Как называются дуги на крыше автомобиля?

Автомобильные рейлинги: что это такое и для чего нужны

Зачастую в современных легковых автомобилях не предусмотрено большого багажного отсека или его размера бывает недостаточно в определенных ситуациях. В таком случае на помощь приходят рейлинги, установленные на крыше и выполняющие функции дополнительного багажника для перевозки крупногабаритных предметов, а также места для установки закрытых боксов.

  1. Что такое рейлинги на авто
  2. Для чего они нужны
  3. Разновидности рейлингов
  4. Конструктивное исполнение
  5. Классификация по способу установки
  6. Особенности монтажа
  7. Важные моменты
  8. Советы по выбору рейлингов для автомобиля

Что такое рейлинги на авто

Физически рейлинги представляют собой дуги определенного диаметра и длины, которые устанавливаются на крышу автомобиля. Они могут идти уже в заводской комплектации для следующих типов кузовов:

  • внедорожник;
  • кроссовер:
  • пикап;
  • минивэн и микроавтобус;
  • универсал.

Рейлинги на крыше автомобиля

Для остальных видов кузова под монтаж поперечных или продольных рейлингов предусмотрены определенные места. Чаще всего это технологические отверстия в крыше под оригинальный элемент, которые закрыты пластиковыми заглушками. В этом случае водителю необходимо покупать автомобильные рейлинги отдельно и крепить их самостоятельно.

Автомобили ВАЗ до 2012 года не комплектуются штатными рейлингами, монтаж крепежей под багажные дуги проводится самостоятельно. Водителям необходимо сверлить металл, чтобы поставить багажник.

Для чего они нужны

Рейлинги на крыше автомобиля играют роль несущего элемента, на который устанавливается дополнительный багажник. В качестве последнего могут выступать:

  • рамная конструкция из продольных или поперечных пластин открытого типа;
  • закрытый автобокс,
  • багажник в виде погрузочной площадки;
  • специальный поперечный крепеж под велосипеды;
  • открытая корзина.

Если установить интегрированные рейлинги, то можно запаковать необходимые для перевозки вещи без установки поперечин, например, при перевозке строительных материалов или крупногабаритных предметов.

Рейлинги на крыше Kia Sportage

Разновидности рейлингов

Рейлинги на крышу классифицируются:

  • по материалу изготовления;
  • конструктивному исполнению;
  • по типу монтажа.

Для изготовления рейлингов используют сталь, пластик и металлопластик. Стальные конструкции устанавливают для транспортировки тяжелых грузов. Они обеспечивают жесткость сцепления и надежность перевозки. Универсальные виды рейлингов монтируют на любой автомобиль, подходящий по габаритам.

Модельные конструкции предназначены для монтажа на конкретную марку авто, часто под определенный год выпуска. Например, на комплектацию Nissan X-Trail после 2015 года устанавливаются штатные модельные рейлинги с дополнительной фарой, которые не подходят для установки на другие модели данного класса.

Пластиковые элементы укомплектованы поперечинами. Особенность такого типа багажника – в том, что его легко снять. Пластиковые дуги устанавливаются под закрытые автобоксы, конструкция кофра позволяет равномерно распределить вес багажа.

Конструктивное исполнение

Перед тем как установить рейлинги, определяют диаметр, длину и дизайн конструкции. По виду дуги разделяются на:

  • прямоугольные;
  • аэродинамические.

Прямоугольный рейлинг представляет собой металлический или стальной профиль, обтянутый пластиковым кожухом. Прямоугольный профиль имеет простой дизайн, его легко снять, монтаж осуществляется на болты или специальные крепежи.

Прямоугольные рейлинги

Недостаток стандартной дуги в том, что багажник издает шум на скорости выше 80 км/ч, и наблюдается перерасход топлива за счет плохих аэродинамических показателей.

Аэродинамические интегрированные рейлинги изготавливаются из анодированного алюминия и имеют вес до 3 кг. Они не создают дополнительного аэродинамического сопротивления и на скорости выше 80 км/ч не создают шум. Монтаж конструкции – на закрепляющих втулках.

