Как отполировать царапину на автомобиле своими руками?

Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине

Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.

Если с незначительными дефектами справиться несложно, глубокие повреждения требуют особого подхода.

О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.

Можно ли справиться подручными средствами?

Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Средства, которыми можно реставрировать дефект:

  • WD-40,
  • зубная паста,
  • тормозная жидкость,
  • красящий карандаш.

Смазку ВД-40 используют следующим образом:

    WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин.

Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.

  • На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
  • Остатки смазки удаляют сухой ветошью.
  • Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.

    Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой:

    • приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
    • обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
    • нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
    • оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.

    Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.

    Способ применения:

    1. Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
    2. Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
    3. Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.

    Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.

    Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.

    Способ применения:

    • вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
    • дождаться полного высыхания поверхности;
    • если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
    • заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
    • когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
    • остатки средства удаляют мягкой салфеткой.

    Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.

    Реставрация кузова автомобиля

    Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.

    Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.

    Материалы и инструменты, которые понадобятся:

    • обезжиривающий состав, например, ацетон;
    • краска в цвет поврежденной детали;
    • лак на базе акрила;
    • полироль;
    • наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
    • два шприца объемом 5 кубов;
    • малярный скотч;
    • полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.

    Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

    1. Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
    2. У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.

    С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.

  • Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
  • Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
  • Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
  • После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
  • К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
  • Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.
  • Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.

    Обращение к специалистам

    Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.

    Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:

    • локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
    • полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.

    При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.

    Полезная информация

    Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:

    1. При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
    2. Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео по теме статьи

    Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:

    Заключение

    Глубокие царапины сложно поддаются обработке. Для начала можно попытаться справиться с помощью подручных средств. Иногда они позволяют замаскировать дефект, благодаря чему он перестанет бросаться в глаза.

    Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.

    Технология полировки кузова автомобиля от царапин своими руками

    Любому автолюбителю известно, что его транспортное средство не содержится в тепличных условиях, а потому подвержено негативному влиянию вредных факторов окружающей среды. В процессе эксплуатации машины на её лакокрасочном покрытии неизбежно образуются мелкие трещины, сколы и царапины. В результате авто теряет презентабельный вид. А что самое неприятное — повреждения кузова могут привести к развитию коррозии. Чтобы не допустить этого, необходимо своевременно полировать машину.

    Подготовка к полировке

    Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.

    • поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
    • осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
    • есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.

    Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.

    Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.

    Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.

    Выбор полироли для кузова автомобиля

    Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.

    При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.

    Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.

    Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:

    • пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
    • жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
    • аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.

    Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.

    Этапы простой полировки кузова автомобиля

    Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.

    Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.

    Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.

    Этапы глубокой полировки кузова автомобиля

    В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.

    Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:

    1. Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
    2. Полировальная машинка.
    3. Полировальные круги.
    4. Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
    5. Мягкий скребок из резины.
    6. Любая мягкая ветошь без ворса.
    7. Вода в пульверизаторе.

    Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:

    • порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
    • протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
    • сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
    • после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.

    Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки — 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин.

    Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.

    Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку — это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

    Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки. Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам. Таким образом постепенно полируется весь кузов.

    Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.

    После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.

    Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.

    Чтобы убрать царапины с авто не надо покупать специальную полироль: скрыть дефекты позволят 5 простых средств

    Царапины на кузове автомобиля неизбежны при его активной эксплуатации. Повреждения портят внешний вид и ведут к возникновению коррозии. На пластиковых деталях это место становится уязвимым к атмосферным и механическим воздействиям. Но не стоит паниковать — убрать царапины можно самостоятельно подручными средствами.

    Смазка WD-40

    Средство WD-40 является первой помощью при многих проблемах с техникой. Царапины на кузове также можно удалить с помощью этой чудо-жидкости.

    Здесь вы совместите очистку повреждения от ржавчины, защитите этот участок от влаги и окислительных процессов и замаскируете нарушение лакокрасочного покрытия.

