Как увеличить клиренс автомобиля своими руками?

Лучшие 5 способов увеличения клиренса автомобиля

Клиренсом называют расстояние от самой низкой точки кузова до опоры (дороги). Другое название — дорожный просвет. Чем ближе дно машины к дороге, тем выше устойчивость и управляемость транспортного средства. Однако на плохих дорогах дно может задевать неровности, а кузов — проседать. По этой причине вопрос о том, как сделать дорожный просвет больше, крайне актуален для водителей. Вот 5 лучших способов увеличения клиренса, которые пригодятся владельцам современных авто с дорожным просветом от 13−18 см.

Новые пружины

Один из самых распространенных методов повышения клиренса — установка на автомобиль более длинных и жестких пружин. Этот способ является действенным, если старые пружины просели.

Преимущество метода заключается в том, что увеличение будет значительным — от 8 до 12 см (в зависимости от типа выбранных пружин). Эффект будет долговременным. Однако последствия таких действий предугадать сложно.

Дополняя конструкцию авто новыми пружинами, можно снизить управляемость. Изменится алгоритм работы передней и задней подвески. На поворотах машина станет сильно крениться.

Другой проблемой является довольно высокая стоимость новых амортизаторов. Оригинальные пружины, идеально подходящие для конкретной модели авто, найти непросто, а приобретение деталей стороннего производителя — это покупка «кота в мешке».

Шины и диски большего профиля

Монтаж авторезины и колесных дисков, профиль которых больше, чем рекомендует производитель, достаточно недорогой метод увеличения дорожного просвета. Среди его преимуществ, помимо доступности, можно отметить следующие:

  • клиренс повышается на длительный срок;
  • конструкция транспортного средства не претерпевает изменений;
  • дорожный просвет увеличивается на 1−3 см.

Правда, этот способ нельзя назвать идеальным. Водителя ожидает неприятный сюрприз в виде повышения расхода топлива. Спидометр станет работать менее точно, а при возникновении трения новые шины будут быстро изнашиваться.

Проставки под амортизаторную стойку

Суть этого способа заключается в установке проставки в место, где стойка амортизатора соединяется с кузовом авто. Стоимость проставок невысокая, а выбор очень широкий — они бывают пластиковыми, полиуретановыми, резиновыми, металлическими.

Достоинства у метода следующие:

  • доступность относительно цены;
  • возможность увеличить клиренс на 3−5 см;
  • отсутствие изменений в конструкции автомобиля.

Недостатков тоже хватает. Из-за установки проставки машина теряет курсовую устойчивость и кренится. Подвеска работает под другим углом. Существует определенный риск пробоя.

Межвитковые подушки (бафферы)

Баффер надевается на средние широкие витки пружин. Его функция заключается в поддержке пружин, за счет которой они не сжимаются до критической отметки. Бафферы стоят недорого и могут быть очень разными. Самые простые изделия изготавливают из резины. Наиболее надежными считаются полиуретановые бафферы.

Увеличение клиренса с помощью баффера имеет такие плюсы:

  • установка отличается простотой — водитель может выполнить ее самостоятельно;
  • после установки распределение нагрузки не меняется;
  • улучшаются ходовые качества транспортного средства;
  • дорожный просвет повышается на 2 см.
  • качественные бафферы способны прослужить около 100 тысяч километров пробега.

Недостатком можно назвать лишь то, что на отечественном рынке сложно найти высококачественную продукцию. Есть высокий риск приобрести контрафакт и потратить деньги впустую.

Пневматический баллон

Установка пневмоподвески — довольно востребованный метод повышения клиренса. Однако он является самым дорогим. Иногда цена может составлять пятую часть общей стоимости всего автомобиля.

Сейчас появилась альтернатива пневматической подвеске — пневмобаллон. Его вставляют в задние пружины, после чего накачивают воздухом. Метод отличается следующими преимуществами:

  • повышение дорожного просвета (в среднем на 5 см) и возможности его регулировки;
  • увеличение грузоподъемности и управляемости автомобиля.

Из недостатков способа можно отметить лишь необходимость ручной подкачки пневмобаллона. Если при накачивании превысить допустимый предел, баллон может попросту разорваться. Однако, если действовать аккуратно, изделие может исправно функционировать долгие годы, эффективно повышая дорожный просвет авто.

Грамотное увеличение клиренса: 6 способов поднятия кузова

Чем выше кузов над землёй, тем лучше проходимость транспортного средства. Поэтому некоторые водители пытаются увеличить клиренс автомобиля своими руками, используя для этого различные средства. Какая из технологий лучше, что желательнее использовать, стоит ли вообще овчинка выделки? Попробуем разобраться, ведь ошибки установки различных средств могут отрицательно повлиять на безопасность управления машиной.