Классификация по способу установки

Установка рейлингов зависит от конкретной модели багажника. Самой распространенной остается классификация на:

  • продольные;
  • поперечные дуги.

Продольные рейлинги устанавливаются на крышу в районе водостока. На дуги закрепляются поперечные штанги. Для чего нужны данные рейлинги ― для транспортировки крупногабаритных, нестандартных грузов. Штанги крепятся на продольные дуги через замочный крепеж. В зависимости от размера крыши и варианта перевозки, можно убрать среднюю штангу или установить дополнительную, выбрав нужное расстояние между поперечинами.

Поперечные конструкции представляют собой двух- и трехопорные дуги, которые монтируются поперек крыши. Для универсалов и лифтбеков предусмотрена установка четырех поперечных дуг или продольных интегрированных рейлингов.

Интегрированные рейлинги представляют собой дугу, после установки которой между крышей и элементом не остается свободного пространства. Дуги чаще устанавливают на заводе, они имеют только модельное исполнение и не предназначены для переустановки на другие марки авто.

Багажник предназначен для установки на плоскую крышу. В комплекте присутствует интегрированный замок или крепеж, который монтируется в дверной проем.

Особенности монтажа

Установка рейлингов может проводиться:

  • в штатные места на крыше автомобиля;
  • в дверной проем после подготовки кузова.

Интегрированные рейлинги устанавливаются только в штатные места. Оригинальные дуги имеют специальные упоры, которые устанавливаются в отверстия на крыше. В комплекте оригинальных рейлингов предусмотрены переходники, которые спроектированы под конкретную модель.

Установка рейлингов

Если в модели автомобиля нет предусмотренных мест для штатных рейлингов, водители или используют комплекты дуг под установку на дверной проем, или сверлят в крыше технологические отверстия под крепеж.

Рейлинги под плоскую крышу имеют большую площадь опорных дуг. При монтаже необходимо проводить антикоррозийную обработку, поскольку в местах входа болтов в металл кузова может начаться процесс коррозии.

Важные моменты

Установку дополнительного багажника можно провести самостоятельно, имея минимум инструментов. Важные особенности монтажа:

  1. Заглушки штатных отверстий для багажника снимать по меткам на детали.
  2. Посадочное место под рейлинг очистить, обезжирить, обработать силиконовым герметиком. Это предотвратит коррозию и проникновение влаги под металл крыши.
  3. Установить нужный тип рейлинга согласно инструкции.

Советы по выбору рейлингов для автомобиля

При установке на крышу дополнительного багажника необходимо учитывать главные требования при выборе рейлингов. Советы перед покупкой:

  1. Определить, какой тип рейлингов, продольный или поперечный, предусмотрен производителем на автомобиль. На внедорожники и пикапы предлагается как поперечный, так и продольный, для остальных классов – только продольный.
  2. Если заводом не предусмотрены места для крепления багажной дуги, выбирать только поперечные конструкции, подходящие по длине.
  3. Учитывать нагрузку на рейлинг. Пластиковые дуги выдерживают вес до 40 кг, алюминиевые – до 60 кг, стальные – до 90 кг.
  4. Выбирая универсальные типы рейлингов, которые можно устанавливать на машины различного класса, учитывается размер крыши, количество крепежей на дуге. Производители указывают в паспорте багажника совместимость рейлинга с определенным классом авто.

Многие водители уже оценили удобство и полезность рейлингов. Довольно часто багажник не снимают после использования, справедливо считая, что минимальный вес и отсутствие аэродинамической нагрузки не влияют на динамику авто и улучшают его внешний вид.

Багажник на крышу для кроссовера: инструкция по выбору

О том, как выбрать багажник для автомобиля с гладкой крышей, а таковы большинство седанов, мы подробно рассказали тут.

И да —подбор багажника всегда начинаем с осмотра крыши.

