колесо.
  2. Снять локер, если он есть. Локер — это подкрылка, чаще из пластика, реже из металла. Применяется для защиты металла арки от соли, кислоты, реагентов, камешек.
  3. Удалить шумоизоляцию, установленную на заводе.
  4. Удалить антикоррозионное покрытие, тоже заводское.
  5. Зачищается и обезжиривается поверхность арки, например уайт спиритом.
  6. Наклеить вибродемпфер на всю площадь.
  7. Наклеить фольгированный сплен. Это на усмотрение, по желанию. Это пластичный самоклеющийся звукоизоляционный материал.

Если захотели дополнительно наклеить самоклейку из спленовой фольги, то ее лучше купить толщиной не меньше 8 мм.

Чтобы не допустить появление коррозии на арке крыла, надо обработать антикором свободные от шумки поверхности. Обычно для этой цели использую мастику на резиновой основе.

Как хранить шины? Оказывается и здесь есть правила, соблюдая которые, качество резины останется близкой к заводской.

Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля

Нанесенная своими руками звукоизоляция арок крыла будет отлетать со временем, если не защищать этот шумоизоляционный пирог. То есть, надо поверх этой изоляции заново закрепить подкрылки, если не было то купить их. Штатное крепление подкрылок пистоны. Некоторые не доверяют им, потому что пистоны могут не выдерживать разные вибрации. Дополнительно можно усилить оцинкованными или нержавеющими саморезами. Саморезы можно еще окунуть в антикор.

Полезный совет: если на подкрылках есть специальные отверстия, то не надо их заклеивать шумкой. В конце статьи есть видео, сравнивается эффект до установки шумки, и после.

Альтернативный способ

Кроме специальных звукоизоляционных самоклеющихся материалов есть еще альтернативный вариант — это жидкие подкрылки. По принципу создания жидких подкрылок, делают защиту кузова по периметру у основания и порогов специальным веществом — гравитексом. Это жидкие вещества, например, мастика на резиновой основе, которая заполняет все неровности, отверстия если есть и довольно эффективно защищает от шума.Жидкие подкрылки тоже очень популярный вариант, потому что простой, легкий. Ими обрабатывают и колесные арки, и днище машины, и дно багажника.Для нанесения мастики нужна кисточка и распылитель. Последовательность работ такая же, как и в случае всех покрасочных работ: помыть, зачистить, обезжирить и несколькими слоями нанести мастику.

Вывод

Хорошо сделанная шумоизоляция арок автомобильных крыльев эффективно защищает от проникновения шума во время езды по щебенке, и по асфальту на твердой резине. Некоторые ограничиваются только установкой жидких или пластмассовых подкрылок, некоторые делают только с наружной стороны, кто-то с внутренней, а кто-то с обоих. Решать вам. Если автомобиль эксплуатируется мало, например, только по городу, то на малой скорости шума во время езды не ощущается. По отзывам, наибольший эффект дает шумоизоляция «Бимаст Бомб», сам не использовал.

Видео

В этом видео показывается как установить шумоизоляцию передних арок крыльев на автомобиле Lada Granta (Лада Гранта).

Бесшумка арок своими руками.

Испытание: до и после установки звукоизоляции на арки.

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию всего автомобиля из автохлама.

Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля

Статья о том, как сделать шумоизоляцию колесных арок машины: назначение шумоизоляции, порядок работы. В конце статьи — видео о шумоизоляции колесных арок своими руками. Статья о том, как сделать шумоизоляцию колесных арок машины: назначение шумоизоляции, порядок работы. В конце статьи — видео о шумоизоляции колесных арок своими руками.

При покупке автомобиля каждый водитель стремится достичь максимального комфорта за рулем. И, если новые машины оснащены множество систем и дополнительных устройств, обеспечивающих комфорт на дороге, то в старых авто все обстоит несколько иначе.

Постоянный шум во время движения утомляет, особенно если водитель часто ездит по загородным трассам. Усталость сказывается на внимательности водителя, а это уже риск попасть в ДТП.

Можно ли избавиться от лишнего шума во время движения? Можно, при установке шумоизоляции колесных арок.

Назначение и разновидности шумоизоляции

Для чего нужна шумоизоляция колесных арок? В основном, дорожный шум исходит непосредственно из-под колес «железного коня». И если салон и двери обрабатываются специальными материалами, уменьшающими шум, еще на этапе производства, то до арок доходят лишь редкие автоконцерны.