    1. Вымойте поврежденный участок теплой водой, чтобы очистить его от загрязнений. Протрите насухо.
    2. Если края царапин острые и высокие, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой.
    3. Нанесите немного средства и разотрите мягкой ветошью круговыми движениями, слегка нажимая. WD-40 размягчит краску, а тряпка «растащит» ее на повреждение.
    4. Остатки средства аккуратно сотрите.

    Работайте только в перчатках и, желательно, в респираторе — средство токсичное и взрывоопасное. Поэтому приготовьте огнетушитель.

    Для достижения желаемого результата процедуру можно повторить. Работа займет всего несколько минут.

    Этот метод незаменим, когда нужно быстро избавиться от царапин. Его недостаток — в кратковременности эффекта.

    Ацетон

    Подготовка поверхности: тщательно вымыть (желательно с щеткой), высушить и протереть. Остатки влаги замедлят воздействие ацетона на краску.

    Для ликвидации повреждений возьмите чистую белую ткань и смочите ацетоном. Если нет чистого, подойдет любая жидкость на его основе (например, для снятия лака).

    Трите тканью по зоне повреждения, пока царапины не исчезнут. Действие ацетона в этом случае основано на том же самом эффекте размягчения краски.

    Ткань нужно взять белую, так как под воздействием ацетона краски ткани могут окрасить авто.

    Зубная паста

    Даже с крупными царапинами справится зубная паста и губка для мытья посуды.

    1. Вымойте поверхность автомобиля.
    2. Обезжирьте участок с помощью любой жидкости с содержанием спирта.
    3. Нанесите пасту на сторону с жестким покрытием и круговыми движениями протирайте участок с царапинами. Грубая поверхность губки и абразивные свойства пасты сгладят повреждения, выравнивая лакокрасочное покрытие.
    4. Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также протрите круговыми движениями. При этом пыль, которая образовалась на предыдущем этапе, сотрется, а царапины заполнятся пастой, выравнивая поверхность.

    Способ подходит для светлых авто и неглубоких царапин. Если под рукой нет губки для посуды, возьмите щетку для чистки зубов. Нанесите на нее пасту и втирайте без усилий. Не жалейте пасты. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не удовлетворил, повторите процедуру.

    После окончания работы удалите лишнюю пасту сухой бумажной салфеткой.

    Тормозная жидкость

    Небольшие, но хорошо заметные повреждения уберет тормозная жидкость. Она растворит краску и закрасит царапины покрытием с соседних участков.

    Старательно отмойте обрабатываемую зону и дайте ей высохнуть, иначе загрязнения и влага не дадут краске размягчиться.

    Жидкость нанесите на тряпку и круговыми полирующими движениями в течение 10 минут протирайте поцарапанное место. После этого сполосните автомобиль и дайте ему высохнуть.

    Этот вариант надолго скрывает царапины.

    Наждачная бумага

    Самостоятельно избавиться от легких царапин поможет наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую шлифовальную шкурку с маркировкой Р2000.

    1. Наждачку замочите на 10 минут в воде. В это время вымойте нуждающийся в обновлении участок кузова, обсушите и обезжирьте.
    2. Размоченной наждачкой оберните небольшой деревянный брусок или обычный ластик, чтобы было удобнее работать.
    3. Зашкурьте зону повреждения, не нажимая на наждачную бумагу, чтобы только снять лак с машины.
    4. Протрите сухой ветошью.
    5. Отполируйте поверхность шлифмашинкой с полировочным кругом с нанесением полироля. Сначала абразивного, а затем – специального полироля для блеска.
    6. Отполируйте соседние участки, чтобы обновленное место не выделялось.

    Замаскировать глубокие и удалить бесследно мелкие царапины легко. Главное — действовать осторожно, чтобы не увеличить поврежденный участок.

    Чем заполировать царапину на машине

    • Предварительный этап
    • Устранение неглубоких царапин
    • Устранение глубоких царапин

    Каждый автовладелец сталкивался с такой неприятностью, как появление царапин на автомобиле. Такие повреждения могут возникать вследствие аварии, неаккуратного обращения (авто можно поцарапать ключами, ногтями, металлическими элементами одежды), также царапина может образоваться из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес едущей впереди машины. Справиться с этой неприятностью можно двумя способами:

    • обратиться за помощью в автосервис;
    • провести полировку своими руками.

