Чем испортить краску на автомобиле?

Как испортить краску на авто: порча при помощи бензина, яиц, льда и кипятка

Краски

  1. Бензин
  2. Гудрон
  3. Нашествие насекомых
  4. Следы смол, сока от дерева и тополиного пуха
  5. Куриные яйца
  6. Птичьи экскременты
  7. Следы от рисунков на кузове
  8. Следы от газированных напитков
  9. Следы льда
  10. Воздействие горячей воды
  11. Следы от моющих средств для посуды
  12. Замена воска подсолнечным маслом – к чему приведет
  13. Остатки тормозной жидкости – каковы последствия
  14. Влияние жесткой губки и пылевых частиц

Как правило, прочному автомобильному кузову не страшны никакие факторы внешней среды, и даже ржавчина.

Правда одним из слабых мест авто является краска. Так, если халатно и небрежно относится к своему «железному коню», то можно со временем поплатится испорченным его внешним видом.

Бензин

Бывают случаи, когда будучи на заправке, на авто случайно попадают несколько капель бензинового горючего, а после его улетучивания остаются некрасивые жирные пятна, что, в свою очередь, портят краску транспорта.

Если же авто не так давно было на мойке и покрывалось воском, то самое первое, что «пострадает» в этом случае – это защитный слой. По этой причине важно не пропускать этап нанесения воска после мытья.

Гудрон

В жаркую погоду мы замечаем, как асфальт под воздействием солнца начинает «плыть», что приводит к выделению гудрона.

Если же прокатится по такой дороге, то потом можно заметить черные следы на кузове авто. Дабы удалить эти загрязнения вам понадобится много терпения на пару дней.

В этом случае вам поможет особое средство и не едкий обезжириватель. И как только вы избавитесь от этого, желательно вымыть авто специальным шампунем и покрыть воском.

Нашествие насекомых

В теплый период еще одной проблемой как для человека, так и для транспорта являются насекомые, которые словно пчелы к мёду, липнут на кузов. И отодрать их с авто является задачей не из легких.

Кроме этого, оставшийся от мошкары экскременты, выделяют специфические кислоты, разъедающие краску, которые и могут ей испортить.

«При выявлении нашествия насекомых на автомобиле, желательно незамедлительно их оттуда убрать, а не ждать более суток, поскольку потом самостоятельно и не повредив краску, будет сделать, увы, невозможно.

Если же вы это все-таки испортили, то единственным выходом будет передать авто на мойку специалистам.»

Следы смол, сока от дерева и тополиного пуха

В весенний и летний период крайне не рекомендуется парковать свое авто рядом с деревьями, поскольку выделяемые из них смолы и другие подобные вещества цепко прилипают к авто и оставляют некрасивые загрязнения, чем могут его испортить.

Выведение едких следов забирает много времени и сил, так как после их очищения, краска может также повредится в следствии влияния химических веществ смолы или сока дерева. Единственное, что может помочь в такой ситуации – это полирование.

«Почки тополя доставляют не меньше хлопот, поскольку они очень липкие, летят в большом количестве, и их трудно отодрать с кузова.

Даже только упавшая почка с трудом отлипнет от поверхности авто, потому зачастую мы вынуждены обращаться за помощью к специалистам для решения этой проблемы.»

Куриные яйца

Конечно же, увидеть следы разбитых яиц на своем авто явление достаточно редкое.

Правда если же ваш транспорт все-таки стал «жертвой» яичной атаки, надобно немедленно избавится от таких следов, поскольку белок и желток имеют кислотную среду, а это, в свою очередь, способствует разъеданию краски.

Необходимо убирать такое загрязнение с особой осторожностью, иначе скорлупа поцарапает кузов и может испортить его.

Чтобы не было возможности испортить, желательно не парковать авто возле окон жилых домов, детских игровых площадок и развлекательных мест, поскольку «доброжелатели» или мстители найдутся весьма быстро и создадут лишние проблемы для вас и вашего авто.

Птичьи экскременты

Это, наверное, враг номер один для автомобиля которым легко испортить краску, поскольку очищать кузов от таких следов является не самым приятным процессом.

И чем дольше птичий помет будет находиться на поверхности транспорта, тем труднее с каждым днем его будет убрать, и увеличивается риск нанесения вреда краске, таким образом его легко испортить.