Что такое клиренс и как его правильно измерять

Клиренс — высота, измеряемая между низом авто и асфальтом. Изготовители зачастую указывают лишь примерное значение просвета, а некоторые фирмы, такие как Citroen, эту информацию всячески скрывают.

Вот, например, какие усреднённые значения предоставляют автопроизводители в сантиметрах:

  • 14-20 и 12-17 под двигателем — легковые авто;
  • 18-25 и 17-21 под картером — паркетники, кроссоверы;
  • 20-35 и 20 и более под мотором — крупные внедорожники.

Эту величину можно вычислить и самостоятельно. Понадобится обычная деревянная линейка или рулетка с миллиметровой шкалой. Автомобиль загоняется на специальную яму с ровными взаимными сторонами. Заранее измеряется давление в шинах — оно должно соответствовать нормированным значениям. Из машины надо вынести всё лишнее — она не должна быть загружена.

В первом случае расчёта высоты рулетка прикладывается только к передней части автомобиля — к низу двигателя. В силу своей массы, мотор считается самой нижней точкой автомобиля. Замеряется длина до земли, поэтому машина должна стоять на яме немного вперёд. Обязательно надо вычесть толщину защитного чехла картера, если такой установлен.

Другой способ измерения более сложный. Нужно замерить расстояние до земли в нескольких точках: под передней, задней осью и моторной установкой. Такой вариант даёт возможность получить точные данные о высоте просвета разных частей кузова. Это нужно при активной эксплуатации автомобиля на бездорожье.

Отдельное внимание следует уделить кромке переднего бампера, который ударяется в процессе парковки или при передвижениях по неровной дороге, снегу. Поэтому рекомендуется также замерять просвет от этой части кузова.

На сколько его можно изменить

Хотя заниженный клиренс всегда опасен риском повреждения заднего моста или карданного вала (задний привод), увеличивать показатель надо в рамках дозволенного. На переднеприводных легковых авто лучше вообще не поднимать моторную зону выше 2020 мм, а дорожный просвет задней части увеличивать до 2030 мм. Дело в том, что при чрезмерном повышении клиренса есть риск столкнуться со сложностями корректирования развала. Поэтому, например, в процессе установки проставок надо уделять тщательное внимание длине болтов и шпилек.

Главное ограничение, которое возникает в процессе повышения просвета, это углы съезда/выезда. Клиренс наращивают, ориентируясь на их показатели, ведь штатно заданная геометрическая проходимость должна оставаться нетронутой. По этой причине надо грамотно проводить увеличение клиренса, пользуясь всякими удобными случаями. Например, если автомобиль «обут» в резину 55/R15, поменяв их на типоразмер 65/R15, удастся без каких-либо конструктивных изменений повысить дорожный просвет на 22 мм.

Однако такой способ не так востребован среди автомобилистов. Дело в том, что установка нештатной резины повышает расход горючего и «ломает» систему колёсных датчиков. Бортовой компьютер сбивается, выдаёт неправильные данные о давлении. Кроме того, чересчур высокие покрышки трутся об арки.

Последствия увеличения дорожного просвета

Сложность регулировки развала — не единственное отрицательное последствие увеличения клиренса автомобиля. Даже при незначительном искусственном повышении дорожного просвета изменяется конструкция ходовой, что априори рискованно: быстрее портятся шаровые и гранатки, расстраивается ход рулевой рейки, появляется вибрация.

Ради каких-то лишних сантиметров не стоит проводить модернизацию, если на это нет веских причин. Даже официальные дилеры отказываются от предоставления услуги подобного рода, хотя могут заработать на этом лишние деньги. Максимум — установят более длинные заводские пружины. Решаясь на самостоятельный тюнинг, надо всегда помнить — одновременно с улучшением отдельных технических характеристик исчезает заводская гарантия и снижается ресурс подвески.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Существует масса способов увеличения клиренса. К сожалению, ни один из них не даёт гарантию безопасного вождения, имеет свои недостатки. Наиболее безопасным считается установка пневмоподвески, но из-за высокой стоимости процедуры многим это не по карману.

Проставки под пружины

Среди автомобилистов распространёна версия установки кольцеобразных или коробчатых проставок. Вдевают их между кузовными чашками и пружинами. Способ эффективен, даёт хороший прирост клиренса. Таким образом можно поднять передок или приподнять заднюю часть автомобиля.

Спереди используются стальные или алюминиевые проставки в виде коробчатого кронштейна с отверстиями. Сзади — полиуретановые, резиновые или пластиковые кольца с тремя проушинами. Примерная стоимость одного комплекта — 1000 рублей или больше, в зависимости от материала.

