Как заправить газовый баллон от автомобиля?

Заправляем автомобиль от газовой плиты. Технологию придумали у нас!

Не от хорошей жизни

Метан не только самое дешевое топливо, но и самый безопасный газ. Гораздо безопаснее распространенного у нас пропан-бутана.

Однако метановых АГНКС в России недостаточно для комфортной езды на автомобиле, работающих на газе. Сеть растет, но медленно. Вот и не спешат наши люди покупать метановые автомобили или устанавливать на уже имеющиеся газобаллонное оборудование.

На саровском предприятии «Микрометан» решили, не рассчитывая на государство, разработать компрессоры, с помощью которых любой водитель может заправить машину — самостоятельно, дешево и практически в любых условиях.

Подойдут компрессоры и небольшим автопаркам. Даже оплачивая газ по счетчику, компания или водитель частник все равно останется в выигрыше!

Что делает компрессор?

Он сжимает бытовой газ до давления 200 атмосфер. Машину можно заправить непосредственно от компрессора или закачать сжатый газ в баллоны «впрок». Несмотря на «страшное» слово «газ», компрессоры безопасны — они соответствует стандартам безопасности РФ, основные комплектующие производятся в Италии и Китае.

Как готовится топливо?

«Кухня» предельно проста. В трехстадийный компрессорный блок заливается моторное масло. На вход через газовый фильтр поступает газ из обычной бытовой сети (полудюймовая газовая подводка та же, что и на кухонной плите).

Метан проходит три стадии последовательного сжатия, осушается, очищается от примесей. И подается по пятиметровому рукаву высокого давления в баллон автомобиля. Всё!

Модели — для дома и для малого бизнеса

В частном гараже хорошо использовать маломощный трехкиловаттный компрессор МКМ-5. Он выдает 5 м 3 газа в час — Ладу Весту CNG заправит «под завязку» за 4 часа.

Более мощная модель компрессора — МКМ-14 производит почти в три раза больше топлива — 14 м 3 в час. Но и мощности потребляет побольше — 5,5 кВт (питается от трехфазной электросети).

МКМ-14 заправляет ГАЗель примерно за четыре часа, а Весту — всего за час с небольшим.

На часы смотреть не надо! Когда баллон будет полным, сработает автоматика, и компрессор отключится.

Существуют компрессоры как с более высокой, так и с малой производительностью. Можно выбрать компрессор под себя, не переплачивая за лишнее железо.

Какие расходники нужны?

Моторное масло (требует замены каждые 500 часов), фильтры-осушители (меняются раз в 1000 часов). Раз в 1000 часов придется потратиться на выходной клапан третьей стадии. Воздушный фильтр обновляют раз в год, а приводной ремень и того реже — раз в 2 года.

Еще один серьезный фактор экономии — специальное обслуживание неприхотливым компрессорам не требуется. Все манипуляции предельно просты и могут выполняться самостоятельно.

До капремонта компрессор проработает 6000–8000 часов, «проживет» не меньше 30 000 рабочих часов.

Сколько можно сэкономить?

Сжатый саровским компрессором метан стоит 10 рублей за кубометр (и даже дешевле — ведь стоимость расходников уже учтена в цене). На заправках метан продают по 20 рублей за кубометр.

Считаем: на каждой заправке 90-литрового газового баллона Lada Vesta CNG (в него влезает максимум 22 м 3 газа) удастся сберечь больше 200 рублей.

А если посмотреть в пересчете на бензин, экономия будет существенно выше. На 100 км пути Веста расходует 7,5 л АИ-92 и 6,3 м 3 метана — заплатить владельцу придется, соответственно, 345 рублей и 63 рубля. Получается — в 5,5 раз дешевле!

Ложка дегтя

Формально устанавливать подобные компрессоры в гаражах разрешается. Но на деле перед установкой придется пройти два бюрократических квеста. Получить разрешение от владельца газовой сети и зарегистрировать оборудование. Возможно, со временем процедуры согласования удастся облегчить, но пока придется побегать.

Впрочем, ради такой экономии многие согласятся побегать. Да и сама по себе идея интересная.