Если экскременты птиц находятся длительное время на кузове, а тем более при неожиданных температурных колебаниях и осадках, то вам, увы, не избежать от коробления и даже потемнения поверхности.

«При обнаружении свежих фекалий от пернатых, следует их очень аккуратно удалить, поскольку они могут иметь твердые элементы, которые, в свою очередь, могут поцарапать автомобиль.»

Следы от рисунков на кузове

На самом деле рисование покрытой пылью машине является не самой удачной затеей. Казалось бы, а что здесь такого нарисовать пальцем какой-то рисунок на окне авто?

Правда бывают случаи, когда такие «шедевры» от длительного пребывания оставляли следы даже после тщательной мойки!

Потому дабы избавится от таких неприятных следов следует провести полирование, чтобы не испортить своего коня.

Следы от газированных напитков

Очень часто водители даже неосознанно могут оставить на крыше или капоте своего авто бутылку либо стакан с какими-то напитками.

Но по случайности их можно опрокинуть, и все содержимое выльется на поверхность, что, в свою очередь, приведет к повреждению краски на авто.

Немалую угрозу для краски становят газировки (например, Кока-Кола) и кофе, поскольку у них кислотная среда, которая может негативно на нее повлиять.

Следы льда

/>Казалось бы, чем может быть опасен снег для автомобильной краски? Но он от воздействия низких температур покрывается ледяной корочкой, которая может также доставить немало хлопот автомобилисту.

Зачастую она удаляется с помощью скребка или специальной щетки.

Но производить такие манипуляции стоит с особой осторожностью и не брать жесткие инструменты, которые только оставят царапины. Стоит знать, что куски льда, скользя по кузову, также могут его поцарапать.

Воздействие горячей воды

Кипяток также может причинить вред вашему транспортному средству, особенно для внешних деталей в холодный период года.

В такой ситуации просто вспомните школьный эксперимент на уроках физики, когда в охлажденный сосуд наливали кипяток, и что с ним в последствии было.

Следы от моющих средств для посуды

Бесспорно, что средства бытовой химии хорошо справляются с различными пятнами, но стоит не забывать, что они пересушивают краску.

Если же ими обработать машину, то поверхность станет хрупкой и уязвимой к любым загрязнениям, которые проникнут еще глубже, чем до этого.

Замена воска подсолнечным маслом – к чему приведет

Бывает так, что некоторые автомобилисты с целью экономии обрабатывают поверхность своего железного коня обычным подсолнечным маслом, думая, что оно справит такой же эффект, как и воск.

Специалисты рекомендуют ни в коем случае этого не делать, потому что растительные жиры имеют органическую природу, что только разрушит лакокрасочный слой.

Это приведет только к финансовым потерям на обработку средствами, подороже воска (как говорится, скупой платит дважды).

Остатки тормозной жидкости – каковы последствия

Это средство так же находится в списке опасных врагов для кузова. Конечно же, вероятность попадания капель тормозной жидкости на транспорт крайне мала, но если все-таки вы с таким столкнулись, не нужно терять ни минуты, а как можно быстрее ее убрать.

Но если пренебрегать этим, а так ее и оставить на поверхности, то со временем краска вашего автомобиля заметно потускнеет и даже вздуется. С такой трудной задачей порой может справится только полирование, и то в редких случаях.

Влияние жесткой губки и пылевых частиц

Если вы любите свою машину, то ни в коем случае не мойте ее абразивной мочалкой или плотными салфетками, иначе только поцарапаете кузов (часто очень глубоко)!

Также авто требует регулярной мойки, потому что различные загрязнения и пыль потихоньку незаметно для вас наносят вред поверхности.

«Необходимо применять исключительно специальные моющие средства, которые предназначены как раз для транспортных средств. После мытья следует обязательно тщательно нанести воск.»

Как ни странно, но лакокрасочный слой машины является очень чувствительным материалом к внешним воздействиям.

Водители чуть ли не каждый день имеют дело с «врагами» красочного покрытия. В случае халатного отношения и неправильного обслуживания автомобиля можно заработать коррозию, потому нужно оберегать его от контакта с едкими средствами.

А если заметили какие-то нежелательные загрязнения на кузове, то незамедлительно их убирайте.