Конкретные минусы данного способа: из-за повышения центра тяжести ухудшается управляемость автомобилем, нарушается жёсткость и надёжность конструкции подвески. Кроме того, быстрее начинают изнашиваться элементы рейки, ухудшается ход амортизаторов.

Читайте также  Чем испортить краску на автомобиле?

С другой стороны, этот вариант оправдан в случае необходимости возвращения исходного клиренса, когда он уменьшается из-за усадки пружин. Как правило, такое происходит на машинах, часто передвигающихся по грунтовым дорогам и бездорожью.

Обычно установка проставок проводится в специализированных центрах. Однако некоторые автолюбители сами это делают, ведь особо сложных манипуляций в процессе нет:

  1. Машину поднимают на домкрат. Колесо демонтируют, снимают шланги тормозов и освобождают стойки. Демонтаж последних, на некоторых автомобилях может осложняться конструкцией. Например, на Тойотах приходится разбирать почти половину машины, чтобы добраться до гаек со стороны капота;
  2. Заводские болты стоек меняют на новые, более длинные. Крепят проставки;
  3. Всё собирают обратно. Сложность на данном этапе могут вызвать пружины поперечной стойки, которые сразу не встанут на место. Их надо подпереть другим домкратом, пока они не достанут до крепёжных отверстий.

На задние стойки проставки ставятся утолщённые, каучуковые. Они такого отрицательного влияния на рабочие характеристики автомобиля не оказывают. Только работы в данном случае много: надо убирать задние кресла и оголять кузов из салона.

Распорки

Это резиновые прокладки, которые ставятся между витками амортизационной пружины. Правильнее называть их бафферами. Изготавливаются они из полиуретана или резины. Вставляются в широкие витки пружин, поддерживают их, препятствуя сжатию до критического уровня. Свободно продаются в автомагазинах, стоят примерно 500 рублей за комплект (для Ваз 2107, 2110). После установки автомобиль меньше проседает от собственной массы, ведь пружина сжимается не полностью. Клиренс увеличивается в этом случае примерно на 20-30 мм. Можно и больше, если установить несколько распорок, но в целях эксплуатационной безопасности этого лучше не делать.

Если детали изготовлены из качественного полиуретана со свойствами самовосстановления изначальной формы и гарантией в 100 тыс. км пробега, это наиболее лучший способ увеличения клиренса до 20 мм. Однако такие распорки найти очень трудно, значительно больше встречается некачественных подделок из Китая.

Более длинные пружины

Установка длинных пружин — ещё один вариант модернизации. Это тоже простой способ, что позволяет нарастить лишних 120 мм. С другой стороны, если автомобиль редкий, будет сложно найти в продаже готовые детали. Ещё один недостаток данного варианта повышения дорожного просвета — увеличение кренов, из-за чего сильно страдает управляемость.

Новые пружины рекомендуется ставить с более жёстким разрешением или увеличенным количеством витков. Преимущество — долговременный эффект.

Большие колеса

Легко выполнимый своими руками способ. Задача автолюбителя — купить шины с более высоким профилем, а затем установить их вместо штатных покрышек. В результате дорожный просвет станет на 20-30 мм больше, а конструкция автомобиля не изменится.

Как говорилось выше, от такой переделки увеличивается расход топлива и начинает «глючить» бортовой компьютер. Новая резина, кроме того, не должна иметь меньший профиль, чем заводская покрышка, иначе никакого увеличения клиренса не будет. Установку колёс с большим профилем надо проводить на машине с загруженным багажником, чтобы исключить риск трения покрышки об арки или подкрылки при поворотах.

Существует и другой вариант — замена штатных дисков. Однако этот вариант усложняется подбором элементов под размеры ступицы автомобиля. Если будет хотя бы незначительное отклонение, заводские болты крепления не подойдут к отверстиям.

Рессорные пластины

Если подвеска автомобиля на рессорах, как на Газелях и старых внедорожниках, можно поднять дорожный просвет, добавив ещё 2-3 листа. Однако ввиду того, что найти подходящие размеры сложно, рекомендуется не добавлять, а полностью заменять комплект рессор.

К сожалению, данный способ имеет недостатки: чрезмерная нагрузка на подвеску, изменение центра тяжести и повышение жёсткости.

Пневматическая подвеска

Самый дорогой из всех перечисленных выше способов. Зато он практически лишён минусов. Примечательно, что клиренс регулируется в этом случае по желанию водителя. Он изменяет его кнопкой, установленной в салоне.

