Кнопка rear в автомобиле что означает?

Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой

Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.

1 Что обозначает кнопка «A/C»?

Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.

Похожие статьи

Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.

2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?

Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.

При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.

Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.

3 В каком случае включать A/C зимой?

Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.

4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?

На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.

Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.

5 Как включить A/C в холод?

Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.

Подведем итог: зачем включать A/C зимой?

  1. Устранить запотевание стекол.
  2. Освежить воздух, избавиться от запаха сырости.
  3. Сделать воздух суше во влажное время года.

Десять самых запутанных кнопок и символов в автомобиле

Символы и кнопки в автомобиле. Их обозначения и назначение.

Каждый из водителей не раз сталкивался со странными символами на приборной панели автомобиля и пытался навернякаузнать о незнакомой ему кнопке или символе, задавая себе вопрос: «Для чего эта кнопка?», «Что обозначает этот символ или значок?». К нашему сожалению, в автомире нет общего стандарта обозначений каких-либо функций в машине, а в результате чего многие водители сталкиваются с определенными трудностями при пользовании такими кнопками.

В отличие от самих кнопок значки на панелях приборов в автомобилях более стандартизированы и приведены почти-что к общей позиции, хотя все-равно различия между разными марками машин еще существуют. Подробнее обо всем этом можно прочитать в нашем обзоре, который поможет Вам дорогие автомобилисты узнать обо всех распространенных значениях и значках на панелях приборов машин . А сегодня дорогие друзья мы хотели бы рассмотреть самые запутаные и непонятные в какой-то степени обозначения со странноватыми на первый взгляд символами, которые нанесены на кнопки в автомобилях и находятся как мы с вами знаем, на панели приборов. И что самое здесь немаловажное, которые частенько сбивают с толку многих автомобилистов. Многие из этих автомобильных кнопок имеют такие непонятные обозначения, что некоторые из них не получается расшифровать даже с помощью руководства к автомашине.

1) Кнопка подогрева омывающей жидкости

Это очень редкая кнопка в современных автомобилях, но тем не менее, данная функция есть на автомобиле Chevrolet Avalanche LTZ. Кнопка расположена снизу (последняя кнопка в нижнем ряду). Правда воспользоваться этой удивительной функцией у большинства владельцев данного автомобиля не получиться, так как компания «GM», в связи с выявленными проблемами в авто решила больше не использовать подогрев омывающей жидкости лобового стекла. Хотя надо здесь заметить, что сама кнопка в автомобиле вполне работает и на ней загорается сигнальная лампа, которая сообщает а заодно и сбивает с толку многих водителей данной модели авто, что функция в машине включена и задействована. Таким образом, в данное время производителю пришлось просто деактивировать эту функцию подогрева жидкости лобового стекла.

2) Кнопка «Extra» в автомобиле Saab

На первый взгляд такое загадочное обозначение даной кнопки в автомобилях Сааб наводит сразу на мысль, что это какая-то важная функция. К сожалению, владельцы этих автомобилей после их покупки так и не нашли в описании к машине (в руководстве по эксплуатации) о назначении этой кнопки. Эта самая кнопка ничего не обозначает, производитель поставил данную кнопку в качестве запасной, на тот случай, если водитель захочет подключить в машине какое-то дополнительное оборудование (например сигнализацию, противотуманные фары и т.д. и т.п.) В отличие от автомашин Лада в которых вместо запасных кнопок использовались заглушки под кнопки, компания «Сааб» позаботилась о водителях.

3) Кнопка задних противотуманных фонарей

Кнопка противотуманных задних фар (фонарей) имеет запутанное обозначение, которое может сбить с толку любого из водителей. Плюс ко всему, все автопроизводители, оснащающие этой кнопкой свои автомобили размещают ее в разных местах своих машин, что безусловно сбивает с толку многих автоводителей. Подобная функция в автомашинах распространена как в России, так и в Европе. В США, в Корее и в Китае данная функция в современных автомашинах является большой редкостью.

4) Кнопка «Party Mode»

Удивительная кнопка, которую установила компания «Тойота». Данная функция связанная с этой кнопкой присутствует на автомашинах марки Toyota 4Runner. Она, эта функция, при нажатии на кнопку усиливает звучание музыкальных «басов» в задних динамиках автомобиля.

5) iDrive

Известная во всем мире интеллектуальная система управления информационно-развлекательной системой в автомобилях BMW. На первый взгляд выглядит стильно и красиво, но. Судя по отзывам многих автовладельцев БМВ, она не совсем удобна для пользования. По мнению автоэкспертов обозначение данной функций привычными для всех символами было бы куда предпочтительней, чем использование надписей на кнопках. К тому же большинство из функций, которые управляются iDrive, вообще не имеют ни какого обозначения на кнопках управления.