Если вы располагаете финансами, но у вас нет времени, целесообразно будет обратиться на СТО, где специалисты быстро и качественно установят изоляционные слои. Однако их услуги обойдутся недешево, а работа по установке изоляции не требует особых навыков — не потребуется даже обзаводиться дополнительными инструментами, либо некоторые из них можно взять у друзей или знакомых.

Работы по нанесению шумоизоляции потребуют временных затрат, однако это позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Существует несколько разновидностей изоляции от шума, которая монтируется на колесные арки:

    лист фольги, прикрепляемый к арке при помощи локеров (пластиковая защита арок);

жидкая шумоизоляция, которая наносится при помощи распылителя или компрессора;

  • пластиковые подкрылки с уже нанесенной шумоизоляцией.
  • Установка дополнительных подкрылок из пластика не потребует много времени и денег. Однако подкрылки служат относительно недолго, и по истечению нескольких тысяч километров снова потребуется наносить шумоизоляционный материал.

    Но для нанесения жидкостей потребуется дополнительный инструмент, который не всегда можно раздобыть. Поэтому остается фольга, наклеивать которую не очень сложно.

    Шумоизоляция при помощи листов фольги

    При покупке фольги можно подыскать материал, предназначенный специально для вашего авто. Но можно обойтись и универсальными листами, единственное отличие которых заключается лишь в необходимости обрезки под нужные размеры. В этом поможет самый обыкновенный канцелярский нож или ножницы.

    Тем не менее, есть некоторые рекомендации по вырезанию материала:

      листы фольги должны равномерно и без зазоров прилегать к элементам кузова;

    фольга не должна мешать работе подвески;

  • на листы фольги рекомендуется дополнительно накладывать пластиковые подкрылки.
  • При поклейке фольги стоит учитывать расстояние между аркой и колесом — ведь при запуске машины в производство никто и не предполагал монтаж дополнительного слоя изоляционных материалов.

    Необходимо, чтобы между колесом и арками было допустимое расстояние, чтобы во время движения не возникало трений, поскольку в противном случае пользы от изоляции не будет никакой, да и шины начнут быстрее изнашиваться.

    Жидкая шумоизоляция

    У жидкого материала помимо непроницаемости звука есть еще одно свойство – сохранение арок от образования ржавчины. Способ нанесения материала считается трудоемким, поэтому выполнять его необходимо в определенной последовательности:

      первым делом демонтируются бамперы и снимаются сами колеса. Автомобиль предварительно устанавливается на определенные подставки;

    Читайте также  Как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля?

    затем поверхность арок обезжиривается при помощи растворителя;

    шумоизоляционный материал наносится распылителем или компрессором ровным слоем;

  • после того, как жидкая изоляция подсохнет, необходимо установить дополнительно пластиковые подкрылки.
  • Нанесение изоляции не предусматривает попадание материала на детали подвески, поскольку это может привести к ухудшению их работы. Поэтому подвеска защищается картонными или пластиковыми планшетками.

    При покупке пластиковых подкрылок постарайтесь найти запчасти именно для вашего автомобиля, чтобы прикрепить их без применения саморезов, в местах монтажа которых впоследствии может возникнуть ржавчина.

    Порядок нанесения шумоизоляции с внутренней стороны арки

    Первые два способа эффективны при нанесении изоляции с внешней стороны кузова. Можно ли как-то нанести изоляционные слои изнутри? Да, и это также не вызовет особых сложностей:

      прежде всего, потребуется полный доступ к внутренним частям арок, поэтому все мешающие детали демонтируются;

    верхний слой арки тщательно очищается от грязи и пыли. Иногда целесообразно будет промыть поверхность арки, после чего высушить при помощи фена;

    затем необходимо вырезать заготовки из шумоизоляции, которые впоследствии клеятся на поверхность арки. Можно предварительно сделать бумажные лекала, по которым удобнее будет вырезать материал;

    осталось лишь приклеить вырезанные слои изоляции, что будет не слишком сложно, поскольку ее поверхность обработана специальным клеем. Единственное — рекомендуется прикладывать слой постепенно, равняя уже наклеенный материал рукой или малярным валиком;

  • после поклейки слоев шумоизоляции вам останется лишь произвести обратный монтаж снятых перед началом работ деталей и наслаждаться комфортной бесшумной ездой.
  • Как видим, если обладать временем и желанием, можно самостоятельно произвести монтаж шумоизоляционных слоев без применения дополнительной помощи — это позволит сэкономить деньги и обзавестись некоторым опытом.