Клуб защитников тишины

Мои соседи сверху( война 6 лет) Купили авто. Теперь я могу через авто их достать, но авто стоит не рядом с подъездом, а дальше . Ничего не скинешь Как быть?

  • Комментировать
  • 64936 просмотров

Похожие документы

  • Стрельба в Чите: женщина погибла сразу, за жизнь мужчины борются врачи. Дежурная часть – Россия 24
  • Отдыхаем от всего на природе
  • Как проучить соседа youtube

Подписка на комментарии Комментарии (67)

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

Люди, вы что советуете? Да любой мужик убьёт за свою машину.

Офф: Это правда Я запретила до НГ зимнюю резину покупать, т.к. совершенно нет свободных денег — вот теперь думаю, убьет или нет Лицо такое . эммм. соответствующее. Совершенно не новогоднее )))

Люди, вы что советуете? Да любой мужик убьёт за свою машину. Машина для мужика дороже матери, дочери, жены, особенно, если он на нее пахал! Придут и изуродуют вас, станете инвалидом.

Предлагаю психогенератор, скачала программку где-то здесь на сайте. Звук невыносимый, пробирает мозг насквозь, так, что жить не хочется. Ставила и уезжала на ночь с ребенком к маме. Не знаю, что с ними было, но мне было легче от самой мысли, что они тоже страдают, так же как и я от них! А главное, сложно вычислить, откуда пищит, если с лестницы через 2 двери не слышно

Вы это осторожней со спуском колес. На многих новых машинах, и на не очень новых но приличных могут стоять датчики давления, а если они есть то в 90% случаев их контролирует сигналка, и даже если давление упадет на пол бара может сработать сигналка. Основной показатель датчиков давления, это ниппеля и соски железные целиком.

Што б я жила так, как Вы! 15 метров! Я живу на первом этаже, у меня в 70 см от стены паркуют, в то числе Газели, а сейчас вон микроавтобус стоит. Спасибо все окно не закрывает, как Газели. Беспредел!

Я отучила парковаться одну мафынку возле входной двери в подъезд следующим способом: находите дома какой-нибудь крем, чем старее и жирнее тем лучшее. И этим кремом обильно поливаете лобовое и пр.стекла. Летом работает на 100%, т.к. в бачке для омывателя залита простая вода у большинства машин. Утром Ваш сосед будет мыть стекла по поминать «добрым» словом сотворившего это безобразие. И главное, никакого материального ущерба, с случае, если спалитесь.

-Вы кто? -Добрая Фея! — А почему с топором? -Да настроение как то не очень.

Впрочем, этот метод подходит к любым стёклам, в том числе и стеклопакетам.

Не пробовал, но была мысль брызнуть из щприца или другого чего-нибудь жидкого стекла (канцелярского клея) на лобовое стекло. У меня как-то попал этот клей на обычное стекло в межкомнатной двери и остались матовые подтёки (разъело), которые ничем не смыть. Клей засохнет капельками, а затем, когда заработают дворники, размажется по стеклу, сделав его матовым при высыхании. Главное самому не обрызгаться — на одежде остануться белые следы. И, конечно лучше ночью, особенно, когда машина стоит под окнами у самих этих животных.

Можно даже самой масляной краской написать, а если машина светлая — битумным лаком. Еще можно зеленкой побрызгать.

Вы не любите соседей? Да, вы просто не умеете их готовить! Я, кстати, тоже.

Прикольно))) Надо взять на заметку, а то у нас тоже порой под окнами тынц-тынц-тынц появляются. Правда редко, пока не мешают.

идея с валерьянкой действует. облила машину любителю тынц-тынц-тынц по ночам, котэ громко, мерзко и противно орали на ней пол ночи, а оставшуюся половину обоссывали. вонь, по утру, была жуткая. работники близь расположенной автомойки не справились, машина ещё месяц воняла.
меломан сразу же перестал и шуметь, и музыку слушать, и здороваться научился.
хорошая вещь валерьянка, успокаивает, теперь всем нервным советую.

Post deleted by the user

А есть варианты, чтобы просто сигнализация срабатывала? Я на первом этаже, машинка метрах в 15 от окна. Ущерб наносить не хочу.