Рейлинги

Рейлинги не ставят на седаны, зато универсалы и кроссоверы бывают без них разве что в базовых комплектациях. Их делят на классические, у которых между рельсой и крышей есть просвет, и интегрированные, когда свободного пространства нет. Если говорить упрощенно, все поперечины крепятся к ним по принципу тисков.

Читайте также  Обязан ли водитель выходить из автомобиля?

Формы рейлингов бывают разные. Особенно усердствуют с интегрированными. Тиски крепежа багажника прилегают к вертикальным плоскостям рейлингов. Вот производители машин и придумывают для них всякие затейливые профили, чтобы клиенты покупали оригинальные аксессуары. Не помогает: заменители появляются очень быстро. А, например, российская марка Lux готовится запустить в продажу абсолютно универсальное крепление для всех типов интегрированных рейлингов. За счет обилия регулировок и подкладок его можно будет подогнать под любую модель.

Редко встречаются рейлинги, на которых в конкретных местах уже предусмотрены штатные точки крепления дуг. Но обычно этим не заморачиваются, и владелец ставит поперечины по своему усмотрению.

Нередко рейлинги ближе к передней части кузова начинают повторять его форму — идут не строго параллельно, а сходятся ближе. Конечно, можно затянуть на них и стандартный крепеж. Но правильнее, если у вас такая машина, подобрать модель багажника, у которой тиски сделаны поворотными. Угол небольшой, однако его хватает для качественного прижима.

Нюансы формы

Поперечины

Поперечины бывают трех основных форм: прямоугольные, овальные и «аэродинамические» — в форме самолетного крыла. В теории понятно, что первые шумят больше всего, последние — самые тихие. Хотя с шумностью никогда точно не угадаете.

Как минимум один паз — нижний — будет у любой модели. По нему двигаются опоры, подстраиваясь по ширине к крыше. На всех багажниках, кроме самых простых, будет и верхний паз для крепления бокса и иных надстроек. В прорезях образуются завихрения, и идет неприятный свист. Для этого их закрывают резиновыми вставками. Терять их не советуем, хотя умельцы наверняка придумают какой-нибудь «колхоз» на замену. У верхней резинки есть еще две функции. Она защищает алюминий дуги от повреждений грузом и одновременно создает для последнего дополнительное трение, мешая смещаться при движении автомобиля.

Дуги чаще всего делают серыми. Есть анодированные и в черном цвете. Красиво на витрине и непрактично в жизни: детали неизбежно царапаются, и под верхним темным слоем начнет проступать естественный серый цвет алюминия. Хотите совсем эксклюзивно — китайцы делают даже в хромированном исполнении. Качество покрытия и багажника в целом проверять придется на личном опыте.

У подавляющего большинства поперечин форма пазов одинаковая. То же самое у опор и аксессуаров. Это позволяет собрать микс из разных деталей, и все они подойдут друг к другу. Однако, как и в случае с профилем рейлингов, иногда встречается эксклюзив. Его, в частности, начала делать фирма Thule. Например, купили вы оригинальные дуги на свою машину у дилера. А на боксе, лыжном или велосипедном креплении хотели сэкономить, взяв попроще и подешевле. Не вышло: профиль дуг оказался нестандартным. Вариантов два — платить второй раз за поперечины, уже с обычным пазом, или брать надстройки у официала за неприятные суммы. Уточняйте форму пазов перед покупкой.

Боковые заглушки поперечин часто теряются, если производитель не просчитал жесткость их посадки. Бывает, их сдувает на ходу. Узнаете сразу по появившемуся свисту. Идеально, если будет дополнительный крепеж винтом или саморезом.

Проблем не будет, если взять модель, у которой концы дуг не торчат в стороны, а «безрогие», то есть торцы поперечин переходят в стойки багажника. Такие менее универсальны, но куда более эстетичны. Моду на них ввела фирма Thule, такие обычно идут как оригинал у породистых автомобильных брендов.