  • Как мы перевели редакционный Ниссан Альмера на газ (и сколько сэкономили), узнайте тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Как заправить газовый баллон от автомобиля?

На погрузчиках вилочных китайских работает.До -5 градусов цельсия.Это бытовой газ.А нормальная Смесь Пропан Бутановая Топливная СПБТ мутится исходя из средней температуры среды окружающей.У нас в Красноярске двиг работает и при -40 при предварительном прогреве на бензе.

В Питере заправляют на заправках , только а/м на колонке , а быт. баллоны на весах. Льют из одной цистерны.

Что то я не понял, планируется заправка метаном? Так там совсем другие баллоны, на большее давление. Пропановые не годятся, в том числе и бытовые.

Не может быть. Метан-сжатый газ и давление более 200 атм. Пропано-бутановая смесь-это сжиженый газ и рабочее давление не превышает 12-15. Я для интереса поставил манометр на баллон.летом было 11-12.а зимой снижалось аж до 6 атм. Или смесь такая бадяжная. 🙂

На погрузчиках вилочных китайских работает.До -5 градусов цельсия.Это бытовой газ.А нормальная Смесь Пропан Бутановая Топливная СПБТ мутится исходя из средней температуры среды окружающей.У нас в Красноярске двиг работает и при -40 при предварительном прогреве на бензе.

На а/м обычно подогрев редуктора подключают с сист.охлаждения ДВС.
А быт.баллоны с редуктором на улице стоят , до -20 газ поступает на плиту без проблем.

. А быт.баллоны с редуктором на улице стоят , до -20 газ поступает на плиту без проблем.

Так на бытовую плиту расход газа же мизерный и давленьице смешное. :rolleyes:

В двигатель надо в разы больше газ подавать. Может на погрузчиках и хватает.
А на машине не разгонишся. Если только на низших передачах до бензоколонки докатить. 🙂

[QUOTE=koleso;2056350]Так на бытовую плиту расход газа же мизерный и давленьице смешное. :rolleyes:

В двигатель надо в разы больше газ подавать. Может на погрузчиках и хватает.
А на машине не разгонишся. Если только на низших передачах до бензоколонки докатить. :)[/QUOT

Никто не спорит))

. Ездить на бытовом баллоне можно. Надо к вентилю прикрутить трубку, согнутую так, чтобы был забор жидкой фазы. Кладёшь баллон на бок. так чтобы трубка была внизу. Заправляться нужно по весу.

Теоретически конечно это возможно.но практически в конусном кране мудрить трубку до на. 🙁

Или перевернуть баллон вентилем вниз и брать жидкую фазу. 🙂

А потом взлететь со всей конструкцией на воздух. Клочки по закоулочкам. :yes2:

И поставят помятник. И оградку. Похоронная служба поставит. 🙁

Может все-таки не надо использовать бытовой баллон не по назначению? А?

В связи с дороговизной решили испытать вариант поставить обычный домашний 50л пропановский баллон. Кто с таким сталкивался можно ли и если можно то как само дешевле и проще сделать?

Глобальное отличие бытового баллона от автомобильного в толщине стенок соответственно при полной заправке раздует на раз-два да и мудрить придется чтоб взять жидкую фазу как уже говорилось. самое простое это приколхозить автомобильный мультиклапан с прямыми руками и головой вполне реально но повторюсь не забывайте о прочности самого баллона. На мой взгляд рисковая затея. Полностью заправленный автомобильный баллон при разнице температур около 50 градусов дал трещину по шву( это из за того что с мультиком намудрили «очумелые ручки» убрали отсекатель) что будет с бытовым думаю объяснять излишне:rolleyes:.

отличие бытового баллона от автомобильного в толщине стенок
. одинаковое.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
«очумелые ручки» убрали отсекатель
У меня официалы убрали:rofl:

На погрузчиках стоят бытовые баллоны, как было сказано ранее с трубкой внутри, которая опускается ко дну и берет жидкую фазу(баллон лежит на боку сзади, за водителем погрузчика), заправка по весу, те баллон надо каждый раз снимать.
Двигатель в погрузчике бензиновый от малолитражки, у нас например Ниссан, при нагрузках раскручивается тысяч до 4 и ничего не тормозит и не едет на малых оборотах, как писал здесь один товарищь.