«Глубокие реки текут неслышно»(с)

удалитель краски в магазине купить — типа болончика с краской и вперед

Можно например слово ТИШИНА написать

А могут и соотнести с шумом в квартире.Только на вас подумают в первую очередь-а оно вам надо?
У нас через квартиру жила девушка,еженедельно пьянки-оргии.В тамбурной двери ее е..ри вышибали армированное стекло,кровищи было. Потасовки.Милицию вызывали,бестолку.
А однажды купила она машинку,Хонду Джаз.Через месяц ей вышибли в ней все стекла.ВСЕ.ТИШИНА.
Тьфу-тьфу-тьфу.

он скинул им на крышу детскую гантель.

молодчина!

Да. а скинуть было бы действенно.
У моего коллеги так тоже повадились под окном молодые быдляки ставить свои «жигуррари», включать там низкочастотный пошлый клубняк и пить пиго под него часа три кряду.
соседу коллеги надоело это дело и однажды, часа в 2 ночи, он скинул им на крышу детскую гантель.
Больше с тех пор быдляки там машину не ставят.
Парадокс, но в нашей стране наиболее действенны только такие методы. дичь — она везде дичь.

Когда я жил еще в другом районе у нас во дворе завелся шумахер на жуглях со спойлерами и антикрылом, так вот он всех достал своим «стритрейсингом». Что пацаны сделали: открыли горловину бензобака и обильно смазали крышку «супермоментом». После этого он доехал аж до соседней улицы, когда закончился бензин, долго еще там стоял его жигуленыш >:^)>

Челябинка засудила городскую администрацию за плохую экологию

Уверен этот случай не научит уму разуму ни УВД, ни администрацию.
Та самая администрация у которой «всё хорошо», «ничего не обнаружено», «самолёты военные не летают над городом» (с адским шумом). Хорошо. Приятно.

Хотя проблема глубже. Намного глубже. В быдляке в душе`.
Ставят где попало свои тарахтелки, хотя автостоянки есть! (полупустые. а зачем туда ставить когда газон есть, да)

У нас облагородили территорию заборчиками, чтоб не ставили авто и не ездили где не надо.
Даже ЗАБЕТОНИРОВАЛИ заборчики.
НО какой то гандон (пардон), выдрал с мясом (забетонированный забор!), машинку ставить надо.
Есть конкретные подозрения, хотя там уже пристроились все кому не лень. (жаль на горячем не поймал, в берушах не услышал)
Корень зла в отупевшем и оборзевшем населении.

Челябинка засудила городскую администрацию за плохую экологию

котов пожалейте.. им и так достается в этой жизни

гвозди под колеса, протыкание, — это все уголовка. надо что то легкое, сиюсекундное и действенное. Я бы проходя мимо из маленькой бутылочки вылила на капот жидкость. Типа соляной кислоты, типо.. не химик я:) но что то чтоб разъело краску, пошарьтесь по инету — может найдёте составчик едучий:)

наши соседи, что заипали нас сигнализацией, ставят свою колымагу только на ночь:) а птички ночью не летают! давайте думать что делать вместе!

Мои соседи сверху( война 6 лет) Купили авто. Теперь я могу через авто их достать, но авто стоит не рядом с подъездом, а дальше . Ничего не скинешь Как быть?
__________________________

есть старый, проверенный временем способ. насыпать на крышу, капот и багажник какую нибудь крупу. хорошо бы еще и водичкой смочить, шоб приклеилась получше. а дальше птички все сделают сами а поджигать — это, знаете ли, уголовщина!

За ответ спасибо- этот вариант все же на всякий. нужен

А как быстро и незаметно поджеч?

Проходя мимо — облить бок авто жидкостью «для разжигания костров» (она часто продаётся в хозмагах. посути — это напалм, который горит без доступа кислорода. т.е. он горит даже в воде и потушить его невозможно).
После «полива», нужно бросить в авто спец-состав. типа шарика из липкого теста. (вернее из двух компонентов. поодиночке они полностью нейтральны, а при соединении, через некоторое время — самовозгораются).

Всё вместе выглядит примерно так:
Проходя мимо авто — делаешь пару незаметных движений и уходишь — поливаешь его напалмом и бросаешь шарик воспламенителя, который состоит из двух частей. Он прилипает к боковине и под воздействием хим. реакций, через 5-15 мин (время зависит от состава) самовозгорается, при этом поджигая напалм.
Через 5-10 минут от авто останется только прогоревший насквозь кузов.
Эта методика подробно описана в интернете. Технологию изготовления хим. компонентов можно найти там-же.