    Первый вариант хорош тем, что все операции будут проводить профессионалы и результат, скорее всего, будет отличным. Но с другой стороны, вы потеряете значительную сумму денег, а также большое количество времени. Самостоятельная полировка обойдется в разы дешевле, однако, результат может не оправдать ваших ожиданий. В этой статье мы поговорим о том, как заделать царапину на машине своими руками и обсудим, что для этого потребуется.

    Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки

    Предварительный этап

    Прежде чем начинать работы по устранению царапины, нужно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Для начала необходимо тщательно вымыть авто и визуально оценить его состояние:

    • Если царапина представляет собой след от краски другой машины, можно просто обойтись уайт-спиритом.
    • Если повреждение действительно имеется, значит нужно определить его глубину. Для этого нужно провести ногтем перпендикулярно царапине. Если ноготь будет цепляться за края – повреждение довольно глубокое, если нет, значит, вам повезло и такую царапину вы сможете заделать довольно быстро. Также можно просто намочить машину, если царапины не видны на влажной поверхности, значит, они неглубокие.

    Определение глубины царапин

    Устранение неглубоких царапин

    Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. В автосервисе для этого используют специальный инструмент, но покупать его для одного раза нецелесообразно. Итак, нам понадобится:

    • абразивная паста (лучше использовать мелкий абразив);
    • тканевая салфетка;
    • восковая полироль.

    Продавец может предложить вам пасту с пигментом, который поможет заполировать более глубокие царапины на авто. Здесь можно не особо беспокоиться о соответствии цвета пигмента краске автомобиля. В любом случае, пигмент вымоется через несколько моек.

    Порядок устранения незначительных царапин:

    1. Для начала необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля, дать ему высохнуть и убедиться, что на машине не осталось грязи, песка и пыли. Полировать необходимо в гаражных условиях или на улице, но только в спокойную погоду.
    2. Теперь нужно нанести небольшое количество абразивной пасты на салфетку и обработать поврежденную площадь круговыми движениями с легким нажимом. Не стоит тереть одно место слишком долго – так можно стереть весь лак на данном участке.
    3. Абразивную пасту необходимо тщательно смыть после завершения полировки.
    4. Затем на влажную поверхность нужно нанести восковую полироль, дать машине немного посохнуть, после чего насухо вытереть заполированное место чистой мягкой салфеткой.

    Устранение глубоких царапин

    В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.

    Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:

    • базовая краска;
    • лак;
    • грунтовка;
    • спирт;
    • тонкая кисточка с мягким ворсом;
    • набор для устранения неглубоких царапин.

    Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.

    Порядок устранения глубоких царапин:

    1. Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
    2. Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
    3. Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
    4. Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
    5. Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.

    После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.

    Как устранить царапины с автомобиля своими руками?

    Царапины на машине — не трагедия, а обыденность. Камешки и пыль оставляют следы на кузове, а ключи и другие твердые предметы — на отделке салона. Рассказываем, как убрать царапины с автомобиля — снаружи и внутри.

    Ремонт лакового слоя

    Мелкие царапины на глянцевом лаковом покрытии видны только под определенным углом. Но даже этого хватает, чтобы машина потеряла былой лоск. К счастью, справиться с ними легко.

    Временное решение

    Проще всего убрать царапины на автомобиле при помощи полироли, заполняющей мелкие дефекты — вы можете сделать это своими руками за 1,5–2 часа. Для этой цели подходят составы на основе карнаубского воска и политетрафторэтилена (тефлона). Летом их лучше наносить на улице — в тени при безветренной погоде. Зимой — в теплом гараже.

    Просто следуйте инструкции на банке с полиролью. Взболтайте бутылочку и вылейте небольшое количество средства на чистый кузов. Втирайте круговыми движениями при помощи плотной тряпочки без ворса. Через несколько минут вытрите сухой микрофиброй. Чтобы убрать мелкие царапины на машине, лучше обрабатывать всю деталь или весь участок кузова, иначе поверхности будут слегка отличаться по фактуре.