Примерная стоимость установки подушек — 100 тыс. рублей. Цена зависит от конструкции автомобиля, состояния ходовой части, возраста машины.

В последнее время появился ещё один вариант поднятия клиренса. Он не такой дорогой, а по эффекту почти сравним с пневмоподвеской. Речь идет о резиновых пневмобаллонах, которые вставляются в задние полые пружины ходовой, а затем накачиваются воздухом. Увеличить дорожный просвет в этом случае можно на 50 мм или больше. Всё будет зависеть от давления внутри баллона. В результате не только поднимется клиренс, но и улучшится управляемость автомобилем, повысится грузоподъёмность. Из недостатков можно отметить только необходимость ручной подкачки.

Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок

Существует множество направлений в автомобильном тюнинге, одним из них всегда было изменение клиренса, то есть дорожного просвета, в сторону увеличения. Если точнее – высоты кузова над дорогой, поскольку далеко не все авторы таких нововведений задумываются над понятием внедорожной геометрии вообще и клиренса в частности. Но большой разницы на практике нет, машина действительно заметно «подрастает».

Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля

Величина клиренса связана с проходимостью автомобиля. Это очевидно, но не всегда проявляется на практике. Зато прочие составляющие данного тюнинга действительно работают:

  • снижается вероятность повреждения о дорожные неровности деталей, расположенных под днищем автомобиля;
  • можно безопасно пропускать между колёсами крупные предметы дорожного мусора;
  • машина выглядит заметно бодрее, она как бы сбрасывает тяжесть нескольких лет эксплуатации, вызвавших усталость пружин подвески;
  • освобождается дополнительное пространство в колёсных арках, что позволяет применять шины большего размера.

К тому же процедура увеличения дорожного просвета привлекает своей относительной простотой. Достаточно приобрести проставки под пружины или амортизаторы.

Строго говоря, установка их в гражданский седан или хэтчбек – это не совсем то, что называется лифтом подвесок или кузова внедорожников, но эффект заметен, а цель в виде участия в трофи-рейд и не ставилась.

Что такое проставки, и как они работают

Подвески типа МакФерсон сейчас распространены чрезвычайно широко. К тому же именно в этом случае лифт действительно выполняется наиболее просто.

Типичная подвеска свечного типа МакФерсон состоит из:

  • амортизатора, который здесь выполнен в виде телескопической стойки с развитым корпусом, выполняющим роль направляющего аппарата, демпфера и базы для монтажа дополнительных элементов;
  • пружины, входящей в состав всё той же стойки вместе со своими опорными подушками, но выступающей в вполне самостоятельной роли упругого элемента;
  • верхних и нижних опор стойки, допускающих её качание и вращение относительно кузова;
  • дополнительных рычагов и растяжек подвески со своими сайлентблоками или шаровыми соединениями.

Высота кузова автомобиля над дорогой определяется длиной телескопической стойки под данной нагрузкой, вызвавшей сжатие пружины на определённую величину. Если изменить эту длину, то клиренс изменится, хотя длина сжатой пружины останется той же.

Проще всего использовать проставки между корпусом верхней опоры амортизационной стойки и кузовом.

Геометрия тут такова, что на каждый миллиметр толщины проставки высота кузова будет увеличена на миллиметр с небольшой добавкой. Это становится понятно, если рассмотреть подвеску, используя правило рычага. Но существуют и такие, где изменение клиренса будет в точности равно толщине проставки.

Обычно при покупке комплекта указывается, на сколько автомобиль будет приподнят, например: «Комплект проставок передних стоек плюс 30 мм».

Виды авто проставок

Каждая проставка разрабатывается и создаётся под вполне конкретную модель автомобиля, поскольку все подвески конструктивно разные.

Различаются они по используемому материалу:

  • твёрдые пластики вроде капрона или АБС;
  • относительно мягкий полиуретан;
  • резина;
  • металл, обычно алюминий и лёгкие сплавы.

Особой разницы в применении разных веществ нет, можно говорить только о некотором изменении комфортности подвески в зависимости от мягкости проставок, но при этом у более мягких меньше прочность и срок службы.

Иногда используются проставки иного типа, например, в виде увеличенных подушек под пружину или межвитковые. Такого тюнинга пружины надо избегать, поскольку это слишком грубое вмешательство в сочетание упругого и демпфирующего элементов подвески.

Каждый из них имеет свою жёсткость и свой диапазон рабочего хода. Удлинение пружины или увеличение её жёсткости ведут к перегрузке амортизатора и жёстким ударам в конце его рабочего хода. Ресурс падает, вероятность поломки растёт. Ломаются и пружины, и амортизаторы.