Вобщем тема для погрузчиков абсолютно актуальная, а для легкового авто таскать баллон туда-сюда из багажника каждый раз чтоб заправить, по мне как-то некомильфо.

Никаких там трубок нет.

Прошу прощения за флуд, но.

У Вас не видел, может и нет, а у нас точно в баллоне трубка есть, посему как после расходования половины газа я не представляю, как будит забираться жидкая фаза, которая получится ниже газового вентиля.

С баллона забирается жидкая фаза, в редукторе переводится в паровую.

В бытовом баллоне нет заборной трубки для жидкой фазы, там забирается паровая. Для погрузчиков возможно добавляют трубку, только как ориентируют баллон, что бы трубка была внизу?

@DANek, а теперь очень интересно будет понаблюдать,как вы на газу заведете мотор в мороз,если брать со дна оно будет по трубке жидкую фазу?у вас редуктор просто мгновенно обмерзнет и на этом все закончится. так же трубка со дна собирает металлическую окалину и забивает фильтры и редуктор,так что я б выкинул оттуда эту трубку.
и да,отмазки про старт и прогрев на бензине не принимаются-погрузчики есть не только битопливные,но и чисто газовые,у них даже бака нету под бенз..)))

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Если в газообразное состояние газ переходит в баллоне, то тот обмерзает.

ничего страшного при этом не происходит,а монотопливные моторы заводиться на газе могут только на паровой фазе,когда холодильником выступает баллон.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
не хватка газа при работе.
моторы погрузчиков тихоходные,максимум оборотов=2500-3000 об/мин,так что вполне хватает.

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Блин, да нету у нас там трубок. балон ориетируем по разному, я например сосок в сторону сиденья поворачиваю, а другой водитель вниз. погрузчик работает и так и эдак.

Читайте также  Как заварить днище автомобиля своими руками?

только вниз вентилем(вверх тормашками) не ставьте во время работы-редуктор замучаешься потом чистить. )))

И мне не грустно, я сам лично покупал баллоны без всяких трубок, никто туда их не вставлял! Но эта хрень ездит и в ус не дует!

Если газ берётся газообразный.то и редуктор как бы не нужен.
На погрузчике он там есть? И ещё вопрос. Ночует ли погиузчик на улице в холоде или он только складской по рабате в плюсовом помещении?
Если да.то это многое объясняет. 🙂

@vovandemon89, вот это правильно,так и надо. ))

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
@koleso, есть там редуктор,даже если паровая фаза берется-давление то не айс,снижать все равно надо.

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. ? Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:

Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?

Тема: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

при условии герметичности заправочной магистрали. Интересует что может спровоцировать любую опасную ситуацию.

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

Если бытовой баллон заправлен автомобильным,а не топочным(более дешёвым и худшего качества) газом,то какая разница, хоть катайся с подсоединённым баллоном,только закрепи его и переверни вентилем вниз. Вот только для чего весь этот секас .

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

[quote=»zss;972689″]Интересует что может спровоцировать любую опасную ситуацию.[/quote]
То, что из бытового баллона в баллон автомобиля перетечет примерно половина газа, пока не уравняется давление в баллонах. А ситуация станет опасной, когда давление в баллоне машины захочется стравить:yes: Проходил в 80-х, когда ГБО на машине было, а газовых заправок не было.

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

вопрос, зачем. нет бабла на бенз, газ, зачем извращаться, ХОДИ ПЕШКОМ. скоро будут газ с квартир в тачку, ка раньше,

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

[QUOTE=nick666;972954]вопрос, зачем. нет бабла на бенз, газ, зачем извращаться, ХОДИ ПЕШКОМ. скоро будут газ с квартир в тачку, ка раньше,[/QUOTE]
газ на заправке 4500. для населения 1000 Разницу улавливаете?[COLOR=»Silver»]
[/COLOR][QUOTE=Саныч;972933]То, что из бытового баллона в баллон автомобиля перетечет примерно половина газа, пока не уравняется давление в баллонах. А ситуация станет опасной, когда давление в баллоне машины захочется стравить:yes: Проходил в 80-х, когда ГБО на машине было, а газовых заправок не было.[/QUOTE]
что значит захочется стравить?