Замки

Они якобы предохраняют от кражи сам багажник, запирая доступ к крепежу стоек. По некоторым оценкам модели с запорами выбирают больше двух третей покупателей. Так вот: это иллюзия. Механизмы там не надежнее, чем на почтовых ящиках. Подавляющее большинство воришка одолеет отверткой — или свернет сам замок, или отожмет пластиковую пластину, которую он фиксирует. Поэтому упираться именно в модель с «защитой» не стоит.

Материалы

При выборе между несколькими моделями багажников проведите простой тест. Взвесьте в руке одну из стоек. Качественная будет весить столько же, сколько у низкопробной фирмы обе стойки в сборе с поперечиной!

Всмотритесь в качество пластика. У хорошего бренда он приятный и равномерный, тогда как лоукост будет резать глаз разнофактурностью и податливостью под нажимом пальцев.

Про собственно боксы мы еще расскажем: заходите почаще!

  • Все типы багажников — в этой публикации.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Как называются дуги на крыше автомобиля?

В СССР автомобильным багажником называли решетчатую металлоконструкцию с фиксацией на водостоки. В Европе термин закрепился за внешними продольными и поперечными рейками, на которых располагали дополнительные устройства или непосредственно груз. Позднее появились автобагажники (автобоксы) закрытого типа. В результате один и тот же аксессуар автомобилисты ищут по самым неожиданным запросам, не будучи уверены, называют — ящик на крышу, дуги на крышу, чемодан на крышу авто, а иногда и лыжи на крышу автомобиля.

Типы и названия автомобильных багажников

Традиционная багажная система советских времен считалась универсальной из-за отсутствия выбора. Сегодня есть несколько решений для безопасной транспортировки грузов.

Рейлинги – это две продольные рейки из алюминия, стали или металлопластика, именно они являются основой любой современной конструкции для перевозки груза вне салона авто. Приобретаются рейлинги под конкретную марку и модель автомобиля и устанавливаются в штатные места. Поперечинами называется профиль, закрепленный перпендикулярно на предустановленные рейлинги.

Фото: Рейлинги и поперечины

К такой универсальной конструкции, образованной продольными и поперечными дугами на крыше автомобиля, крепят:

мебель и габаритную бытовую технику;

рыболовные снасти и дачный инструмент;

байдарки, доски для серфинга, сноуборды;

устройства для перевозки велосипедов.

Герметичные контейнеры защищают груз от пыли, загрязнений, осадков и разгружают основной багажник. Они оптимальны для перевозки объемной, но легкой поклажи. Используют их при поездках к морю, на зимний курорт, в длительных путешествиях. Аэродинамическая форма бокса из акрила или ABS-пластика сводит к минимуму дополнительный расход топлива и придает машине более стильный вид.

Фото: Стильный автобокс

Крепятся автобоксы к рейлингам посредством скоб и резьбовых барашков, монтаж занимает нескольких минут. Открывание – одно- или двухстороннее, внутри предусмотрены крепления. Все это делает наружный багажник авто — чемоданом на крыше для вещей, которые не поместились в салоне.

Экспедиционные корзины – это самая узнаваемая багажная конструкция, которую устанавливают преимущественно на кроссоверы и внедорожники. На корзине можно поместить тяжелое спортивное снаряжение, запаску, длинномерные грузы, палатки. Она защищает кузов от повреждения ветками, позволяет монтировать дополнительные приборы освещения.

Фото: Авто с экспедиционной корзиной

Устанавливают экспедиционные багажники на крышу автомобиля на рейлинги и поперечины. Используют преимущественно во время off-road путешествий, выездов на охоту и рыбалку.

Какой багажник выбрать?

Автобагажник не входит в базовую комплектацию при покупке машины в салоне. Выбирают его исходя из особенностей перевозимых грузов. Рейлинги незаменимы для фиксации багажников и автобоксов, перевозки велосипедов. Поперечины устанавливаются для транспортировки габаритных грузов.

Читайте также  Какие данные нужны для страховки автомобиля?