Читайте также  Обязан ли водитель выходить из автомобиля?

6) Напольный переключатель дальнего света

Данная функция частенько встречается на старых автомобилях. Многие из вас могут спросить, для чего и почему раньше производители оснащали свои автомобили напольными переключателями дальнего света? Отвечаем. При движении в ночное время водитель должен быть максимально сконцентрирован на дороге и поэтому, для включения дальнего света удобнее всего было использовать напольный переключатель, который менее всего отвлекает водителя от дороги в отличие от того же переключателя находящегося под рулем.

7) Значок -давление в шинах

Это странный значок-символ, который может высветиться на панели приборов. Он означает, что в одном из колес автомобиля (или в нескольких) упало давление. Странное и когда-то общепринятое обозначение на наш взгляд. Если владелец автомашины не знает предназначения этого символа а подобный значок высветился на панели приборов, то водителю трудновато будет догадается о том, что датчик давления в шинах ему сообщает о недостаточности давления воздуха в колесах или в колесе.

Это самый ненавистный из значков у автомобилистов, хотя он и несет информативную пользу для самих водителей. Дело все в том, что частое появление данного значка на панели приборов «о падении давления в шинах является просто ошибочным (такого не может случаться часто), а значит срочного ремонта колеса с вашей стороны не требуется. Стоит отметить, что падение давления в колесе всего на 10 — 15% приводит, как правило, к появлению на приборной панели данного символа.

Но часто этот символ обозначает для водителя то, что шина автомобиля повредилась. Поэтому, при появлении этого значка-символа на приборной панели авто водители начинают с раздражением реагировать на него, так как им по-любому придется проверять давление в шинах, выравнивать его во всех четырех колесах, иначе данный символ на панели не погаснет.

8) Кнопка на указателе поворота у современных BMW

Практически на всех современных автомобилях БМВ на переключателе сигналов поворота расположена загадочная кнопка «BC», которая своим странным двухбуквенным обозначением собьет с толку любого из водителей. Но при внимательном изучении руководства по эксплуатации к автомобилю, выясняется следующее, что данная кнопка необходима для управления различными функциями в автомобиле. Самое странное здесь другое, а именно, что Немецкие инженеры назвали эту кнопку двумя буквенными обозначениями – ВС и поместили ее на переключателе сигнала поворотов. Ни какой логики мы в этом не видим.

С помощью этой кнопки можно переключать вывод различной информации на дисплей приборной панели на которою может выводиться,- дневной пробег автомобиля, расход топлива, запас хода и иные необходимые данные. Так же с помощью этой самой кнопки можно проверить автомобиль и на ошибки.

9) Кнопка «PTY-CAT» на Subaru

Как заявляют инженеры этой Японской компании, данная кнопка предназначена для программирования вида или типа (вид музыкального жанра) радио-программы, а также для присваивания каждой радиостанции своей категории. Но практика показывает следующее, что все владельцы автомобилей Субару почти-что не пользуются данной клавишей, в виду того, что в руководстве для автомобиля об этой кнопке ничего практически не сказано и как ей пользоваться не известно. Такой же типичный случай, когда автопроизводитель оснастил свою автомашину максимальным количеством кнопок, но забыл указать о них в инструкции, как ими пользоваться и для чего они предназначены.

10) Значок двигателя (Check)

Практически любой из водителей хоть раз в жизни сталкивался с появлением на панели приборов в его автомобиле интересного значка, который называется- «Check». Подробнее, что необходимо предпринять при загорании значка-символа «Чек», вы уважаемые друзья можете узнать из нашей статьи. Не смотря на то, что этот символ несет в себе важную функцию и сообщает водителю о возможном существовании проблемы в работе двигателя, он является самым раздражающим и непонятным для любого автомобилиста.

Ведь причина в появлении значка «Check» на панели приборов может быть любая. Начиная от качества топлива и заканчивая низким уровнем антифриза. Большинство водителей просто всеми своими фибрами не навидят этот символ, так как точную информацию о причинах его появления на панели приборов он не дает. Для установления истинной причины появления значка «Чек» необходимо будет провести комплексную диагностику многих систем автомобиля, что непременно выльется в непредвидимые денежные траты, а это естественно у любого из водителей вызывает конкретное раздражение. Большинство из нас автомобилистов привыкло к тому, что при появлении определенного символа на приборной панели им необходимо более точно идентифицировать создавшуюся в машине проблему.