Плюсы и минусы

Даже самый простой по логике способ лифтовки установкой проставок в верхние опоры стоек ничего хорошего автомобилю не обещает, кроме незначительного роста дорожного просвета, и то, только в статике.

В динамическом режиме независимая подвеска не обладает стабильностью дорожного просвета подобно неразрезным мостам внедорожников. Кузов будет раскачиваться, сильно меняя клиренс.

Читайте также  Какой ток в прикуривателе автомобиля?

К достоинствам такой подвески можно отнести:

  • изменение статического просвета на 2-3 сантиметра, больше очень нежелательно;
  • простоту монтажа, доступность любому желающему без специального оборудования;
  • незначительные затраты, детали продаются монтажными комплектами по довольно низкой цене;
  • при желании изменения можно быстро убрать.

Но надо учитывать и потенциальные проблемы:

  • изменяется тщательно рассчитанная и подобранная геометрия подвесок, что небезопасно, управляемость машины изменится, причём обязательно в худшую сторону;
  • повысится центр тяжести кузова, что ещё больше добавит негатива в устойчивость машины;
  • углы работы элементов подвески, а особенно – приводов, изменятся, что снизит их ресурс;
  • станет сложнее отрегулировать углы установки колёс, в некоторых случаях вообще невозможно без внесения дополнительных изменений в подвеску;
  • штатные углы, которые устанавливает любое предприятие на стенде, уже не будут оптимальными, придётся либо самостоятельно вносить изменения, либо искать регулировщиков, знакомых с тюнингом подвесок.

Стоит подумать, надо ли применять проставки или будет достаточно просто установить новые пружины взамен просевших, можно выбрать и более жёсткий комплект в рамках штатной комплектации.

Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса

Подробный порядок установки проставок содержится в прилагаемой к комплекту инструкции, поскольку он сильно зависит от конкретного автомобиля.

Верхние опоры стоек по своей конструкции могут сильно различаться, как и особенности проставок. Но существуют и общие моменты:

  • многие проставки не требуют не только снятия пружины со стойки, но и демонтажа стойки вообще;
  • в таком случае отворачиваются гайки шпилек крепления верхней поворотной опоры к стакану кузова при стоящем на колёсах автомобиле;
  • после подъёма машины домкратом и установки на подставку, снимается колесо, а на верхнюю часть опоры монтируется проставка;
  • шпильки вводятся в штатные отверстия стакана и закрепляются гайками;
  • колесо устанавливается на место и машина снимается с домкрата;
  • при возникновении затруднений может потребоваться либо освобождение стойки от нижней шаровой опоры, наружного ШРУС, рулевого наконечника, кабеля датчика АБС, тормозного суппорта или предварительное сжатие пружины при помощи комплекта стяжек.

При отворачивании гайки штока амортизатора надо соблюдать осторожность, точно убедившись, что пружина сжата, и нагрузка на гайку отсутствует.

Установка проставок на задние стойки под пружины

Ставить задние проставки под пружины – сомнительное занятие. Гораздо проще установить переходники в виде стальной скобы под нижнее крепление стойки (домик).

Но если уж потребуется поджать пружину, то придётся снимать и разбирать всю стойку:

  • пока пружина сжата под весом машины, на её витки устанавливаются винтовые стяжки, и шток максимально ослабляется;
  • отсоединяется верхнее и нижнее крепление стойки, после чего она вынимается из-под кузова;
  • отворачивается гайка штока, снимается верхняя опора с подушкой;
  • под подушку устанавливается проставка;
  • сборочные операции производятся в обратном порядке;
  • чаще всего возникают проблемы с коррозией и закисанием крепежа, поэтому надо запастись проникающей жидкостью и газовой горелкой.

После любого изменения клиренса автомобиля необходимо откорректировать все углы установки подвески. В случае задней, это сделать можно далеко не на всех автомобилях, придётся мириться с некоторым ухудшением управляемости, склонностью к заносам и повышенным расходом резины.

Привычную скорость движения по автомагистралям придётся намного снизить, поскольку машина может внезапно и на непредсказуемой скорости потерять стабильность.

Увеличение клиренса автомобиля своими руками

Изделия отечественной автомобильной промышленности уступают иномаркам по надежности, комфорту и ряду других показателей. Поэтому большинство людей склоняется в сторону импортных моделей. Но поскольку зарубежные легковые авто рассчитаны на максимально ровные покрытия, в них предусмотрен небольшой дорожный просвет, составляющий от 13 до 16 см. На территории стран СНГ, особенно в глубинке, этой величины недостаточно. Так что владельцам машин с низкой посадкой полезно будет знать, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, применяя разные способы.

Как измеряется дорожный просвет?