В длительных путешествиях удобен автобокс с продуманной аэродинамикой. Это улучшает управляемость авто и минимизирует перерасход горючего. Не зря отдельные автолюбители ищут такую конструкцию как аэробокс на крышу автомобиля. Экспедиционные корзины оптимальны для экстремальных поездок по бездорожью.

Фото: Экономная машина с вместительным багажником на крыше

Что такое рейлинги на авто

Что такое рейлинги и для чего они используются? Этими вопросами задаются многие неопытные автомобилисты. В легковом автомобиле предусмотрено штатное багажное отделение, предназначенное для перевозки малогабаритных грузов и личных вещей водителя и пассажиров. Однако при путешествии, переезде либо необходимости в транспортировке крупногабаритных грузов, объема штатного багажника может быть недостаточно. В этом случае используют дополнительные грузовые емкости, монтируемые на крышу транспортного средства. Чтобы установить открытый или закрытый багажник на крышу машины, автомобиль должен быть оснащен рейлингами.

Предназначение и конструкция

Рейлинги – это специальная конструкция, которая выполняется в виде дуг. На них при помощи специальных крепежных элементов устанавливают дополнительные грузовые емкости. Для чего нужны рейлинги на крышу автомобиля? Помимо практической функции, дуги играют и эстетическую роль – машина с установленными приспособлениями для крепления багажника на крышу, имеет законченный стильный внешний вид. Используя рейлинги, на машину устанавливают:

  1. Грузовые корзины открытого типа. Данный тип емкостей необходим для перевозки крупногабаритных грузов или спортивного инвентаря.
  2. Закрытых твердых или мягких грузовых боксов. В данных емкостях хранятся личные вещи водителя и пассажиров во время путешествий.
  3. Грузовые перекладины. Предназначены для транспортировки габаритных строительных материалов, или перевозки крупной бытовой техники.

Многие машины оснащены заводскими рейлингами

К основным преимуществам дуг, устанавливаемых на крышу транспортного средства, относят:

  1. Высокую эксплуатационную надежность.
  2. Привлекательный дизайн.
  3. Универсальность применения: рейлинги можно установить на любой вид автомобильного кузова.
  4. Простоту монтажа и закрепления детали.

Рейлинги для автомобиля делятся на универсальные и модельные. Первый тип дуг подойдет для установки на машины от разных производителей. Размеры таких «рельс» унифицированы, так же как и элементы крепления. Второй тип предназначен для монтажа на транспортные средства конкретных моделей. Рейлинги делятся по типу установки: на поперечные и продольные. Также дуги разделяют в зависимости от их конструкции и материалов изготовления.

Материалы и конструкция

Дуги, предназначенные для установки на крышу транспортного средства, могут быть выполнены из:

  1. металла;
  2. металлопластика;
  3. пластика.

Изделия имеют разный дизайн:

  1. Стальные дуги окрашиваются в черный цвет, также в продаже можно найти хромированные рейлинги из стали.
  2. Пластиковые изделия могут быть окрашены в серый и черный цвета.

Некоторые модели рейлингов окрашиваются в цвет кузова автомобиля, кроме того, изделия отличаются по своим размерам и форме.

Что касается конструктивных особенностей деталей, то подразделяют:

  1. Аэродинамические рейлинги. Детали данного типа представляют собой металлический профиль, помещенный в аэродинамический пластиковый «чехол». Изделия имеют привлекательный дизайн, не шумят при езде на высокой скорости, а также не увеличивают аэродинамическое сопротивление транспортного средства.
  2. Прямоугольные дуги. Выполнены из металлического профиля. В конструкции таких рейлингов не используются пластиковые накладки. На высокой скорости шумят и увеличивают аэродинамическое сопротивление автомобиля, в результате чего повышается расход топлива.

Рейлинги бывают продольные и поперечные

Аэродинамические рейлинги стоят гораздо дороже прямоугольных.