Автомобиль они купят новый, а вас будет искать милиция. И скорее всего найдёт.
Поэтому, лично я, не советовал бы никому заниматься поджёгом.

Если хотите успокоить своих наглых соседей, то есть другие методы.

Как защитить краску авто и надолго сохранить ее привлекательный вид?

Современные автомобили окрашиваются дорогими красками. Это не только металлик, но и различные эксклюзивные составы, которые очень привлекательно смотрятся. Проблема заключается в том, что восстановить или отремонтировать такие покрытия очень сложно, это повышает стоимость кузовного ремонта. Поэтому важно сохранить лакокрасочное покрытие в нормальном состоянии. Да и приятнее ездить на красивой машине, а не закрывать глаза на различные повреждения. Предотвратить неприятные повреждения не всегда возможно, так как часто они зависят не от водителя. К примеру, из-под колес попутного авто могут вылететь шипы или камни, которые лежали на дороге. Они повредят краску, и ЛКП потребует ремонта. Но есть факторы, на которые владелец может повлиять своими действиями.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля – это профилактическая задача. Можно выделить комплекс действий, которые владелец должен выполнять регулярно, чтобы минимизировать риски разрушения краски на кузове. К примеру, не стоит доверять мойку своего авто новичкам. Молодые и неопытные ребята на непроверенной автомойке могут сколоть краску с пластиковых деталей или поцарапать авто инструментом для мойки. Также отсутствие нормальной защиты кузова и подготовки авто к сезону приведет к планомерному износу лакокрасочного покрытия автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, какие действия может предпринимать владелец, чтобы приостановить процесс разрушения ЛКП. Также укажем некоторые ошибки, которые совершают неопытные водители, подвергая свое авто дополнительным рискам.

Содержание

  • Правильная мойка авто
  • Что помнить при уходе за кузовом?
  • Какие привычки порят авто
  • Как ещё защитить кузов авто?
  • Подводим итоги

Правильная мойка – залог сохранности краски

Один из первых вопросов в плане защиты краски на авто – способ мойки машины. Эту процедуру выполняют в среднем 1 раз в неделю, чтобы содержать автомобиль в нормальном состоянии и сохранять привлекательный внешний вид. Слишком частая мойка с химическими средствами и полиролями может негативно повлиять на транспорт. Но и обилие грязи на поверхности ЛКП явно не будет положительным фактором. Поэтому мыть машину нужно, но делать это стоит правильно.

В частности, учтите такие рекомендации:

  • очистка кузова должна проводиться с минимальным контактом – не протирайте тряпкой кузов ни до, ни после мойки авто, это приведет к постепенному образованию царапин и снятию верхнего защитного слоя;
  • используйте только специальную химию – автомобильные шампуни помогут помыть авто без разводов и не будут разъедать краску или подвергать ее другим неприятным влияниям;
  • обязательно следите за температурой воды и никогда не мойте резко обильным количеством холодной воды горячую машину летом, это приводит к образованию микротрещин на поверхности краски;
  • пользуйтесь автомобильным воском (бесконтактное нанесение), чтобы дольше сохранять кузов чистым и в целом защитить его от повреждений, которые вызывает засохшая на краске грязь;
  • если вы моете авто сами, старайтесь не включать воду под напором, направляя струю на кузов, лучше направлять пистолет вниз, а затем переводить его на кузов, иначе возможны сколы краски.

Именно при самостоятельной мойке владельцы автомобилей часто портят свою машину. Следует посмотреть несколько роликов с советами опытных мойщиков, чтобы понимать, как правильно мыть автомобиль. Также выбирайте хорошую мойку, которая использует качественную химию. Дешевые средства сами по себе будут разъедать кузов. Не отказывайтесь от использования воска. Его нанесение сохранит поверхность ЛКП от мелких повреждений и поможет дольше сохранять автомобиль в оптимальном состоянии.

Уход за кузовом – о чем стоит помнить?

Одной лишь мойкой кузов сохранить не получится. Нужно учитывать климатические особенности эксплуатации автомобиля. К примеру, в зимнее время в России дорожные службы высыпают на дороги страны тысячи тонн соли. Вступая в реакцию с водой, эта соль на кузове разъедает краску и приводит к образованию очагов коррозии. Страдают пороги и арки. Также летом следует опасаться солнечных лучей. Некоторые виды краски могут потерять свои свойства, если авто целый день простоит на раскаленной площади без тени и ветра.