Например, при появлении значка-символа “масло”, мы с вами уже знаем, что в двигателе низкий уровень масла. Также, при появлении очередного сообщения-сигнала о низком уровне тормозной жидкости мы тоже с вами определяем, что появилась проблема в тормозной системе машины. Но когда появляется значок «Check», водитель находится в определенном неведении, пока не сделает полную диагностику всей электронной системы автомобиля и не проверит в автомастерской сам двигатель машины.

Десять самых запутанных кнопок и символов в автомобиле

Символы и кнопки в автомобиле. Что они означают?

Каждый водитель сталкивался со странными символами на приборной панели автомобиля или пытался найти незнакомую кнопку в машине и, найдя ее, задавал вопрос: «Что это за копка?», «Что это за значок?». К сожалению, в автомобильном мире нет общего стандарта обозначения каких-либо функций в автомашине, в результате чего многие водители сталкиваются с трудностями.

В отличие от кнопок в автомашине, значки на панели приборов более стандартизированы, но все же различия между разными марками существуют. Подробнее об этом можно почитать в нашем обзоре, который поможет Вам узнать обозначение всех распространенных значков на панели приборов. Сегодня же мы хотели рассмотреть самые запутанные, непонятные кнопки, и некоторые странные символы на панели приборов, которые встречаются в автомобилях и часто сбивают автолюбителей с толку. Многие автомобильные кнопки имеют непонятное обозначение, некоторые из которых расшифровать не получается даже с помощью руководства к автомашине.

1) Кнопка подогрева омывающий жидкости

Очень редкая кнопка в современных автомобилях, но, тем не менее, данная функция есть на Chevrolet Avalanche LTZ. Кнопка расположена снизу (последняя кнопка в нижнем ряду).

2) Кнопка «Extra» в Saab

На первый взгляд загадочное обозначение этой кнопки в автомобилях Сааб, наводит на мысль, что это какая-то важная функция. К сожалению владельцы этих автомобилей купив автомобиль не нашли описание в руководстве к машине о назначении этой кнопки. Эта кнопка ничего не обозначает, поскольку производитель поставил эту кнопку в качестве запасной, на тот случай если водитель захочет подключить в автомашине какое-то дополнительное оборудование (сигнализация, противотуманные фары и т.п.). В отличие от автомашин Лада, в которых вместо запасных кнопок использовались заглушки под кнопки, компания Сааб позаботилась о водителях.

3) Кнопка задних противотуманных фонарей

Кнопка противотуманных задних фар имеет запутанное обозначение, которое может сбить с толку многих водителей. Плюс ко всему все автопроизводители, оснащающие этой кнопкой своиавтомобили, располагают ее в разные места, что сбивает с толку многих водителей. Подобная функция распространена в России и в Европе. В США, в Корее и Китае данная функция является большой редкостью в современных автомашинах.

4) Кнопка «Party Mode»

Удивительная кнопка от компании Тойота. Данная функцияприсутствует на автомобилях Toyota 4Runner. Это кнопка увеличивает звучание «басов» в задних динамиках автомобиля.

5) iDrive

Известная во всем мире интеллектуальная система управления информационно-развлекательной системой в автомобилях BMW на первый взгляд выглядит стильно и красиво. Но, по отзывам многих владельцев автомобилей БМВ, не так удобна для пользования. По мнению экспертов обозначение функций привычными символами было бы предпочтительнее, чем использование надписей на кнопках. К тому же большинство функций, которые управляются iDrive, вообще не имеют обозначение на кнопках управления.

Читайте также  Равон что это за марка автомобиля?

6) Напольный переключатель дальнего света

Данная функция часто встречается на старых автомобилях. Многие нас спросят, для чего раньше производители оснащали автомобили напольными переключателями дальнего света? При движении в ночное время водитель должен быть максимально сконцентрирован на дороге. Поэтому для включения дальнего света удобнее использовать напольный переключатель, который менее отвлекает от дороги, в отличие от подрулевого переключения.

7) Значок давление в шинах

Странный значок, который может высветиться на панели приборов, означающий, что в одном из колес автомобиля (или в нескольких) упало давление. Странное общепринятое обозначение на наш взгляд. Если владелец автомашины не знает предназначение этого символа, то если подобный значок высветиться на панели приборов, водителю тяжело догадается, что датчик давления в шинах сообщает о том, что в колесе недостаточно давления воздуха.