Рейлинги подразделяются на:

  1. Двух-, трех- опорные изделия. Между крышей и рейлингом остается просвет. Важно учитывать, что чем длиннее крыша транспортного средства, тем больше потребуется опор для надежной фиксации детали.
  2. Интегрированные рейлинги. Между крышей и изделием просвет не предусмотрен. Детали такого типа штатно устанавливаются на автомобили премиум моделей.

В продаже можно отыскать рейлинги, которые предназначены для закрепления на плоскую крышу: эти изделия оснащаются специальными крепежами. Они устанавливаются на дверные проемы автомобиля. Кроме того, дорогие модели рейлингов оснащаются водостоками.

Особенности выбора

В продаже можно отыскать огромное разнообразие рейлингов. Однако автомобилистам необходимо определиться с основными требованиями, которые предъявляются этим деталям. При выборе рейлингов учитывают:

  1. Тип и модель автомобиля. На некоторых моделях автомобилей производителем предусматриваются штатные места для установки дуг. На некоторых внедорожниках и пикапах устанавливают продольные рейлинги, на всех прочих моделях автомобилей – поперечные.
  2. Максимально допустимую нагрузку на рейлинг. При выборе изделия данный показатель играет ключевую роль: при перегрузе детали она деформируется и приходит в негодность. Кроме того, перевозимый груз может повредить крышу транспортного средства, что станет причиной дорогостоящего ремонта.
  3. Качество материалов изделия. Изделия должны обладать высокой жесткостью. Если при нажатиях пластик «гуляет», а металл имеет небольшую толщину, от покупки таких деталей следует отказаться.
  4. Размеры, дизайн и форму рейлингов. При выборе рейлингов учитывают габариты и дизайн транспортного средства. Изделия должны соответствовать размерам крыши автомобиля и общему внешнему виду машины.

Перед приобретением рейлингов следует ознакомиться с инструкцией изделия – в ней указываются модели автомобилей, совместимые с этой деталью.

Нюансы установки и эксплуатации

Установку рейлингов можно выполнить самостоятельно. Если производителем транспортного средства предусмотрен монтаж закрепляющих элементов, то автомобилисту понадобится:

  1. Отыскать на крыше машины отверстия, предназначенные для установки дуг. Они закрываются специальными резиновыми заглушками.
  2. Для извлечения заглушек, их потребуется оттянуть в сторону, отмеченную стрелками на резиновых элементах, и потянуть их вверх.
  3. Освобожденные отверстия тщательно вымываются и обезжириваются. Далее на посадочные места наносится силиконовый герметик для наружных работ. Данной операции нужно уделить особое внимание: при плохой обработке в процессе эксплуатации авто с рейлингами, через крышу машины в салон транспортного средства будет проникать влага.
  4. По завершении подготовительных работ рейлинги закрепляют на крыше автомобиля в соответствии с конструкцией изделий.

При помощи рейлингов можно перевозить крупногабаритный груз

Если штатной конструкцией транспортного средства не предусматривается установка рейлингов, то потребуется:

  1. Очистить рабочую поверхность от грязи и пыли, обезжирить ее.
  2. Снять обшивку с потолка в салоне.
  3. Высверлить отверстия в потолке. При выполнении операции, учитывают расположение будущих посадочных мест для крепления рейлингов.
  4. Установить рейлинги, и тщательно закрепить их на крыше.

Самостоятельный монтаж рейлингов на модель, где использование данного изделия не предусмотрено конструкцией, подразумевает их постоянную эксплуатацию, так в крыше транспортного средства будут проделаны отверстия.

При эксплуатации рейлингов рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • после установки дуг их можно эксплуатировать через сутки после завершения монтажа;
  • перед каждым использованием транспортного средства выполняют проверку прочности крепления рейлингов к кузову автомобиля;
  • перевозимый груз равномерно распределяют по всей поверхности дополнительной багажной емкости и строго следят за качеством закрепления перевозимого;
  • не допускается превышение максимально допустимого показателя грузоподъемности.