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

[quote=»zss;972984″]что значит захочется стравить?[/quote]
Не надо принимать всерьез, это у меня шутки такие. мрачнные. По молодости как-то доп. штуцер в арматуру баллона врезал, чтобы давление при такой заправке стравливать. Теперь есть что вспомнить.

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

[QUOTE=zss;972689]при условии герметичности заправочной магистрали. Интересует что может спровоцировать любую опасную ситуацию.[/QUOTE]

Могу поискать телефон одного нашего клиента с контузией. Он тоже экономил и заправлял газ из бытовых баллонов и из газовоза. Той машины заточенной под такой способ заправки уже не существует, но он если вспомнит, может перечислить возможные опасные систуации. В тот день у него сразу после очередной эконом-заправки было два взрыва. Когда первый грохнул-он был в эпицентре, т.е. сидел в той самой машине. После взрыва выходить из машины стало удобно нет ни дверей ни стёкол. Когда произошёл второй взрыв он был уже метрах в ста от останков своего автомобиля. Что поразительно-он купил новый автомобиль и снова заправлял его газом такими же способами.:nyam:

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

Да,действительно,если не стравливать из баллона в автомобиле паровую фазу,то перельётся примерно половина, но всегда можно подогреть баллон -донор паяльной лампой . :grobovschik:

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

[B]VecGas[/B], что бы что то бумкнуло должна быть утечка. В своем вопросе я это уточнял.

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

[QUOTE=zss;973057][B]VecGas[/B], что бы что то бумкнуло должна быть утечка. В своем вопросе я это уточнял.[/QUOTE]

Если Вы любитель экстрима, советую попробовать. Покруче тарзанки будет. Почти «русская рулетка.»

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

[quote=»andreikl;973022″]Да,действительно,если не стравливать из баллона в автомобиле паровую фазу,то перельётся примерно половина, но всегда можно подогреть баллон -донор паяльной лампой . [/quote]
А что будет если сесть на бочку с порохом и закурить?:colgate:

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

[QUOTE=Master67;973302]А что будет если сесть на бочку с порохом и закурить?:colgate:[/QUOTE]

Если порох при этом все таки загориться, то в принципе ничего не будет :angel_not. colgate.

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

[B]VecGas[/B], вы когда нибудь видели как работает установка для опорожнения бытовых баллонов с ручным насосом?
Вопрос снят. Нет никакой опасности в данной процедуре при условии герметичности.

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

Товарищ мой заправляется уже самотеком года 2 и не только он один,также заправляют бытовые балоны.Главное чтобы не было утечки.

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

Дома для отопления стоит емкость для LPG.Как из нее заправлять машину?

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

[QUOTE=zalya;981730]Дома для отопления стоит емкость для LPG.Как из нее заправлять машину?[/QUOTE]
Сначала шлангом подсоединить к баллону автомобиля, а затем под ёмкостью для LPG развести костерок. Чем больше костёр, тем быстрее заправится автомобиль.:yes:

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

[QUOTE=VecGas;982632]. Чем больше костёр, тем быстрее заправится .:yes:[/QUOTE]
подсказка однако
верная
но потом «быстрее» придется листать кодексы (УК; КоАП) РФ
там выбор наказания за такие правонарушениях (а сие действие так и будут оценены) шикарный:
— по ч. 1. ст. 9.1 КоАП РФ;
— ст. 143 и 217 УК РФ.

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

Знание физики в объеме школьного курса (совкового) и аккуратность творят чудеса.В бытовых баллонах (обменных) на дне скапливается большое количество механических примесей.Бытовым газовым приборам по барабану а в авто забивает фильтр редуктора.(опыт эксплуатации газовых погрузчиков)

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

Парни я заправляю с газовых балонов 1.5 года за это время было сэкономлено примерно 15000000 белоруских рублей а это почти 2 косаря с насосом + фильтр паровой фазы 10-15 мин и 40л у меня в балоне и ни кто меня не убедит , что так заправлятся плохо и.т.д.
за то я на машине чютли не в туалет езжу 💡

Re: Чем опасна заправка автомобиля из бытового баллона?