Уход заключается в некоторых профилактических процедурах:

  1. Защитная полировка. Не стоит путать этот процесс с абразивной полировкой, которую нельзя выполнять слишком часто. Нанесение защитных покрытий не повредит автомобилю и создаст дополнительный фактор защиты для ЛКП.
  2. Обработка порогов и арок. Перед зимой стоит использовать специальные покрытия для арок и порогов, чтобы избежать их разрушения из-за соли и дорожных реагентов. Средства для такой обработки можно купить в любом магазине.
  3. Антикор внутренних полостей. Раз в 3-4 года следует проводить антикоррозийную обработку кузова. Заливаются антикоррозийные средства в полости дверей, багажника, с внутренней стороны крыльев. Это продлит срок жизни металла.
  4. Автомобильный чехол на стоянке. Используйте чехол круглый год, он стоит недорого, и может предотвратить самые неприятные последствия для кузова. К тому же, не придется счищать снег щеткой, можно снять и отряхнуть чехол.
  5. Ремонт мелких повреждений. Если вы заметили скол или царапину, следует предпринять все усилия, чтобы устранить повреждение. Иначе через полгода начнется процесс сквозной коррозии, который невозможно будет остановить.

В некоторых случаях не столь важно сохранить ЛКП, как предотвратить внутреннюю коррозию металла. Если ржавчина начнет появляться, никакие средства не помогут сохранить кузов симпатичным и целым. Скорее всего, вам придется смириться с регулярным ремонтом кузова раз в год и огромными вложениями в авто, либо просто продать машину. Так что вопрос сохранения краски не столь важен с точки зрения внешнего вида машины, сколько со стороны сохранения ее целостности. Учитывая невысокую цену большинства профилактических процедур, их стоит иногда проводить.

Неочевидные привычки, которые портят кузов авто

Существуют также привычки водителей, которые банально наносят вред краске и становятся причиной развития коррозии или просто ухудшения привлекательности машины. К примеру, многие владельцы авто паркуют машину так, что выйти из нее становится затруднительным, ведь рядом располагается другое авто. И если вы свой автомобиль разрушать не станете, то водитель другого авто может по неосторожности задеть боковую часть вашей машины, открывая дверь.

Среди таких вредных привычек стоит назвать такие особенности:

  • вытирание пыли или грязи сухой тряпкой с кузова, к примеру, в районе ручек, это приведет к глубоким царапинам и стиранию верхнего защитного слоя краски;
  • парковка под деревьями – липа и тополь стали главными врагами автомобильной краски из растительного мира, что уж и говорить о птичьем помете, который разъедает ЛКП;
  • ремонт у непроверенных слесарей – мастера не всегда аккуратны с автомобилями, не всегда имеют специальные накидки на крылья, чтобы не испортить краску на авто;
  • полировка до блеска после каждой второй мойки – это приведет к тому, что машина попросту потеряет приятные визуальные свойства уже через несколько месяцев;
  • неаккуратная погрузка сумок и мешков в багажник – проблема связана с тем, что тяжелые и твердые предметы легко оставляют на краске сколы и разрушают защитный слой;
  • перевозка тяжестей на крыше – специальный багажник предназначен только для малых мягких грузов, любые тяжелые предметы повредят ЛКП на крыше и в целом принесут проблемы.

Также многие водители неправильно садятся в автомобиль и выходят из него. Важно, чтобы ногами вы не касались порогов. Если это происходит, ваша одежда всегда будет грязной. Также краска в районе контакта за несколько месяцев сотрется, оголяя металл. Это вызовет коррозию и станет причиной серьезных проблем с автомобилем в будущем. Минимальный контакт с кузовом – это главное правило, которое позволит вам сохранить машину в нормальном визуальном состоянии.

Как еще можно защитить кузов авто?

Существуют и другие методы, с помощью которых вы можете обеспечить нормальную защиту краски на машине. К примеру, вы можете пользоваться услугами крытой парковки или приобрести гараж. Это хорошо повлияет на общее состояние вашего автомобиля и в целом позволит вам намного лучше сохранить ЛКП, чем при хранении авто на улице. Популярный метод предотвращения проблем с краской – бронирование специальными пленками. Этот метод действенный, но у него есть несколько нюансов.