    Кроме того, бесшумная комфортная езда окупит все временные затраты, и вы не будете себя чувствовать уставшим после длительных переездов на несколько сотен километров.

    Видео о шумоизоляции колесных арок своими руками:

    Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля?

    Заводская шумоизоляция колесных арок автомобиля не обеспечивает устранения гула от покрышек и гравия, летящего из-под шин при движении по грунтовым дорогам. Владелец может улучшить акустический комфорт в салоне путем нанесения защитных материалов как на детали кузова, так и на подкрылки. Работы могут производиться в условиях гаража или специализированного сервиса.

    Зачем нужна шумоизоляция колесных арок?

    Колесные арки являются одним из основных источников шума, возникающего при движении автомобиля. Помимо естественного гула от вращающихся покрышек, в салоне слышны щелчки от камней и песка, отбрасываемых протектором. В заводских условиях на металлические поверхности наносится слой мастики, обеспечивающей защиту лакокрасочного покрытия от повреждений и повышающей акустический комфорт.

    Дополнительно ставятся подкрылки из пластика или прессованного войлока, но многие владельцы отмечают недостаточную эффективность штатной защиты от шумов.

    Способы качественной шумоизоляции

    Для повышения акустического комфорта используют:

    1. Виброзащитные материалы, которые повышают жесткость обработанной конструкции. Листы состоят из слоя битумной мастики, покрытого с одной стороны алюминиевой фольгой. Противоположная плоскость обработана клеем с защитной пленкой, позволяющим крепить изоляцию на пластиковые или металлические детали. При подборе материала следует учитывать коэффициент механических потерь КМП, находящийся в диапазоне от 0,4 до 0,65 единицы.
    2. Материалы «StP Сплен» на пенополиэтиленовой основе, обеспечивающие поглощение звуков и теплозащиту. На листы нанесен слоя клея, поддерживающего хорошую адгезию к основаниям.
    3. Пенополиуретановые листы (например, от производителя K-Flex) с нанесенной на заводе клеевой подложкой. Материал отличается небольшим удельным весом, устойчив к воздействию воды и хорошо поглощает шумы в широком диапазоне частот. Поставляется в виде листов разной толщины.
    4. Жидкие мастики, обеспечивающие звукоизоляцию криволинейных поверхностей. Отличаются повышенной стойкостью к механическим воздействиям и влиянию дорожных реагентов, являются дополнительной защитой от коррозии. Материал наносят кистью или пульверизатором, после полимеризации на поверхности образуется эластичный слой, не разрушающийся от ударов гравием.

    Инструменты и расходные материалы

    Шумоизоляцию можно сделать своими руками с использованием:

    • материалов на битумной основе (жидких или листовых с клеевым слоем);
    • малярных кистей с различной шириной рабочей части или валиков для раскатки покрытия;
    • нитяных перчаток для защиты рук;
    • линейки и лекала для разметки заготовок из листового материала;
    • чертежного инструмента и ножа;
    • растворителя и чистой ветоши для удаления масляных загрязнений;
    • строительного фена, позволяющего повысить эластичность битумной шумоизоляции.

    Монтажные работы следует проводить в сухом помещении при +20°С. Допускается установка шумоизоляции на улице при нормальной влажности, но при сильном ветре на обрабатываемые поверхности попадает пыль, ухудшающая адгезию клеевых составов.

    Если на арках кузова имеются очаги коррозии, то перед началом работ следует удалить ржавчину и восстановить лакокрасочное покрытие.

    Процедура обработки

    Обработка колесных арок не является сложной процедурой, но требует аккуратной разметки шумоизоляции и осторожного нанесения. Мастики не должны попадать на внешнее лакокрасочное покрытие, для смывки следует использовать уайт-спирит или иной растворитель, не разрушающий эмаль. Для повышения звукоизоляции рекомендуется обработать подкрылки и нанести листовой или жидкий материал на внутреннюю поверхность колесной арки.

    Внутренняя обработка

    Дополнительную защиту устанавливают со стороны моторного отсека. Листы наклеивают не только на поверхности щита и колесных арок, но и на пол багажного отделения и днище автомобиля в салоне. В комплексную шумоизоляцию входит отделка панелей дверей и крыши. Для обработки используют материал на клеевой основе (например, «Сплен»), с металла предварительно убирают пыль, следы технологических жидкостей и устраняют очаги коррозии или отслоения лакокрасочного покрытия.