заправлялся много раз пока не поссорился с горгазом окончательно по причине недолива газа в баллоны.Ни чего страшного нет,40 литров газа влетает быстрее чем на заправке.Идею подсмотрел у газовоза-заправщика, увидав такой газовоз удивился на хрена на нём баллоны с метаном,не ужели думал я -экономят до абсурда-возят пропан а ездят на метане(бред),потом до меня дошло-это метаном потдавливают пропан что бы он до полного бака заливался в заправляемый автомобиль.Метана конечно же у меня нет,по этому решил потдавливать воздухом,соорудил не хитрое устройство из шланга двух полуоборотных кранов(краны нужно закрывать когда качаеш воздух в баллон чтобы не накачать воздуха в авто и наоборот когда заливаешь газ чтобы не залить его в компрессор) и фильтра от инжекторного авто ВАЗ,Качал до 9атмосфер(хватает и не опасно)и зимой и летом,подкачивать баллон приходилось 2-3 раза,слышно когда газ течёт а когда перестал и надо подкачать баллон,а так же слышно когда баллон пуст и надо закрыть кран(в авто).на заправку надо отдавать свой чистый баллон по тому что в бытовых баллонах годами накапливается»муляка»которая окажется в редукторе и форсунках.С переворачиванием баллона думаю разберетесь(когда качаю воздух баллон ставлю винтелем вверх),просверлил две дырки в башмаке баллона-протягиваю верёвку и вешаю на потолок.Все всем удачи,простите за неграмотность-спешил.

Порядок действий и нормы безопасности при заправке авто газом

Метаном машины заправляют на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), пропаном на газозаправочных (АГЗС).

Читайте также  Дефлекторы на окна автомобиля какие лучше?

О том, как правильно заправлять автомобиль с ГБО, а также какие меры безопасности при этом должны соблюдаться, мы расскажем в данной статье.

Требования техники безопасности на газовых заправках

Из-за высокого давления газомоторного топлива, наполнение баллонов происходит с соблюдением дополнительных мер предосторожности. Поэтому процесс заправки, а также применяемое для этого оборудование, отличаются от привычной бензиновой или дизельной схемы.

Работа газовых станций регулируется рядом нормативных документов. Общие требования по безопасной эксплуатации для АГНКС и АГЗС регламентирует Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2014 года №559 «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», где пункты 110-113 гласят:

  1. не допускается въезд на территорию автозаправочной станции автомобилей, с неисправным газобаллонным оборудованием
  2. баллоны подлежат освидетельствованию в соответствии с Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, и эксплуатационными документами организации-изготовителя
  3. баллоны должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам топливной системы автомобиля
  4. не допускается заправлять установленные на транспортных средствах баллоны, у которых:
  • истек срок периодического освидетельствования;
  • нет установленных надписей;
  • неисправны вентили и клапаны;
  • поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
  • ослаблено крепление баллона;
  • имеются утечки из соединений.

Остальные правила устанавливаются согласно внутренним производственным документам и инструкциям.

При въезде на территорию заправки, водителю необходимо:

  • высадить пассажиров
  • двигаясь по территории заправки соблюдать ПДД, скоростной режим (не выше 5 км/ч) и схему движения
  • не нарушать дистанцию между машинами в очереди (не менее 15 м).

Въезд на территорию заправочного бокса или островка происходит по разрешению оператора, по указаниям световой сигнализации (при наличии) либо в порядке очереди.

После постановки автомобиля на заправочный пост, водитель обязан:

  1. заглушить/остановить двигатель
  2. включить стояночный тормоз
  3. вынуть ключ из замка зажигания
  4. покинуть кабину/салон авто
  5. очистить заправочное устройство и предоставить к нему доступ

При заправке авто с ГБО запрещается:

  • курение и пользование открытым огнем
  • ремонт авто или газового оборудования, включая подтяжку крепежа узлов находящихся под давлением
  • переключение с одного вида топлива на другое
  • удары металлическими предметами по деталям газовой системы

Заправка автомобиля газом должна осуществляться непосредственно оператором-наполнителем или водителем ТС при наблюдении оператора.