Бронирование не будет работать при таких условиях:

  • выбрана слишком дешевая пленка – в этом случае бронирование не будет эффективным, пленка быстро отклеится или порвется, что станет причиной проблем с кузовом;
  • поклейка прошла неправильно – к примеру, исполнитель не выполнил инструкции производителя, что привел к быстрому отклеиванию пленки с места бронирования;
  • кузов не был вымыт и высушен – только на сухую и чистую поверхность можно наносить специальные защитные покрытия, в другом случае они просто не будут держаться;
  • пленка была повреждена – в этом случае ее следует как можно быстрее заменить, чтобы не подвергать дополнительной опасности кузовные элементы, иначе повреждения неизбежны;
  • вы купили бракованные изделия – если пленка начала отклеиваться или темнеть, замените ее, так как никакого эффекта от такой брони не будет, возможны одни проблемы.

Бронирование имеет смысл только в частичном виде. К примеру, можно оклеить специальной пленкой части арок и пороги. Это снизит потенциальное количество проблем с ржавчиной и сколами, а также продлит жизнь самым проблемным местам на ЛКП вашего автомобиля. Если речь идет о бронировании больших деталей кузова или всего ЛКП автомобиля, стоимость такой процедуры примерно равна покраске машины, так что никакого смысла в этом нет.

Предлагаем посмотреть видео с рекомендациями по сохранению ЛКП:

Подводим итоги

Современный автомобиль должен оставаться красивым, иначе на нем становится неприятно ездить. Проблемы с ЛКП начинаются с малозаметных царапин и прочих неприятностей, а заканчиваются сквозной коррозией. В одном авто промежуток от первого до второго состояния занимает пару лет, а в другом – всего несколько месяцев. Поэтому следить за лакокрасочным покрытием нужно качественно, чтобы затем не пришлось платить много денег за восстановление кузова.

Не стоит забывать и о том, что машина в родной краске будет намного дороже стоить на вторичном рынке. Если она при этом и выглядеть будет достойно, потенциальный покупатель даже не будет торговаться. Небольшие вложения в сохранение ЛКП могут стать поводом для значительного повышения ценника при продаже машины. Выберите для себя те методы, которые оказываются приемлемыми по стоимости и качеству. Но обязательно делайте все возможное, чтобы предотвратить повреждения краски на кузовных деталях.

Можно ли оттереть краску с машины?

Автомобили настолько плотно вошли в нашу жизнь, что большинство людей не представляет свою жизнь без персонального транспортного средства. Машина — это способ добраться до работы, отвезти детей в сад и школу, купить продукты, съездить в гости и даже провести целый отпуск, — перечислять можно бесконечно.

Неудивительно, что автовладельцы очень трепетно относятся к состоянию и внешнему виду своих стальных коней. Очень часто на автомобильных форумах можно встретить вопрос: «Чем оттереть краску инородного происхождения?»

Ситуаций, когда владельцу может понадобиться стереть краску с автомобиля, великое множество.

К примеру, вы припарковали автомобиль у торгового центра и отправились по магазинам. В ваше отсутствие нерадивый ученик выезжал с соседнего парковочного места и притёр ваш автомобиль. Или же подростки изрисовали детали кузова из баллончика.

От всех неприятностей уберечься невозможно, но кое-что можно предусмотреть.

Убрать следы краски с машины возможно, но процесс это весьма деликатный. Ведь удаляя постороннюю краску, важно не повредить собственное ЛКП (лакокрасочное покрытие).

Ниже собраны проверенные рекомендации, которые помогут очистить автомобиль, не повреждая лак.

Народные способы оттереть краску с машины

В борьбе с любыми загрязнениями определяющее значение будет иметь фактор времени. Иными словами, чем дольше пятно краски будет оставаться на вашем авто, тем сложнее будет его вывести.