    Полное восстановление

    Чтобы полностью удалить царапины с кузова автомобиля, придется сделать механическую полировку своими руками. Вам понадобится стандартный набор инструментов:

    • полировальная машинка со скоростью 4 500–6 000 оборотов в минуту;
    • финишная абразивная паста;
    • наждачная бумага Р2000 (самая мелкая);
    • полировальная глина;
    • маскировочная лента;
    • распылитель «Росинка»;
    • бутылка уайт-спирита;
    • детское жидкое мыло.

    Дважды вымойте машину — один раз аппаратом высокого давления, а второй — вручную, с шампунем. Поставьте ее в гараж и включите яркий свет. Налейте уайт-спирит в распылитель, опрыскайте поврежденные части и вытрите через пару минут. Смажьте кузов раствором детского мыла и вытрите полировальной глиной, которая соберет всю грязь. Смойте мыло, вытрите кузов насухо, опрыскайте уайт-спиритом и подождите, пока растворитель не высохнет.

    Перед удалением царапины оклейте поврежденную часть кузова машины маскировочной лентой по кругу. Нужно также защитить пластиковые и хромированные детали, ребра жесткости, кромки, камеры, антенны и другие выступающие элементы. Возьмите полировальную машинку, установите меховой диск и нанесите по одной капле пасты размером с горошину на каждый участок размером 10х10 см.

    Приложите машинку к кузову в месте с наибольшим количеством царапин, слегка разотрите круговыми движениями. Включайте и плавно повышайте скорость до 4 500–6 000 оборотов в минуту. Чередуйте движения вверх-вниз и вправо-влево. Не задерживайтесь на одном месте — от перегрева лак может потрескаться. Периодически останавливайтесь, чтобы убрать остатки отработанной пасти и нанести новой. Продолжайте полировку, пока царапины не исчезнут.

    Удаление царапин с краски

    Если повреждение глубже лакового слоя, оно будет быстро разрастаться и через несколько месяцев превратится в ржавое пятно. От него нужно избавиться как можно быстрее. Лучший способ — заполнить царапину на кузове автомобиля акриловой смолой.

    Вам понадобится специальный ремонтный карандаш — по принципу действия он напоминает лак для ног или канцелярский штрих-корректор. Его выбирают под цвет кузова — подходящую модель можно найти на авторынке, в специализированном магазине или в интернете.

    Помойте машину и обезжирьте поврежденную деталь. Если есть возможность, удалите грязь полировочной глиной. Откройте карандаш, обмакните кисточку в жидкость и аккуратно заполните царапину на кузове машины. Следите, чтобы смола не стекала — уберите ее остатки тряпочкой из микрофибры. От бумажных салфеток лучше отказаться — они могут прилипнуть к краске.

    Акриловый состав застывает через 10–15 минут. Окончательно избавиться от царапины получится спустя 5–7 дней, когда смола затвердеет и сравнится по прочности с лакокрасочным слоем. После этого вам нужно будет тщательно вымыть машину и осмотреть отремонтированный участок. Если он сильно выделяется, придется отполировать деталь, следуя указанной выше инструкции.

    Борьба с глубокими царапинами

    Ветки, камни с острыми краями и торчащие прутья арматуры царапают кузов машины до голого металла. Такие повреждения требуют незамедлительных действий — уже через несколько дней они могут покрыться ржавчиной.

    Если царапины длинные и широкие, покрывают большую часть детали, ничего не поделаешь — ее придется зачищать и красить полностью. А вот с глубокими сколами на кузове автомобиля бороться проще. Отшлифуйте поврежденный участок мелкой наждачной бумагой, вымойте, вытрите насухо, обезжирьте и заклейте края маскировочной лентой.