Дорожным просветом принято считать расстояние от верха ровного покрытия до наиболее выступающей детали кузова или двигателя авто. Если вы хотите померить этот промежуток в реальных условиях, то необходимо поставить машину на ровную площадку и визуально определить самую низкую точку. Как правило, в иномарках близко к земле располагается передний свес бампера либо поддон картера (как вариант – его защита). От данной точки выполняйте замер обычной линейкой.

Справочная информация. Автомобили ВАЗ, приспособленные для эксплуатации по дорогам России и стран СНГ, сделаны с просветом 17 см между поддоном картера двигателя и дорожным полотном. На этот показатель и следует равняться, если вы решили приподнять кузов машины.

Ниже днища авто выступают и другие элементы:

  • детали выхлопной системы;
  • задняя неразрезная балка;
  • карданный вал;
  • рычаги и тяги подвески.

При замере клиренса указанные элементы не учитываются, но при езде по неровным или грунтовым дорогам они часто страдают от ударов. И если увеличение дорожного просвета под трубой выхлопа или карданом произойдет одновременно с поднятием кузова, то задняя балка и рычаги останутся на месте. Необходимо пользоваться разными способами наращивания клиренса, чтобы достигнуть результата.

Задние и передние пружины любой машины со временем «садятся». Возможно, вам достался именно такой автомобиль. Замерьте расстояние до земли и сверьте показатели с техническими характеристиками в паспорте. При обнаружении «просадки» достаточно поменять пружины на новые и ездить дальше, не занимаясь тюнингом авто.

Способы наращивания клиренса

Чтобы избавиться от слишком низкой посадки автомобиля, владельцы применяют следующие способы:

  • установка резины, чей профиль выше штатного на 10–15 мм;
  • замена колесных дисков на 1–2 типоразмера в сторону увеличения;
  • использование более высоких пружин с одним дополнительным витком;
  • добавка специальных подкладок и проставок в узлах крепления стоек и пружин.

Важный момент! Независимо от выбранного варианта соблюдайте одно правило: все части автомобиля поднимаются одновременно и на одинаковую высоту. Иначе нарушится «развесовка» кузова, что скажется на управляемости и устойчивости машины.

Что дает замена колес?

Установка новых колесных дисков и резины даст увеличение клиренса автомобиля от 10 до 30 мм. В чем плюсы данного варианта:

  • способ прост в реализации, не нужно выполнять разборку подвески, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
  • на указанную высоту поднимаются все элементы авто, в том числе рычаги подвески, различные тяги и задняя балка;
  • шины с высоким профилем мягче штатных и лучше поглощают мелкие неровности;
  • всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.

Главный минус способа – несоответствие финансовых затрат высоте подъема. В случае замены дисков придется купить 4 шт., а резины – целых 2 комплекта – летнюю и зимнюю. Далеко не каждый автолюбитель решится на подобные расходы, чтобы увеличить просвет на 3 см. В установке больших колес скрываются и другие недостатки:

  • скаты и диски увеличенного размера отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают мотор;
  • затраты горючего возрастают;
  • показания спидометра и одометра становятся неточными;
  • срок службы трансмиссии сокращается.

В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволит поставить диски на 2 типоразмера больше, максимум на один (например, 13 дюймов заменить на 14”). Вы получите подъем всего на 12,5 мм, заплатив приличную сумму.

Тюнинг передней и задней подвески

Замена пружин и установка подкладок обойдется в разы дешевле, нежели покупка новых колес, но даст увеличение просвета на 3–5 см. Учитывайте 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, а для реализации данного варианта потребуется разборка.

Перед тем как поднять кузов автомобиля с помощью проставок, следует подобрать и приобрести новые детали. Пружины возьмите на 1 виток больше заводских, а размер подкладок выбирайте таким образом, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:

  1. Резиновые. Изнашиваются довольно быстро и нуждаются в частой замене.
  2. Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
  3. Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Служат довольно долго и стоят дешевле алюминиевых.

Рекомендация. Покупая проставки либо усиленные пружины, не забудьте приобрести удлинители рабочего хода амортизаторов, иначе они быстро выйдут из строя.

Для разборки подвески вам не обойтись без двух специальных приспособлений – съемник для выталкивания шаровых пальцев и стяжки пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его необязательно, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражам.

Демонтаж пружин передней подвески типа «Макферсон» производится в таком порядке:

  1. Откройте капот и отверните гайки верхнего крепления стойки (не до конца). Открутите гайку, удерживающую шток.
  2. Снимите колесо и отключите рулевую тягу от рычага стойки, открутив гайку и выдавив шаровой палец из проушины съемником.
  3. Выкрутите болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить ее в собранном виде, полностью скрутите 3 верхних гайки крепления к стакану.
Читайте также  Как покрасить кожу в автомобиле своими руками?