  1. Простейшим и наиболее безвредным способом устранения краски станет мыльный раствор. Вам понадобится теплая вода, автомобильный шампунь (можно заменить средством для мытья посуды) и губка. Необходимо смочить губку в растворе и отмыть место повреждения. Описанный метод подойдёт лишь для свежих загрязнений.
  2. Если пятно оставалось на машине некоторое время, можно попробовать избавиться от него с помощью жидкости для снятия лака без ацетона. Большинству женщин это средство знакомо с юных лет, а мужчины могут познакомиться с ним в ближайшей аптеке. Из-за отсутствия в составе ацетона жидкость воздействует деликатно, не повреждая лак. Потрите место загрязнения тряпочкой, смоченной в смывке, а затем ополосните чистой водой.
  3. Для удаления застарелых пятен можно использовать растворители. Они подразделяются на слабые, средние и сильные в зависимости от содержащихся веществ. Из-за входящих в состав ацетона и других активных ингредиентов они могут повреждать лак, поэтому использовать их стоит с осторожностью. Следует нанести средство на пятно краски ветошью или кистью и незамедлительно протереть сухой тряпкой. При необходимости повторить процесс несколько раз.
  4. Убрать краску способны продукты нефтепереработки — бензин, керосин, солярка. Также наносим средство на тряпочку и протираем повреждённую деталь кузова.

Современные методы удаления повреждений

Наряду с народными методами существует целый класс профессиональных средств для ухода за автомобилем, которые легко можно приобрести в специализированных магазинах. Некоторые из них полезно взять на вооружение уже сейчас.

1. Довольно распространенным средством является паста для устранения царапин. Однако немногие знают, что она эффективна не только в борьбе с механическими повреждениями, но также способна стереть следы краски. Средство необходимо нанести на сухую тряпку и протирать запачканные краской места до полного исчезновения пятен. Оптимально будет приобрести вместе с пастой специальную микропористую губку.

2. Все большую популярность набирает глина для чистки автомобиля. Как правило, в комплект входит не только сама глина, но и воск, полироль и подходящая тряпка. Это во многом облегчает подготовительный процесс для автовладельца.

Глину растирают по повреждённой поверхности, оставляют на некоторое время, а затем смывают водой. После просушки деталь полируют.

3. Знатоки автомобильного дела утверждают, что с загрязнениями также способен справиться спрей-очиститель для тормозных колодок. Нужно нанести средство на ветошь, обработать пятно маленькими фрагментами и вытереть сухой тряпкой.

Данное средство хорошо подходит для того типа загрязнений, когда след от краски легко продавливается ногтем.

Общие рекомендации как стереть краску

Удалить постороннюю краску с автомобиля — кропотливая задача, которая требует предельной внимательности. Неверное движение или неправильно подобранное средство способно снять лак с вашего кузова. Чтобы избежать неприятных неожиданностей, соблюдайте следующие правила.

  • Толстый слой краски можно убрать пластиковым шпателем. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить верхнее покрытие.
  • Перед использованием агрессивного средства, опасного для ЛКП кузова, обязательно проверьте его воздействие на лак на внутренней части автомобиля (например, под капотом). Если цвет краски изменится, средство необходимо либо разбавить водой, чтобы снизить концентрацию активных веществ либо заменить на более щадящее.
  • Несмотря на предварительную пробу на «черновом» участке кузова, периодически необходимо проверять действие средства на лак. Если вы видите, что поверхность теряет блеск, стоит отказаться от данного метода.
  • При работе с химическими растворителями соблюдайте все меры безопасности. Не допускайте попадания вещества на кожу и слизистые, это может принести вред вашему здоровью.
  • Следите, чтобы растворитель не попадал на резиновые и пластиковые детали автомобиля. Агрессивный состав способен их испортить.
  • Пытаясь стереть краску с кузова, очень легко повредить верхний слой лака. Исправить ситуацию способен полироль.
  • Если описанные выше методы не помогли, стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Специалисты смогут подобрать наиболее подходящее средство в зависимости от тяжести повреждения.

Как избежать загрязнения?

Безусловно, ни один участник дорожного движения не застрахован от появления пятен краски на своем автомобиле. Однако есть несколько простых правил, которые помогут минимизировать риски.

  • Прежде всего, не стоит бросать машину в неспокойном месте.
  • Для ночлега ТС стоит обзавестись гаражом или найти место на охраняемой стоянке.
  • В багажнике желательно хранить универсальное средство от пятен, которое в случае чего вы сможете незамедлительно использовать.
  • Периодически необходимо осматривать автомобиль и при обнаружении следов краски не затягивать с их удалением.

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.