    При установке изоляторов в моторном отсеке следует учитывать термическое воздействие от выхлопного коллектора и корпуса нейтрализатора отработавших газов. Дополнительные листы не должны препятствовать движению приводов и перекрывать вентиляционные каналы.

    На колесных арках могут присутствовать заводские вырезы, глушить технологические отверстия шумоизоляцией не следует.

    Наружная обработка

    Общий алгоритм выполнения работ:

    1. Установить автомобиль в рабочую зону и демонтировать крепления подкрылков. Элементы фиксируются на винтах и клипсах, на части машин потребуется вынуть брызговики и защитные щитки моторного отсека. Для лучшего доступа рекомендуется снять колеса, кузов машины установить на опорные подставки под порогами.
    2. Осмотреть поверхность арки и удалить загрязнения водой с использованием моющих препаратов. Обнаруженные очаги коррозии следует зачистить и обработать грунтом и краской, не допускаются участки отслоения штатной мастики. От качества подготовки поверхности зависит долговечность шумоизоляционного слоя.
    3. Высушить и обезжирить поверхности органическим растворителем, инертным к заводским покрытиям (например, уайт-спиритом).
    4. Нанести слой виброизоляции при помощи кисти или наклеить предварительно нарезанные заготовки из листового материала. Для повышения эластичности битум прогревают горячим воздухом, а затем наносят элементы на поверхность и аккуратно разглаживают валиком. Не допускается формирование пузырей, способствующих образованию очагов коррозии и отслоению защитного материала.
    5. Нанести дополнительный слой шумоизоляции, оставляя свободное пространство в монтажных зонах для подкрылков.
    6. После застывания материалов произвести сборку в обратной последовательности. При обнаружении дефектов доработать участки.
    7. Установить на ступицы колеса и снять автомобиль с подставок для проверки эффективности шумоизоляции.

    Подкрылки

    На большинстве автомобилей российского и импортного производства предусмотрены штатные подкрылки из эластичного пластика или прессованного войлока. На их внутренней поверхности имеются маты из легкого материала, снижающего вибрации при попадании камней. Основной функцией подкрылков является защита лакокрасочного покрытия арки от повреждения песком, гравием либо дорожными реагентами. Материал несколько снижает уровень шума от колес и потоков грязи, но для повышения акустического комфорта требуется нанесение битумной мастики или эластичных матов.

    Обработка подкрылков производится в случае отсутствия голого металла в колесной арке (например, многие заводы-изготовители заливают поверхности пластизолем или иной мастикой). Нанесение защиты на подкрылки снижает качество шумоизоляции. Из материала нарезают заготовки и наклеивают их на пластиковую деталь, предварительно прогрев битумный слой феном. Термическое воздействие на подкрылок нежелательно, поскольку возникает необратимая деформация поверхностей. На войлочные элементы наклеить листовой изолятор или нанести жидкую мастику невозможно.

    Жидкие изоляторы

    Для обработки внутренней поверхности арки можно использовать мастику на основе органических растворителей и полимеров. Материал наносят с помощью распылителя, подключенного к источнику сжатого воздуха. Для улучшения качества обработки необходимо снять пружины и амортизаторы, закрыв посадочные поверхности шаблонами из плотного картона. Также потребуется удалить грязь и устранить очаги коррозии, а затем обезжирить поверхности. В кустарных условиях мастику наносят кистями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой.

    Читайте также  Как закрепить уплотнитель на двери автомобиля?

    Преимуществом жидкой шумоизоляции является стойкость к механическим и температурным воздействиям. Материал можно наносить на внешние части арок или днища, подвергающиеся влиянию песка и дорожных реагентов. Для улучшения адгезии в состав материалов может вводиться грунт (информация о компонентах или допустимости внесения присадок указывается производителем).

    Для обработки автомобилей используют специальные составы Noxudol 3100 или Dinitrol 479 либо резинобитумные антикоррозионные мастики. В состав Noxudol 3100 входит полимерная основа, рассчитанная на нанесение пульверизатором. Толщина защитного слоя – от 1 до 2,5 мм, для затвердевания «на отлип» требуется до 12 часов, полное застывание происходит за 10-14 суток. Преимуществом материала является возможность нанесения лакокрасочного покрытия. Жидкость Dinitrol 479 на базе синтетической резины наносят слоем от 1 до 1,5 мм, для испарения растворителя требуется 12 часов. Дополнительным преимуществом жидких мастик является небольшой вес защитного покрытия.