Какие нужны документы на ГБО для заправки

Перед заправкой водитель обязан документально подтвердить возможность безопасного использования автомобиля с газобаллонным оборудованием.

Для транспорта с ГБО в заводском исполнении, а также ТС, прошедших переоборудование топливных систем, обычно достаточно предоставить наполнителю баллонов/заправщику:

  • паспорт газового баллона(ов), где будет указан срок эксплуатации, а также информация о переосвидетельствовании ёмкости
  • свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на транспортном средстве (для баллонов, прошедших плановое освидетельствование).

Также у водителей транспортных средств, принадлежащих юр. лицам, могут потребовать показать путевой лист с отметкой об исправности оборудования, диагностическую карту ТС (техосмотр) и удостоверение о прохождении инструктажа по технике безопасности при работе с ГБО.

Как проходит заправка баллонов метаном

В зависимости от вида газонаполнительной колонки АГНКС, а также типа заправочного устройства автомобиля, порядок действий при заправке метаном может немного отличаться.

После постановки авто в заправочный островок и принятия всех мер безопасности указанных выше, необходимо:

  • обязательно перекрыть магистральный вентиль ГБО, если такой/ие имеется в системе (обычно стоят на грузовиках и автобусах)
  • газораспределительная колонка может быть оборудована краном под заправочное устройство ГОСТ РФ или под штуцер европейского стандарта (NGV1/2), которыми оснащают автомобили с метановым ГБО.

При первом варианте нужно вынуть заглушку из ЗУ авто. Если не получается достать пробку, необходимо сначала приотпустить винт заглушки для стравливания давления.

Во втором случае следует лишь снять пластиковый колпачок с заправочника.

Когда кран ГНК не соответствует типу заправочного устройства ТС, потребуется установка специального переходника с одного стандарта на другой.

  • установить газораздаточный кран в ЗУ
  • открыть вентиль заправочного устройства. С евро штуцером ничего не надо делать, при условии, что он не оснащен краном

  • повернуть рычаг колонки в положение «открыто». На более современных колонках перевести тумблер-переключатель в позицию «заправка».

Также встречаются ГРК, где нужно повернуть рычаг/флажок непосредственно на газозаправочном кране

  • затем нужно передать документы сотруднику станции для проверки и подтвердить готовность к заправке
  • далее следует оплата за топливо. Окончательный объём КПГ будет известен только после наполнения баллонов, поэтому АГНКС работают по предварительной системе оплаты. Если нужна заправка до полного бака, перед началом наполнения оператору или через терминал вносится ориентировочная сумма денег, а после завершения заправки происходит возврат излишних средств (наличными либо на карту соответственно).

Когда требуется закачка определенного количества CNG, называется нужный объем газа (в кубометрах) после чего следует предоплата. Также возможна заправка на конкретную сумму денег либо по топливной карте (у Газпрома это карточка EcoGas).

Помимо этого на современных АГНКС можно рассчитаться непосредственно через приложение Яндекс навигатора. Плюсом такой заправки является удобство при оплате и отслеживание процесса наполнения прямо с телефона. Ко всему прочему программа автоматически заносит в базу данных параметры баллонов, а при последующих заправках оператор станции уже видит всю информацию. Такое решение сокращает скорость заправки КПГ, что обычно относят к недостаткам метанового ГБО.

  • нажать зеленую кнопку до звукового сигнала (при наличии) и удалиться на безопасное расстояние от заправочного поста (не менее 10 м). При этом автомобиль должен находиться в зоне видимости водителя, для визуального контроля за герметичностью соединений, а водитель в поле зрения оператора станции
  • дождаться окончания заправки
  • произвести окончательный расчет
  • После чего подойти к колонке, нажать красную кнопку «стоп» и закрыть вентиль ЗУ (при наличии обоих). Если заправочник с обратным клапаном, то перекрывать вентиль не обязательно
  • поставить рычаг/тумблер ГЗК в режим «сброс». После дегазации, включить положение рычага «закрыто» (при наличии).