    Перед удалением царапины кузов автомобиля нужно обработать кислотным антикоррозийным грунтом, который вытравит скрытые очаги ржавчины. Затем сколотую поверхность покрывают обычной грунтовкой и краской. Перед нанесением каждого слоя краске дают высохнуть, чтобы она не смешивалась с другими составами. На финишном этапе кузовную панель покрывают прозрачным глянцевым лаком и полируют по описанной выше технологии.

    Удаление царапин с пластика

    Полимерная отделка салона намного мягче металла. С одной стороны, повредить ее очень легко — достаточно провести по приборной панели или дверной карте ключом. С другой, пластик так же быстро восстанавливает прежнюю форму.

    Нагрев

    Мелкие потертости можно удалить при помощи строительного фена. Выставьте температуру около 100–120° и держите его на расстоянии 15–20 см, постоянно передвигая сопло в стороны. Вскоре вы увидите, как пластик расправляется, устраняя царапины. Через 25–30 секунд сделайте перерыв на несколько минут, чтобы не расплавить полимерные детали и не поджечь тканевую обивку.

    Некоторые автомобилисты советуют делать то же с зажигалкой. Но работать с открытым огнем намного сложнее — слишком велика вероятность оставить непоправимые повреждения и покрыть салон копотью. Поэтому для удаления глубоких царапин на приборной панели используют другую технологию.

    Восстановление поверхности

    Серьезные повреждения вроде порезов и сколов можно устранить реставраторами пластика. Это жидкие полимеры, которые напоминают полироль для кузова. После высыхания они затвердевают, образуя гладкую поверхность, приятную на ощупь.

    Чтобы заделать царапину в салоне автомобиля, сначала вымойте, вытрите насухо и обезжирьте пластик. Встряхните бутылочку, вылейте небольшое количество на приборную панель и разотрите тряпочкой. Через 5 минут протрите поверхность микрофиброй.

    Как справиться с царапинами на стекле

    Стекло — твердый, но хрупкий материал, который плохо поддается полировке. Для работы с ним нужно использоваться специальную пасту на основе оксида церия. Этот редкоземельный элемент полностью удалит мелкие потертости от «дворников», сгладит крупные царапины и повысит прозрачность материала.

    Лучше всего работать специальной полировальной машинкой, но при необходимости ее можно заменить дрелью с мягкой насадкой-щеткой. Пометьте царапины маркером изнутри, оклейте кромку стекла маскировочной лентой. Нанесите пару горошин пасты на щетку или полировальный круг, разотрите по обрабатываемой поверхности и запускайте прибор.

    Ведите машинку вправо-влево, вверх-вниз, не задерживаясь на одном месте. Каждые 30–40 секунд останавливайтесь, смывайте остатки пасты водой и наносите новой. Продолжайте процедуру, пока не избавитесь от царапин.

    Как отполировать фары своими руками

    Легкие помутнения можно убрать самой мелкой абразивной пастой и мягкой щеткой. Для остальных понадобится полировальная машинка. Технология — почти такая же, как при работе с кузовом. Машину нужно вымыть аппаратом высокого давления и шампунем, вытереть насухо, затем обезжирить фару и оклеить ее края маскировочной лентой.

    Чтобы убрать со светотехники крупные царапины, установите на машинку крупнозернистый диск — Р800. Шлифуйте фару движениями вверх-вниз и вправо-влево. Затем переходите к наждачке средней зернистости — Р1500. Повторите процедуру. Установите лист Р2500, еще раз отшлифуйте покрытие. Устранив крупные неровности, приступайте к самой полировке. Начинайте с более грубого поролонового диска и абразивной пасты. Технология выглядит таким же образом — движения вправо-влево и вверх-вниз. Не задерживайте машинку на одном месте и не прижимайте ее слишком сильно — можно перегреть поверхность и получить мутные желтоватые пятна. Переходите к диску и пасте средней жёсткости, затем к мягким финишным средствам.

    Покройте фары прозрачным лаком, затвердевающим под ультрафиолетовыми лучами. Оставьте машину на солнце до конца дня. В течение 4–6 часов после обработки ее нельзя мыть.