    Практические советы

    Дополнительные рекомендации по шумоизоляции колесных арок автомобилей:

    1. Снимать заводское антикоррозионное покрытие с металлических элементов кузова не следует. Перед нанесением шумоизоляции в салоне убирают заводские маты из войлока (срезать накладки на магнитной основе, прошедшие цикл термической обработки перед окраской кузова, не нужно).
    2. Если в колесных арках имеются ребра жесткости, то их не оклеивают шумоизоляцией. Максимальный эффект достигается при обработке плоских поверхностей.
    3. Колесные арки предварительно следует промыть водой под высоким давлением, а затем протереть обезжиривающим составом.
    4. При нанесении листового материала желательно использовать заготовки максимального размера, придавая элементам кривизну арки по месту монтажа. Панели необходимо укладывать встык, большое количество мелких накладок ухудшает качество шумоизоляции.
    5. При использовании жидких мастик нужно защитить зоны, в которые не должен попасть материал, целлофановой пленкой или плотной бумагой. После полимеризации покрытие аккуратно снимают, стараясь не повредить слой шумоизоляции.
    6. На части машин используются подкрылки из прессованного войлока, наклеить листы изолятора на подобный материал невозможно. В этом случае понадобится обработать арку внутри или смонтировать защиту на кузов со стороны моторного отсека.
    7. Если на автомобиле не предусмотрен подкрылок, то наносить мастику или иной шумоизоляционный материал на металл кузова не следует (из-за быстрого разрушения слоя гравием из-под колес). В этом случае необходимо приобрести или изготовить на заказ пластиковые щитки, которые покрывают звукозащитными материалами и устанавливают в арках. Альтернативой является оклейка кузова из салона или моторного отсека.
    8. При оклейке подкрылка следует наносить слой виброизоляции толщиной не более 2 мм, излишек материала увеличит вес детали и затруднит монтаж в нише колесной арки.
    9. Для дополнительной защиты от посторонних шумов можно использовать «жидкие подкрылки». Мастика не должна перекрывать сечения каналов для вентиляции скрытых полостей и слива конденсата.
    10. На некоторых моделях автомобилей (например, BMW X5 и X6 или Volvo XC-90) для крепления подкрылков использованы одноразовые фиксаторы. Необходимо заранее приобрети комплект крепежа, что позволит быстро завершить процедуру шумоизоляции.

    При выполнении работ с битумными материалами запрещено пользоваться открытым огнем. В помещении требуется организовать вентиляцию и установить плафоны для освещения. Недостаточная подсветка рабочей зоны приводит к образованию дефектов (зазоров между листами шумоизоляции или плохой прокатке панелей, которые отслаиваются при дальнейшей эксплуатации автомобиля).

    Как сделать шумоизоляцию арок автомобиля?

    Делимся опытом с читателями на тему шумоизоляции колесных арок своими руками.

    Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в «вау» эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить «костыли», с которыми вы столкнетесь.

    Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.

    1. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
    2. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
    3. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей

    I. Начнем с подготовки к работе.

    1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.

    2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.

    3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.

    4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.

    5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.

    6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.

    7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.

    II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов

    8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.

    9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.

    10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.

    11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.

    III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.

    Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).

    В качестве заключения.

    Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.

    выбери свой автомобиль и посмотри фото отчет по его звукоизоляции.

    Что такое шумоизоляция колесных арок и как сделать своими руками?

    Каждый более-менее опытный водитель сталкивался с посторонними шумами, которые так сильно напрягают во время езды не только вас, но и других пассажиров. Одними из самых шумных мест автомобиля являются колесные арки. Для того, чтобы ездить безопасно и комфортно, потребуется сделать шумоизоляцию колесных арок. Данная статья подскажет, как делать шумоизоляцию арок.

    Что представляет собой шумоизоляция колесных арок?

    Вообще, большинство современных автомобилей еще на стадии производства оснащают специальными слоями, блокирующими проникновение звуков из колесных арок в салон. Однако шумоизоляция на авто более ранних версий не устанавливается на заводе. Поэтому водителям приходится самим делать звукоблокировку своего «железного коня».

    Ее суть заключается в том, что в определенные места подкладывается некоторый материал для шумоизоляции арок автомобиля, который практически не проводит звуки. Сделать это можно самому или довериться профессионалам. Однако стоит учитывать, что шумоизоляция колесных арок – довольно-таки простой процесс, с которым справиться практически любой человек. А механикам придется платить круглую сумму денег.

    Колесные арки являются одними из самых шумных мест автомобиля

    Варианты шумоизоляции арок

    Если вы все же решили сделать подкрылки с шумоизоляцией самостоятельно, то необходимо знать все способы ее установки.