Когда узел снят с автомобиля, остается сжать пружину стяжками и окончательно его разобрать. Затем ставится новая пружина с подкладками и производится сборка в обратном порядке. Повторите операцию на другой стороне и переходите к задней части.

В случае с многорычажной подвеской необходимо открутить и вытащить амортизатор, стянуть пружину, а потом отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и извлечь пружину, наверняка придется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.

Разборка задней подвески выполняется по такому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:

  1. Стакан с креплением стойки спрятан под обшивкой багажника либо под спинкой сиденья (зависит от марки авто).
  2. Шаровой палец выпрессовывать не нужно (его здесь нет), а пружина стягивается прямо на автомобиле. Для этого подставьте под ступицу колодку и опустите домкрат, затем наложите стяжки.
  3. Раскрутите нижнее крепление стойки и вытащите узел в сборе. Дальнейшая разборка и замена пружины выполняется, как описано выше в инструкции.

Выполняя обратную сборку многорычажной подвески, установите удлинители амортизаторов. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.

Важно! По окончании работ обязательно посетите автосервис с целью корректировки углов развала – схождения передних колес.

О последствиях наращивания клиренса

Решившись на увеличение дорожного просвета, вы должны понимать, что поведение автомобиля на дороге изменится. Причина кроется в поднятии центра тяжести вместе с основной массой машины. В чем проявятся изменения:

  • в крутых поворотах автомобиль начнет сильнее крениться;
  • на высокой скорости станет заметно ухудшение управляемости;
  • тормозной путь удлинится;
  • расход горючего повысится на 5–10% в зависимости от стиля езды.

Управляемость станет хуже не только благодаря перемещению центра масс. Поток воздуха, протекающий под днищем авто, увеличится, в результате сила сцепления шин с дорогой уменьшится. Чтобы минимизировать перечисленные эффекты, не рекомендуется поднимать кузов больше, чем на 5 см от штатного положения.

MRoad › Блог › 7 реальных способов повысить клиренс

В прошлой статье мы разобрались, зачем необходимо повышать клиренс автомобиля, какие существуют преимущества и подводные камни в этой процедуре. Особенно важен этот вопрос для владельцев иномарок, поскольку далеко не все иностранные модели хорошо адаптируются к российским условиям. Сегодня мы перечислим вам, собственно, средства, чтобы повысить дорожный просвет автомобиля. У каждого способа так же есть свои показания и противопоказания.

Как поднять клиренс: 7 способов

Установка более жестких или длинных пружин

Один из самых ожидаемых путей повышения клиренса, который упал вследствие просадки пружин – установка новых пружин с более высокой жесткостью или увеличенным количеством витков. Хотим только напомнить, что если ваша посадка вырастет более чем на 5 см, последствия могут быть непредсказуемыми.

Аргументы ЗА:

В зависимости от выбранных пружин вы можете серьезно «приподняться» — аж до 8-12 см.
Долговременный эффект.

Аргументы ПРОТИВ

Такое дополнение конструкции обычно невыгодно сказывается на управляемости авто: меняются углы работы задней и передней подвески, крены на поворотах увеличиваются;
Покупка пружин, и, если необходимо, новых амортизаторов – не самое дешевое удовольствие;
Трудно найти оригинальные увеличенные пружины для модели, приходится покупать либо от других авто, либо стороннего производителя. Подобный тюнинг – полностью «на свой страх и риск».

Монтаж шин с высоким профилем

Сравнительно недорого можно поднять дорожный просвет, поставив шины более высокого профиля. Можно выбрать предельный разрешенный размер, указанный производителем, а можно поставить еще более крупную «резину» и расширить колесные арки. Просто, но не совсем гениально.

Аргументы ЗА

Сравнительно недорогой способ;
Долговременное увеличение клиренса;
Конструкция авто не изменяется;
Результат повышения – 1-3 см.

Аргументы ПРОТИВ

Спидомер выдает погрешности до 5 км/ч;
Топливо расходуется «веселее».
Новые шины и колесные арки быстро износятся, если возникает трение. В ненагруженном состоянии шины могут как будто подходить по размеру, а при загрузке шины будут тереться об арки или подкрылки при поворотах.

Монтаж дисков большего диаметра

Замена дисков способна дать пару лишних сантиметров с постоянным эффектом, однако заменить их намного дороже и труднее. Комплект нужно подобрать под размеры ступицы колеса, на них должны присутствовать соответствующие болты крепления.

Аргументы ЗА

Небольшой, но рост;
Постоянный эффект.