Если колонка со сбросом давления непосредственно на заправочном кране, стравить газ путем поворота рычажка пистолета

  • отсоединить газораздаточный кран с ЗУ авто, закрепив его на держателе ГРК
  • снять переходник (если стоял), установить заглушку заправочника.
  • на слух убедиться в герметичности арматуры ГБО и правильности работы контрольно-измерительных приборов. Рабочее давление системы по манометру должно соответствовать 20 Мпа (200 бар).
  • завести двигатель авто и покинуть территорию АГНКС.

Процесс заправки пропаном

Для самостоятельного наполнения автомобильного баллона сжиженным нефтяным газом (СНГ) все АГЗС применяют газораздаточные краны куркового типа, которые работают по одному и тому же принципу. Основным их отличием является конструкция и работа фиксирующего устройства.

  • если выносное заправочное устройство ГБО установлено в бампер или на кронштейне, необходимо из него выкрутить защитную крышку.

В случае, когда ВЗУ стоит в лючке горловины бензобака, нужно также снять пластиковый колпачок, а затем вкрутить специальный переходник, который идёт с комплектом газобаллонного оборудования. При его отсутствии, на заправке обычно всегда имеется запасной адаптер.

  • далее следует установка раздаточного крана. При этом рычаг крана должен находиться в отпущенном положении.
Читайте также  Водород как топливо для автомобиля?

Затем нужно без перекосов с небольшим усилием вставить пистолет в гнездо ВЗУ. После чего выжать курок до момента его автоматической фиксации.

Для преждевременного износа пистолета, лучше всего выполнять его установку/снятие двумя руками, одновременно нажимая защелку/фиксатор. Также не следует после установки прокручивать кран, это может привести к разрушению уплотнительного кольца.

  • произвести предварительный расчет за топливо
  • нажать кнопку старт на заправочной колонке. Чтобы остановить наполнение нужно нажать кнопку стоп. Если требуется заправка до полного бака, необходимо дождаться срабатывания клапана отсекателя мультиклапана баллона, при этом будут слышны характерные щелчки. Автоматическая ГЗК сама отключит подачу.

Правильно подобранный и установленный мультиклапан должен ограничивать наполнение, когда газ занимает 80% от общей вместимости ёмкости. Пустой объём необходим для температурного расширения СНГ.

Существуют колонки, где необходимо постоянно рукой удерживать кнопу подачи топлива. Характерно для стран Европы.

  • после наполнения нужно отсоединить кран, установив его на держатель. Для этого потребуется выжать курок пистолета, затем нажать защёлку или перевести «на себя» язычок фиксатора и плавно отпускать рычаг. Обратный клапан ВЗУ автоматически перекроит выход газа из магистрали баллона. Плавность необходима для постепенной дегазации остатков топлива.

Во избежание обморожения кожи рук желательно использовать защитные перчатки.

Также бывают модели пистолетов с язычком фиксатора обратного действия, где для отсоединения приходится откидывать язычок «от себя», т.е. к машине.

Многие страны Европы используют газонаполнительные краны другого стандарта. Поэтому при поездке за границу может понадобиться специальный переходник. Однако для таких случаев АГЗС обычно держат в наличии необходимые адаптеры.

  • выкрутить переходник из ВЗУ (если требуется) и установить защитную крышку на место
  • визуально и на слух убедиться в отсутствии утечек газа
  • выполнить окончательный расчет
  • запустить мотор и уехать с территории АГЗС.

Заправка газовых баллонов: виды газовых смесей, способы заправки

Как происходит безопасная заправка газовых баллонов? Ёмкости для хранения газов широко используют как в промышленности, так и в домашних условиях, поэтому материал будет полезен. Рассказываем, что нужно знать о газовых баллонах, как их заправляют, какие виды газов существуют и как заправить зажигалку.

Что нужно знать о газовых баллонах

Внешний вид газового баллона хорошо всем знаком — стальные, реже полимерные цилиндры, в которых под высоким давлением хранятся газы и газовые смеси. Некоторые газы при нормальной температуре содержатся в сжатом виде, другие — переходят в жидкое состояние. То есть, такие вещества как аммиак, хлор, водород, азот, гелий или фтор хранятся в сосудах как жидкость.