Это самый ненавистный значок у автолюбителей, хотя он и несет информативную пользу для водителя. Все дело в том, что часто появление значка давления шин на панели приборов ошибочно и не требует срочного ремонта колеса. Стоит отметить, что падение давления в колесе всего на 10-15 процентов, как правило, приводит к появлению на приборной панели данного символа.

Но часто этот символ обозначает, что шина автомобиля повредилась. Поэтому при появлении данного значка водители с раздражением реагируют на это, так как в любом случае придется проверять давление в шинах, выронив давление во всех колесах, поскольку в противном случае данный символ не погаснет.

8) Кнопка на указатели поворота на современных BMW

Практически на всех современных автомобилях БМВ на переключателе сигналов поворота расположена загадочная кнопка «BC», которая своим странных двубуквенным обозначением собьет с толку любого водителя. Но при внимательном изучении руководства к автомобилю выясняется, что данная кнопка необходима для управления различными функциями в автомобиле. Самое странное, что Немецкие инженеры назвали эту кнопку двумя буквами – ВС и поместили ее на переключателе сигналов поворотов. Ни какой логики.

Так с помощью нее можно переключать вывод различной информации на дисплеи приборной панели, на которой может выводиться дневной пробег, расход топлива, запас хода и другое. Также с помощью данной кнопки можно проверить автомобиль на ошибки.

9) Кнопка «PTY-CAT» на Subaru

Как заявляют инженеры Японской компании, данная кнопка предназначена для программирования типа (вид музыкального жанра) радио программы и для присваивания каждой радиостанции своей категории. Но на практике практически все владельцы автомобилей Субару не пользуются данной клавишей, так как в руководстве об этой кнопке практически ничего не сказано, и как ей пользоваться не известно. Типичный случай, когда автопроизводитель оснастил автомашину максимальным количеством кнопок, но забыл указать в инструкции, как ими пользоваться, и для чего они предназначены.

10) Значок двигателя (Check)

Практически любой водитель хоть раз в жизни сталкивался с появлением на панели приборов значка двигателя, который называется «Check». Подробнее, что необходимо предпринять, если загорелся «Чек», Вы можете узнать из нашей статьи. Не смотря, на то, что этот символ несет в себе важную функцию, сообщая водителю, что возможно существует проблема в работе двигателя, он является самым раздражающим и непонятных для любых автолюбителей.

Ведь причина в появлении значка «Check» на панели приборов может быть любая. Начиная от качества топлива и заканчивая низким уровнем антифриза. Большинство водителей ненавидят этот символ, так как точную информацию о причинах его появления он не дает. Для установления причины появления «Чек» необходимо будет провести комплексную диагностику многих систем автомобиля, что выльется в непредвидимые денежные траты, что естественно у любого водителя вызывает раздражение. Большинство из нас привыкли при появлении определенного символа на приборной панели более точно индефицировать проблему.

К примеру, при появлении значка масла, мы знаем, что в двигатели низкий уровень масла. При появлении сообщения о низком уровне тормозной жидкости мы знаем, что проблема в тормозной системе. Но при появлении значка «Check» водитель будет в неведении, пока не сделает полную диагностику электронной системы и не проверит в автомастерской двигатель автомобиля.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Разбираемся в автомагнитоле подробней

Содержание

Содержание

Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.

  • Подключите навигатор для отслеживания своего местоположения на картах.
  • Подключайте к магнитоле вывод изображения с камер заднего вида, регистратора.
  • Сделайте удобный вывод микрофона для комфортного общения по телефону «без рук».
  • Установите управление магнитолой при помощи дополнительного комплекта рулевых кнопок.

Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.

Словарь аббревиатур по магнитолам

DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.

Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.

Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.

ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.

Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.

В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.

Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.

Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.

Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.

  • ANT — питание выдвижной внешней антенны 12 Вт. Можно использовать для подключения питания регистратора, GPS навигатора или ТВ тюнера.
  • GND — масса, минусовой порт от аккумулятора.
  • Порт зажигания — позволяет магнитоле реагировать на поворот ключа в замке и включаться в автоматическом режиме.
  • REMOTE — подключение питания для дополнительных динамиков 12 Вт.
  • Порт ILL — отвечает за управление освещенностью экрана в зависимости от скорости движения, включения габаритов или других действий, прописанных в драйверах магнитолы.
  • MUTE — приглушение или отключение воспроизведения при входящем звонке или парковке. Также на этот контакт традиционно подключается автоматическое воспроизведение видео с камеры заднего вида при движении задним ходом.

2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.

Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.

У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.

Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.

Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.

Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.