На рейлингах нельзя перевозить груз общей массой более 70-80 килограмм. Из-за перегруза могут деформироваться дверные проемы автомобиля или произойти перекос крыши.

Заключение

Рейлинги на авто — что это такое? Данный вопрос задают неопытные автомобилисты, даже не подозревая о практической важности этих изделий. При помощи дуг, установленных на крышу транспортного средства, выполняют перевозку крупногабаритных грузов или большое количество вещей водителя и пассажиров, помещенных в специальные боксы и грузовые корзины. Чтобы детали были полезны в использовании, при выборе учитывают материал, размеры, форму, цвет и тип изделия, а также соблюдают рекомендации специалистов по установке и эксплуатации рейлингов автомобиля.

Читайте также  Кнопка rear в автомобиле что означает?

Виды автобагажников и способы их крепления на крышу

  1. Виды конструкций
  2. Способы крепления
  3. Водостоки
  4. Дверной проем
  5. Штатные места
  6. Продольные дуги
  7. Интегрированные рейлинги
  8. Т-образный профиль
  9. Магниты
  10. Подводим итоги

Всем привет! Не всегда объема багажного отсека хватает для перевозки всего имеющегося груза. Цеплять прицеп не всегда хороший вариант. А вот установить автобагажник на крышу можно.

Для этого не нужны никакие специальные разрешения. Установка не влияет на конструкцию авто, а потому разрешительной документации не требует.

Но важно заранее определить все виды багажников на крышу и подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Они отличаются по своей конструкции и способам крепления.

Виды конструкций

Существуют разнообразные автобагажники на крышу автомобиля, но их можно классифицировать и разбить на несколько категорий.

С учетом конструктивных особенностей различают такие варианты:

  • Базовые или универсальные . Это классические автобагажники, которые неоднократно встречались вам на авто разных моделей и производителей. Это поперечины и перекладины из металла, отличающиеся универсальностью. Подходит для транспортировки любых видов груза;
  • Экспедиционные . Специальная разработка для туристов, рыбаков, охотников и любителей активного отдыха на природа. Напоминает большую корзину. Дополнительно может оснащаться отбойником, элементом для запасного колеса, фонарем и пр. Защищает крышу машины от ударов веток;
  • Велосипедные . Ориентированы на транспортировку велосипедов на крыше, а также для другого снаряжения. Это специальные крепления, которые надежно удерживают байк. Могут быть рассчитаны на один или несколько велосипедов;
  • Автобоксы . Бывают мягкими и жесткими. Для производства используется ударопрочный пластик. Мягкие модели больше напоминают мягкую дорожную сумку. Наличие крышки и аэродинамической формы позволяет противостоять встречному ветру. Все содержимое защищено от осадков и прочих атмосферных воздействий.

Теперь вы знаете про все виды багажников на крышу автомобиля.

Но еще немаловажным фактом является способ их крепления.

Способы крепления

Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.

Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.

Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.

Водостоки

Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.

Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.

Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.

Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.

Дверной проем

Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.

В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.

На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.

Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.

Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.

Штатные места

На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.

Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.

Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.

Продольные дуги

Если на машине установлены продольные дуги, при грузоперевозках на крыше монтируются специальные поперечины .

Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.

Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.

Актуальный вопрос о том, как называются дуги на крыше автомобиля. Отвечаю. Это дуги называются рейлингами .

Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.

Интегрированные рейлинги

Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.

Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.

В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.

Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.

Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.

Т-образный профиль

При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.

Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.

Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.

Магниты

Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.

Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.

Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.

Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.

Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.

Подводим итоги

Разнообразие багажников приятно радует.

Но из сказанного сделаем выводы. Для начала выбирайте конструкцию для грузоперевозок исходя из характеристик и особенностей автомобиля.

Помните, что крыша не характеризуется повышенной прочностью. Да и автобагажники рассчитаны на груз 75-100 кг.

Подумайте, какой тип груза планируется перевозить. От этого напрямую зависит выбор соответствующего багажника.

Какой багажник для крыши используете вы? Почему выбрали такой вариант? Чем он нравится и в каких моментах не устраивает?