Аргументы ПРОТИВ

Трудности в подборе;
Те же недостатки, что и у шин.
как поднять дорожный просвет

Проставки под стойку амортизатора

Суть метода в том, что в месте соединения опоры стойки амортизатора с кузовом устанавливается проставка из металла, ABS пластика, полиуретана или резины. Стоят они дешево, дают увеличение на 3-5 сантиметров. Такой метод не считается изменением конструкции модели. Тем не менее, негативное влияние на управляемость проставки оказывают, а также достаточно быстро истираются.

Аргументы ЗА

Дешевизна;
Повышение клиренса на 3-5 см;
Большой выбор.

Аргументы ПРОТИВ

Потеря курсовой устойчивости;
Возникновение кренов;
Подвеска меняет угол работы подвески;
Увеличение хода амортизатора, что создает риск пробоя.

Установка дополнительных пластин в рессоры в авто с рессорной подвеской

Таких автомобилей становится меньше, однако для подобных моделей (в том числе для Газели) этот способ остается эффективным. Если вы обладатель рессорного внедорожника, вполне возможно, что ваши арки позволят установить колеса большего диаметра и добавить 1-2 рессоры.

Аргументы ЗА

Действенный способ для данных типов авто, особенно если вам нужно увеличить жесткость подвески.

Аргументы ПРОТИВ

Повышение центра тяжести;
Подвеска становится менее комфортной;
Возрастает нагрузка на рессоры.

Использование межвитковых подушек – бафферов

Баффер – межвитковая подушка, изготавливается из полиуретана. Есть более дешевые производства – из ТПР, обычной резины. Вставка одевается на средние широкие витки пружин и поддерживают их, препятствуя сжатию до критического уровня. Бафферы марки MRoad – долговечные и эффективные подушки с полным размерным рядом. Они изготовлены из высококачественного полиуретана, который имеет свойство восстанавливать свою форму, его свойства не зависят от температуры. Установка бафферов в пружины является простым и доступным способом самостоятельно повысить клиренс. Купить бафферы MRoad можно на нашем сайте.

Аргументы ЗА

Простая установка, доступные цены
Бафферы органично встраиваются в работу пружины, не изменяя распределение нагрузки
Улучшаются ходовые качества автомобиля: снижение раскачки, кренов, собранный и мягкий ход
Клиренс увеличивается на 2 см
Гарантия на бафферы MRoad – 100000 км!

Аргументы ПРОТИВ

Множество некачественных подушек из Китая не оправдывают расходы
пневмобаллоны в пружины для увеличения клиренса

Пневмобаллоны

В нашем обзоре мы специально опустили тему регулируемой пневматической подвески, поскольку это слишком дорогостоящий вариант — для тех, кто не останавливается перед расходами. Для автомобилей бюджетного и среднего класса установка подвески будет оцениваться в районе 100000 руб, что составляет 1/4 — 1/5 часть их цены. Однако, в последнее время появилось средство поднять клиренс, сравнимое по эффекту с пневмоподвеской – это пневмобаллоны. Баллоны из резины толщиной до 1 см вставляются в задние полые пружины подвески и накачиваются воздухом. Их установка дает поднятие клиренса до 5 см в зависимости от давления внутри. Результатом использования ПБ становится также улучшение управляемости, повышение грузоподъемности: авто можно полностью загружать без просадки задней части кузова. Компания MRoad в настоящий момент работает над запуском пневмобаллонов под собственной маркой, чтобы сделать эти полезные устройства доступными для российских автолюбителей. Приобрести пневмобаллоны MRoad можно будет в течение месяца.

Аргументы ЗА

Повышение грузоподъемности;
Отсутствие просадки при загрузке;
Возможность регулировать дорожный просвет;
Серьезное увеличение клиренса (до 5 см);
Улучшение управляемости.

Аргументы ПРОТИВ

Необходимость вручную подкачивать баллоны (если необходимо изменить давление), либо устанавливать мост подкачки для регулировки клиренса;
Пневмобаллоны часто накачивают сверх допустимого предела, тогда из срок эксплуатации снижается, и они могут попросту разорваться. При допустимом давлении срок эксплуатации неограничен.

Вот мы и перечислили 7 основных способов поднять дорожный просвет. Используйте один или несколько методов на вашем авто, главное – соблюдайте аккуратность и не замахивайтесь на повышение более чем на 5 см. Небольшой рост дорожного просвета не окажет негативного влияния на поведение машины и позволит вам чувствовать себя на дорогах увереннее.

Компания MRoad желает автомобилистам удачи и хороших дорог! Подпишитесь на новости нашего блога, читайте полезные авто-статьи.