Читайте также  Что такое вариатор на автомобиле?

Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.

RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.

RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.

Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.

AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.

Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.

Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.

Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.

Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.

  • A2DP отвечает за беспроводной стереозвук в высоком качестве (Advanced Audio Distribution Profile). Стандарт поддерживается любыми смартфонами под Android, iOS и Windows Phone.
  • AVRCP — беспроводное управление навигационными (и другими) устройствами (Remote Control Profile). Формат разработан специально для автомобилей.
  • HSP — беспроводное подключение гарнитуры с динамиками и микрофоном.
  • HFP — профиль для гарнитуры Hands-Free. Звук идет только по одному каналу.

Для чего козе баян в королевстве несмеян?

Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.

Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.

Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.

Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.

Что докупить в комплекте с магнитолой

Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.

Кнопки управления в автомобиле — обозначения

Новичок за рулем испытывает большой стресс, когда только выпускается из автошколы и получает водительское удостоверение. На дороге очень важно держать в голове не только Правила дорожного движения, но и особенности самого транспорта. В автошколе всех еще кое как учат пунктам из ПДД, а вот обустройству транспортного средства не уделяют никакого внимания. Дело в том, что современный автомобиль напичкан системами, которые помогают автомобилисту во время движения. Однако, многие функции остаются незамеченными, особенно, если речь идет о новичке.

Когда водитель впервые садится в собственный автомобиль, у него возникает ряд вопросов — что это за кнопка и для чего она нужна? Чтобы узнать ответ, приходится обращаться к инструкции по эксплуатации транспортного средства. Хорошо, если получится найти объяснение в первые 30 минут.

Чтобы помочь новичкам восполнить данные пробелы, специалисты составили список самых важных кнопок в автомобиле. К каждой приводится объяснение. Перед тем, как перейти к изучению, проведем небольшой тест. Если сумеете сами для себя ответить, что обозначают данные значки, значит вы хорошо знаете транспортное средство.

Первые две кнопки обозначают переключатель противотуманных фар и задних фонарей. Оказывается, что многие автомобилисты с большим стажем не знают данные обозначения, а точнее, не могут отличить их. Тот элемент, где свет направлен вниз — передние противотуманные фары. Где свет излучается прямо — задние фонари. Интересно, что во многих современных автомобилях нельзя включить задние противотуманные фары без передних.

В светлое время можно применять противотуманки вместо ближнего света и ДХО, чтобы обозначить транспортное средство на дорожном полотне. Эти элементы имеют такую конструкцию, которая не может ослеплять встречный поток ни днем, ни ночью. А если включить задние противотуманные фары, они запросто могут ослепить автомобилистов сзади, так как отличаются повышенной яркостью. Именно поэтому их можно применять только в условиях недостаточной видимости. Очень важно запомнить именно эти переключатели возле руля, так как по неосторожности можно включить не тот свет и выступить в роли помехи для других участников дорожного движения.

Следующий значок на картинке тоже вводит новичков в ступор. Как правило, в автомобилях эта функция может обозначаться двумя способами. Такая кнопка нужна для того, чтобы включать рециркуляцию воздуха внутри автомобиля. Простыми словами, в таком режиме воздух проходит по салону и возвращается обратно. При этом, не поступает поток воздуха снаружи вместе с грязью и пылью. Данная функция бывает особо полезна, когда впереди едет слишком грязный транспорт. Кроме того, рециркуляция может помочь при включении кондиционера, когда нужно сократить время охлаждения салона. Однако, есть у режима и минусы — стекла начинают быстрее запотевать.

Еще одна кнопка остается секретной. Некоторые производители даже прячут ее под заглушку. Как правило, она располагается возле селектора переключения передач. Обычно на ней написано « Shift lock ». Применять ее можно лишь в экстренных случаях, чтобы разблокировать селектор передач. Если нажать на нее, рычаг КПП перейдет в нейтральное положение. После этого можно закатить автомобиль на эвакуатор без заведенного двигателя.

Кнопки с такими обозначениями могут отключать систему охраны и иммобилайзер. Значок, на котором автомобиль изображен под наклоном, активируется, если нужно перевезти транспорт на эвакуаторе и исключить возможность активации сигнализации.
Это обозначение особенно полезно на АЗС. Многие автомобилисты забывают, с какой стороны у них расположен люк топливного бака. На приборной панели изображена колонка со стрелкой, которая и показывает, с какой стороны предусмотрено отверстие.

Итог. Современные автомобили напичканы различными системами. Однако, многие автомобилисты не знают или не могут запомнить обозначения некоторых функций.