    К счастью, их не так много, всего два:

    • установка с внешней стороны;
    • установка с внутренней стороны.

    К каждому способу шумоизоляции арок на авто подбираются соответственные инструменты, материалы и способы установки. Рекомендуем более подробно ознакомиться с ними чуть ниже.

    Внутренняя шумоизоляция колесных арок

    Вообще, этот способ довольно-таки трудный. Ведь вам придется осуществлять монтаж со стороны моторного отсека. Для шумоизоляции арок колес нужно очистить их поверхность, а затем обезжирить. Далее нужно нанести вибродемпфер.

    Особое внимание уделите покрытию. Оно должно быть приближенным к 100%, в случае шумоизоляции арок не может быть речи о 70% и даже о 80%. Последний этап заключается в том, что вам нужно наклеить поверх вибродемпфера звукопоглощающий слой.

    Соответственные инструменты подбираются к каждому способу шумоизоляции арок на авто

    Шумоизоляция с внешней стороны

    Чаще всего люди, желающие самостоятельно сделать шумоизоляцию, используют данный способ. Он прост в исполнении, не требует особых инструментов и умений. Как сделать изоляцию от звуков извне своими руками будет рассмотрено чуть ниже.

    Не стоит забывать, что те участки, которые не были покрыты звукопоглощающим материалом, необходимо обработать антикоррозийным составом. Также, если вы решили использовать сплен, то он должен быть толще 8 мм.

    Жидкая шумоизоляция

    Жидкая шумоизоляция позволяет не только оградить салон от лишних звуков, но и предотвратить появление ржавчины на арках колес автомобиля.

    Монтаж такого покрытия довольно-таки трудный, поэтому крайне важно все делать в строгом порядке:

    1. Необходимо снять бамперы и колеса с автомобиля, не забудьте установить авто на несколько домкратов.
    2. Поверхность арок необходимо обработать специальным обезжиривающим раствором.
    3. Шумоизолятор следует нанести ровными слоями при помощи распылителя.
    4. Жидкая шумоизоляция будет сохнуть некоторое количество времени. После того, как она высохнет, нужно установить дополнительные пластиковые подкрылки.

    При монтаже данного шумоизолятора следует соблюдать максимальную осторожность, так как жидкость при попадании на элементы подвески может привести к ухудшению их работы. Желательно заранее положить картонки на детали подвески для защиты их поверхности. Не забудьте надеть резиновые перчатки.

    Предотвратить появление ржавчины на арках колес позволяет жидкая шумоизоляция

    Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками

    Шумоизоляция автомобиля своими руками делается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Важно заранее подготовить требуемые материалы и инструменты. А затем четко следовать представленной инструкции.

    Если вы не уверены в себе, но хотите сделать сами, то желательно проконсультироваться со специалистом. А еще лучше проводить все манипуляции под присмотром товарища, который умеет делать шумоизоляцию.

    В данной статье будет рассмотрена инструкция по установке шумоизоляции колесных арок внешним способом.

    Необходимые инструменты и материалы

    Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок рекомендуется приготовить заранее. Инструменты обычно можно найти в гараже у любого водителя.

    Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

    Для монтажа вам понадобится:

    • домкрат;
    • отвертка;
    • нож;
    • кисти, можно заменить на миниатюрный валик;
    • резиновые перчатки.

    Резиновые перчатки рекомендуется надеть до начала работ. Материал для шумоизоляции колесных арок найти не сложно.

    Вам понадобятся следующие:

    • листовой шумоизолятор;
    • обезжириватель;
    • поглотитель вибрации.

    Приобрести их можно практически в любом автомобильном магазине. Цены не высокие, в пределах 1000-2000 рублей.

    Пошаговая инструкция проведения работ

    Шумоизоляцию колесных арок своими руками лучше всего делать с внешней стороны.

    Старайтесь четко следовать ниже представленной инструкции:

    • необходимо снять колесо;
    • если стоит локер, то его также лучше всего снять;
    • теперь нужно удалить заводскую шумоизоляцию с арок;
    • также требуется убрать антикоррозийное покрытие;
    • обезжирить поверхность;
    • далее нужно нанести поглотитель вибрации;
    • по желанию можно проклеить листовой шумоизолятор.

    Процесс довольно-таки простой. Однако, если вы проделываете это впервые, то рекомендуем проводить монтаж под присмотром более опытного товарища. Так можно избежать ошибок, а в будущем не придется оплачивать ремонт автомобиля.