Чаще всего баллоны изготавливают из стали, реже — из стекловолокна. Цена второго варианта в 2-3 раза выше, поэтому не так популярен. Цилиндры отличаются не только материалом изготовления, но и ёмкостью — от 5 до 50 литров. Чтобы понять, сколько способен вместить баллон, нужно его номинальный объём разделить на 1,43. То есть, примерно 85% пустой тары. Так, в ёмкость объёмом 22 литра можно закачать 15,38 литров вещества.

Для многих оказывается удивительным, но цвет сосуда тоже имеет значение и указывает на содержащийся внутри газ:

  • красные заправлены метаном, пропаном или другими горючими газами;
  • белые с жёлтым — ацетиленом;
  • голубые для кислорода;
  • зелёные для водорода;
  • защитные для хлора или фосгена;
  • чёрные для сжатого воздуха и углекислоты.

Заправка газовых баллонов

Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам. Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности.

Есть 4 варианта, где заправиться газом:

  • специализированная заправочная станция;
  • автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
  • мобильная модульная станция;
  • домашняя метановая заправка.

Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.

Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.

Домашняя заправка подойдёт автовладельцам. Стоимость от 300 тысяч рублей. Требуются специальные навыки, иначе возможно плохое качество, следствием которого станет авария.

Методы заправки газовых баллонов

Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:

  • есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
  • в порядке ли клапан и вентиль;
  • остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).

Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.

Есть 3 метода заправки:

  1. Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
  2. Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
  3. Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.

Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.

Технические газы

Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.

К самым распространённым техническим газам относятся:

  • гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
  • кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
  • азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.

Пищевые

Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.

Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.

Обмен

Баллоны можно использовать многократно, но не вечно. Со временем сосуды теряют прочность, повреждаются — словом, становятся небезопасны. Тогда требуется их обмен. Почти в каждом городе есть пункт, куда можно принести старую и за небольшую доплату получить новую емкость. Величина доплаты будет зависеть от объёма, в среднем составит 1500 рублей.

Вся необходимая информация есть на самом деле, в верхней части около вентиля. Это паспортная табличка. Из неё можно узнать не только год выпуска, но и дату последнего освидетельствования, год запланированного освидетельствования и массу пустого баллона.

Иногда старый баллон не обменивают на новый, а обновляют — заменяют вентиль, ошкуривают и красят.

Заправка зажигалок

Многоразовые зажигалки стали популярнее одноразовых, так как гораздо дешевле обходятся своим владельцам. Покупка газового баллона домой часто связана именно с необходимостью заряжать зажигалки. Как это сделать самостоятельно:

  1. Убедитесь, что в зажигалке не осталось газа.
  2. Поставьте клапан подачи газа на минимум и отодвиньте его.
  3. Аккуратно извлеките огонь, чтобы выжечь остатки кислорода.
  4. Подсоедините зажигалку к ёмкости с бутаном тройной очистки. Только такой газ обеспечит долгую службу зажигалке.
  5. Пока зажигалка будет заполняться новым веществом, вы будете слышать характерный шипящий звук.
  6. Когда зажигалка наполнится (вы сразу почувствуете это), отсоедините её и закройте клапан.

Баллончика для заправки газовых зажигалок хватит на несколько месяцев при активном использовании, а при умеренном использовании он прослужит больше года.

Заключение

Заправка газового баллона стоит существенно меньше покупки нового. В этой процедуре нет ничего сложного, особенно если обратиться на специализированную заправочную станцию. Там соблюдают технику безопасности, а в наличии есть всё необходимое оборудование. Сосуды для хранения газа широко применяются в быту, в туристических походах, для автомобилей и промышленности, поэтому способы экономить на них будут полезны широкому кругу читателей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бизнес на курах гриль: оборудование, затраты

Изготовление бумажных пакетов как бизнес

Как открыть крематорий для животных

Разведение карпов в домашних условиях для начинающих

Разведение осетра в домашних условиях как бизнес